Седмица 4-я Великого поста



  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Синаксари Постной ТриодиИскать в Источникеazbyka.ru
... Алфавитный раздел » Синаксарь » Синаксари Постной Триоди Древо сайта Синаксари Постной Триоди ( 9 голосов: 5 из 5 ) Краткое предисловие к синаксарям, то есть к собраниям пояснений Ксанфопула на триодь Собрания Никифора Каллиста Ксанфопула, посвященные известным праздникам Триоди и изъясняющие каждый из них: как и когда появился, по какой причине был установлен святыми и богоносными отцами и ныне празднуется, – с некоторыми дополнительными сведениями, начиная от Недели мытаря и фарисея и кончая Неделей всех святых. (Здесь – Великой Субботой) только Постная Триодь () . Перед седьмой песнью канона на утрени следует читать вначале по обычаю месячный синаксарь, а затем настоящий. В этот день мы празднуем славный и пресветлый праздник Ваий вот почему. После воскрешения Лазаря из мертвых многие, видя происшедшее, уверовали во Христа; поэтому иудейское собрание утвердило приговор: убить Христа и самого Лазаря. Иисус скрылся [1], избегая их злобы, а они решили непременно убить Его в праздник Пасхи, но долгое время дано Ему было избежать этого. За шесть дней до Пасхи, говорит (евангелист Иоанн) , пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший. Там приготовили Ему вечерю, и Лазарь ... далее ...
Кануны Великого поста | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... в метели прошла преподобная Евфимия Великая государыня масленица будет метельной! Прошел апостол Тимофей полузимник; за ним три вселенских святителя; Св. Никита епископ новгородский — избавитель от пожара и всякого запаления; догорели восковые свечи Сретения Господня — были лютые сретенские морозы; прошли Симеон Богоприимец и Анна Пророчица. Снег продолжает заметать окна до самого навершия, морозы стоят словно медные, по ночам метель воет, но на душе любо — прошла половина зимы. Дни светлеют! Во сне уж видишь траву и березовые сережки. Сердце похоже на птицу, готовую к полету. А он мне ответил: — Дать бы тебе по затылку за такие слова! Кака тут весна, ежели птица налету мерзнет! — Это последние морозы, — уверял я, дуя на окоченевшие пальцы, — уже ветер веселее дует, да и лед на реке по ночам воет… Это к весне! Нищий Яков Гриб пил у нас чай. Подув на блюдечко, он сказал поникшим голосом: — Бежит время… бежит… Завтра наступает неделя о мытаре и фарисее. Готовьтесь к Великому посту редька и хрен, да книга Ефрем. Все вздохнули, а я обрадовался. Великий пост это весна, ручьи, петушиные вскрики, желтое солнце на белых церквах и ледоход на реке. За всенощной, после ... далее ...
Пост долгий – и слава Богу! | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... первый раз я «постилась» неосознанно. Беру в кавычки, ибо в строгом смысле слова «постом» это назвать, конечно, нельзя. Но мне кажется, что началось все именно с того… Это случилось в 1999 году, когда НАТО начала бомбардировать Югославию, как раз в дни Великого Поста. Я тогда училась на Факультете международных отношений Белгосуниверситета, и для нас специально организовали ряд лекций о Сербии, в связи с «нестандартной» международной политической ситуацией. Помню, у всех присутствующих в аудитории были какие-то растерянные, даже испуганные лица. На пороге 21-го века в центре Европы – падают бомбы?! Это казалось абсурдным, но это действительно происходило! Первым моим помыслом было – поехать туда, чтобы хоть как-то помочь! Но – чем? Реально, я и первую медицинскую помощь-то ни разу никому не оказывала, кроме как понарошку, на зачете по мед. подготовке… А потом я просто не смогла есть. Будто ком стал в горле. Так совпало, что как раз в один из первых дней (до того, как натовская бомба «случайно» попала в китайское посольство в Белграде) нас, студентов-китаистов, пригласили в Посольство КНР на традиционное ежегодное «дружественное» мероприятие. Я полгода прожила в их культурной ... далее ...
Великопостные субботы | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Церкви часто сравнивали Великий Пост с сорокалетним странствованием избранного народа по пустыне. Из Библии мы знаем, что для того, чтобы народ Его не впадал в отчаяние, а также для того, чтобы открыть ему главную и высшую Свою цель в течение этого сорокалетнего странствования, Господь совершил многие чудеса. По аналогии с этим странствием строят Св. Отцы и свое объяснение сорокадневного Поста. Его конечная цель – Пасха, обетованная земля Царствия Божия. Однако и в конце каждой недели Великого Поста происходит как бы некая “передышка”, некое предвкушение этой цели. Это два дня, суббота и воскресение, когда совершается Евхаристия; эти дни на духовном пути поста имеют особое значение. Протопресвитер Александр Шмеман Начнем с субботы. Ее особое положение в церковном уставе, а также исключение ее из великопостного типа богослужения, требуют объяснения. С точки зрения “рубрик”, о которых мы говорили выше, суббота не есть постный день, а день праздника, установленного Самим Богом: “и благословил Бог седьмой день и освятил его, потому что в этот день Он отдохнул от всех дел Своих” ( Быт. 2, 3 ) . Никто не может изменить или упразднить повеление Господне. Правда, многие ... далее ...
Православие. Том 2: Воскресенья Великого поста | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... воскресенье Великого поста называется Неделей Православия, или Неделей Торжества Православия. Празднество установлено патриархом Константинопольским Мефодием в память об окончательной победе Церкви над иконоборчеством в IX веке. Поскольку торжественное восстановление иконопочитания произошло в Константинополе в первое воскресенье Великого поста 842 года, то и литургическое воспоминание этого события было назначено на первое воскресенье поста. О богословском значении иконопочитания мы уже говорили достаточно подробно. Теме иконопочитания посвящены многие литургические тексты Недели Православия: Триодь постная. Неделя Православия. Великая вечерня. Стихира на «Господи, воззвах». Благодать возсия истины, прообразуемая древле сеновно, ныне явленно скончася: се бо церковь воплощенным образом Христовым, яко прекрасною утварию облачится, скинии свиления образ про-написуюши, и православную веру содер-жаши: да егоже почитаем, сего и образ держаше, не прельщаемся, да облекутся в студ сице неверуюшии: нам бо слава зрак Воплотившагося благочестно покла-няемый, не боготворимый... Воссияла благодать истины, которая была некогда прообразована, словно тенью, а ныне явственно ... далее ...
7 недель Великого постаИскать в Источникеmoseparh.ru
... пост для христиан — это семь недель (седмиц) напряженного духовного труда. Каждая из них заканчивается воскресным днем (неделей) , в который верующие вспоминают какое-либо важное событие в жизни Церкви или святого человека, чей подвиг Церковь почитает как особо значимый для всех христиан. Названия некоторых из этих семи недель достаточно широко известны — такие как Крестопоклонная, Страстная. Но вот смысл этих названий зачастую понятен далеко не всем. А ведь это не просто красивые слова. Это прежде всего — символы, за которыми стоит вполне определенная духовная реальность. Что же символизирует каждая из Недель Великого поста? Почему они названы именно так, а не иначе? И самое главное — к чему же призывают нас эти символы, о чем напоминают, на что указывают? 1 неделя (5 марта) — Торжество Православия В этом названии Церковь хранит память о победе над ересью иконоборчества, сутью которой было отрицание почитания икон. В 730 году византийский император Лев III Исавр запретил почитание икон. Результатом этого решения стало уничтожение тысяч икон, а также мозаик, фресок, изваяний святых и расписных алтарей во многих храмах. Иконоборчество было официально признано в 754 ... далее ...
Календарь Великого поста | ПРИХОД ХРАМА СВЯТОЙ ...Искать в Источникеprihod.ru
... Великого поста Размещено на 04. 03. 2014 Комментарии (0) календарь великого поста 2014 Великий пост начинается за семь недель до Пасхи и состоит из четыредесятницы — сорока дней — и Страстной седмицы – недели перед самой Пасхой. Четыредесятница установлена в честь сорокодневного поста Спасителя, а Страстная седмица — в воспоминание последних дней земной жизни, страданий, смерти и погребения Христа. Общее продолжение Великого поста вместе со Страстной седмицей 48 дней. «Весна постная» так называет Православная церковь время Великого поста, lent – (от древнеанглийского Lencten – весна) называется Великий пост в англоговорящих странах, напоминая о то, что пост это время духовного расцвета и пробуждения. Принято с особой строгостью соблюдать первую и Страстную седмицы Великого поста. Говорится в народе: «хорошее начало — половина дела». Видимо, поэтому многие христиане более строго постятся в первую неделю поста. Великий пост подразумевает исключение из рациона мясной, молочной, рыбной пищи и яиц, но меру своего поста надо обязательно согласовывать со священником, сообразуясь с состоянием здоровья. В православных странах жизнь во время Великого поста ... далее ...
В преддверии Великого поста — Любовь — Дневник — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... преддверии Великого поста 17 февраля 14 19: 02 17. 02. 14 19: 02 — 393 Великий пост самый главный и строгий среди постов. Начинается он за семь недель до праздника Святой Пасхи и состоит из Четыредесятницы (сорока дней) и Страстной седмицы (недели перед Пасхой) . Каждая неделя Великого поста и каждый день поста посвящены определённому событию или святому и имеют свой духовный смысл, свою духовную направленность. Святая Церковь задолго – за целых три недели – начинает готовить верующих к Великому посту как к спасительному времени духовного очищения и освящения. Однако это очищение и освящение возможны только при определённых условиях и продолжительном, тяжком и упорном подвиге, к которому необходимо постоянно понуждать себя. Хотя решимость на такой подвиг и постоянство в нём и зависит от нас, но более всё же зависит от милосердия Божия, Его вседействующей благодати. Вот почему много и с усердием должно молиться, чтобы Господь отверз нам двери покаяния, сокрушил окаменение сердца нашего и возбудил скорбь о грехах, без которой не может быть истинного покаяния. Заботясь о своих чадах, Святая Церковь в приготовительных к Великому посту службах передаёт всё то, что может ... далее ...
К истории Великого Поста - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Основной материал о Великом посте читатель также найдет в «Новой скрижали» архиепископа Вениамина 9. Желающого изучить историю Великого поста отсылая к вышеуказанным авторитетам, от себя мы прибавим нечто малое: 1. С кажем о том, как понимался пост в ветхозаветные времена и как он совершался; изследуем тексты Нового Завета, говорящие о посте, и представим возникновение Великого поста в Православной Церкви; побеседуем об общем значении поста, как освящающого начала в христианской жизни и укажем на богатство мыслей в этом отношении, которое нам предоставляют богослужебные тексты. 2. З атем представим посильное толкование: почему Господь наш Иисус Христос совершил именно сорокодневный пост, и при этом приведем мнение, приписываемое св. Кесарию Назианскому; скажем о самом св. Кесарии и передадим отрывок из «Бесед» («Диалоги») ; 3. И, наконец, познакомим читателя с посланием преп. Иоанна Дамаскина «О священных постах», в котором преподобный разсуждает относительно длительности Великого поста, свидетельствует о спорах, бывших в те времена в Церкви, относительно этого вопроса и выражает православное учение. Пост, как священный сопроводитель главного делания нашей души, ... далее ...
В преддверии Великого поста — Любовь — Дневник — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... преддверии Великого поста 17 февраля 14 19: 02 17. 02. 14 19: 02 — 405 Великий пост самый главный и строгий среди постов. Начинается он за семь недель до праздника Святой Пасхи и состоит из Четыредесятницы (сорока дней) и Страстной седмицы (недели перед Пасхой) . Каждая неделя Великого поста и каждый день поста посвящены определённому событию или святому и имеют свой духовный смысл, свою духовную направленность. Святая Церковь задолго – за целых три недели – начинает готовить верующих к Великому посту как к спасительному времени духовного очищения и освящения. Однако это очищение и освящение возможны только при определённых условиях и продолжительном, тяжком и упорном подвиге, к которому необходимо постоянно понуждать себя. Хотя решимость на такой подвиг и постоянство в нём и зависит от нас, но более всё же зависит от милосердия Божия, Его вседействующей благодати. Вот почему много и с усердием должно молиться, чтобы Господь отверз нам двери покаяния, сокрушил окаменение сердца нашего и возбудил скорбь о грехах, без которой не может быть истинного покаяния. Заботясь о своих чадах, Святая Церковь в приготовительных к Великому посту службах передаёт всё то, что может ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Седмица 4-я Великого поста
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"