Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Церковные песнотворцыИскать в ИсточникеИсточник
... труды положены святым исповедником на составление ОКТОИХА. Здесь известны его каноны: 1) святым Ангелам (на все восемь гласов и его же стихиры) ; 2 (святым Апостолам) кроме 7–го гласа (; 3) восемь канонов об усопших (по числу гласов; канон 6–го гласа наиболее известен и поется на погребении) ; 4 (каноны Божией Матери в пяток, хотя они и не надписаны. Преосвященный Филарет Черниговский считает, что как минимум пять из этих канонов принадлежат Феофану [451] {452}. В ТРИОДИ ПОСТНОЙ преподобному песнописцу принадлежат каноны 1) на утрени и повечерии Недели Православия; 2 ( в среду 4–й седмицы Великого поста; 3 ) в субботу ваий до 6–й песни (в дополнение к четверопеснцу преподобного Космы Маиумского) ; и, как указывает И. А. Карабинов, 4 (канон в Неделю о блудном сыне [453]. В ТРИОДИ ЦВЕТНОЙ есть 1) канон преподобного Феофана на Преполовение Пятидесятницы; 2 (Богородичные тропари в пасхальном каноне) которые обозначаются и как канон Богородице в 3–ю Неделю по Пасхе (; и 3) канон Святому Духу на повечерии дня Пятидесятницы. Таким образом, в Триодях каноны Преподобного приурочены к менее значительным праздникам, только в редких случаях он дополняет труды ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Кассия. ТворенияИскать в ИсточникеИсточник
... 2–я Великого поста. Понедельник. Утреня. Седален по 3–м стихословии. 538 Там же. Вечерня. На Господи, воззвах, стихира 3. 539 Там же. Утреня. Трипеснец 2. Песнь 1, тропарь 1. 540 Там же. Вторник. Утреня. Трипеснец 2. Песнь 9, тропарь 1. 541 Там же. Неделя 2–я Великого поста. Вечерня. На Господи, воззвах, стихира 3. 542 Там же. Седмица 3–я Великого поста. Понедельник. Утреня. Седален по 3–м стихословии. 543 Там же. Трипеснец 2. Песнь 1, тропарь 1. 544 Там же. Седмица 3–я Великого поста. Вторник. Утреня. Трипеснец 2. Песнь 8, тропарь 1. 545 Там же. Песнь 8, тропарь 5. 546 Там же. Седмица 4–я Великого поста. Понедельник. Утреня. Трипеснец 2. Песнь 8, тропарь 5. 547 Там же. Неделя 4–я Великого поста. Вечерня. На Господи, воззвах, стихира 3. 548 Там же. Седмица 5–я Великого поста. Понедельник. Утреня. Седален по 3–м стихословии; Трипеснец 2. Песнь 9, тропарь 1. 549 Там же. Неделя 5–я Великого поста. Вечерня. На Господи, воззвах, стихира 3. 550 Там же. Седмица 6–я, ваий. Среда. Вечерня. На Господи, воззвах, стихира 5. 551 Там же. Суббота мясопустная. Утреня. Канон. Песнь 1, тропарь 2. 553 Там же. Песнь 2, тропарь 2. 554 Там же. Песнь 3, тропарь 2. 555 Там ... далее ...
Божия Матерь – Игумения Св. Горы. Икона. ХХ в. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и вечерни) когда положено - с литургией Преждеосвященных Даров ( ; наконец, ок. 22 ч. ) по т. н. визант. времени (бывает великое повечерие) Ibid. Σ. 180-186 (. На великом повечерии во время пения « » пономарь совершает каждение кацеей; Великий канон прп. Андрея Критского на повечериях в 1-ю седмицу поется после «Слава в вышних», начиная со 2-й седмицы здесь поются последования тех святых, чья память попала на Страстную или Светлую седмицы) Ibid. Σ. 184-185, 191; ср. : Типикон. Т. 2. С. 863 (. Получил распространение поздний греч. обычай петь на повечериях вечером в пятницы первых 4 седмиц поста великий Акафист Богородице по частям; в 5-ю субботу поста Акафист, как и положено, поется на утрене, и может совершаться помазание елеем) [ Χρυσόστομος (Κατσουλιέρης) , ἀρχιμ. ]. Σ. 190, 195, 214 (. Молитва прп. Ефрема Сирина на всех великопостных богослужениях читается тайно) Ibid. Σ. 181 (, такое же предписание содержится и в рус. Типиконе) Т. 2. С. 830 (. В понедельник, вторник и среду 1-й седмицы Великого поста) τριήμερον (, до окончания литургии Преждеосвященных Даров, соблюдается полный пост) [ Χρυσόστομος (Κατσουλιέρης) , ἀρχιμ. ]. Σ. 184; то же - и в рус. Типиконе ... далее ...
Божия Матерь – Игумения Св. Горы. Икона. ХХ в. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и вечерни) когда положено - с литургией Преждеосвященных Даров ( ; наконец, ок. 22 ч. ) по т. н. визант. времени (бывает великое повечерие) Ibid. ?. 180-186 (. На великом повечерии во время пения « » пономарь совершает каждение кацеей; Великий канон прп. Андрея Критского на повечериях в 1-ю седмицу поется после «Слава в вышних», начиная со 2-й седмицы здесь поются последования тех святых, чья память попала на Страстную или Светлую седмицы) Ibid. ?. 184-185, 191; ср. : Типикон. Т. 2. С. 863 (. Получил распространение поздний греч. обычай петь на повечериях вечером в пятницы первых 4 седмиц поста великий Акафист Богородице по частям; в 5-ю субботу поста Акафист, как и положено, поется на утрене, и может совершаться помазание елеем) [??????????? (????????????) , ????? . ]. ?. 190, 195, 214 (. Молитва прп. Ефрема Сирина на всех великопостных богослужениях читается тайно) Ibid. ?. 181 (, такое же предписание содержится и в рус. Типиконе) Т. 2. С. 830 (. В понедельник, вторник и среду 1-й седмицы Великого поста) ????????? (, до окончания литургии Преждеосвященных Даров, соблюдается полный пост) [??????????? (????????????) , ????? . ]. ?. 184; то же - и в рус. Типиконе ... далее ...
ВОСТОЧНО-СИРИЙСКИЙ ОБРЯД • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... бар Лифе († 823) , Псевдо-Георгия Арбельского (IX в.) , Авдишо бар Бриха († 1318) - воспроизводят ту же схему. В неизданном соч. патриарха Тимофея II «О 7 основаниях таинств Церкви» (Vat. syr. 151) есть раздел о литургии ( Vries W. , de. 1942 ) . В наст. время чин литургии - один и тот же при всех 3 анафорах. Однако в древних рукописях рубрики к анафоре Нестория отличаются от рубрик к 2 др. анафорам (воспроизведены в нек-рых совр. изданиях, напр. : Alichoran. 1982. P. 208-214) . Традиционно евхаристическое богослужение совершается утром по воскресеньям и в дни праздников. На 1-й и 4-й седмицах Великого поста и на Страстной седмице литургия совершается вечером. В ср. века в период Великого поста совершался обряд причащения Преждеосвященными Дарами. По преданию, патриарх Гиваргис II ( 828-830 ) перенес совершение этого обряда с утра на вечер. Литургия состоит из 3 частей: литургий слова, освящения и причащения, к-рые внешне соединены последовательным продвижением священнослужителей сначала к виме для чтения Свящ. Писания, а затем от нее к алтарю для освящения Даров. В средневек. комментариях эти процессии толкуются как символы Воплощения и Искупления. Схема ... далее ...
Александрович Кочуров (13. 06.) по др. данным, ...Искать в Источникеpravenc.ru
... кончине протоиерея Иоанна Александровича Кочурова, павшего жертвой ревностного исполнения своего долга. Соединяя молитвы Наши с молениями Священного Собора об упокоении души убиенного протоиерея Иоанна, разделяем великое горе Ваше и делаем это с тем большей любовью, что Мы близко знали почившего отца протоиерея и всегда высоко ценили его одушевленную и проникновенную пастырскую деятельность. Храним в своем сердце твердое упование, что украшенный венцом мученичества почивший пастырь предстоит ныне Престолу Божию в лике избранников верного стада Христова». 13 апр. 1918 г., в субботу 4-й седмицы Великого поста, Патриарх Тихон соборне совершил в храме Московской ДС первую в рус. церковной истории заупокойную литургию по «новым священномученикам и мученикам». Вслед за убиенным Киевским митр. сщмч. Владимиром (Богоявленским) за ней поминался И. - первомученик русского духовенства новейшего времени. В Петроградской епархии митр. Вениамин распорядился о том, чтобы в Неделю Православия в каждом храме по отпусте молебна была провозглашена вечная память «митрополиту Владимиру, протоиереям Иоанну, Петру (сщмч.) Петру Скипетрову. - А. Г. (и всем за веру православную, ... далее ...
ВОСТОЧНО-СИРИЙСКИЙ ОБРЯДИскать в Источникеpravenc.ru
... напоминает визант. седмицу после Недели о мытаре и фарисее. Изменения происходят только в службе малых часов ( Mateos. Lelya-Şapra. 1959. P. 149-151 ) . Подобные краткие посты (от 1 до 3 дней) полагаются, но на практике давно не соблюдаются, после 2-го воскресенья по Рождестве Христовом (пост Мар Зайи) и 1-го воскресенья по Богоявлении (пост дев) (Maclean. 1894. P. 266) . Великий пост продолжается в течение 7 недель перед Пасхой. Вспоминается пребывание Христа в пустыне. 1-е воскресенье называется вхождением в Великий пост. Ограничения в пище начинаются с понедельника. 1-я и 4-я седмицы Великого поста носят название «недель тайн», потому что в это время, как и в первые 3 дня Страстной седмицы, в древности ежедневно совершалось причащение Преждеосвященными Дарами (Mateos. Semaines de Mystères. 1959) . Земные поклоны, к-рые считаются признаком Великого поста, в совр. богослужебных книгах упоминаются только в пятницу 1-й седмицы ( см. : Mateos. Lelya-Şapra. 1959. P. 172 ) . В период Великого поста перед ночной службой совершается краткая служба () , к-рая, возможно, осталась от исчезнувшей из суточного круга полунощницы (Mateos. Office de minuit. 1959) . ... далее ...
ИОАННИКИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 1-я панихида. Отпевание И. состоялось 13 янв. того же года в зимнем Иоанно-Предтеченском храме. Разрешительную молитву прочел Рыльский еп. Феофан, в руки почившего ее вложил настоятель иером. Анастасий. Епископ был погребен у алтаря монастырского Богородице-Рождественского собора. Участвовавший в погребении свящ. В. Одинцов призвал «возносить смиренные молитвы» за усопшего, «да не вменит ему Всеправедный Господь нечаянного греха, совершенного им в припадке душевного расстройства и умопомрачения». Полтавский еп. Соч. : Поучения, произнесенные в церкви при Киевской ДС на 1-й, 2-й, 3-й и 4-й седмицах Великого Поста. К., 1896; Речь по поводу открытия епарх. съезда в Курске МОб. 1905. № 16. С. 922; Речь, произнесенная по прибытии в Белгород, в Троицком храме Белгородского мон-ря 12 июля Курские ЕВ. 1905. № 27 28. С. 630-632; Поучения, речи и внебогослужебные чтения. К., 1908; Поучения и речи. Белгород, 1911-1913. 4 вып. ; Звезда третьего неба - иже во святых отец наш Иоасаф, еп. Белгородский и чудотворец. Белгород, 1911. Лит. : Наречение и хиротония [архим. Иоанникия во еп. Белгородского] Курские ЕВ. 1905. № 25. С. 575-576; Платон (Рождественский) , еп. Чигиринский. ... далее ...
ЕКСАПОСТИЛАРИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... уставе являющемся изводом той же послеиконоборческой визант. традиции, к-рая представлена в студийских памятниках, и с XII в. постепенно принятом повсюду в правосл. мире, сочетается употребление по 9-й песни канона утрени песнопения «Свят Господь Бог наш», 11 воскресных Е., вседневных Е. Октоиха, Е. (или, что в данном случае то же, светильнов) Минеи, Е. Триоди. При совершении службы с «Аллилуия» Е. вытесняется светильном Октоиха рядового гласа (кроме Вселенских родительских суббот, имеющих свой Е. ; можно отметить, что указания Типикона и Триоди относительно родительских суббот 2, 3 и 4-й седмиц Великого поста противоречат друг другу: Типикон предписывает петь в эти субботы «светилен гласа») статья о субботе 2-й седмицы Великого поста (, тогда как Триодь приводит в соответствующих последованиях тексты Е. «Небо звездами» и заупокойного Е. с богородичном) . Песнопение «Свят Господь Бог наш» всегда поется по воскресеньям, будучи осмыслено как одна из особенностей воскресной службы; на этом основании оно опускается в случаях полной отмены воскресного последования Октоиха: на Пятидесятницу и при совпадении с воскресеньем Господских двунадесятых праздников (а также в ... далее ...
ИОАНН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... кончине протоиерея Иоанна Александровича Кочурова, павшего жертвой ревностного исполнения своего долга. Соединяя молитвы Наши с молениями Священного Собора об упокоении души убиенного протоиерея Иоанна, разделяем великое горе Ваше и делаем это с тем большей любовью, что Мы близко знали почившего отца протоиерея и всегда высоко ценили его одушевленную и проникновенную пастырскую деятельность. Храним в своем сердце твердое упование, что украшенный венцом мученичества почивший пастырь предстоит ныне Престолу Божию в лике избранников верного стада Христова». 13 апр. 1918 г., в субботу 4-й седмицы Великого поста, Патриарх Тихон соборне совершил в храме Московской ДС первую в рус. церковной истории заупокойную литургию по «новым священномученикам и мученикам». Вслед за убиенным Киевским митр. сщмч. Владимиром (Богоявленским) за ней поминался И. - первомученик русского духовенства новейшего времени. В Петроградской епархии митр. Вениамин распорядился о том, чтобы в Неделю Православия в каждом храме по отпусте молебна была провозглашена вечная память «митрополиту Владимиру, протоиереям Иоанну, Петру (сщмч.) Петру Скипетрову. - А. Г. (и всем за веру православную, ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера