Седмица 32-я по Пятидесятнице. Суббота по Рождестве Христовом. Суббота перед Богоявлением



  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

12.01.2010. КРИВОЙ РОГ. В епархии состоялся ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... єпархія Тульчинская єпархія Хмельницька єпархія Шепетівська єпархія Чернівецька єпархія Волинська єпархія Володимир-Волинська єпархія Львівська єпархія Івано-Франківська єпархія Мукачевська єпархія Хустська єпархія Рівненська єпархія Одеська єпархія Официальный сайт Украинской Православной Церкви По благословению архиепископа Криворожского и Никопольского Ефрема отделом Религиозного образования и катехизации при епархиальном управлении в ДК «Овация» состоялся детский фестиваль «Світло Різдва», который уже стал традиционным и проводится ежегодно в первое воскресение по Рождестве Христовом. Перед открытием фестиваля владыка Ефрем с Рождественским благословением и поздравительным словом обратился к участникам фестиваля и многочисленным гостям. В своем слове владыка Ефрем выразил слова благодарности организаторам праздника Народному депутату Украины А. Вилкулу, депутату Городского Совета от партии регионов Т. Камаляевой, настоятелям храмов и руководителям воскресных школ. Поздравить своего архипастыря и гостей прибыли самые юные прихожане и воспитанники воскресных школ Криворожско-Никопольской епархии: Спасо-Преображенского Кафедрального Собора Кривого Рога, ... текст полностью ...
История ЦерквиИскать в Источникеwco.ru
... откровения учителям антиохийским, были отправлены на проповедь Евангелия. Прежде всего, они посетили Кипр, где обратили римского проконсула Сергия Павла в г. Пафосе. “С этого времени, — пишет еп. Арсений, — Савл именуется в св. Писании Павлом, хотя не сказано, почему последовала перемена имени”. Проповедовали они потом в Малой Азии и основали в некоторых городах Церкви. После трёх лет проповедничества они вернулись в Антиохию. В 48 г., по преданию, сохранившемуся в Церковной Истории Евсевия, последовало успение Богоматери (еп. Арсений) . Апостольский собор в Иерусалиме. (51 г. по Рождестве Христовом) . “По возвращении ап. Павла в Антиохию пришли туда некоторые христиане из иудеев и начали учить христиан, обратившихся из язычников: “если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись”. По этому поводу произошло разногласие и немалое состязание с ними у Павла и Варнавы. Возник трудный вопрос, грозивший разделением Церкви: нужно ли христианам соблюдать обрядовый закон Моисеев? Для разрешения его антиохийские христиане обратились к апостолам и пресвитерам в Иерусалиме, а они, по заповеди Спасителя ( Матф. 18: 17 ) , собрались вместе для рассмотрения этого ... текст полностью ...
Какое время – наше? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... слух иудеев, которые Иисуса не считают Христом. Говорить «от Рождества Иисуса» будет оскорбительным для христиан – в этом можно увидеть умаление значения Господа. Поэтому и используются такие, никого не оскорбляющие, но и ничего не выражающие формулировки, вроде «христианская эра», например. – Коммунисты тоже оскорбились выражением «христианская эра»? – Было принято выражение «новая эра» или «наша эра» – «н. э. ». До сих пор не могу найти подробных сведений, когда и при каких обстоятельствах оно получило распространение. А в советские годы, конечно, было невозможно написать в научной работе: «по Рождестве Христовом» или «до Рождества Христова». Да и сейчас тоже: тебя сразу воспринимают как эпатажного мракобеса. Когда родился Христос? – Большую популярность среди молодежи получил фильм «Дух времени», где рассказывается, что 25 декабря как день зимнего солнцестояния почитался задолго до пришествия Спасителя в мир. Могли бы вы прояснить этот вопрос? – Знаете, В. Черномырдин однажды сказал: «Наглая ложь и не совсем правда». Праздновать «День непобедимого солнца» в Римской империи начали только с конца III века – при императоре Аврелиане. Никогда раньше этот праздник ... текст полностью ...
Церковь чтит память святого апостола и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 6 ) , был свидетелем страданий, смерти и Воскресения Спасителя и славного Его Вознесения на небо. Восприняв благодатные дары Духа Святого, сошедшего на апостолов в день Пятидесятницы, апостол Матфей вначале 8 лет проповедовал в Палестине. Перед уходом на проповедь в далекие страны, по просьбе иудеев, остававшихся в Иерусалиме, святой апостол Матфей запечатлел в Евангелии земную жизнь Спасителя мира – Богочеловека Иисуса Христа и Его Учение. В ряду книг Нового Завета Евангелие от Матфея стоит первым. Местом написания Евангелия называют Палестину. Евангелие написано святым Матфеем в 42-м году (по Рождестве Христовом) на современном ему еврейском языке и переведено на греческий. Еврейский текст до нас не дошел, но о нем напоминают многие лингвистические и культурно-исторические особенности греческого перевода текста. Апостол Матфей проповедовал среди народа, имевшего вполне определенные религиозные представления о Мессии. Его Евангелие является ярким доказательством того, что Иисус Христос – подлинный Мессия, предреченный пророками, и другого не будет ( Мф. 11, 3 ) . Речи и деяния Спасителя евангелист излагает в трех разделах, соответствующих трем сторонам служения Мессии: ... текст полностью ...
7 пунктов доктрины Ивана Охлобыстина (+ видео) | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... мы никого СЕБЕ не должны называть учителем — не то что самих себя. Охлобыстин говорит даже более прямо: «Ценой спасения собственной души я утверждаю это» (миссию учителей) . Наконец, самое глубокое признание: «Я верю, что наступит момент, когда Российская империя поднимется, как древний гигант из бездны забвения». Зверь из бездны — образ знакомый. «Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится» ( Откр. 17: 8 ) . А не было упоминания Христа. Ни одного. Даже в датировке «нашей эпохи» (не привычное «нашей эры», не христианского «по Рождестве Христовом», а именно «нашей эпохи») . Не было ни одной цитаты из Евангелия, даже неявной (кроме образа нового вина в старых мехах) . «А как же любовь? » – спросит читатель. А что любовь? Про любовь было сказано в самом конце. А информация, как нам любезно сообщил отец Иоанн через почти полтора часа выступления, усваивается только первые 77 минут. Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции. ... текст полностью ...
Школьное богословие - диакон Андрей Кураев | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Рождество Богоматери — первый праздник новозаветной истории. День рождения Той, которая примет в себя Предвечного сына Божия и даст миру Христа. Это — грань Ветхого и Нового завета. Когда человек находит в мысли, культуре, этике некую границу — он естественно спрашивает себя: какое отношение имеет эта граница к нему самому? Он сам — по какую сторону этой грани? Если мы видим границу Заветов, спросим себя: по какую сторону этой важнейшей библейской границы оказались мы сами? Взгляд на календарь мало поможет при ответе на такой вопрос. Здесь надо заглянуть поглубже в мир нашей совести. Любой календарь, любая газета и книга говорят нам, что история мира разделена Христом на две эпохи: «до Рождества Христова» и «по Рождестве Христовом» (в советское время это неистребимое из европейской истории деление стыдливо именовалось «до н. э. » и после «н. э. ») . Но было бы слишком просто считать, что любой родившийся больше чем 2000 лет назад — жил «до нашей эры», вне нее, а каждый, кто ухитрился прийти в наш мир после Сына Марии — просто в силу этого календарных обстоятельств оказывается сыном христианской эпохи. Нет — и до Христа были люди, которых древние отцы Церкви называли ... текст полностью ...
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ УКАЗАНИЯИскать в Источникеazbyka.ru
... указания за 18 января 2015 года Неделя 32-я по Пятидесятнице, пред Богоявлением. Глас 7-й. На́вечерие Богоявления (Крещенский сочельник) . Предпразднство Богоявления. Сщмч. Феопе́мпта, еп. Никомиди́йского, и мч. Фео́ны волхва. День постный 2. Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой предпразднства Богоявления и службой мучеников (без праздничного знака) Служба прп. Синклитики́́ и Александрийской может быть перенесена на повечерие в пятницу вечера (см. 4 января) 4. Календарные заметки: День постный. По отпусте литургии совершаются 9-й час и великая вечерня. 103-й псалом читается, поется «Блажен муж» ( 1-й антифон ) . Вход с Евангелием. Прокимен дня, чтение 13 паримий с пением припевов. После паримий — малая ектения и по возгласе прокимен, Апостол, аллилуиарий и Евангелие. Ектения «Рцем вси…», «Сподоби, Господи», ектения «Исполним вечернюю молитву…», молитва главопреклонения и по возгласе «Буди держава…» — тропари «Глас Господень…» (стихирным распевом) и великое освящение воды. По отпусте вечерни «посреде церкве» перед зажженной свечой поются тропарь и кондак праздника Богоявления. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 7-й ... текст полностью ...
18 января 2015 - Богослужебные указанияИскать в Источникеazbyka.ru
... Календарь » 18 января 2015 - Богослужебные указания Богослужебные указания 2015 Неделя 32-я по Пятидесятнице, пред Богоявлением. Глас 7-й. На́вечерие Богоявления (Крещенский сочельник) . Предпразднство Богоявления. Сщмч. Феопе́мпта, еп. Никомиди́йского, и мч. Фео́ны волхва. День постный1. Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой предпразднства Богоявления и службой мучеников (без праздничного знака) 3. Примечание. Служба прп. Синклитики́́и Александрийской может быть перенесена на повечерие в пятницу вечера (см. 4 января) 4. По отпусте литургии совершаются 9-й час и великая вечерня. 103-й псалом читается, поется «Блажен муж» ( 1-й антифон ) . Вход с Евангелием. Прокимен дня, чтение 13 паримий с пением припевов. После паримий - малая ектения и по возгласе прокимен, Апостол, аллилуиарий и Евангелие. Ектения «Рцем вси…», «Сподоби, Господи», ектения «Исполним вечернюю молитву…», молитва главопреклонения и по возгласе «Буди держава…» - тропари «Глас Господень…» (стихирным распевом) и великое освящение воды. По отпусте вечерни «посреде церкве» перед зажженной свечой поются тропарь и кондак праздника Богоявления. На «Господи, воззвах» стихиры на ... текст полностью ...
Календарь на 18 января (5 января) • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... navigation Православная Энциклопедия Словник Рубрикатор Ещё Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии От редакции Календарь на 18 января (5 января) Неделя 32-я по Пятидесятнице, пред Богоявлением. Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник) . Сщмч. Феопемпта, еп. Никомидийского, и мч. Феоны волхва (303) . Прп. Синклитикии Александрийской (ок. 350) . Прп. Симеона Псково-Печерского (1960) . Прор. Михея (IX в. до Р. Х.) . Прп. Аполлинарии (ок. 470) . Прп. Фостирия. Прп. Мины (VI) . Прп. Григория Акритского (ок. 820) . Мч. Иосифа Беспалова и с ним 37-ми мучеников (1921) ; мц. Евгении Доможировой (1933) ; сщмч. Сергия Лаврова пресвитера (1934) ; мч. Матфея Гусева (1938) . 19 января (6 января) 17 января (4 января) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2014 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» © 2014г. Сделано в Stack T ... текст полностью ...
Богослужебные указания 30 декабря 2012 года от ...Искать в Источникеmospat.ru
... ru Месяцеслов Библия. Ветхий Завет Библия. Новый Завет Посты и праздники в 2014 году Пасхалия 2010-2030 Богослужебные указания Суббота, 30 декабря (ст. ст.) 12 января 2017 (нов. ст.) Суббота по Рождестве Христовом и пред Богоявлением. Попразднство Рождества Христова. Мц. Ан и́ сии. Прп. Мел а́ нии Р и́ мляныни (с 31 декабря) . Свт. Мак а́ рия, митр. Московского. Сщмч. З о́ тика пресвитера, сиропитателя. Прп. Дани и́ ла, игумена Переясл а́ вского. Служба мц. Анисии и прп. Мелании Ри́мляныни (с 31 декабря) не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы свт. Макария, митр. Московского На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мученицы, глас 4-й – 3, и преподобной, глас тот же – 3. «Слава, и ныне» – праздника, глас 1-й: «Сла́ва в Вы́шних Бо́гу... » (догматик гласа не поется; см. Типикон, 31 декабря, «зри») . На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами) . «Слава, и ныне» – праздника, глас 1-й: «По о́бразу и по подо́бию... ». Отпуст: «Иже в верте́пе родивыйся... ». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4-й (дважды) . «Слава, и ныне» – тот же тропарь. По 3-й ... текст полностью ...

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Седмица 32-я по Пятидесятнице. Суббота по Рождестве Христовом. Суббота перед Богоявлением
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"