Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Четвертое воскресение посвящено св. Иоанну Лествичнику, игумену монастыря Синайской горы, автору " Лествицы " (VI - VII вв.). В четверг пятой недели на утрени снова читается канон св. Андрея Критского, а также читается канон в память св. Марии Египетской и ее житие (отчего все богослужение, длящееся несколько часов, получило название " стояние Марии Египетской " ). Суббота пятой недели посвящена воспоминанию избавления Константинополя в 626 г. от персидского и аварского нашествия, в память чего читается Великий акафист Пресв. Богородицы (этот день также называется " Похвала Пресвятой Богородицы " или " Суббота Акафиста " ). Пятое воскресение посвящено св. Марии Египетской, подвизавшейся в Палестине в VI в. Суббота шестой недели - " Лазарева суббота " - посвящена воспоминанию воскрешения Лазаря (см. Ин. II; 146). В шестое воскресение отмечается праздник Вход Господень в Иерусалим. Следующая, последняя неделя называется Страстной седмицей. О богослужении в эти дни см. Страстная седмица, Великий четверток, Великий пяток, Великая суббота. Тексты богослужений Великого поста содержатся в Триоди Постной. ВЕЛИКИЙ ПЯТОК (ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА) - пятница Страстной седмицы. В этот день совершается воспоминание Распятия и погребения Иисуса Христа. Литургия в этот день не совершается (если Великий пяток совпадает с праздником Благовещения, совершается литургия Иоанна Златоуста). Во время утрени читаются Двенадцать Евангелий двенадцать евангельских текстов, посвященных страданиям Иисуса Христа: 1е Евангелие - Ин. 13; 31-18; 1; 2е Ин. 18; 128; 3е - Мф. 26; 57-75; 4е - Ин. 18; 28-19; 16; 5е - Мф. 27; 337; 6е - Мк. 15; 1632; 7е - Мф. 27; 3354; 8е - Лк. 23; 32-49; 9е - Ин. 19; 2537; 10е - Мк. 15; 4347; 11е - Ин. 19; 3842; 12е - Мф. 27; 6266. Т.к. богослужебный день начинается с вечера, то утреня обычно служится вечером в четверг. Совершаемые утром Великого пятка Царские часы (составлены Кириллом Александрийским (IV в. Египет)) состоят из иных псалмов, нежели обычные часы: 1 час - 5, 2, 21 пс; 3й - 34, 108, 50; 6й - 53, 139, 90; 9й - 68, 69, 85; после псалмов читаются паримии, Апостол, Евангелие (1 час - Мф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/123/...

Седмица и Неделя сыропустные Последняя подготовительная к Св. Четыредесятнице Неделя (седмица) называется сырной, а в просторечии – масляной, масленицей, так как в эту седмицу употребляется скоромная пища – молоко, сыр, масло и яйца, а в саму Неделю (воскресенье) сырную заканчивается употребление молочной (сырной) пищи. Сырная седмица. Начиная с понедельника сырной седмицы (следующей за мясопустной Неделей), в Триоди помещаются на каждый день стихиры, трипеснцы и целые каноны, соединяемые со службами святому Минеи и Октоиха. Песнопениями сырной седмицы Церковь подготавливает нас к подвигу Святого поста и заботится, чтобы мы положили «начало умиления и покаяния, злых отчуждение и страстей воздержание, лукавых дел отсечение». Своим богослужением в сырную седмицу Церковь внушает нам, что эта седмица есть уже «преддверие покаяния», «предпразднство воздержания», седмица «предочистительная». В сырные среду и пятницу разрешается вкушение молока и яиц (Типикон, гл. 33). Уставные особенности сырной седмицы 1. В песнопениях всей этой седмицы Святая Церковь приглашает нас к воздержанию, напоминая нам о грехопадении прародителей, происшедшем от невоздержания. 2. Во все дни сырной седмицы к песнопениям Октоиха и Минеи присоединяются песнопения Постной Триоди. 3. В среду и пятницу сырной седмицы литургии, по Уставу, не бывает, за исключением тех случаев, когда с этими днями совпадает Сретение Господне или храмовой праздник. В сырные среду и пятницу совершается служба, подобная великопостной, но с некоторыми отличиями. Во вторник и четверг сырной седмицы вечером (не после литургии, а в свое время) первая половина вечерни совершается по обычному уставу вседневной вечерни, то есть без чтения (как это бывает в Великом посту) кафизмы, без особых прокимнов и паримий. Как обычно после «Сподоби Господи...» – ектения: «Исполним молитву...». Но по «Ныне отпущаеши...», как и в Великом посту, полагается пение (постовым распевом) тропарей: «Богородице Дево, радуйся...», «Слава»: «Крестителю Христов...», «И ныне»: «Молите за ны, святии апостоли...» с тремя земными поклонами. Далее – «Под Твое благоутробие...» (без поклона). Вместо сугубой ектении: «Помилуй мя, Боже...» читается «Господи, помилуй» (40 раз), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим…», «Именем Господним благослови, отче». Священник: «Сый благословен…» и читается молитва «Небесный Царю...», после которой священник произносит молитву св. Ефрема Сирина (с 16-ю поклонами): «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь». (Далее – Трисвятое по «Отче наш», «Господи, помилуй» (12 раз). Священник: «Слава Тебе, Христе Боже...» и прочее, и бывает отпуст.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3277...

Конечно, мне знакома тенденция многих наших духовных лиц, включая и руководителей данных приходов: «Неужели из года в год нам нужно петь все одно и то же? Надо бы спеть и что-то новенькое - как подарок!» И действительно, «как подарок» спели в Храме Христа Спасителя произведение Свиридова: во время ночного богослужения на Рождест-во оно прозвучало в качестве запричастного концерта. Что можно тут сказать? Во-первых, помимо Свиридова, был еще спет тропарь Рождества Христова непонятного автора и непонятного наполнения в плане музыкального оформле-ния. Затем, наконец, спели и «подарок» тот самый (как объявил диктор телевидения во время трансляции) - произведение Свиридова, композитора, который никогда не писал ничего для Церкви. Да, это был очень талантливый композитор, я его прекрасно знал по своей дружбе с А. А. Юрловым, моим преподавателем по дирижированию в Институте им. Гнесиных, которого я давно знал. Юрлов унаследовал Русскую Республиканскую хоровую капеллу, которой руководил прежде мой первый учитель А. С. Степанов, заслуженный артист Союза ССР; ранее он вел наше хоровое отделение в Центральной музыкальной школе при консервато-рии. Прогуливаясь вместе с Юрловым по Большой Грузинской, мы заходили к Георгию Сви-ридову: он находился в большой дружбе с Русской Республиканской капеллой и лично с А. А. Юрловым. Георгий Васильевич Свиридов - талантливый композитор, он писал пре-красные хоровые произведения, но - для светского концерта. И никогда ничего не писал для Церкви, хотя и пытался позднее, в последние годы жизни, благодаря новому повет-рию, так сказать, моде на церковность, написать что-то похожее... Я считаю, что нам всем вместе нужно еще и еще раз подумать о том, чтобы в большие церковные праздники у нас в храмах звучали те произведения, которые звучат в Церкви уже в течение более чем 300 лет, которые намолены, встречаемы и всегда были и остают-ся очень и очень жданными! (От крюкового пения или пения «под него» за сотни лет уже отвыкли и вряд ли к нему привыкнут снова).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

- Батюшка, вас спрашивают, можно ли дарить на Рождество коврики с рождест-венскими надписями? С изображением Спасителя, иконы Рождества? - Если этот коврик, а лучше сказать - тканое изображение может быть повешено на соот-ветствующем месте, так, чтобы вы взирали с благоговением на лик Христа Спасителя, то кто ж запретит? У меня, например, в моем небольшом настоятельском кабинетике, есть такой коврик с изображением Спасителя. И однажды вошел мне очень близкий по крови человек, близкий, но некрещеный, так уж время распорядилось, в советскую пору многих детей не крестили. То боялись, то предоставляли времени решить этот вопрос - вот он и остался некрещеным мой сродник. Хотя сам очень думающий, мыслящий человек. Вошел в эту комнату, посмотрел на изображение Христа, и сказал так задумчиво: да, я бы, навер-ное, не смог у себя дома держать этот образ. Видите, как много говорит нам лик Спасите-ля, это же воплощенная Правда, распятая и воскресшая Любовь. - У нас спрашивает слушатель из Рязанской области, как преодолеть возможную формальность причисления человека к Церкви при крещении младенцев? И о конфир-мации вопрос. - Конфирмация - это на Западе, у католиков, не миропомазуют младенца, но ожидают 12 - летнего возраста. Аббат, прелат помазует миром юного христианина, и, таким образом, восполняет то, начало чему было положено крещением. Слава тебе Господи, мы принад-лежим к Святой Соборной Апостольской Православной Церкви, которая не оставляет нас без Тела и Крови Господних во младенческом, отроческом возрасте, предварительно, и тотчас после крещения, предлагая нам дар Духа Святого. Благодать Святого Духа осеняет новокрещеных младенцев по вере родителей, восприемников по благодати Божий мла-денчик будет раз-виваться гармонично. И Дух Святой будет содействовать раскрытию его ментальных способностей, будет помазывать его чувства, укреплять его волю, конечно, при условии христианского воспитания со стороны наставников, учителей, педагогов. Вот вам правильный порядок вещей. Ну, а что касается Запада - там много всего. Эти новше-ства, под видом возвращения к первохристианским обыкновениям, совершенно заполони-ли собою все, отторгнув огромную часть народа, верующего во Христа, от благодатных сосцов Матери - Церкви, которая учит без всякого порока исповедовать Отца и Сына и Святого Духа. И в своем лоне являет живительную и спасительную благодать, которой мы содействуем, право веруя и подтверждая нашу веру благочестивым образом жизни.

http://radonezh.ru/text/batyushka-est-li...

Город Яффа (Иоппия) -красота -связан с проповеднической деятель-ностью Св. Апостола Петра. Город известен еще со времен Ноя - принад-лежал его сыну Иоафету. По преданию у Яффы строил Ной свой ковчег для спасения. Первое упоминание о Яффе было сделано в 15-ом в. до рождест-ва Христова египетским фараоном Тутмосом. В 15-ом в. за него воевали филистимляне. Этот город - портовая гавань, через которую везли кедр для строительства города Соломона и его храма. После Соломона в разные времена городом владели Александр Македонский, царь Ирод, получивший его от римского императора Антония. При Ироде построен новый порт Ке-сария, город, где проповедовал Апостол Петр. В этом городе был дом Си-мона Кожевника, в котором Апостолу Петру трижды было видение: И видит отверстое небо и сходит к нему некоторый сосуд, как бы большое полот-но, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю, а в нем находят-ся всякие четвероногие земные звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: Встань, Петр, заколи и ешь. Трижды Петр отказывал-ся: Нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда был глас к нему: Что Бог очистил, того не почитай нечистым (Деяния апостолов,10,11-16). После этого видения Апостол Петр пошел на проповедь к язычникам, потому что Бог открыл ему, что нельзя ни одного человека почитать скверным или нечистый. Город с 13 по 18 век был под властью мусульман. Наполеон во время его похода взял Яффу. В ней он посетил госпитальс заразными больными. С 19-го в. в Яффе частые па-ломники христиане. В 1876г. здесь приобрел для русской Православной церкви землю Антонин Капустин. В 1888 году здесь построен храм Апосто-ла Петра, особенно почитаемого в этих местах. Храм освящен в 1888г. в присутствии Великой княгини Преподобномученицы Елизаветы и ее мужа Ве-ликого князя Сергея Александровича и князя Павла Александровича. В храме два придела, посвящены Св. Петру и Праведной Тавифе. Слева от алтаря очень запоминающаяся фреска Омовение ног Господом Своим учени-кам в Сионской горнице. Здесь в монастыре находится гробница Правед-ной Тарифы. Апостол Петр по благодати Божией оживил Праведную Тавифу, Она была исполнена многих добрых дел и творила много милостей. Вот как описано чудо воскрешения в Деяниях Апостолов> : Петр выслал всех вон, и, преклонив колени, помолился, и, обратившись, к телу, сказал: Тави-фа, встань! И она открыл глаза свои, и, увидев Петра, села. Он, подав ей руку, поднял ее. И, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою. Это сделалось известным по всей Иошии, и многие уверовали в Господа. (Деяния Ап. 9,40-42) Праведной Тавафе молятся о даровании добродетелей и милосердия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2087...

Остатки церкви святителя Николая Чудотворца были переданы Домодедовскому благочинию в 1994 г. Настоятелем храма был назначен священник Александр Трушин, он и возглавил восстановительные работы. Заново был построен притвор, закреплен и реставрирован четверик, полностью отстроена разрушенная алтарная часть Никольского храма, восстановлен и оштукатурен придел в честь Кирилла Белозерского, настелены полы. На храм и колокольню установлены купола с позолоченными крестами, территория церкви обнесена новой оградой. Стараниями иконописца Владислава Соколова, его супруги Елены и дочери Ольги фресками расписаны каменный иконостас, купол и стены четверика, алтарная и западная часть придела. Штукатурку и краски для фресок готовили по древним рецептам. Ажурная резьба иконостаса в приделе Кирилла Белозерского, чудные резные иконы и узоры на престоле центрального алтаря — работа резчиков Валерия Аваньяна и Николая Крутикова. В храм возвращены престол и родные иконы: святителя Николая Чудотворца, «Тайная Вечеря», «Воскресение Христово» и другие, хранившиеся у местных жителей. 31 июля 2006 г. состоялось Великое освящение храма, которое совершил архиепископ Можайский Григорий в сослужении благочинного Домодедовского церковного округа протоиерея Александра Васильева, настоятеля храма протоиерея Александра Трушина и духовенства района. В основание престола вложены мощи новомученика Константина Богородского и других святых. Одной из святынь храма является образ Николая Чудотворца, написанный на древней глиняной черепице, снятой во время реставрации с крыши базилики Николая Чудотворца в городе Бари в Италии, где пребывают мощи святого. Современное состояние [ править править код ] Настоятель храма протоиерей Александр Трушин ведет большую работу с деть ми и молодежью, является членом Епархиального отдела по работе с молодежью. Традиционно в храме проводятся рождест венские и пасхальные праздники для детей. В день Светлого Христова Воскресения дети в сопровождении звонаря поднимаются на колокольню, и тогда вся округа наполняется колокольным звоном, который создают детские руки. При храме действует воскресная школа для детей под руководством Ольги Лялиной. Педагоги и прихожане ведут большую миссионерскую работу. Периодически при храме работает детский летний лагерь дневного пребывания. В большие церковные праздники настоятель храма со своими юными прихожанами посещают местную медсанчасть, поздравляют больных и врачей, дарят подарки.

http://azbyka.ru/palomnik/Никольский_хра...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010