Второй большой период (зимний) начинается от отдания Воздвижения (с 22 сентября/5 октября) до субботы перед Неделей о блудном сыне, за исключением времени от предпразднства Рождества Христова (20 декабря/2 января) до отдания Богоявления (14/27 января). Второй период характеризуется чтением на седмичной утрени трех кафизм, на вечерне – 18 кафизмы, а на воскресной утрени пением вместо Непорочнов (т. е. 17 кафизмы) – полиелея «Хвалите Имя Господне» (Типикон, гл. 17). Во время празднования Рождества Христова и Богоявления с 20 декабря/2 января по 14/27 января чтение кафизм и пение в воскресенье Непорочнов (17 кафизмы) совершается по тому же Уставу, как в первый (летний) период. Но если праздник Рождества Христова случится в воскресенье, то бывает полиелей. (О чтении кафизм в период подготовительных Недель к Святой Четыредесятнице, в период всей Четыредесятницы и Страстной седмицы будет сказано при рассмотрении служб Святой Четыредесятницы). Порядок рядового чтения кафизм в летний и зимний периоды (Цифрами обозначены рядовые кафизмы)   I (летний) период II (зимний) период От Фоминой Недели до отдания Воздвижения, а также от предпразднства Рождества Христова до отдания Богоявления (с 20 декабря по 1 4 января) От отдания Воздвижения до Субботы перед Неделей о блудном сыне (за исключением периода от 20 декабря по 14 января) Утреня Вечерня Утреня Вечерня Воскресение 2, 3 и 17-я (Непорочны) 2, 3 и полиелей Понедельник Вторник 10, 11, 12 Четверг 13, 14, 15 Пятница Суббота Полиелей «Хвалите Имя Господне» поется в седмичные и в воскресные дни, как в летний, так и в зимний период Устава, если в эти дни случаются праздники Господские, Богородичные и святых с бдением и полиелеем. ОБ «ОТСТУПКЕ» Годичный круг воскресных Литургийных Апостолов и Евангелий (см. «Толковый Типикон» проф. М. Скабаллановича 327 ) не выдерживается точно каждый год и очень часто нарушается. Этот круг дает чтения для 32 Недель между Пятидесятницей и Неделей о Мытаре и фарисее. Но в разные годы число этих Недель бывает различным – это колебание зависит от дня празднования Пасхи.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Этот период характеризуется чтением на седмичной утрени трех кафизм, на вечерни – 18-й кафизмы, а на воскресной утрени – пением вместо «непорочных» (т.е. 17-й кафизмы) полиелея, т.е. «Хвалите имя Господне...» (Типикон, гл. 17). Во время празднования Рождества Христова и Богоявления с 20 декабря по 14 января чтение кафизм и пение в воскресенье «непорочных» (17 кафизмы) совершается по тому же Уставу, что и в летний период 69 . Для большей наглядности изобразим это в виде таблицы. Порядок рядового чтения кафизм в летний и зимний периоды (цифрами обозначены рядовые кафизмы) Дни 1-й (летний) период: от Фоминой Недели до отдания Воздвижения, а также от предпразднства Рождества Христова до отдания Богоявления (с 20 декабря по 14 января) 2-й (зимний) период: от отдания Воздвижения до субботы пред Неделей о блудном сыне (за исключением периода с 20 декабря по 14 января) утреня вечерня утреня вечерня Воскресенье 2, 3 и 17-я («непорочны») и полиелей Понедельник Вторник 10, 11, 12 Четверг 13, 14, 15 Пятница Суббота Примечание: Полиелей – «Хвалите имя Господне...»– поется в седмичные и воскресные дни как в летний, так и зимний период Устава, если в эти дни случаются Господские, Богородичные праздники и праздники святых с бдением и полиелеем. Об «отступке» Годичный круг воскресных литургийных Апостолов и Евангелий (см. М. Скабалланович . Толковый Типикон, III, с. 32–34) точно не выдерживается. Этот круг дает чтение для 32-х Недель – от святой Пятидесятницы, или же, вернее, от Недели всех святых до Недели мытаря и фарисея. Но в разные годы число этих Недель бывает неодинаково. Это колебание зависит от праздника Пасхи. Если в прошедшем году Пасха была ранняя, а в наступающем году очень поздняя, то число Недель между Пятидесятницей и Неделей мытаря и Фарисея будет больше. Таким образом, в период между Пятидесятницей и Неделей мытаря и фарисея может быть и более 32-х Недель, что бывает чаще. Если количество чтений Евангелия недостаточно, то в Неделю по Рождестве Христовом, в Неделю перед Богоявлением и т.д. читаются только особо предназначенные для этих Недель Евангелия, а рядовые для этих Недель Евангелия, равно как и рядовые, положенные в Недели Праотец и Отец, читаются в избыточествующие Недели, но так, «чтобы в Неделю, предшествующую мытаревой, было непременно Евангелие (32-й Недели) о Закхее» – Лк., зач. 94.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

Круг подвижных памятей в Лекционарии, как и в др. древних памятниках, не образует отдельного раздела, а выписан в одном ряду с неподвижными (т. е. имеющими фиксированную дату) праздниками - между мартом и апрелем. Он начинается с мясопустной недели и охватывает собой сырную седмицусубботу к-рой бывает поминовение усопших, в послеиконоборческом визант. Лекционарии перенесенное на субботу перед мясопустной неделей), 6 недель Великого поста и Страстную седмицу , Пасху и 50-дневный период после нее, праздничную седмицу после Пятидесятницы . 5 великопостных воскресений до Недели ваий не имеют конкретных названий, но на Божественной литургии в эти дни читаются зачала из Евангелия от Луки (о потерянной овце (15. 1-10), о блудном сыне (15. 11-32), о мытаре и фарисее (18. 1-14), о милосердном самарянине (10. 25-37), о богатом и Лазаре (16. 19-31)), создающие оформленную систему. После V в. эти чтения определили содержание песнопений соответствующих седмиц согласно древнейшей редакции иерусалимского гимнографического сборника (Тропология), к-рые в послеиконоборческое время частично перешли и в позднейшие редакции Постной Триоди, включая совр. Особые памяти имеют все субботы (как правило, это памяти иерусалимских святых) и нек-рые пятницы великопостного периода. Послепасхальный 7-недельный период Пятидесятницы имеет полную систему памятей. В среду праздничной седмицы после Пятидесятницы установлен груз. праздник Явления Честного Мцхетского Креста. В нек-рых рукописях груз. перевода Лекционария частично сохранился древний порядок деления года церковного на семинедельные периоды, восходящий к межзаветной традиции (см.: Ray. 2000): 1) период Пятидесятницы - 7 седмиц; 2) период от Сошествия Св. Духа до памяти сщмч. Афиногена в 7-ю Неделю по Пятидесятнице - 7 седмиц; 3) период от памяти сщмч. Афиногена до праздника Обновления иерусалимского храма Воскресения (13 сент.) - ок. 7 седмиц; 4) период от Обновления храма до воскресенья перед Рождеством Христовым - примерно 14 седмиц; 5) цикл праздников Рождества Христова и Богоявления - 2 седмицы, после к-рых в Лекционарии выписаны чтения еще 5 недель; 6) Великий пост и Страстная седмица - 7 седмиц. В период от Пасхи до Пятидесятницы последовательно читалось Евангелие от Иоанна, от Пятидесятницы до Обновления храма - Евангелие от Матфея, от Обновления храма до Недели перед Рождеством Христовым - Евангелие от Марка, от Богоявления до Пасхи - Евангелие от Луки.

http://pravenc.ru/text/639853.html

Круг подвижных памятей в Лекционарии, как и в др. древних памятниках, не образует отельного раздела, а выписан в одном ряду с неподвижными (т. е. имеющими фиксированную дату) праздниками, между мартом и апрелем. Он начинается с мясопустной недели и охватывает собой сырную седмицусубботу которой бывает поминовение усопших, в послеиконоборческом визант. Лекционарии перенесенное на субботу перед мясопустной неделей), 6 недель Великого поста и Страстную седмицу, Пасху и 50-дневный период после нее, праздничную седмицу после Пятидесятницы. 5 великопостных воскресений до Недели ваий не имеют конкретных названий, но на Божественной литургии в эти дни читаются зачала из Евангелия от Луки (о потерянной овце (15. 1–10), о блудном сыне (15. 11–32), о мытаре и фарисее (18. 1–14), о милосердном самарянине (10. 25–37), о богатом и Лазаре (16. 19–30)), создающие определенную систему. После V в. эти чтения определили содержание песнопений соответствующих седмиц согласно древнейшей редакции иерусалимского гимнографического сборника (Тропология, грузинских Иадгари), которые в послеиконоборческое время частично перешли и в позднейшие редакции Постной Триоди, включая совр. Особые памяти имеют все субботы (как правило, это памяти иерусалимских святых) и некоторые пятницы великопостного периода. Послепасхальный 7-недельный период Пятидесятницы имеет полную систему памятей. В среду праздничной седмицы после Пятидесятницы установлен грузинский праздник Явления Честного Мцхетского Креста. Крест св. Нины (IV в.). Оклад (XVIII в.) (Тбилисский Сиони) В некоторых рукописях грузинских перевода Лекционария частично сохранился древний порядок деления года церковного на семинедельные периоды, восходящий к межзаветной традиции (см.: Ray. 2000): 1) период Пятидесятницы – 7 седмиц; 2) период от Сошествия Св. Духа до памяти сщмч. Афиногена в 7-ю Неделю по Пятидесятнице – 7 седмиц; 3) период от памяти сщмч. Афиногена до праздника Обновления иерусалимского храма Воскресения (13 сент.) – ок. 7 седмиц; 4) период от Обновления храма до воскресенья перед Рождеством Христовым – примерно 14 седмиц; 5) цикл праздников Рождества Христова и Богоявления – 2 седмицы, после которых в Лекционарии выписаны чтения еще 5 недель; 6) Великий пост и Страстная седмица – 7 седмиц. В период от Пасхи до Пятидесятницы последовательно читалось Евангелие от Иоанна, от Пятидесятницы до Обновления храма – Евангелие от Матфея, от Обновления храма до недели перед Рождеством Христовым – Евангелие от Марка, от Богоявления до Пасхи – Евангелие от Луки.

http://sedmitza.ru/text/413111.html

Не приводя, впрочем, других мест, в которых встречается и имеет осо­бенное значение седмиричное число, потому что таких мест очень мно­го, мы обратим только внимание на употребление и важность этого числа в книге Апокалипсис. Оно представляется любимым числом писателя этой книги, так как мы читаем в ней седмь посланий к седми Церквам, о седми золотых светильниках, седми печатях, седми трубах, седми чашах гнева Божия, седми язвах, о седми светильниках огненных или духах Божиих, об Агнце с седмью рогами и седмью глазами. В 1упоминается о седми звездах; в 4– о седми свойствах Божиих; далее, в 12:3, читаем о драко­не с седмью головами и в 13– о звере с седмью головами. Из этого очевидного значения и важности числа седмь ясно открыва­ется, что выражение семь духов означает всесовершеннейшего Духа, Бога Духа Святого, имя Которого всегда стоит в апостольских приветствиях. При всяком же другом толковании трудно было бы объяснить, почему в апокалипсическом приветствии не упомянуто о Святом Духе. Такое понимание выражения «семь духов» согласно не только со всеми местами Писания, в которых употребляется это выражение, как, напри­мер, в 3:1; 4и 5:6, которые не допускают другого толкования, но и под­тверждается словами же Апокалипсиса в 5:6. В этом месте читаем: «Агнец... имел семь рогов, и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю» ( Апок. 5:6 ). Семь рогов означают полную, всеобщую власть над всем, семь очей – совершеннейшую премудрость, и семь духов – всесовершеннейшего Духа, именно, как Он здесь называется, Духа Божия. Совершенно согласно с этим и сказанное прор.Исайей в его предска­зании о Духе Божием, Которого он изображает в семи следующих свой­ствах, говоря: «И почиет на Нем (то есть Спасителе Иисусе Христе) Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится» ( Ис.11:2–3 ). Здесь мы также имеем семь духов в одном Духе, Которым помазан был Иисус Христос, и это по­мазание, или полнота Божества, о которой говорит апостол, что она оби­тает во Христе телесно ( Кол.2:9 ). В пророческих словах Исаии мы имеем как бы перечисленными или в отдельности упомянутыми те семь духов, которые, как всякого рода духи или дарования, но однако только как один Дух, посылаются во всю землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Никола Новые Прощи – Арзамасский, II, 970. Николо-Радовицкий, Ряз. г., II, 1013. Никонова – Слепушкина – Зоринская, Твер. г., II, 814. Нила-Сорского, Новг. г., I, 337. Нилова-Столбенская, Твер. г., II, 1014. Новая-Ругойская, Новг. г., II, 1232. Новгород.-Антониев-Римлян., II, 617. Новгород.-Благовещ., I, 32. Новгород.-Богосл. на Витке-Радоговицкий, II, 660. Новгород.-Варварин. или Варварейский, II, 686. Новгород. – Десятинский – Богор.Рожд., II, 781. Новгород.-Духов, I, 179. Новгород.-Евфимиев – Благовещ. – Плотинский, I, 188. Новгород.-Зверин-Покров., II, 806. Новгород. – Ильин. Мокрый, II, 830. Новгород.-Кириллов, II, 866. Новгород.-Ковалев, II, 875. Новгород. – Козмодемьян. – Спасский на Поле, II, 880. Новгород.-Лазарев, II, 903. Новгород.-Михалицкий-Рожд. -Богород. на Молоткове, I, 300. Новгород.-Николаев.-Белый, II, 976. Новгород.-Николаев.-Розважск., I, 328. Новгород.-Пантелеймонов, II, 1036. Новгород.-Петровск. с Белого Костра, II, 1052. Новгород. – Петропавловский на Синичьей горе, II, 1052. Новгород.-Сокольн.-Николаев., I, 436. Новгород.-Успен.-Колмовск., II, 1318. Новгород. – Успен. – Радоговицкий или Роговицкий, II, 1309. Новгород.-Христорожд. или Рожд. у Скуделен, на Божьем дому, II, 1345. Новгород.-Юрьев, Георг. или Егорьев., II, 1363. Новгород-Северский – Спасо – Преобр., I, 457. Новинский-Московский, II, 1015. Новинский-Спасо – Преображ. – Московский, II, 1019. Ново-Вознесен.-Псковский, II, 1016. Новодворский-Успен., Мин. г., I, 549. Новодевичий-Вятский, II, 1090. Новодевичий-Московский, II, 1017. Новодевичий – Страстный – Московский, II, 1211. Новоезерский-Авраамиев, Костром. г., II, 598. Новомлинский-Керботовский-Успенский, Черниг. г., I, 246. Новооскольский-Преображ., II, 1085. Ново-Печенгский-Кольский, II, 1284. Новопечерский-Свенский или Свинский, Орл. г., I, 420. Новоприлуцкий, Арх. г., II, 1194. Ново-Рождест.-Михаиловский, Ряз. г., II, 1018. Ново-Рождест.-Серпуховский, II, 1112. Новосильский-Духов, I, 181. Новосильский-Ильин., II, 827. Новоскитский-Чигиринский, II, 1287.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Царствие Небесное, «Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк. 17, 21 ). Царствие Небесное – мир Христов. В душе, в которой от покорности Богу утихли страсти, царствует Бог, царствует мир Христов. Но мир Христов отнюдь не есть мир века сего; подает Господь мир Свой не так, как доставляется мир обычаем падшего человечества (см. Ин. 14, 27 ). Единство суетной, даже неблагонамеренной цели нередко водворяет между человеками временное и душепагубное согласие. Мир Христов – свят! Мир Христов – весь во Христе! Мир Христов насевается в душе Словом Божиим, зарождается от возделывания сердечной нивы заповедями Христовыми, питается этим невидимым, но небеструдным подвигом, возрастает от него. От действия Святого Духа мир Христов объемлет ум, сердце и тело совершенного христианина, соединяет эти части, рассеченные и разъединенные грехом, воедино; человека, примиренного в себе и с самим собой, составляющего уже собой единое и целое, каким он был до падения, соединяет с Богом. Такой мир испрашиваю себе и вам, возлюбленные братия, у единого Подателя истинного и святого мира, у Господа нашего Иисуса Христа. «Мир Божий, который превыше всякого ума,» – по живому и точному пониманию апостола, – да «соблюдет» для Христа «сердца и помышления» наши ( Флп. 4, 7 ), да соблюдет для Него земную деятельность нашу и зависящую от этой деятельности нашу вечную участь. «Мир» Христов, «который превы»ше «всякого ума» ( Флп. 4, 7 ), соединяющий воедино человека, рассеченного грехом, – мир Христов, исполняющий все существо наше непостижимой силой и небесной сладостью, начинает нисходить в душу, когда она очистится от страстей хранением заповедей Христовых и благочестивым подвигом. Чтобы сохранить мир Христов в себе, чтобы вкусить его обильно, чтобы измениться им из ветхого в нового человека, необходимо уединение. Сокровище, поверженное на распутии, непременно должно быть расхищено и похищено. Могуществен мир, истекающий от действия Святого Духа. Кто может противостать его влечению? От лица его бегут страсти, от действия его ум и сердце переселяются на Небо. Человек примиряется ко всему в Боге. Он начинает как бы плавать в неизмеримом пространстве духовного мира и познает, что заповедь Божия «широка есть зело.» Мир Христов совершил мучеников и преподобных, он выводит христианина из-под власти плоти и крови, исторгает отраву греховную из души и тела, уничтожает насильственное влияние демонов на душу и тело, вводит в христианина свойства Христовы, кротость, смирение, благость. Душа, ощутив эти свойства, начинает вкушать чудный покой – залог и начало вечного покоя праведных в селениях вечного блаженства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Беседа LXIV «Изыде же Иосиф от лица Фараона и пройде всю землю Египетскую 779 . И сотвори земля в седми летех обильну жатву,... и собра пшеницу, яко песок морский» ( Быт.41:46–49 ). 1. Хотите ли, чтобы и сегодня мы продолжили повествование об Иосифе и рассмотрели то, как этот дивный муж, получив начальство над всем Египтом, свойственным ему благоразумием успокоил всех жителей его? «Изыде же, – сказано, – от лица Фараона и пройде всю землю Египетскую. И сотвори земля в седми летех обильну жатву,... и собра пшеницу яко песок морский». Получив от царя полную власть, он собирал полевые плоды и слагал их в городах, приготовляя таким образом достаточное обеспечение на время наступавшего голода. Видишь ли, какое воздаяние за свое благодушие, терпение и другие добродетели еще здесь получил этот праведник, из темницы перешедши в царские чертоги. Было же у него, сказано, два сына прежде наступления годов голода; и «нарече имя перваго 780 Манассия, глаголя: яко забыти мне сотвори Бог вся болезни моя, и яже отца моего» ( Быт.41:51 ). Заметь благочестие этого мужа и в том, что в имени сына он полагает воспоминание о всем, чтобы благодарность свою (Богу) сделать постоянной, чтобы и сын из собственного своего имени мог знать об искушениях и терпении, через которое праведник достиг столь великой славы. «Яко забыти мне сотвори вся болезни моя, и яже отца моего». Что значит: «вся болезни моя»? Здесь, мне думается разумеет он двукратное свое рабство и страдание в темнице, «и вся яже отца моего», т.е. испытанное им разлучение с отцом, когда он был удален от объятий отеческих и еще в незрелом возрасте, воспитанный с таким попечением, перешел из свободного состояния в неволю. И «имя второму нарече Ефраим: яко возрасти мя Бог в земли смирения 781 моего» ( Быт.41:52 ). Смотри, имя и этого сына выражает полную благодарность. Не только, говорит, я забыл прежнее горе, но и размножился на этой земле, в которой потерпел такое унижение, что находился в крайности и подвергался опасности за самую жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Таким образом древнейшее употребление просфор при литургии в нашей Церкви было пятеричное. Седмеричное же число их начало входить только в последние годы XVI столетия. Именно, седми просфор требуют: 1) служебник, напечатанный в 1583 и 1617 годах, 2) служебник, напечатанный в 1620 и 1639 годах в Киеве, 3) служебники и номоканоны, напечатанные при всероссийских патриархах: Иове, Филарете, Иоасафе и Иосифе. Но все сии служебники и номоканоны, согласно требуя седми просфор, не согласны ни с древнейшими служебниками, ни между собою касательно тех лиц, для которых полагаются отдельные две просфоры. Следовательно требуемое ими число просфор не может быть принято за общее необходимое правило, тем более за древнее апостольское предание 36 . Раскольники, желая доказать свою правоту в требовании седми просфор, указывают на примеры патриархов: Иеремии и Феофана, из которых один, рукополагая первого всероссийского патриарха Иова, а другой – всероссийского патриарха Филарета, будто совершали проскомидию на семи просфорах; но это указание так же несправедливо. Ибо архиереи не совершают проскомидии, а вынимают только частицы за живых и умерших из просфор, какие им предлагают. Если и допустить, что при совершении литургии означенными патриархами было седмь просфор: то отселе еще ни чего не следует к тому заключению, будто литургия не может быть совершаема на пяти просфорах, когда на это есть прямые указания в древнейших церковных уставах. Ссылаются еще на Симеона солунского , будто он повелевает творить поминовение на семи просфорах. Но Симеон говорит только о частицах, а не о просфорах. Если же в его словах о поминовении разуметь отдельные просфоры: то их будет не сем, а семнадцать. – Опять ложь! Говорят еще, что обычай совершать литургию на пяти просфорах введен в Грецию со времени покорения турками Константинополя, когда уже неверные успели повредить чистоту православной веры. Но это так же несправедливо; ибо служебники XII, XIII и XIV веков, когда Константинополь еще не был взят турками, свидетельствуют не о семи просфорах, но о пяти. – На чем ни оснуется раскольник, везде оказывается ложь и несправедливость.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Plato...

Изыде же Иосиф от лица Фараоня и пройде всю землю Египетскую, осмотрел ее и определил, что должно делать. И сотвори земля в седми летех обильну жатву. И собра всякую пищу седми лет, в нихже бяше обильность в земли Египетстей: и положи пищу во градех: пищи поль града сущих окрест его положи в нем, около всякого града растущий хлеб собирал внутрь, или в средину града. И собра Иосиф пшеницу яко песок морский многу зело, дóндеже не можаху меры исчести: без числа бо бяше. Иосифу же беста два сына, прежде пришествия седми лет гладных, ихже роди ему Асенефа, дщерь Петефриа жреца Илиопольскаго. И нарече Иосиф имя первенцу, Манассия, что значит сын забвения, как бы тако глаголя: яко забыти мне сотвори Бог вся болезни моя, и вся, яже отца моего, все то, что было прежде в дому родительском. Имя же второму нарече Ефраим, сугубое приращение, глаголя: яко возрасти мя, умножи племя мое, Бог в земли смирения и унижения моего. После сего минуша седмь лет обильных, яже быша в земли Египетстей. И начаша седмь лет гладных приходити, яко же рече Иосиф: и бысть глад по всей земли. Во всей же земли Египетстей быша хлебы, довольно было запасено во всех градех оной пшеницы и плодов. И как взалка вся земля Египетская, почувствовала глад: то возопи народ к Фараону о хлебех. Фараон же рече всем Египтянам: идите ко Иосифу, и еже речет вам, сотворите. И глад бяше на лице всея земли. Иосиф же отверзе вся житницы, и продаяше всем Египтянам. И вся страны прихождаху во Египет куповати ко Иосифу; обдержаше бо глад всю землю ( Быт.41:38–57 ). Чудное превращение! Иосиф в непродолжительном времени из счастливого сделался несчастным, и паки из несчастного весьма благополучным, будучи господином в доме отцовском учинился невольником и рабом в доме Пентефриевом, а из заключенного в темницу раба сделался полномочным владыкою всей Египетской земли. Тако и многие в наружном состоянии переменяются, то унижаются, то возвышаются; унижаются или по злобе, ненависти и недоброхотству других, так, как Иосиф по злобе братьев, или по причине своего собственного недостоинства, по дерзким нравам и по худой жизни своей; и возвышаются или по покровительству благодетелей, или по своим собственным заслугам, по уму и по хорошей жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010