Седмица 3-я по Пятидесятнице



  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

17 июня - празднество в Вологде всем преподобным ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Епархии и Экзархаты 17 июня — празднество в Вологде всем преподобным отцам Вологодским Version for print 17 June 2007 г. 14: 03 Среди святых, которые прославились на Вологодской земле, были князья, люди образованные и простолюдины, люди из далекого прошлого и наши старшие современники. Но всех их объединяло одно — любовь к Православию и любовь к своей Родине, к своей малой Отчизне. Празднество в Вологде всем преподобным отцам Вологодским — переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице. В этом году оно празднуется 17 июня. В этот день Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Божественную литургию в Софийском соборе Вологды. XII-XIII века Святые праведные Иоанн и Мария Устюжские День памяти: 29 мая 11 июня В несчастное для России время татарского ига, когда перед дикими кочевниками раболепно преклонялись владетельные русские князья, положение народа было самое бедственное. Вся русская земля была обложена данью в пользу хана. Даже в самые отдаленные пределы русской земли на далеком Севере, не испытавшем татарского погрома, в Великий Устюг послан был Батыем баскак для сбора податей в ханскую казну. Тяжелы для народа были эти баскаки, или ... далее ...
В Неделю 3-ю по Пятидесятнице Служба всем ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Неделю 3-ю по Пятидесятнице Служба всем святым, в земли Санкт-Петербуржстей просиявшим На велицей вечерни По предначинательном псалме, Блаже ·н муж: кафизма вся. На Го ·споди, воззва ·х: стихиры на 10: воскресны 3, Анатолиева 1 и святых 6. Глас 2: Стих: Изведи · из темни ·цы ду ·шу мою ·, испове ·датися и ·мени Твоему ·. Пре ·жде век от Отца · ро ·ждшемуся Бо ·жию Сло ·ву, вопло ·щшемуся от Де ·вы Мари ·и, прииди ·те, поклони ·мся: Крест бо претерпе ·в, погребе ·нию предаде ·ся, я ·ко Сам восхоте ·: и воскре ·с из ме ·ртвых, спасе · мя заблужда ·ющаго челове ·ка. Стих: Мене · ждут пра ·ведницы, до ·ндеже возда ·си мне. Христо ·с Спас наш, е ·же на ны рукописа ·ние пригвозди ·в, на Кресте · загла ·ди, и сме ·ртную держа ·ву упраздни ·: поклоня ·емся Его · тридне ·вному Воскресе ·нию. Стих: Из глубины · воззва ·х к Тебе ·, Го ·споди, Го ·споди, услы ·ши глас мой. Со Арха ·нгелы воспои ·м Христо ·во Воскресе ·ние: Той бо есть Изба ·витель и Спас душ на ·ших, и в сла ·ве стра ·шней и кре ·пцей си ·ле, па ·ки гряде ·т суди ·ти ми ·ру, его ·же созда ·. Ина стихира, Анатолиева, глас тойже: Стих: Да бу ... далее ...
Богу или мамоне? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в неделю 3-ю по Пятидесятнице Светильник телу есть око: аще убо будет око твое просто, все тело твое светло будет; аще ли око твое лукаво будет, все тело твое темно будет. Мф. 6, 22-23 Прижизненный портрет святого праведного Иоанна Кронштадтского Слова Господни суть истинный светильник нам на пути жизни - так и слова ныне чтенного Евангелия; только надобно тщательнее поразмыслить о них. Размыслим. Светильник телу есть око, говорит Господь, то есть око, или глаз, есть светильник для тела. Почему не сказано " очи " , а око? Потому что здесь Господь разумеет не телесные очи, а око духовное, или сердце наше, которое управляет и телесными очами, и в два глаза видит предметы не вдвойне, а единичными. Итак, под оком разумеется сердце, в котором насаждена совесть, или внутренний закон, указывающий, что добро и что зло; потому и сказано " око " , а не очи; под телом же разумеются вся внутренняя жизнь наша, помышления, желания, намерения, все дела наши, которые мы делаем в течение нашей земной жизни. Значит, смысл слов Спасителя будет такой: сердце, или совесть, есть светильник человеку на пути его жизни во всех помышлениях, желаниях, намерениях, словах - во всех делах его. Далее ... далее ...
Святейший Патриарх Кирилл освятил храм Троицы ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... июня 2010 г., в неделю 3-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин великого освящения храма Троицы Живоначальной при б. Странноприимном доме Н. П. Шереметева (ныне НИИ скорой помощи имени Н. В. Склифосовского) и Божественную литургию в новоосвященном храме. За Литургией Его Святейшеству сослужили архиепископ Истринский Арсений, епископ Бронницкий Игнатий, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению протоиерей Аркадий Шатов, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве протоиерей Владимир Диваков, настоятель Троицкого храма священник Василий Секачев. На богослужении присутствовали директор Института им. Склифосовского профессор А. Ш. Хубутия, первый заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы Л. И. Швецова, представители органов исполнительной власти столицы, общественных и творческих организаций, медицинский персонал и пациенты института. По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Отталкиваясь от сегодняшнего апостольского чтения ( Рим. 5, 1-10 ) , Святейший Владыка поделился своими размышлениями о роли, ... далее ...
Заметки о православной вере - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Священное Писание о невозможности служить двум господам боярин Феодор воспринял как предуказание служить Богу в монашеском звании. Для этого он ушел в Соловецкий монастырь, где принял монашеский постриг с именем Филипп, а со временем возглавил Русскую Церковь в митрополичьем звании. Между тем, в 1537 году имел место мятеж удельного князя Андрея Старицкого, после подавления которого пострадали некоторые родственники Ф. Колычева. В связи с этим В. А. Никитин пишет, указывая время чтения данного евангельского зачала: «Обуреваемый скорбными чувствами, Феодор пришел в храм Божий в Неделю 3-ю по Пятидесятнице... и услышал слова Евангелия... ». 150 По мнению историка А. Зимина, уход боярина в монастырь был бегством от грозившей ему опалы. 151 Однако при игнорировании повествования Жития подобное суждение, призванное все рационально объяснить, наоборот, ставит новые проблемы: все опальные бояре традиционно бежали из Москвы в Литву, а не в монастыри, и так далее. Думается, что казнь одного из бояр Колычевых повлияла на молодого Феодора, показав временность и превратность земного бытия. Странным кажется и тот факт, что Феодор «бежит» не просто в отдаленный монастырь, а на далекие ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 12 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... все 35 чисел марта и апреля, в которые бывает Пасха, и начало Триоди для каждой Пасхи. Точкой с запятой в таблице отделены Пасхи, начало Триоди которых отличается друг от друга на одну седмицу, а знаком тире – Пасхи, у которых начало Триоди разнится почти на месяц. 1. При будущей Пасхе 22, 23 или 24 марта интервала нет: в Неделю по Просвещении ( 33-ю по Пятидесятнице ) бывает и Неделя о мытаре и фарисее. 2. При Пасхе с 25 по 31 марта интервал составляет одну седмицу: за Неделей по Просвещении ( 32-й или 33-й по Пятидесятнице ) следует Неделя о мытаре и фарисее ( 33-я или 34-я по Пятидесятнице ) . 3. При Пасхе с 1 апреля по 7 апреля интервал две седмицы: между Неделей по Просвещении ( 31-й или 32-й по Пятидесятнице ) и Неделей о мытаре и фарисее ( 33-й или 34-й по Пятидесятнице ) оказывается еще одно воскресенье. 4. При Пасхе с 8 по 14 апреля интервал три седмицы: между Неделей по Просвещении ( 30-й, 31-й, 34-й, 35-й по Пятидесятнице ) и Неделей о мытаре и фарисее (соответственно 33-й, 34-й, 37-й и 38-й по Пятидесятнице) оказываются два воскресенья. 5. При Пасхе с 15 по 21 апреля интервал четыре седмицы: от Недели по Просвещении ( 33-й или 34-й по Пятидесятнице ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 12 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... зачала из Евангелия от Луки, с возвращением в Недели сыропустную и мясопустную к Евангелию от Матфея. Обращаясь к содержанию и направленности этого цикла евангельских зачал, можно видеть, что их чтениями Святая Церковь повторяет законченный круг событий евангельской истории, запечатлевая их в сознании верующих. Зачало Недели 2-й по Пятидесятнице ( Мф. 4, 18–23 ) посвящено призванию святых апостолов. Обращение Господа к галилейским рыбакам «Идите за Мною» есть одновременно и Его призыв к каждому человеку: внимай всему дальнейшему благовествованию и «следуй за Мною». Начиная с Недели 3-й по Пятидесятнице Святая Церковь в чтениях, в помощь последовавшим за Христом, раскрывает подробности учения и служения Спасителя, ярче живописуя Лицо Его. В выборе из учения Христова и сотворенных Им чудодеяний евангельских зачал обращает на себя внимание забота Святой Церкви предложить для назидания верующим наиболее важные моменты и события евангельской истории. В Неделю 3-ю ( Мф. 6, 22–33 ) выбрано зачало, в котором Господь нас учит: «Светильник для тела есть око», «Никто не может служить двум господам», «Ищите прежде Царства Божия и правды Его». Нам напоминается здесь о ценности ... далее ...
1 июля 1984 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... 3-я по Пятидесятнице Богослужения Видеотрансляция богослужений Празднование Пресвятей Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии ради иконы Ея, именуемыя «Боголюбская». Святых мученик Леонтия, Ипатия и Феодула. Преподобнаго Леонтия канонарха, в Дальних пещерах почивающаго Мученика Леонтия Тропари, кондаки, молитвы и величания Собору Вологодских святых Тропарь Собору Вологодских святых, глас 8 Яко светильницы всесветлии, явистеся в пределех града Вологды, преподобнии отцы наши, Вологодстии чудотворцы: вы бо, крест Христов от юности своея на рамена вземше, усердно Тому последовали есте, чистотою Богови приближившеся, от Негоже и чудес даров нием обогатистеся; темже и мы, с верою к вам притекающе, умильно глаголем: отцы преподобнии, молите Христа Бога спастися душам нашим. Кондак Собору Вологодских святых, глас 2 Волнений множество невлажно проходяще, безплотныя враги струями слез ваших крепко погрузили есте, Богомудрии и преподобнии, и чудес дар приимше, молите непрестанно о всех нас. показать все Преподобным Новгородским Тропарь преподобным Новгородским, глас 4 Пустынное житие возлюбивше, преподобнии отцы, явистеся Новгородстей стране, яко иное солнце, озаряюще сию ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 22 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... навечерия, близкий к первому праздник Обрезания и новолетие (1 сентября) . Если минейный святой имеет причастен, – а имеют его святые с Апостолом и Евангелием, – то после воскресного поется и его причастен («и святаго, аще имать») , причем аллилуиа поется только после второго причастна (музыкальная традиция) . История Древность причастна свидетельствуется присутствием его на всех инославных литургиях. На римской он так и называется (communio) и состоит из стиха большей частью псалмического, различного не только для различных праздников, но меняющегося и по воскресеньям, например в Нед. 3 по Пятидесятнице Пс. 17, 3; этот стих читает священник пред престолом, сложив руки; но на торжественной обедне он поется хором, а древний римский чин (Ordo romanus) о пении его говорит: «как только первосвященник (папа) начнет приобщение, тотчас stola начинает антифон на приобщение и поют, пока не приобщится весь народ, первосвященник дает знать, чтобы говорили славу, и тогда, повторивши стих, перестают» 2804. На мозарабской литургии причастен, редко называемый так (communio) , иногда называемый «для приступания» (ad accedendum) , обычно (даже на Рождество Христово) имеет следующий состав: ... далее ...
27 июня 1982 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... 3-я по Пятидесятнице Богослужения Видеотрансляция богослужений Святаго пророка Божия Елисея и святителя Мефодия, Патриарха Константиня града. Святаго благовернаго великаго князя Новгородскаго Мстислава-Георгия Храбраго. Преподобнаго Мефодия, игумена Пешношскаго Пророка Елиссея. Святителя Мефодия, патриарха Константинополя Акафисты Акафист святым преподобным Андронику и Савве Тропари, кондаки, молитвы и величания Преподобным Александре, Марфе и Елене Дивеевским Тропарь преподобным Александре, Марфе и Елене Дивеевским, глас 4 Явилися есте земли Российския украшение, начальницы обители Дивеевския преподобныя матери наша Александро, Марфо и Елено, благословение Царицы Небесныя исполнившия и дерзновение ко Господу стяжавшия, молите у престола Пресвятыя Троицы о спасении душ наших. Кондак преподобным Александре, Марфе и Елене Дивеевским, глас 8 Дивеевския светильницы всесветлыя, преподобныя матери наша Александро, Марфо и Елено, в пощении, бдении, молитве и трудех добре подвизалися есте и по смерти нас освещаете чудес источеньми и исцеляете недугующих души; молите Христа Бога грехов оставление даровати любовию чтущим святую память вашу. показать все Преподобных Андроника, Саввы ... далее ...

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

Постоянная ссылка на эту страницу: Седмица 3-я по Пятидесятнице
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"