Но уже теперь их труды — такие же, как у их Господа: «Они пошли и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду». Они заботятся не только о душе человеческой, но и о теле. Может быть, ничто не принесло Церкви столько вреда, как постоянное повторение, что происходящее в этом мире не имеет значения. Придти и сказать погибающим от нищеты и голода, что недостойно человека думать о материальном, будет непростительным, — в особенности, если говорящий это сам благополучно устроен. Разумеется, существует опасность преувеличить значение материального. Но не меньшая опасность — совершенно пренебречь им. Мы избавимся от этой опасности, только когда не будем забывать, что Христос послал Своих учеников проповедовать Царство Божие и исцелять — чтобы спасти и душу человеческую, и тело. Одно неотделимо от другого. То и другое спасает Христос Своим Воскресением. Неделя 24-я по Пятидесятнице Лк, 39 зач., 8, 41—56 Пришел человек, именем Иаир, который был начальником синагоги; и, пав к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом, потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти. Когда же Он шел, народ теснил Его. И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена, подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось. И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, — и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне? Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня. Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась. Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром. Когда Он еще говорил это, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя. Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет. Придя же в дом, не позволил войти никому, кроме Петра, Иоанна и Иакова, и отца девицы, и матери. Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит. И смеялись над Ним, зная, что она умерла. Он же, выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица! встань. И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть. И удивились родители ее. Он же повелел им не сказывать никому о происшедшем.

http://moral.ru/седмица-24-я-по-пятидеся...

20 декабря Расширенное заседание Епархиального совета г. Москвы в конференц-зале Храма Христа Спасителя 21 декабря Участие в расширенном заседании коллегии Министерства обороны РФ 22 декабря Ежегодное итоговое Епархиальное собрание г. Москвы в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя 24 декабря Канун Недели 28-й по Пятидесятнице, святых праотец, дня памяти святителя Спиридона Тримифунтского . Всенощное бдение в Храме Христа Спасителя в Москве 25 декабря Неделя 28-я по Пятидесятнице, святых праотец, день памяти святителя Спиридона, епископа Тримифунтского, чудотворца . Освящение храма равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, в Ростокине г. Москвы и Литургия в новоосвященном храме. Хиротония архимандрита Дионисия (Шумилина) во епископа Россошанского и Острогожского 26 декабря Награждение режиссера А.С. Кончаловского орденом преподобного Андрея Иконописца I степени в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве 28 декабря Совместное заседание Священного Синода и Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви в Патриаршем зале Храма Христа Спасителя в Москве 29 декабря Заседание Священного Синода Русской Православной Церкви в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве 30 декабря День памяти пророка Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила . Литургия в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина 31 декабря Молебное пение на новолетие в Храме Христа Спасителя г. Москвы  Патриархия.ru Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник 8 апреля/(26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944).

http://patriarchia.ru/db/text/5907566.ht...

Эфиоп. Церковь пользуется тем же календарем, что и копт., но названия месяцев иные. Годы, образующие 4-летний високосный цикл, называются по именам евангелистов. Помимо астрономического календаря, как и у коптов, используется деление на сезоны по природным явлениям: периоды ветров, засухи, сева, дождей. Г. ц. начинается с памяти Иоанна Крестителя (1 Маскарама/29 авг.). В эфиоп. Церкви - 9 главных Господских праздников: Воплощение (Благовещение) (29 Маггабита/25 марта), Страстная седмица (считается не периодом, а единым праздником), Воскресение (Пасха) (иногда включается в Страстную седмицу), праздник ап. Фомы (во вторник Светлой седмицы; иногда вместо него в перечень включается воскресенье Осанн, т. е. Вход Господень в Иерусалим), Вознесение, Утешитель (Пятидесятница), Гора Фавор (Преображение) (13 Нахасе/6 авг.), Рождество Христово (29 Тахсаса/25 дек.), Богоявление (Крещение) (11 Тэрра/6 янв.) и связанное с ним празднование Чуда в Кане (12 Тэрра/7 янв.) (иногда толкуется как отдельный праздник). Для каждого подвижного праздника есть фиксированная дата (в расчете, что Пасха - 25 марта). Как и в др. традициях, великим праздникам предшествуют подготовительные периоды и навечерия. На следующий день могут совершаться аналоги визант. Соборов (напр., после Воплощения (Благовещения) - праздник в честь арх. Гавриила). К малым Господским праздникам относятся Воздвижение Креста (17 Маскарама/14 сент.), Обрезание Господне (6 Тэрра/1 янв.), Умножение (букв.- Благословение) хлебов (т. е. чудо насыщения 5 тыс. чел.) (28 Тэрра/24 янв.), праздник Симеона (Сретение) (8 Йаккатита/2 февр.), Обретение Креста (св. Еленой и имп. Ираклием) (10 Маггабита/6 марта), Вход в Египет (24 Гэнбота/19 мая). Иногда к ним причисляют еще 3 воскресенья и канун Рождества Христова и Преполовение поста. В эфиоп. Г. ц. помимо 3 больших циклов, связанных с Рождеством Христовым, Пасхой и Пятидесятницей, выделяются периоды разной продолжительности (от 3 месяцев до 1 дня), названные по великим праздникам или по антифонам, к-рые поются в это время: Иоанна Предтечи (1-8 Маскарама/29 авг.- 7 сент.), Захарии (8 Маскарама/7 сент.), Плодов (9-15 Маскарама/8-14 сент.), Обновления (букв.- Возведения) храма в Иерусалиме (16 Маскарама/15 сент.), Креста (17-25 Маскарама/16-22 сент.), Цветов (26 Маскарама - 5 Хэдара/23 сент.- 1 нояб.), 1-го Наставления (Астамхеро) (6 Хэдара - 13 Тахсаса/2 нояб.- 9 дек.; этот период появился в литургических рукописях только в XVII в. и включал 9 воскресных дней, 7 из к-рых имели те же посвящения, что и недели Великого поста; в совр. книгах период длится 5 недель, не имеющих особых названий), Предвозвещения-Схождения-Пришествия, Жениха (неделя перед Рождеством Христовым), Рождественский (до кануна праздника Богоявления), Богоявления (продолжается до начала Великого поста).

http://pravenc.ru/text/165235.html

содержится богатый гимнографический материал, посвященный Господу и обращенный в основном к Нему. В дни пения Постной Триоди богослужение имеет будничный характер с покаянным содержанием. Но нек-рые дни выделяются как праздничные, хотя и скорбные (к таким же скорбным праздникам можно причислить, напр., Воздвижение Креста 14 сент., Усекновение главы Иоанна Предтечи 29 авг.- это дни, в к-рые по уставу полагается однодневный пост, несмотря на праздничную службу). К праздничным последованиям Постной Триоди следует относить Крестопоклонную неделю. В это воскресенье соединяются воскресное последование Октоиха и последование в честь Креста из Постной Триоди. Мн. песнопения этого дня взяты из последования Воздвижения Креста, в нек-рые моменты устав богослужения этого праздника совпадает с уставом праздника Воздвижения Креста: перед всенощным бдением Крест полагают на св. престол, в конце утрени его выносят на середину храма и совершается поклонение Кресту и целование Креста при пении особых стихир. Страстная седмица посвящена пути на Страсти, самим Страстям и Распятию, Погребению Спасителя. В правосл. богослужении последние дни Страстной седмицы - Великие четверг, пятница и суббота - выделяются особенной торжественностью в преддверии празднования Воскресения Христова. Песнопения Цветной Триоди по своему содержанию относятся к праздничным, а нек-рые воскресные дни периода Пятидесятницы, в к-рые вспоминаются те или иные события из жизни Спасителя (исцеление расслабленного в 4-ю Неделю после Пасхи, беседа с самаряныней в 5-ю Неделю, исцеление слепого в 6-ю Неделю), могут быть отнесены к Г. п. В эти воскресенья последование Триоди, посвященное тому или иному событию, соединяется с воскресным последованием Октоиха и с последованием Пасхи. В седмичные дни, следующие за воскресеньем, продолжается прославление этих же событий, что придает этим дням сходство с попразднством Г. п. Служба Г. п. по Общей Минее 1-я гл. (                      ) предназначена для совершения службы Г. п., если по той или иной причине в храме нет требуемых богослужебных книг (Триоди или Минеи). Последование начинается с великой вечерни и не имеет стихир на литии (как и в др. главах Общей Минеи), хотя и рассчитано на возможное совершение всенощного бдения. На вечерне паремии: Исх 24. 12-18; Втор 4. 1, 6-7, 9-15; 5. 1-7, 9-10, 23-26, 28; 6. 1-5, 13, 18 (1-я паремия - из последования Преображения Господня 6 авг., 2-я и 3-я - Перенесения Нерукотворного образа Спасителя 16 авг.). На утрене прокимен из Пс 88 (стих из Пс 97 совпадает с прокимном 16 авг.), чтение из Евангелия не назначено. Канон 4-го гласа, ирмос:      нач.:                  . На литургии указаны блаженны из канона утрени, песни 3 и 6, что может быть применимо лишь к недвунадесятым Г. п.; в двунадесятые Г. п. на литургии поют особые праздничные антифоны. Служба на литургии (прокимен, чтения из Евангелия и проч.) не приводится, предполагается, что она может быть заимствована из Типикона или др. книг.

http://pravenc.ru/text/166339.html

В четвертую неделю Великого поста творится память Преподобному отцу нашему Иоанну Лествичнику , изобразившему весь путь духовной, подвижнической жизни в своей замечательной книге: «Лествица духовная, возводящая на небо» и, на примере собственной высокой постнической жизни, давшему образец прохождения этого пути. В Евангелии, читаемом на литургии в этот день ( Мк. 9, 7–31 ), вспоминается пророчество Господа о Его убиении и воскресении. Пятая седмица отмечается особыми богослужениями и на ней бывает особое распределение чтения кафизм Псалтири. В четверток 5-ой седмицы на утрени, совершаемой в среду вечером, читается полностью весь Великий канон преп. Андрея Критского с присоединением к нему канона преп. Марии Египетской, почему эта служба в просторечии получила название " Андреева» или «Мариина стояния». На утрени этой положено в два приема прочитывать житие преп. Марии Египетской. Первая часть читается после кафизмы и седальна, а вторая – после 3-й песни канона. На вечерне, накануне этого дня, то есть в среду на Преждеосвященной литургии, кроме пяти стихир, поемых на 6, преподобного Иосифа Студита, поются по алфавиту 24 стихиры преподобного Андрея Критского , отличающиеся особенной умилительностью и похожие, по своему содержанию, на Великий канон. Каждая из этих покаянных стихир оканчивается одними и теми же словами: «Господи, прежде даже до конца не погибну, спаси мя». Повечерие на день канона бывает малое и в келиях, как и полунощница. И после утрени «всю службу поем по скору», то есть без пения и поклонов, а молитва преп. Ефрема Сирина читается только с 3-мя, а не с 16-ью поклонами, «труда ради бденного». В четверток, ради Великого канона, совершается литургия Преждеосвященных Даров. Если в среду и четверток 5-ой седмицы случится праздник Благовещения, то пение Великого канона переносится на вторник той же седмицы и, следовательно, бывает в понедельник вечером. В субботу пятой седмицы совершается празднество, которое носит название Похвалы Пресвятой Богородицы, с чтением акафиста, разделенного на 4 части, почему эта суббота называется также Субботой акафиста.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Мк, 20 зач., 5, 22—24, 35—6, 1 Тогда приходит к Иисусу один из начальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев Его, падает к ногам Его и усильно просит Его, говоря: дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива. Иисус пошел с ним. За Ним следовало множество народа, и теснили Его. И приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя? Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй. И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова. Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих и вопиющих громко. И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? Девица не умерла, но спит. И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала. И, взяв девицу за руку, говорит ей: куми’, что значит: девица, тебе говорю, встань. И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. Видевшие пришли в великое изумление. И Он строго приказал им, чтобы никто об этом не знал, и сказал, чтобы дали ей есть. Оттуда вышел Он и пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его. Толпы народа собрались вокруг Христа, когда Он был на берегу моря. И вот, приходит один из начальников синагоги по имени Иаир. Увидев Господа, он падает перед Ним на колени и начинает умолять Его. Удивительный этот человек Иаир, имя которого означает «озаряющий»! Он начальник синагоги. Его служение — управлять общей молитвой и молиться за других, и теперь он преклоняет колена пред Новым Учителем. Если бы все начальники синагог поступали как он, Господь не был бы предан поруганию и распятию. Но для большинства из них Христос — только соперник. А Иаир падает ниц. Он знает, какие чудеса совершает этот Человек. Он не придирается мелочно к ним, он верует. И он готов что угодно сделать, только бы спасти свою двенадцатилетнюю дочь, которая умирает. Он будет стучать в любую дверь, он перевернет ради нее небо и землю. Мы тоже, когда беда возьмет нас за горло, обращаемся ко Господу. О если бы мы точно так же бросались к Его ногам, когда у нас радость! о если бы мы с такой же силой умоляли Его исцелить нас от греха, как умоляем об исцелении телесном!

http://moral.ru/седмица-14-я-по-пятидеся...

Потому что, если мертвые не воскресают, то бессмысленны и вообще все дела, не только человеческие, но и Божеские… Отвергать воскресение мертвых – безумие; и в этом отношении у нас не должно быть никаких колебаний; никакой двусмысленности. «Верен Бог, – что слово наше к вам не было то «да», то «нет». Ибо Сын Божий Иисус Христос, проповеданный у вас нами… не был «да» и «нет», но в Нём было «да». – Ибо все обетования Божии в Нём «да», – во славу Божию, чрез нас». О воспитании учеников Суббота Мф. 17:24–18:4 Рим. 15:30–33 Святой Апостол Павел писал к римлянам: «Умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться мне от неверующих в Иудее, и чтобы служение моё было благоприятно». Вот истинно детское умаление себя, о котором говорил Господь. Ведь дети у благоразумных родителей даже не подозревают, насколько они дороги родителям, и какую силу имеют их просьбы! Так и Павел, как будто не видит своих трудов и не надеется на силу своих молитв, но смиренно просит всю церковь ходатайствовать о нём пред Богом. К этому блаженному ненадеянию на себя Господь и старался привести Своих учеников. И Он не столько объяснял, сколько давал возможность пережить и почувствовать. Особенно много таких случаев связано с Петром. Вот Пётр высказывает сочувствие: «будь милостив с Себе, Господи!..» А в ответ слышит: «отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн!» ( Мф. 16:23 ). Вот он, по-видимому, выказывает незаурядную веру, идёт по воде, и вдруг скрывается, и тонет, в отчаянии крича: «Господи! спаси меня» ( Мф. 14:30 ). Вот он заверяет Господа в совершенной преданности, а в ответ слышит о своём скором предательстве… Сегодня читаем ещё об одном подобном случае. Однажды, когда Господь находился в доме, к Петру подошли «собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы?» (Дидрахма – это две драхмы, милостыня на храм). Пётр не сомневался, что сказавший: «Блаженны милостивые», и Сам подаст милостыню, и ответил: «да». Но войдя в дом, он вдруг услышал: «…как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих или посторонних? Пётр говорит Ему: с посторонних».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Внимательно размышляйте о том, как вам предстать пред Богом в тот страшный День Суда, когда будет определяться должное воздаяние каждому за дело, слово и помышление (31,7). НЕДЕЛЯ МЯСОПУСТНАЯ. Мф. Зач. 106. (25,31–46) 1. О СТРАШНОМ СУДЕ Кто, приведя себе на память Страшный Суд Христов, не смутится тотчас же в собственной своей совести, не будет объят страхом и неведением? Если сознает в себе исправление жизни, то, взирая на строгость Суда, на котором и малейшие недосмотры подвергаются исследованию, конечно, придет в ужас от ожидания страшных наказаний, не зная, чем для него заключится конец Суда (15,198). Божественный Суд, следуя неподкупному и правдивому приговору сообразно с нашим произволением, уделяет каждому, что человек приобрел сам себе (15,427). Велик будет страх и трепет и исступление в тот час, когда соберет Господь нелицеприятное Судилище и отверзутся страшные книги, где написаны наши дела, слова и все, что сказали и сделали мы в сей жизни и что думали скрыть от Бога, испытующего сердца и утробы ( Пс. 7, 10 ) (23,326). Тогда потребуется от каждого исповедание веры, обязательство крещения, вера, чистая от всякой ереси, печать несокрушенная и хитон неоскверненный… У всех, вписавшихся в гражданство Святой Церкви, потребуется отчет по силе каждого: сильный же сильне ис-тязани будут ( Прем. 6,6 ), и: емуже дано будет много, много взыщется от него ( Лк. 12,48 ), и вы – в нюже меру мерите, возмерится вам ( Мк. 4,24 ) (23,327). Ни один сердечный помысл не останется там не открытым, ни один взор очей не избежит Суда. И срамное слово, сказанное тайно и шепотом, будет в тот день обнаружено пред Праведным Судиею, Который сокровенное судит открыто. И небо и землю призовет Он быть с Ним на Суде, и горние, и дольние предстанут со страхом и трепетом. И Небесные воинства и полчища преисподних вострепещут пред Судиею, Который придет, сопровождаемый ужасом и смертью (для немилосердных грешников) (25,101). Восстанет Бог на Суд и вознесется над врагами Своими. Ужасом объята будет тварь и станет как мертвая. Восстанет Бог на Суд… и нестерпимы будут для тварей гнев и ярость Судии (25,102).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Закхей принадлежит к разряду грешников и мытарей. Хуже того — он начальник мытарей, но он еще к тому же богат, и мы знаем, каким препятствием может быть богатство, чтобы пробиться ко Христу. «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф. 19, 24). Однако первое препятствие, какое встречает Закхей на своем пути, это толпа. Закхей маленького роста и не может из-за толпы видеть, кто есть Иисус, и, естественно, не может быть увиденным им. Как мальчишка, начальник мытарей бежит, обгоняя толпу, забывая о своем положении и достоинстве, чтобы взобраться на дерево. И он вовремя успевает, потому что проходит Христос и поднимает глаза к нему. Святая Церковь призывает нас накануне Великого поста задуматься об одной из главных преград, отделяющих нас от истинной жизни. Каждый человек, как бы он ни был высок, — Закхей: «маленького роста» не только физически, и ему не видать Христа, пока он не выйдет из толпы. Что такое толпа? Колеблющаяся, изменяющаяся, как море, стихия, и как море, поглощающая все. Любая толпа страшна своей переменчивостью и почти естественной готовностью раствориться в безликой лжи. Что скажут одни, стоящие впереди, то повторяют все. Толпа — это «мнение», которое довлеет над людьми, так называемое «общественное мнение». Она легко превращает всех в однородную массу. Человек теряет себя, он повторяет то, что говорит толпа. Как это знакомо нам из недавних наших лет: людей сажали, расстреливали — «Знать об этом не хотим!» Как ничего не изменилось сегодня: народ растлевают, уничтожают — «Слышать этого не желаем!» Толпа не хочет задумываться, анализировать: так надежнее, спокойнее — «Как партия сказала!» Как скажут теперь те, кто у власти. Существует особенная опасность для русского народа — стать толпой. Человечество становится толпой по мере того, как оно, отрываясь от Бога, подчиняется злу и смерти. В общем, все люди до определенного момента представляют из себя толпу, даже если их собирается только двое или трое. Вот характерный, рассудительно-благодушный разговор в сквере на лавочке особ почтенного возраста, наблюдающих, как матерятся мальчишки: «Мы теперь не имеем права им ничего говорить. Это им теперь разрешено». Типичный образ сознания толпы: «Теперь это узаконено». Убивать будут, как убивали недавно, — толпа промолчит или ликующе одобрит.

http://moral.ru/седмица-32-я-по-пятидеся...

«Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе!» Господь оплакивает этот город мира, ныне предназначенный к разрушительной войне, ибо грехи его вопиют к небу. «Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» Сколько раз Он приходил к ним, проповедуя и совершая чудеса. Всякий раз, когда мы слышим святое Евангелие и воздыхание Духа Святого касается нас, Христос хочет собрать нас. «Я хотел, и вы не захотели», — говорит Господь. Он хотел спасти их, а они не захотели быть спасенными Им. И Он определяет участь Иерусалима: «Се, оставляется вам дом ваш пуст». Этот дом — город и храм, от которого скоро не останется камня на камне, их религия, в которой нет Бога, и человеческие души — незанятые, выметенные и убранные. Без Христа самое цветущее место станет пустыней. Когда Бог уходит, Его место заступают сразу все враги. «Ибо сказываю вам, — говорит Господь — вы не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!» Это было во время Его торжественного входа в Иерусалим накануне Крестных страданий. Это будет, когда воскресший Христос явится в славе с сонмом святых и Ангелов судить миру. Это «осанна» Господу нашему ныне возносится во всех храмах. Кто хочет быть со Спасителем в вечности, должен здесь на земле принести Ему поклонение всею жизнью своей. Четверг Мф, 99 зач., 24, 13—28 Сказал Господь Своим ученикам: претерпевший же до конца спасется. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец. Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет, — тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни! Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни. Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, — не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: Он в пустыне’, — не выходите; Он в потаенных комнатах’, — не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; ибо, где будет труп, там соберутся орлы.

http://moral.ru/седмица-11-я-по-пятидеся...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010