Лк.17:26–37 1Тим.5:11–21 Господь заповедал заботиться о нуждающихся, среди которых особую категорию составляли вдовы. И церковь с самого начала считала своим долгом поддерживать таковых. Книга Деяний рассказывает, как, едва послышались нарекания, что христианами это делается недостаточно усердно, Апостолы сразу избрали семерых мужей. Казалось бы, несложное дело «пещись о столах» ( Деян.6:2 ), но Апостолы избрали людей «изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости» ( Деян.6:3 ). Потому что и тут все не просто. Апостол Павел, например, не советует брать на обеспечение церкви молодых вдов. Очевидно, женщина при этом давала обет навсегда оставаться в чине вдовства. А всякий шаг назад всегда – «в противность Христу». И, кроме того, женщины, имеющие достаток и не имеющие забот, «приучаются ходить по домам и бывают не только праздны, но и болтливы, любопытны, и говорят чего не должно». Поэтому Апостол считает, что лучше, чтобы молодые вдовы «вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода для злоречия». Но и пожилых вдов, которые уже не помышляют о браке, Апостол советует принимать с большим разбором. «Вдовица должна быть избираема не менее, как шестидесятилетняя, бывшая женою одного мужа, известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим, и была усердна ко всякому доброму делу» ( 1Тим.5:9–10 ). Она должна была своей жизнью заслужить любовь и безбедную старость. А также – если у нее нет взрослых детей и внуков, которые могли бы ее содержать. А в современной церковно-общественной жизни мы иногда видим, как молодые, чистые сердцем люди, желающие послужить Богу и ближнему, вывешивают объявление о своем намерении. По этому объявлению начинают обращаться люди, самые разные, и чаще – неверующие. И вот, молодой человек начинает ухаживать за таким стариком. Разумеется, совершенно бесплатно. Хотя порой и есть чем заплатить; хотя порой есть и дети, и внуки. Но старик со всеми порвал, потому что всю жизнь любил только себя. Как последняя надежда, дана ему немощная старость, чтобы хоть тут разжал руку, попросил бы у родных помощи и прощения. А усердный христианин лишает его и этой возможности. Сам же часто оказывается на положении раба, которым помыкают, капризничают, и в результате – ни пользы, ни радости.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Но что же делать? Кто тут виноват? «Неужели доброе сделалось мне смертоносным?» … Хочется рассказать такой случай. Один христианин пришел в гости к другому и увидел на стене непристойные изображения. Гость удивился, а хозяин объяснил: «Пока эти картинки у меня висят, я живу спокойно и не грешу, а на них даже не смотрю. Но стоит мне снять их, как я сразу неудержимо впадаю в блуд. А как повешу – так снова живу спокойно…» Что же, свободен ли он греха, когда и не грешит делом? И будет ли виноват в его грехопадениях тот, кто посоветует ему все же снять со стены непотребство? «Неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди». Змей греха терпеливо стережет свою добычу и только потому пока не терзает, что она не дергается и не пытается вырваться из клетки. И неужели надо молчать, оберегая ложный покой плененного грехом человека? Господь знал, что произведут заповеди в душе человека, и все же дал их. Апостолы тоже прямо возвещали людям, что они уже не принадлежат себе, что они «умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых». И мы должны быть готовы всякому, требующему у нас отчета о нашем уповании, «дать ответ с кротостью и благоговением» ( 1Пет. 3:15 ). О высоте и глубине Память св. апостолов Петра и Павла Ин. 21:15–25 Мф. 16:13–19 2Кор. 11:21–12:9 Сегодня, в день памяти святых первоверховных Апостолов, Церковь сочла нужным напомнить нам именно тот случай из жизни Петра, когда на вопрос Господа: «а вы за кого почитаете Меня?» – он прямо ответил: «Ты еси Христос, Сын Бога Живаго». И тогда Господь сказал ему: «Блажен ты, Симон, сын Ионин…» Но блажен вовсе не потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах». А ведь Бог ничего не делает безосновательно; Он не может впустую расточать Свои дары; а значит, блаженство Петра в том, что хотя и несовершен он был тогда по плоти и по разуму, но Бог усмотрел самую глубину его души и именно ему счел единственно правильно открыть и вручить истину о Своем Сыне, пока сокрытую от других. Хотя и другие, по-видимому, были сильнее Петра. Ведь не кого-то, а Петра плоть и кровь заставили тут же прекословить Господу. А немного позже он вообще в страхе трижды отрекся от своего Учителя… И все же то, что было усмотрено Господом в его душе, так и осталось непоколебимым. И хотя пал Петр своими делами, своей плотью, но тот же Петр на мучительно-испытующие, судящие вопросы воскресшего Иисуса: «Симон Ионин! любишь ли ты меня?» – из самой глубины души отвечал: «Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя». Да, Господь, и только Он один, все знает, и поэтому Он, несмотря ни на что, не снял с Петра обетования, однажды данного: «Ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата адовы не одолеют ее».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

У Петрова поста, как и у Великого, есть свой подготовительный период. Ещё между Пасхой и Пятидесятницей ежедневно читается за литургией книга Деяний апостольских, являя нам жизненный пример тех, кому мы обязаны христианским призванием своим. О силе Божией, воспринятой учениками Христовыми, свидетельствует День Святой Троицы — день сошествия Святого Духа на Апостолов. И в Духов день словами Послания к Ефесянам Апостол призывает нас: Не участвуйте в бесплодных делах тьмы дорожа временем не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия. И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями (Еф 5:11,16–19). А в день заговения — в Неделю Всех святых — слышим от того же Апостола: Свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще (Евр 12:1). Чем не настрой на предстоящий пост! И в тот же день перед нами Евангельский пример — недосягаемое человеческими силами исповедание Петрово: Вот, мы оставили все и последовали за Тобою (Мф 19:27). Ориентиры видимого впереди пути указаны и начинается сам пост… У него есть своя первая седмица, есть и начало второй, далее — по-разному, смотря по продолжительности постного времени, которая в свою очередь связана с датой празднования Пасхи и, соответственно, — Пятидесятницы. Остановимся как раз на Евангельских чтениях первых дней Петрова поста. Слова Нагорной проповеди зовут наполнить новой жизнью наступившее время воздержания: Не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? Ищите же прежде Царства Божия и правды Его (Мф 6:31–33). И далее — обличения и по сути покаянные призывы: Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф 7:17–21).

http://pravmir.ru/bolshie-postyi-v-sravn...

Мы слышим также, как Господь вопрошает о тайне Мессии тех, кто хочет одним умом постигнуть непостижимое. Из Писаний ясно, что Христос должен быть Сыном Давидовым. И так же ясно, что Давид называет Мессию своим Господом. Если Он — Сын ему, почему же он называет Его Господом, а если Он Господь ему, какой же Он ему Сын? Мудрецы и книжники и здесь не могут справиться с кажущимся противоречием. Благодарение Богу, благодатью Его нам дано знать, что Христос, оттого что Он Бог, — Он Господь Давиду, а оттого что Он — Человек, Он — Сын Давидов. Тайна Христа, как и тайна Воскресения, постигается только благодатью Духа Святого. Вторник Лк, 106 зач., 21, 12—19 Сказал Господь Своим ученикам: возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; будет же это вам для свидетельства. Итак, положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать, ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам. Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; и будете ненавидимы всеми за имя Мое, но и волос с головы вашей не пропадет, — терпением вашим спасайте души ваши. Христиане часто говорят о признаках приближения Второго Пришествия Христова. Но они сами, по слову Христа, должны стать его знамениями и чудесами. Прежде же всего, — говорит Господь, — возложат на вас руки». Речь идет не только о страдании гонимых, но о раскрытии «тайны беззакония», о грехе гонителей. Гибель народа совершается всегда грехом нечестивых. Христос заранее предупреждает, что предстоит претерпеть верующим во имя Его. Поэтому они должны сесть и исчислить, сколько эта вера будет им стоить. «Будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое». Ваши близкие и родные предадут вас: «преданы будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями». Вы будете призваны к стоянию за веру до пролития крови. «И некоторых из вас умертвят». Мы знаем, какие реки крови пролились в Отечестве нашем, но мы знаем так же, что зло еще не раскрылось до конца. «И будете ненавидимы всеми, — говорит Господь, — за имя Мое». Это хуже смерти самой. Но как такое может быть, чтобы все ненавидели христиан? Это может быть тогда, когда грех действительно утвердится в мире как норма. И для людей будет непереносим свет Евангелия, потому что он будет обнажать их злые дела. Нечестивые, ненавидящие покаяние, ненавидят Христа, Искупителя мира, а также тех, кто Христовы, — ради Него.

http://moral.ru/седмица-26-я-по-пятидеся...

Таинственно всякое самоопределение человеческой воли, таинственно и взаимодействие воль. Безусловно, что без Божьей воли не можем ничего творить; но безусловно, что и без человеческой доброй воли Божья воля не будет исполнена. Нужен и тот, кто возвестил бы Божью волю, ибо «как веровать в Того, о ком не слышали? Как слышать без проповедующего?» ( Рим. 10:14 ). Цель же доброго пастыря – чтобы человек сам, добровольно пришёл к Богу; и если человеческой доброй воли не получилось, то бессмысленно и пастырю говорить о своих трудах… И вот – вершина, когда все три воли соединяются вместе, когда ни одна – в начале, ни одна – в конце; ни одна – причина, ни одна – следствие, – когда можно, наконец, удовлетворённо вздохнуть: «Благодарение Богу, вложившему в сердце Титово такое усердие к вам. Ибо хотя я и просил его, впрочем, он, будучи весьма усерден, пошёл к вам добровольно…» Ведь именно об этом и молился Иисус перед Своими крестными страданиями: «Да будут едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня» ( Ин. 17:21 ). О двуедином служении Рождество Богородицы Лк. 1:39–49:56 Лк. 10:38–42, 11:27–28 Почти на все богородичные праздники на литургии читается Евангелие, которое, казалось бы, не имеет прямого отношения к Божией Матери. Читается о том, как Господь однажды был в доме женщины по имени Марфа, и как сестра её Мария «села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа не заботилась о большом угощении». А в конце этого чтения присоединяется отрывок из другой главы, где, действительно, упоминается о Божьей Матери, но вроде бы даже и не о славе Её; некая женщина, слушая Господа, воскликнула: «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!», – но Господь ей возразил. Тексты эти далеко не случайны. В Марфе и Марии воплотились два пути, которые всегда стояли перед человеком в христианском обществе: либо трудиться в миру во славу Божию, либо всецело посвятить себя Богу. И на том, и на другом пути можно спастись, если, трудясь в миру, постоянно укорять себя за нерадение о духовном делании; а, предстоя перед Богом, тем более, постоянно считать себя недостойнее всех. Как у одного подвижника некий человек спросил: «Почему ты, отче, такой молитвенник и чудотворец, столь почитаемый у людей, считаешь себя хуже всех? – А тот в ответ спросил: «Скажи мне, кто ты в своей деревне?» – «Самый богатый человек». – «А кем ты себя чувствуешь в Антиохии?» – «Одним из равных». – «А в Константинополе?» – «Одним из бедных». – «А кем бы ты чувствовал себя при царском дворе?» – «Последним нищем», – ответил тот. Вот так и в лучах Божьей славы особенно видна собственная духовная нищета.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Что значит отсутствие корней? Это значит, что можно зажечься верой во Христа, когда все легко и благополучно. И оставить ее, когда начнутся трудности, испытания, скорби, гонения. Мы знаем хорошо, как это часто бывает — и не только во времена великих гонений на Церковь. Как укорениться нам по-настоящему в Господе — вот о чем должна быть наша главная забота. «А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно». Это образ верующего, который не достигает зрелости, потому что он захвачен духом мира сего, атмосферой ложных ценностей окружающего его неверия. Мы понимаем теперь, что вера — это долгий рост, это преодоление разного рода препятствий. Христос часто предупреждает Своих учеников об опасности любви к миру. Заглушенная терниями вера! Вера, которая постепенно задыхается — оттого, что ей нечем дышать, и в один прекрасный день угасает. Все остальное занимало слишком много места в жизни: почему я не пошел в храм в воскресенье? «Вы понимаете, не мог же я отменить вечеринку с друзьями. И потом, я так устаю за неделю, надо же хоть денек отдохнуть!» Так суть уступает суете. Только благодать Божия, которая обретается решимостью сохранить верность Христу и горячей молитвой, может избавить нас от соблазнов мира и обольщения богатства. «Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать». Быть плодоносным! Этого больше всего желает нам Господь. Ужасна участь дерева, не приносящего доброго плода. Царство Божие будет дано народу, приносящему плоды его (Мф. 21, 43). Господь говорит, что главным условием плодоносности нашей жизни является слушание слова Божия и разумение его. Мы понимаем из этой картины различных степеней веры, что ничто у нас еще окончательно не решено. Хорошо, если мы отдаем отчет в том, что происходит сегодня с нами и вокруг нас. Вера — это семя жизни. Посеянное однажды, оно всходит, растет и плодоносит.

http://moral.ru/седмица-6-я-по-пятидесят...

Господь предупреждает нас против лжепророков. Мы должны остерегаться их, чтобы не оказаться обманутыми. Пророки возвещают о будущем и о том, как мы должны жить сейчас, а лжепророки одновременно и лжеучители. Остерегайтесь их, ибо они — волки в овечьей одежде. Они изображают из себя овец, показывают себя кроткими, смиренными, во всем хорошими. Их грехи и заблуждения покрыты позолотой святости и благочестия. Сатана хочет явиться Ангелом света (2 Кор. 11, 13—14). Но это хуже лицемерия. Лицемер — козлище в овечьей шкуре, а лжепророк — волк в овечьей шкуре. Восстающие на истину — губители душ человеческих. Потому — «берегитесь лжепророков». Мы знаем золотое правило, помогающее нам избежать этой опасности. Мы должны все испытывать (1 Сол. 5, 21). По плодам их узнаете их. Дерево узнается не по коре, не по листьям и не по ветвям, но — по плодам. Каково дерево, таков и плод. Не собирают винограда с терновника и с репейника — смоквы. По природе своей они не могут производить такие плоды. Злые порочные сердца подобны терновнику и репейнику, они исполнены греха, и в них уже сейчас входит адский огонь. Добрые дела — добрый плод подобный винограду и смокве, приятный для Бога и полезный для людей. Невозможно ждать доброго плода от нечестивого человека. Люди познаются не по отдельным поступкам, но по всей своей жизни. «Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь». Эти же слова мы слышим и от Предтечи. Что такое бесплодные деревья? Это деревья, не приносящие доброго плода. Порою может быть и плод, но если это недобрый плод — дерево считается бесплодным. Какова участь бесплодных деревьев? Их срубают и в огонь бросают. Бог поступит с этими нечестивцами, как люди поступают с иссохшими деревьями, которые напрасно занимают землю. «По плодам их узнаете их». По плодам того, что представляют собой они, по их словам и поступкам, по всей их жизни. Если вы хотите понять, христиане ли эти люди или только по имени, посмотрите, как они живут. Их дела будут свидетельствовать за них или против них. Бог не мог послать тех, кто ведом нечистым духом. Бог полагает сокровища Свои в золотые сосуды, но не в наполненные грязью.

http://moral.ru/седмица-2-я-по-пятидесят...

Господь показывает это на примере земных родителей. Внутренне они всегда готовы дать своим детям то, чего те у них просят. «Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею?» Мы должны приходить к Богу как дети к Отцу Небесному. Сколь естественно для ребенка, когда он в нужде или в беде, бежать с жалобами к родителям. Мы должны приходить к Богу в надежде получить благие дары от Него, ибо Он дает просящим у Него. Он знает, что есть благо для нас, потому мы должны все предоставить Ему: «Да будет воля Твоя». Мы часто просим у Бога то, что оказалось бы неполезным для нас. Он знает это, и потому не дает нам просимого. Отказ, продиктованный любовью, лучше всех даров без любви. Мы знаем, что нам не дадут камень вместо хлеба, чтобы сокрушить наши зубы, ни змею, которая может смертельно ужалить нас, вместо рыбы. Бог вместил в сердца родителей сострадательную заботу о детях. Не требуется никакого закона, чтобы обязать родителей содержать детей. Хотя мы уже дожили до таких времен, когда при живых родителях — дети сироты. Господь сравнивает Свою заботу о Своем народе с заботой отца о своих детях. Но на самом деле Его любовь, Его доброта несравненно превосходит любовь земных родителей. Святые отцы говорят, что Божие милосердие по сравнению с нашим — как солнце перед свечей, как океан перед каплей воды. Богатство Божиих даров, Его готовность ничего не пожалеть для нас — несопоставимы с тем, что родители по плоти могут дать своим детям. Бог никогда не отвергает наши молитвы. Но Он отвечает на них в Божественной мудрости и любви. Жизнь испытывает, насколько истинно то, о чем мы молимся, и насколько искренни мы в наших молитвах. Вторник Мф, 22 зач., 7, 15—21 Сказал Господь: берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

http://moral.ru/седмица-2-я-по-пятидесят...

Глас – лад, или напев, в церковной голосовой музыке, заимствованный из греческой церковной певческой культуры. Каждый глас имеет свой музыкальный колорит и выражает определенный оттенок тех или иных чувствований христианина к Богу. Каждая седмица имеет свой глас – с 1-го по 8-й, – напев, или мелодия, которого доминирует в церковных песнопениях в течение всей недели. Следующая седмица (начиная с воскресной утрени) проходит уже под знаком другого, очередного гласа. Годичный круг богослужений – порядок служб на протяжение всего года. Каждый день года посвящен памяти тех или иных святых или воспоминанию священных событий евангельской истории. Из всех праздников в году самым большим является Пасха – праздник светлого Христова Воскресения. За Пасхой следуют двенадцать праздников в честь Господа Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы, которые называются двунадесятыми. Есть также праздники и в честь великих святых и бесплотных сил небесных. Все дни годичного круга богослужения делятся на неподвижные, которые каждый год совершаются в одни и те же числа месяца, и подвижные, которые бывают в одни и те же дни недели, но приходятся на разные числа месяца, в зависимости от времени празднования Пасхи. Губка – предмет церковной утвари, используемый в алтаре при совершении Божественной литургии. Представляет собой небольшой по размеру кусок натуральной греческой губки. Употребляется на литургии для отирания дискоса (священного блюда) над Чашей после опускания в нее всех частиц, лежавших на дискосе, которые священник предварительно вынимает из жертвенных просфор. Губка полагается на антиминсе и знаменует ту губку, которую, напитав желчью и оцтом (уксусом), подносили к устам страждущего на кресте Спасителя. Двунадесятые, или дванадесятые, праздники – двенадцать (церковнослав.: дванадесять – двенадцать) праздников годового круга богослужения в честь Господа Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы. Девять из них имеют постоянную дату празднования: Рождество Пресвятой Богородицы (8 сентября), Воздвижение честного и животворящего Креста Господня (14 сентября), Введение во храм Пресвятой Богородицы (21 ноября), Рождество Христово (25 декабря), Крещение Господне (Богоявление) (6 января), Сретение Господне (2 февраля), Благовещение Пресвятой Богородицы (25 марта), Преображение Господне (6 августа), Успение Пресвятой Богородицы (15 августа) (все даты – по старому стилю). Три из числа двунадесятых праздников – подвижные и совершаются в зависимости от дня празднования Пасхи: Вход Господень в Иерусалим – в последнее воскресенье перед Пасхой, Вознесение Господне – на сороковой день после Пасхи, День Святой Троицы (Пятидесятница) – на пятидесятый день (в седьмое воскресенье) после Пасхи. Праздник Пасхи не входит в число двенадцати, поскольку он есть высочайший – «праздник праздников и торжество торжеств».

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Господь воодушевляет учеников переносить все испытания и продолжать свой труд: «Будет же это все для свидетельства». Будучи открыто гонимыми, вы не можете остаться незамеченными. Вас поведут пред царей и правителей, и это даст вам возможность проповедовать им о Христе. Ваши страдания и ненависть к вам со стороны самых недостойных людей будет свидетельствовать о вашем достоинстве. Ваше мужество перед лицом смерти будет проповедью о том, что вы хранимы Божественной силой. Бог будет стоять рядом с вами и укреплять вас, и просвещать светом истины. «Положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать». Не полагайтесь на свой ум и красноречие, и ничего не страшитесь. «Я дам вам уста и премудрость». Те, кто жизнь свою посвящает делу Христову, может всецело рассчитывать на Господа. Господь даст им силу так говорить о Нем и о своей вере в Него, что «все противящиеся вам не возмогут ни противоречить, ни противостоять». Враги будут не в состоянии нанести вам какой-либо вред. «И волос с головы вашей не пропадет». Кто-нибудь, может быть, насмешливо скажет: «Снявши голову, по волосам не плачут». Поистине многие из вас положат головы свои за Христа, но также истинно и то, что волосы у вас все на голове сочтены, как сказано об этом же — в Евангелии от Матфея. Кто жизнь свою погубит за Христа, тот обретет ее. Велико будет воздаяние любящим Его. Мы можем потерпеть поражение на земле за Христа, но в конце мы явимся победителями со Христом. Потому «терпением вашим спасайте души ваши». Во все времена и особенно в опасные для Церкви времена, ни горе, ни страх не должны возобладать над нашими душами. «Наша Церковь крепка, — говорит преподобный Силуан Афонский, — святой мыслью и терпением». Среда Лк, 104 зач., 21, 5—7, 10—11, 20—24 Тогда некоторым, говорившим Иисусу о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он сказал: придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено. И спросили Его: Учитель! когда же это будет? и какой признак, когда это должно произойти? Тогда сказал им: восстанет народ на народ, и царство на царство; будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба. Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей: и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.

http://moral.ru/седмица-26-я-по-пятидеся...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010