Лк.17:26–37 1Тим.5:11–21 Господь заповедал заботиться о нуждающихся, среди которых особую категорию составляли вдовы. И церковь с самого начала считала своим долгом поддерживать таковых. Книга Деяний рассказывает, как, едва послышались нарекания, что христианами это делается недостаточно усердно, Апостолы сразу избрали семерых мужей. Казалось бы, несложное дело «пещись о столах» ( Деян.6:2 ), но Апостолы избрали людей «изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости» ( Деян.6:3 ). Потому что и тут все не просто. Апостол Павел, например, не советует брать на обеспечение церкви молодых вдов. Очевидно, женщина при этом давала обет навсегда оставаться в чине вдовства. А всякий шаг назад всегда – «в противность Христу». И, кроме того, женщины, имеющие достаток и не имеющие забот, «приучаются ходить по домам и бывают не только праздны, но и болтливы, любопытны, и говорят чего не должно». Поэтому Апостол считает, что лучше, чтобы молодые вдовы «вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода для злоречия». Но и пожилых вдов, которые уже не помышляют о браке, Апостол советует принимать с большим разбором. «Вдовица должна быть избираема не менее, как шестидесятилетняя, бывшая женою одного мужа, известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим, и была усердна ко всякому доброму делу» ( 1Тим.5:9–10 ). Она должна была своей жизнью заслужить любовь и безбедную старость. А также – если у нее нет взрослых детей и внуков, которые могли бы ее содержать. А в современной церковно-общественной жизни мы иногда видим, как молодые, чистые сердцем люди, желающие послужить Богу и ближнему, вывешивают объявление о своем намерении. По этому объявлению начинают обращаться люди, самые разные, и чаще – неверующие. И вот, молодой человек начинает ухаживать за таким стариком. Разумеется, совершенно бесплатно. Хотя порой и есть чем заплатить; хотя порой есть и дети, и внуки. Но старик со всеми порвал, потому что всю жизнь любил только себя. Как последняя надежда, дана ему немощная старость, чтобы хоть тут разжал руку, попросил бы у родных помощи и прощения. А усердный христианин лишает его и этой возможности. Сам же часто оказывается на положении раба, которым помыкают, капризничают, и в результате – ни пользы, ни радости.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

У Петрова поста, как и у Великого, есть свой подготовительный период. Ещё между Пасхой и Пятидесятницей ежедневно читается за литургией книга Деяний апостольских, являя нам жизненный пример тех, кому мы обязаны христианским призванием своим. О силе Божией, воспринятой учениками Христовыми, свидетельствует День Святой Троицы — день сошествия Святого Духа на Апостолов. И в Духов день словами Послания к Ефесянам Апостол призывает нас: Не участвуйте в бесплодных делах тьмы дорожа временем не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия. И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями (Еф 5:11,16–19). А в день заговения — в Неделю Всех святых — слышим от того же Апостола: Свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще (Евр 12:1). Чем не настрой на предстоящий пост! И в тот же день перед нами Евангельский пример — недосягаемое человеческими силами исповедание Петрово: Вот, мы оставили все и последовали за Тобою (Мф 19:27). Ориентиры видимого впереди пути указаны и начинается сам пост… У него есть своя первая седмица, есть и начало второй, далее — по-разному, смотря по продолжительности постного времени, которая в свою очередь связана с датой празднования Пасхи и, соответственно, — Пятидесятницы. Остановимся как раз на Евангельских чтениях первых дней Петрова поста. Слова Нагорной проповеди зовут наполнить новой жизнью наступившее время воздержания: Не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? Ищите же прежде Царства Божия и правды Его (Мф 6:31–33). И далее — обличения и по сути покаянные призывы: Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф 7:17–21).

http://pravmir.ru/bolshie-postyi-v-sravn...

Мы слышим также, как Господь вопрошает о тайне Мессии тех, кто хочет одним умом постигнуть непостижимое. Из Писаний ясно, что Христос должен быть Сыном Давидовым. И так же ясно, что Давид называет Мессию своим Господом. Если Он — Сын ему, почему же он называет Его Господом, а если Он Господь ему, какой же Он ему Сын? Мудрецы и книжники и здесь не могут справиться с кажущимся противоречием. Благодарение Богу, благодатью Его нам дано знать, что Христос, оттого что Он Бог, — Он Господь Давиду, а оттого что Он — Человек, Он — Сын Давидов. Тайна Христа, как и тайна Воскресения, постигается только благодатью Духа Святого. Вторник Лк, 106 зач., 21, 12—19 Сказал Господь Своим ученикам: возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; будет же это вам для свидетельства. Итак, положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать, ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам. Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; и будете ненавидимы всеми за имя Мое, но и волос с головы вашей не пропадет, — терпением вашим спасайте души ваши. Христиане часто говорят о признаках приближения Второго Пришествия Христова. Но они сами, по слову Христа, должны стать его знамениями и чудесами. Прежде же всего, — говорит Господь, — возложат на вас руки». Речь идет не только о страдании гонимых, но о раскрытии «тайны беззакония», о грехе гонителей. Гибель народа совершается всегда грехом нечестивых. Христос заранее предупреждает, что предстоит претерпеть верующим во имя Его. Поэтому они должны сесть и исчислить, сколько эта вера будет им стоить. «Будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое». Ваши близкие и родные предадут вас: «преданы будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями». Вы будете призваны к стоянию за веру до пролития крови. «И некоторых из вас умертвят». Мы знаем, какие реки крови пролились в Отечестве нашем, но мы знаем так же, что зло еще не раскрылось до конца. «И будете ненавидимы всеми, — говорит Господь, — за имя Мое». Это хуже смерти самой. Но как такое может быть, чтобы все ненавидели христиан? Это может быть тогда, когда грех действительно утвердится в мире как норма. И для людей будет непереносим свет Евангелия, потому что он будет обнажать их злые дела. Нечестивые, ненавидящие покаяние, ненавидят Христа, Искупителя мира, а также тех, кто Христовы, — ради Него.

http://moral.ru/седмица-26-я-по-пятидеся...

Что значит отсутствие корней? Это значит, что можно зажечься верой во Христа, когда все легко и благополучно. И оставить ее, когда начнутся трудности, испытания, скорби, гонения. Мы знаем хорошо, как это часто бывает — и не только во времена великих гонений на Церковь. Как укорениться нам по-настоящему в Господе — вот о чем должна быть наша главная забота. «А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно». Это образ верующего, который не достигает зрелости, потому что он захвачен духом мира сего, атмосферой ложных ценностей окружающего его неверия. Мы понимаем теперь, что вера — это долгий рост, это преодоление разного рода препятствий. Христос часто предупреждает Своих учеников об опасности любви к миру. Заглушенная терниями вера! Вера, которая постепенно задыхается — оттого, что ей нечем дышать, и в один прекрасный день угасает. Все остальное занимало слишком много места в жизни: почему я не пошел в храм в воскресенье? «Вы понимаете, не мог же я отменить вечеринку с друзьями. И потом, я так устаю за неделю, надо же хоть денек отдохнуть!» Так суть уступает суете. Только благодать Божия, которая обретается решимостью сохранить верность Христу и горячей молитвой, может избавить нас от соблазнов мира и обольщения богатства. «Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать». Быть плодоносным! Этого больше всего желает нам Господь. Ужасна участь дерева, не приносящего доброго плода. Царство Божие будет дано народу, приносящему плоды его (Мф. 21, 43). Господь говорит, что главным условием плодоносности нашей жизни является слушание слова Божия и разумение его. Мы понимаем из этой картины различных степеней веры, что ничто у нас еще окончательно не решено. Хорошо, если мы отдаем отчет в том, что происходит сегодня с нами и вокруг нас. Вера — это семя жизни. Посеянное однажды, оно всходит, растет и плодоносит.

http://moral.ru/седмица-6-я-по-пятидесят...

Господь предупреждает нас против лжепророков. Мы должны остерегаться их, чтобы не оказаться обманутыми. Пророки возвещают о будущем и о том, как мы должны жить сейчас, а лжепророки одновременно и лжеучители. Остерегайтесь их, ибо они — волки в овечьей одежде. Они изображают из себя овец, показывают себя кроткими, смиренными, во всем хорошими. Их грехи и заблуждения покрыты позолотой святости и благочестия. Сатана хочет явиться Ангелом света (2 Кор. 11, 13—14). Но это хуже лицемерия. Лицемер — козлище в овечьей шкуре, а лжепророк — волк в овечьей шкуре. Восстающие на истину — губители душ человеческих. Потому — «берегитесь лжепророков». Мы знаем золотое правило, помогающее нам избежать этой опасности. Мы должны все испытывать (1 Сол. 5, 21). По плодам их узнаете их. Дерево узнается не по коре, не по листьям и не по ветвям, но — по плодам. Каково дерево, таков и плод. Не собирают винограда с терновника и с репейника — смоквы. По природе своей они не могут производить такие плоды. Злые порочные сердца подобны терновнику и репейнику, они исполнены греха, и в них уже сейчас входит адский огонь. Добрые дела — добрый плод подобный винограду и смокве, приятный для Бога и полезный для людей. Невозможно ждать доброго плода от нечестивого человека. Люди познаются не по отдельным поступкам, но по всей своей жизни. «Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь». Эти же слова мы слышим и от Предтечи. Что такое бесплодные деревья? Это деревья, не приносящие доброго плода. Порою может быть и плод, но если это недобрый плод — дерево считается бесплодным. Какова участь бесплодных деревьев? Их срубают и в огонь бросают. Бог поступит с этими нечестивцами, как люди поступают с иссохшими деревьями, которые напрасно занимают землю. «По плодам их узнаете их». По плодам того, что представляют собой они, по их словам и поступкам, по всей их жизни. Если вы хотите понять, христиане ли эти люди или только по имени, посмотрите, как они живут. Их дела будут свидетельствовать за них или против них. Бог не мог послать тех, кто ведом нечистым духом. Бог полагает сокровища Свои в золотые сосуды, но не в наполненные грязью.

http://moral.ru/седмица-2-я-по-пятидесят...

Господь показывает это на примере земных родителей. Внутренне они всегда готовы дать своим детям то, чего те у них просят. «Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею?» Мы должны приходить к Богу как дети к Отцу Небесному. Сколь естественно для ребенка, когда он в нужде или в беде, бежать с жалобами к родителям. Мы должны приходить к Богу в надежде получить благие дары от Него, ибо Он дает просящим у Него. Он знает, что есть благо для нас, потому мы должны все предоставить Ему: «Да будет воля Твоя». Мы часто просим у Бога то, что оказалось бы неполезным для нас. Он знает это, и потому не дает нам просимого. Отказ, продиктованный любовью, лучше всех даров без любви. Мы знаем, что нам не дадут камень вместо хлеба, чтобы сокрушить наши зубы, ни змею, которая может смертельно ужалить нас, вместо рыбы. Бог вместил в сердца родителей сострадательную заботу о детях. Не требуется никакого закона, чтобы обязать родителей содержать детей. Хотя мы уже дожили до таких времен, когда при живых родителях — дети сироты. Господь сравнивает Свою заботу о Своем народе с заботой отца о своих детях. Но на самом деле Его любовь, Его доброта несравненно превосходит любовь земных родителей. Святые отцы говорят, что Божие милосердие по сравнению с нашим — как солнце перед свечей, как океан перед каплей воды. Богатство Божиих даров, Его готовность ничего не пожалеть для нас — несопоставимы с тем, что родители по плоти могут дать своим детям. Бог никогда не отвергает наши молитвы. Но Он отвечает на них в Божественной мудрости и любви. Жизнь испытывает, насколько истинно то, о чем мы молимся, и насколько искренни мы в наших молитвах. Вторник Мф, 22 зач., 7, 15—21 Сказал Господь: берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

http://moral.ru/седмица-2-я-по-пятидесят...

23 ноября 2015 года Седмица 26 по Пятидесятнице. Апостолов от 70 Ераста, Олимпа, Родиона и иных. Мученика Ореста врача. 24 ноября 2015 года Великомученицы Мины. Мученика Виктора и мученицы Стефаниды. Преподобного Феодора Студита. 25 ноября 2015 года Святого Иоанна Милостивого. Преподобного Нила Мироточивого. Иконы Божией Матери «Милостивая». 26 ноября 2015 года Святого Иоанна Златоуста. Мученицы Манефы. 27 ноября 2015 года Аппостола Филиппа. Святого Григория Паламы. 28 ноября 2015 года Мучеников Гурия, Самона и Авива. Преподобного Паисия Величковского. Начало Рождественского поста . 29 ноября 2015 года Неделя 26 по Пятидесятнице. Апостола и евангелиста Матфея. Рождественский пост. 30 ноября 2015 года Неделя 27 по Пятидесятнице. Святого Григория Неокесарийского. Преподобного Никона Радонежского. Рождественский пост. В какие дни можно венчаться: 1, 2, 4, 6, 8, 9, 11, 13, 15, 16, 18, 20, 22, 23 и 25 ноября 2015 года Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 14 октября, 2021 21 сентября, 2021 19 августа, 2021 2 августа, 2021 19 июля, 2021 18 июля, 2021 12 июля, 2021 9 июня, 2021 26 апреля, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/tserkovnyiy-kalendar-n...

Господь воодушевляет учеников переносить все испытания и продолжать свой труд: «Будет же это все для свидетельства». Будучи открыто гонимыми, вы не можете остаться незамеченными. Вас поведут пред царей и правителей, и это даст вам возможность проповедовать им о Христе. Ваши страдания и ненависть к вам со стороны самых недостойных людей будет свидетельствовать о вашем достоинстве. Ваше мужество перед лицом смерти будет проповедью о том, что вы хранимы Божественной силой. Бог будет стоять рядом с вами и укреплять вас, и просвещать светом истины. «Положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать». Не полагайтесь на свой ум и красноречие, и ничего не страшитесь. «Я дам вам уста и премудрость». Те, кто жизнь свою посвящает делу Христову, может всецело рассчитывать на Господа. Господь даст им силу так говорить о Нем и о своей вере в Него, что «все противящиеся вам не возмогут ни противоречить, ни противостоять». Враги будут не в состоянии нанести вам какой-либо вред. «И волос с головы вашей не пропадет». Кто-нибудь, может быть, насмешливо скажет: «Снявши голову, по волосам не плачут». Поистине многие из вас положат головы свои за Христа, но также истинно и то, что волосы у вас все на голове сочтены, как сказано об этом же — в Евангелии от Матфея. Кто жизнь свою погубит за Христа, тот обретет ее. Велико будет воздаяние любящим Его. Мы можем потерпеть поражение на земле за Христа, но в конце мы явимся победителями со Христом. Потому «терпением вашим спасайте души ваши». Во все времена и особенно в опасные для Церкви времена, ни горе, ни страх не должны возобладать над нашими душами. «Наша Церковь крепка, — говорит преподобный Силуан Афонский, — святой мыслью и терпением». Среда Лк, 104 зач., 21, 5—7, 10—11, 20—24 Тогда некоторым, говорившим Иисусу о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он сказал: придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено. И спросили Его: Учитель! когда же это будет? и какой признак, когда это должно произойти? Тогда сказал им: восстанет народ на народ, и царство на царство; будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба. Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей: и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.

http://moral.ru/седмица-26-я-по-пятидеся...

Господь обличает их в заблуждении и невежестве. «Этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией?» — говорит Он. Их заблуждение — от незнания Писаний. Не то, что они не читали Писаний, но они не знали смысла и духа их, давали им ложное толкование. Истинное знание Писания и Предания — основание, на котором зиждется богооткровенная вера, и надежное хранение от заблуждений. «Храни это знание, и оно сохранит тебя», — заповедуют нам святые отцы. Саддукеи не знают силы Божией. Эта сила действует в окружающей природе, в истории, в судьбе каждого человека, в чудесном воскрешении к жизни столь многих в Ветхом и Новом Завете, и мы знаем, более всего, в Воскресении Христовом, которое есть уверение нашего воскресения — того же самого, по дару Христа (Флп. 3, 21). От слов Господа исчезают как дым все возражения Его врагов. «Когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах». Когда наступит воскресение, прежние законы физической жизни уже не будут оказывать на нас влияния. Воскресшие уподобляются Ангелам, и безумие спрашивать: «Чьей женой она будет, если семь человек имели ее?» Люди не будут больше нуждаться ни в пище, ни в питии, ни в чем земном, но только в общении с Богом. Саддукеи утверждают, что в Пятикнижии, которое является для них безусловным авторитетом, ничего не сказано о бессмертии. И Господь обращается к Пятикнижию. В книге Исход Бог называет Себя Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова (Исх. 3, 6). Если завет с Богом заключен только на земную жизнь, он достаточно эфемерен. Все трое умерли много лет назад. Как же Бог называет Себя Богом живых, если они давно исчезли навеки? Но если Бог — до сих пор Бог этих патриархов, значит, они до сих пор живы. Ибо живой Бог должен быть Богом живых людей, а не мертвых. И Священное Писание свидетельствует, что они вошли в новую жизнь, а не в смерть, когда оставили эту землю. Господь уличает саддукеев в полном заблуждении. И это Его обличение относится ко всякому неверию и лжеверию: исповедуя религию мертвых, они служат религии смерти.

http://moral.ru/седмица-33-я-по-пятидеся...

Тот, кто когда-то установил читать это «зачало» с «преступкой», остро чувствовал одинаковую трудность двух задач: стать как дети, и – оставить богатство. Апостол даже говорит, что «корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры, и сами себя подвергли многим скорбям». Апостол напоминает, что «мы ничего не принесли в мир, ясно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушения и в сеть, и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу». Кто решается все раздать, тот как бы заново рождается в мир, как ребенок, обнаженный, беззащитный, зависящий от других. Как же это трудно! Тут и воскликнешь вместе с учениками: «Кто же может спастись»?! Но Господь утешает: «невозможное человекам возможно Богу». И правда: сумел же Он без нашей помощи родить нас в эту жизнь! Сможет родить и в жизнь вечную, если только будем послушно следовать «здравым словам» Его, «и учению о благочестии». Но зато как всегда радостно, когда рождается новый человек – для этой ли жизни, или для Царствия Небесного! Поэтому только тот дом, где есть и старики, готовящиеся «Туда», и малые дети, недавно пришедшие «сюда», – есть по-настоящему полный, живой дом. Четверг. О «сокровенном» Лк.18:31–34 1Тим.6:17–21 Однажды Петр, испуганный судьбой юноши, который, предпочтя богатство, отошел от Иисуса Христа, – со страхом напомнил: «Вот, мы оставили все и последовали за Тобою». Господь успокоил его. Он пообещал, что «нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, и не получил бы гораздо более». Господь сказал, как власть имеющий. И вдруг тут же отвел в сторону учеников, и, не слышно для остальных, сказал: «Вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все написанное чрез пророков о Сыне Человеческом: ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, и будут бить, и убьют Его; и в третий день воскреснет». И это говорит Тот, кто минуту назад столько наобещал Своим последователям! Ученики ничего не поняли. Потому что, как объясняет Евангелист, «слова сии были для них сокровенны».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010