Не приводя, впрочем, других мест, в которых встречается и имеет осо­бенное значение седмиричное число, потому что таких мест очень мно­го, мы обратим только внимание на употребление и важность этого числа в книге Апокалипсис. Оно представляется любимым числом писателя этой книги, так как мы читаем в ней седмь посланий к седми Церквам, о седми золотых светильниках, седми печатях, седми трубах, седми чашах гнева Божия, седми язвах, о седми светильниках огненных или духах Божиих, об Агнце с седмью рогами и седмью глазами. В 1упоминается о седми звездах; в 4– о седми свойствах Божиих; далее, в 12:3, читаем о драко­не с седмью головами и в 13– о звере с седмью головами. Из этого очевидного значения и важности числа седмь ясно открыва­ется, что выражение семь духов означает всесовершеннейшего Духа, Бога Духа Святого, имя Которого всегда стоит в апостольских приветствиях. При всяком же другом толковании трудно было бы объяснить, почему в апокалипсическом приветствии не упомянуто о Святом Духе. Такое понимание выражения «семь духов» согласно не только со всеми местами Писания, в которых употребляется это выражение, как, напри­мер, в 3:1; 4и 5:6, которые не допускают другого толкования, но и под­тверждается словами же Апокалипсиса в 5:6. В этом месте читаем: «Агнец... имел семь рогов, и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю» ( Апок. 5:6 ). Семь рогов означают полную, всеобщую власть над всем, семь очей – совершеннейшую премудрость, и семь духов – всесовершеннейшего Духа, именно, как Он здесь называется, Духа Божия. Совершенно согласно с этим и сказанное прор.Исайей в его предска­зании о Духе Божием, Которого он изображает в семи следующих свой­ствах, говоря: «И почиет на Нем (то есть Спасителе Иисусе Христе) Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится» ( Ис.11:2–3 ). Здесь мы также имеем семь духов в одном Духе, Которым помазан был Иисус Христос, и это по­мазание, или полнота Божества, о которой говорит апостол, что она оби­тает во Христе телесно ( Кол.2:9 ). В пророческих словах Исаии мы имеем как бы перечисленными или в отдельности упомянутыми те семь духов, которые, как всякого рода духи или дарования, но однако только как один Дух, посылаются во всю землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Встреча читателей с архимандритом Тихоном (Шевкуновым) в РГБ ФОТОГАЛЕРЕЯ 13 марта 2012 года в конференц-зале Российской государственной библиотеки состоялась встреча читателей с наместником московского Сретенского монастыря архимандритом Тихоном (Шевкуновым) , автором книги «”Несвятые святые” и другие рассказы» . Вечер был организован Российской государственной библиотекой, Международным фондом славянской письменности и культуры и Московским дворянским собранием. В зал, рассчитанный на 450 человек, пришло около тысячи. Ещё столько же человек не смогли попасть внутрь. Фото: Иван Правдолюбов/ Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru скрыть способы оплаты Комментарии Ирина 14 мая 2013, 01:40 Спасибо огромное за книгу! Читала и перечитывала и зачитывалась ей. Каждый раз открывая для себя что-то новое. Ирина 15 марта 2013, 00:41 Дорогой отец Тихон, огромное спасибо вам за книгу " Несвятые святые " !Не в самый простой период своей жизни я встретила вашу книгу, даже печальный, можно сказать, а вот ведь какое дело - читала ее и радовалась, рассказывала своим знакомым и радовалась,делилась впечатлениями от прочитанного с детьми и снова радость на душе.Помоги Вам Господь в ваших делах, творчестве во Славу Божию.А как было бы здорово, если бы вы к нам в Чебоксары приехали, город у нас красивый, на Волге, храмы и монастыри - прекрасные. А какая у нас замечательная библиотека в центре города - Национальная, вот так и видится мне в ее большом зале ваше выступление - встреча с нами, очень это было бы чудесно и радостно. Дай Вам Бог здоровья и еще раз огромное спасибо!

http://pravoslavie.ru/52194.html

Организации http://www.patriarchia.ru - официальный сайт Московского Патриархата http://www.mospat.ru - официальный сайт Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата http://www.ortho-rus.tk - огромная база данных по православным организациям Святоотеческие и канонические тексты http://www.pagez.ru http://pravbeseda.ru/library/ http://www.orthlib.ru География Монастыри и храмы http://www.ortho-rus.tk - база данных по православным монастырям и храмам Храмы Москвы - http://hram.codis.ru/ - краткая информация, фотографии, ссылки на сайты храмов Православный мир - http://www.nvkz.kuzbass.net/dworecki/ - православные русские обители, старообрядчество Сергей Чапнин, Святыни православного мира - http://www.wco.ru/biblio/books/geo1/Main.htm http://www.r-oc.1gb.ru/ - сайт " Русские церкви " Библеистика Словари Библейская Энциклопедия архимандрита Никифора - http://www.sbible.boom.ru/nikif.htm Толковая Библия Лопухина - http://www.lopbible.narod.ru/ (факсимильная) Библейский словарь Владимира Вихлянцева - http://www.otkrovenie.de/bible/slovar/ (у меня большие сомнения на сколько он сгодится) Библиологический словарь в трех томах, Мень - http://sbible.boom.ru/menbibl.htm (осторожно, информацию проверять) Книги Проф. П.А. Юнгеров " Введение в Ветхий Завет " - http://sbible.boom.ru/books/jung.htm А.В. Лакирев, Канон Священных книг - http://www.bible-center.ru/book/kanon Исагогика, Мень - http://www.bible-center.ru/book/isagogika Сайты http://www.sinai.spb.ru/ http://www.beebible.narod.ru/ Библиографические ссылки, источниковедение Церковно-славянские словари Краткий словарь малопонятных слов и выражений церковнославянского языка, встречающихся в молитвослове - http://www.wco.ru/biblio/books/diclit1 Полный церковнославянский словарь о. Дьяченко - http://www.slavdict.narod.ru/ (факсимильный) Религиоведение и сектоведение Центр св. Иринея Лионского (руковолитель проф. Дворкин) - http://iriney.vinchi.ru/ А.Л. Дворкин, Сектоведение - http://dl8lb.boom.ru/sekt_soderzhanie.htm Новые религиозные организации россии деструктивного и оккультного характера: С.В.Булгаков, Справочник по ересям, сектам и расколам http://www.wco.ru/biblio/books/bulgak1/ ЖЖ А.Слесарева, много информации о современных расколах и сектах. Автор разрешил использовать у нас все опубликованные им материалы при условии указания авторства (обязательна ссылка в " Использованных материалах " ). http://aslesarev.livejournal.com/

http://drevo-info.ru/articles/124.html

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть 3. Ответ на 2, Советский недобиток: Поправка - Навстречу. 2. 5. Советский Союз (СССР): 1917-1991 годы. Хотя формально СССР был основан только в декабре 1922 года, на самом деле он возник после двух «революций» 1917 года. В результате слово «Русь» стало архаичным, и даже слова «Россия» и «русский» были в значительной степени заменены на «советский» http://clck.ru/37MsYR http://clck.ru/37Mscy http://clck.ru/37MsjH http://clck.ru/37Msok http://clck.ru/37Mt88 http://www.sovmusic.ru/m/arusosta.mp3 http://clck.ru/37MtY9 http://clck.ru/37MtfL http://www.sovmusic.ru/m/ballad12.mp3 http://clck.ru/37Mttf http://clck.ru/37Mu3B http://clck.ru/37Mu73 http://clck.ru/37MuB2 http://clck.ru/SLrv6 http://www.sovmusic.ru/sam/s15639.mp3 http://clck.ru/37Mv2t " Вся Святая наша Русь мне летит на встречу " http://clck.ru/37Mv9W http://www.sovmusic.ru/m/nadmosk1.mp3 http://www.sovmusic.ru/sam/s13656.mp3 http://clck.ru/37Mvpk 1. Хорошо написано! Сообщение для редакции Закрыть Фрагмент статьи, содержащий ошибку: Отправить Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/30/ot...

Thieves Hijacking the Language of the Moral Tradition A Russian Orthodox Church Website About Pages About %20%20 Donate Contact Us Проекты «Правмира» Pravmir.ru Матроны.RU Не инвалид.RU Pravmir.com Форум Книги Лекторий Благотворительность Raising Orthodox Children to Orthodox Adulthood The Daily Website on How to be an Orthodox Christian Today Twitter Telegram Parler RSS Donate Navigation News В данной категории нет материалов. Family Before marriage Bringing up children Children's page Divorce In the Family What is Christian Love in Marriage? Family Life and Spiritual Warfare Should People Limit Marital Relations in Lent? Pastoral Advice Library Holy Fathers Lives of Saints New Russian Martyrs Other Media Sermons, Lectures The Importance of Patiently Letting Down Our Nets in Obedience Do We Have A Reaction To The Gospel? What Does the Cross Mean for us Today? Our Faith History of Christianity Icons In the Church Liturgical Life Missionary work Orthodoxy around the World Prayers Religions Sacraments Social Life Theology “Le monde entier reste silencieux au sujet de l’Artsakh” : 120 000… “The whole world is silent about Artsakh.” 120,000 people are in the blockade,… The Importance of Patiently Letting Down Our Nets in Obedience Calendar Fasting Feasts The Tree Heals the Tree The Lights of an Approaching Rescue Preparing the Way of the Lord in our Own Lives family В данной категории нет материалов. Multimedia Contact us Искать Искать Thieves Hijacking the Language of the Moral Tradition What happens then when people leave Christianity and want to promote ideas about morality that violate the moral tradition? They have only one option: Hijack the language. They use the terms of traditional Christianity but mean very different things by them. 18 October 2010 Source: Holy Wisdom Orthodox Church     What happens then when people leave Christianity and want to promote ideas about morality that violate the moral tradition? They have only one option: Hijack the language. They use the terms of traditional Christianity but mean very different things by them. Words don’t mean what they used to mean. Language gets inverted, turned upside down. Do this long and loud enough, and in less than a generation the new meanings take hold. When hijackers use the language of the moral tradition, they implicitly claim to stand inside that tradition. It’s only a pose of course, but their pose fools many people.

http://pravmir.com/thieves-hijacking-the...

Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/3825071.html Логос//Христианство. Энциклопедический словарь. М., 1995. Т. 2. С. 45–47. Лосский В.Н. Тварное бытие//Очерк мистического богословия Восточной Церкви. М., 1991. С. 70–86. Лосский В. Н. Творение. Триединый Бог–Творец и Божественные идеи. Творение: время и вечность. Творение: космический порядок//Догматическое богословие. М., 1991. С .222–240. Майоров Д., диак. Предельные вопросы естествознания: взгляд «снаружи». Исход//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/3863278.html Мумриков О., свящ. «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их»: опыт библейско–богословского осмысления реалий современной эволюционной антропологии//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/2458777.html Мумриков О., свящ. Вопрос о множественности миров в контексте мировоззрения М. В. Ломоносова//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/2288128.html Мумриков О., свящ. Космогония и космология: альфа, омега и предельные вопросы//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/3107623.html Мумриков О., свящ. Материя и иерархия мироздания//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/1704645.html Мумриков О., свящ. О проблемах «богословия эволюции» на рубеже XX – XXI вв.//Богослов.RU.Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/1415473.html Мумриков О., свящ. Одиноки ли мы во Вселенной?//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/1671247.html Мумриков О., свящ. Продуктивен ли «Разумный дизайн» как парадигма в современной православной апологетике?//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/4472138.html Мумриков О., свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

В. называл консулами и даже царями (reges - Moral. IV 29. 55). Ангелы исходят от Бога во внешний мир, «духовно присутствуют» в нем, однако благодаря внутреннему созерцанию они всегда сохраняют связь с Богом и никогда не отступают от Его созерцания и предстояния Ему (Ibid. II 3. 3; In Evang. 34. 13). Высшие ангельские чины вообще никогда не отлучаются от горнего, они не служат, а только предстоят Богу (In Evang. 34. 12). Все ангельские чины, устоявшие после падения диавола, вместе с праведными людьми составляют Небесный Град (superna civitas - Ibid. 34. 11). До своего падения сатана был выше всех остальных ангелов по достоинству, поэтому после падения он был осужден без всякого снисхождения (Moral. XXXII 23. 47). Причину падения сатаны Г. В. традиционно видит в гордыне (superbia) и желании стать подобным Богу (In Evang. 34. 9). Бог не проявил милосердия к падшим ангелам и не восставил их, как людей, потому что они не были причастны никакой плотской немощи и поэтому не могут иметь прощения в совершённом грехе (Moral. IV 3. 8). Антропология Подобно блж. Августину, Г. В. полагал, что человек сотворен Богом для того, чтобы восполнить недостаток в числе ангелов, образовавшийся после падения диавола и последовавших за ним ангелов (In Evang. 34. 6, 11; ср.: Aug. Enchirid. 28-29; Idem. De civ. Dei. XXII 1). Человек есть та евангельская десятая драхма, к-рая была потеряна и вновь найдена (ср.: Лк 15. 8-10), восполнив собой круглое число избранных Богом (electorum numerus - Greg. Magn. In Evang. 34. 6). Так же как и ангелов, Бог создал людей для познания Себя (Ibidem; Moral. XXVI 44. 79). Г. В. полагал, что человек был сотворен по образу (Moral. XXXIII 2. 4; In Evang. 28. 2-3; 34. 6; In Cantic. I 28) и подобию Божию (Moral. XVI 44. 56; XXIX 10. 21; XXXII 23. 47), хотя не всегда четко разграничивал эти понятия (напр., Moral. XXIX 10. 21). Образ Божий он относил к духовной природе человека (mens - Ibid. XXXIII 2. 4), или к его разуму (ratio, sensus rationabilis - Ibid. XXIX 10. 21).

http://pravenc.ru/text/166740.html

  Журнал 18 заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 31 марта 2009 года: http://www.patriarchia.ru/db/text/600732.html   Викарии Святейшего Патриарха Кирилла назначены настоятелями храмов Москвы, портал Православие.Ru, 14 апреля 2009 года: http://www.pravoslavie.ru/news/30064.htm   Журнал 4 заседания Священного Синода от 5 марта 2010 года//Официальный сайт Московского Патриархата, 5 марта 2010, http://www.patriarchia.ru/db/text/1106470.html    " Состав комиссий Межсоборного присутствия (от 16 декабря 2010 г.) " , официальный сайт Московского Патриархата, 16 декабря 2010, http://www.patriarchia.ru/db/text/1343204.html    " Состав комиссий Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви (от 29 января 2010 г.) " , официальный сайт Московского Патриархата, 29 января 2010, http://www.patriarchia.ru/db/text/1052102.html   Журнал 101 заседания Священного Синода от 10 октября 2009 года, http://www.patriarchia.ru/db/text/810642.html   Журнал 77 заседания Священного Синода от 26 июля 2012 года, http://www.patriarchia.ru/db/text/2367549.html   Журналы заседания Священного Синода от 10 октября 2009 года: http://www.patriarchia.ru/db/text/810642.html   Журналы заседания Священного Синода от 22 марта 2011 года - http://www.patriarchia.ru/db/text/1434630.html   Журнал 68 заседания Священного Синода от 27 июля 2011 года: http://www.patriarchia.ru/db/text/1586149.html   Журнал 62 заседания Священного Синода от 29 мая 2013 года_, http://www.patriarchia.ru/db/text/3005123.html   Журнал 132 заседания Священного Синода от 5-6 октября 2011 года_, http://www.patriarchia.ru/db/text/1639858.html    " Святейший Патриарх Кирилл возвел в сан митрополита ряд архиереев Русской Православной Церкви " , официальный сайт Русской Православной Церкви, 8 октября 2011 года, http://www.patriarchia.ru/db/text/1641775.html   Журнал 114 заседания Священного Синода от 25-26 декабря 2012 года: http://www.patriarchia.ru/db/text/2674273.html    " Состав Межсоборного присутствия на 2014-2018 годы по комиссиям " , официальный сайт Московского Патриархата, http://www.patriarchia.ru/db/intersobor/sostav/

http://drevo-info.ru/articles/5987.html

Во всяком случае, уж точно нельзя промолчать... Ярослав Сергеевич МИГДИСОВ , ответственный секретарь Совета по духовно-нравственному образованию при Западном окружном управлении образования Департамента образования Москвы См.: http://stolica.narod.ru/obraz/kon/001.htm. См.: Пропагандист педерастической идеологии//http://www.flb.ru/info/48391.html; Член-корреспондент РАО пропагандирует – 18.12.2010; Петров А. «Секс и – 24.12.2010. Протоиерей Максим Обухов. Не наука, а – 27.12.2010; Заявление Всероссийской общественной организации " Сообщество Многодетных и Приемных Семей России " Много деток – хорошо!” " от 25.12.2010 президенту Российской академии образования, академику Российской академии образования Н.Д.Никандрову//http://moral-law.ru; Заявление Международного общественного движения «За веру православную» от 27.12.2010 президенту Российской академии образования Н.Д.Никандрову, академикам и членам-корреспондентам Российской академии образования//http://moral-law.ru; Заявление Общественного комитета по правам человека от 25.12.2010 Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву по Ю.А. Дмитриеву//http://moral-law.ru. Дмитриев Ю.А., Исаева В. Тезисы к концепции закона о праве на жизнь//Право и жизнь, 2005. – http://www.law-n-life.ru/arch/n84.aspx; Дмитриев Ю. Еще раз к вопросу об эвтаназии//Право и жизнь, 2005, http://www.law-n-life.ru/arch/n83.aspx. Дмитриев Ю.А., Исаева В. Тезисы к концепции закона о праве на жизнь//Право и жизнь. – 2005. – http://www.law-n-life.ru/arch/n84.aspx. Дмитриев Ю.А., Шленева Е. Комментарий к делу «Претти против Великобритании»//Право и жизнь. – 2002. – 51 (8). http://www.law-n-lif...ru/arch/n51.aspx. Дмитриев Ю.А. Еще раз к вопросу об эвтаназии//Право и жизнь. – 2005. – 6 (83). http://www.law-n-life.ru/arch/n83.aspx. Дмитриев Ю.А., Шленева Е.В. Право человека в Российской Федерации на осуществление эвтаназии//Государство и право. – 2000. – 11. – С. 52–59. Цит. по: Капинус О.С. Эвтаназия в свете права на жизнь. Монография. – М.: Издательский дом «Камерон», 2006.

http://ruskline.ru/analitika/2011/01/11/...

После отрешения от внешнего мира на 2-м этапе созерцания, называемом самопознанием, человек возвращается в себя, входит в свою душу. «Всякая душа,- говорил Г. В.,- ни о чем не должна заботиться так сильно, как о самопознании (ut seipsam sciat). Кто знает самого себя, познаёт, что он сотворен по образу Божию, и не должен уподобляться животным ни в наслаждениях, ни в устремлениях» (In Cantic. I 28//PL. 79. Col. 490). Первым результатом самопознания является смирение (humilitas). Божественную Премудрость не могут созерцать те, кто считают себя мудрыми, поскольку они настолько отстоят от ее света, насколько не являются смиренными (Moral. XXVII 46. 79). Гордость и превозношение затуманивают в человеке взор его созерцания, и человек сам себя лишает света Истины (Ibid. I 79; ср.: Reg. epist. V 18//PL. 77. Col. 742); если человек действительно хочет увидеть Бога и Его Премудрость, он должен смиряться и считать себя глупцом (Moral. XXVII 46. 79; ср.: XIII 45; XVI 38). Поскольку даже великий праведник Авраам, удостоившийся беседовать с Богом, считал себя «прахом и пеплом» (Moral. III 31. 60; ср.: Быт 18. 27), верующий должен непрестанно в покаянии направлять очи ума на прежние грехи и беззакония, чтобы отклонять от себя всякое превозношение (Moral. III 31. 60; ср.: In Evang. 34. 12). Такое состояние Г. В. называл также сердечным сокрушением (compunctio, tribulatio) и различал 4 его вида: душа сокрушается, когда осознает, «где она была», т. е. вспоминает предшествующие грехи; помышляет, «где она будет», т. е. страшится справедливого суда Божия; с горестью осознает, «где она есть», т. е. наблюдает страдания наст. жизни; с плачем взирает туда, «где ее еще нет», т. е. созерцает блага вышнего Отечества, к-рых еще не достигла (Moral. XXIII 20. 41; ср.: IV 35; V 51; In Ezech. I 7. 20). «Пламя сокрушения» жжет сердце настолько, что сжигает в нем все беззаконные дела и помыслы (Moral. III 30. 59), подобно плугу, оно возделывает сердце человека для взращивания добрых плодов (In Ezech. I 3.

http://pravenc.ru/text/166740.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010