Не приводя, впрочем, других мест, в которых встречается и имеет осо­бенное значение седмиричное число, потому что таких мест очень мно­го, мы обратим только внимание на употребление и важность этого числа в книге Апокалипсис. Оно представляется любимым числом писателя этой книги, так как мы читаем в ней седмь посланий к седми Церквам, о седми золотых светильниках, седми печатях, седми трубах, седми чашах гнева Божия, седми язвах, о седми светильниках огненных или духах Божиих, об Агнце с седмью рогами и седмью глазами. В 1упоминается о седми звездах; в 4– о седми свойствах Божиих; далее, в 12:3, читаем о драко­не с седмью головами и в 13– о звере с седмью головами. Из этого очевидного значения и важности числа седмь ясно открыва­ется, что выражение семь духов означает всесовершеннейшего Духа, Бога Духа Святого, имя Которого всегда стоит в апостольских приветствиях. При всяком же другом толковании трудно было бы объяснить, почему в апокалипсическом приветствии не упомянуто о Святом Духе. Такое понимание выражения «семь духов» согласно не только со всеми местами Писания, в которых употребляется это выражение, как, напри­мер, в 3:1; 4и 5:6, которые не допускают другого толкования, но и под­тверждается словами же Апокалипсиса в 5:6. В этом месте читаем: «Агнец... имел семь рогов, и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю» ( Апок. 5:6 ). Семь рогов означают полную, всеобщую власть над всем, семь очей – совершеннейшую премудрость, и семь духов – всесовершеннейшего Духа, именно, как Он здесь называется, Духа Божия. Совершенно согласно с этим и сказанное прор.Исайей в его предска­зании о Духе Божием, Которого он изображает в семи следующих свой­ствах, говоря: «И почиет на Нем (то есть Спасителе Иисусе Христе) Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится» ( Ис.11:2–3 ). Здесь мы также имеем семь духов в одном Духе, Которым помазан был Иисус Христос, и это по­мазание, или полнота Божества, о которой говорит апостол, что она оби­тает во Христе телесно ( Кол.2:9 ). В пророческих словах Исаии мы имеем как бы перечисленными или в отдельности упомянутыми те семь духов, которые, как всякого рода духи или дарования, но однако только как один Дух, посылаются во всю землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Встреча читателей с архимандритом Тихоном (Шевкуновым) в РГБ ФОТОГАЛЕРЕЯ 13 марта 2012 года в конференц-зале Российской государственной библиотеки состоялась встреча читателей с наместником московского Сретенского монастыря архимандритом Тихоном (Шевкуновым) , автором книги «”Несвятые святые” и другие рассказы» . Вечер был организован Российской государственной библиотекой, Международным фондом славянской письменности и культуры и Московским дворянским собранием. В зал, рассчитанный на 450 человек, пришло около тысячи. Ещё столько же человек не смогли попасть внутрь. Фото: Иван Правдолюбов/ Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru скрыть способы оплаты Комментарии Ирина 14 мая 2013, 01:40 Спасибо огромное за книгу! Читала и перечитывала и зачитывалась ей. Каждый раз открывая для себя что-то новое. Ирина 15 марта 2013, 00:41 Дорогой отец Тихон, огромное спасибо вам за книгу " Несвятые святые " !Не в самый простой период своей жизни я встретила вашу книгу, даже печальный, можно сказать, а вот ведь какое дело - читала ее и радовалась, рассказывала своим знакомым и радовалась,делилась впечатлениями от прочитанного с детьми и снова радость на душе.Помоги Вам Господь в ваших делах, творчестве во Славу Божию.А как было бы здорово, если бы вы к нам в Чебоксары приехали, город у нас красивый, на Волге, храмы и монастыри - прекрасные. А какая у нас замечательная библиотека в центре города - Национальная, вот так и видится мне в ее большом зале ваше выступление - встреча с нами, очень это было бы чудесно и радостно. Дай Вам Бог здоровья и еще раз огромное спасибо!

http://pravoslavie.ru/52194.html

Организации http://www.patriarchia.ru - официальный сайт Московского Патриархата http://www.mospat.ru - официальный сайт Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата http://www.ortho-rus.tk - огромная база данных по православным организациям Святоотеческие и канонические тексты http://www.pagez.ru http://pravbeseda.ru/library/ http://www.orthlib.ru География Монастыри и храмы http://www.ortho-rus.tk - база данных по православным монастырям и храмам Храмы Москвы - http://hram.codis.ru/ - краткая информация, фотографии, ссылки на сайты храмов Православный мир - http://www.nvkz.kuzbass.net/dworecki/ - православные русские обители, старообрядчество Сергей Чапнин, Святыни православного мира - http://www.wco.ru/biblio/books/geo1/Main.htm http://www.r-oc.1gb.ru/ - сайт " Русские церкви " Библеистика Словари Библейская Энциклопедия архимандрита Никифора - http://www.sbible.boom.ru/nikif.htm Толковая Библия Лопухина - http://www.lopbible.narod.ru/ (факсимильная) Библейский словарь Владимира Вихлянцева - http://www.otkrovenie.de/bible/slovar/ (у меня большие сомнения на сколько он сгодится) Библиологический словарь в трех томах, Мень - http://sbible.boom.ru/menbibl.htm (осторожно, информацию проверять) Книги Проф. П.А. Юнгеров " Введение в Ветхий Завет " - http://sbible.boom.ru/books/jung.htm А.В. Лакирев, Канон Священных книг - http://www.bible-center.ru/book/kanon Исагогика, Мень - http://www.bible-center.ru/book/isagogika Сайты http://www.sinai.spb.ru/ http://www.beebible.narod.ru/ Библиографические ссылки, источниковедение Церковно-славянские словари Краткий словарь малопонятных слов и выражений церковнославянского языка, встречающихся в молитвослове - http://www.wco.ru/biblio/books/diclit1 Полный церковнославянский словарь о. Дьяченко - http://www.slavdict.narod.ru/ (факсимильный) Религиоведение и сектоведение Центр св. Иринея Лионского (руковолитель проф. Дворкин) - http://iriney.vinchi.ru/ А.Л. Дворкин, Сектоведение - http://dl8lb.boom.ru/sekt_soderzhanie.htm Новые религиозные организации россии деструктивного и оккультного характера: С.В.Булгаков, Справочник по ересям, сектам и расколам http://www.wco.ru/biblio/books/bulgak1/ ЖЖ А.Слесарева, много информации о современных расколах и сектах. Автор разрешил использовать у нас все опубликованные им материалы при условии указания авторства (обязательна ссылка в " Использованных материалах " ). http://aslesarev.livejournal.com/

http://drevo-info.ru/articles/124.html

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть 3. Ответ на 2, Советский недобиток: Поправка - Навстречу. 2. 5. Советский Союз (СССР): 1917-1991 годы. Хотя формально СССР был основан только в декабре 1922 года, на самом деле он возник после двух «революций» 1917 года. В результате слово «Русь» стало архаичным, и даже слова «Россия» и «русский» были в значительной степени заменены на «советский» http://clck.ru/37MsYR http://clck.ru/37Mscy http://clck.ru/37MsjH http://clck.ru/37Msok http://clck.ru/37Mt88 http://www.sovmusic.ru/m/arusosta.mp3 http://clck.ru/37MtY9 http://clck.ru/37MtfL http://www.sovmusic.ru/m/ballad12.mp3 http://clck.ru/37Mttf http://clck.ru/37Mu3B http://clck.ru/37Mu73 http://clck.ru/37MuB2 http://clck.ru/SLrv6 http://www.sovmusic.ru/sam/s15639.mp3 http://clck.ru/37Mv2t " Вся Святая наша Русь мне летит на встречу " http://clck.ru/37Mv9W http://www.sovmusic.ru/m/nadmosk1.mp3 http://www.sovmusic.ru/sam/s13656.mp3 http://clck.ru/37Mvpk 1. Хорошо написано! Сообщение для редакции Закрыть Фрагмент статьи, содержащий ошибку: Отправить Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/30/ot...

   Праздник Богоносным Отцам совершается один день и не имеет попразднства. На утреннем каноне катавасия та же, что и на Вознесение, — «Божественным покровен». ТРОИЦКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА    Перед праздником Пятидесятницы, в субботу, всегда совершается поминовение усопших. На этой службе поминаются все «от века усопшие» православные христиане, отцы и братия наши.    Последование субботы перед Пятидесятницей такое же, как и субботы мясопустной (см. выше). Заупокойные песнопения (стихиры, тропари и канон) те же, что и в мясопустную субботу. Различия в службах следующие:    Там, где положены песнопения Октоиха, в службе Троицкой субботы они берутся всегда 6 гласа, потому что в предыдущее воскресенье всегда поется 6 глас, и поэтому они помещены подряд в Цветной Триоди, в мясопустную же субботу песнопения Октоиха берутся того гласа, который поется в ту седмицу.    Если в субботу Пятидесятницы случится святой с полиелеем (Типикон, последование под 25 мая), то служба святому переносится на четверг 7 седмицы. Если же случится храмовый святой, то служба субботы переносится на четверг (Храмовая глава 54).    Вознесение, утреня, 1-й канон, п. 9, 2.    Вознесение, утреня, 2-й канон, п. 9, 3, срав.: п. 8, 3.    Вознесение, великая вечерня, 5-я стихира на литии.    Вознесение, утреня, 1-й канон, п. 3, 2.    Вознесение, утреня, 2-й канон, п. 1, 3; 1-й канон, п. 3, 4.    Вознесение, великая вечерня, 5-я стихира на «Господи, воззвах». Срав.: кондак Вознесения.    Пяток 6-й Недели по Пасхе, вечерня, 1-я стихира на стиховне    Вознесение, великая вечерня, 3-я стихира на литии.    Вознесение, утреня, 4-я стихира на хвалитех. Срав.: кондак Вознесения.    Среда 6-й Недели по Пасхе, утреня, канон, п. 3, 2 и п. 8, 2.    Среда 6-й Недели по Пасхе, утреня, канон, п. 5, 1.    Среда 6-й Недели по Пасхе, утреня, канон, п. 7, 1.    Среда 6-й Недели по Пасхе, утреня, канон, п. 1, 3.    Пяток 6-й Недели по Пасхе, утреня, седален 2-й кафизмы.    Пяток 6-й Недели по Пасхе, вечерня, 1-я стихира на стиховне.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Thieves Hijacking the Language of the Moral Tradition A Russian Orthodox Church Website About Pages About %20%20 Donate Contact Us Проекты «Правмира» Pravmir.ru Матроны.RU Не инвалид.RU Pravmir.com Форум Книги Лекторий Благотворительность Raising Orthodox Children to Orthodox Adulthood The Daily Website on How to be an Orthodox Christian Today Twitter Telegram Parler RSS Donate Navigation News В данной категории нет материалов. Family Before marriage Bringing up children Children's page Divorce In the Family What is Christian Love in Marriage? Family Life and Spiritual Warfare Should People Limit Marital Relations in Lent? Pastoral Advice Library Holy Fathers Lives of Saints New Russian Martyrs Other Media Sermons, Lectures The Importance of Patiently Letting Down Our Nets in Obedience Do We Have A Reaction To The Gospel? What Does the Cross Mean for us Today? Our Faith History of Christianity Icons In the Church Liturgical Life Missionary work Orthodoxy around the World Prayers Religions Sacraments Social Life Theology “Le monde entier reste silencieux au sujet de l’Artsakh” : 120 000… “The whole world is silent about Artsakh.” 120,000 people are in the blockade,… The Importance of Patiently Letting Down Our Nets in Obedience Calendar Fasting Feasts The Tree Heals the Tree The Lights of an Approaching Rescue Preparing the Way of the Lord in our Own Lives family В данной категории нет материалов. Multimedia Contact us Искать Искать Thieves Hijacking the Language of the Moral Tradition What happens then when people leave Christianity and want to promote ideas about morality that violate the moral tradition? They have only one option: Hijack the language. They use the terms of traditional Christianity but mean very different things by them. 18 October 2010 Source: Holy Wisdom Orthodox Church     What happens then when people leave Christianity and want to promote ideas about morality that violate the moral tradition? They have only one option: Hijack the language. They use the terms of traditional Christianity but mean very different things by them. Words don’t mean what they used to mean. Language gets inverted, turned upside down. Do this long and loud enough, and in less than a generation the new meanings take hold. When hijackers use the language of the moral tradition, they implicitly claim to stand inside that tradition. It’s only a pose of course, but their pose fools many people.

http://pravmir.com/thieves-hijacking-the...

В. называл консулами и даже царями (reges - Moral. IV 29. 55). Ангелы исходят от Бога во внешний мир, «духовно присутствуют» в нем, однако благодаря внутреннему созерцанию они всегда сохраняют связь с Богом и никогда не отступают от Его созерцания и предстояния Ему (Ibid. II 3. 3; In Evang. 34. 13). Высшие ангельские чины вообще никогда не отлучаются от горнего, они не служат, а только предстоят Богу (In Evang. 34. 12). Все ангельские чины, устоявшие после падения диавола, вместе с праведными людьми составляют Небесный Град (superna civitas - Ibid. 34. 11). До своего падения сатана был выше всех остальных ангелов по достоинству, поэтому после падения он был осужден без всякого снисхождения (Moral. XXXII 23. 47). Причину падения сатаны Г. В. традиционно видит в гордыне (superbia) и желании стать подобным Богу (In Evang. 34. 9). Бог не проявил милосердия к падшим ангелам и не восставил их, как людей, потому что они не были причастны никакой плотской немощи и поэтому не могут иметь прощения в совершённом грехе (Moral. IV 3. 8). Антропология Подобно блж. Августину, Г. В. полагал, что человек сотворен Богом для того, чтобы восполнить недостаток в числе ангелов, образовавшийся после падения диавола и последовавших за ним ангелов (In Evang. 34. 6, 11; ср.: Aug. Enchirid. 28-29; Idem. De civ. Dei. XXII 1). Человек есть та евангельская десятая драхма, к-рая была потеряна и вновь найдена (ср.: Лк 15. 8-10), восполнив собой круглое число избранных Богом (electorum numerus - Greg. Magn. In Evang. 34. 6). Так же как и ангелов, Бог создал людей для познания Себя (Ibidem; Moral. XXVI 44. 79). Г. В. полагал, что человек был сотворен по образу (Moral. XXXIII 2. 4; In Evang. 28. 2-3; 34. 6; In Cantic. I 28) и подобию Божию (Moral. XVI 44. 56; XXIX 10. 21; XXXII 23. 47), хотя не всегда четко разграничивал эти понятия (напр., Moral. XXIX 10. 21). Образ Божий он относил к духовной природе человека (mens - Ibid. XXXIII 2. 4), или к его разуму (ratio, sensus rationabilis - Ibid. XXIX 10. 21).

http://pravenc.ru/text/166740.html

Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/3825071.html Логос//Христианство. Энциклопедический словарь. М., 1995. Т. 2. С. 45–47. Лосский В.Н. Тварное бытие//Очерк мистического богословия Восточной Церкви. М., 1991. С. 70–86. Лосский В. Н. Творение. Триединый Бог–Творец и Божественные идеи. Творение: время и вечность. Творение: космический порядок//Догматическое богословие. М., 1991. С .222–240. Майоров Д., диак. Предельные вопросы естествознания: взгляд «снаружи». Исход//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/3863278.html Мумриков О., свящ. «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их»: опыт библейско–богословского осмысления реалий современной эволюционной антропологии//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/2458777.html Мумриков О., свящ. Вопрос о множественности миров в контексте мировоззрения М. В. Ломоносова//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/2288128.html Мумриков О., свящ. Космогония и космология: альфа, омега и предельные вопросы//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/3107623.html Мумриков О., свящ. Материя и иерархия мироздания//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/1704645.html Мумриков О., свящ. О проблемах «богословия эволюции» на рубеже XX – XXI вв.//Богослов.RU.Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/1415473.html Мумриков О., свящ. Одиноки ли мы во Вселенной?//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/1671247.html Мумриков О., свящ. Продуктивен ли «Разумный дизайн» как парадигма в современной православной апологетике?//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/4472138.html Мумриков О., свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

5 п. Триодь Цветная, Среда 7 Седм. по Пасхе веч., 2 стихира на Господи воззвах; Среда 6 Седм. по Пасхе веч., 4 стихира на Господи воззвах. Там же, 3 стихира на Господи воззвах. Триодь Цветная, 6 Седм. по Пасхе вечера, 2 стиховная стихира. Триодь Цветная, Четверг 6 Седм. по Пасхе вечера, стиховная стихира; О. II., 8 гл. Нед. утра, Кан. Крестовоскр., 2 тр. 1 п. Там же, Среда 6 Седм. по Пасхе веч., 4, 5 и 6 стихира на Литии. Триодь Цветная, Среда 6 Се дм. по Пасхе веч., 1, 3 и 4 стиховные стихиры, 5 стихира на Литии; Четв. утра, 1 Кан., 1 тр. 3 п.; Седален по 2 стихосл., Седален по Полиелее; О. I., 4 гл. Нед. утра, Кан. Крестовоскр., 2 тр. 8 п. О. I., 1 гл. Вторник Повечер., Кан. Б.М., 3 тр. 4 п.; 0. II., 8 гл. Нед. утра, Кан. Крестовоскр., 1 тр. 3 п. Спасение во Христе (по церковно-богослужебным свидетельствам) Воплотившийся Сын Божий нередко называется в церковных песнопениях Спасителем человечества. Это имя усвояется Ему потому, что Он каждого верующего в Него христианина лично спасает: от греха, Божественного осуждения на смерть, от смерти и рабства диаволу. Литургическое богословие в истолкование перечисленных моментов или сторон личного человеческого спасения приводит интересные замечания. Прежде всего, скажем о том, в чем состоит личное Христово спасение от греха. Часть 1 Спаситель, по мысли богословов литургистов, воплощением как бы принял на рамена Свои заблудшую овцу, — человеческое естество, — и крестным древом загладил и низложил грех всего человечества [ 1 ]. После крестной жертвы Христовой пред уверовавшими во Христа открылась беспредельная пучина Божественной благости в освобождении их от рабства греху и греховного прельщения [ 2 ]. Милосердие Спасителя о грешниках всего мира и всех времен разнообразно по множеству промыслительных выражений. Но это разнообразие можно свести к некоторым обобщениям для удобства представления о нем. Известно, например, что Господь многих блуждающих на путях погибели [ 3 ], явно наводит на верные пути спасения, чтобы их не опалял греховный огонь [ 4 ] и чтобы внутри их рассеялась греховная мгла [ 5 ].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1021...

7 Во всех Потребниках, исключая иоасафовского 7147 г., по третьей песни канона Пасхи показано читать ипакой Пасхе: Предвариша утро, а по шестой песни – кондак и икос Пасхе: светилен же Пасхе читать не показано. А в Потребнике 7147 г., по третьей песни показано читать кондак и икос Пасхе, слава и ныне, ипакой Пасхе, а по шестой песни – заупокойный кондак и икос: по девятой же песни – светилен Пасхе дважды. е) В чине погребения по изложению старопечатных книг находятся, кроме указанных, ещё следующие несогласия 8 Кондак заупокойный почти во всех старопечатных книгах читается так: «Со святыми покой Христ душя раб Своих, идеже несть болезни, ни печали, ни воздыхания, но жизнь вечная». А в Цветной иосифовской Триоди 7156 г. кондак этот читается несколько иначе, именно: «Со святыми упокой Христ душя раб Свох, идеже несть болезни, ни печали, ни воздыхания, но жизнь безконечная» 27 . 9 Во всех патриарших Потребниках, исключая Иноческого, нет указаний – где должно идти духовенству во время провожания умершего. В Иноческом же Потребнике повелевается игумену и священникам с прочею братиею идти позади умершего, а клирошанам преди умершего (л. 188 об.). А в Потребнике Гедеона Балабана, в чине погребения мирян, говорится: «и вземше тело умершаго отходим к церкви, предидущим иереом с лампады, диаконом же с кадилницами» (л. 221), т. е. здесь повелевается духовенству идти преди умершего. 10 В старопечатных Потребниках показано только поливать умершего маслом. А в Потребнике Гедеона Балабана повелевается или маслом полить, или пеплом из кадила посыпать: «поливает (т. е. иерей) мощи от кандила ил от пепела скадильница» (л. 264об.) 28 . Замечание. О древности обычая посыпать умершего кадильным пеплом свидетельствует и блаж. Симеон Фессалоникийский в главе 287, где говорится «мы... на мирскх и по Христ братиях скончавшихся, персть кадилницы, яко свята и освященна, скончавшемуся... чрез кадило крестовидно налагаем». 11 Во всех Потребниках, отпуст при погребениях (также и в последовании службы о умерших) начинается словами: Иже живыми и мертвыми обладаяи, Христос Истинныи Бог наш, и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Zaharo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010