«И Господь сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан». Свет благовестия Христова будет распространяться повсюду. Хотя Господа с любовью принимают в Капернауме, Он должен идти дальше. Те, кто сподобляется услышать слово святого Евангелия, должны желать, чтобы и другим дана была эта милость, а не удерживать благовестие спасения только для себя. Хотя проповедь Господа в этом городе принесла большой плод, Господь не связывает Себя одним местом или одним народом, но всюду, где двое или трое собираются во имя Его, Он — посреди их (Мф. 18, 20). Вторник Лк, 18 зач., 5, 12—16 Когда Иисус был в одном городе, пришел человек весь в проказе; и, увидев Иисуса, пал ниц, умоляя Его и говоря: Господи! Если хочешь, можешь меня очистить. И тотчас проказа сошла с него. И Он повелел ему никому не сказывать, а пойти показаться священнику и принести жертву за очищение свое, как повелел Моисей, во свидетельство им. Но тем более распространялась молва о Нем, и великое множество народа стекалось к Нему — слушать и врачеваться у Него от болезней своих. Но Он уходил в пустынные места и молился. Проказа была мучительной болезнью. Распространяясь по всему телу, она пожирала человека заживо. В 13 и 14-й главах книги Левит даны предписания, как следует поступать с прокаженными. Самое страшное было в том, что проказа означала полную изоляцию больного. Куда бы прокаженный ни шел, он должен был кричать «Нечист, нечист!». Он должен был жить отдельно от всех, как говорит Писание, «вне стана жилище его» (Левит 13, 45—46). Прокаженный был изгоняем из человеческого общества и из своего собственного дома. Он был позором и ужасом для всех, он был ненавидим всеми, он нес на себе сознание вины и беды и не знал, куда деться. И вот к такому-то человеку прикоснулся Христос. Он простер Свою руку к тому, от кого всякий бы отшатнулся. Когда наши сердца наполнены беспросветным отчаянием и горьким стыдом, мы должны помнить — что бы с нами ни происходило — рука Христова простерта к нам. И мы должны также знать, что в этом — суть христианства. В том, чтобы, узнав, что значит прикосновение Христово, мы могли, по дару Его, прикоснуться к тем, к кому, кажется, невозможно прикоснуться, любить тех, кого, кажется, невозможно любить, и прощать тех, кого, кажется, невозможно простить. Так поступал Христос, и мы должны так поступать.

http://moral.ru/седмица-19-я-по-пятидеся...

Фарисеи относились бы ко Христу с большим уважением, если бы Он был одним из них. А теперь — именно по этой причине они презирают Его. Что скажут они, услышав, что «освящающий и освящаемые, все — от Единого» и что Он «не стыдится весь грешный род человеческий называть братиями, говоря: возвещу имя Твое братиям Моим» (Евр. 2, 11—12)? «И соблазнялись о Нем». Что же Господь? Он спокоен среди насмешливых и недоброжелательных взглядов. Он знает, что сынам человеческим свойственно не ценить то, что, по-видимости, обыкновенно и кажется хорошо знакомым. «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем». Пророкам должно воздавать честь, и им воздается честь. Людей Божиих, святых Его угодников должно почитать, и так обыкновенно и бывает в жизни. Но как часто соотечественники и домашние относятся с пренебрежением к этим избранникам только потому, что они их знают. Возможность близкого общения не дает им увидеть главное. Как часто судят о человеке по его прошлому, о котором имеют искаженное представление, по его родственникам и знакомым, а не потому, что он сам есть. Как часто живое слово истины остается не услышанным — не оттого что оно не так произнесено, а оттого что слушающие его заранее настроены против проповедника. Для них уже не имеет значения, что он говорит. Но те, кто ищет истину и с трепетным ожиданием внимает проповеди Церкви, думают не о том, кто говорит, а о Том, Кто говорит через него, — о Духе истины. И Господь «не совершил там многих чудес по неверию их». Неверие — великое препятствие для принятия Божиих милостей. Потому, если то, что совершил Христос ради нас, ничего не меняет в нашей жизни, это происходит не из-за недостатка силы или благодати Христовой, а из-за недостатка нашей веры в Него. Вторник Мф, 57 зач., 14, 1—13 В то время Ирод четвертовластник услышал молву об Иисусе и сказал служащим при нем: это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им. Ибо Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее. И хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка. Во время же празднования дня рождения Ирода дочь Иродиады плясала перед собранием и угодила Ироду, посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит. Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя. И опечалился царь, но, ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей, и послал отсечь Иоанну голову в темнице. И принесли голову его на блюде и дали девице, а она отнесла матери своей. Ученики же его, придя, взяли тело его и погребли его; и пошли, возвестили Иисусу. И, услышав, Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место один; а народ, услышав о том, пошел за Ним из городов пешком.

http://moral.ru/седмица-7-я-по-пятидесят...

Господь исцелил многих. И духи нечистые были побеждены. От Его приближения они падали пред Ним, желая отвратить Его гнев. Совершая эти великие чудеса, Христос не ищет славы Себе. Дела, которые Он творит, свидетельствуют о Нем. Весть о них распространяется повсюду и прокладывает к Нему дорогу даже для самых очерствелых сердец. Вторник Мк, 12 зач., 3, 13—19 Тогда взошел Иисус на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов; поставил Симона, нарекши ему имя Петр, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть громовы’, Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита и Иуду Искариотского, который и предал Его. Места пребывания Господа весьма характерны — в Евангелии от Марка. Берег моря — место, где Христос встречает толпы народа, дом или синагога — место столкновения Его с врагами. Гора — место сокровенного общения и молитвы. Господь восходит на гору с самыми Своими близкими учениками. Перед лицом враждебно настроенных фарисеев и колеблющихся как стихия толп Ему надо знать, что Благая Весть, несмотря ни на какие преграды, пробивает себе дорогу. «Он взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел». Не тех, кого мы считаем самыми подходящими для служения в Церкви. Но тех, кого Он считает таковыми. Христос призывает, кого Сам хочет. Он отделил их от народа, и они пришли к Нему. В призванных по Его воле Он влагает волю придти к Нему. Другие могут приходить и уходить. Толпы народа могут быть с Ним здесь сегодня, а завтра — в другом месте. Но эти должны соединить свою жизнь с Его жизнью, и быть с Ним всегда. Они должны быть свидетелями Его учения, образа жизни, терпения и любви, научиться от Него, чтобы они могли научить других. Для этого потребуется время, и не только время. Христовы служители, в каком бы веке они ни жили, должны быть как можно больше со Христом.

http://moral.ru/седмица-13-я-по-пятидеся...

«Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих, — снова говорит Господь, — страшитесь соблазнить их». Малые сии — это, прежде всего, в буквальном смысле дети. А также все немощные в вере. Так легко подтолкнуть их утратить невинность и направить по кривым путям мира! Мы не должны смотреть свысока на них, как если бы нам было совершенно безразлично, что станет с ними. И мы должны быть внимательны к тому, что мы делаем и что говорим, чтобы не стать для них соблазном ко греху. Для Бога нет ни одного незначащего человека. Каждый человек у Него — на вечном счету. «Ибо говорю вам, — говорит Господь, — что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного». Это постоянное предстояние наших Ангелов Хранителей пред Богом дает каждому из нас великую надежду. Но одновременно оттого что «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее», наша ответственность за спасение других неизмеримо возрастает. Потому святые отцы говорят, что это Евангелие относится не только к нашей личной жизни, но и к жизни всей Церкви. Если в Церкви кто-то оказывает дурное влияние на других, если он подает плохой пример немощным в вере, если неверность его учению Христову и сомнительный образ жизни разрушают тело Церкви, этот человек должен быть исторгнут из нее. Церковь — тело Христово. И все то, что угрожает перерасти в раковую опухоль, должно быть хирургически удалено. То, что является соблазном для Церкви, должно быть отсечено, сколь бы болезненным это ни было. Потому и анафематствует святая Церковь в день торжества Православия всех еретиков, показывая, что они находятся вне Церкви. И каждый из нас этими словами Христа призывается к подвигу личного самоотвержения, а также к безусловной верности всем установлениям Христовой Церкви. Вторник Мф, 76 зач., 18, 18—22; 19, 1—2, 13—15 Сказал Господь Своим ученикам: истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз. Когда Иисус окончил слова сии, то вышел из Галилеи и пришел в пределы Иудейские, Заиорданскою стороною. За Ним последовало много людей, и Он исцелил их там. Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им. Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. И, возложив на них руки, пошел оттуда.

http://moral.ru/седмица-9-я-по-пятидесят...

Господь предупреждает нас против лжепророков. Мы должны остерегаться их, чтобы не оказаться обманутыми. Пророки возвещают о будущем и о том, как мы должны жить сейчас, а лжепророки одновременно и лжеучители. Остерегайтесь их, ибо они — волки в овечьей одежде. Они изображают из себя овец, показывают себя кроткими, смиренными, во всем хорошими. Их грехи и заблуждения покрыты позолотой святости и благочестия. Сатана хочет явиться Ангелом света (2 Кор. 11, 13—14). Но это хуже лицемерия. Лицемер — козлище в овечьей шкуре, а лжепророк — волк в овечьей шкуре. Восстающие на истину — губители душ человеческих. Потому — «берегитесь лжепророков». Мы знаем золотое правило, помогающее нам избежать этой опасности. Мы должны все испытывать (1 Сол. 5, 21). По плодам их узнаете их. Дерево узнается не по коре, не по листьям и не по ветвям, но — по плодам. Каково дерево, таков и плод. Не собирают винограда с терновника и с репейника — смоквы. По природе своей они не могут производить такие плоды. Злые порочные сердца подобны терновнику и репейнику, они исполнены греха, и в них уже сейчас входит адский огонь. Добрые дела — добрый плод подобный винограду и смокве, приятный для Бога и полезный для людей. Невозможно ждать доброго плода от нечестивого человека. Люди познаются не по отдельным поступкам, но по всей своей жизни. «Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь». Эти же слова мы слышим и от Предтечи. Что такое бесплодные деревья? Это деревья, не приносящие доброго плода. Порою может быть и плод, но если это недобрый плод — дерево считается бесплодным. Какова участь бесплодных деревьев? Их срубают и в огонь бросают. Бог поступит с этими нечестивцами, как люди поступают с иссохшими деревьями, которые напрасно занимают землю. «По плодам их узнаете их». По плодам того, что представляют собой они, по их словам и поступкам, по всей их жизни. Если вы хотите понять, христиане ли эти люди или только по имени, посмотрите, как они живут. Их дела будут свидетельствовать за них или против них. Бог не мог послать тех, кто ведом нечистым духом. Бог полагает сокровища Свои в золотые сосуды, но не в наполненные грязью.

http://moral.ru/седмица-2-я-по-пятидесят...

Надо было иметь мужество идти за Господом, когда Он спокойно шел среди ловушек иудейских правил и предписаний, приближая час Своего неизбежного столкновения с первосвященниками и книжниками, которые изображали Его в глазах народа как осквернителя Храма и разорителя Закона. Никто из людей не оставлял так, как они, все на свете ради этой безнадежной, по мнению мира, надежды. И никто не делал этого со столь ясным осознанием, чем такой выбор чреват. У этих двенадцати избранников могли быть какие угодно недостатки, но они любили Христа, и они не боялись сказать миру, что любят своего Господа. И они засвидетельствовали жизнью и смертью своей правдивость своих слов. Это и есть христианство, это то, что они должны были донести до других — силой и властью Святого Духа, Который Он пошлет им от Отца в день Пятидесятницы после Крестной смерти и Воскресения Господа. Это и есть Святая Соборная и апостольская Церковь. Они были побеждены Христовой любовью, чтобы победить мир для этой любви. Среда Мк, 13 зач., 3, 20—27 Тогда пришел Иисус в дом; и опять сходится народ, так что им невозможно было и хлеба есть. И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя. А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя. И, призвав их, говорил им притчами: как может сатана изгонять сатану? Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот; и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришел конец его. Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его. Христос уходит в дом с избранными Им учениками, чтобы побыть с ними наедине. «И опять сходится народ», теснясь вокруг дома, так что у них не было даже времени и поесть. Но Господь не закрывает двери для приходящих к Нему. Его служители должны научиться, что любые неудобства и любые трудности легко переносятся там, где сердца горят ревностью по делу Божию. Что может быть лучше встречи ревностной паствы и ревностных проповедников! Сеяние слова Божия обещает там самые обильные всходы.

http://moral.ru/седмица-13-я-по-пятидеся...

Это страдание любви от встречи с неверием и отвержением будет самым тяжким испытанием для Господа на всем Его пути. Оно будет простираться до Гефсимании и до Голгофы. Но оно не может никогда остановить Господа. И сейчас, отвергнутый в Назарете, Он идет по окрестным селениям. Неприятие Его в Назарете становится даром для соседних краев. Но Господь уходит. Он начинает сначала. Позднее Он даст Своим ученикам тот же совет: «И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них» (Мк. 6, 11). Главное в нашей духовной жизни, может быть, вовсе не успех. «Бог не требует от нас успеха, — говорит святой Иоанн Златоуст, — но труда». Очень важно уметь восстать после поражения. Не отождествить себя с поражением. Уметь извлечь из него уроки. Поражения научают нас смирению. Святые отцы говорят, что мы должны как Предтеча только уготовлять пути Господу. И есть вещи, которые могут увидеть только глаза, промытые слезами. Придет время, когда мы увидим, что эти моменты нашей немощи — то, что было, может быть, самым великим в нашей жизни. Трудиться ради Царства Божия — это уже участие в главной победе, даже если мы терпим поражение. Среда Мк, 23 зач., 6, 7—13 Тогда, призвав Иисус Двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами. И заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе, но обуваться в простую обувь и не носить двух одежд. И сказал им: если где войдете в дом, оставайтесь в нем, доколе не выйдете из того места. И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу. Они пошли и проповедывали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли. Бог, совершая спасение мира, восхотел избрать Себе соработников. До сих пор мы слышали только о призвании некоторых учеников следовать за Господом. Затем Господь избирает Двенадцать, чтобы они «с Ним были» и участвовали в Его служении. До этого они только беседовали со Христом и, сидя у Его ног, слушали Его поучения и видели Его чудеса. Они получили то, что они могли дать, научились тому, чему должны были научить других. И потому Он «начал посылать их». Они не должны всегда только учиться, накапливая знания. Хотя они еще не достигли необходимого совершенства, однако и теперь, в меру своих сил, могут послужить Господу.

http://moral.ru/седмица-15-я-по-пятидеся...

«Где двое или трое, — говорит Христос, — собраны во имя Мое, там Я посреди них». Церковь — это не один человек, а, по крайней мере, — два или три. Господь говорит нам о тайне того единства, к которому призваны мы все, весь род человеческий. О тайне самых малых молитвенных собраний, о тайне Вселенских Соборов. В конце концов, все измеряется не количеством собравшихся людей, но соборным разумом Церкви. Где неложная любовь ко Христу, там Христос предваряет собрание всех. Будем дорожить этим даром Божиим, помня, что времена наступают трудные. Во времена гонений не всегда может собраться многолюдный храм, а только двое или трое могут быть собраны где-то во имя Христово. Преподобный Нектарий Оптинский пророчествовал, что будет время, когда в Церкви останется всего один епископ, один священник и один мирянин. Наверное, он не в буквальном смысле говорит эти слова. Но в том смысле, что там, где есть хоть один епископ, один священник и один мирянин, любящие Христа, где двое или трое собраны во имя Христово — там Христос посреди них и там Церковь Божия. Дай Бог нам принадлежать к этому собранию, сколько бы нас ни было, пусть даже двое или трое. То же присутствие Божие среди нас, та же слава, как во всей Церкви, то же утешение, как если бы было две или три тысячи собраны во имя Христово, как это было в день Пятидесятницы, когда святой апостол Петр говорил в Духе Святом и открывал им Христа. Вторник Мф, 10 зач., 4, 25—5, 13 И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана. Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.

http://moral.ru/седмица-1-я-по-пятидесят...

Как мы видим, апостолы проявили здесь общечеловеческую немощь, которая заключается в желании сделать мир лучше, меняя его с внешней стороны. Чего хотели апостолы? Государственного переворота. Как и все иудеи того времени, они мечтали свергнуть римскую власть и поставить новую, иудейскую. Но что отвечает им Спаситель? Он говорит о внутреннем перевороте человеческой души – о революции духа, а не о политических преобразованиях. «Примете силу», – пророчествует Христос, предвещая им духовное обновление Пятидесятницы. Потому что Господь ищет «не нашего, а нас». «Сыне, даждь Ми твое сердце» (Притч. 23:26), – просит Бог у человека. Только с внутреннего переворота моей собственной души может начаться обновление мира. «Прими силу от Господа, изменись сам – и мир вокруг тебя начнет меняться. Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи» – возвещает человеку христианство. А что же израильское государство? Апостолы должны будут покинуть его, чтобы проповедовать всему миру, ибо христианство не знает национальных или территориальных границ. «Сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли», – предрекает Господь, разбивая тем самым всякие фантазии о построении Царства Небесного на земле силою мирской и мудростью человеческой. Царство Небесное внутри нас, и о нем мы призваны свидетельствовать «даже до края земли». Именно там, на краю земли (в иудейском представлении) – в Риме, Патрах, Иераполе, в землях Индии, Сирии, Кавказа, нашли апостолы свою кончину, утверждая фундаментальную христианскую истину, выраженную словами апостола Павла: «не имамы бо зде пребывающаго града, но грядущего взыскуем» (Евр. 13:14). На этом пасхальное апостольское чтение завершается. Завершается как бы на полдороги, в ожидании приближения чего-то нового. И сокровищница церковного опыта сообщает нам, что нас ждет. Врата Пасхи открывают для нас самый радостный период церковного богослужебного года. Светлая Седмица, пасхальное попразднство, затем Вознесение, Пятидесятница... Годовой богослужебный круг – это путь в Царство Пресвятой Троицы, по которому Церковь ведет нас, взяв за руку. Ныне мы вступили в период торжества и ликования. Радость Воскресения Христова должна стать для нас началом внутреннего обновления, которое довершится в день схождения Святого Духа на Церковь. Но перед этим нам нужно благополучно пройти «веселыми ногами» пасхальный путь, не отлучаясь из Иерусалима и готовясь принять силу от Святого Духа Божьего. Постараемся не свернуть с этой дороги и благополучно достигнуть Благословенного Царства, нам уготованного. Об этом и будем просить в эти светлые дни нашего Воскресшего Господа, Которому подобает нескончаемая слава в сем веке и в веки вечные. Аминь!

http://pravoslavie.ru/112077.html

Христос повелевает Своим ученикам отправиться в плавание. Он вошел с ними в лодку, и отправились. Когда Христос посылает Своих учеников, Он идет вместе с ними. И те, кому сопутствует Христос, могут смело и безбоязненно идти куда угодно. Он сказал им: «Переправимся на ту сторону». Те, кто отправляется в плавание среди тишины и по слову Христову, тем не менее, должны быть готовы к буре. «На озере поднялся бурный ветер, и заливало их волнами, и они были в опасности». Во время бури Христос спал. Он нуждался в телесном упокоении. Его благодатное присутствие было с учениками среди бури, но Он спал, как бы медля дать им избавление. Так Господь часто испытывает нашу веру и терпение и делает спасение более радостным, когда бедствие достигает последнего предела. Нашего жалобного вопля довольно, чтобы пробудить Его и явиться нам. Они вскричали: «Наставник! Наставник! погибаем». Есть один надежный способ заставить умолкнуть наши страхи — предать их Христу. Те, кто искренне призывает Его как своего Наставника, могут быть уверены, что Он не даст им утонуть. Дело Христово — утишать все бури в душе человеческой и в истории, тогда как дело сатаны — вздымать их. Господь «встав, запретил ветру и волнению воды; и перестали, и сделалась тишина». Это событие, можно сказать, находится в центре всей жизни Церкви. Пространное повествование о буре в книге Деяний (27, 13—44)показывает постоянный покров Христа над Его служителями. Священное Писание очень часто напоминает, что Бог Израилев спас Свой народ от вод моря Чермного. «Отправляющиеся на кораблях в море, производящие дела на больших водах, видят дела Господа и чудеса Его в пучине», — говорит псалом. — Когда высоко поднимаются волны, восходя до небес, нисходя до бездны, душа плавающих истаевает в бедствии». «Они кружатся и шатаются, как пьяные, и вся мудрость их исчезает. Но воззвали ко Господу в скорби своей, и Он вывел их из бедствия их. Он превращает бурю в тишину и волны умолкают. И веселятся, что они утихли, и Он приводит их к желаемой пристани» (Пс. 106, 23—30). Эти слова Псалма звучат как описание той бури, о которой рассказывает сегодняшнее Евангелие, или как пророчество о ней.

http://moral.ru/седмица-18-я-по-пятидеся...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010