> Дело дня: Помогите ребёнку <

Севиром Антиохийским

 001   002   003   004   005   006   007
Статьи: Догматическое богословие : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... рамках обсуждения на нашем портале вопросов церковной жизни, вызывающих широкий отклик православной общественности, публикуем статью доцента СПБГУ, кандидата богословия, кандидата филологических наук диакона Владимира Василика, в которой осуществляется обзор богословских мнений священника Георгия Кочеткова. Оставаясь площадкой, открытой для обсуждения актуальных вопросов богословия и церковной жизни, предлагаем читателю полемически-заострённую статью насельника Сретенского монастыря иеромонаха Иова (Гумерова) , посвящённую анализу взглядов протоиерея Георгия Кочеткова. Данная публикация Александра Буздалова представляет собой сравнительный анализ богословия митрополита Антония (Храповицкого) со славянофильской и почвеннической мыслью в лице А. Хомякова и Ф. Достоевского. Автором публикуемой статьи предлагаются размышления о Воскресении Христовом как событии, произошедшем во времени, но в то же время выходящем за рамки горизонтальной исторической перспективы и ставшем началом вечного присутствия Господа Иисуса в истории. Термины «единство» и «святость» могут быть отнесены к Церкви в прямом и строгом смысле не как организации, а лишь как организму. Этот организм не может ... далее ...
Учение о церковной икономии в трактате свт. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и третий виды [10]. Чтобы попробовать прояснить все эти вопросы, требуется сперва кратко обрисовать ситуацию в Александрии в период патриаршества свт. Евлогия, а затем попытаться определить главный источник, которым пользовался свт. Евлогий для написания трактата. Понимание трактата свт. Евлогия в контексте исторической ситуации и найденного источника его сочинения внесет определенную ясность во все описанные сомнения. 2. История появления трактата свт. Евлогия Еще в начале VI в. произошло крупное разделение по поводу учения о нетленности Тела Христова между монофизитскими иерархами Севиром Антиохийским и Юлианом Галикарнасским, жившими в египетском изгнании [11]. Поскольку ко времени смерти Александрийского патриарха Тимофея IV-ого (517–535) среди александрийского клира практически не было сторонников Халкидонского собора, то борьбу за избрание нового патриарха начали монофизитские партии сторонников Севира и Юлиана. Севириане избрали александрийским патриархом дьякона Феодосия, а юлианиты – архидиакона Гайана. После этого египетских севириан стали называть по имени их александрийского патриарха – феодосианами, а египетских юлианитов, соответственно, – гайянитами. С ... далее ...
Статьи: История Древней Церкви : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Александром Шабановым подготовлена к публикации книга монашеских уставов Древней кельтской церкви. В сборник войдут четыре текста ( VI-VIII вв. ) , которые принадлежат уникальной монашеской традиции Celi De, или «Друзей Божиих». На русский язык подобный материал переведен впервые, и будет интересен как специалистам по раннехристианской Ирландии, так и любителям истории Древней Церкви и западного монашества неразделенного периода. Книга ждет своего издателя. Материал уставов подготовлен, снабжен предисловием, фотографиями и комментариями. Со всеми вопросами и предложениями обращаться по адресу: svionarambler. ru, протоиерей Александр Шабанов. Предлагаем вашему вниманию вводную статью Игоря Петровского, основанную на материале еще не опубликованной книги. Впервые на русском языке публикуются два сочинения Иосифа Хаззайи, восточносирийского мистика и духовного писателя, жившего в VIII веке. Подобно преподобному Исааку Сирину мар Иосиф принадлежал к Церкви Востока и персидской монашеской традиции, возобновителем которой был Авраам Кашкарский († 588) . Портал " Богослов. ру " продолжает публикацию статей Рубена Мкртчяна, посвященных особенностям халкидонского ... далее ...
Единство Империи и разделения христианИскать в Источникеpravmir.ru
... истинная вера совершенно и достаточно выражена в «Томосе» папы Льва, а также и само ее определение, часто воспринимались с трудом. «Энотикон» потерпел неудачу только потому, что отодвинул Халкидонское постановление на второй план; это привело к двойственности, которая оказалась неприемлемой и для откровенных противников, и для последовательных защитников Халкидона. В 512г. авторитет Халкидонского собора был восстановлен, но оставался вопрос: если Халкидон выражает правую веру, то какое из существующих толкований его определения правильно? 1 (Основное течение монофизитства, представляемое Севиром Антиохийским, которое отвергало Халкидонский собор, считая его несторианским, но придерживалось христологического учения, тесно связанного с Кириллом Александрийским. Как и сам Кирилл, монофизиты-севириане, плохо понимаемые светскими историками и богословами, сочувствующими строго «антиохийской» христологии, утверждали, что Христос после соединения Его природ был совершенный Бог и совершенный Человек. Они формально отвергали Евтихия и соглашались с тем, что воплощенное Слово «единосущно нам» так же, как Оно «единосущно Отцу». Однако слово «природа») φύσις (они понимали абсолютно ... далее ...
Статьи : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... комментарий к догматику 3-го гласа Петручик Владимир, протоиерей Тексты богослужебных песнопений несут в себе глубокий вероучительный смысл. Наиболее ярким примером этому являются догматики - молитвословия, исполняемые на воскресном всенощном бдении. В публикуемой статье автор предлагает подробный анализ догматика третьего гласа. Толкование ветхозаветных пророчеств Феодора Мопсуестийского, анафематствованного на V Вселенском соборе, резко отличается от церковной традиции тем, что оно фактически отрицает их мессианский смысл. В публикуемой статье священника Бориса Тимофеева предлагается анализ взглядов епископа Мопсуестии, рассматриваемых на примере его трудов. 21 февраля 2012 года председатель ОВЦС, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени свв. Кирилла и Мефодия митрополит Иларион посетил Московские духовные школы, где выступил с лекцией перед учащимися и преподавателями. В течение первого века существования христианства святые отцы Православной Церкви рассуждали над вопросом, кому была принесена Крестная Жертва Христа Спасителя. Их мнения и ответы не всегда согласовывались между собой. Лишь Константинопольские cоборы 1156–1157 ... далее ...
Вселенская Литургия. Преподобный Максим ...Искать в Источникеpravmir.ru
... нельзя с уверенностью установить умаления человеческой природы Христа. И противоположности тому восторженному иллюминату, которого из него приходится делать Э. Хонигману (E. Honigmann) для отождествления его с Петром Иберийцем! (Pierre l’Ibérien et les écrits du Ps. -Denys Ac. Roy. de Belg. 1952) . К тому же в таком случае для его отчетливой халкидонской интонации невозможно найти никакого объяснения. Еще меньше поддается Дионисий, великий эстет позднеантичного и христианского мышления, у которого все как бы цветет, предложенному Стиглмером (Stiglmair) отождествлению со строгим и жестким Севиром Антиохийским. Подобные гипотезы оказываются несостоятельными уже при простом феноменологическом взгляде на вещи. Литература о византийской школьной философии VI в. см. у Мёллера ( Moeller Ch. Chalk. I, 640 ) . Оттуда: Valdenberg V. La philosophie byzantine au IVe siècle Byzantion. 1927. № 4. — Pp. 237–268. Uberweg-Geyer II, 123–126. “Деяния” превозносят философское рвение молодого Максима (PG 90, 69 f) , но не дают никаких подробностей. Faulhaber M. Hohelied-, Proverbien- und Prediger-Catenen. Wien, 1902; Beck H-G. Kirche und Theologische Literatur im byzantinischen Reich ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Часть 13 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... монофизитского спора после Халкидонского собора Халкидонский собор, утвердив в своем вероопределении термины «??? ?????? » и «??? ????????? », дал для будущих времен догматическую формулу, значение которой для христологии может быть сопоставимо со значением никейского????????? для триадологии. Но подобно тому как некогда определение Никейского собора не сразу вошло в общее церковное сознание, так теперь Халкидонская формула встретила очень много частью открытых противников, частью лиц, с сомнением относящихся к ее закономерности и целесообразности, да и на самом соборе она, как известно, прошла не сразу. Задачей дальнейшей истории должно было быть, в научно-богословском отношении, уяснение ее действительного смысла и устранение тех недоразумений, которые могли препятствовать ее принятию. и подвергли анафеме тех, кто стал бы говорить о??? ????? после единения. Но при этом не было разъяснено и доказано действительное аполлинарианское происхождение последнего термина и оставалось в то же время фактом, что это выражение, как принадлежавшее будто бы Афанасию, употреблял Кирилл. Явилась, таким образом, возможность и после собора для лиц, не желавших признавать значения за ... далее ...
«Ареопагитики» — Статьи — Церковно-Научный Центр ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... деятелями или представителями философской мысли со II по VI в., а именно с учителем Плотина и Оригена Аммонием Саккасом ( E. Elorduy, 1944 ) , исп. Дионисием I Великим, Патриархом Александрийским (III в.) (К. Скворцов, 1871; Μητρ. ̓Αθεναϒόρας, 1932) , неким учеником свт. Василия Великого ( C. Pera, 1936 ) , Аполлинарием (младшим) Лаодикийским (Cave, 1720) , Синесием Киренским ( S. Scime, 1953 ) , Петром Ивером (Ш. И. Нуцубидзе, 1942; E. Honigmann, 1952) , Петром Гнафевсом, Патриархом Антиохийским ( U. Riedinger, 1958 ) , Дионисием Газским ( G. Crüger, 1899 ) , Севиром Антиохийским ( J. Stiglmayr, 1928 ) , Иоанном Скифопольским ( J. M. Hornus, 1954 ) и его другом Сергием Решайнским ( I. Hausherr, 1936; Balthazar, 1940 ) , Стефаном бар Судаили ( A. L. Frothingham, 1886 ) , Гераиском, к-рый был другом и учеником Дамаския, или самим Дамаскием ( ср. : Hathaway. 1969 ) . Совр. исследователи, в т. ч. правосл., пришли к заключению, что установить авторство не представляется возможным (прот. Георгий Флоровский, П. Христу, иером. Александр) Голицын () . В наст. время акцент переместился с поисков автора, не приведших к отождествлению с к. ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Часть 13 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... История монофизитского спора после Халкидонского собора Халкидонский собор, утвердив в своем вероопределении термины « δύο φύσεις » и « μία ύπόστασις », дал для будущих времен догматическую формулу, значение которой для христологии может быть сопоставимо со значением никейского ομοούσιος для триадологии. Но подобно тому как некогда определение Никейского собора не сразу вошло в общее церковное сознание, так теперь Халкидонская формула встретила очень много частью открытых противников, частью лиц, с сомнением относящихся к ее закономерности и целесообразности, да и на самом соборе она, как известно, прошла не сразу. Задачей дальнейшей истории должно было быть, в научно-богословском отношении, уяснение ее действительного смысла и устранение тех недоразумений, которые могли препятствовать ее принятию. С одной стороны, отцы собора утвердили δύο φύσεις и подвергли анафеме тех, кто стал бы говорить о μία φύσις после единения. Но при этом не было разъяснено и доказано действительное аполлинарианское происхождение последнего термина и оставалось в то же время фактом, что это выражение, как принадлежавшее будто бы Афанасию, употреблял Кирилл. Явилась, таким образом, возможность и после ... далее ...
Церковь во второй половине V – начале VI века. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... до эпохи Возрождения сомнений в древности и подлинности “Ареопагитик”… не возникало ни на Востоке, ни на Западе – кроме, быть может, патриарха Фотия… Только с началом новой филологической критики в XVI веке вопрос об “Ареопагитиках” был впервые поставлен – сперва Георгием Трапезунтским, Феодором Газским, на Западе – Лоренцо Валлою и Эразмом; потом Сирмондом, Пентавием и Тиллемоном позднее происхождение Ареопагитского сборника было показано совершенно ясно» [11]. Предпринимавшиеся до сих пор попытки обнаружить действительного автора «Ареопагитик», которого отождествляли с монофизитами Севиром Антиохийским или Петром Ивером, не могут быть признаны доказательными. Огромный и заслуженный авторитет этого корпуса творений на протяжении 1500-летней истории Церкви в Церквах разных конфессий не может опираться на имя его в действительности неизвестного автора, но лишь на его высокие и бесспорные внутренние достоинства. Главная тема «Ареопагитик» – учение о богопознании, в котором автор корпуса следует за Василием Великим и Григорием Нисским. Бог, по нему, непостижим в Своей сущности, но открывается в Своих «сущетворных исхождениях», в Своих «благотворящих промышлениях», в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Севиром Антиохийским
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера