Севиром Антиохийским

 001   002   003   004   005   006   007
Учение о церковной икономии в трактате свт. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и третий виды [10]. Чтобы попробовать прояснить все эти вопросы, требуется сперва кратко обрисовать ситуацию в Александрии в период патриаршества свт. Евлогия, а затем попытаться определить главный источник, которым пользовался свт. Евлогий для написания трактата. Понимание трактата свт. Евлогия в контексте исторической ситуации и найденного источника его сочинения внесет определенную ясность во все описанные сомнения. 2. История появления трактата свт. Евлогия Еще в начале VI в. произошло крупное разделение по поводу учения о нетленности Тела Христова между монофизитскими иерархами Севиром Антиохийским и Юлианом Галикарнасским, жившими в египетском изгнании [11]. Поскольку ко времени смерти Александрийского патриарха Тимофея IV-ого (517–535) среди александрийского клира практически не было сторонников Халкидонского собора, то борьбу за избрание нового патриарха начали монофизитские партии сторонников Севира и Юлиана. Севириане избрали александрийским патриархом дьякона Феодосия, а юлианиты – архидиакона Гайана. После этого египетских севириан стали называть по имени их александрийского патриарха – феодосианами, а египетских юлианитов, соответственно, – гайянитами. С ... далее ...
Концепции общей и частной природ в христологии ...Искать в Источникеmospat.ru
... окраин хрис­тианского мира, по всей видимости, если и слышала что-либо о реальной общей человеческой природе, присутствующей це­ликом в каждом человеке, не придерживалась данной концеп­ции. Отметим, что нехалкидониты не приемлют ее до сих пор. Они придерживаются подхода, который для православных яв­ляется архаичным, т. е. когда-то имевшим место, но давно не использующимся. Общие и частные природы в христологии Как было уже отмечено выше, среди дошедших до нас литературных источников вопрос о характере природ во Хрис­те впервые встречается в достаточно известной полемике меж­ду патриархом Антиохийским Севиром и халкидонским бого­словом Иоанном Грамматиком. Последний утверждал, что во Христе познаются природы общие, а первый пытался эту точ­ку зрения всячески опровергнуть. С тех пор этот вопрос стал одним из важнейших пунктов, по поводу которого полемизи­ровали между собой халкидониты и нехалкидониты. Поэтому очень многие послехалкидонские святые отцы и видные пра­вославные богословы неоднократно обращались к нему и спе­циально уточняли, что православным является исповедание во Христе именно двух общих природ, а не двух частных 46. Преподобный Иоанн Дамаскин, обобщая ... далее ...
Антология восточнохристианской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 2) Воплощенная природа, по Кириллу, нетождественна ипостаси Богочеловека, тогда как для Севира одно может служить определением для другого. 3 (Кирилл нигде не говорит, что воплощенная природа составилась из двух природ, тогда как Севир утверждал подобное многократно. 4) Человеческая природа Христа у Кирилла имеет не индивидуальный, а общий харак тер, тогда как Севир говорит о человечес тве Христа как о несамобытной ипостаси (­природе) . Таким образом, вне зависимости οι употребления терминов «природа» и «ипостась» наиболее существенным расхождением между Кириллом Александрийским и Севиром Антиохийским была трактовка первым соединившихся реальностей как общих, а вторым – как частных. Меньшее значение имеет для Севира логика и терминология отцов IV в. – прежде всего, великих Каппадокийцев. Севир полагал, что выработанная ими терминология, понимание природы как общего и ипостаси как индивидуального бытия применима в триадологии, но не работает в христологии. Это было одним из существенных расхождений Севира с халкидонитами начала VI в., прежде всего, с Иоанном Грамматиком, который в своем трактате «Апология Собора в Халкидоне» ссылался именно на тексты Каппадокийцев ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
, к-рые также могут содержать выдержки из ...Искать в Источникеpravenc.ru
... мнение, что составителем известного комментария на кн. Деяния св. апостолов, соборные Послания и Послания ап. Павла является Икумений, еп. Триккский) X в. ; упоминается как святой в греч. литургических книгах XIV-XVIII вв. (. Нек-рые исследователи отождествляли его с Икумением, автором толкования на Апокалипсис) CPG, N 7470; приписывается Икумению, еп. Триккскому, в ркп. Paris. Coislin. gr. 224, X-XI вв. (. В 1901 г. Ф. Дикамп высказал предположение, что автором комментария на Откровение является др. Икумений - монофизитский писатель, симпатизировавший оригенизму и состоявший в переписке с Севиром Антиохийским, и что приписываемый ему комментарий следует считать древнейшим греч. толкованием на Апокалипсис) Diekamp Fr. Mitteilungen über den neuaufgefundenen Commentar des Oekumenius zur Apokalypse SPAW. 1903. Bd. 43. S. 1046-1056 (. Хотя мнение Дикампа о времени жизни автора комментария было скорректировано в сторону более поздней даты) кон. VI - нач. VII в. (, остается открытым вопрос об отношении этого писателя к тексту компилятивного комментария на Деяния св. апостолов, соборные Послания и Послания ап. Павла. В любом случае атрибуция комментариев только Икумению является ... далее ...
Чин интронизации Патриарха Московского и всея ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... поставлений епископов. Небезынтересно, что на славянской почве два смысла термина enthroni[a]smos разошлись: для обозначения «интронизации» в смысле архиерейского поставления возник славянский эквивалент: настолование; «интронизация» же в смысле освящения храма подобного эквивалента не получила и чаще всего передается описательно) либо, изредка, транслитерацией: «θрониазмо» — так, напр., в сербск. Требнике РНБ. Солов. 1015 1124, 1532 г. (. В VI веке Евагрий Схоластик упоминает «так называемые интронизационные послания») kaloumenai enthronistikai sullabai — IV. 4 (, рассылавшиеся Севиром Антиохийским другим епископам; прп. Иоанн Дамаскин также упоминает их, называя одно из них «интронизационной речью» — enthroniastikos logos) PG. 95. Col. 76 (. Наконец, термином enthroniastikôn в 123) 155 (новелле св. имп. Юстиниана от 546 г. обозначена одна из составляющих денежного взноса, который выплачивался новопоставленным епископом при получении хиротонии — этот узаконенный византийской традицией обычай, подозрительно напоминая симонию, оправдывался словами Юстиниана о том, что «сие есть не приобретение, но приношение») Corpus iuris civilis Ed. W. Kroll, R. Schöll. B., ... далее ...
Церковь во второй половине VI столетия / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... они, как и прежде, условием восстановления евхаристического общения ставили отказ от ороса Халкидонского Собора. Издание Юстинианом за год до его кончины, в 564 году, эдикта, который не дошел до наших дней, но, если доверять адекватности его изложения в «Церковной истории» Евагрия, содержал афтордокетическую идею – о нетленности тела Господа Иисуса Христа, если оно и было рассчитано на благоприятную реакцию в монофизитской среде, не вызвало со стороны монофизитов сочувственного отклика. Афтордокетизм проповедовал крайний монофизит Юлиан Галикарнасский в полемике с умеренным монофизитом Севиром Антиохийским. Появление эдикта вызвало немедленную реакцию со стороны патриарха Константинопольского Евтихия, который осудил и отверг его. 22 января 565 года святой Евтихий был арестован и предан соборному суду, на который он отказался явиться, так что суд рассматривал его дело заочно. Об этом суде известно по записям его ученика Евстратия. Евтихию не инкриминировали неповиновение императору. Выставленные против него обвинения были, по характеристике В. В. Болотова, «самые мелочные и даже несколько комического характера. Важнейшее из них состояло в том, что Евтихий ел дичь, что ... далее ...
Преподобный Савва Освященный / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... к императору Анастасию, благосклонно относившемуся к монофизитам, дабы поддержать православную веру, а также добиться некоторых налоговых льгот для Иерусалимской Церкви. Императорская стража не желала поначалу впускать во дворец бедного и смиренного пустынника в ветхом одеянии, приняв его за нищего. Преподобный Савва произвел столь сильное впечатление на императора, что тот во время долгого пребывания святого в столице охотно призывал его к себе, наслаждаясь мудростью речей святого. По возвращении в Палестину Савва должен был вступить в упорную борьбу с еретическим патриархом Антиохийским Севиром. Сумев вновь завлечь императора в тенета ложных учений, Севир добился в 516 году смещения святого Илии с Иерусалимской кафедры. Тогда по призыву святых Саввы и Феодосия более 6 тысяч монахов собрались вместе, дабы побудить его преемника, патриарха Иоанна, продолжать защиту решений Халкидонского Собора. Услышав об этом, император уже был готов применить силу. Тогда святой Савва направил ему от имени всех монахов Святой Земли смелую петицию. Однако в том же 518 году Анастасий умер, и новый властитель Юстин I по милости Божией подтвердил свою приверженность Православию и ... далее ...
Церковь во второй половине V – начале VI века. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... до эпохи Возрождения сомнений в древности и подлинности “Ареопагитик”… не возникало ни на Востоке, ни на Западе – кроме, быть может, патриарха Фотия… Только с началом новой филологической критики в XVI веке вопрос об “Ареопагитиках” был впервые поставлен – сперва Георгием Трапезунтским, Феодором Газским, на Западе – Лоренцо Валлою и Эразмом; потом Сирмондом, Пентавием и Тиллемоном позднее происхождение Ареопагитского сборника было показано совершенно ясно» [11]. Предпринимавшиеся до сих пор попытки обнаружить действительного автора «Ареопагитик», которого отождествляли с монофизитами Севиром Антиохийским или Петром Ивером, не могут быть признаны доказательными. Огромный и заслуженный авторитет этого корпуса творений на протяжении 1500-летней истории Церкви в Церквах разных конфессий не может опираться на имя его в действительности неизвестного автора, но лишь на его высокие и бесспорные внутренние достоинства. Главная тема «Ареопагитик» – учение о богопознании, в котором автор корпуса следует за Василием Великим и Григорием Нисским. Бог, по нему, непостижим в Своей сущности, но открывается в Своих «сущетворных исхождениях», в Своих «благотворящих промышлениях», в ... далее ...
Коптская Православная ЦерковьИскать в Источникеpravmir.ru
... Христово в потенции тленным или нет. В результате дискуссии привели к вопросу, насколько было действительным и продолжительным человечество Господа. Евтихий до этого не дошел. Разногласия в Александрии носили публичный характер. Сначала Диоскор из своей ссылки, а потом и Тимофей Элур заложили основы монофизитского учения, которое подробнее разработал Севир Антиохийский. Тимофей Элур из своей ссылки писал, что Христос не был единосущен нам по человечеству, и, следовательно, не был истинным Человеком. В это время происходит обмен посланиями меж­ду Юлианом, епископом Галикарнасским, и Севиром Антиохийским, которые защищали каждый свое положение. Севир писал, что Христос единосущен Отцу как Бог и единосущен нам как Человек, однако Его человечество соединено с Божеством в одном Лице и одной природе. Мы анафематствуем тех, писал он Иоанну II Александрийскому, кто говорит, что после неизреченного Рождества Господь наш Иисус Христос в двух природах 15. При этом Севир допускал, что Христос был совершенным Человеком без греха, избавившимся от тления и естественных потребностей после Воскресения. Сторонники Юлиана Галикарнасского, ревностного монофизита и старого друга ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Чин интронизации Патриарха Московского и всея ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... поставлений епископов. Небезынтересно, что на славянской почве два смысла термина enthroni[a]smos разошлись: для обозначения «интронизации» в смысле архиерейского поставления возник славянский эквивалент: настолование; «интронизация» же в смысле освящения храма подобного эквивалента не получила и чаще всего передается описательно (либо, изредка, транслитерацией: «θрониазмо» — так, напр., в сербск. Требнике РНБ. Солов. 1015 1124, 1532 г.) . В VI веке Евагрий Схоластик упоминает «так называемые интронизационные послания» (kaloumenai enthronistikai sullabai — IV. 4) , рассылавшиеся Севиром Антиохийским другим епископам; прп. Иоанн Дамаскин также упоминает их, называя одно из них «интронизационной речью» — enthroniastikos logos (PG. 95. Col. 76) . Наконец, термином enthroniastikôn в 123 (155) новелле св. имп. Юстиниана от 546 г. обозначена одна из составляющих денежного взноса, который выплачивался новопоставленным епископом при получении хиротонии — этот узаконенный византийской традицией обычай, подозрительно напоминая симонию, оправдывался словами Юстиниана о том, что «сие есть не приобретение, но приношение» (Corpus iuris civilis Ed. W. Kroll, R. Schöll. B., ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Севиром Антиохийским
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера