Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Призраки замка Крак де Шевалье (комментарий в русле истории) Св. Игнатий Богоносец АНТИОХИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ (Антиохийский Патриархат) Статья из II тома " Православной энциклопедии " (публикуется с незначительными сокращениями) В наст. время юрисдикция правосл. Антиохийского Патриархата распространяется на Ливан, Сирию, Ирак, Кувейт и др. страны Персидского зал., Иран, Аравийский п-ов, Юж. Турцию, имеются епархии и на др. континентах, в Америке, Австралии и Европе. Высшей властью в АПЦ в вопросах вероисповедания, законодательства и управления является Священный Синод в составе 20 митрополитов. В нем председательствует Патриарх, к-рый осуществляет высшую исполнительную власть. Его полный титул - " Блаженнейший Патриарх Великого града Божия Антиохии, Сирии, Аравии, Киликии, Иверии и Месопотамии и всего Востока, отец отцов, пастырь пастырей " . Патриарх, резиденция к-рого находится в Дамаске, наблюдает за собственностью Церкви и поступающими ей пожертвованиями в Антиохии, Дамаске и Патриарших мон-рях. Патриархат состоит из 23 архидиоцезов (епархий), из к-рых 6 находятся в Сирии, 6 - в Ливане, 3 - в Турции, 1 - на территории Ирака и Аравийского п-ова, 5 - в Сев., Центр. и Юж. Америке, 1 - в Австралии и Н. Зеландии и 1 - в Зап. и Центр. Европе (названия нек-рых епархий употребляются как в традиц. греч., так и в араб. форме): Дамасская (Сирия, Патриаршая обл.), Трипольская и Аль-Кура (Ливан), Североамериканская (Нью-Йорк, США), Илиопольская и Селевкийская (Захлейская и Баальбекская, Ливан), Багдадская и Кувейтская (экзархат всей Аравии и Месопотамии), Библская и Ботрисская (Джубайльская и Эль-Батрунская, Горы Ливанские), Лаодикийская (Латакийская, Сирия), Бейрутская (Ливан), Аркадийская (Хальба, Ливан), Епифанийская (Хамаская, Сирия), Тиро-Сидонская (Сурско-Сайдская, Ливан), Мексиканская и Центральноамериканская (Мехико), Чилийская (Сантьяго), Аргентинская (Буэнос-Айрес), Сан-Паульская (Бразилия), Бострская (Хауранская, Эс-Сувайда, Сирия), Австралийская и Новозеландская (Сидней), Эмесская (Хомсская, Сирия), Верийская и Александреттская (Халеб и Искендерун), Западно- и Центральноевропейская. Кафедры 3 епархий в Турции (Киликийской, Амидской и Феодосиопольской) в наст. время не замещены.

http://sedmitza.ru/text/401226.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНТИОХИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ (Антиохийский Патриархат [араб.      , англ. The Greek Orthodox Patriarchate of Antioch, франц. Patriarchat Grec Orthodoxe d " Antioche, греч. Πατριαρχεον Αντιοχεας]). В наст. время юрисдикция правосл. Антиохийского Патриархата распространяется на Ливан, Сирию, Ирак, Кувейт и др. страны Персидского зал., Иран, Аравийский п-ов, Юж. Турцию, имеются епархии (архидиоцезы) и на др. континентах, в Сев. и Юж. Америке, Австралии и Европе. Ап. Павел. Рельеф. Антиохия (?). Ок. 550–600 гг. (Метрополитен-музей. Нью-Йорк) Ап. Павел. Рельеф. Антиохия (?). Ок. 550–600 гг. (Метрополитен-музей. Нью-Йорк) Высшей властью в АПЦ в вопросах вероисповедания, законодательства и управления является Свящ. Синод в составе 20 митрополитов. В нем председательствует Патриарх, к-рый осуществляет высшую исполнительную власть. Его полный титул - «Блаженнейший Патриарх Великого града Божия Антиохии, Сирии, Аравии, Киликии, Иверии и Месопотамии и всего Востока, отец отцов, пастырь пастырей». Патриарх, резиденция к-рого находится в Дамаске, наблюдает за собственностью Церкви и поступающими ей пожертвованиями в Антиохии, Дамаске и Патриарших мон-рях. Патриархат состоит из 23 епархий (архидиоцезов), из к-рых 6 находятся в Сирии, 6 - в Ливане, 3 - в Турции, 1 - на территории Ирака и Аравийского п-ова, 5 - в Сев., Центр. и Юж. Америке, 1 - в Австралии и Нов. Зеландии и 1 - в Зап. и Центр. Европе (названия нек-рых епархий употребляются как в традиц. греч., так и в араб. форме): Дамасская (Сирия, Патриаршая обл.), Трипольская и Эль-Кура (Ливан), Североамериканская (с 13 июня 2002 г. автономная, каф. в Нью-Джерси, США), Илиопольская и Селевкийская (Захлейская и Баальбекская, Ливан), Багдадская и Кувейтская (экзархат всей Аравии и Месопотамии), Гор Ливанских (Библская и Ботрисская, Джубайльская и Эль-Батрунская), Лаодикийская (Латакийская, Сирия), Бейрутская (Ливан), Аркадийская (Хальба, Ливан), Епифанийская (Хамаская, Сирия), Тиро-Сидонская (Сурско-Сайдская, Ливан), Мексиканская и Центральноамериканская (Мехико), Чилийская (Сантьяго), Аргентинская (Буэнос-Айрес), Сан-Паульская (Бразилия), Бострская (Хауранская, Эс-Сувайда, Сирия), Австралийская и Новозеландская (Сидней), Эмесская (Хомсская, Сирия), Верийская и Александреттская (Халеб и Искендерун), Западно- и Центральноевропейская . Кафедры 3 епархий в Турции (Киликийской, Амидской и Феодосиопольской) в наст. время не замещены.

http://pravenc.ru/text/Антиохийская ...

Сейчас на Багамах существует один православный Благовещенский приход с храмом в г. Нассау (остров Нью-Провиденс), основанный в первой половине ХХ века греческими переселенцами с острова Калимнос, которые были вынуждены покинуть родину из-за того, что итальянцы, владевшие тогда островами Додеканес, заставляли православное население принимать унию с Римом. Приход имеет прямое подчинение главе греко-православного архидиоцеза Америки (Константинопольский Патриархат) архиепископу Димитрию. До прошлого года приход возглавлял отец Феофан Коливас (1916–2006), прибывший вместе с семьей на Багамы в 1953 году ради нужд греческой православной общины, которая уже два года ожидала нового пастыря в помощь старенькому предшественнику отца Феофана. За следующие 53 года он, приходской священник, школьный учитель, директор хора, преподаватель византийского пения, с семьей и четырьмя детьми, с ограниченными финансовыми ресурсами маленького прихода, был примером смирения и христианской любви. По отзывам его духовных чад, жизнь отца Феофана была исполнением заповеди Христовой: «Да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин. 13: 34). При храме действует воскресная школа, книжный магазин и передвижная православная библиотека, издается приходской бюллетень, а усилиями прихожан с 2007 года каждое воскресенье в 18.00 идет православная миссионерская радиопередача на волне 101,9 FM с вещанием на всю страну. Члены прихода участвуют в миссионерских поездках (в Гватемалу, Румынию и др.) с Православно-христианским миссионерским обществом (ОСМС). Недавно на смену почившему отцу Феофану прибыл новый священник – отец Феодор Бита, а в 2006 году состоялся первый визит на Багамы православного архиереяархиепископа Североамериканского Димитрия (Константинопольский Патриархат). Возможно, стоит упомянуть, что на острове Лонг-Айленд находится Свято-Андреевский православный миссионерский приход, который, к сожалению, относится к раскольническому «Бостонскому синоду» – группе из 30 приходов и двух монастырей, отколовшихся в 1986 году от Русской Православной Церкви Заграницей. Кроме того, на Багамах существует еще один приход, называющий себя «православным», – это приход «Африканской православной церкви», организованной в начале ХХ века бывшим священником епископальной Церкви Александром (Мак-Гуайром). Несмотря на некоторые заимствования из православного богослужения, по сути это одна из многих протестантских деноминаций.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Напомним, что курдом был неустрашимый Салах ад Дин – победитель крестоносцев. А сейчас у этого народа отобраны даже фундаментальные права – говорить на родном языке и создавать свои культурные общества. Заваренный Ататюрком турецкий «плавильный котел» народов продолжает бурлить. Записки путешественника Антакья - Москва Св. Игнатий Богоносец Антиохийская Православная Церковь (Антиохийский Патриархат) Статья из II тома " Православной энциклопедии " (публикуется в сокращении) В наст. время юрисдикция правосл. Антиохийского Патриархата распространяется на Ливан, Сирию, Ирак, Кувейт и др. страны Персидского зал., Иран, Аравийский п-ов, Юж. Турцию, имеются епархии и на др. континентах, в Америке, Австралии и Европе. Высшей властью в АПЦ в вопросах вероисповедания, законодательства и управления является Священный Синод в составе 20 митрополитов. В нем председательствует Патриарх, который осуществляет высшую исполнительную власть. Его полный титул - " Блаженнейший Патриарх Великого града Божия Антиохии, Сирии, Аравии, Киликии, Иверии и Месопотамии и всего Востока, отец отцов, пастырь пастырей " . Патриарх, резиденция которого находится в Дамаске, наблюдает за собственностью Церкви и поступающими ей пожертвованиями в Антиохии, Дамаске и Патриарших монастырях. Патриархат состоит из 23 архидиоцезов (епархий), из которых 6 находятся в Сирии, 6 - в Ливане, 3 - в Турции, 1 - на территории Ирака и Аравийского п-ова, 5 - в Сев., Центр. и Юж. Америке, 1 - в Австралии и Н. Зеландии и 1 - в Зап. и Центр. Европе (названия некоторых епархий употребляются как в традиц. греч., так и в араб. форме): Дамасская (Сирия, Патриаршая обл.), Трипольская и Аль-Кура (Ливан), Североамериканская (Нью-Йорк, США), Илиопольская и Селевкийская (Захлейская и Баальбекская, Ливан), Багдадская и Кувейтская (экзархат всей Аравии и Месопотамии), Библская и Ботрисская (Джубайльская и Эль-Батрунская, Горы Ливанские), Лаодикийская (Латакийская, Сирия), Бейрутская (Ливан), Аркадийская (Хальба, Ливан), Епифанийская (Хамаская, Сирия), Тиро-Сидонская (Сурско-Сайдская, Ливан), Мексиканская и Центральноамериканская (Мехико), Чилийская (Сантьяго), Аргентинская (Буэнос-Айрес), Сан-Паульская (Бразилия), Бострская (Хауранская, Эс-Сувайда, Сирия), Австралийская и Новозеландская (Сидней), Эмесская (Хомсская, Сирия), Верийская и Александреттская (Халеб и Искендерун), Западно- и Центральноевропейская. Кафедры 3 епархий в Турции (Киликийской, Амидской и Феодосиопольской) в наст. время не замещены.

http://sedmitza.ru/text/401517.html

Открыт первый в Белоруссии православный класс . Он появился в средней школе 159 г. Минска. Его называют экспериментальным, однако в Академии последипломного образования Белоруссии уже подготовлен проект нового учебного курса для учеников 1–12 классов «Основы православной культуры». Кроме обязательных предметов, начиная с пятого класса, ученики будут посещать два факультатива: по истории религии и по основам православной культуры. На уроках по изучению Вселенной школьники будут знакомиться с альтернативной точкой зрения на происхождение мира и человека, а по воскресеньям и религиозным праздникам посещать храм. Благословение на организацию класса дал митрополит Минский Филарет. По утверждению руководства школы, все ученики пришли в православный класс по собственному желанию, подкрепленному письменными заявлениями родителей . Храм в Тернопольской области возвращен канонической Украинской Православной Церкви . Высший административный суд Украины в минувший четверг восстановил общину канонической Украинской Православной Церкви в селе Рахманив Тернопольской области в их правах на Свято-Троицкий храм. В течение пяти дней его настоятель священник Олег Сирко может получить решение суда на руки и вернуться служить в церковь. Ранее тернопольская областная администрация издала распоряжение о поочередных богослужениях в ней верующих канонической Украинской Православной Церкви и самопровозглашенного Киевского патриархата. 4 сентября 2005 года община отца Олега была изгнана из своего храма раскольниками. Несмотря на многочисленные протесты со стороны общественности и продолжительную голодовку настоятеля, храм общине так и не вернули. Чтобы привлечь внимание народных депутатов, члены общины были вынуждены разбить возле Верховной Рады Украины палаточный городок, где отец Олег ежедневно совершал Божественную литургию . Православные миссионеры США обсудили пути обращения Америки . Ежегодная Северно-американская православная конференция по миссионерству прошла с 1 по 4 сентября 2006 г. в Колорадо Спрингс (США). Это межюрисдикционный проект, который проводит Североамериканский архидиоцез Антиохийской Православной Церкви при финансовой поддержке «Православно-христианского миссионерского центра» (ОСМС). Тема конференции сформулирована так: «Что мы можем делать лучше, чтобы обратить Америку к Православию?» Среди принявших участие в форуме были митрополит Денверский Исаия, главный редактор журнала «Touchstone» о. Патрик Рирдон, о. Лука Веронис, сочетающий опыт 20-летнего миссионерского служения на чужбине с трудами на родине, президент братства «святого Моисея Черного» о. Моисей Берри, успешно привлекающий к Православию чернокожих американцев, и о. Петр Гилквист, известнейший православный миссионер, руководитель миссионерского отдела архидиоцеза Антиохийской Православной Церкви. За последние 16 лет благодаря трудам этого отдела в США было устроено 54 прихода, 37 новых миссий и 13 миссионерских проектов .

http://pravoslavie.ru/4984.html

правами. Определение Свящ. Синода, во главе с Патриархом Тихоном о назначении митр. Платона временно управляющим А. и С. е. появилось 27 апр. 1922 г. Оно, по-видимому, еще не дошло до митр. Платона, когда 20 июня 1922 г. архиеп. Александр в письменном обращении к нему как к представителю Патриарха Тихона в Сев. Америке высказал просьбу принять на себя непосредственное управление епархией и заявил о сложении своих полномочий правящего архиерея. Владыка Платон это предложение принял и приступил к управлению епархией. Назначение Святейшим Патриархом Тихоном митр. Платона управляющим Североамериканской епархией с освобождением от управления Херсонской и Одесской епархией последовало 29 сент. 1923 г. После установления в России советской власти положение А. и С. е. коренным образом изменилось. Связь епархии со священноначалием в России была крайне затруднена. Прекратилось поступление финансовой помощи, что поставило в тяжелое положение адм. ц. епархии в Нью-Йорке. Многие приходы стали испытывать большие материальные трудности. Отдельные представители Церкви проявляли неповиновение, углубились раздоры на национальной почве. Тяжесть положения епархии усугубилась с возникновением в Советской России обновленческого раскола, создавшего в сер. мая 1922 г. т. н. Высшее Церковное Управление, и образованием «Живой церкви». Ее представитель в Нью-Йорке Иоанн Кедровский в сане «архиепископа» лжесвидетельством через суд добился передачи ему Свято-Николаевского кафедрального собора в Нью-Йорке. Нависла угроза отчуждения и др. имущества А. и С. е. Драматическое положение РПЦ в Советской России повлияло на нормальную деятельность священноначалия по руководству диаспорой в А. и С. е. и привело к дальнейшему нарушению канонического порядка в отношениях между Поместными Православными Церквами. В 1922 г. была создана Американо-Канадская епархия Сербской Православной Церкви, в 1924 г.- Североамериканский архидиоцез Антиохийского Патриархата. С 7 по 9 нояб. 1922 г. в Питтсбурге состоялся III Всеамериканский Собор, к-рый избрал митр.

http://pravenc.ru/text/Алеутской и ...

20.01.2014 Просветительская деятельность святителя Иннокентия и его последователей среди коренных народов Аляски Митрополит Климент: " Невозможно переоценить вклад святителя Иннокентия в устройство Православной Церкви на Аляске. Он при жизни стал ее ангелом-хранителем и ходатаем пред Богом. Во многом благодаря его жизни и деятельности Православие навсегда стало не только частью истории коренных народов Аляски, но и их мировоззрением, их традицией и образом жизни " . «От Господа стопы человеку исправляются» (Пс. 36, 23), – часто повторял святитель Иннокентий, признавая Божие водительство в своей судьбе. Он обладал многоми талантами и употребил их на благо Церкви и ближних. Но особенно его отличали усердие, трудолюбие, умение видеть волю Божию и смирение, которые сделали его соработником Богу в насаждении винограда Христова на Североамериканск ом континенте. Само желание отправиться в далекую Америку служить на о-ве Уналашке возгорелось в молодом священнике Иоанне Вениаминове в тот момент, когда он, находясь в доме своего архипастыря, услышал уже не новый для него рассказ о любви местных жителей Аляски  алеутов к службе Божией. Эти слова он запомнил на всю жизнь и приводил их спустя много времени в одном из своих писем: «Несмотря ни на что — ни на мороз, ни на снег — они с охотою и усердием идут к заутрене в часовню, которая состроена из досок и не имеет печки; и стоят иногда даже босые, не переступая с ноги на ногу и до тех пор, пока читают заутреню». К тому времени в нем, молодом еще священнике, уже проявилось стремление к обучению детей в своем иркутском приходе. Им уже руководило желание, чтобы вера в пасомых не вырождалась в обрядоисполнение , но чтобы верующие осознанно любили Евангельский закон; чтобы Слово Божие было не просто написанным на бумаге, но могло живо восприниматься слушающими и быть путеводителем в их повседневной жизни. Промыслительное действие благодати Божией в тот миг родило в молодом священнике миссионера и апостола Аляски и Сибири. Он хотел обращаться к своим пасомым на понятном им языке. Для этого, еще на пути к месту своего служения во время пребывания в Ново-Архангельск е в течение зимы 1823––1824 г., отец Иоанн изучал алеутский язык. В результате на Уналашку он приехал, зная более 200 слов местного наречия. Это свое занятие он продолжал до конца своего служения на Аляске, даже тогда, когда он мог при общении с местными народами обходиться без переводчика, он продолжал совершенствовать свои знания о языке своей паствы. Его слово, непосредственно обращенное к туземной пастве и понятное ей, имело особое действие. Один из очевидцев вспоминал: «Когда он проповедовал Слово Божие, все слушали и слушали, не пошевельнувшись, пока он не кончит. Никто не думал, когда он говорил, о рыбной ловле или охоте, никто, даже малые дети, не чувствовали голода или жажды, пока он говорил».

http://new.izdatsovet.ru/news/prosvetite...

18.07.2013 В Пресс-центре газеты «Вечерняя Москва» состоялся круглый стол «Духовное наследие Русской Америки и Российско-Американские отношения» Участники круглого стола рассказали о работе с архивами, выявленных раннее неизвестных фактах из истории освоения Аляски и развития православной миссии в Северной Америке. На протяжении последних лет в тесном взаимодействии представителей Русской Православной Церкви и Российской Академии Наук при активной поддержке Министерства иностранных дел РФ и посольства США в Москве развивается изучение духовного и культурного наследия Русской Америки – уникального исторического явления, связанного с освоением тихоокеанского побережья Северной Америки русскими первооткрывателя ми, промышленниками и православными миссионерами. В Круглом столе приняли участие: митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин), председатель Издательского Совета РПЦ, кандидат исторических наук, автор фундаментального труда «История Православной Церкви на Аляске до 1917 года», Джеф Секстон, министр-советник по делам печати и культуры Посольства США, Владимир Винокуров, посол по особым поручениям МИД РФ, ответственный секретарь Совместной Российско-Америк анской Президентской комиссии, Андрей Кибрик, доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института языкознания РАН, Мира Бергельсон, доктор филологических наук, профессор кафедры лингвистики и информационных технологий факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова, Алина Чижикова, кандидат исторических наук, доцент РГГУ, иеромонах Макарий (Комогоров), помощник председателя Издательского Совета РПЦ, участник экспедиции «Аляска-2011», журналисты газеты «Вечерняя Москва». Ведущим круглого стола выступил Александр Петров, доктор исторических наук, профессор РАН, ведущий специалист Центра североамериканск их исследований РАН, научный руководитель экспедиций на Аляску в 2009-2012 гг., автор нескольких монографий по истории Русской Америки. Участники привлекли внимание общественности к выявленным раннее неизвестным фактам из истории освоения Аляски и развитию православной миссии в Северной Америке, новым архивным документам, введенным в научный оборот, тематическим конференциям, которые проходили в России и Соединенных Штатах Америки в последнее время. Заявили об уникальных духовной и культурной традициях, сохранившихся благодаря русской миссии.

http://new.izdatsovet.ru/news/v-press-ts...