Скачать epub pdf 22.10, 19.04 Служба преподобному отцу нашему схиархимандриту Севастиану, старцу Карагандинскому На малой вечерни Стихиры поем на 4 глас 6-й: От юности Господеви последовав,/родителей и любовь мирскую оставив,/в Оптиной пустыне с духоносными старцы вселился еси,/постных житие держа во смирении,/новомучеником Российским споследуя,/гонение от безбожных, радуяся, терпел еси,/хладных пределов Караганды достигл еси,/идеже чистое житие, горя духом, скончал еси,/Христа Воскресша, яко бисер чудный, стяжав,/сия благодати причаститися/и нас сподоби отче Севастиане досточтиме. Терпел еси кротко,/от злочестивых богоборцев,/бием, укоряем, и ураняем за Господа,/ егоже желал еси, досточтиме,/мира сего красная в ничтоже вменив,/странничество многотрудное со страстотерпцы Христовы возлюбил еси,/равноангельный монашеский образ смиренно нося,/но являет тя Подвигоположник Христос,/в Церкви Своей светильника веры/и изрядна исповедника. В светозарные дни Пасхального торжества,/равноангельное житие твое, скончав, священное,/чудеса совершаеши еси изрядна и преславна./Предстоя Богу, тебе подавшему залог Божественен/и венец нетленен и славу вечнующую./Того убо моли, Севастиане, досточтиме,/егда яко Судия приидет/избавитися всякого озлобления/почитающим священную память твою. Слава, глас тойже: Сый со Отцем на престоле святем,/пришед на землю, от Девы родися,/плотию распныйся и погребыйся и воскресый,/на небеса паки восшедый, Духа Утешетеля верующим дарова, вопия:/ аще кто хощет в след Мене идти,/да отвержется себе и крест свой понесет,/сему усердно последуя,/высоту приял еси небесную,/Севастиане, досточтиме, исповедниче Христов. И ныне, Богородичен гласа. На стиховне стихиры, глас 4-й: Плотию перстною обложен,/дух молитвою воскрилял еси,/и к Богу умом восходя,/горния доброты зрел еси славу,/сего ради на тленную мира сего красоту/и безумный мятеж богоотступных человек/скорбно взирал еси/и, воздыхая, слезы проливал еси,/в небесное отечество преселитися желая,/досточтиме Севастиане.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Преподобный Севастиан Карагандинский (1884–1966) В юные годы Стефан (так звали преподобного Севастиана в миру) был келейником преподобного Иосифа Оптинского . 9 мая 1911 года отец Иосиф скончался, и в его келью перешел преподобный Нектарий. Стефан остался при нем келейником и стал его духовным сыном. В 1917 году в Оптиной пустыни Стефан принял пострижение в монашество с именем Севастиан. В 1923 году, за два месяца до закрытия монастыря, принял рукоположение в иеродиакона. В келье со старцем Нектарием отец Севастиан прожил до закрытия монастыря, до весны 1923 года, двенадцать лет. А затем еще пять лет – до 28 апреля 1928 года – они продолжали жить вместе вне монастыря, в селе Холмищи, в пятидесяти верстах от Козельска. Здесь в 1927 году преподобный Севастиан был рукоположен в иеромонаха. Со старцем Иосифом отец Севастиан прожил пять лет, а со старцем Нектарием – семнадцать лет. Преподобный Нектарий благословил Севастиана после своей смерти уезжать служить на приход. Под руководством двух старцев преподобный Севастиан воспитал в себе кротость, рассудительность, высокий молитвенный настрой, милосердие, сострадание и другие духовные качества. Неутешно плакал отец Севастиан на похоронах и потом на могиле старца. После похорон он уехал сначала в Козельск, затем в Калугу, а потом в Тамбов. Там он получил назначение на приход в город Козлов, ныне Мичуринск, в Ильинскую церковь , где настоятелем был протоиерей Владимир Нечаев, отец будущего митрополита Волоколамского Питирима. Прослужил преподобный Севастиан в городе Козлове пять лет, с 1928-го по 1933 год, и пользовался там большой популярностью и любовью. В 1933 году отец Севастиан был репрессирован, осужден на десять лет и отправлен в Карагандинские лагеря, в Казахстан 11 . Близкие к нему и преданные ему монахини – матушки Аграфена, Феврония, Екатерина и Варвара – поехали за ним. Они устроились на работу в ближайшем селе от того лагерного отделения, где отбывал срок батюшка. Они опекали батюшку все десять лет его заключения. Часто посещали его, носили ему еду, стирали ему белье, покупали ему все, что было нужно. Потом скопили денег и купили в Караганде домик в Михайловке (район города) на Нижней улице. Туда и привезли в начале 1944 года матушки отца Севастиана. Он ходил по дому, все по-хозяйски осматривал и говорил, что нужно переоборудовать – матушки рассчитывали, что после войны вернутся в Россию, но отец Севастиан сказал, что придется обустраиваться здесь, в Казахстане. С четырьмя монахинями он каждый день служил в этом доме у себя в келье литургию и вечерню.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СЕВАСТИАН КАРАГАНДИНСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архим. Севастиан (Фомин) Иеромонах Севастиан (Фомин), город Козлов. 1928 год Был келейником старца иеросхимонаха Нектария до самой его кончины 29 апреля 1928 года. По благословению старца после его смерти ехать служить на приход, о.Севастиан уехал сначала в Козельск , затем в Калугу , а потом в Тамбов , где получил назначение на приход в город Козлов (с 1932 года - Мичуринск ), в Ильинскую церковь , настоятелем которой был прот. Владимир Нечаев , отец будущего митрополита Питирима (Нечаева) , от которого впоследствии отец Севастиан примет схиму. Во время ареста протоиерея Владимира отец Севастиан заботился о его многодетной семье. В Ильинском храме он служил с 1928 по 1933 годы вплоть до своего ареста. Батюшка не любил немолитвенного нотного пения и старался устроить на своем приходе благоговейное монастырское пение. В этот период он вёл в городе борьбу с обновленцами и не оставлял общения с жившей в рассеянии братии Оптиной пустыни. В феврале 1933 года был арестован. На допросах дал прямой ответ: " На все мероприятия советской власти я смотрю как на гнев Божий, и эта власть есть наказание для людей. Такие же взгляды я высказывал среди своих приближенных, а также и среди остальных граждан, с которыми приходилось говорить на эту тему. При этом говорил, что нужно молиться, молиться Богу, а также жить в любви, только тогда мы от этого избавимся. Я мало был доволен соввластью за закрытие церквей, монастырей, так как этим уничтожается Православная вера " . Впоследствии отец Севастиан рассказывал: " Когда меня принуждали отречься от православной веры, то поставили в одной рясе на всю ночь на мороз и стражу приставили. Стража менялась через 2 часа, а я бессменно стоял на одном месте. Но Матерь Божия опустила надо мной такой " шалашик " , что мне было в нем тепло. А утром меня повели на допрос и говорят: " Коль ты не отрекся от Христа, так иди в тюрьму " .

http://drevo-info.ru/articles/12696.html

Преподобный Севастиан Карагандинский (1884–1966) Свой монашеский путь преподобный Севастиан начал в Оптиной пустыни, келейником старца Иосифа, в котором обрел великого духовного наставника. После кончины преподобного Иосифа он становится келейником преподобного Нектария. После закрытия Оптиной и смерти старца Нектария преподобный Севастиан служит в приходских храмах, в 1933 году начинается и его крестный путь – ссылки, лагеря, преследования и гонения. В 1939 году, после освобождения из заключения, его духовные чада покупают домик в Караганде, где и поселяется преподобный Севастиан. Постепенно в этом районе поселилась целая община духовных чад старца. Когда в 1955 году в поселке разрешили открыть храм, преподобный Севастиан стал его настоятелем. В маленький поселок приезжали не только многочисленные паломники, но и владыки. Митрополит Алма-Атинский и Казахстанский Иосиф, сам пробывший двадцать лет в лагерях и ссылках, говорил: «Батюшка насадил здесь виноград, который потом и слезами вырастил». Духовные беседы преподобного Севастиана Карагандинского О молитве О молитве батюшка говорил: «Молиться можно на всяком месте, во всякое время: стоя, сидя, лежа, во время работы, в пути. Только разговаривать в храме грешно». Строгие замечания делал разговаривающим в храме во время службы, особенно монашествующим. Иногда даже в облачении выходил из алтаря и делал замечание. Напоминал не раз, что, заходя в автобус, самолет, легковую машину и так далее, необходимо молча перекреститься, не взирая ни на кого, даже на смех других. Ради одного, двух или трех человек верующих могут и другие быть спасены от грозившей беды. Пример к этому был такой: несколько женщин из дальней местности вечером после службы собирались ехать домой автобусом. Батюшка, благословляя их, долго молился перед иконой Пресвятой Троицы, и все это заметили. И что же случилось? В дороге, когда автобус спускался с перекидного моста, водитель заметил впереди на дороге что-то черное и затормозил так сильно, что автобус перевернулся с моста на землю и снова стал на колеса. Все это так быстро произошло, что пассажиры даже не успели понять, в чем дело и что с ними случилось. Все были живы и невредимы, кроме одной девушки и кондуктора, которые получили небольшие ушибы.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/besedy...

В.В. Королева В октябре 1997 году по решению Синодальной комиссии по канонизации святых и благословению Святейшего Патриарха Алексия II состоялось поместное прославление в лике святых преподобного старца Севастиана Карагандинского , исповедника. 22 октября 1997 года совершилось обретение мощей преподобного Севастиана. Полгода мощи Старца находились в основанном Старцем храме Рождества Пресвятой Богородицы, а 2 мая 1998 года при торжественном крестном ходе с пасхальными песнопениями рака с мощами Преподобного была перенесена в ставший главным храмом г. Караганды Свято-Введенский собор. Перенесение было совершено архиепископом Алма-Атинским и Семипалатинским Алексием в сопровождении духовенства епархии, православных карагандинцев и многочисленных паломников из разных городов Казахстана и России. Мощи преподобного Севастиана установлены для поклонения в правой часть центрального придела. А благолепная рака и сень над нею, исполненные из цветных металлов с инкрустацией и напоминающие раку и сень преподобного Сергия Радонежского, созданы мастерами Сергиева Посада. В августе 2000 года на Юбилейном Архиерейском Соборе преподобный Севастиан Карагандинский внесен в собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. В августе 2000 года на Юбилейном Архиерейском соборе преподобный Севастиан Карагандинский прославлен в лике святых новомучеников и исповедников Российских. «Свет монахов, – говорит преп. Иоанн Лествичник , – суть ангелы, а свет для всех человеков – монашеское житие». Но цвет самого цвета христианства, лучшее выражение монашества – это старчество. Являясь прямым продолжением пророческого служения, старчество возникло во времена раннего христианства вместе с возникновением монашества, как руководящее в нем начало. Оно сочетало в себе отшельнический подвиг внутреннего делания и служения миру во всей полноте как в его духовных, так и житейских нуждах. На Руси особой выразительницей этого духовного подвига была Козельская Введенская Оптина Пустынь. Сердцем же Оптиной и местом, где бился пульс ее жизни, откуда исходила та благодатная сила, которая освящала жизнь насельников монастыря, был знаменитый Оптинский скит – местопребывание святых Оптинских старцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Sevastian_Kara...

Крест преподобного Севастиана Карагандинского. Часть 1 Крест и параман, принадлежавшие прп. Севастиану Карагандинскому Среди святынь, которые участвуют в Международной духовно-просветительской программе «Под звездой Богородицы», – и образ благоверного великого князя Александра Невского, а также вложенные в киот иконы схимонашеский параман и крест с частицей мощей святого князя. Все они – из храма во имя святого Александра Невского в Пскове. Писанная темперой и золотом, украшенная драгоценными камнями икона палехских иконописцев – часть монументального цикла «Житие Александра Невского», удостоенного Государственной премии России, – дар храму Святейшего Патриарха Алексия II. Параман и крест с частицей мощей святого князя некогда принадлежали преподобному Севастиану Карагандинскому (прославлен в лике святых в 1997 году; память 6/19 апреля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). Его жизнь – продолжение жизни во Христе богоносных оптинских старцев, от которых он унаследовал духовные сокровища святоотеческих традиций. С молитвой о защитниках Отечества Как рассказал протоиерей Олег Тэор, настоятель храма во имя святого князя Александра Невского в Пскове, параман и крест с частицей мощей святого князя Александра Невского, которые некогда принадлежали преподобному Севастиану Карагандинскому, в Александро-Невском храме находятся с 27 января 2000 года. Передал эти святыни хранивший их более 30 лет настоятель храма Жен-Мироносиц в Пскове протоиерей Павел Адельгейм: его детство прошло в Караганде, он был одним из духовных чад старца Севастиана. Обретение частицы святых мощей князя-воина храмом значимо было еще и потому, что псковский храм во имя святого Александра Невского – воинский. В прошлом полковой храм славного 96-го Омского полка города Пскова, он был выстроен за 14 месяцев и освящен в 1908 году, закрыт и пострадал в лихолетье, возрожден в конце XX века. Ныне по благословению архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия храм окормляет воинов епархии, в частности Псковскую военно-десантную дивизию, легендарная 6-я рота которой погибла в Чечне, а также атомную подводную лодку «Псков» на Северном флоте.

http://pravoslavie.ru/3971.html

ЦВ 5 (450) март 2011 /  27 февраля 2011 г. Служение Патриарха Кирилла с 16 февраля по 27 февраля 2011 16 февраля Святейший Патриарх Кирилл провел встречу с губернатором Иркутской области Д.Ф. Мезенцевым, который пригласил его совершить осенью первосвятительский визит в Иркутскую епархию. В тот же день Предстоятель Русской Православной Церкви встретился с заместителем министра внутренних дел по вопросам безопасности на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры генерал-полковником милиции В.Н. Кирьяновым. 17 февраля в Красном зале палат Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл возглавил очередное совещание руководителей синодальных учреждений Русской Православной Церкви. Открывая заседание, Предстоятель Русской Церкви напомнил, что завершившийся 4 февраля Архиерейский Собор постановил придать совещаниям глав синодальных учреждений формальный статус с именованием их Высшим церковным советом — по аналогии с органом, учрежденным Всероссийским Церковным Собором в 1917 году, но прекратившим работу в годы гонений. 18 февраля Святейший Патриарх Кирилл провел встречу с Чрезвычайным и Полномочным Послом Республики Филиппины в Российской Федерации Виктором Гарсиа III и президентом Чувашской Республики М.В. Игнатьевым. 20 февраля, в неделю о блудном сыне, Святейший Патриарх Кирилл возглавил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. За Божественной литургией Предстоятель Русской Православной Церкви и сослужившие иерархи совершили хиротонию архимандрита Севастиана (Осокина) во епископа Карагандинского и Шахтинского. По окончании Божественной литургии Святейший Патриарх напутствовал новохиротонисанного епископа Карагандинского и Шахтинского Севастиана на служение, вручил ему архиерейский жезл (см. с. 4), после чего обратился к пастве с первосвятительским словом. Предстоятель напомнил собравшимся в храме об опасности и губительных последствиях блудодеяния: «Через блуд к человеку прикасается темная и злая сила. Человек повреждает себя блудной страстью и в конце концов становится неспособным войти в Царствие Божие, почему и говорит апостол: блудники... Царствия Божиего не наследуют (1 Кор. 6, 9–10). В то же время Святейший Патриарх отметил, что искреннее раскаяние в совершенном грехе способно вернуть согрешившему милость Божию.

http://e-vestnik.ru/news/sluzhenie_patri...

20 сентября ковчег с нетленной десницей святителя специальным авиарейсом из Астаны был доставлен в Кокшетау. Вечером того же дня святыня прибыла в Караганду. Мощи святителя Спиридона сопровождают митрополит Астанайский и Казахстанский Александр , духовенство Керкирской митрополии Элладской Православной Церкви и священнослужители храмов Алма-Аты. 21 сентября участники принесения мощей посетили мемориальный комплекс в поселке Спасск (Карагандинская область), расположенный на территории бывшего кладбища Спасского лагеря. Делегацию возглавил епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан . На месте массового захоронения узников КарЛАГа владыка Севастиан совершил литию о «всех невинно убиенных, от голода, холода, ран, болезней и непосильного труда скончавшихся». 21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр в сопровождении епископа Севастиана посетил Богородице-Рождественский монастырь в Михайловке — место подвижнических трудов преподобного старца схиархимандрита Севастиана. В храме обители архипастыри и священнослужители совершили славление Рождеству Пресвятой Богородицы и поклонились святыням. Глава Митрополичьего округа поздравил настоятельницу монастыря игумению Севастиану (Жукову), духовника обители архимандрита Петра (Горошко), монашествующих, трудников и богомольцев с престольным праздником. По сложившейся традиции митрополит Александр, епископ Севастиан и духовенство посетили мемориальную келью преподобного старца, где пропели тропарь Рождеству Богородицы и величание святому Севастиану. Затем архипастыри осмотрели строительную площадку духовно-культурного центра имени преподобного Севастиана и кафедрального собора с приделом во имя святого карагандинского старца. Территория около бывшего Спасского медеплавильного завода в 1930-е гг. была передана филиалу ГУЛАГа в Казахстане — КарЛАГу. Позднее здесь выросли еще несколько лагерей — отделения ПесчанЛАГа, ДальЛАГ и ЛугЛАГ. Некоторое время в Спасске располагался женский лагерь и «детская коммуна» из членов семей «врагов народа». В Спасск свозили заключенных из многих лагерей, появившихся в годы «сталинских пятилеток». В июне 1941 года НКВД был организован «Спасский спецлагерь 99» для военнопленных и интернированных. В лагерях Спасска перебывали десятки тысяч политических узников около сорока национальностей, более 70 тысяч военнопленных. Всех умерших каторжан хоронили на огромном могильном поле.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2489152...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Воспоминания о карагандинских подвижниках 6/19 апреля - память прп.Севастиана Карагандинского 18.04.2022 1677 Время на чтение 24 минут На Карагандинской земле проживает большое количества верующих людей, здесь существуют свои традиции, просияло множество святых новомучеников и исповедников, сформировались крепкие православные общины. Основание им положили люди, которые в 1930-е годы пережили трагедию переселения из России в Центральный Казахстан и перенесли здесь жуткие, нечеловеческие испытания. Эти люди оставили своим детям воспоминания о тех временах. I   Моей маме, Анне Ефремовне, было четырнадцать лет, когда в 1931 году их семью в числе многих других трудпереселенцев, сослали из Сызрани в степи Центрального Казахстана. Сослали, как кулаков. А что значит - кулак? Это значит, что у семьи была пара лошадей, корова, подсобное хозяйство. Людей лишили имущества, им пришлось спешно собираться и уезжать, покидая родные места. Им предъявлялись вымышленные обвинения, часто ссылали по наговору соседей. Кто-то позавидовал, что у соседа уродился лучший урожай, корова дает больше молока - вот, и кулак, а значит - в ссылку. А в действительности «кулаки» - это были трудолюбивые, благочестивые люди, православные христиане. В Казахстан ссылали самых лучших - одаренных, верующих людей. Я помню, еще в детстве мама рассказывала, как их везли по степи в грузовых вагонах в нечеловеческих условиях: без пищи и воды. Люди были грязные, оборванные. И много народу умерло еще в поездах. Потом их выбросили в голую степь. Была осень, но люди слепили земляночки, худо-бедно обустроили свою жизнь. Вскоре начались морозы, а переселенцы приехали без теплой одежды. Поэтому зимой от холода и голода погибло огромное количество людей - и детей, и взрослых. Но весной эти «кулаки» стали вновь обрабатывать землю, Господь давал хорошие урожаи и через год-два они снова зажили хорошо. Но опять им позавидовали, и перегнали на другой участок степи. Спустя какое-то время крестьяне прижились и к этим условиям, хотя, снова их немало умерло.

http://ruskline.ru/analitika/2013/04/19/...

Сортировать по Исключить новости Патерик новоканонизированных святых (Часть IV) Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 54, 55, 56, 57, 58, 60, 61; 2009, 2010, 2011 15 января, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 54, 55, 56, 57, 58, 60, 61; 2009, 2010, 2011 От редакции. Порядок публикации в выпусках “Патерика” вынужденным образом произволен: тексты публикуются в том порядке, в каком поступают в редакцию материалы. Общее руководство подготовкой “Патерика” осуществляет архимандрит Макарий. Текст подготовил игумен Дамаскин (Ор­ловский). Преподобноисповедник Оптинский Никон (Беляев) сентября 1888 — †25 июня/8 июля 1931 Прославлен на Архиерейском Юбилейном Соборе 2000 г. 1 Память празднуется 25 июня/8 июля (преставление), 11/24 октября (Собор преподобных Оптинских старцев) и в первое воскресенье после 25 января/7 февраля (Собор новомучеников и исповедников Российских) В повседневной жизни наших мучеников ХХ столетия присутствовало много сурового, возникавшего прежде всего от того, что над каждым днём их жизни в те годы нависала угроза ареста, судебной расправы и чрезвычайных страданий. Самой тогдашней государственной системой они уже были приговорены заочно за разномыслие и разноверие с ней, только приговор осуществлялся для каждого из них в разные годы и дни. Если и не принадлежавшие к Церкви люди, зная об идущих повсюду арестах, тяжело приковывались мыслью и чувством к возможному своему аресту, то тем более поставленные вне закона члены Русской Православной Церкви принуждены были думать о нём. Это постоянное переживание приговорённости приводило иногда к такому перенапряжению, что человек приобретал хроническую болезнь; так болел после лагеря преподобноисповедник Севастиан Оптинский, Карагандинским лагерем награждённый болезнью и по месту страданий и подвигов названный Карагандинским. Каждый стук в дверь, всякое появление на службе в храме незнакомого человека и тем более человека в военной форме вызывали у него тяжёлые переживания и мысли о возможности полной перемены судьбы. Жить можно было в те годы, лишь приобретя страх Божий в предстоянии чистой совести Богу, как бы ежедневно готовясь от земных дел идти на суд Божий. И на этом фоне суровости жизни ХХ века жизнь преподобноисповедника Никона ощущается лугом духовным — потому ли, что сам он был с чуткой и нежной душой, или потому, что рядом с ним был старец, богатый духовно и одарённый многоразличными талантами, преподобный Варсонофий Оптинский, или потому, что это была Оптина пустынь, многие насельники которой ревностно стремились привиться веткой живой на лозе Христовой. Сам быт семьи, в которой в 1888 году родился преподобноисповедник Никон (в миру Николай Митрофанович Беляев), несколько напоминает быт, описанный в книгах писателя Ивана Шмелёва, впрочем, может быть потому, что и Николай родился в семье небогатых московских купцов.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010