В январе 2000 г. в селе создана местная религиозная организация православного прихода во имя святого равноапостольного великого князя Владимира. Благодаря инициативе председателя прихода Виктора Степановича Дьяченко, здание церкви вновь возвращено верующим. Начались работы по восстановлению святыни и её благоустройству. В еще одном здание, переданном приходу, начала действовать воскресная православная школа. Красивый храм всегда привлекает особое внимание проезжающих из Перми в Казань, ведь это единственная церковь, стоящая непосредственно на этой трассе. В статье использованы материалы из: Шумилов Е. Н. «Православные и единоверческие храмы Пермского края: краткий исторический справочник». -Пермь, 2003 г., сайтов - и http://rodnaya-vyatka.ru/places/77661 Кирпичная церковь, близкая к образцовым проектам, сооружённая в 1904 г. Пятиглавый четверик со срезанными углами с небольшой трапезной и колокольней. Закрыта не позже 1930-х г.г., колокольня сломана. В 2000-х г.г. возвращена верующим, ремонтируется. Проезжающим по трассе Пермь – Ижевск хорошо знаком величественный храм у дороги в старинном селе Полозово – во имя Святого Равноапостольного Князя Владимира. В обрамлении берёзовых аллей он поднял в синеву неба изящнейшие маковицы-свечи и классической стройностью сдержанных фасадов олицетворяет дух и мастеровитость уральского православного народа. К началу бурного ХХ века на территории Большесосновского района располагалось 19 церквей, а к концу же столетия уцелевших не осталось ни одной. Лучше других на сегодняшний день сохранилась церковь равноапостольного князя Владимира в с. Полозово, что находится у автодороги федерального значения «Пермь – Ижевск». История возникновения церкви начинается с образования прихода по указу Священного Синода от 5 августа 1849 г. В его состав вошли селения, ранее входившие в приходы Благовещенского собора Воткинского завода и с. Сивинского. В приходе числились: с. Полозово, д. Краснояр, д. Осиновка, поч. Вахрин, д. Лисья, поч. Позоринский, поч. Талапанов. На следующий год к деревянной часовне прирубили алтарь и освятили 25 января 1851 г. во имя Св. Равноапостольного Князя Владимира – то была первая богослужебная храмовая постройка в селе, предваряющая каменную церковь. Появление ныне восстанавливаемой церкви исходило из желания жителей прихода заменить деревянную церковь, прослужившую 30 лет и по тесноте не вмещающую всех прихожан.

http://sobory.ru/article/?object=15949

Князь-Владимирский собор в Санкт-Петербурге строился в 1740- 1789 гг. по проектам архитекторов П. А. Трезини, А. Ринальди, И. Е. Старова, 1 октября 1789 года по повелению императрицы Екатерины II освящен в честь святого равноапостольного князя Владимира. Князь-Владимирскийсобор знаменует обретение Россией купели своего крещения. Свято-Владимирская духовная семинария в городе Крествуд, штат Нью-Йорк находится в юрисдикции Православной Церкви в Америке. Семинария была основана в 1938 году русскими богословами-эмигрантами и получила название в честь святого равноапостольного великого князя Владимира. ПОЯВИЛИСЬ ПЕРВЫЕ МОНАСТЫРИ Как свидетельствуют летописные источники, при святом князе Владимире на Руси стали появляться первые монастыри. Упоминание об этом имеется в известном памятнике церковной письменности - " Слове о Законе и Благодати "  свт. Илариона, митрополита Киевского, составленном между 1037 и 1050 годами. Свт. Иларионизбрал для пещерного затворничества место на берегу Днепра, где впоследствии в 1051 году преподобнымиАнтонием и Феодосием была основана Киево-Печерская лавра. Свт. Михаил, первый митрополит Киевский, крестивший в Днепре киевлян, стал основателем Михайловского златоверхого монастыря в Киеве. Произошло это при сыне св. князя Владимира Ярославе Мудром. При нем же были основаны Свято-Юрьев монастырь на берегу реки Волхов вблизи Новгорода (1030 г.) и Новоторжский Борисоглебский монастырь (1038 г.). ПОЛОЖЕНО НАЧАЛО ИКОНОПИСАНИЮ НА РУСИ Икона (ср.-греч. εκνα от др.-греч. εκν " образ " , " изображение " ) - живописное изображение Святой Троицы, Господа Иисуса Христа, Божией Матери, Ангельских Сил, святых, а также священных событий, написанное в соответствии с церковными иконописными канонами и освященное по церковному чину.  Известный русский богослов, иконописец Леонид Александрович Успенский (1902-1987) в книге " Богословие иконы Православной Церкви " пишет: " Икона есть образ человека, в котором реально пребывает попаляющаястрасти и всеосвящающая благодать Духа Святого. Поэтому плоть его изображается существенно иной, чем обычная тленная плоть человека. Икона - трезвенная, основанная на духовном опыте и совершенно лишенная всякой экзальтации передача определенной духовной реальности " . 

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Россия за тысячу лет дала столько святых, как ни одно государство в мире! Основание всему этому заложила самодержавная правительница – богомудрая великая княгиня Ольга. Ее внуки, дети князя Владимира, Борис и Глеб – первые любимые русские святые. Св. великий князь Александр Невский, св. князь Даниил Московский, св. князь Димитрий Донской, прп. Евфросиния Полоцкая, благоверный князь Михаил Тверской – потомки великой княгини Ольги. Наше Ольгинское общество создано в 2005 году. Несколько женщин-педагогов были награждены Русской Православной Церковью орденом святой равноапостольной великой княгини Ольги за труды по сохранению православных традиций в образовании. Нашли в телефонном справочнике храм-крестильню во имя святой княгини Ольги в Москве при храме Вознесения Господня за Серпуховскими воротами, настоятель – протоиерей Константин Татаринцев, теперь он духовник Ольгинского общества. Отец Константин на первой встрече сказал: «Я буду рад, если вы полюбите это место, и будете иметь о нем доброе попечение. Но, прежде всего, храм должен жить, должны быть Богослужения». Мы стали служить молебны св. великой княгине Ольге и создали Общество ее имени. Главные направления деятельности Общества во имя св. княгини Ольги: 1. Обеспечить жизнь храма как центра, объединяющего всех желающих участвовать в работе. 2. Духовное осмысление жизни и деяний святой равноапостольной княгини Ольги, опыта и трудов ее потомков, просветительская работа Ольгинского общества в форме Ольгинских чтений, лекций и конференций, участие в различных форумах, издание сборников. 3. Образование и воспитание в семье, школе и Церкви. 4. Очередные и перспективные задачи Церкви и государства. 5. Сотрудничество с общественными организациями: Международной общественной организации «Союз православных женщин», Объединением «Алтарь Отечества», Ассоциацией учителей православной культуры, АНО «Семья России» и др. 6. Совершать поездки по святым местам России и мира. На X Ольгинских чтениях 23 июля 2017 года было принято решение обратиться к руководству Русской Православной Церкви с предложением организовать широкое общенародное церковно-государственное празднование. Отправили письмо Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, Легойде Владимиру Романовичу, встречались с руководителем Управления по работе с общественными организациями Синодального Отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата протоиереем Димитрием Рощиным.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/12/k_...

212. Аграфена (Агриппина) Ростиславовна, жена Игоря Глебовича, князя рязанского 910). дочь неизвестного отца (не Ростислава ли Михаила Мстиславича, великого князя киевского, 67?). О ней имеются только следующия сведения: родив в браке с князем Игорем, сыновей: Романа ), Ингваря 933) и Юрия (Георгия, ), князей рязанских, она овдовела в 1195 г., а при взятии Рязани и Пронска Татарами Батыя, погибла, с сыном Юрием и его женой, в декабре 1237 г. 213. Аграфена (Агриппина) Ростиславовна 213. Аграфена (Агриппина) Ростиславовна, сокращенно Грифина , младшая из двух дочерей Ростислава Михаиловича, русского князя сербской Мачвы ), от брака с Анной Беловной, королевной венгерской 354), жена Лешка II Черного, короля польского. – Родилась в Белграде, дунайской резиденции своего отца (сына св. Михаила Всеволодовича, князя черниговского, 138), около 1250 г.; выдана за Лешка II, в 1265 г.; объявив мужа своего неспособным к чадородию, ушла в монастырь, в 1271 г.; по примирении с мужем, объявлена наследницей престола, в 1275 г.; овдовев, передала право престолонаследия Вячеславу, королевичу чешскому (богемскому), сыну её сестры Кунигунды ), в 1289 г, – Никаких дальнейших известий о ней нет. 214. Адель или Адиль 214. Адель или Адиль . – Так именует летопись Иоакимовская одну из шести жен св. Владимира I Святославича равноапостольного 54) по бракостарейшинству четвертую, мать Мстислава, князя тмутараканского ), и Станислава, князя смоленского ) Владимировичей, ту самую, которая в летописи называется глухо «чехиней (богемной) другой» и слывет матерью не только двух вышеозначенных князей, но и третьего, Святослава Владимировича, князя древлянского ), родившегося, по летописи Иоакимовской, от Мальфриды ). также «чехини», быть может, первой, которою, вопреки летописи Лаврентьеве кой, не могла быть мать Вышеслава новгородского 596), старшего Владимировича, по самому своему имени, Олава 150), очевидно, не «чехиня». 215. Александра 215. Александра, жена Симеона Дмитриевича, князя суздальского ). – Летописи сообщают о ней только два известия: что она, быв под стражей в Москве, бежала в землю Мордовскую, но, схваченная там, в селе Чибирцах, воинами московскими, доставлена снова в Москву, в 1401 г.; а по усмирении мужа её Василием Дмитриевичем, вел. кн. Московским 45), удалилась с мужем в Вятку, где и овдовела к 1402 г.; имела единственного сына Василия, удельн. кн. шуйского 495). 216. Александра Александровна

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Западные народы – шведы, немцы и литва, видя, что Русь порабощена и разорена татарами, захотели покорить себе важнейший из северных городов русских – Новгород, оставшийся неразоренным татарами и дотоле неподчиненным им. Первые напали на Русь шведы. В 1240 г. огромное войско их двинулось на Русскую землю. Александр не мог собрать большего войска, но, уповая на помощь Божию, усердно помолясь в Софийском Новгородском соборном храме, устремился навстречу врагам. Он встретил их на берегу р. Невы и начал готовиться к битве. На солнечном восходе 15 июля, в день памяти Св. Равноапостольного Великого Князя Владимира, в Русском стане один благочестивый военачальник, по имени Филипп, увидел чудное видение. Он увидел ладию, плывшую по заливу (при устье Невы), и в ладии двух благолепных мужей, одетых в пурпуровую одежду и держащих руки друг у друга на плечах, а гребцы были как бы в тумане. Один из порфироносных мужей сказал другому: «брате Глебе, повели грести скорее, да поможем сроднику нашему на сопротивных Великому Князю Александру» и другой отвечал: «добре, орате Борисе». Из сих слов узнал военачальник, что то были Св. мученики Борис и Глеб, сыновья Св. Равноапостольного Владимира, и поспешил возвестить о сем видении Князю. Св. Александр прославил Бога и вступил в сражение. Произошла ужасная сеча. Александр с шестью своими богатырями сражался впереди всех и нанес рану самому шведскому полководцу. Шведы были разбиты, и Русская земля была спасена от шведского рабства. За эту Невскую победу Александра и прозвали Невским. Таким же славным победителем явился благоверный, укрепляемый Богом, Князь и когда нападали немцы и литва. Так в 1242 г. он освободил от владычества немцев завоеванный ими пред тем город Псков и после того, 5 апреля он одержал над немцами особенно славную победу на льду Чудского озера, отчего и самая эта победоносная битва его с немцами названа «Ледовым побоищем». Услыхал о мужестве Св. Александра хан татарский Батый и захотелось ему подчинить себе Новгород и посмотреть на непобедимого Новгородского Князя. Он велел явиться Александру к себе в Орду для изъявления покорности. Св. Александр видел, что он не в со стоянии бороться с сильными и грозными татарами, понимал, «что рабство татарское – присужденная Самим Богом кара русским людям за их грехи, и поехал в Орду, чтобы умилостивить хана. Хан был поражен мудростью и величественным видом представшего пред ним Князя и с честью отпустил его в Новгород. Слава Св. Александра пронеслась по всей Орде татарской, и татарские женщины пугали даже своих детей именем Александра. Благоверный Князь ходил потом и еще несколько раз в Орду для умилостивлена хана и чрез то охранял русскую землю от новых татарских разорений.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

Первое Крещение Руси принято связывать с масштабным походом русов на Царьград, состоявшимся летом 860 года. Для защиты города вдоль его стен был организован крестный ход с облачением Богородицы. Нападающие отступили, а через некоторый период времени, согласно хронике Продолжателя Феофана (ок. 950), они отправили посольство с просьбой о крещении. О крещении русов в своем «Окружном послании» (866/7 г.) к восточным патриархам, свидетельствует свт. Фотий Константинопольский : они «переменили языческую и безбожную веру, в которой пребывали прежде, на чистую и неподдельную религию христиан», поставив себя «в положение подданных и гостеприимцев вместо недавнего разбоя и великого дерзновения против нас». Также он заявляет, что русы приняли «у себя епископа и пастыря и с великим усердием и старанием предаются христианским обрядам». В 60е гг. IX века со стороны Византии были предприняты особые миссионерские усилия для распространения христианства на землях славян. В это время была начата просветительская миссия славянских учителей святых Кирилла и Мефодия в Великой Моравии. В 864 ⁄ 5 г. состоялось крещение равноапостольного князя болгарского Бориса и его бояр. Согласно «Повести временных лет», военный поход 860 г. возглавили киевские князья Аскольд и Дир. Над могилой первого, вероятно, во 2й половине XI в. была построена церковь во имя свт. Николая Чудотворца. Это дало основание предположить, что данным князьям принадлежала идея первого Крещения Руси. За неимением единой непротиворечивой информации о Крещении Руси до св. равноапостольного князя Владимира, исследователями выдвигаются различные версии. Известно, что первые христианские церкви появились еще до массового обращения славян в христианство (например, церковь Илии пророка в Киеве, упомянутая в «Повести временных лет»). Свидетельством усиления позиций христианства на Руси в середине X века может служить факт крещения св. равноапостольной княгини Ольги, которая после смерти супруга, князя Игоря, управляла Древнерусским государством, пока был малолетним их сын Святослав. Впоследствии она пыталась побудить принять христианство своего сына, который не согласился, побоявшись насмешек дружины. Вероятно, она рассчитывала, что пример князя побудит к обращению в христианство его подчиненных. Крещение Руси

http://azbyka.ru/kreshhenie-rusi

Русских иерархов, священников, политических деятелей, ученых объединяла любовь к отечественной истории. Так, в связи с празднованием в 1929 г. дня памяти святого Владимира был издан в Белграде солидный труд, скромно озаглавленный – «Сборник в память святого равноапостольного князя Владимира». В числе авторов были: митрополит Антоний («Всенародное новое прославление Святого Равноапостольного Великого князя Владимира»), профессор Е. Спекторский («Св. Владимир и русская культура»), М. А. Георгиевский («Дело св. Владимира»). В весьма интересном и живом предисловии, напоенном духом преданий, с одной стороны, и современной жизни, с другой, подчеркивалось: «Многие писатели земли русской лучше и глубже понимали Россию, издали глядя на нее. Так и нам на чужбине в праздновании дня св. князя Владимира, в его русском православном образе, открылись с особой яркостью и полнотою сущность и пути духовно рожденного им русского народа... Почтить память св. Владимира – это значит идти его путем так, как прошел его он. Для этого нужно, прежде всего, понять его путь и затем идти по нему в его духе и настроении... В тяжелом испытании нам открылось, что мы потеряли путь русского народа. Дети св. кн. Владимира разрушили его дом. Видя и чувствуя надвинувшееся зло, но, смутно сознавая его сущность, мы начали с ним неравную борьбу и, борясь, мы отступили за пределы России. У нас нет нашего дома... Организация общественной жизни русского народа настроена сейчас на началах борьбы со Христом. Царствует ”князь мира сего“ и этот кесарь, собирая свое кесарево, обращает его на борьбу с Богом. Русская действительность так далека от православного идеала отношений государства и Церкви, что осуществление принципов этого идеала, даже не очень слабым людям, кажется невозможным... Начинают соблазнять не русские и не православные идеалы. Зарождается стремление найти новые принципы общественной жизни, которые хоть отчасти освобождали бы от тяжести укора совести... Св. кн. Владимир властно зовет нас к подвигу признания вечного значения Церкви и построения всей жизни, частной, семейной, общественной, государственной на принципе признания этого Ее значения» .

http://bogoslov.ru/article/4836892

Торжества, посвященные памяти князя Владимира, будут проходить в Князь-Владимирском соборе в течение нескольких дней. В воскресенье, 26 июля, состоялась Божественная литургия, прошли другие мероприятия: освящение праздничного Пирога, изготовленного руками прихожан, и угощение гостей, православная ярмарка, викторина «Князь Владимир: житие и деяния», концерт «Поэзия улиц», открылась выставка «История нашего храма». О праздновании памятной даты рассказал в интервью «Русской народной линии» настоятель Князь-Владимирского собора, председатель Комиссии Санкт-Петербургской епархии по канонизации, профессор СПбДА, благочинный Центрального округа Санкт-Петербургской епархии, кандидат богословия протоиерей Владимир Сорокин . Праздник тысячелетия кончины св. равноапостольного Великого князя Владимира – для нас это великое и своевременное событие, потому что князь Владимир является и крестителем, и нашим просветителем. У нас в соборе мы особое значение придаем заветам князя Владимира. Это заветы, завещания, что он нам оставил в наследство. У нас издан с таким названием альбом, в котором приведены те благие дела, которые до сих пор в России созидают и помогают людям чувствовать себя в единой семье. В частности, там приведено то, что посеял, то, что заложил в основу развития нашей страны, духовной жизни, Церкви князь Владимир. В частности, после князя Владимира, после его крещения, стали строить монастыри, храмы, писать иконы, издавать книги. Появилась грамотность и благотворительность. Появились искусства, ювелирные искусства. В нашем альбоме приведен целый ряд свидетельств всего этого. Все наглядно проиллюстрировано, и ссылки сделаны на летописи. Кроме того, мы издали уже 80 тематических открыток. Это тоже заветы князя Владимира. Поскольку наш собор посещается учащимися и учащими по рекомендации Комитета по образованию города, то мы специально издали массовым тиражом 80 открыток, каждая со своей темой. Это сделано для того, чтобы, когда приходит класс в тридцать человек, мы ему рассказали, а потом дали каждому по открытке. Все они разные, и между детьми начинается диалог: «У меня такая открытка, у меня такая». Это не просто открытка, а еще и с текстом, который дает сведение о том или ином действии князя Владимира или о тех или иных предметах. Таким образом, между ними происходит непринужденный диалог и обогащение знаниями.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/07/27/et...

Звон собора составляет 11 колоколов. На колоколах отлиты следующие изображения и надписи: На 1-м колоколе - образы Спасителя и св. Александра Невского. Надпись: " И ины овцы имам, яже не суть от двора сего и тыя ми подобает привести и глас мой услышать, и будет едино стадо и един пастырь. Иоан. 10, 16 " . " Колокол Ревельскаго Александро-Невскаго Собора, начатаго постройкою в 1894 году с соизволения ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА III по почину и усердием Эстляндскаго Губернатора Князя Сергия Владимировича Шаховскаго и достроеннаго в царствование ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II стараниями Эстляндскаго Губернатора Евстафия Николаевича Скалона и членов председательствуемаго им комитета " . На 2-м колоколе - образы Благовещения Пресвятыя Богородицы и свт. Николая Чудотворца. Надпись: " Благовествуй земле радость велию, хвалите небеса Божию славу " . " Колокол Ревельскаго Александро-Невскаго Собора, закладка коего совершена Архиепископ. Рижск. и Митавск. Арсением. Колокол отлит при управлении епархиею Епископом Агафангелом " . На 3-м колоколе - образы прп. Сергия Радонежскаго и Вознесенья Господня. Надпись: " Кто взыдет на гору Господню или кто станет на месте святем Его? Неповинен рукама и чист сердцем " . Пс. 23, 3 - 4. " Колокол Ревельскаго Александро-Невскаго Собора. " На 4-м колоколе - образ св. князя Владимира. На всех остальных колоколах одинаковая надпись: " Колокол Ревельскаго Александро-Невскаго Собора " . Источник : Все три иконостаса и четыре киота изготовлены по рисункам самого М.Т.Преображенского; работу выполнил мастер С.Абросимов, золотивший купола. Главный придел собора освящен во имя св. благоверного князя Александра Невского, правый придел - во имя прп. Сергия Радонежского, а левый - во имя св. равноапостольного князя Владимира. Иконы для иконостаса и четырех киотов были написаны на цинковых и медных досках в санкт-петербургской мастерской академика А.Н.Новоскольцева. Иконы следующие: В иконостасе главного придела в нижнем ярусе - иконы Спасителя, Богоматери, Архангела Михаила, Архангела Гавриила, Александра Невского и Гавриила Псковскаго. Пред правым клиросом - иконы Исидора Юрьевскаго и Сергия Радонежскаго. Пред левым клиросом - иконы св. княгини Ольги и св. князя Владимира. Над царскими вратами - Тайная вечеря. В верхнем ярусе - Спаситель на престоле, 6 икон 12-ти апостолов.

http://sobory.ru/article/?object=00141

Мефодия и Кирилла и св. благоверного Великого князя Александра Невского, чтобы таким образом не только увековечить память о чествовании важнейшего в истории России события - 900-летия Крещения русского народа, но и внушить каждому верующему, что это важнейшее событие обязано своим происхождением доброму изволению св. равноапостольного князя Владимира, что оно подготовлено проповедническими трудами святых братьев - Мефодия и Кирилла, которые гораздо раньше огласили братьев наших славян проповедью св. Евангелия на родном для них языке, славянском, что благодаря Святому Крещению и вере православной Россия со времен Крещения более и более укрепляется, развивается и достигла настоящего своего могущества, что это укрепление и развитие совершается под державою наших православных князей и царей, к числу которых принадлежит прославляемый церковью св. благоверный Великий князь Александр Невский, Небесный покровитель России и наших благочестивых монархов». На церемонии присутствовали губернатор В.З. Коленко, вице-губернатор граф О.Л. Медем, городской голова И.В. Титов, члены строительного комитета, жертвователи. В камень, высеченный в виде креста, епископом Анастасием была вложена доска с приличествующей надписью. Камень положен на месте главного алтаря и залит известковым раствором. Строительство собора продвигалось медленно. На время работ рядом построили даже временную деревянную часовню. Комитет изыскивал любые возможности раздобыть деньги. Купец Николай Игнатьевич Зубов пожертвовал в 1900 году двадцать тысяч рублей, заручившись обещанием похоронить его возле церкви (что и было исполнено два года спустя); Митрофановский монастырь с 1900 по 1912 год выделил двадцать две тысячи рублей. Поступали деньги от наследников купцов Титова и Клочкова, от священников со всей епархии, от жителей Воронежа («кружечный сбор»). Имена лиц, внесших свой вклад, независимо от суммы, на протяжении многих лет публиковались на страницах «Воронежских епархиальных ведомостей». Рядом шли отчеты строительного комитета об использовании средств, где учитывались все траты, вплоть до копейки.

http://sobory.ru/article/?object=35371

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010