Де­во Вла­ды­чи­це Бо­го­ро­ди­це, па­че ес­тест­ва и слова ро­див­шая Единородное Бо­жие Сло­во, Творца и Вла­ды­ку всея тва­ри ви­ди­мыя и невидимыя, Еди­на­го от Троицы Бо­га, Бо­га же и Че­ло­ве­ка, соделавшаяся оби­тель Бо­же­ства, вмес­ти­ли­ще вся­кия свя­ты­ни и бла­го­да­ти, в нем­же бла­го­во­ле­ни­ем Бо­га и От­ца, содействием Свя­та­го Ду­ха, те­лес­не обиташе полнота Бо­же­ства, несравненно пре­воз­не­сен­ная боголепным достоинством и преимуществующая пред всякою тварию, сла­во и уте­ше­ние, и не­из­ре­чен­ное ве­се­лие ан­ге­лов, царственный вен­че апос­то­лов и про­ро­ков, преестественное и чудное мужество му­че­ни­ков, поборнице в подвизех и подательнице по­бе­ды, уготовляющая подвижником вен­цы и воздаяния веч­ная и боголепная, превысшая вся­кия чести, честь и сла­во пре­по­доб­ных, непогрешительная путеуказательнице и нас­тав­ни­це без­мол­вия, двере откровений и духовных та­ин, ис­точ­ни­че све­та, врата веч­ныя жиз­ни, неистощимая ре­ко ми­ло­сер­дия, не­ис­чер­пае­мое море всех боголепных да­ро­ва­ний и чу­дес! Тя про­сим и Тя умоляем, сострадательнейшую Ма­терь человеколюбиваго Владыки: будь ми­ло­сти­ва к нам, сми­рен­ным и недостойным ра­бом Тво­им, воз­зри благосердно на пленение и сми­ре­ние на­ше, уврачуй со­кру­ше­ния душ и телес на­ших, разсей ви­ди­мыя и невидимыя вра­ги, бу­ди нам, недостойным, пред ли­цем вра­гов на­ших крепкий столп, бранное ору­жие, сильное ополчение, Воевода и непреоборимая поборница, по­ка­жи ны­не на нас древния и чуд­ныя ми­лос­ти Твоя, да познают беззаконнии вра­ги наши, яко Сын Твой и Бог Един есть Царь и Вла­ды­ка, яко Ты воистину Бо­го­ро­ди­ца, ро­див­шая по пло­ти ис­тин­на­го Бо­га, яко вся Те­бе воз­мож­на суть и еже аще восхощеши, Вла­ды­чи­це, има­ши си­лу все сие совершити на не­бе­си и на зем­ли, и на вся­кое про­ше­ние даровати коемуждо на поль­зу: боль­ным здра­вие, су­щим на мо­ри ти­ши­ну и доб­рое кораблеплавание. Путешествующим спутешествуй и охраняй их, пленныя спасай от горькаго рабства, утешай печальныя, облегчай нищету и вся­кое другое телесное злострадание; всех сво­бож­дай от ду­шев­ных не­ду­гов и страс­тей, невидимыми Тво­ими предстательствы и внушеньми, яко да, доб­ре и непреткновенно совершив путь сея временныя жиз­ни, улучим То­бою и оная веч­ная бла­гая в Царст­вии Небеснем.

http://pravmir.ru/utoli-moya-pechali-pre...

Свят, Свят, Свят еси Гос­по­ди Бо­же наш, неисповедимая совершенств Вы­со­то и неизследимая та­ин Пучино! Свят еси Гос­по­ди Бо­же наш, везде сый и вся ис­пол­ня­яй, Единый и Тойжде вчера, днесь и во веки! Свят еси Гос­по­ди Бо­же наш, вся могий, нарицаяй не сущая яко сущая, низводяй даже до ада и па­ки возводяй! Свят еси Гос­по­ди Бо­же наш, испытуяй серд­ца и утробы человеческия, исчитаяй звезды и всем им име­на нарицаяй! Свят еси Гос­по­ди Бо­же наш, Его­же вси путие истинны и все судьбы оправданы вку­пе и вожделенны! Свят еси Гос­по­ди Бо­же наш, отдая гре­хи отцев на ча­да, милуяй же и награждаяй в роды родов! Свят, Свят, Свят еси Гос­по­ди Бо­же наш, по­ми­луй ны, падшее со­зда­ние Твое, Име­не ра­ди Свя­та­го Твоего! Кондак 1 Пред­веч­ный Ца­рю ве­ков и Гос­по­ди, всея тва­ри ви­ди­мыя и невидимыя Содетелю, Ему­же, в Тро­ице Свя­тей славимому Бо­гу, всяко колено покланяется не­бес­ных, зем­ных и пре­ис­под­них: тем­же и мы, яко крещеннии в Трисвятое имя Твое, аще и недостойнии, хва­леб­ное сие дерзаем при­нес­ти Те­бе пе­ние: Ты же, яко Тво­рец, Промыслитель и Судия наш, вонми гласу раб Тво­их, и не отстави ми­лос­ти Твоея от нас, да из глу­би­ны ду­ши вы­ну зо­вем Ти: Свят, Свят, Свят еси Гос­по­ди Бо­же наш, по­ми­луй ны, падшее со­зда­ние Твое, Име­не ра­ди Свя­та­го Твоего! Мо­лит­ва ко Пресвятей Троице Пре­свя­тая Троице, Единосущная Державо, всех бла­гих Вина, что воздадим Те­бе за вся, яже воздала еси нам, греш­ным и недостойным, преж­де, не­же на свет произъидохом, за вся, яже воздаеши коемуждо нас по вся дни и яже уготовала еси нам в ве­це грядущем? Подобаше убо за толикия благодеяния и щед­ро­ты благодарити Тя не сло­ве­сы то­чию, но па­че делы, храняще и исполняюще заповеди Твоя: мы же, стра­стем на­шим и злым обычаем внемше, в безчисленныя от юнос­ти низвергохомся гре­хи и без­за­ко­ния. Се­го ра­ди, яко нечистым и оскверненным, не то­чию пред трисветлое Лице Твое безстудно явитися, но ни­же Имене Тво­его Пре­свя­та­го изрещи довлеяше нам, аще бы не Ты Сама благоизволила, во отраду на­шу возвестити, яко чистыя и праведныя любиши, греш­ни­ки каю­щия­ся милуеши и благоутробне приемлеши. При­зри убо, о, Пребожественная Тро­ице, с вы­со­ты Свя­тыя Сла­вы Твоея на нас, многогрешных, и благое произволение на­ше вмес­то бла­гих дел при­ими: и по­даждь нам ду­ха ис­тин­на­го покаяния, да возненавидевше всякий грех, в чис­то­те и правде, до кон­ца дней на­ших по­жи­вем, творяще пресвятую волю Твою и сла­вя­ще чис­ты­ми помыслы и благими деяньми сладчайшее и ве­ли­ко­ле­пое Имя Твое. Аминь. Рекомендуем молитвы

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Пев­цы: «Те­бе, Гос­по­ди». Иерей: «Бла­го­да­тию и щед­ро­та­ми…». Пев­цы: «Аминь» (про­тяж­но). За­кры­ва­ет­ся пол­но­стью за­ве­са цар­ских врат. Диа­кон: «Вон­мем». Иерей вла­га­ет пра­вую ру­ку под воз­дух, «со бла­го­го­ве­ни­ем и стра­хом» при­ка­са­ясь к Свя­то­му Агн­цу, и воз­гла­ша­ет: «Пре­ждео­свя­щен­ная Свя­тая свя­тым». Пев­цы: «Един Свят…» и за­при­част­ный стих: «Вку­си­те и ви­ди­те, яко Благ Гос­подь», «Ал­ли­лу­ия» (три­жды). Ес­ли чи­та­лись Апо­стол и Еван­ге­лие свя­то­го, то по­ет­ся и при­ча­стен свя­то­го. Иерей от­ла­га­ет воз­дух и сни­ма­ет звез­ди­цу. Диа­кон вхо­дит в ал­тарь и про­из­но­сит: «Раз­дро­би, вла­ды­ко, Свя­тый Хлеб». Свя­щен­ник: «Раз­дроб­ля­ет­ся и раз­де­ля­ет­ся…», – раз­дроб­ля­ет Свя­той Аг­нец и вла­га­ет ча­сти­цу в по­тир, ни­че­го не про­из­но­ся. Теп­ло­та вли­ва­ет­ся в по­тир то­же в мол­ча­нии. Иерей и диа­кон при­ча­ща­ют­ся по чи­ну, ука­зан­но­му в Слу­жеб­ни­ке, в «Изъ­яв­ле­нии о неки­их ис­прав­ле­ни­их в слу­же­нии Пре­ждео­свя­щен­ныя Ли­тур­гии». (Осо­бен­ность при­ча­ще­ния: ес­ли Ли­тур­гия Пре­ждео­свя­щен­ных Да­ров со­вер­ша­ет­ся свя­щен­ни­ком с диа­ко­ном, то диа­кон, при­няв часть Свя­тых Та­ин, не ис­пи­ва­ет из по­ти­ра и не вку­ша­ет ан­ти­до­ра, по­сколь­ку он со­вер­ша­ет это по по­треб­ле­нии Свя­тых Да­ров. Так же по­сту­па­ет свя­щен­ник, ес­ли слу­жит без диа­ко­на.) По от­кры­тии цар­ских врат воз­глас: «Со стра­хом Бо­жи­им и ве­рою при­сту­пи­те». Пев­цы: «Бла­го­слов­лю Гос­по­да на вся­кое вре­мя, хва­ла Его во устех мо­их». При­ча­ще­ние на­ро­да со­вер­ша­ет­ся по обыч­но­му чи­ну . Иерей: «Спа­си, Бо­же, лю­ди Твоя…». Пев­цы: «Хлеб Небес­ный и Ча­шу Жиз­ни вку­си­те и ви­ди­те, яко Благ Гос­подь». «Ал­ли­лу­ия» (три­жды). Пе­ред от­не­се­ни­ем на жерт­вен­ник свя­щен­ник три­жды ка­дит Свя­тые Да­ры, но сло­ва: «Воз­не­си­ся на Небе­са, Бо­же…» не про­из­но­сит. По воз­гла­се иерея «Все­гда, ныне и прис­но…» – пев­цы: «Да ис­пол­нят­ся уста на­ша…». За­ам­вон­ная мо­лит­ва: «Вла­ды­ко Все­дер­жи­те­лю…».

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-03-...

Икона прославилась чудотворением в 1688 году 6 ноября. ПРАВМИР. Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» прославилась чудотворением в 1688 году. Чу­до от нее со­вер­ши­лось над боль­ной Ев­фи­ми­ей, род­ной сест­рой пат­ри­ар­ха Иоаки­ма, жив­шей на Ор­дын­ке. Она же­сто­ко стра­да­ла ра­ной в бо­ку. Ра­на бы­ла так ве­ли­ка, что вид­ны бы­ли внут­рен­но­сти. Боль­ная жда­ла смер­ти, но в то же вре­мя не те­ря­ла на­деж­ды на по­мощь Бо­же­ствен­ную. Од­на­жды, по­про­сив при­об­щить ее Свя­тых Та­ин, она с ве­ли­кой ве­рой ста­ла взы­вать к Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це: — Услы­ши ме­ня, Все­ми­ло­сти­вая Вла­ды­чи­ца! Весь мир То­бой хва­лит­ся; и все при­ем­лют нескуд­ные ми­ло­сти Твои. До­стой­на я на­ка­за­ния по без­за­ко­ни­ям мо­им, но не на­ка­жи ме­ня гне­вом Тво­им. При­з­ри на лю­тую немощь мою и по­ми­луй ме­ня. По­сле этой мо­лит­вы боль­ной был го­лос: — Ев­фи­мия, от­че­го в стра­да­нии тво­ем не при­бе­га­ешь ты к об­щей Це­ли­тель­ни­це всех? — Где же най­ти мне та­кую Це­ли­тель­ни­цу? — от­ве­ча­ла Ев­фи­мия, изум­лен­ная го­ло­сом. И был от­вет: — Есть в хра­ме Пре­об­ра­же­ния Сы­на Мо­е­го об­раз Мой, име­ну­е­мый «Всех скор­бя­щих Ра­дость». Сто­ит он на ле­вой сто­роне в тра­пе­зе, где обык­но­вен­но ста­но­вят­ся жен­щи­ны. При­зо­ви к се­бе из этой церк­ви свя­щен­ни­ка с этим об­ра­зом, и ко­гда он от­слу­жит мо­ле­бен с во­до­свя­ти­ем, ты по­лу­чишь ис­це­ле­ние. Не за­бы­вай же то­гда Мо­е­го к те­бе ми­ло­сер­дия и ис­по­ве­дуй его в про­слав­ле­ние име­ни Мо­е­го. Ко­гда Ев­фи­мия опра­ви­лась от вол­не­ния, про­из­ве­ден­но­го на нее этим яв­ле­ни­ем, и узна­ла от род­ствен­ни­ков, что дей­стви­тель­но в хра­ме Пре­об­ра­же­ния, на Ор­дын­ке, есть ико­на Бо­го­ма­те­ри «Всех скор­бя­щих Ра­дость», она при­зва­ла свя­щен­ни­ка с ико­ной к се­бе в дом. По со­вер­ше­нии во­до­свят­но­го мо­леб­на Ев­фи­мия ис­це­ли­лась. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-i...

Имен­но в этом кон­тек­сте за­час­тую ис­тол­ко­вы­ва­ют пра­во­слав­ные эк­зе­ге­ты и еван­гель­ские сло­ва Спа­си­те­ля: «Цар­ст­вие Бо­жие внутрь вас есть» (Лк 17:21). Ведь, ес­ли че­ло­век, при­ча­ща­ясь Свя­тых Хри­сто­вых Та­ин во спа­се­ние и, по из­вест­но­му вы­ра­же­нию Свя­тых От­цов, «в пре­доб­ру­че­ние» веч­ной жиз­ни, су­ме­ет со­хра­нить да­ро­ван­ную ему бла­го­дать, он по­лу­чит на­деж­ный за­лог гря­ду­ще­го не­бес­но­го бы­тия: в нем по­се­ет­ся то доб­рое «гор­чич­ное» се­мя Веч­ной Жиз­ни, что воз­рас­тет по­доб­но ги­гант­ско­му дре­ву и дос­тиг­нет до са­мых Не­бес, воз­во­дя спа­сае­мо­го в Рай­ские оби­те­ли. По точ­но­му свя­то­оте­че­ско­му оп­ре­де­ле­нию Ев­ха­ри­сти­че­ские Да­ры це­ли­ком пре­ла­га­ют при­об­щаю­ще­го­ся им в Са­мих Се­бя. По­это­му, бла­го­да­ря При­ча­ще­нию, Цар­ст­во Не­бес­ное мо­жет се­ять­ся и воз­рас­тать в че­ло­ве­ке, пе­ре­со­зи­дая его в та­ин­ст­вен­ное ме­сто встре­чи с Бо­гом, в Гос­под­ню оби­тель. Од­на­ко, да­же дос­ти­гая вы­сот бо­го­при­ча­ст­но­сти, че­ло­век в этой зем­ной жиз­ни еще не спо­со­бен в пол­но­те ощу­тить, чем же он об­ла­да­ет и что он об­рел бла­го­да­ря Та­ин­ст­ву Ев­ха­ри­стии. По­то­му-то, да­же стя­жав не­кое ду­хов­ное со­вер­шен­ст­во, хри­стиа­нин смо­жет по­стичь и осоз­нать всю зна­чи­мость по­лу­чен­но­го и хра­ни­мо­го им во внут­рен­нем хра­ме ду­ши Да­ра лишь в пер­спек­ти­ве Вось­мо­го дня, по дос­ти­же­нии пре­де­лов Не­бес­но­го Ие­ру­са­ли­ма. По­нят­но, что сам об­раз всей пол­но­ты при­об­ще­ния к Ев­ха­ри­сти­че­ской Ве­че­ре в той жиз­ни Бу­ду­ща­го ве­ка ны­не – во вре­ме­на ожи­да­ния Па­ру­сии – мо­жет быть вы­ра­жен лишь сим­во­ли­че­ски. Один из наи­бо­лее яр­ких по­доб­ных сим­во­лов был дан Спа­си­те­лем в Его «эс­ха­то­ло­ги­че­ской» бе­се­де: «Где бу­дет труп, там со­бе­рут­ся ор­лы» (Мф 24:28). Тол­ко­ва­те­ли этих слов объ­яс­ня­ли их раз­лич­но. За­час­тую под «тру­пом» по­ни­мал­ся раз­ру­шен­ный рим­ски­ми вой­ска­ми Ие­ру­са­лим; «труп» так­же ис­тол­ко­вы­вал­ся и как об­раз ду­хов­но мерт­вых, под­ле­жа­щих осу­ж­де­нию и веч­ной му­ке греш­ни­ков, во­круг ко­то­рых в день Су­да со­бе­рут­ся ан­ге­лы-«ор­лы» – ис­пол­ни­те­ли Гос­под­не­го при­го­во­ра, го­то­вые вверг­нуть всех «коз­лищ» в ог­нен­ную печь.

http://pravmir.ru/vecherya-carstva/

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Перекресток культур: Россия - Грузия, передача 12 ч 2, автор и ведущая религиовед и культуролог И.Л. Багратион-Мухранели 07.12.2021 22:36 Ирина Леонидовна Багратион-Мухранели Свя­той му­че­ник бла­го­вер­ный царь Гру­зин­ский Лу­ар­саб II ро­дил­ся в 1587 го­ду. Он был сы­ном Ге­ор­гия Х, отрав­лен­но­го пер­сид­ским ша­хом Аб­ба­сом. По­сле смер­ти от­ца Лу­ар­саб остал­ся с дву­мя сест­ра­ми, Хо­ре­шан и Еле­ною. Он был еще от­ро­ком, но от­ли­чал­ся ра­зу­мом и бла­го­че­сти­ем и, несмот­ря на юный воз­раст, был вен­чан на цар­ство Кар­та­лин­ское с име­нем Лу­ар­са­ба II. В 1609 го­ду Гру­зия под­верг­лась на­ше­ствию ту­рец­ко­го вой­ска под пред­во­ди­тель­ством Де­ли-Ма­мад-ха­на. Мо­ло­дой царь дал ре­ши­тель­ный бой тур­кам под се­ле­ни­ем Кве­над­ко­ци. На­ка­нуне сра­же­ния 14-ты­сяч­ное гру­зин­ское опол­че­ние про­ве­ло всю ночь в неусып­ных мо­лит­вах, а по­ут­ру, по­сле Бо­же­ствен­ной ли­тур­гии и при­ня­тия все­ми Свя­тых Та­ин, в ге­ро­и­че­ском сра­же­нии гру­зин­ские во­и­ны об­ра­ти­ли в бег­ство 60-­ты­сяч­ную ар­мию про­тив­ни­ка. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2021/12/07/22-3...