121-122 ДРАГОМИРНА муж. мон-рь в честь Сошествия Св. Духа на апостолов в Сучавской и Рэдэуцкой архиепископии, принадлежащей Митрополии Молдовы и Буковины Румынской Православной Церкви 122-123 ДРАГОМИРОВ [Драгомиров-Толстяков, настоящая фамилия Толстяков] Павел Нилович (1880 - 1938), хоровой дирижер, регент, композитор, педагог 123-124 124-125 125-126 127-128 ДРАНДА в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рь (9 мая 1883-1928) Сухумской епархии Грузинского Экзархата РПЦ (с 1917 Кавказского Экзархата РПЦ, с сент. 1919 Грузинской Православной Церкви), общежительный 128-129 129-131 131-132 ДРАУСИЙ († 674), свт. (пам. зап. 5 и 7 марта, перенесение мощей - 2 июня), еп. г. Свессиона (совр. Суасон, Франция) 132-133 ДРАЧА жен. мон-рь в честь перенесения мощей свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, Шумадийской епархии Сербской Православной Церкви ДРЕВИНСКИЙ Лаврентий († после 1639), волынский шляхтич, борец за права православных в Речи Посполитой в 1-й трети XVII в. 133-135 ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНАЯ ПОМОРСКАЯ ЦЕРКОВЬ (ДПЦ), с 1989 г. офиц. название наиболее значительного и организованного согласия беспоповцев - поморского 135-144 ДРЕВЛЕХРАНИЛИЩЕ ПУШКИНСКОГО ДОМА им. В. И. Малышева, собрание рукописей, в основном русских, хранящихся при Ин-те рус. лит-ры РАН (Пушкинском Доме) в С.-Петербурге 144-145 145-162 162-171 171-207 ДРЕВНИХ ГЕРМАНЦЕВ РЕЛИГИЯ собирательное понятие для обозначения дохрист. культов герм. племен (истевонов, герминонов, ингевонов, готов, лангобардов, кимвров и др.), а также народов Скандинавии 207-211 211-247 248-264 «ДРЕВНЯЯ РУСЬ. ВОПРОСЫ МЕДИЕВИСТИКИ» научный ежеквартальный журнал, посвященный проблемам изучения истории России в средние века 264-265 265-266 266-269 «ДРЕВО ИЕССЕЕВО» [«Корень Иессеев», «Лоза Иессеева»], композиция с изображением родословного древа Иисуса Христа 269-271 ДРЕВО ПОЗНАНИЯ ДОБРА И ЗЛА одно из деревьев в Эдемском саду, упомянутых в библейском рассказе о грехопадении (Быт 2-3) 271-273 273-274 274-275 ДРИКТХЕЛЬМ († ок. 693), прп. (пам. зап. 17 авг., 1 сент., 16 сент.), мон. мон-ря Маилрос (совр. Мелроз, Шотландия)

http://pravenc.ru/vol/xvi.html

б) С практическими началами Отделение третье. Бог творец и промыслитель человека § 120. Нужда и содержание учения о Творце и Промыслителе человека § 121. Состав человека § 122. Происхождение человека а) по учению св. писания и церкви § 123. б) разума § 124. О происхождении рода человеческого: а) ответ св. писания § 125. б) Ответ науки § 126. Происхождение души в каждом человеке § 127. Изображение достоинств первосозданного в наименовании его образом Божиим § 128. Другие, библейские изображения качеств первосозданного, именно: а) качеств ума и сердца § 129. б) Качеств воли § 130. в) Состояние тела – и отношение первого человека к видимой природе § 131. Учение церкви о свойствах первосозданного § 133. Действия промышления Божия о первосозданных до их падения, – по св. писанию § 134. По соображениям разума § 136. бб) По описанию других св. писателей § 137. вв) По учению церкви § 138. гг) По свидетельствам в преданиях народов § 139. б) Отношение Промыслителя к падшим первым людям § 141. По ученью н. завета § 142. Содержание всего ученья § 143. По ученью церкви § 144. Соображение разума § 145. Суд Божий над потомками Адамовыми, по ученью писания § 146. Учение церкви § 147. Основание вменения греха Адамова потомкам Адамовым     Первые годы жизни (1805–1812) Архиепископ Филарет, в миру Дмитрий Григорьевич Гумилевский, родился в 1805 году. Его отцом был священник села Конабеево Шацкого уезда Тамбовской губернии Григорий Афанасьевич Конабеевский, отличавшийся глубоким благочестием, был известен как замечательный проповедник и примерный пастырь. О рождении будущего архипастыря возвестил колокольным трезвоном юродивый Алексей, 25 лет подвизавшийся в подвигах поста и молитвы в селе Конабеево. Когда его спросили о причине звона, он ответил: «Рад Алешка, что родился великий Тимошка! А он будет звонить, звонить на всю Русь». С 5 лет Дмитрий пел на клиросе и знал наизусть почти всю Псалтирь. Однажды Дмитрий во время весеннего ледохода вскочил на льдину. Лед тронулся так быстро, что мальчик не успел заметить, как оказался в опасности.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Какую цель преследовала эта встреча или съезд? Ответ на этот вопрос так сформулирован в слове, произнесенном на открытии съезда: «Положить начало такому единению, создать круг людей не только единомышленных, но и направляющих свои действия, молитву и сердечное влечение к единственной цели: служить русскому православию и русскому народу – к этому делу и призвана наша нынешняя встреча». Общей темой съезда была «Современная русская действительность и идеалы Св. Руси» или «Современность и вечные ценности». Съезд продолжался три дня, во время которых было заслушано 11 докладов. 125 Каждый день начинался с ранней литургии. В последний день почти все участвующие говели, причастились Св. Христовых тайн. Съезд был первым опытом духовного подготовления к 1000-летию Крещения нашего народа, укрепления нас в лице нашей интеллигенции, 126 в сознании нераздельности православия и культуры, в навыке церковной одухотворяющей жизни, без чего никогда не будет построена ни государственная, ни общественная, ни личная. Вступительное слово 127 Нас собрало то великое событие, которое мы будем отмечать через 10 лет, но память о котором никогда не должна меркнуть в нашем сознании. Не дай Господь нам относиться к крещению нашего народа как к религиозной формальности или как к акту, прикрывающему государственно-политические интересы. Для русского народа всегда было характерно идеалистическое отношение к жизни. Но это еще не значит, конечно, что он был идеальным народом. Равно как и наше самоопределение – Святая Русь, говорило не о достигнутой народом святости, а о том, в достижении чего видел он цель своего бытия, свою историческую «заданность». И это сознание определяло его историческое бытие. И опять скажу: наш народ – не собрание святых людей и безгрешных дел. Нет, мы – народ грешный, имеющий за плечами многогрешную историю. Но в сознании народном правда не подменялась правом, и кривда правдой не звалась. Ценности фальшивые – у кого и когда в них был недостаток ? Но, однако, они в нашу народную жизнь не врастали.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

126. Карсавин Л.П. Амвросий Медиоланский. — «Христианство. Энциклопедический словарь». T.I, М., 1993, с. 66–67. 127. Оливье Клеман. Истоки. Богословие отцов Древней Церкви. Тексты и комментарии. Пер. с фр. М„ 1994, с. 305–306. 128. Трубецкой С. Н. Учение о Логосе в его истории. — Сочинения, М., изд. «Мысль», 1994, с. 95, 140, 157, 169, 366,369, 375. 129. Джакомо Биффи. О Христе и Антихристе. Милан–Москва, изд. «Христианская Россия», 1994, с. 49—66. (1–е изд. на итал. яз., Болонья, 1985). 130. Александр Горелов. Епископ Амвросий. — «Свет Евангелия», 9, 4 декабря 1994, с. 1–2. 131. Карло Кремона. Августин из Гиппона. Разум и вера. Изд. «Дочери св. Павла», М., 1995. 132. Епископ Порфирий Успенский. Святыни земли Италийской (Из путевых записок 1854 года). М., 1996, с. 106—109. 133. Папа Иоанн–Павел II. Апостолическое послание Operosam Diem. 1 декабря 1996 г., Ватикан [адресовано кардиналу Мартини, архиепископу Миланскому; посвящено Свято–Амвросиевскому году: 6 декабря 1996 — 7 декабря 1997 г.]. 134. Верещагин Е.М. Метафорика древнейшего славяно–русского богослужебного последования св. Амвросию Медиоланскому и ее роль в критике текста. — В сб. «Древняя Русь и Запад. Научная конференция. Книга резюме. Под ред. В.М. Кириллина. М., 1996. 135. Верещагин Е.М. Почитание св. Амвросия Медиоланского в церковнославянской книжности и в русском православном народе. Доклад на Экуменической конференции «Ambrogio da Milano tra Oriente e Occidente» (16–17 мая 1997 г.). 136. Карло–Мария кардинал Мартини, архиепископ Миланский. Доклад на Экуменической конференции «Ambrogio da Milano tra Oriente e Occidente». Амвросий — светильник единой Церкви Никитин В.А. Начало пути Святитель Амвросий, епископ Медиоланский, родился около 333–334 гг. предположительно, на берегах Мозеля в городе Тревире (ныне г. Трир, Германия). В Тревире находилась в то время резиденция наместников Галлии — одной из провинций Римской империи. По мнению исследователей, родиной святителя могут быть также города Арль или Лион.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова 6. Грамота германского императора Оттона I об учреждении магдебургской архиепископии (968 г.) В 968 г. германский император Оттон I с санкции папы Uoahha XIII учредил на базе монастыря св. Маврикия в Магдебурге на реке Эльбе архиепископию, в задачу которой входила миссионерская деятельность на славянских землях к востоку от германских границ. Грамота представляет собой, собственно говоря, послание к восточносаксонской знати, владения которой оказывались на территории новой митрополии. Текст сохранился в оригинале, но без заключительной части: нет визы нотария и даты. По содержанию он датируется октябрем 968 г. Издания: Грамота издавалась неоднократно. Важнейшие издания: DD Ott. I. N 366; UB Magdeb. 1. N 67; регест: Böhmer II/1. N 484. Литература: Об обстоятельствах учреждения и ранней истории Магдебургской архиепископии в целом, кроме литературы, приведенной в примечаниях, см.: Claude 1972. Во имя святой и неделимой Троицы. Оттон (Otto) 124 , милостию Божией император август, всем нашим подданным (fideles) 125 , именно епископам и графам, а также прочим землякам (comprovinciales) нашим 126 – вечного в Господе спасения и всяческого блага. Будучи убеждены, что распространение веры Господней служит на пользу и укрепление нашей державы, мы горячо стремимся споспешествовать ему всеми имеющимися средствами. Посему, намереваясь, как известно всем вашим милостям (vestrorum caritas) 127 , учредить в городе Магдебурге (Magadaburgensis civitas) 128 архиепископский престол 129 и, кроме того, находя настоящее время для свершения сего благоприятным 130 , мы, по совету досточтимого архиепископа Хаттона (Hatto) 131 и епископа Хильдеварда (Hildewardus) 132 , а также прочих наших подданных, постановили избрать архиепископом и митрополитом всего славянского народа (Sclavorum gens) по ту сторону Эльбы (Albia) и Зале (Saia), недавно обращенного к Богу или подлежащего обращению 133 , досточтимого мужа Адальберта (Adalbertus), некогда назначенного и посланного в качестве епископа и проповедника к ругам (Rugi) 134 , коего и направили в Рим для получения паллия 135 от господина папы 136 . И дабы подкрепить и утвердить это наше избрание, направляем его к вашим милостям в непременном желании, чтобы он, по избрании всеми вами как подачей голоса, так и поднятием руки 137 , воссел на своем престоле. [Следуют распоряжение о рукоположении Адальбертом подчиненных ему епископов новоучреждаемых епархий в Мерзебурге, Майсене и Цайце 138 , а также призыв к саксонской знати содействовать предприятиям нового архиепископа.]

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Кассиан (Иоанн Кассиан) Римлянин, прп. Описания иконы Кассиан (Иоанн Кассиан) Римлянин, прп. - житие Преподобный Иоанн Кассиан родился в 360 г. в богатой семье. Уже в юности он принял монашество в Вифлееме. Затем он предпринимает путешествие по самым известным монастырям Востока, побывав, в том числе и в Скитской пустыне и Фиваиде, где знакомится с лучшими образцами подвижничества. В 397 году он отправляется в Египет, где проводит жизнь отшельника. В 400 году Иоанн Кассиан оказывается в Константинополе, где становится учеником св. Иоанна Златоуста, через несколько лет, когда святитель оказался под угрозой изгнания, он отправился в Рим в поисках защиты у папы Иннокентия. В 415 году Иоанн принимает сан пресвитера и устраивает два монастыря близ Марселя по восточному образцу. Спустя несколько лет он записывает свой опыт жизни в монастырях Палестины и Египта, чтоб познакомить западных читателей с их духовным опытом. Известно, что в 431 году он пишет сочинение против Нестория. Иоанн Кассиан оказал большое влияние на становление монашеской жизни на Западе, но его мысли, расходившиеся с б[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Февраль (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 7266.jpg:   Размер: 360x1200, 0.43 MPix, 126 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (175) , (5) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 29 февраля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 7267.jpg:   Размер: 364x1200, 0.44 MPix, 76 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (127) , (3) . Описание: [Минск. 2005.] Епитрахиль (фрагмент). Мастерская лицевого шитья Свято - Елисаветинского женского монастыря. Шитьё. Минск. 2005 год. Файл 7268.jpg:   Размер: 367x1200, 0.44 MPix, 139 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (141) , (3) . Описание: Святой Косьян Римлянин. Середина XIX века. Дерево, левкас, темпера, масло. 26,3 х 22,3 см. Государственный исторический музей, Москва. Файл 32509.jpg:   Размер: 399x476, 0.19 MPix, 42 Kb. Дата: 2018-08-20, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (88) , (0) . Описание: Прп. Касиан Римлянин. XIX век. Дерево, темпера, позолота. 23,2 х 21,3 х 1,6 см. Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник " Куликово поле " . Файл 32510.jpg:   Размер: 668x725, 0.48 MPix, 284 Kb. Дата: 2018-08-20, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (101) , (2) .

http://pravicon.com/icon-2126

Bd 10/1.Regensburg, 1967. 14. Крутова М. С. Святитель Николай Чудотворец в древнерусской письменности. С.126-127. 15. «Хожение» игумена Даниила... С.18. 16. В. А. Мошин придерживался даты 1090-1091 гг. См.: Мошин В. А. О периодизации русско-южнославянских литературных связей//Русь и южные славяне. СПб., 1998. С. 77. 17. Успенский Б. А. Филологические разыскания в области славянских древностей... С. 21. 18. См.: Легких В. И. Некоторые особенности становления службы на перенесение мощей святителя Николая//Правило веры и образ кротости... Образ свт. Николая, архиепископа Мирликийского в византийской и славянской агиографии, гимнографии и иконографии. М., 2004. С. 370. Ср.: Житие и чудеса св. Николая Чудотворца, архиепископа Мирликийского и слава его в России. Сост. А. Вознесенский и Ф. Гусев. СПб., 1899. С.18-20. См. также: Хрусталев Д. Г. Разыскания о Ефреме Переяславском. СПб., 2002. С.214-215, 229. 19. Первые упоминания праздника 9 мая в древнерусских месяцесловах и богослужебных книгах относятся ко второй половине XIII в. См. : Лосева О. В. Русские месяцесловы XI-XIV вв.М., 2001. С. 102-103. См. также: Хрусталев Д. Г. Разыскания о Ефреме Переяславском. С. 236. 20. Там же. С. 228-255. 21. Хожение на Флорентийский собор Неизвестного Суздальца//Книга хожений. Записки русских путешественников XI-XV вв. М., 1984. С. 148. 22. См.: Антонин (Капустин), архим. Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Ликии в Италию//Труды Киевской духовной академии, 1870. II, 5. 23. Чоффари Джерардо. Перенесение мощей святителя Николая в латинских источниках XI в. и в русских рукописях//Правило веры и образ кротости... С.161-162 (здесь дается ссылка на публикацию Н. А. Казаковой «Первоначальная редакция «Хождения на Флорентийский собор» и приводится цитата из этого хождения). См. makжe:Cioffari G. S.Nicola nella critica storica, ed.C.S.N.,Bari, 1988. Однако в своем путеводителе он уже не столь категоричен и, рассказывая о мощах свт. Николая в Бари, уточняет, что здесь находится «около 75 процентов скелета» и добавляет: «Недостающая часть Св.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Конечно, брак Владимира и греческой принцессы явился результатом политической необходимости и был обусловлен принятием христианства, но в итоге русский князь стал считаться не просто варваром: теперь он – зять императора, что накладывало определенные культурные обязательства. Владимир и особенно его сын Ярослав успешно их выполняли. Например, над внутренним убранством Софийского собора в Киеве, наравне с лучшими греческими художниками, трудились русские мастера. Риторы и писатели Киевской Руси также подражали византийским образцам. Их цель – всегда следовать примеру Византии, даже тогда, когда непосредственной задачей является возвеличение собственных интересов и стремлений, как в случае с митрополитом Иларионом (1051). Также важно отметить, что подобное восхищение византийским опытом продолжалось веками. Спустя несколько столетий, когда империя уже была малонаселенной, разграбленной и униженной страной, русские паломники и путешественники, приезжая в Константинополь, продолжали выражать искренний восторг. Стефан Новгородский (ок. 1350) восхищается «невиданной по размеру, высоте и красоте» колонной, стоящей напротив храма Св. Софии с «великолепной, словно живой» статуей императора Юстиниана Великого на ее вершине. 125 Епископ Смоленский Игнатий описывает свое удивление от церемоний и «неописуемой, необычной музыки», которую он услышал на коронации императора Мануила II (1392). 126 Монах Троице-Сергиевой лавры Зосима говорит, что «Господь промышляет о Константинополе», 127 и все русские паломники не устают до бесконечности описывать святые места, чудотворные иконы и мощи, которые они видели и которым поклонились в Царьграде. Укреплению такой мощной религиозной связи, безусловно, способствовал тот факт, что митрополиты Киевские и всея Руси – главы Церкви, распространившейся от Карпат до Северных лесов и от Балтики до низовья Волги, с 988 по 1448 г. назначались из Константинополя. Чаще всего это были греки, привозившие с собой духовенство, художников и дипломатов. Даже на политическом уровне не только независимая Киевская Русь, но и русские княжества, попавшие под власть монголов 1238–1240 гг., в силу христианского вероисповедания считали себя частью византийской ойкумены.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

С Д. И. связано предание, известное с рубежа XVII и XVIII вв., об основании князем после Куликовской битвы Угрешского во имя свт. Николая Чудотворца муж. мон-ря , что нашло отражение в иконографии. В XVIII или в XIX в. сформировалась традиция, отразившаяся, в частности, в духовных стихах, которая приписывала Д. И. установление в память о победе на Куликовом поле совершать ежегодно 25 окт., накануне своего тезоименитства, панихиды по павшим (см. Димитриевская родительская суббота ) ( Бессонов Е. Калики перехожие: Сб. стихов и исследование. М., 1861. Ч. 1. Вып. 3. С. 673-675). В «Описании о российских святых» (XVII в.) Д. И. характеризуется как «святый благоверный великий князь и царь» (С. 57). В «Иконописном подлиннике» XVIII в. ( Филимонов. С. 54) именуется «Московским чудотворцем». Память Д. И. не отмечена в Уставе церковных обрядов московского Успенского собора (ок. 1634) и в Месяцеслове Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в. (РГБ. МДА. 201). В «Описании о российских святых», а также в агиографических справочниках Н. П. Барсукова (Источники агиографии. Стб. 152-153), архим. Леонида (Кавелина) (Св. Русь. С. 126-127), архиеп. Димитрия (Самбикина) (Месяцеслов. Май. С. 181-186) память Д. И. отмечена под 9 мая. 8 сент. 1980 г. в Троице-Сергиевой лавре прошли торжества в честь 600-летия битвы на Куликовом поле. В 1988 г. Д. И. был канонизирован Поместным Собором РПЦ как святой благоверный князь «на основании его больших заслуг перед Церковью и народом Божьим, а также на основании его личной благочестивой жизни, воплотившей спасительную христианскую идею пожертвования собой даже до крови ради блага спасения ближних» (Канонизация святых: Поместный Собор Русской Православной Церкви, посвященный юбилею 1000-летия Крещения Руси, 6-9 июня 1988 г., ТСЛ. [М.,] 1988. С. 48). Ист.: ПСРЛ. Т. 3; Т. 4. Ч. 1; Т. 5. Вып. 1-2; Т. 6. Вып. 1; Т. 7-8; Т. 15. Вып. 1; Т. 18; Т. 20. Ч. 1; Т. 23-28; Т. 30; Т. 32-33; Т. 35; Т. 37; Т. 39-40, 42-43 (по указ.); ГВНиП (по указ.); Присёлков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М.; Л., 1950; ДДГ (по указ.); Повести о Куликовской битве. М., 1959; Описи Царского архива XVI в. и архива Посольского приказа 1614 г./Ред.: С. О. Шмидт. М., 1960; Опись архива Посольского приказа 1626 г./Под ред. С. О. Шмидта. М., 1977. Вып. 1-2 (по указ.); Сказания и повести о Куликовской битве. Л., 1982; Памятники Куликовского цикла. СПб., 1998; Клосс Б. М. Избр. тр. М., 1998. Т. 1; АСЭИ. 1952. Т. 1. 57, 165; 1958. Т. 2. 339; Антонов А. В. , Баранов К. В. Неизвестные акты XIV-XVI вв. из архива моск. Чудова мон-ря//РД. 1997. Вып. 2: Архивные мат-лы по истории Москвы. С. 3-10. 1; БЛДР. 1999. Т. 6. С. 206-227; Московский патерик: Древнейшие святые Моск. земли. М., 2003. С. 216-243.

http://pravenc.ru/text/178205.html

Свирь, р. в Верх. Поднестровье 27 Святая Земля (см. также: Иерусалим, Палестина) 183, 263, 371, 372 Севастия, г. на вост. Мал. Азии 212 Севастополь, г. в Крыму 102 Севернобаварская марка, на границе с Чехией 234 Сев. м. 49, 250, 340 секеи, нар. в Трансильвании 57 Секешфехервар, г. в Венгрии 356, 372, 372 ц-вь св. Петра 372 Сексард, г. на юге Венгрии 357, 358 Селевкия (Селенция?), обл. неясной идентификации по соседству с Польшей 297, 297 сельджуки (турки-сельджуки), тюркский нар. 111, 159, 211, 212, 264, 264 Семиградье, одно из назв. Трансильвании (см.) 355, 355 Сена, р. во Франции 204, 238, 239 Сент-Омер, г. на сев. Франции 17 Сербия 357, 367 сербо-лужичане, см. Лужицы, лужичане Сигтуна, г. в Швеции 124, 140, 150 Силезия, обл. на юго-зап. Польши 30, 110, 177, 179, 203, 250, 318 Сицилия, о-в и кор-во 94, 94–95, 139, 235, 330, 343, 349 Скандинавия (Скандинавский п-ов) (см. также Европа Сев.), скандинавы (норманны) 22–24, 23, 37–38, 53, 53–54, 143, 143, 268, 273, 283, 283 Скифия, традиционный хороним неопределенного содержания 14, 33, 45, 124, 124, 127, 136, 136, 139–140, 139, 143, 145, 147–148, 148–150, 226, 238–239, 249, 268, 270, 303, 348–349, 350, 354 Скифские болота, одно из назв. Меотиды (см.) 126, 141, 141, 149 Скифский берег, одно из назв. Прибалтики (см.) 141, 149 Скифское м., одно из назв. Балтийского м. (см.) 125, 250, 250, 268 Сконе, обл. на юге Скандинавского п-ва 144–145, 150, 150 скотты, средневековое назв. кельтских насельников Ирландии и Шотландии 216 Славно, г. в Зап. Поморье 309 Славония, историческая обл. в Хорватии 360, 360 славяне вост. 25, 28–29, 39, 107 славяне зап. 30, 32, 51, 93,125,126–127,164, 254, 300 славяне полабские, обитающие по Эльбе (Лабе) (см. также: гаволяне, мильчане, полабы, сербо-лужичане) 42, 45, 66, 106, 125 славяне прибалтийские (см. также: лютичи, ободриты, поморяне, руяне) 55, 122, 125, 267, 287 Славяния (как назв. различных славянских земель), славяне (см. также: славяне вост., зап., полабские, прибалтийские) 15, 25–30, 32–33, 32–35, 34, 41, 42, 43, 45, 47, 63, 67–68, 74–75, 90, 90, 93, 97, 98, 107, 117, 124–127, 125, 127–130, 130, 139–140, 143, 144, 145, 147, 150–151, 150–151, 167, 185, 192, 206–207, 207, 216–217, 216, 218, 223, 235, 235, 250, 253, 258, 267–271, 268, 271, 277–278, 281, 298, 309, 327, 327

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010