Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Свящ. Николай Блинов Николай Николаевич (7.10.1839, с. Лекомское Вятской губ.- 18.12.1917, г. Сарапул той же губ.), свящ., миссионер, писатель, краевед. В 1860 г. окончил Вятскую ДС, 20 июля 1861 г. рукоположен во иерея и добровольно отправился в глухое с. Карсовай Глазовского у., где основал школу для удмуртов и коми-пермяков. C 1863 г. действительный член Вятского губернского статистического комитета. В 1864 г. переведен в с. Бахту, близ Вятки. Написал первую удмурт. азбуку «Лыдзон» (1867), включив в нее первый перевод стихотворения А. С. Пушкина («Птичка Божия») на удмурт. язык, а также неск. др. книг для школьного обучения («Грамота», «Ученье - свет», «Пчёлка», «Трудовой крестьянский год»). В 1868 г. награжден набедренником. С 1872 г. служил священником в Нолинске, с 1874 г.- в Вятке, с 1876 г.- в Петергофе. Под псевдонимом Боример Николаевич издал кн. «Страдания Великого Учителя, Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа: Для семейного чтения» (СПб., 1878), тираж к-рой был уничтожен, т. к. обер-прокурор Святейшего Синода гр. Д. А. Толстой увидел в сочинении Б. «дух рационализма» и «пропаганду социалистического учения». С 1878 г. Б. состоял членом РГО. С 1879 г. служил священником в Сарапуле, в 1895-1896 гг.- в Бемыже, в 1898-1906 гг.- в Орлове, с 1906 г.- снова в Сарапуле. В 70-90-х гг. Б. писал рассказы и пьесы, сделал авторское переложение книги Д. Дефо (Жизнь Робинзона. СПб., 1879), занимался краеведением. Его кн.«Языческий культ вотяков» (1898), имевшая миссионерскую направленность, вызвала оживленную дискуссию в периодической печати. В проповедях и лит. сочинениях Б. отстаивал идеи гуманизма, выступал за бескорыстное служение народу. Соч.: Лыдзон: Азбука для вотских детей. Вятка, 1867; О способах обучения предметам учебного курса начальных народных училищ. Вятка, 1868. СПб., 18702, 18753; Грамота. Вятка, 1869, 18795; Пчёлка: Сб. стихотворений, пословиц и загадок. М., 1873. СПб., 18782; Ученье - свет. Вятка, 1873, 18842; Движение народонаселения в Орловском у. Вятской губ. Вятка, 1876; Оспенная эпидемия в Вятской губ. в 1875 г. Вятка, 1876; К 100-летнему юбилею г. Сарапула. Сарапул, 1880; Трудовой крестьянский год. Вятка, 1880; Земская служба. СПб., 1881; Сельская общественная служба. СПб., 1882. М., 18943, 19036; Сарапул: Ист. очерк. Сарапул, 1887; Толковая книжка о сельском управлении. М., 1887; Мирон Петрович: Сцены из народной жизни. Каз., 1888; Свет и во тьме светит!: Драматический эскиз в сценах. Сарапул, 1888; На ниве народной: Рассказ. Вятка, 1897. М., 19033, 19164; Языческий культ вотяков. Вятка, 1898; Сарапул и Среднее Прикамье: Былое и современное. Сарапул, 19082; «Кавалерист-девица». Сарапул, 1913.

http://pravenc.ru/text/149387.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений. Политические процессы, массовые казни и ссылки БЕРИЯ Лаврентий Павлович (1899-1953), сов. гос. и полит. деятель, организатор массов. репресс. 30-х-нач. 50-х гг. ХХ в. БЛИНОВ Петр Федорович (1893-1938), один из лидеров обновленчества, организатор «Сибирской Живой церкви» и «Сибирского церковного управления» БОРИС (Воскобойников Семен Тимофеевич; 1875 - 1937), еп. Ивановский, сщмч. (пам. 23 нояб., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАЛЕРИАН Васильевич Новицкий (1897-1930), свящ., сщмч. (пам. 10 февр., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРВАРА (Яковлева Варвара Алексеевна; ок. 1850 - 1918), прмц. (пам. 5 июля, в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Похилюк Виктор Семенович; 1870 - 1930), иером., сщмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАРЛААМ (Никольский Василий Михайлович; 1872 - 1937), игум., прмч. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРСОНОФИЙ (Мамчин Валентин Михайлович; 1875 - 1938), прмч. (пам. 19 мая - в Соборе новомучеников Слободского края), архим. ВАРФОЛОМЕЙ (Ратных; 1894 - 1938), иером., прмч. (пам. 28 янв., 19 нояб.- в Соборе Крымских новомучеников и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Викторович Гурьев (1869-1937), сщмч. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. ВАСИЛИЙ Даниилович Залесский (1887 – 1938), сщмч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВАСИЛИЙ Арсеньевич Сунгуров (1876-1937), сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ.

http://pravenc.ru/rubrics/121848_4.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография Православной Церкви ИОАНН Васильевич Попов (1867-1938), мч. (пам. 26 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), богослов, патролог, проф. МДА ИОАНН Андреевич Протопопов (1902-1937), мч. (пам. 16 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Николаевич Рыбин (1898-1937), мч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОАНН Ильич Сельманов (1900-1937), мч. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Алексеевич Чернов (1880-1939), мч. (пам. 28 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Семенович Шувалов (1884-1938), мч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), псаломщик ИОАНН [Иоанн Болгарин] († 1784), нмч. (пам. в Соборе Афонских преподобных во 2-ю Неделю по Пятидесятнице; пам. греч. и болг. 5 марта) ИОАНН Васильевич Калинин (1854 (по др. данным, 1860 или 1861-1951), свящ. , священноисп. (пам. 18 апр., 24 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН (Кевролетин Иван Афанасьевич; 1875-1961), иеросхим., преподобноисп. (пам. 14 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Михайлович Блинов (1874-1932), исп. (пам. 19 марта, в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИОАНН Сергеевич Васильев (1869-1932), ктитор, исп. (пам. 23 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Леонтьевич Летников (1860-1930), исп. (пам. 12 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), ктитор ИОАНН Устюжский, прав. (пам. 29 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) - см. Иоанн и Мария, праведные, Устюжские ИОАНН Власатый, Милостивый, Ростовский(† 1580 ), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 сент., 12 нояб., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122308_58.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. ИОАНН Васильевич Малышев (1891-1940), мч. (пам. 7 января и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Никитич Меньков (1884-1921), мч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Васильевич Милёшкин (1902-1937), мч. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Павлович Перебаскин (1862-1918), мч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Костромских святых) ИОАНН Васильевич Попов (1867-1938), мч. (пам. 26 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), богослов, патролог, проф. МДА ИОАНН Андреевич Протопопов (1902-1937), мч. (пам. 16 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Николаевич Рыбин (1898-1937), мч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОАНН Ильич Сельманов (1900-1937), мч. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Алексеевич Чернов (1880-1939), мч. (пам. 28 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Семенович Шувалов (1884-1938), мч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), псаломщик ИОАНН [Иоанн Болгарин] († 1784), нмч. (пам. в Соборе Афонских преподобных во 2-ю Неделю по Пятидесятнице; пам. греч. и болг. 5 марта) ИОАНН Васильевич Калинин (1854 (по др. данным, 1860 или 1861-1951), свящ. , священноисп. (пам. 18 апр., 24 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН (Кевролетин Иван Афанасьевич; 1875-1961), иеросхим., преподобноисп. (пам. 14 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Михайлович Блинов (1874-1932), исп. (пам. 19 марта, в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИОАНН Сергеевич Васильев (1869-1932), ктитор, исп. (пам. 23 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_35.html

Награжден орденами прп. Сергия Радонежского II степени, св. блгв. кн. Даниила Московского II степени, свт. Иннокентия, митр. Московского и Коломенского, II степени, мч. Трифона II степени, прп. Германа Аляскинского Православной Церкви в Америке, орденами Святогробского братства I степени Иерусалимской Православной Церкви, св. Климента Охридского I степени Болгарской Православной Церкви, ап. Марка Александрийской Церкви I степени, орденами Почета и Дружбы народов, медалью «В память 850-летия Москвы». Калужская и Боровская епархия Калужская и Боровская епархия учреждена в 1799 г. Объединяет приходы и монастыри на территории Калужской области. Кафедральный город — Калуга. Кафедральные соборы — Троицкий (Калуга) и Благовещенский (Боровск). Правящий архиерей: митрополит Климент (Капалин), на кафедре с 20 июля 1990 г. Викарный архиерей: еп. Людиновский Георгий (Грязнов), на кафедре с 27 декабря 1996 г. Епархиальное управление: 248600, г. Калуга, ул. Набережная, 4. Тел.: (0842) 74–47–00, 57–65–00, 57–72–71; факс: 56–27–00; eparhia@adm.kaluga.ru; http://www.kaluga-eparhia.ru. Благочиния и благочинные: 1-е (Боровский и Жуковский р-ны) — свящ. Михаил Блинов, 2-е (Обнинск и Малоярославецкий р-н) — иером. Георгий (Евдачев), 3-е (Калуга, Бабынинский, Тарусский и Ферзиковский р-ны) — прот. Анатолий Рыжков, 4-е (Дзержинский, Износковский, Медынский и Юхновский р-ны) — свящ. Сергий Третьяков, 5-е (Козельский, Перемышльский и Ульяновский р-ны) — прот. Валерий Даниличев, 6-е (Думиничский, Жиздринский, Людиновский, Сухиничский и Хвастовичский р-ны) — прот. Константин Гипп, 7-е (Барятинский, Кировский, Куйбышевский, Мо-сальский и Спас-Деменский р-ны) — свящ. Максим Некрасов. Епархиальные отделы и их руководители: по работе с благочиниями и приходами — иером. Иов (Шебитченко), социального служения — свящ. Андрей Безбородов, религиозного образования — свящ. Сергий Сосков, по работе с молодежью — прот. Николай Казаков, по работе с общественностью и СМИ — диакон Сергий Янин, издательский — М.Н. Алексахина.

http://sedmitza.ru/text/402189.html

викарные епископы. Вскоре митр. Михаил был арестован, а в ночь на 4 апр. Киевским губотделом ГПУ по обвинению в «антисоветской деятельности» в Николо-Пустынном мон-ре был арестован и Д. В ту же ночь были задержаны викарии Киевской епархии епископы Черкасский Назарий (Блинов) и Каневский Василий (Богдашевский), а также архим. Ермоген Голубев ; впосл. архиепископ) и другие священнослужители. Когда на допросе следователь, узнав, что Д. проводил службы на церковнослав. языке, спросил его, на каком языке следует совершать богослужение на Украине, тот ответил: «На каком желает народ». Содержался в тюрьме Киева, затем переведен в Москву, в Бутырскую тюрьму. Был обвинен в «распространении ложных слухов в контрреволюционных целях». Виновным себя не признал. 16 мая 1923 г. приговорен Комиссией НКВД по адм. высылкам к 2 годам ссылки. Срок отбывал в с. Ижма Коми (Зырян) автономной обл. По возвращении из ссылки Д. стал епископом Уманским (по др. данным, первоначально Белоцерковским), викарием Киевской епархии. В 1925 г. возведен в сан архиепископа. 12 марта 1926 г. подписал донесение укр. архиереев экзарху Украины митр. Михаилу (Ермакову) с одобрением мер церковного прещения, принятых Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским ; в 1943-1944 Патриарх Московский и всея Руси) против организаторов григорианского раскола . В марте 1929 г. участвовал в отпевании в Киеве в Малом Софийском соборе экзарха Украины Киевского и Галицкого митр. Михаила. В апр. 1930 г. назначен архиепископом Киевским, экзархом Украины стал Харьковский архиеп. Константин (Дьяков) . Свою кончину предсказал заранее, сам читал канон на исход души. Отпевание Д. в храме Николо-Пустынного монастыря возглавил Одесский архиеп. сщмч. Анатолий (Грисюк) . Похоронен рядом с мон-рем, на кладбище Аскольдова могила. Арх.: Отраслевой ГА СБУ. Ф. 6. Д. 38183 ФП. Лит.: Состав Свящ. Правительствующего Всерос. Синода и рос. церковной иерархии на 1917 г. Пг., 1917. С. 12-13; ЖМП, 1931-1935. С. 89, 120. Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 33-34; Акты свт. Тихона. С. 445, 971; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 374; Цыпин. История РЦ. С. 51, 52, 69, 196, 205; Бiлokihь С. Розгром Киïвського enapxiaльhoro ynpabлihhя 1923 р.//Киïв. старовина. 1999. 1. С. 89-106; Феодосий (Процюк), митр. Обособленческое движение в Православной Церкви на Украине (1917-1943). М., 2004. С. 60, 64, 89, 104, 143, 147, 192, 214, 238, 239, 257, 394, 527-529. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/178147.html

21 сентября 1922 г. указанными выше тремя архиереями был рукоположен вдовый протоиерей Иоанн Завадовский в викарного епископа Бийско-Алтайской епархии. 24 сентября 1922 г. вдовый протоиерей Николай Чижов ими был произведен во епископа Иркутского. (См.: Фаст Михаил, свящ . Указ. соч. С. 48; Обновленческий раскол. (Материалы для церковно-исторической и канонической характеристики)/Сост. И.В. Соловьев М., Издательство Крутицкого подворья, 2002. С. 768, 877-878). Блинов Петр Федорович (род. ок. 1890 — репрессирован ок. 1938 г.), один из лидеров обновленческого движения, организатор «Сибирской Живой Церкви» и обновленческого «Сибирского Церковного Управления» (СибЦУ или «Сибцерковь»), у обновленцев носил титулы «митрополит всея Сибири», «председатель сибирской церкви». Лжехиротония, произведенная Иоанном Завадовским и Николаем Чижовым, состоялась 8 октября 1923 г. в Томске. Вершиной обновленческой деятельности П. Блинова стало председательствование на проходившем в Храме Христа Спасителя Всероссийском поместном соборе обновленцев (29 апр.–9 мая 1923) и возглавление депутации этого лжесобора к Святейшему Патриарху Тихону, которому П. Блинов огласил и вручил соборное определение. На соборе 1923 г. П. Блинов возглавлял группу из 60 депутатов сибирских обновленцев под названием «Сибирская группа Живая церковь». Богослужение было совершено 29 апреля 1923 г. в Храме Христа Спасителя перед открытием собора. Антонин (Грановский) был противником женатого епископата. В письме митрополиту Сергию (Страгородскому) в сентябре 1922 г. он писал: «Женатого архиерея я все же остановил. Они было и наречение совершили. Пришлось прибегнуть к внешнему воздействию, которое на сей раз удалось». (Богословский сборник. М., ПСТБИ, 2000. 6. С. 62.). Заиконоспасский монастырь на Никольской улице в Москве был в распоряжении Антонина (См.: Цыпин В., прот., Иннокентий (Павлов), игум. Антонин (Грановский)//Православная Энциклопедия. М.: «ЦНЦ Православная Энциклопедия», 2001. Т. II. С. 683.). Речь идет о еретическом монофизитском Эфесском соборе 449 г., возглавлявшимся патриархом Александрийским Диоскором.

http://pravoslavie.ru/5824.html

2007. С. 120). Также были арестованы архиепископы Филарет (Линчевский), Георгий (Делиев), киевские клирики: секретарь канцелярии Украинского экзархата настоятель Покровской Соломенской ц. прот. Виктор Вельмин, прот. Александр Глаголев из Набережно-Никольской ц. († 25 нояб. 1937 после допросов), настоятель Борисоглебской ц. прот. Михаил Едлинский (расстрелян 17 нояб. 1937), бывш. свящ. Введенского жен. мон-ря прот. Иоанн Предтеченский, настоятель прихода в Чоколовке под Киевом прот. Михаил Алабовский, бывш. настоятель Царе-Константиновской ц. на Подоле прот. Николай Поройков, священники Трифиллий Гороновский, Вячеслав Бычковский. В Киевской обл. были арестованы 8 священников в Васильковском р-не, 6 священников во главе с прот. Александром Коломацким из Городища в р-не им. Г. И. Петровского Киевской обл. (ныне Городищенский р-н Черкасской обл.), 4 священника из др. районов. В отчете главы НКВД УССР И. М. Леплевского от 27 нояб. 1937 г. записано, что «антисоветская фашистская организация церковников», которую в Киеве возглавлял митр. Константин (Дьяков), а в Москве - митр. Сергий (Страгородский), успешно разгромлена. Митр. Константин был признан виновным. На допросах архиерей не дал признательных показаний, скончался 10 нояб. 1937 г. В 1937-1938 гг. подверглись репрессиям десятки киевских священнослужителей. В сент. 1938 г. органы НКВД раскрыли «фашистскую организацию церковников «Истинно православная церковь», проводившую контрреволюционную деятельность в отдаленных районах Киева». Одной из первых организационно оформленных структур буд. иосифлянства в К. е. стало созданное в Киеве в 1915 г. усилиями свящ. Анатолия Жураковского и архим. Спиридона (Кислякова) Братство Иисуса Сладчайшего, первоначально имевшего целью духовно и материально поддержать беднейшие слои населения. Взгляды архим. Спиридона были весьма далеки от традиц. Православия. 21 авг. 1920 г. Черкасский еп. Назарий (Блинов) писал патриарху Тихону: «Появившийся в Киеве в 1917 году архимандрит Спиридон года два тому назад организовал братство во имя Иисуса Сладчайшего и как председатель этого братства стал устраивать при некоторых храмах на окраинах города, по соглашению с местными причтами, богослужения с особыми молениями и проповедями, а также крестные ходы с участием преимущественно детей и женщин.

http://pravenc.ru/text/Киевская ...

В марте 1919 г. начались репрессии против духовенства К. е. Временно управляющий К. е. еп. Назарий (Блинов) был арестован в ночь с 6 на 7 марта 1919 г., 8 марта освобожден. Во время облавы в киевском Покровском мон-ре 26 марта 1919 г. были арестованы 30 представителей духовенства и мирян и благочинная обители. 4 апр. Киевская ЧК освободила 24 арестованных, свящ. Андрей Скрипчинский остался под арестом. 16 мая в качестве заложника в рамках дела против «Киевского клуба русских националистов» был арестован настоятель киевской Мариинско-Благовещенской ц. прот. Михаил Вишневецкий, 26 мая он был освобожден. Нек-рые бывш. члены 1-го состава церковной рады вошли в возникший в Киеве в марте 1919 г. церковно-религ. кружок автокефалистского направления. В то же время при Военно-Никольском соборе на Печерске была организована 1-я «украинская православная парафия», получившая в бессрочное пользование здание собора. 17 апр. с согласия властей была учреждена Всеукраинская правосл. церковная рада («Церковная рада Всеукраинского общества православных парафий»), к-рая провозгласила себя «временным руководящим органом в деле организации Украинской автокефальной православной Церкви». Раду возглавил зав. секцией сельскохозяйственной статистики при Киевском губисполкоме М. Н. Мороз, его заместителями стали священники Василий Липковский, Нестор Шараевский и Петр Тарнавский. В июне сторонники рады имели в Киеве 4 прихода: Софийский собор, Печерский Никольский, Андреевский и Лыбедский Ильинский храмы, богослужение в к-рых совершалось на укр. языке. Рада приветствовала декрет «Об отделении церкви от государства и школы от церкви», охарактеризовав его как «самую совершенную форму отношений церкви и государства» («Меморандум уполномоченных приходов УАПЦ в г. Киеве»). Сторонники рады в своих обращениях к чиновникам Киевского губревкома называли свои приходы «очагами церковно-революционного движения». В связи с активизацией автокефалистов еп. Назарий 23 мая 1919 г. подал рапорт на имя патриарха с просьбой благословить возобновление деятельности Конторы Собора епископов всея Украины в составе викариев К. е. Постановлением от 4 июля 1919 г. патриарх и Синод дали такое благословение. Фактически Собора епископов всея Украины не было, существовал епископский синод с урезанными полномочиями, что было вызвано отсутствием в 1919-1921 гг. в Киеве правящего архиерея. После захвата Киева деникинцами в авг. 1919 г. Всеукраинская церковная рада прекратила деятельность. 7 сент. в Киев вернулся митр. Антоний (Храповицкий), 10 сент. он запретил в священнослужении священников - членов рады и добился возвращения занятых ими храмов (в данный период «украинизированные» приходы оставались в юрисдикции РПЦ).

http://pravenc.ru/text/Киевская ...

– Приехали мы в Донской, – я один был среди делегатов монах, потому меня и взяли. Народу собралось с передачами для патриарха – видимо-невидимо. Входим. Впереди Блинов. Тот сейчас: «Василий Иванович, мы вам принесли определение Собора по вашему делу. Не угодно ли вам будет прочесть его?» И подаёт Тихону определение. «От имени делегации митрополит Пётр Блинов, – докладывает С. С. Быков, – обратился к гр-ну Беллавину с указанием, что состоялось постановление Собора Епископов и Церковного Поместного Собора о лишении его сана, звания и монашества. Гр-н Новиков, стоя, прочел определение Собора Епископов, акт-постановление Церковного Поместного Собора, принятый на заседании Церковного Собора при 6 воздержавшихся, и предложил гр-ну Беллавину расписаться в том, что означенные акты ему прочитаны. Гр-н Беллавин поинтересовался, кто были те, кто воздержался при голосовании, и ему гр-н Новиков ответил, что это были: четыре мирянина, один пензенский священник и епископ Филипп Рыбинский. Гр-н Бсллавин заметил, что из подписавших постановление епископов добрая половина епископов ему неизвестна. На предложение подписаться на постановлениях гр-н Беллавин указал, что он расписаться может, но не признает правильность указанных постановлений, т. к. в них нарушены канонические правила. На это возражение митрополит Блинов указал ему, что от него требуется расписка только в прочтении ему постановлений. Гр-н Беллавин спросил, какие же каноны им нарушены, на что Новиков указал ему, что по этому вопросу есть подробнейший доклад, а здесь только определение. Гр-н Беллавин задал вопрос, были ли на заседании Епископов голоса за то, чтобы вызывать его на это заседание, на что митрополит Блинов ответил, что этот вопрос не поднимался и голосов за приглашение не было, на что Беллавин указал выражением: «Какие же они канонисты!» После этого гр-н Беллавин подписывает постановление Собора Епископов и Церковного Поместного Собора. После подписания Беллавиным означенных постановлений митрополит Блинов обратился к гр-ну Беллавину, указывая, что ввиду предстоящего суда над ним и ввиду постановления Собора о снятии с него патриаршего звания и монашеского сана необходимо гр-ну Беллавину снять с себя одежды священника, т. к. он теперь является обыкновенным мирянином. Гр-н Беллавин на это предложение ответил, что он его не принимает и снимать одежды отказывается. Митрополит Пётр Блинов обратился вторично к нему с этой же просьбой и с указанием, что делегация Собора настаивает на снятии одежды, и указал, что делегация считает при этом этот факт неподчинения постановлению Собора преступным. Гр-н Беллавин вторично отказался исполнить требование делегации. Митрополит Пётр Блинов обратился к гр-ну Беллавину в третий раз с предложением снять одежды, указывая, что делегация считает недопустимым и преступным это неподчинение. Указал на те последствия, могущие возникнуть вследствие этого отказа, и настоятельно просил снять одежды.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010