Закрыть itemscope itemtype="" > Не всеправославный и не собор Синод Антиохийской Церкви о статусе Критского совещания и необязательности его решений 04.07.2016 1281 Время на чтение 6 минут Подводя итоги своей седьмой внеочередной сессии, проходившей под председательством Патриарха Антиохийского и всего Востока Иоанна Х с 25 мая по 27 июня в Баламандском монастыре в Ливане, Священный Синод Антиохийской Православной Церкви выступил с заявлением, которое в переводе с арабского на греческий язык опубликовало информационное агентство «Ромфея», сообщает Седмица.ру. Иерархи Антиохийской Православной Церкви, прежде всего, поздравили свою паству с праздником святых первоверховных апостолов Петра и Павла, основателей Антиохийской Церкви. Вспоминая учеников Спасителя и первых христиан, которые свидетельствовали о воскресении Иисуса Христа из мертвых своим мученическим подвигом, Синод Антиохийской Православной Церкви напомнил, что и сегодня христиане совершают подвиг мученичества в «истерзанной Сирии, замученном Ливане, окровавленном Ираке». Члены Синода особо отметили в своем послании митрополита Алеппского Павла (Язиджи), родного брата Патриарха Иоанна Х, похищенного три года назад, о котором с тех пор нет никаких известий. Синод Антиохийского Патриархата также рассмотрел вопрос о Святом и Великом Соборе Православной Церкви, созыв которого готовится в течение более пятидесяти лет. Иерархи Антиохийского Патриархата с сожалением констатировали, что отсрочка проведения Собора, о которой просил Синод Антиохийской Церкви ради укрепления единства вселенского Православия, так и не была предоставлена. По этой причине не удалось достичь общеправославного консенсуса по спорным вопросам повестки дня Собора, так как не было выполнено экклезиологическое условие для участия в Соборе всех Поместных Православных Церквей по причине не преодоленного к настоящему времени разрыва евхаристического общения между Антиохийским и Иерусалимским Патриархатами. Синод Антиохийского Патриархата с сожалением отметил, что не только просьба Антиохийской Православной Церкви отложить проведение Собора не нашла ответа, но и аналогичные просьбы Русской, Болгарской и Грузинской Церквей также были проигнорированы. Синод констатировал, что, в конечном счете, Собор, который изначально предназначался стать всеправославным, был созван в отсутствие четырех автокефальных Церквей, паства которых составляет около половины от общего количества православных верующих во всем мире.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/07/04/ne...

Русская Православная Церковь ХХ век 16 марта Март 1919 года – Священный Синод обратился в управление делами Совнаркома с заявлением в связи с публикацией 5 февраля циркуляра по вопросу об отделении Церкви от государства. Синод, в целом положительно оценив содержание циркуляра, назвал «особенно полезными и безотлагательно необходимыми» те его пункты, которые предусматривали корректное отношение органов власти к духовенству, «а также к местам и предметам религиозного культа». Синод также приветствовал содержащийся в циркуляре «призыв со стороны центрального правительства к представителям местной советской власти... правильно понимать задачи советской власти в деле отделения Церкви от государства». Синод обращал внимание советского руководства на «некоторые неясности и неопределенности в циркуляре, которые могут послужить неодолимым препятствием при проведении в жизнь этих благих правительственных начинаний». Так, Синод оспаривал формулировку пункта 1 циркуляра о передаче «зданий, специально предназначенных для религиозных и обрядовых целей, группам граждан, заключившим соглашение с местным совдепом для их использования». По этому поводу Синод разъяснял, что «обозначение христианского прихода как простой “группы граждан” недопустимо с точки зрения тех христианских исповеданий, которые признают как догмат своей веры богоустановленную иерархию, учащую и руководящую мирянами в их религиозной жизни, отрицание чего нарушило бы религиозные убеждения верующих. И поэтому всякая передача храма или другого здания, предназначенных для религиозных целей, может совершаться только при наличии иерархического представителя той или иной группы граждан. Только те граждане могут быть признаны правомочными для принятия на свою ответственность зданий и предметов религиозного культа, которые будут указаны представителями церковной иерархии как люди действительно верующие и являющиеся вполне доверенными представителями от мирян данного исповедания». «Если, говоря о “группе граждан”, — далее рассуждал Синод, — центральное правительство подразумевало все вышесказанное само собой, то просим, во избежание недоразумений, каким-либо другим соответствующим актом разъяснить указанное место циркуляра и его применение ко всем тем религиозным обществам, которые признают право представительства не за одними только прихожанами, а за прихожанами и священнослужителями вместе и в которых эти последние являются руководителями религиозной жизни прихожан».

http://pravoslavie.ru/5387.html

Московский Патриархат отстранился от Константинопольского, но не прервал евхаристического общения HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Православие.Ru Московский Патриархат отстранился от Константинопольского, но не прервал евхаристического общения 8 ноября Священный Синод Русской Православной Церкви распространил официальное Заявление по поводу действий Константинопольского Патриархата в Эстонии. Священный Синод " с горечью и с тревогой за судьбу православного единства выражает глубокую обеспокоенность в связи с недавними действиями Константинопольского Патриарха Варфоломея в Эстонии, повернувшими вспять процесс согласованного разрешения проблем, касающихся церковного положения в этой стране " . Москва, 8 ноября 8 ноября Священный Синод Русской Православной Церкви распространил официальное Заявление по поводу действий Константинопольского Патриархата в Эстонии. Священный Синод " с горечью и с тревогой за судьбу православного единства выражает глубокую обеспокоенность в связи с недавними действиями Константинопольского Патриарха Варфоломея в Эстонии, повернувшими вспять процесс согласованного разрешения проблем, касающихся церковного положения в этой стране " . Еще раз рассказав о сути конфликта, Синод подчеркнул, что " Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата предпринял усилия к тому, чтобы пребывание Патриарха Варфоломея в Эстонии положило конец четырехлетнему противостоянию между юрисдикциями двух Церквей в этой стране " . Однако миротворческий путь был отвергнут константинопольской стороной. Поэтому " Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата, насчитывающая свыше 100.000 верующих, не приняла участия в каноническом общении с прибывшей в Эстонию делегацией во главе с Патриархом Варфоломеем, считая его ответственным за раскол православного сообщества в Эстонии " . Напомнив нынешние декларации Константинопольского Патриарха, " противоречащие духу совместного решения Священных Синодов двух Церквей от 16 мая 1996 года, принятого на основе Цюрихских договоренностей апреля 1996 года " , руководство Русской Церкви выразило опасение дальнейшим развитием событий. В частности, речь идет о " возможном возвращении к трагическому положению февраля - мая 1996 года, когда из-за раскольнических действий Константинопольского Патриархата в Эстонии православные христиане Константинопольской и Русской Церквей, живущие по всему миру в тесной духовной связи, оказались лишенными совместного евхаристического общения у единой Чаши Христовой " . Священный Синод подчеркнул, что позиция Константинопольского Патриарха " дезавуирует самые основные компромиссные договоренности, на которые Русская Православная Церковь пошла " по крайней икономии " , глубокому снисхождению, добровольно ущемляя свои принципиальные канонические позиции ради восстановления канонического единства между православными верующими двух юрисдикций не только в Эстонии, но и во всем мире " .

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Крестный путь Церкви Обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 6-13 октября. – Заседание Священного Синода. – Время лечит раны. – Митрополия в Европе. – Путь Зарубежной Церкви - Земля и депутаты. – Реставрации. – Пожелтее и погорячее. – Война вокруг Почаевской лавры. – Рецидив язычества. – Вопросы богословского образования. – 85-лет без «ятя». – Наши святые. Прошлая неделя началась заседанием Священного Синода под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. О решениях, принятых на заседании, сообщает сайт «Седмица. Ru » : «Священный Синод включил в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена, представленные в Синодальную Комиссию по канонизации святых от Московской, Псковской и Чебоксарской епархий. Определен порядок канонизации святых Украинской Православной Церкви… Священный Синод выразил удовлетворение итогами визита Святейшего Патриарха в Эстонскую Республику… Священный Синод поддержал позицию Святейшего Патриарха Алексия на переговорах с руководителями Эстонского государства и выразил надежду на то, что церковная структура Константинопольского Патриархата в Эстонии проявит готовность окончательно урегулировать имущественные разногласия… Священный Синод также благословил открытие новых монастырей и утвердил их настоятелей». Однако светские СМИ из итогов заседания Священного Синода заинтересовала только одна тема: извержение из священного сана за кощунство над Таинством венчания священника Нижегородской епархии Владимира Энерта. На эту тему прошли публикации во многих светских изданиях. Так, например, на сайте агентства «Благовест-инфо» сообщение, в котором можно узнать об итогах заседания Синода, названо «Священный Синод Русской Православной Церкви канонизировал ряд подвижников, принял кадровые решения и лишил сана священника, обвенчавшего однополую пару» . На сайте «Newsru.com» в сообщении «Священный Синод призвал верующих «хранить христианское трезвомыслие» отмечено, что на заседании Синода прозвучало обращение к верующим «не опасаться присвоения индивидуальных номеров налогоплательщика (ИНН)»: «Не следует бояться внешних символов и знаков, ведь никакое наваждение врага душ человеческих не способно превозмочь благодати Божией, изобилующей во Святой Церкви». «Члены Синода призвали пастырей и паству «хранить христианское трезвомыслие». При этом иерархи отметили, что разделяют беспокойство, которое у отдельных верующих порождают действия власти, «ибо, в конце концов, речь идет о защите права верующих жить в соответствии со своими религиозными убеждениями».

http://pravoslavie.ru/4855.html

Активная деятельность свящ. А. П. Петина вызывала беспокойство у властей, к-рые к тому времени уже не поддерживали обновленцев и преследовали их наравне со священнослужителями канонической Церкви. В сер. 1931 г. Казанский храм закрыли под предлогом нарушения норм пожарной безопасности. В июне свящ. Петин был переведен в обновленческую Покровскую ц., после ее закрытия в окт. того же года - в Успенскую ц. на Мироносицком кладбище, единственный храм, оставшийся в Пензе у обновленцев. Был возведен в сан протоиерея. При Успенском храме образовалась общегородская обновленческая община, однако прот. А. П. Петин сохранил своих почитателей из числа бывш. прихожан Казанского храма, что вызывало недовольство остального клира. Летом 1932 г. обновленческий синод, разобрав ситуацию, принял решение перевести прот. А. П. Петина из Пензы, предполагая в дальнейшем его епископское служение. 18 июня 1932 г. синод предложил обновленческому Ленинградскому областному митрополитанскому церковному управлению (ЛОМЦУ) рассмотреть кандидатуру прот. А. П. Петина на архиерейскую кафедру в г. Ст. Русса. 9 июня он был предложен ЛОМЦУ в качестве кандидата на обновленческую Новгородскую кафедру, 3 авг.- на Псковскую кафедру. 25 авг. синод принял решение о назначении прот. А. П. Петина правящим епископом обновленческой Уральской епархии. Были определены дата и место его епископской хиротонии: 11 сент. 1932 г. в обновленческом Никольском синодальном соборе Москвы. Хиротонию должен был возглавить председатель синода обновленческий «митрополит Московский и Тульский» Виталий (Введенский; впосл. архиепископ РПЦ) . Однако обновленческий «митрополит Пензенский» Николай Федотов подал в синод рапорт с просьбой оставить прот. А. П. Петина в Пензе «для успокоения преданной ему группы верующих». В Москву прибыла делегация пензенских прихожан с просьбой не лишать их пастыря. 7 сент. 1932 г. обновленческий синод принял решение отменить указ о назначении прот. А. П. Петина на Уральскую кафедру. Он остался на занимаемой должности в пензенском Успенском храме. В дальнейшем обновленческий синод рассматривал вопрос о назначении его на Семипалатинскую и Козловскую кафедры, но так и не принял решения.

http://pravenc.ru/text/2577553.html

ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 26 декабря 2006 года 26 грудня 2006 р. 14:01 ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: о епископе Василии (Осборне) .   Справка: 8 июня 2006 года Священный Синод Константинопольского Патриархата вынес решение о принятии Преосвященного епископа Василия (Осборна) , бывшего Сергиевского, в юрисдикцию Константинопольского Патриархата и назначении викарием Преосвященного архиепископа Команского Гавриила в составе Экзархата западноевропейских русских приходов Константинопольского Патриархата. Священный Синод Русской Православной Церкви 12 июня 2006 года (журнал 32), отметив каноническую неправомочность такого деяния при отсутствии у епископа Василия отпускной грамоты от Священноначалия Русской Православной Церкви, вызвал епископа Василия на следующее заседание Священного Синода. В заседании 19 июля 2006 года ( журнал 75 ) Священный Синод Русской Православной Церкви, констатировав, что епископ Василий не явился на заседание Священного Синода, и отметив нарушение им епископской присяги, а также правил Святых Апостолов 33, Карфагенского Собора 32, Двукратного Собора 15, временно запретил епископа Василия в священнослужении и вызвал на следующее заседание Священного Синода. В заседании от 6 октября 2006 года ( журнал ) Священный Синод Русской Православной Церкви, констатировав, что епископ Василий повторно не явился на заседание, вновь вызвал его на следующее заседание Священного Синода и предупредил его, что в случае игнорирования призыва Священноначалия он подлежит суду архиереев. В том же заседании Священный Синод постановил предложить Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею ради сохранения церковного единства без промедления рассмотреть создавшуюся ситуацию в рамках двусторонних собеседований. Со стороны Константинопольского Патриархата на это предложение последовал положительный ответ. ПОСТАНОВИЛИ: 1) Констатировать, что Преосвященный епископ Василий (Осборн) вновь не прибыл на заседание Священного Синода.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204211...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Журналы 117-154 заседания Священного Синода от 26 декабря 2006 года ЖУРНАЛ ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: о епископе Василии (Осборне). СПРАВКА: 8 июня 2006 года Священный Синод Константинопольского Патриархата вынес решение о принятии Преосвященного епископа Василия (Осборна), бывшего Сергиевского, в юрисдикцию Константинопольского Патриархата и назначении викарием Преосвященного архиепископа Команского Гавриила в составе Экзархата западноевропейских русских приходов Константинопольского Патриархата. Священный Синод Русской Православной Церкви 12 июня 2006 года (журнал 32), отметив каноническую неправомочность такого деяния при отсутствии у епископа Василия отпускной грамоты от Священноначалия Русской Православной Церкви, вызвал епископа Василия на следующее заседание Священного Синода. В заседании 19 июля 2006 года (журнал 75) Священный Синод Русской Православной Церкви, констатировав, что епископ Василий не явился на заседание Священного Синода, и отметив нарушение им епископской присяги, а также правил Святых Апостолов 33, Карфагенского Собора 32, Двукратного Собора 15, временно запретил епископа Василия в священнослужении и вызвал на следующее заседание Священного Синода. В заседании от 6 октября 2006 года (журнал Священный Синод Русской Православной Церкви, констатировав, что епископ Василий повторно не явился на заседание, вновь вызвал его на следующее заседание Священного Синода и предупредил его, что в случае игнорирования призыва Священноначалия он подлежит суду архиереев. В том же заседании Священный Синод постановил предложить Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею ради сохранения церковного единства без промедления рассмотреть создавшуюся ситуацию в рамках двусторонних собеседований. Со стороны Константинопольского Патриархата на это предложение последовал положительный ответ.

http://mospat.ru/archive/86322-zhurnaly-...

ЦВ 11 (408) июнь 2009 /  11 июня 2009 г. Состоялось заседание Священного Синода 27 мая в историческом здании Синода в Санкт-Петербурге под председательством Патриарха Московского и всея Руси Кирилла открылась сессия Священного Синода Русской Православной Церкви. В заседании приняли участие постоянные члены Синода: митрополиты Киевский и всея Украины Владимир, Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси, Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Кишиневский и всея Молдавии Владимир, архиепископ Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, временные члены Священного Синода на период летней сессии 2009 года: митрополиты Екатеринодарский и Кубанский Исидор, Тульский и Белевский Алексий, Донецкий и Мариупольский Иларион, архиепископы Берлинский и Германский Феофан, Владивостокский и Приморский Вениамин, а также исполняющий обязанности управляющего делами Московской Патриархии архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий. Синод заслушал сообщение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о передаче Русской Православной Церкви храма в честь Семи Вселенских Соборов и помещений для работы Патриарха и Священного Синода в историческом здании Синода в Санкт-Петербурге. Священный Синод выразил благодарность Президенту России Д.А. Медведеву и Председателю Правительства В.В. Путину за инициативу воссоздания храма и помещений и передачу их Церкви. Синод также выразил признательность всем, кто потрудился над возрождением переданного храма и оформлением помещений. Заслушав сообщение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшихся Патриарших визитах в епархии Русской Православной Церкви, Священный Синод поблагодарил митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, митрополита Калужского и Боровского Климента, губернатора Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко, губернатора Ленинградской области В.П. Сердюкова, мэра города Москвы Ю.М. Лужкова за внимание и теплый прием, оказанные Святейшему Патриарху Кириллу и сопровождавшим его лицам. Синод с удовлетворением отметил, что взаимодействие гражданских и церковных властей в Санкт-Петербургской и Калужской епархиях продолжает успешно развиваться.

http://e-vestnik.ru/reports/sostoyalos_z...

Священный Синод Русской Православной Церкви ЦВ 11 (432) июнь 2010 /  11 июня 2010 г. Состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви 31 мая в историческом здании Синода в Санкт-Петербурге под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. В заседании приняли участие: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Белоруссии, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, архиепископ Новгородский и Старорусский Лев, архиепископ Абаканский и Кызылский Ионафан, архиепископ Сурожский Елисей, епископ Бельцкий и Фэлештский Маркелл, управляющий делами Московский Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий. Священный Синод заслушал сообщение Святейшего Патриарха Кирилла о состоявшемся визите Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея в пределы Русской Православной Церкви. Была отмечена важность этого визита для укрепления межправославного единства и братских связей между двумя Церквами. Синод выразил удовлетворение результатами переговоров между Предстоятелями Константинопольской и Русской Церквей. Священный Синод заслушал сообщение Святейшего Патриарха Кирилла о Первосвятительских визитах в Екатеринбургскую, Челябинскую и Белгородскую епархии. Синод с удовлетворением отметил продолжающееся развитие взаимодействия гражданских и церковных властей в Екатеринбургской, Челябинской и Белгородской епархиях и одобрил подписание соглашения о социальном партнерстве между Русской Православной Церковью и Уральским федеральным округом. Синодальному отделу по взаимоотношениям Церкви и общества поручено изучить вопрос о возможности подписания аналогичных соглашений в других федеральных округах.

http://e-vestnik.ru/docs/sostoyalos_zase...

Священный Синод ЦВ 5 (426) март 2010 /  11 марта 2010 г. Состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви 5 марта в историческом здании Синода в Санкт-Петербурге под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось первое заседание летней сессии Священного Синода Русской Православной Церкви. В заседании приняли участие: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, архиепископ Новгородский и Старорусский Лев, архиепископ Абаканский и Кызылский Ионафан, архиепископ Сурожский Елисей, епископ Бельцкий и Фэлештский Маркелл, управляющий делами Московский Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий. Священный Синод заслушал сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшихся торжествах, посвященных годовщине интронизации, и об итогах Архие-рейского совещания, прошедшего 2 февраля в Москве. Синод постановил разослать постановления Архиерейского совещания вместе с докладом Предстоятеля Русской Православной Церкви в Синодальные учреждения и епархии Московского Патриархата. С учетом положительного опыта прошедшего Архиерейского совещания решено провести в 2011 году Архиерейский Собор. Заслушав сообщение Святейшего Патриарха Кирилла о состоявшемся Первосвятительском посещении Республики Казахстан, Священный Синод выразил удовлетворение итогами визита и результатами встречи Предстоятеля Русской Православной Церкви и Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева. Синод выразил благодарность Н.А. Назарбаеву за теплое гостеприимство, внимание к нуждам православных и заботу о межрелигиозном мире, а также поблагодарил митрополита Астанайского и Алма-Атинского Мефодия и всех, кто потрудился над подготовкой и проведением Патриаршего визита в Казахстан.

http://e-vestnik.ru/docs/sostoyalos_zase...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010