Священномученик Философ Орнатский



  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012

Санкт-Петербург|Церковь Андрея Критского при ...Искать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Наталия, 27 июня 2006 Домавая церковь Экспедиции заготовления Государственных бумаг построена в честь чудесного избавления государя Императора Александра III при крушении поезда в Борках 17 октября 1888 года. Церковь строилась с 1891 по 1892 гг. (архитектор Маевский Карл Яковлевич) и была освящена во имя преподобномученика Андрея Критского 18 октября 1892 г. епископом Выборгским Антонием при участии отца Иоанна Кронштадтского. Первым настоятелем церкви стал отец Философ Орнатский. В мае 1923 г. церковь была закрыта и приспособлена под клуб фабрики Гознак. В 1998 г. начался ремонт церкви, который был завершен к осени 2006 г. Храм расположен на третьем этаже дома, внутри он полностью расписан. 13 июня 2007 г. состоялось освящение храма после ремонта. Церковь действовала как приписная к церкви в честь свв. равноапп. Константина и Елены в поселке Ленинское, а после учреждения в 2006 г. Статью добавил (а) : Марина Зуйкова, 13 сентября 2016 Андрея Критского при бумажной фабрике Гознака церковь1892 г. Архитектор К. Я. Маевский Домовая церковь Экспедиции заготовления Государственных бумаг построена в честь чудесного избавления государя ... далее ...
Святейший Патриарх Тихон и Санкт-Петербургская ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... Они, а также становившаяся все более кровавой гражданская война явились причиной появления его знаменитого воззвания от 19 января 1918 г. В нем Патриарх Тихон заклеймил «открытых и скрытых врагов» истины Христовой, которые ненавистью, братской междоусобицей и кровопролитием по всей стране выполняли «дело сатаны», и предал их анафеме. Большевики или советская власть в послании прямо не упоминаются, однако богоборческие действия Совнаркома, в том числе против Александро-Невской Лавры, несомненно имелись в виду. 20 января в Казанском соборе его настоятель священномученик протоиерей Философ Орнатский впервые в Петрограде зачитал воззвание Патриарха (его успели размножить и отдать по церквам для оглашения на следующий день) . Духовный Собор Лавры также постановил напечатать на средства обители для раздачи богомольцам 20 тыс. экземпляров воззвания. [2] Вечером 23 января состоялось первое собрание образованного Александро-Невского братства мирян и духовенства обители по охране лаврских святынь. В связи с борьбой вокруг Лавры на 31 января был намечен приезд Патриарха Тихона в Петроград, но Первосвятитель заболел, и его поездка в «северную столицу» в то время не состоялась. ... далее ...
Канонизация новомучеников и исповедников ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... приходские храмы. А в феврале 1920 года в Омске был заживо распят и затем заколот раскаленным шомполом архиепископ Сильвестр (Ольшевский) , возглавлявший Сибирское Временное Высшее Церковное Управление и оставшийся со своей паствой после захвата Омска большевиками. В то же время в Петрограде еще в январе 1918 года на территории Александро-Невской Лавры толпа революционных матросов и солдат расправилась с далеким от какой-либо политической деятельности протоиереем Петром Скипетровым. А в июле 1918 года в Петрограде был схвачен известный своим либерализмом и народолюбием протоиерей Философ Орнатский, который вскоре был расстрелян с двумя своими сыновьями — штабс-капитаном Борисом Орнатским и военным врачом Николаем Орнатским. Начавшийся летом 1921 года в результате экономически разрушительной политики военного коммунизма широкомасштабный голод не только присовокупил к 13 миллионам погибших в результате гражданской войны 5 миллионов умерших от голода, но и способствовал началу нового этапа церковных гонений. Несмотря на активное и разностороннее участие духовенства в помощи голодающим, Русская Православная Церковь была обвинена в отказе употребить свои якобы несметные ... далее ...
Паломничество в Санкт-Петербург, Церковь прп. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (почетный член Общества распространения религиозно-нравственного просвещения) , которому за помощь в сооружении церкви был пожалован орден Св. Анны III степени. Освящение храма состоялось 18 июля 1904 года накануне первой годовщины прославления преподобного Серафима. Освящал церковь преосвященный Сергий (Страгородский) , епископ Ямбургский, будущий патриарх Всея Руси. С 1904 по 1917 годы в церкви служили: священник Василий Михайлович Никольский, священник Мелетий Алексеевич Щепинский, священник Владимир Иосифович Сейбук, священник Иоанн Колпаков. Служили в церкви и братья Орнатские священномученик Философ и протоиерей Иоанн, последний с 1923 по 1928 годы был настоятелем церкви. Также неоднократно служил в храме и св. прв. Иоанн Кронштадтский. Последний настоятель — протоиерей Николай Меринов был арестован 6 августа и расстрелян 24 сентября 1937 года на Левашовской пустоши в возрасте 44 лет (реабилитирован посмертно в 1990 году) . После 1937 года церковь была закрыта. В период с 1937 по 1991 годы храм использовался как склад, клуб, пункт проката. Были снесены купола и колокольня. Утварь и иконы разграблены, внутреннее убранство уничтожено. Возрождение началось в начале ... далее ...
Еще раз о русском и советском : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... виновниками которого были Сталин и его краскомы: Ворошилов, Трибуц и Говоров. Для советской человеконенавистнической машины простые петербуржцы были расходным материалом, которым можно было замазывать следы своих преступлений. В первую очередь Сталин, развязавший Вторую Мировую войну вместе с Гитлером в сентябре 1939 г. ответственен за бессмысленную смерть сотен тысяч петербуржцев в страшные годы осады, в которой не было ничего героического, а была только мука и смерть, быть может в определенном смысле и искупление грехов красного Петрограда, в котором убивали таких людей, как протоиерей Философ Орнатский, и который закрыл ворота перед освободительной Северо-Западной Добровольческой Армией Н. Н. Юденича в октябре 1919 года. Но Ты в делах, о Боже, дивен, Придет и красных дней закат, И верим мы, что прежний Ливен, Войдет с отрядом в Петроград... Час освобождения настал, когда в Светлый праздник Преображения Господня 1991 года советская десантная колонна, шедшая в очередной раз расправиться над беззащитным Петербургом, застряла у Сиверской и не двинулась дальше, поскольку в стране произошла Преображенская Революция! Рожденный в СССР, не указан 19. 10. 2009 в 14: 16 О. диакону ... далее ...
Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 1921 г. и т. д. [xx] Как уже говорилось, весной и осенью 1919 г. VIII отдел Наркома юстиции дважды безуспешно пытался провести вскрытие мощей св. кн. Александра Невского. Конец лета 1918 – начало 1919 гг. вошли в историю как время так называемого «красного террора». В Петрограде он был особенно жесток. Сотни людей были расстреляны из пулеметов у Лисьего Носа или затоплены с барж в Финском заливе, широкое распространение получил институт заложничества. Самым непосредственным образом затронул красный террор духовенство, некоторые убитые в это время петроградские священники прот. Философ Орнатский (с сыновьями) , прот. Алексий Ставровский – уже канонизированы как святые новомученики, материалы на некоторых других собираются. Пострадали от репрессий и насельники Лавры. Уже говорилось, что первые их аресты были в январе 1918 г. Следующий инцидент произошел 30 марта – накануне на лаврский склад привезли 21 мешок сахара, и ночью охранявший груз милиционер похитил часть содержимого. Хотя эконом иеродиакон Василий (Пахомов) сам сообщил о пропаже комиссару 1-го Александро-Невского подрайона, его и помощника келаря иеродиакона Феофила арестовали, и лишь убедившись в их полной ... далее ...
Дневники Святого праведного Иоанна ...Искать в Источникеazbyka.ru
... особенно в побеждении зла, а чрез это приходишь к смирению, к покорности воле Божией, всегда и во всем благой и совершенной, а также поучаешься смотреть и на других людей с любовью, сочувственно, с готовностью всегда и во всем помочь им» (Беседа с Сарапульскими пастырями) в 1904 г (. ». Святой праведный Иоанн Кронштадтский в воспоминаниях самовидцев. М., 1997. С. 20) . В последние месяцы жизни отец Иоанн пишет в дневнике почти ежедневно. Не имея свободного времени, он делает записи на палубе парохода или в железнодорожном вагоне, чаще всего ночью, после долгого многотрудного дня... О. Философ Орнатский, которому отец Иоанн доверял публиковать записи из своих поздних дневников, обращаясь 23 декабря 1908 г. к собравшимся в Иоанновском монастыре на заупокойную службу, так говорил о работе отца Иоанна над своими дневниками: «Возвращаясь к себе домой, часто после целодневного тяжелого труда среди множества людей, когда казалось бы естественным дать себе отдых, он садился за перо и изливал свои задушевнейшие мысли и чувствования о Боге и правде, о Церкви святой и Таинствах, о грехе и благодати, об искуплении рода человеческого. Это – дневники о. Иоанна, – дневники не в смысле ... далее ...
Новые мученики российские, Глава 11 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... единственную духовную опору, утешение и надежду спасения и избавления от этого горя, упавшего на его плечи. Вместо глубокочтимого царя, общего главы государства, он приобрел себе духовного отца, с которым связан внутренне и глубоко в ограде одной своей Православной Веры и Церкви. Здесь сказалась сплоченность Церкви пред лицом врага. В многострадальной жизни Святейшего патриарха пребывание его в Петрограде, может быть, было самым радостным событием. Поездка эта состоялась в конце мая 1918 г. В Москву от Петроградской епархии поехал за ним настоятель Казанского собора протоиерей отец Философ Орнатский, который принял потом мученическую кончину. Навстречу патриарху на границу епархии выехал викарный преосвященный Артемий Лужский, а на вокзале ожидало многочисленное духовенство во главе с митрополитом Вениамином, также впоследствии отдавшим жизнь свою во славу Церкви Христовой. От вокзала до Александро-Невской лавры по Старо-Невскому проспекту были выстроены крестные ходы и депутации от приходов. С 6 часов утра начал собираться народ и к приходу поезда переполнил всю Знаменскую площадь, Лиговку и все прилегающие улицы. Звон колоколов всех церквей столицы возвещал ... далее ...
Вызов экуменизма — диакон АндрейИскать в Источникеazbyka.ru
... в том, что протестант полностью лишен благодатного участия в жизни Христовой и потому идет путем погибельным… Я говорю – “предположим”, потому что для православного этоса вообще не характерно стремление кого бы то ни было причислять к гражданам ада. На вопрос “спасутся ли католики ( баптисты, адвентисты и т. д. ) ” в православном сознании дается ответ: “Не знаю… Бог им судья. Знаю лишь, что если я стану католиком (протестантом, мусульманином…) , то погибну” [bb]. Я согласен с тем, что в начале века сказал о модно-салонных декламациях в жанре: “Для Бога все конфессии равны” протоиерей Философ (Орнатский) : “Равны ли христианские исповедания перед Богом, это и решать Богу. Что это за литературный папизм – говорить от имени Бога! У нас, у христиан вообще, есть критерий для оценки христианских исповеданий: это – верность их Священному Писанию с церковным Преданием и голосу Вселенской Церкви, раздававшемуся на Вселенских Соборах” [72]. Вера в духовное превосходство Православия не есть конфессиональная гордыня. При вхождении в мир Православия сначала рождается радость от того, что возможны столь подлинные и столь глубокие плоды духовной жизни; затем рождается благодарность ... далее ...
Священномученик Платон (Кульбуш), Ревельский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... организму. Цель церковной школы не только сообщить полезные знания, но — особенно — воспитать, приготовить из детей деятельных исполнителей заповедей Божиих, дать верных слуг царю, полезных работников обществу. Искреннее желание добра училищу сводится к осуществлению в нем именно указанных начал» [5]. 29 ноября 1898 года в Санкт-Петербурге состоялось открытие эстонского Братства во имя священномученика Исидора, пресвитера Юрьевского. Председателем собрания был единогласно избран епископ Вениамин (Казанский) . Председатель совета Общества религиозно-нравственного просвещения протоиерей Философ Орнатский обратился со вступительным словом к присутствующим эстонцам, в котором выразил радость по поводу начинаний православных эстонцев в Санкт-Петербурге. Вслед за этим отец Павел Кульбуш прочел доклад об истории народов Прибалтики, о тяжелом их положении во время немецкого господства и об их современном положении. «... В настоящее время, — сказал он, — в религиозном отношении население края представляет собою пеструю картину смешения православных с лютеранами. К сожалению, число лютеран в несколько раз превосходит число православных, и положение последних вообще гораздо хуже ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012

Постоянная ссылка на эту страницу: Священномученик Философ Орнатский
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"