Священномученик Философ Орнатский



  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012

Санкт-Петербург|Церковь Петра и Павла в ЛесномИскать в Источникеsobory.ru
... сентября 1900 г. состоялось собрание жителей Лесного, на котором был выбран строительный комитет и сделаны частные пожертвования на строительство. Участники обратились к митрополиту Антонию за разрешением на постройку храма. Благословение было получено. Руководство комитетом взял на себя о. Философ Орнатский. Земельный участок принадлежал Лесному институту и по разрешению министра земледелия и государственных имуществ был отдан под постройку. 15 ноября 1900 г. заседание дачников и дачевладельцев Лесного прошло в зале Общества религиозно-нравственного просвещения. Решено было строить каменный храм, но из-за больших сроков строительства вначале решили построить деревянную часовню и выстроить временную деревянную церковь. Гражд. инж. И. Т. Соколов, один из владельцев дачи в Лесном выразил желание помочь в строительстве. А Я. Н. Курганников - бесплатно срубить часовню. 25 марта 1901 г. на северо-восточном берегу Круглого пруда о. Философ освятил часовню во имя св. апостолов Петра и Павла. Часовня была построена по проекту гражд. инж. И. Т. Соколова. 22 апреля 1901 г. состоялась закладка храма на юго-западном берегу пруда с небольшой его засыпкой - пруд стал в плане похож на ... далее ...
Почитание новомучеников Санкт-Петербургской ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... образом в массовое сознание российского общества и в повседневную жизнь Русской Православной Церкви. В изучении подвига священнослужителям и светским исследователям еще предстоит сделать очень много. При этом выявился ряд сложностей и проблем, сохраняющих актуальность до настоящего времени. Одной из таких проблем является канонизация новомучеников первых двух лет советской власти, прежде всего расстрелянных во время красного террора лета 1918 – весны 1919 гг. Еще в 1992-2000 гг. было прославлено несколько таких первомучеников: петроградские протоиереи Иоанн Кочуров, Петр Скипетров, Философ Орнатский, Алексий Ставровский и др. Однако к настоящему времени процесс прославления первомучеников почти прекратился. В 1918-1919 гг. не оформлялись следственные дела, отсутствуют протоколы допроса арестованных, акты расстрела и т. п. Это служит препятствием для канонизации погибших в период красного террора верующих, что представляется неоправданным. Мучения и смерть первомучеников очень напоминает мучения христианских святых в Римской империи: зачастую сохранились свидетельства людей, присутствовавших при их казни. В тоже время следственные дела 1930-х гг. не дают представления ... далее ...
Жизнь после смерти, Часть 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... святых отцов не подвергал сомнению бессмертие души. Но в их учении подчеркивается тот момент, что, когда душа разлучается с животворящей энергией Божией, «несмотря на то, что она вечно живет в мучении и страдании, она мертва. Таким же образом и ныне живущие без животворящей энергии Божией хотя и живут, но мертвы». В учении святых отцов говорится о смерти души не с точки зрения онтологии и самого существования души, а в отношении ее непричастности обоживающей энергии Божией. Он ссылается на различные места из творений древних церковных писателей и отцов, таких как святой мученик Иустин Философ и священномученик Ириней Лионский. Они говорят о смерти души как отлучении человека от Бога, не будучи при этом еретиками, разделявшими учение о смерти души и трихотомии человека 117. Там, где они говорят, что у человека, кроме души и тела, есть еще и дух, имеется в виду не то, что дух есть составная часть человека, то есть не то учение, согласно которому человек состоит из духа, души и тела, а то, что дух – это благодать Божия, утерянная первыми людьми. Следовательно, человек состоит из души и тела, а дух – это благодать Божия. Поэтому он приходит к следующему заключению: «Великая ... далее ...
Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... собрание образованного братства мирян и духовенства обители по охране лаврских святынь, председателем братства стал митрополит Вениамин. В связи с борьбой вокруг Лавры на 31 января был намечен приезд Патриарха Тихона в Петроград, но Первосвятитель заболел, и его поездка в северную столицу в то время не состоялась. События в Петрограде сразу оказались в центре внимания возобновившего с 20 января после перерыва свою работу Поместного Собора. На его первом собрании было оглашено послание настоятеля Лавры, 24 января на другом заседании сообщение о крестном ходе в Петрограде сделал прот. Философ Орнатский, призвавший выявить свою силу: «Пора сказать, что разбойники взяли власть и управляют нами. Мы терпели, но терпеть далее невозможно, потому что затронуто Святое Святых русской души – Святая Церковь… На сознательное мученичество идти не следует, но если нам нужно пострадать и даже умереть за правду – это надо будет сделать» [xxxi]. Орнатский также поблагодарил Собор за присвоение митрополиту Вениамину древнего и почетного титула священноархимандрита Александро-Невской Лавры. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет ... далее ...
«Этот день был слишком страшен и слишком чудесен» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 1898 ) освятил трехпрестольный храм. Работники Санкт-Петербургской фабрики для «делания бумажных денежных знаков» в память события 1888 года построили храм во имя преподобномученика Андрея Критского, чья память приходилась на день спасения царской семьи. Академик К. Я. Маевский спроектировал храм на третьем этаже административного здания, увенчав его главкой и звонницей над входом. Церковь была освящена 18 октября 1892 епископом Выборгским Антонием (Вадковским) при участии святого праведного отца Иоанна Кронштадтского, а первым ее настоятелем до 1913 года был будущий новомученик отец Философ Орнатский († 1918) . Снаружи, над входом, поместили копию картины академика И. К. Макарова, изображавшую крушение в Борках. В честь счастливого спасения царской семьи в Екатеринодаре было принято решение о сооружении величественного семипрестольного собора. В зале городской думы была выставлена на всеобщее обозрение большая гипсовая модель храма (проект городского архитектора И. К. Мальгерба) , призванная дать представление о красоте и величии будущего собора. Главный престол был посвящен святой великомученице Екатерине, а остальные названы во имя святых членов августейшей семьи: ... далее ...
Письма разных лет. 1902-1908. Том II - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ф. 1067. Oп. 1. Д. 26. Л. 41об.) . Непонимание, возникшее между епископом Феофаном и отцом Иоанном по поводу ряда выражений о Святой Троице, оказалось не вполне разрешено в письмах 1892 г. Если в 1892 г. опасение святителя вызвала фраза «Бог подвигся в три лица и на трех остановился» (см. : письмо, датированное осенью 1892 г.) , то в 1893 г. его насторожило возникшее вследствие опечатки выражение «единство существ» вместо «единства существа» во фразе «Какое единство существа в трех Лицах Божества» (Собр. соч. Т. 4–5. Ч. 2. С. 344) . Возможно, именно об этом инциденте сообщил протоиерей Философ Орнатский в 1910 г. на заседании, посвященном памяти отца Иоанна: «“Я получил от покойного отца Иоанна право издать эту переписку. Она возникла при следующих обстоятельствах: Преосвященный Феофан, заинтересовавшись личностью отца Иоанна Кронштадтского, много читал из того, что писал покойный. Еп. Феофану это дало повод заподозрить в неправоте учение кронштадтского пастыря, согласно этой брошюрке будто бы учившего о разделении Св. Троицы. Оратор процитировал эту сильную по содержанию исповедь великого пастыря, его учение о Св. Троице, учение такое, какое проповедует святая ... далее ...
Лихие годы (1925–1941). Воспоминания. Часть 1 — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Прощаю и разрешаю». Так бывает. Но не всегда. И лучшим примером может служить отец Михаил Яворский. Он принял на свои плечи всю тяжесть приходской работы: он был постоянным гостем дворницких, чердаков, подвалов. Он был другом старых бабушек, торговавших семечками, приятелем сторожей, прислуги, чернорабочих — этот красивый, стройный батюшка с академическим значком, с тонким лицом интеллектуала. И простые люди его боготворили. Он был человек огромной убежденности и необыкновенной смелости. 1918 год нанес первый удар: во время красного террора был расстрелян его тесть, протоиерей о. Философ Орнатский. Но трагическая участь тестя не испугала отца Михаила: он проповедовал так же пламенно, как в дореволюционное время: он призывал народ к стойкости, к защите заветных святынь. Особенно прославила его речь в Александро-Невской лавре в 1922 году. Только что был расстрелян митрополит Вениамин. Из лавры изымались мощи святого князя Александра Невского. Испуганная, дрожащая братия лавры смиренно молчала. Народ безмолвствовал. И тут поднял свой голос настоятель Екатерининского храма. Обращаясь к народу, он сказал: «Своими руками, своими руками отдаете вы святыню ваших предков. ... далее ...
Тобольская епархия: «Часовенный столп» Распутина ...Искать в Источникеpravmir.ru
... — потому формально вправе " упереться " и дождаться Вашего ответа. Мне просто не понятно, чего Вам-то медлить? Ответить и сразу же потребовать ответа на свой вопрос, т. к. после Вашего ответа " мяч " будет на стороне Валентина. Михаил_ Посмотреть профиль Найти все сообщения от Михаил_ Незарегистрированный ф гость Сообщений: n a 02. 01. 2017, 22: 04 Цитата: Сообщение от Марина Ефремова Не люблю бросаться цитатами, но вот: " по имени и житие его " - это о Распутине сказал Иоанн Кронштадтский. И отказал в благословении (Михаил, спасибо, я этого не знала) (.) Эти слова придумал протоиерей Философ Орнатский спустя значительное время после смерти Иоанна Кронштадтского для " обеления " образа святого. Орнатский считал, что добрые отношение и слова Иоанна Кронштадтского о Распутине дискредитируют святого и решил вбить между ними клин, и тем самым очистить пастыря от компрометирующих его контактов со " злодеем " . На самом деле ничего подобного, да и вообще худого, святой о Распутине не говорил. Только хорошее. Очень многие люди стали негативно относиться к Григорию Распутину, узнав эти выдуманные слова. В интернете полно материала о Распутине. Написано много книг. Наиболее ... далее ...
Тобольская епархия: «Часовенный столп» Распутина ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и N-х рук. О митрополите Ювеналии промолчу. А о старце Николае Гурьянове хотелось бы напомнить. В интернете полно свидетельств батюшки о Григории Распутине. Желающие легко смогут ознакомиться даже с видео-материалами. Незарегистрированный ф Незарегистрированный ф гость Сообщений: n a 03. 01. 2017, 11: 49 Цитата: Сообщение от Марина Ефремова Не люблю бросаться цитатами, но вот: " по имени и житие его " - это о Распутине сказал Иоанн Кронштадтский. И отказал в благословении (Михаил, спасибо, я этого не знала) (.) Эти слова (" да будет тебе по фамилии твоей ") придумал протоиерей Философ Орнатский спустя значительное время после смерти Иоанна Кронштадтского для " обеления " образа святого. Орнатский считал, что добрые отношение и слова Иоанна Кронштадтского о Распутине дискредитируют святого и решил вбить между ними клин, и тем самым очистить пастыря от компрометирующих его контактов со " злодеем " . На самом деле ничего подобного, да и вообще худого, святой о Распутине не говорил. Только хорошее. Очень многие люди стали негативно относиться к Григорию Распутину, узнав эти (выдуманные) слова. И я в том числе. Позже узнал, что о. Философ сам признался в своей " ... далее ...
Тобольская епархия: «Часовенный столп» Распутина ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Нисколько. Цитата: Сообщение от Незарегистрированный ф Я до сих пор не понимаю, о каких словах Вы говорите. Назовите минуту, когда это происходит. И на что, по-Вашему, это удаление, если такое было, могло повлиять? Равно как и то, что это может быть о шеренге медиумов, спиритов и колдунов, которые имели доступ во дворец. Очевидно, что Страстотерпцы тут как раз не причем. Праздник у православных, а Вы все никак не успокоитесь, все склочничаете и склочничаете. Видимо, Вас это радует. По сути есть, что возразить? " Эти слова (" да будет тебе по фамилии твоей ") придумал протоиерей Философ Орнатский спустя значительное время после смерти Иоанна Кронштадтского для " обеления " образа святого. Орнатский считал, что добрые отношение и слова Иоанна Кронштадтского о Распутине дискредитируют святого и решил вбить между ними клин, и тем самым очистить пастыря от компрометирующих его контактов со " злодеем " . " Этому есть подтверждения? Или нам поверить на слово? Про то, что можно молится о грешнике в аду, с плачем от чистого сердца. Такой вариант вами не рассматривается, как я понял? Упустил я ещё одно обстоятельство: старые люди не только плохо слышат, а и плохо видят, ... далее ...

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012

Постоянная ссылка на эту страницу: Священномученик Философ Орнатский
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"