Ноября 14 (27) Священномученик Сергий (Знаменский) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Священномученик Сергий родился 10 апреля 1873 года в городе Чите в семье священника Иоанна Знаменского. Отец умер рано, и Сергей воспитывался в доме деда – сельского псаломщика. В 1913 году он окончил Казанскую Духовную академию и женился; у них с супругой Марией Лукьяновной было две дочери. В 1913 году Сергей Иванович был рукоположен в сан священника к кафедральному собору в городе Чите. На него были возложены обязанности миссионера среди языческих племен бурят и монголов. Когда началась Первая мировая война и потребовались полковые священники, отец Сергий был командирован на фронт священником 234-го Борисоглебского пехотного полка. Он пробыл на фронте до конца войны. За самоотверженное служение отец Сергий был награжден двумя орденами и Георгиевским крестом 4-й степени. В 1917 году он был возведен в сан протоиерея и награжден крестом с украшениями и митрой. После распада фронта отец Сергий отправился домой в Читу, но в это время началась гражданская война и почти остановилось движение на железных дорогах. Разруха застала его в то время, когда он находился в Симбирске, и архиепископ Симбирский Вениамин (Муратовский) назначил его в Троицкую церковь в село Чуфарово Симбирского уезда, куда к нему приехала жена с дочерью. Здесь своей активной деятельностью, проповедями, тем, что никому из крестьян не отказывал в исполнении треб, куда бы и в какую погоду его ни звали, священник вскоре завоевал себе значительный авторитет, причем как среди крестьян, так и у представителей местных властей. Однако среди местных коммунистов у него оказались противники, которыми предводительствовал председатель волостной коммунистической ячейки Степан Шарагин. Они занимались поборами с крестьян и грабежом, и им не нравилось, что священник видит организуемый ими разбой и говорит об этом, и они стали предпринимать усилия, чтобы убрать священника из села. Излагая ход событий, протоиерей Сергий писал в заявлении в уездный комитет партии: «Целых два года горе-коммунист Шарагин ведет против меня травлю, находя в этом себе и помощников… Первоначально, стараясь замарать меня пятном контрреволюции перед Отделом управления уездом и Губчека, они силились зачислить меня на службу в тыловое ополчение.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Февраля 26 (11 марта) Священномученик Сергий (Воскресенский) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Священномученик Сергий родился 29 июля 1890 года в селе Дьяковское (ныне это село Коломенское в черте города Москвы) Московского уезда Московской губернии в семье священника Сергия Воскресенского и его супруги Евдокии Сергеевны. Отец Сергий был настоятелем Иоанно-Предтеченской церкви в селе Дьяковском. При нем была сооружена церковная ограда, уложена мостовая от храма до моста через реку, построена церковноприходская школа, но открыть ее уже не успели – произошла революция и начались гонения на Русскую Православную Церковь . Сергей был крещен в день своего появления на свет священником храма иконы Казанской Божией Матери Симеоном Наумовым в присутствии диакона Василия Смирнова и псаломщика Иоанна Нарциссова. В 1907 году Сергей поступил в Перервинское Духовное училище, а затем в Московскую Духовную семинарию. В 1915 году по окончании семинарии он поступил учителем словесности в школу при женском Князе-Владимирском монастыре в Подольском уезде. Обитель была основана в 1890 году при селе Филимонках и располагалась на возвышенном месте среди густого елового леса. В 1916 году Сергей Сергеевич женился на девице Александре, дочери священника Николая Никольского , который служил в Подольске. В том же году Сергей Сергеевич был рукоположен в сан диакона и до 1920 года служил в монастыре. В 1920 году скончался его отец, и диакон Сергий был рукоположен в сан священника ко храму Иоанна Предтечи в селе Дьяковское. В 1918 году власти издали декрет «О регистрации, приеме на учет и охранении памятников искусства и старины, находящихся во владении частных лиц, обществ и учреждений», который послужил поводом для закрытия многих храмов, – в частности, расположенных в селах Коломенское и Дьяковское. 8 декабря 1923 года власти города Москвы постановили отнять храм Иоанна Предтечи у верующих: поскольку «здание церкви является исключительным памятником архитектуры XVI века и реставрируется на государственные средства, предложить Московскому уездному исполнительному комитету договор с общиной верующих расторгнуть и передать церковное здание отделу музеев и охраны памятников искусства и старины Народного Комиссариата по Просвещению».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 14 (27) Священномученик Сергий Знаменский Священномученик Сергий родился 10 апреля 1873 года в городе Чите в семье священника Иоанна Знаменского. Отец умер рано, и Сергей воспитывался в доме деда – сельского псаломщика. В 1913 году он окончил Казанскую Духовную академию и женился; у них с супругой Марией Лукьяновной было две дочери. В 1913 году Сергей Иванович был рукоположен в сан священника к кафедральному собору в городе Чите. На него были возложены обязанности миссионера среди языческих племен бурят и монголов. Когда началась Первая мировая война и потребовались полковые священники, отец Сергий был командирован на фронт священником 234го Борисоглебского пехотного полка. Он пробыл на фронте до конца войны. За самоотверженное служение отец Сергий был награжден двумя орденами и Георгиевским крестом 4-й степени. В 1917 году он был возведен в сан протоиерея и награжден крестом с украшениями и митрой. После распада фронта отец Сергий отправился домой в Читу, но в это время началась гражданская война и почти остановилось движение на железных дорогах. Разруха застала его в то время, когда он находился в Симбирске, и архиепископ Симбирский Вениамин (Муратовский) назначил его в Троицкую церковь в село Чуфарово Симбирского уезда, куда к нему приехала жена с дочерью. Здесь своей активной деятельностью, проповедями, тем, что никому из крестьян не отказывал в исполнении треб, куда бы и в какую погоду его ни звали, священник вскоре завоевал себе значительный авторитет, причем как среди крестьян, так и у представителей местных властей. Однако среди местных коммунистов у него оказались противники, которыми предводительствовал председатель волостной коммунистической ячейки Степан Шарагин. Они занимались поборами с крестьян и грабежом, и им не нравилось, что священник видит организуемый ими разбой и говорит об этом, и они стали предпринимать усилия, чтобы убрать священника из села. Излагая ход событий, протоиерей Сергий писал в заявлении в уездный комитет партии: «Целых два года горе-коммунист Шарагин ведет против меня травлю, находя в этом себе и помощников...

http://fond.ru/kalendar/1240/sergiy/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 26 февраля (11 марта) Священномученик Сергий Воскресенский Священномученик Сергий родился 29 июля 1890 года в селе Дьякове Московского уезда Московской губернии в семье священника Сергия Воскресенского и его супруги Евдокии Сергеевны. Священник Сергий был настоятелем Иоанно-Предтеченской церкви в селе Дьякове. При нем была сооружена церковная ограда, устроена мостовая от храма до моста через реку, построена церковноприходская школа, но открыть ее уже не успели: произошла революция и начались гонения на Русскую Православную Церковь. Сергей был крещен в день своего появления на свет священником храма Казанской иконы Божией Матери Симеоном Наумовым в присутствии диакона Василия Смирнова и псаломщика Иоанна Нарциссова. В 1907 году Сергей поступил в Перервинское духовное училище, по его окончании – в Московскую Духовную семинарию. Окончив семинарию в 1915 году, он поступил учителем словесности в школу при женском Князе-Владимирском монастыре в Подольском уезде. Обитель была основана в 1890 году при селе Филимонках в живописном, возвышенном месте, среди густого елового леса. В 1916 году Сергей Сергеевич женился на девице Александре, дочери священника Николая Никольского, служившего в Подольске. В том же году Сергей Сергеевич был рукоположен во диакона и до 1920 года служил в монастыре. В 1920 году скончался его отец, и диакон Сергий был рукоположен во священника ко храму Иоанна Предтечи в селе Дьякове. В 1918 году власти издали декрет «О регистрации, приеме на учет и охранении памятников искусства и старины, находящихся во владении частных лиц, обществ и учреждений», который послужил поводом для закрытия многих храмов и, в частности, храмов в расположенных рядом селах Коломенское и Дьяково. 21 июня 1923 года комиссия под председательством Н.И. Троцкой и в составе П.Д. Барановского и Н.Ф. Левинсона составила акт о закрытии храма Иоанна Предтечи и передачи его музейному отделу Главнауки.

http://fond.ru/kalendar/280/sergiy/

А.К. Галкин, А.А. Бовкало Студент-проповедник Выпуск Олонецкой духовной семинарии 1893 года составил 14 человек. Как один из лучших студентов семинарии, Василий Казанский был послан на казенный счет в Санкт-Петербургскую духовную академию (отношение правления Олонецкой духовной семинарии от 17 августа за 357) 86 . Однако его поступление прошло не совсем гладко: он получил по сочинению на вступительном экзамене 2 1 / 4 но все-таки был принят 87 . Справедливости ради следует отметить, что с сочинениями по литературе не ладилось у многих олонецких семинаристов. Теорию словесности и историю русской литературы им четверть века преподавал Владимир Фаддеевич Снитко (около 1851 – 25 июня 1911). «Мудреный он был человек, выражаясь деликатно, – вспоминал о нем выпускник той же семинарии 1889 года митрополит Григорий (Чуков). – И если мы научились потом писать сочинения, то уж во всяком случае не благодаря [...] Снитко» 88 . Василий Казанский был принят на полное содержание 89 . Он пожелал войти в число студентов, изучавших вторую (историческую) параллельную группу предметов и заниматься английским и латинским языками 90 . Ректором академии в 1892–1893 годах был магистр богословия архимандрит Борис (Плотников) – талантливый педагог и духовный писатель, апологетические труды которого даже переводились на французский язык. Он пользовался особым уважением студентов как человек на редкость открытый и мягкий. Однако 2 декабря 1893 года о. Бориса перевели настоятелем посольской церкви в Константинополе, и с 8 декабря его место занял викарий Санкт-Петербургской епархии епископ Нарвский Никандр (Молчанов), «не блиставший ученостью, но державший себя со спокойным достоинством и полной благожелательностью в отношении студентов» 91 . В корпорации академии состояли такие светила науки, как доктор богословия И.Ф. Нильский , доктор церковной истории Н.В. Покровский , доктор философии М.И. Каринский . Один из курсов читал известный славист, профессор Санкт-Петербургского университета В.И. Ламанский. Магистр богословия священник (с Пасхи 1894 года – протоиерей) Сергий Соллертинский († 5 февраля 1920) совмещал педагогическую и научную деятельность с приходским служением. Во время обучения святителя Вениамина еще ряд наставников подготовил докторские диссертации. В 1895 году доктором богословия стал А.И. Садов , а в 1896 году доктором церковной истории – В.В. Болотов , ранее, 4 декабря 1893 года, избранный членом-корреспондентом Академии Наук; в 1897 году степень доктора богословия была присвоена Н.Н. Глубоковскому . Помощник библиотекаря И.Е. Евсеев защитил магистерскую диссертацию.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Диалог во время войны ПРАВОСЛАВИЕ.RU       ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск ДИАЛОГ ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ Еженедельный обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 4-11 ноября. - Праздник избавления России. - Земельный вопрос. - Нетерпимость в Татарстане. - Ислам и Запад. - Конфликты нового типа. - Информационная война против Церкви. - Заразная болезнь " левизны " . - Лакомый православный электорат. - Итоги Хеллоуина. - Зонтиком в небо. Начало прошлой недели для православных ознаменовалось празднованием Казанской иконе Божией Матери. Об этом празднике подробно рассказывает " Православная газета " . Праздник установлен в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году. 390 лет назад икона прибыла под Москву с ополчением из Нижнего Новгорода: " Русские войска встретились с большими трудностями, и, чтобы их преодолеть, наши благочестивые предки решили положиться на милость Божию: после трехдневного поста и молитвы перед Казанской иконой пойти на штурм Московского Кремля. В это время в Кремле, в плену у поляков, находился греческий архиепископ Арсений. Среди ночи ему явился преподобный Сергий Радонежский и сказал, что предстательством Божией Матери завтра штурм будет удачным и Россия будет спасена. Поляки действительно были разгромлены. В 1633 году князь Пожарский построил в Москве Казанский собор и перенес икону туда. Россия на протяжении всего своего существования всегда видела непрестанное попечение Божией Матери " . " Чудотворные иконы Матери Божией… постоянно подают исцеления с верой приходящим к ним. Имея такую великую и усердную Заступницу, мы должны всегда смиренно и прилежно притекать к Ней с молитвой… И тогда Она не отступит от нас, а будет сохранять и спасать от всякого зла " , - говорится в статье. О праздновании Казанской иконе Божией Матери сообщают и светские СМИ. В частности, " РИА-Новости " в своей информации также кратко излагает историю праздника , а также добавляет: " Православное предание гласит, что после завоевания Казани войсками Ивана Грозного пожар уничтожил почти всю христианскую часть города. Божия Матерь явилась во сне 9-летней девочке Матроне и указала место на пепелище, где находится чудом сохранившийся Ее образ. Свидетелем обретения образа и совершавшихся от него чудес был казанский священник, будущий Патриарх Московский и всея Руси священномученик Ермоген " .

http://pravoslavie.ru/press/obzor19.htm

А.В. Журавский Глава III. Деятельность митрополита Кирилла в советской России до декларации 1927 года Обстоятельства назначения архиепископа Кирилла экзархом Грузии и избрания на нижегородскую кафедру С апреля 270 1918 года 271 Святейшим Патриархом Тихоном архиепископ Кирилл был назначен митрополитом Тифлисским и Бакинским, экзархом Кавказским. Об этом было объявлено 8 апреля 1918 года на Поместном Соборе, на котором присутствовал и сам владыка Кирилл. Секретарь огласил выписки из постановлений Святейшего Патриарха и Священного Синода от 19 марта (1 апреля) и 23 марта (5 апреля) 1918 года за 185, 210 о «бытии архиепископу Тамбовскому и Шацкому митрополитом Тифлисским и Бакинским, экзархом Кавказским, и о предоставлении ему права ношения белого клобука и митры с крестами» 272 . Само назначение владыки Кирилла на Тифлисскую кафедру являлось мерой, в некоторой степени вынужденной: митрополит Платон (Рождественский), будущий первоиерарх Американской Православной Церкви, не был в состоянии справиться с тяжелой закавказской ситуацией. Еще 12 марта 1917 года собравшиеся во Мцхете в храме Двенадцати апостолов представители грузинской иерархии (епископы, клирики и миряне) объявили о «восстановлении автокефального церковного управления в Грузии». Архиепископу Платону тогда же было объявлено, что отныне он перестает быть экзархом Грузии. Низложенный экзарх отказался подчиняться постановлению Мцхетского Собора 273 . С этого времени и начинается отсчет сложного и трагического периода (длившегося до 1943 года) в отношениях между Русской и Грузинской Церквами, характеризующегося прекращением церковного общения и параллельным существованием на одной канонической территории приходов двух юрисдикций. Грузинский экзархат Русской Православной Церкви возглавлялся к началу XX века иерархом в сане архиепископа или митрополита, носившего титул Карталинского и Кахетинского, экзарха Грузии. В Грузинский экзархат входили епархии: Грузинская (кафедра в Тифлисе) с викариатствами Алавердским (учреждено в 1886 г.), Бакинским (учреждено в 1905 г.) и Горийским (учреждено в 1811 г., епископы проживали в Тифлисе); Ереванская (учреждена в 1912 г.); Гурийско-Мингрельская (с кафедрой в г. Поти); Имеретинская (учреждена в 1821 г., кафедра в г. Кутаиси); Сухумская (учреждена в 1885 г., кафедра в Сухуми). К моменту провозглашения автокефалии в Грузинском экзархате были следующие иерархи: архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии Платон (Рождественский) (с 13 августа 1917 г. – митрополит Тифлисский и Бакинский); викарии Грузинской епархии епископ Горийский Антоний (Георгадзе), епископ Алавердский Пирр (Окропиридзе), епископ Бакинский Григорий (Яцковский), епископ Ереванский Дамиан (Говоров); правящие архиереи: епископ Гурийско-Мингрельский Леонид (Окропиридзе), епископ Имеретинский Георгий (Аладашвили), епископ Сухумский Сергий (Петров) 274 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

А.К. Галкин, А.А. Бовкало На соборе и с паствой Торжественное открытие Поместного Собора было приурочено к престольному празднику Большого Успенского собора Московского Кремля. Этот древнейший храм Первопрестольной с 1589 по 1700 год служил кафедрой Патриархов Всероссийских. Накануне Успения, 14 августа, всенощное бдение в нем совершили все три иерарха, только что утвержденные в митрополичьем сане – св.Тихон (Беллавин), Платон (Рождественский) и св. Вениамин (Казанский). Синодальное определение от 13 августа стало последним, получившим утверждение правительства. Отныне Святейшему Синоду предоставлялось право назначать митрополитов, архиепископов и епископов самостоятельно. Утром 15 августа Божественная литургия архиерейским чином служилась в 25 соборах и церквях Москвы. В Успенском соборе Кремля ее совершали митрополиты Киевский и Галицкий св. Владимир, Тифлисский Платон и Петроградский Вениамин. Затем крестные ходы со всех концов Москвы направились на Красную площадь. Сюда прибыли и все члены открывающегося Собора. На запруженной народом площади, как встарь, был совершен молебен на начало великого церковного дела. Преосвященные митрополиты, Владимир, Тихон, Платон и Вениамин, архиепископы и епископы-члены Собора взошли для молитвы на Лобное место. Многим из них уже в очень скорое время предстояло подняться и на собственную Голгофу... Первое пленарное заседание Собора состоялось 16 августа в храме Христа Спасителя. Архиереи в мантиях вышли из алтаря на середину храма и воссели на уготованных им местах. С трех сторон расположились скамьи для остальных депутатов – клириков и мирян. С приветствием от Временного правительства выступил министр исповеданий А.В. Карташев , который выразил уверенность, что усилиями Собора Православная Церковь «будет выведена на путь полного обновления». Поместному Собору предстояло разрешить множество вопросов, накопившихся за столетия «опеки» Церкви самодержавием, кроме того, множество новых задач ставила сама стремительно меняющаяся жизнь. С 17 августа начались рабочие заседания – они проходили в здании Епархиального дома в Лиховом переулке, зал которого был реконструирован к этому дню и получил официальное название Соборной палаты. Председателем Собора 18 августа был избран митрополит Московский и Коломенский Тихон. Секретарем стал избранный 19 августа бывший начальник законодательного отдела канцелярии Государственной Думы, а затем ее депутат IV созыва, петроградец Василий Павлович Шеин (священномученик архимандрит Сергий). В новой должности он в полной мере смог проявить свои широкие организаторские таланты. Для подготовки материалов к пленарным заседаниям Собор сформировал 22 отдела.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Лихой. Церковь Георгия Победоносца. Храм Святого Георгия Карта и ближайшие объекты Церковь на хуторе Лихом была построена  в 1905 году. В годы советской власти храм был закрыт и его хотели использовать под сельский клуб. Была разрушена колокольня и сняты купола. В таком виде храм простоял закрытым до 1943 года. Потом храм не закрывался и в нем проходили богослужения. В 2010-м установили новые золотые купола. 4 ноября 2012 года, в день празднования Казанской иконы Божией Матери, епископ Шахтинский и Миллеровский Игнатий совершил чин Великого освящения восстановленного храма в честь и во славу Георгия Победоносца в хуторе Лихом Сулинского благочиния. Правящему архиерею Шахтинской епархии сослужили: секретарь Епархиального Совета протоиерей Георгий Сморкалов, настоятель Георгиевского храма иерей Владимир Почтовый, благочинные Сулинского и Каменск-Шахтинского округа иерей Василий Хадыкин и иерей Александр Теличкин, руководитель аппарата Управляющего Шахтинской епархией иерей Сергий Викин, помощник Управляющего Шахтинской епархией иерей Николай Булеков, руководитель историко-архивного отдела диакон Георгий Грошев. Георгиевский храм в хуторе Лихом – один из немногих храмов Донского края перешагнувших столетний рубеж и не разрушенных полностью ни в первые годы советской власти, ни в период «хрущевской оттепели». За всю сто семилетнюю историю хуторского храма под его сводами никогда не служило соборно сразу столько священников. И чин Великого освящения храма, совершенный правящим архиереем, был тоже в Георгиевском храме совершен впервые. 4 ноября 2012 года Георгиевский храм хутора Лихой едва вместил всех желающих принять участие в праздничном богослужении. Этот день для Георгиевского прихода в частности и для Шахтинской епархии в целом, примечателен целым рядом памятных и торжественных дат. В этот день исполнилось десять лет служения владыки Игнатия в священническом сане. 31 октября 2002 года, в храме святого праведного Лазаря города Рязани митрополитом Симоном будущий архиерей был рукоположен во иеродиакона, а 4 ноября того же года в Никольском храме города Скопина Рязанской области – во иеромонаха. За несколько дней до этого, 27 октября 2002 года, в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Рязанского духовного училища митрополитом Симоном он был пострижен в мантию с именем Игнатий в честь священномученика Игнатия, епископа Скопинского, викария Рязанской епархии.

http://sobory.ru/article/?object=19325

Письмо первое Слава Богу за всё! В день Казанской иконы Пресвятой Богородицы, в конце ранней литургии начался наш первый осмотр в больнице. В день преподобного Феодора Студита нас отправили «на курорт». Вижу в этом великое знамение Божие на всех нас. Матерь Божия благословила начатие нашего дела, преподобный удостоверил правильность нашего пути. Не скорбите, а радуйтесь, ибо в испытаниях мы не оставлены небесной помощью. Тем более не скорбите за меня: Господь из сутолоки великой призывает меня на служение единого Единому это в равной мере необходимо мне и вам, ибо вся моя жизнь – в вас, без вас нет в ней смысла. Не скорбите о себе, ибо у вас еще остается величайшее, чего лишены многие, в том числе и я, – богослужение храмовое; берегите его, вот моя заповедь вам, не только моим детям, но и друзьям. Берегите богослужение, берегите священнослужителей родных по духу, связанных с Батюшкой крепкими узами преемственности. Не ищите нормального духовного руководства, не такое сейчас время; и не найдете, а если найдете, то на мгновение. Переключайтесь друг на друга, назидайтесь друг от друга, укрепляйтесь друг другом, утешайте друг друга. Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов ( Гал.6:2 ). Помните, что можете остаться совсем без иереев Божиих. Исключительность данного положения, сохранение священнослужителей и подготовка к дальнейшим испытаниям заставляет меня, отца вашего, поставить вас временно на путь сокращения подхода к исповеди и ко Святому Причащению. Иного выхода нет. Приимите это как волю Божию. Обычно причащались два раза в месяц и в праздники великие, теперь – один раз в месяц и в праздники великие. Готовьтесь тщательно к тем дням, когда будете приступать к Святей Чаше, это даст вам новую, еще не ощущавшуюся вами радость. Пишу вам, «другом своим», богомольцы не вместят пишемого. Вы же поймете меня, ибо я пишу рукою отца, жалея вас, и понимаю, чего я вас лишаю. Доверьтесь мне, исповедуйтесь у любого служащего у нас священника, помните, какое сейчас время.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010