> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Священномученик Климент, папа Римский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Священномученик Климент, папа Римский / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Климент, папа Римский Священномученик Климент, папа Римский, родился в Риме в богатой и знатной семье. Силой обстоятельств с детства разлученный с родителями, Климент воспитывался у чужих людей. Живя в Риме, юноша получил прекрасное образование, был окружен роскошью, приближен к императорскому двору. Но его не радовали утехи, языческая премудрость не увлекала его. Он стал задумываться над смыслом жизни. Когда в столицу дошли вести о Христе и Его учении, святой Климент оставил дом и имение и отправился в те земли, где проповедовали апостолы. В Александрии Климент встретил святого апостола Варнаву, слова которого слушал с глубоким вниманием, всем сердцем воспринимая силу и истину Слова Божия. Прибыв в Палестину, святой Климент принял Крещение от святого апостола Петра и стал его ревностным учеником и постоянным спутником, разделяя с ним его труды и страдания. Святой апостол Петр незадолго до своих страданий рукоположил святого Климента во епископа города Рима. После кончины апостола, а за ним святого Лина, епископа Римского ( 67-79 ) , и его преемника, святого епископа Анаклета ( 79-91 ) , на Римской кафедре находился святой Климент 92 по 101 год) . ... далее ...
История Русской Церкви - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... им жертвы, ставили трапезы Роду и рожаницам и держались разных других языческих суеверий и обычаев. Слова эти могли быть написаны в России, и именно в период домонгольский, когда у нас действительно существовали подобные христиане. Но выдавать то за несомненную истину нельзя, потому что такие же языческие суеверия и обычаи существовали и у других славянских народов, а в России продолжали по местам существовать и после порабощения ее татарами. Известно еще одно Слово безыменного автора, которое уже несомненно можно признать произведением русским домонгольского периода. Это Слово в честь святого Климента, папы Римского, сказанное по случаю обновления киевской Десятинной церкви у мощей его, когда Киев был еще местопребыванием великого князя всей России и митрополита, а клир Десятинной церкви считался старейшим в ряду прочих. Изложив в Слове исторические сведения о святом Клименте на основании греческих и болгарских источников, сочинитель в заключение говорит от себя между прочим следующее: “Так сотворил Христос Бог наш, чтобы это церковное солнце – угодник Его, а наш заступник святой священномученик Климент из Рима пришел в Херсон, а из Херсона – в нашу Русскую страну для ... далее ...
МОСКОВСКИЙ КЛИМЕНТОВСКИЙ ХРАМ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Google-карта С середины XVI в., во время царствования Иоанна Грозного, по линии нынешнего Климентовского переулка селились стрельцы. Видимо, в центре их зареченской слободы располагался Свято-Климентовский храм, т. к. называлось это место Климентовский городок, или острожец, осторожок. Сражение 24 августа 1612 г. у Климентовского острожка стало тогда для России символом мужества православных воинов. Именно у Свято-Климентовской церкви началось освобождение Москвы от польсколитовских захватчиков, здесь произошел перелом в ходе баталий, решавших судьбу государства Российского. Восстановления храма после Смутного времени После подписания в 1618 г. перемирия между Россией и Польшей завершилось опустошительное «лихолетье» и началось постепенное восстановление мирной жизни. «Московская разруха» оставила только выжженное поле в еще недавно процветавшем Климентовском острожке. Всего около двух тысяч стрельцов вернулось на родное пепелище. Все приходилось начинать сначала. Восстановленный храм впервые упоминается под 1625 г. в «Ружных книг» Патриаршего Казенного приказа. По-видимому, главный его престол изначально был посвящен священномученикам Клименту, папе Римскому, и Петру ... далее ...
История Русской Церкви: ГЛАВА I. Перевод ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Чтен. Моск. истор. общ. [55]. [48] П. собр. русск. лет. 1, 2 [97]. [49] См. : Болгарские книжники Априлова [8]. Все эти имена пяти ближайших учеников святых Кирилла и Мефодия, как мы видели, упоминаются в греческой биографии Болгарского епископа Климента с тем только различием, что Еразм здесь назван Горазд. [50] Паннонск. жит. св. Кирилла и Мефодия [55]. [51] Таковы, например, Климент и Константин, бывшие епископами в Болгарии. [52] Ассемани. Kalend. eccl. univ. 3. 129, 153 [155]; Добнер. Annal. Bohem. 3. 60 [183] и др. [53] Например, у Диоклейского священника, в легенде о переселении мощей святого Климента, папы Римского, Константином Философом, в легенде Блаубейернской. [54]) УДобровского. С. 71-72 [31]. [67] Рукопись эта написана в 1348 г., и находится в Московской Синодальной библиотеке под № 145 [4]. Начало самого исповедания напечатано было Калайдовичем в исследовании об Иоанне, ексархе Болгарском. С. 88—89 [48], а во всей целости напечатано оно Срезневским: Сведения о малоизвестн. и неизвестн. памятниках, в Записк. Акад. наук. 11. Кн. 1. С. 47 [120]. Не это ли исповедание святые братья словесно и письменно (verbis et literis) предъявили и пред папским престолом еще во ... далее ...
ИНКЕРМАНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА КЛИМЕНТА, ...Искать в Источникеpravenc.ru
... на Инкерманский мон-рь. Фтография. 2007 г. (Симферопольской и Крымской епархии) , находится на территории г. Инкермана, на правом берегу р. Чёрной ( юго-запад Крыма ) . Монастырский комплекс включает пещерные помещения, высеченные в средневек. период в зап. части Монастырской скалы, наземные постройки ( 2-я пол. XIX - 1-я пол. ХХ в. ) , а также отдельные постройки в окрестностях (на территории г. Инкермана) , не входившие в средние века в комплекс монастыря: древний мон-рь Св. Софии (ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость») , Армянскую церковь (ц. вмч. Димитрия Солунского) , собор во имя свт. Николая Чудотворца и др. постройки на территории крепости Каламита. И. м. и другие средневековые комплексы Инкермана В Инкерманской долине сконцентрировано большое количество средневековых скальных христ. памятников, научное исследование которых началось в XIX в. А. Л. Бертье-Делагард провел детальное обследование пещерных мон-рей Инкерманской долины, результаты к-рого опубликованы в фундаментальном труде «Остатки древних сооружений в окрестностях Севастополя и пещерные города Крыма» (1886) . В 20-х гг. ХХ в. В. Чепелев опубликовал подробное описание Храма с ... далее ...
Окно в горний мир (+ВИДЕО) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... прекрасных по форме произведениях, но по духу чуждых уже христианству. А дальше был Питер Пауль Рубенс, голландцы, Босх… Говорить о том, что это религиозное искусство, очень сложно. Потому что оно может быть на тему религии, но это уже не искусство Церкви. Во многом то же самое происходило, начиная с XVIII века, в России, когда было прорублено окно в Европу и через него хлынула волна традиций, достаточно чуждых христианству. Вот сейчас мы с вами находимся в храме священномученика Климента, и здесь тоже очень сложно сочетаются многие традиции Запада и Востока, духовного и светского. Храм священномученика Климента, папы Римского Какое влияние церковное искусство оказало на культурные традиции России? – Я бы сказал, самое глобальное влияние. Безусловно, Церковь была крупнейшим заказчиком произведений искусства. Церковные изображения требовались постоянно. По всем губерниям работали разные артели. В XIX веке насчитывалось порядка тысячи только известных артелей иконописцев, живописцев, благоукрасителей храмов. Цель иконы – приведение человека к Царствию Небесному, а светское искусство ставит цели иные Следует сказать, что и сейчас достаточно большое влияние Церкви на ... далее ...
Как проходит конклав — выборы Папы Римского? : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 04. 2018 «Подлинное познание вещи есть ведение его логоса. Бог же созерцает их предвечно. Можно ли это наз... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Человеческая природа Христа предельно преображала и обожена в самом зачатии. А естественные страсти... Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 14. 04. 2018 ………. ………. Системный комментарий ….. Все церковные, храмовые службы, включая... Как проходит конклав — выборы Папы Римского? Как только начнется период sede vacante («вакантный престол») , декан Коллегии кардиналов кардинал Анджело Содано официально призовет всех кардиналов в Рим для выбора нового Папы. Однако в конклаве будут участвовать лишь кардиналы, моложе 80-ти лет. Конклав начнется не ранее, чем через 15 дней, что бы дать всем кардиналам время прибыть в Рим, и не позднее 20 дней с начала периода sede vacante. Сикстинская Капелла, где пройдет конклав, будет опечатана и проверена на наличие тайных устройств, способных к шпионажу. ... далее ...
Пентархия и Московский Патриархат : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Пентархия и Московский Патриархат [ Бондач Альберт Григорьевич Известие о созыве Константинопольским Патриархом Варфоломеем намеченного на 1 сентября 2011 года Синода Восточных Патриархов в Стамбуле при участии Архиепископа Кипрского породило разноречивые предположения о предстоящем событии как о попытке воссоздания пентархии. В свете этих событий А. Г. Бондач полагает своевременным проанализировать историю и возможное актуальное значение института пентархии, а также рассмотреть вопрос о месте в ней Московского Патриархата. Известие о ... далее ...
«Пещера святая являет ваши мощи» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Владимирском соборе, выстроенном всем народом Российской Империи к 900-летию Крещения Руси, то есть к 1888 году, однако с начала 1990-х, к сожалению, захваченном самосвятами анафематствованного Филарета Денисенко («киевского патриарха» Филарета) . Понятно желание прославить на одной иконе всех наиболее почитаемых киевских святых. Глава святого князя Владимира с 1630-х по 1930-е годы действительно находилась в Лавре. Здесь же с XVIII века хранится и перст святого архидиакона Стефана. В конце XIX века было выдвинуто предположение, что одна из пребывающих в пещерах мироточивых глав принадлежит святому Клименту, папе Римскому, и принесена в Лавру в древнерусское время. Таким образом, в целом Собор Печерских преподобных насчитывает к сегодняшнему дню более 160 имен подвижников, по житиям которых можно изучать историю Православия от Рождества Христова до 1960-х годов, подвизавшихся от Иерусалима до Петербурга и от Рима до Сибири. Конечно, и сегодня известны не все имена преподобных отцов Киево-Печерских. В икосе службы на 28 сентября 11 октября об этом сказано так: «Восхвалити по единому, кто возможет святыя Твоя, Блаже, изочту их и паче песка умножатся. Но Сам, Владыко Христе, ... далее ...
Эксклюзивное интервью телеканалу RT / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... На днях, как известно, состоялась историческая встреча (с Папой Римским Франциском. — RT) . Каким образом христиане всего мира должны воспринимать это событие? Означает ли оно, что для христианства открывается новая эра? Патриарх Кирилл: Я бы хотел сказать о том, что встреча, конечно, имеет большое значение. Речь идёт о попытке на самом высоком уровне выработать общее понимание того, где мы, и куда мы идём. Во-первых, как христианская семья и, во-вторых, как человеческая цивилизация. Патриарх Кирилл: Для Кубы, конечно, проведение такой встречи имеет большое значение. Но и для нас Куба была очень правильным местом. Потому что, с одной стороны, это страна католической традиции, но реально — это страна секулярная, с коммунистической идеологией. И Россия, традиционно, страна православная, но мы все вышли из того же самого идеологического и политического контекста. Поэтому для меня, как для человека, родившегося в Советском Союзе, Куба — это что-то очень понятное. И ещё один момент, который был, может быть, решающим в выборе этого места: Куба даёт возможность посмотреть на наши исторические разделения и конфликты, которые были в европейском контексте, как бы со стороны. И ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Священномученик Климент, папа Римский
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера