Священномученик Ириней Лионский



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

cвященномученик Ириней ЛионскийИскать в Источникеazbyka.ru
... к пастырству О подробностях жизни и пастырского служения святого Ириня Лионского известно немного. Даже место и дата рождения этого великого святого скрыты от нас за завесой истории. Полагают, что родители Иринея были христианами. С большой долей уверенности можно утверждать, что родился он во второй четверти II столетия. На основании ряда косвенных фактов это событие датируется приблизительно 130-м годом. , другом выдающегося пастыря Церкви Игнатия Богоносца, учеником Евангелиста Иоанна Богослова. В круг знакомых Иринея входили и другие мужи, бывшие свидетелями апостольской проповеди, апостольских чудес. Греческое имя, тесная связь со Смирнским епископом, хорошая осведомленность в вопросах греческой литературы, философии и поэзии, знакомство с методами диалектики, дают повод думать, что Ириней был по происхождению грек (впрочем, некоторые исследователи его жизни и творчества допускают, что он имел сирийские корни) . По всей вероятности, малой родиной Иринея является Смирна или одна из прилегающих к ней географических областей. Духовная атмосфера, в которой воспитывался Ириней, влияла на его воспитание самым благотворным образом. Смирнская Церковь, несмотря на свою ... далее ...
Священномученик Ириней Лионский + Православный ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... Ириней, епископ Лионский, родился в 130 г. в городе Смирне. Там он получил блестящее образование, изучив поэзию, философию, риторику и все остальные науки, которые считались необходимыми для светского юноши. Его наставником в истинах христианского учения был ученик апостола Иоанна Богослова - святитель Поликарп Смирнский (память 23 февраля) . Он же крестил юношу, рукоположил его впоследствии во пресвитера и послал в галльский город Лугдун (ныне Лион во Франции) к престарелому епископу Пофину. Вскоре святому Иринею было дано ответственное поручение: доставить святому Папе Римскому Елевферию ( 177-190 ) письмо исповедников. Во время его отсутствия были брошены в тюрьмы все видные христиане. В 178 году, спустя год после мученической кончины епископа Пофина, святитель Ириней был избран епископом города Лугдуна. " В короткое время, - писал о нем святитель Григорий Турский, - он своей проповедью преобразовал весь Лугдун в город христианский! " Когда утихли гонения на христиан, святитель изложил православное вероучение в одном из основных своих творений под названием: " Обличение и опровержение лжеименного знания " , или сокращенно: " Пять книг против ересей " . В то ... далее ...
Очерки по истории Вселенской Православной Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ириней родился ок. 130 г. в Малой Азии. По его собственному свидетельству, в детстве он знал св. Св. Ириней по праву считается первым из великих отцов Церкви. С одной стороны, он завершает перво христианство, а с другой начинает эпоху великих христианских богословов. До нас полностью дошла его книга, известная под названием «Против ересей». Полное ее название «Пять книг обличения и опровержения лжеименного знания». Вся аргументация св. Иринея против гностиков может быть выражена в двух словах «апостольское преемство». Но св. Ириней толкует его шире, чем просто преемство одной иерархии. Он видит в нем единство веры и жизни, которое было передано от начала Самим Христом, единство Церкви и ее жизни во времени и пространстве. «Принявши это учение и эту веру, Церковь, хотя и рассеяна по всему миру, как я сказал, тщательно хранит их, как бы обитая в одном доме; одинаково верует этому, как бы имея одну душу и одно сердце; согласно проповедует это, учит и передает, как бы у ней были одни уста. Ибо хотя в мире языки различны, но сила предания одна и та же. Не иначе верят и не различное имеют предание Церкви, основанные в Германии, в Испании, в Галлии, на Востоке, в Египте, в Ливии и ... далее ...
Основы христианской нравственности, Глава 9 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... IX. Церковь Христова и ее благодатная помощь 1. Царство Божие – существо церковной жизни Царство Божие – существо церковной жизни: понятие о Царстве Божием, приблизившемся к нам; создание Церкви Христовой для действительного вступления в Него и различных служений в ней. Царство Божие, которое внутри человека, его главная особенность – расположить все личные способности человека и его разумнодуховные силы на служение Церкви и на благо всем людям; вера в Бога, живая связь со Христом, борьба за чистоту сердца и доброе отношение к людям как условие вхождения в Царство Божие; реализация Царства через По учению Иисуса Христа, Царство Божие приблизилось к нам ( Мф. 4, 17 ) . По определению святителя Филарета Царство Божие – это «царство природы, царство благодати и царство славы». Под первым он разумеет весь мир, под вторым – Церковь Христову на земле, под третьим – Церковь Небесную. Она создана для проповеди о Царстве Божием и для действительного вступления в него человека в условиях земного существования. Христос Спаситель создал Свою Церковь и поставил в ней апостолов для организации церковной жизни, для совершения Церковных Таинств, молитв, для ... далее ...
Священномученик Ириней Лионский, епископИскать в Источникеazbyka.ru
... священномученика Иринея Лионского Священномученик Ириней, епископ Лионский, родился в 130 г. в городе Смирне. Там он получил блестящее образование, изучив поэзию, философию, риторику и все остальные науки, которые считались необходимыми для светского юноши. Его наставником в истинах христианского учения был ученик апостола Иоанна Богослова – святитель Поликарп Смирнский (память 23 февраля) . Он же крестил юношу, рукоположил его впоследствии во пресвитера и послал в галльский город Лугдун (ныне Лион во Франции) к престарелому епископу Пофину. Вскоре святому Иринею было дано ответственное поручение: доставить святому папе Римскому Елевферию (177–190) письмо исповедников. Во время его отсутствия были брошены в тюрьмы все видные христиане. В 178 году, спустя год после мученической кончины епископа Пофина, святитель Ириней был избран епископом города Лугдуна. «В короткое время, – писал о нем святитель Григорий Турский, – он своей проповедью преобразовал весь Лугдун в город христианский! » Когда утихли гонения на христиан, святитель изложил православное вероучение в одном из основных своих творений под названием: «Обличение и опровержение лжеименного знания», или сокращенно: ... далее ...
In Ep. 2 Petr. 3 PG. 119. Col. 599-600 (, ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Ep. 2 Petr. 3 PG. 119. Col. 599-600 (, основано на недоразумении: причисляя И. к кельтам) т. е. к галлам - Εἰρηναίῳ τῷ Κελτῷ; Irenaeo gallo (, автор имел в виду слова последнего: «Я живу среди кельтов») Iren. Adv. haer. I Praef. (. Вместе с тем И. говорит здесь о том, что, живя среди коренного населения Галлии, он имеет дело с «варварским языком», чем объясняется безыскусность языка его сочинения, как бы испортившегося под влиянием языка варварского) т. е. язык кельтов не был для И. родным языком (. Предположение о кельтском происхождении И. было отвергнуто как несостоятельное еще Ф. Фёарданом) Feuardentius. 1575 (и с тех пор никем не защищалось. В 1857 г. У. Харви в предисловии к своему изданию творений И. привел ряд аргументов в пользу сир. происхождения И. По его мнению, подтверждением такой гипотезы служат имя И., не употребительное в греч. номенклатуре; хорошее знакомство с евр. и др. вост. языками; шероховатость стиля его сочинений; использование сир. перевода Свящ. Писания. Гипотеза Харви была подробно разобрана Ч. Ропсом) Ropes. 1877 (, к-рый указал, что греч. имя Εἰρηναῖος носили как до И., так и его современники; знание И. евр. языка нельзя считать хорошим, т. к. он ... далее ...
Генезис и эволюция иконографии креста в ранней ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... характеристики креста (образ искупления, освобождения, славы и прочего) в эту эпоху базируются на осознании, что он, в силу своего соединения со Христом, носитель могущества Божия. В апокрифическом евангелии от Петра (памятник II века) о кресте говорится как о силе Божией. «В ночь же перед днём Господним увидели небо отверстым и двух людей, сходящих в светлом сиянии и приближающихся ко гробу. Узрели они (воины) трёх людей, из коих двое поддерживали третьего, и крест следовал за ними. И с неба раздался голос: “Проповедал ли Ты спящим? ” И в ответе послышалось со креста: “Да! ”» [xxxii]. Святой Ириней Лионский в другом месте показывает образ воплощения Слова Божия, приводя тот же пример из 2-й книги Царств: «Ибо когда бывшие с ним пророки рубили деревья для устройства жилища и железо спало с топорища в Иордан и не было найдено ими, то Елисей пришел на самое место и, узнав случившееся, бросил дерево в воду, и после того всплыло железо топора, и потерявшие взяли его с поверхности воды ( 4 Цар. 6, 4-7 ) : сим действием пророк показал, что крепкое Слово Божие, которое по небрежению мы потеряли чрез древо и не находили, опять получим чрез домостроительство дерева. А что Слово ... далее ...
Закон один для всех / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... 89: 5 ) . Но, по принятому толкованию, в данном стихе говорится о вечности Бога, а не о сотворении мира, которое происходило во времени («В начале…») : «Господь вечен, пред Ним тысяча лет — как вчерашний день, то есть бесследно, а потому незаметно исчезнувший момент, как «стража в ночи» (охрана ночная) , делившаяся на три части (смены) , которые для спящего проходят совершенно незамеченными. Годы человеческой жизни поэтому ничтожны пред вечностью Бога; жизнь человека можно сравнить с травой, которая утром появляется, а к вечеру высыхает» (Толковая Библия Под ред. проф. А. П. Лопухина) . Святой Ириней Лионский: «Восстановляя в Себе этот день, Господь пришел на страдание в день накануне субботы – то есть в шестой день творения, в который и создан человек, чрез Свое страдание даруя ему новое создание, то есть (освобождение) от смерти». Святой Ефрем Сирин: «Никто не должен думать, что шестодневное творение есть иносказание» Святой Ефрем Сирин: «Никто не должен думать, что шестодневное творение есть иносказание». Святой Василий Великий: « И бысть вечер, и бысть утро, день един… определяет сим меру дня и ночи и совокупляет в одно суточное время, потому что 24 часа наполняют ... далее ...
Причащался ли Иуда? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... весомый аргумент Впрочем, приведенные рассуждения не имели бы решающего и даже существенного значения, если бы мы не могли подтвердить их более весомыми аргументами, и эти аргументы содержит наше церковное богослужение, а именно богослужение Страстной седмицы, а еще у же – Страстных четвертка и пятка. Среди авторов текстов богослужения этих дней – святые Косма Маюмский и Андрей Критский, что позволяет воспринимать эти тексты не только как святоотеческую литературу, но как голос Церкви. Православное богослужение выстраивается вокруг Евхаристии – Таинства Тела и Крови Христовых. Священномученик Ириней Лионский настаивал на неразрывной связи христианского учения и Евхаристии: «Наше же учение согласно с Евхаристиею, и Евхаристия в свою очередь подтверждает учение» [18]. По этой причине мы можем быть уверены, что наши богослужебные тексты, и тем более – тексты, посвященные установлению Таинства Евхаристии, без сомнения выражают воззрения всей Церкви, в том числе – на причастие Иуды. Богослужение Великих четвертка и пятка однозначно утверждает: Иуда был причастником Тела и Крови Христовых Богослужение Великих четвертка и пятка неоднократно и однозначно утверждает, что ... далее ...
Священное Писание – часть жизни Церкви / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Христос прежде всего для нас Спаситель, а не учитель, так как только Своим Воплощением Господь дал нам силы и возможность на духовное возрождение, обожив нашу падшую природу. Просто дать нравственное учение недостаточно для нашего спасения! Убеждения, подобные тому, которое высказал Ренан, получив дальнейшее развитие, привели к непризнанию Христа Господом, к отрицанию Спасителя. Это отношение распространилось и на Священное Писание. Но Новый Адам Своим воплощением пришел открыть нам жизнь в Царство Небесное, а не для того, чтобы дать книгу. Прекрасные слова по этому поводу пишет святитель Ириней Лионский: «Если у вас возникает такая мысль: что же нового принес Господь Пришествием Своим, то знайте, что Он принес всё новое тем, что Он принес Себя Самого и тем обновил и оживотворил человека» [3]. Человек спасается верой в Сына Божия и приложением к Его созданию – Церкви, как сказано в книге Деяний святых апостолов: «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» ( Деян. 2: 47 ) . Священное Писание – одно из средств Церкви, ведущее человека к спасению «В полноводной реке благодатной жизни церковной Священное Писание – лишь одна струя». Что же такое Священное ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Священномученик Ириней Лионский
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"