> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Священномученик Ириней Лионский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
cвященномученик Ириней ЛионскийИскать в Источникеazbyka.ru
... к пастырству О подробностях жизни и пастырского служения святого Ириня Лионского известно немного. Даже место и дата рождения этого великого святого скрыты от нас за завесой истории. Полагают, что родители Иринея были христианами. С большой долей уверенности можно утверждать, что родился он во второй четверти II столетия. На основании ряда косвенных фактов это событие датируется приблизительно 130-м годом. , другом выдающегося пастыря Церкви Игнатия Богоносца, учеником Евангелиста Иоанна Богослова. В круг знакомых Иринея входили и другие мужи, бывшие свидетелями апостольской проповеди, апостольских чудес. Греческое имя, тесная связь со Смирнским епископом, хорошая осведомленность в вопросах греческой литературы, философии и поэзии, знакомство с методами диалектики, дают повод думать, что Ириней был по происхождению грек (впрочем, некоторые исследователи его жизни и творчества допускают, что он имел сирийские корни) . По всей вероятности, малой родиной Иринея является Смирна или одна из прилегающих к ней географических областей. Духовная атмосфера, в которой воспитывался Ириней, влияла на его воспитание самым благотворным образом. Смирнская Церковь, несмотря на свою ... далее ...
Проповеди на Апостольские чтения | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Божеством, чтобы сияние Божест­ва лилось через нас вокруг. Люди говорят: нас оставил Бог… Почему они могут так говорить? — Потому что мы остави­ли и Бога и людей. Мы должны бы быть таковыми, чтобы всякий из нашего окружения мог сказать: Бог нас не оста­вил — вот христианин (то есть частица, живая частица Тела Христова) ; он среди нас, и через него Бог среди нас… Вот какова должна бы быть наша жизнь. И тогда мы могли бы стать дейст­вительно детьми Небесного Отца; детьми по приобщению, как бы привившись к Сыновству Христа, ставши братьями Спасителя, братьями в самом глубоком смысле слова. А святой Ириней Лионский говорил, что мы призваны в Единородном Сыне — потому что мы с Ним так едины — стать единородным сыном Отца. Ведь это такое дивное призвание, за которое стоит жить и жизнь отдать. Об этом святой Серафим Саровский говорил: если надо было бы тысячи лет страдать, чтобы стать чело­веком, — стоило бы это сделать. Потому что тот же Ириней Ли­онский говорил: слава Божия — это человек, до конца осущест­вленный… А человек до конца осуществленный — это Христос, это мы по подобию Христа. Но тогда — как может Апостол нам ска­зать: живите достойно вашего звания? Как это ... далее ...
Священномученик Ириней Лионский + Православный ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... Ириней, епископ Лионский, родился в 130 г. в городе Смирне. Там он получил блестящее образование, изучив поэзию, философию, риторику и все остальные науки, которые считались необходимыми для светского юноши. Его наставником в истинах христианского учения был ученик апостола Иоанна Богослова - святитель Поликарп Смирнский (память 23 февраля) . Он же крестил юношу, рукоположил его впоследствии во пресвитера и послал в галльский город Лугдун (ныне Лион во Франции) к престарелому епископу Пофину. Вскоре святому Иринею было дано ответственное поручение: доставить святому Папе Римскому Елевферию ( 177-190 ) письмо исповедников. Во время его отсутствия были брошены в тюрьмы все видные христиане. В 178 году, спустя год после мученической кончины епископа Пофина, святитель Ириней был избран епископом города Лугдуна. " В короткое время, - писал о нем святитель Григорий Турский, - он своей проповедью преобразовал весь Лугдун в город христианский! " Когда утихли гонения на христиан, святитель изложил православное вероучение в одном из основных своих творений под названием: " Обличение и опровержение лжеименного знания " , или сокращенно: " Пять книг против ересей " . В то ... далее ...
Толкование на второе послание к Тимофею, Глава 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... одному только учению о воскресении влечет за собою много дурных последствий? » Но как же понимали эти учители свое воскресение, когда так очевидна нелепость утверждения, будто мы уже воскресли, и когда так ясно Господь возвестил об имеющем быть воскресении? Апостол об том не говорит, но во II веке явились еретики, понимавшие под воскресением воскресение духовное, то есть просвещение души истиною и стяжание ею святой жизни. Они учили, что душа, исходя из тьмы неведения и лжи и вступая в свет истины, оставляя порок и начиная жить свято, воскресает к новой жизни. Об них пишут святой Ириней (Священномученик Ириней Лионский. Против ересей. 2, 31) , Тертуллиан (Тертуллиан. О воскресении. 19; Против Маркиона. 5, 10) и святой Епифаний (Святитель Епифаний Кипрский. Ереси. 42, 3) . Очень недивно, что родоначальниками этих еретиков были ефесские тщегласники и новогласники; потому можно полагать, что эти последние под воскресением разумели воскресение духовное и думали, что Христос Спаситель говорит об этом именно воскресении, в духе благодатию совершающемся. – Но если и так они понимали воскресение, лживость их учения этим не скрашивается. Ибо и Господь, и святые Апостолы говорят о ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион возглавил первую ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... участию в конференции приглашены ведущие исследователи трудов священномученика Иринея Лионского из России, США, Нидерландов, Италии, Великобритании, Франции, Германии, Бельгии, Швейцарии. По окончании церемонии открытия свою работу начала первая сессия конференции, посвященная исследованию богословского учения священномученика Иринея Лионского. Модератором выступил митрополит Волоколамский Иларион. Владыка представил импульсный доклад на тему «Священномученик Ириней Лионский и его духовное наследие». Ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры обратил особое внимание на то, что «священномученика Иринея можно было бы назвать посредником между эпохами и культурами… Деятельность священномученика Иринея Лионского пришлась на один из самых трудных периодов в истории Церкви, когда ей приходилось противостоять гностическим течениям, представлявшим для христианства величайшую опасность. Однако значение святого Иринея для Церкви не ограничивается историческими обстоятельствами его деятельности: он явился не только великим церковным полемистом, но и глубоким богословом, и в этом отношении его наследие сохраняет актуальность по сей день». Говоря о биографии ... далее ...
Толкование на второе послание к Тимофею, Глава 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... одному только учению о воскресении влечет за собою много дурных последствий? » Но как же понимали эти учители свое воскресение, когда так очевидна нелепость утверждения, будто мы уже воскресли, и когда так ясно Господь возвестил об имеющем быть воскресении? Апостол об том не говорит, но во II веке явились еретики, понимавшие под воскресением воскресение духовное, то есть просвещение души истиною и стяжание ею святой жизни. Они учили, что душа, исходя из тьмы неведения и лжи и вступая в свет истины, оставляя порок и начиная жить свято, воскресает к новой жизни. Об них пишут святой Ириней (Священномученик Ириней Лионский. Против ересей. 2, 31) , Тертуллиан (Тертуллиан. О воскресении. 19; Против Маркиона. 5, 10) и святой Епифаний (Святитель Епифаний Кипрский. Ереси. 42, 3) . Очень недивно, что родоначальниками этих еретиков были ефесские тщегласники и новогласники; потому можно полагать, что эти последние под воскресением разумели воскресение духовное и думали, что Христос Спаситель говорит об этом именно воскресении, в духе благодатию совершающемся. – Но если и так они понимали воскресение, лживость их учения этим не скрашивается. Ибо и Господь, и святые Апостолы говорят о ... далее ...
Состоялась архиерейская хиротония благочинного ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... июня 2007 г. 14: 58 9 июня в резиденции Предстоятеля Украинской Православной Церкви состоялось наречение благочинного Свято-Успенской Киево-Печерской лавры архимандрита Иринея (Семко) во епископа богоспасаемого града Нежина. Обращаясь к архипастырям, нареченный архимандрит Ириней сказал: « Ваше Блаженство, Блаженнейший Владыко! Ваши Высокопреосвященства, Преосвященства, богомудрые пастыри и милостивые отцы Святой Христовой Церкви! С надеждой и упованием на милосердие Божие и Ваши святые молитвы предстою ныне пред Богом и Его народом, яко нищ и убог, и не смею взирати на высоту небесныя славы. Воистину подвиг епископского служения велик и тяжел. По словам святого Иринея Лионского, «апостолы хотели, чтобы были совершенны и безукоризненны во всем те, кого оставили они своими преемниками и кому передавали свое место учительства, так как от их правильного действия должна происходить великая польза, а от падения их — величайшее несчастие». Осознавая великую ответственность, которую возлагает на архипастырей Сам Пастыреначальник Христос, и взирая на свою немощь, я ищу укрепления и утешения в словах святого апостола Павла, сказавшего: «Вся могу о укрепляющем меня Иисусе ... далее ...
Воскресение Господа и явления Его ученикам по ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что апостолы напились сладкого вина (ст. 13) ; эта мысль не могла бы возникнуть, если бы апостолы говорили на своем природном языке. Допускать притом чудо слуха у собравшейся толпы мы не имеем никаких оснований. Другие места книги Деяний подтверждают, что γλώσσαις λαλεῖν означало именно способность говорить на иностранных языках ( Деян. X: 46; XIX: 6 ) . Из послания апостола Павла к Коринфянам видно, что этим даром обладали многие Коринфские христиане ( 1Кор. XII: 10 ) . Дар этот скоро прекратился в церкви. Из времен послеапостольских мы знаем только одно свидетельство об этом даре. Святой Ириней Лионский рассказывает, что в его время многие имели дар говорить на разных языках: «мы слышали, говорит он, многих братьев в церкви, которые имели пророческие дарования и чрез Духа говорили разными языками и для общей пользы выводили наружу сокровенные тайны людей и изъясняли таинства Божии» 325. Дар этот преимущественно нужен был в первое время христианства, для быстрого распространения евангелия; поэтому, когда христианство достаточно уже распространилось, дар этот прекратился. «Почему апостолы, пишет Златоуст, получили прежде других (даров) дар языков? потому что должны ... далее ...
Взаимосвязь религиозных и культурологических ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Александр, иерей На примере богословского осмысления религиозных и культурологических мотивов сыновства студент I курса аспирантуры МДА иерей Александр Морозов предпринимает попытку рассмотреть их взаимосвязь и значение для воспитательного процесса. Публикуемая статья представляет собой материал, подготовленный в рамках Сергиевских научно-богословских чтений, проходивших 1–2 мая 2014 года в Московской Духовной Академии на секции «Духовно-нравственная культура и цели российского образования: новации, преемственность, мировоззренческие парадигмы». Введение Актуальность настоящей темы исследования заключается в том, что большинство современных людей, занимаясь воспитательным процессом в семье, на работе ( детские сады, школы и др. ) , считают достаточным иметь понятие об элементарной нравственности, не задумываясь об её первоисточнике – духовной или религиозной нравственности. Разнообразные культурологические формы человеческого бытия по-своему преломляют духовные критерии, помогая либо глубже их осмыслить, либо окончательно нивелировать. Религиозные и нравственные критерии, имея один первоисточник, могут по-разному находить своё осмысление в процессе формирования личности. ... далее ...
Второе послание святого Апостола Павла к святому ...Искать в Источникеpravmir.ru
... одному только учению о воскресении влечет за собою много дурных последствий? » Но как же понимали эти учители свое воскресение, когда так очевидна нелепость утверждения, будто мы уже воскресли, и когда так ясно Господь возвестил об имеющем быть воскресении? Апостол об том не говорит, но во II веке явились еретики, понимавшие под воскресением воскресение духовное, то есть просвещение души истиною и стяжание ею святой жизни. Они учили, что душа, исходя из тьмы неведения и лжи и вступая в свет истины, оставляя порок и начиная жить свято, воскресает к новой жизни. Об них пишут святой Ириней (Священномученик Ириней Лионский. Против ересей. 2, 31) , Тертуллиан (Тертуллиан. О воскресении. 19; Против Маркиона. 5, 10) и святой Епифаний (Святитель Епифаний Кипрский. Ереси. 42, 3) . Очень недивно, что родоначальниками этих еретиков были ефесские тщегласники и новогласники; потому можно полагать, что эти последние под воскресением разумели воскресение духовное и думали, что Христос Спаситель говорит об этом именно воскресении, в духе благодатию совершающемся. — Но если и так они понимали воскресение, лживость их учения этим не скрашивается. Ибо и Господь, и святые Апостолы говорят о ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Священномученик Ириней Лионский
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера