РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Декабря 18 (31) Священномученик Илия Бенеманский Служитель Церкви, воин Христов, пастырь добрый – таким был священник Илья Бенеманский. Господь щедро оделил его талантами. Он был искренним в своем ревностном служении Богу и обладал даром проповеди, которая оживотворяла сердца, пробуждая в душах стремление к жизни вечной. Священномученик Илия родился 14 декабря 1883 года в Твери в семье священника Ильи Бенеманского. В 1905 году он окончил Тверскую Духовную семинарию и был направлен служить в армию. Год он служил при армейской церкви псаломщиком, около полутора лет – дьяконом, а в 1908 году был рукоположен в сан священника и направлен в 13-й гренадерский полк. В 1916 году он отправился на фронт с Волынским полком и здесь пробыл до крушения монархии и развала армии. В 1917 году о. Илья вернулся на родину и стал служить в храме во имя святого благоверного князя Александра Невского при станции Тверь, где среди прихожан было много рабочих депо и железнодорожников . Для него новая власть с самого начала явилась гонительницей. В рабочем районе при станции, где жили в основном семьи рабочих депо и железнодорожных служащих, был мальчик пятнадцати лет Петр Иванов. Несмотря на юный возраст, у него был вид человека порочного; даже своим внешним обликом он наводил на школьников ужас. За лазанье по чужим садам отец не раз наказывал его, сажал в сарай под замок, но так и не смог отучить от воровства. Подросток предпочитал воровать и бездельничать, и на этом поприще искал себе приложение. Коммунистическая идея оказалась наиболее для него подходящей. Нашлись и взрослые, которые поддержали и похвалили его. Так он вступил в Российский Коммунистический Союз Молодежи и принялся за создание в школе, где учился, коммунистической ячейки. 21 января 1920 года он пришел в класс и узнал, что большинство учеников были на праздник Крещения в храме, и будто бы священник о. Илья говорил, что есть столь развращенные дети, которые уже сейчас не веруют в Бога, и назвал Петра Иванова, а затем посоветовал родителям присматривать за своими детьми и воспитывать их. По-видимому, священник сказал это не с церковного амвона, а непосредственно родителям, в особенности тем, чьи дети жаловались на то, что дерзкий подросток открыто кощунствует и поносит святую Церковь.

http://fond.ru/kalendar/1526/iliya/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 30-летие обретения мощей священномученика Фаддея, архиепископа Тверского 27 октября 2023 30-летие обретения мощей священномученика Фаддея, архиепископа Тверского, отметили в храме, построенном на месте, где были обретены мощи святого 26 октября 2023 года исполняется 30 лет со дня обретения мощей священномученика Фаддея (Успенского), архиепископа Тверского. В день юбилея митрополит Тверской и Кашинский Амвросий посетил тверской храм в честь священномученика Фаддея в Затверечье. Алтарь церкви возведен на месте обретения святых мощей священномученика Фаддея.  Храм построен на территории древнего Неопалимовского кладбища Твери. История этого места, которое неразрывно связано с жизнью и подвигами тверских новомучеников, известна со второй половины XVIII века. Страшный пожар 1763 года уничтожил почти всю центральную часть города. По указу императрицы Екатерины II был разработан генеральный план перестройки центра Твери с переносом старых приходских кладбищ за черту города. С этого момента появляются упоминания о кладбище в ближнем Затверечье. Эпидемия чумы, поразившая город в 1771 году, потребовала выделения специального места для погребения умерших. На новом кладбище была построена часовня. В 1841 году здесь возвели храм в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». По его названию кладбище в дальнейшем становится известно как Неопалимовское. Неопалимовский храм на одноименном кладбище был особенно знаменит тем, что в нем служили причисленные к лику святых новомучеников и исповедников Российских Николай Маслов, Илия Громогласов, Илия Бенеманский и архиепископ Фаддей (Успенский). Владыка Фаддей особенно любил Неопалимовскую церковь, потому что она, возвышаясь на холме над кладбищем, расположенным в стороне от города, была похожа на скит посреди бушующих волн житейского моря и напоминала владыке родные места на Нижегородчине. В советское время кладбище было заброшено и пришло в полное запустение. Храм иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» был разрушен. Мощи архиепископа Фаддея были обретены в 1993 году благодаря усилиям архимандрита Дамаскина (Орловского). На месте обретения мощей в 2016 году началось строительство деревянного храма в честь святого покровителя Твери. 3 сентября 2022 года митрополит Тверской и Кашинский Амвросий совершил Великое освящение храма. 

http://fond.ru/novosti/877-30-letie-obre...

30-летие обретения мощей священномученика Фаддея (Успенского) молитвенно отметили в Тверской епархии 27 октября 2023 г. 10:41 26 октября 2023 года, в 30-ю годовщину обретения мощей священномученика Фаддея (Успенского), архиепископа Тверского, митрополит Тверской и Кашинский Амвросий посетил тверской храм в честь священномученика Фаддея в Затверечье. Алтарь церкви возведен на месте обретения мощей святого в 1993 году. Храм построен на территории древнего Неопалимовского кладбища Твери. История этого места, которое неразрывно связано с жизнью и подвигами тверских новомучеников, известна со второй половины XVIII века. Страшный пожар 1763 года уничтожил почти всю центральную часть города. По указу императрицы Екатерины II был разработан генеральный план перестройки центра Твери с переносом старых приходских кладбищ за черту города. С этого момента появляются упоминания о кладбище в ближнем Затверечье. Эпидемия чумы, поразившая город в 1771 году, потребовала выделения специального места для погребения умерших. На новом кладбище была построена часовня. В 1841 году здесь возвели храм в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». По его названию кладбище в дальнейшем становится известно как Неопалимовское. Неопалимовский храм на одноименном кладбище был особенно знаменит тем, что в нем служили причисленные к лику святых новомучеников и исповедников Российских священники Николай Маслов, Илия Громогласов, Илия Бенеманский и архиепископ Фаддей (Успенский). Владыка Фаддей особенно любил Неопалимовскую церковь, потому что она, возвышаясь на холме над кладбищем, расположенным в стороне от города, была похожа на скит посреди бушующих волн житейского моря и напоминала владыке родные места на Нижегородчине. В советское время кладбище было заброшено и пришло в полное запустение. Храм иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» был разрушен. Мощи архиепископа Фаддея были обретены в 1993 году благодаря усилиям архимандрита Дамаскина (Орловского). На месте обретения мощей в 2016 году началось строительство деревянного храма в честь святого покровителя Твери. 3 сентября 2022 года митрополит Тверской и Кашинский Амвросий совершил великое освящение храма. 

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Илия» найдены статьи: ИЛИЯ (Быков Николай Петрович; род. 3 апр. 1954), еп. Балахнинский, викарий Нижегородской епархии ИЛИЯ († 1384), Радонежский, ученик прп. Сергия Радонежского, прп. (пам. 6 июля - в соборе Радонежских святых) ИЛИЯ (Чеботарёв Иван Алексеевич; 1829 (1830?) - 1900.), прп. Верхотурский (пам. 30 нояб., 15 мая, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Валаамских святых и в Соборе Курских святых), схим. ИЛИЯ Васильевич Бажанов (1877 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 3 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Рязанских святых) ИЛИЯ Ильич Бенеманский (1883 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 18 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Яковлевич Березовский (1890 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 21 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Михайлович Громогласов (1869 - 1937),прот., сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИЛИЯ Александрович Зачатейский (1884 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Измайлович (Исмаилович) Измайлов (1882 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 4 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Игнатьевич Рылько (1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 9 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Иванович Чередеев (1878 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 16 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Николаевич Четверухин (1886 - 1932), прот., сщмч. (пам. 5 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ (Вятлин Илья Иванович; 1867 - 1938), иером., прмч. (пам. 23 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ (Попов Яков Васильевич; 1887 - 1918), иером., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ мч. (пам. 17 сент.) - см. в ст. Пелий, Нил, священномученики, епископы Египетские, и 156 мучеников ИЛИЯ († 1592 (?)), Христа ради юродивый, Даниловский, Ярославский, блж. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИЛИЯ Григорьевич Чавчавадзе [Илия Праведный] (1837 - 1907), св. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), (пам. груз. 20 июля), груз. писатель, общественный деятель ИЛИЯ (1-я пол. XVI в.), новгородский иером., свящ. домовых владычных церквей, агиограф и гимнограф, миссионер, вероятно, архиепископский нотарий ИЛИЯ (Карам) (1903 - 1969), митр. Гор Ливанских (офиц.: Библа и Ботриса (Джубайля и Эль-Батруна); Антиохийская Православная Церковь) ИЛИЯ (Миньятис) [устар. Миниатис, Минятий] (1669 - 1714), еп. Керницкий и Калавритский (с 1710), известный греч. проповедник

http://pravenc.ru/text/Илия.html

ХХ в. Церковь в честь Рождества св. Иоанна Предтечи (Чесменская) в С.-Петербурге. 1777-1780 гг. Архит. Ю. М. Фельтен. Фотография. 90-е гг. ХХ в. Священнослужители, совершившие в военное время подвиги с опасностью для жизни, награждались наперсным крестом на георгиевской ленте, к-рый вручал император. В 1791 г. за героическое поведение при штурме Измаила был награжден свящ. Полоцкого пехотного полка Трофим Куцынский. Наперсный крест на георгиевской ленте в разное время получили священники Митрофан Сребрянский (впосл. преподобноисп. схиархим. Сергий ), Михаил Пылаев (впосл. сщмч. еп. Онисим ), Григорий Кармазин (впосл. сщмч. еп. Макарий ), священномученики Николай Яхонтов, Сергий Флоринский, Илия Бенеманский, Александр Саульский. Известны случаи награждения полковых священников Г. о. 4-й степени. Первым кавалером стал свящ. 19-го Егерского полка Василий Васильковский, награжденный 17 марта 1813 г. за то, что в сражении при Малоярославце шел с крестом впереди полка, воодушевляя солдат, и был ранен. Свящ. Виктор Кашубский удостоился награды за то, что в 1914 г. добровольно под обстрелом противника исправил обрыв в телефонной линии. 6 июня 1916 г. награждение Г. о. было упорядочено повелением имп. Николая II допускать (каждый раз с соизволения императора) к представлению к ордену военных врачей, военных священников и лиц, не принадлежавших к боевому составу войск, но совершивших военные подвиги. Георгиевский зал Зимнего дворца. Акварель. Худож. К. А. Ухтомский. 1862 г. (ГЭ) Георгиевский зал Зимнего дворца. Акварель. Худож. К. А. Ухтомский. 1862 г. (ГЭ) Панагией на георгиевской ленте были пожалованы во время первой мировой войны Дмитровский еп. Трифон (Туркестанов) (1915) и Кременецкий еп. Дионисий (Валединский) (1916). Церковнослужители могли получать знаки отличия Военного ордена (Георгиевские кресты). Таким знаком был, в частности, награжден во время Отечественной войны 1812 г. пономарь Смирягин, действовавший во главе отряда крестьян и отбивший в одном из сражений боевое знамя у французов.

http://pravenc.ru/text/164505.html

Хотя отдельные священники находились в воинских частях до марта 1918 года, все же рано или поздно всем им пришлось перейти на приходское и на архиерейское служение и пострадать в новом качестве. Так, в период красного террора в 1918 году был расстрелян как заложник настоятель военного Адмиралтейского собора в Санкт-Петербурге священномученик протоиерей Алексий Ставровский. В том же году было убито еще несколько бывших военных пастырей. Это герой русско-японской войны священномученик протоиерей Сергий Флоринский, а также священномученики протоиерей Алексий Сабуров, иерей Николай Пробатов и иерей Стефан Хитров. Преподобномученик Иоасаф (Шахов) Немало новомучеников из бывших военных пастырей пострадало и в годы сталинских репрессий. В 1929 году, например, в Соловецком лагере умер священномученик архиепископ Воронежский Петр (Зверев). В 1937 году погибли священномученики – епископ Тульский Онисим (Пылаев), епископ Бежецкий Аркадий (Остальский), епископ Екатеринбургский Аркадий (Ершов), епископ Екатеринославский Макарий (Кармазин), протоиерей Василий Ягодин, а также преподобномученик, бывший афонский насельник игумен Гавриил (Владимиров). В 1938 году сонм новомучеников – военных пастырей пополнился еще рядом имен. В этом году богоборцами были убиты священномученики – епископ Белгородский Антоний (Панкеев), иерей Александр Саульский, иерей Илия Бенеманский, иерей Павел Иванов, преподобномученик иеромонах Иоасаф (Шахов). Некоторые бывшие военные пастыри хотя и избежали казни, тем не менее претерпели страдания. К таким исповедникам Православия относится, например, святитель Иона (Покровский), епископ Ханькоусский – ученик оптинских старцев и преподобного Гавриила Седмиозерского. В июне 1917 года будущий архиерей был назначен проповедником во 2-ю армию. После октябрьского переворота иеромонах Иона выехал в Казань, а оттуда в Пермь. Здесь в 1918 году будущий иерарх был арестован безбожниками, жестоко избит и отправлен в Тюмень, где был освобожден войсками 1-й Сибирской стрелковой дивизии. После освобождения иеромонах Иона продолжил служение военного священника, теперь уже в Белой армии. В 1920 году игумен Иона эмигрировал, в 1922 году был рукоположен во епископа. Умерший в 1925 году, епископ Иона был причислен к лику святых Русской Православной Церковью за границей в 1996 году .

http://pravoslavie.ru/44668.html

Источниками для написания игуменом Дамаскиным (Орловским) очерков-житий послужили документы из Архива УФСБ по Тверской области. Священник Илия Бенеманский, служивший в Александро-Невском храме при станции Тверь, в 1920 г. говорил своим прихожанам, среди которых было много рабочих депо и железнодорожников, о том, что наблюдается печальное явление, когда отдельные дети кощунствуют и поносят святую Церковь. И поскольку есть столь развращённые дети, которые уже сейчас не веруют в Бога, то посоветовал родителям присматривать за своими детьми и воспитывать их. В одной своей проповеди Бенеманский затрагивал вопрос о поступлении юношей в РКСМ и увещевал тех прихожан, у кого есть дети, всячески противодействовать их вступлению в указанный союз, а также рекомендовал родителям не пускать детей своих под праздники в театр, в котором артисты глумятся над верой и Богом, а посылали бы их в церковь; см.: Священномученик Илия (Бенеманский) память 18 декабря по старому стилю//Новомученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви, прославленные на Архиерейском Соборе 2000 г. С. 307–308. Священник соборной церкви г. Весьегонска Тверской губернии Иоанн Василевский, арестованный 15 июля 1927 г., обвинялся в том, что неоднократно говорил о неприемлемости атеистического воспитания детей. Со слов свидетеля Василевский в декабре 1926 г. в проповедях обращался к прихожанам со словами: “Воспитание детей зависит от родителей, от последних зависит, чтобы дети не стали безбожниками, не стали пионерами и комсомольцами” и, предостерегая родителей, требовал “не пускать детей в те школы, где с них снимают кресты”. В обвинительном заключении следователь записал, что он “изобличается в том, что распространял контрреволюционные и провокационные слухи. В церкви с амвона произносил контрреволюционные проповеди, предлагал своим прихожанам не пускать детей в школы, так как в таковых в настоящее время ничего хорошего не преподают, Закон Божий не преподают”, а только развращают; см.: Священномученик Иоанн (Василевский) память 4 сентября по старому стилю//Там же.

http://pravmir.ru/pravovoe-obespecenie-r...

На следующий день о. Илья и староста храма пошли по приходу собирать пожертвования и собрали достаточно средств, чтобы сделать ремонт. Через две недели были завершены все работы, выкрашена крыша и побелены стены, так что храм выглядел теперь, будто только что выстроенный. Но недолго пришлось прослужить в нем священнику. Ревностный пастырь, не отступивший от исполнения своих христианских обязанностей даже и во время самых лютых гонений, был арестован 21 декабря 1937 года. В Калязине в результате проведенного медицинского обследования выяснилось, что священник тяжело болен миокардитом, к физическому труду не способен, но дойти пешком до Кашина, где размещалась ближайшая тюрьма, все же сможет. В тот же день о. Илья был отправлен в Кашинскую тюрьму и вскоре допрошен. После обычных вопросов, за что священника арестовывали ранее, следователь спросил: — Вы арестованы за проведение среди колхозников антисоветской агитации. Признаете ли вы себя виновным? — Я разговоров против советской власти никогда не проводил. Виновным себя не признаю, — ответил священник. На этом допрос был закончен. Несмотря на угрозы следователя, о. Илья отказался оговаривать себя или других. Через несколько дней, 27 декабря, Тройка НКВД приговорила священника к расстрелу. Священник Илья Чередеев был расстрелян 29 декабря 1937 года. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Священномученик Илия (Бенеманский) (память 18 декабря по старому стилю) С вященномученик Илия родился 14 декабря 1883 года в Твери в семье священника Ильи Бенеманского. В 1905 году он окончил Тверскую Духовную семинарию и был направлен служить в армию. Год он служил при армейской церкви псаломщиком, около полутора лет — дьяконом, а в 1908 году был рукоположен сан священника и направлен в 13–й гренадерский полк. В 1916 году он отправился на фронт с Волынским полком и здесь пробыл до крушения монархии и развала армии. В 1917 году о. Илья вернулся на родину и стал служить в храме во имя святого благоверного князя Александра Невского при станции Тверь, где среди прихожан было много рабочих депо и железнодорожников.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Святитель Фотий : «И Илия, как раб, бысть взят на воздушную высоту, но не на небо, а “яко на небо” (4 Цар. 2: 11). Господь же, как Владыка всяческих, не яко на небо вознесеся, но действительно на небо вознесся» . Евфимий Зигабен, цитируя блаженного Феодорита Киррского , говорит: «Повелевается им (ангелам) отворить вечные врата, как никогда для природы человеческой не отворявшиеся. Ибо из людей не прошел их никто. Хотя великий Илия и вознесся, но не на небо, а – как бы на небо» . Преподобный Максим Грек : «Также и Илия взят был не на небо, но яко на небо» . Гимнографические произведения также говорят об относительном вознесении пророка: Так, Преп Андрей Критский воспевает: «Колесничник Илия колесницею добродетелей вшед, яко на небеса, ношашеся превыше иногда от земных: сего убо, душе моя, восход помышляй» . Преп. Роман Сладкопевец, замечает, что, прор. Илия хоть и был вознесен, но не сподобился войти в рай: «Илия же, седяй на огненней колеснице взыде, яко на небо , якоже пишется, но не достиже небесе » . Из приведенных цитат следует, что пророк Илия был взят не на небо. Но куда? И где он находится сейчас? Пророк был поднят на воздух («яко на небо»), однако это небо не одно и то же с небом духовным, раем. Весьма апофатично об этом размышляет преп. Симеон Новый Богослов : «Илия был взят на огненной колеснице и прежде него Енох, не на Небеса, а в некое другое место, хотя и не сам по себе, однако же был преложен» . Более катафатичный образ даёт Святитель Григорий Двоеслов . Он описывает место пребывания пророка Илии так: «Илия был восхищен на небо, но на воздушное, которое отлично от эфирного… так что он был отведен в сокровенную область земную, где должен обитать в телесном и душевном успокоении дотоле, пока при кончине мира паки явится на земле заплатить долг смерти» . Пророк Илия вознесся «яко на небо» не собственной силой, но на огненной колеснице, при помощи ангелов, как писал святитель Фотий . Так в вознесении Илии проявилась его человеческая природа и человеческая немощь, он не мог сам взойти на небо и был вознесен ангелами. Христос, возносясь, показал Свою Божественную природу и всемогущество. Святитель Григорий Двоеслов говорит: «Илия вознесся на небо на колеснице в доказательство того, что он, яко человек, не мог быть без внешних пособий. Это пособие сделали ему ангелы, когда он восходил на воздушное небо; ибо он сам собою не мог вознестись и туда, потому что естественная слабость не позволяла ему отделиться от земли; между тем как Спасителю не нужна была колесница, не нужны были ангелы, ибо Творец Своею Божественною силою вознесся на небо, потому что Он возвратился туда, откуда сошел; вошел туда, где от века имел пребывание: ибо хотя по человечеству Он возносился, но по Божеству обладал и небом и землею» . Следовательно, Спаситель, Сын Человеческий, вознесся Сам на небо, как и обещал, а Илия был поднят в воздух и помещен в сокровенную область земную.

http://pravoslavie.ru/55239.html

– М., 2005, с.129–130. Правда, тут же добавляет откровенную ложь: «Но ведь все это было – и молитва, и видение, и письмо к Сталину. Есть документы, есть кадры кинохроники» (с. 430). Что – есть кадры кинохроники молитвы Илии или видения Богоматери ему или же хотя бы его встречи со Сталиным? 399 См. Гнутова С. Наперсная панагия Илии Карама/Митрополит Илия (Карам) и Россия. – М., 2005, сс. 144–146. 400 Ростовцев И. Рукоять меча Божьего/Наш современник. М., 2001, 6 http://ash-sovremennik.info/p.php?y=2001&n=6&id=1 402 Даже редакторы сборника «Митрополит Илия (Карам) и Россия» сочли возможным пропустить требования научной совести на страницы своего детища – в виде примечания: «Факт пребывания митрополита Илии в Тбилиси, где похоронена мать Сталина, и тем более личной его встречи со Сталиным, достоверного подтверждения не имеют» (с. 34). И тем не менее рассказ Илии о своих собственных видениях и встречах (как с Божией Матерью, так и со Сталиным теперь уже преподносятся в этом же издании как «церковное предание»: «По церковному преданию и со слов митрополита Илии…» (Гнутова С. Наперсная панагия Илии Карама/Митрополит Илия (Карам) и Россия. – М., 2005, с. 140). 403 Митрополит Илия и его адвокат Адиб Мужаэс/Митрополит Илия (Карам) и Россия. – М., 2005, с. 49. 406 Митрополит Илия и его адвокат Адиб Мужаэс/Митрополит Илия (Карам) и Россия. – М., 2005, с. 53. 407 Митрополит Илия, каким знал его митрополит Антонио Шадрауи/Митрополит Илия (Карам) и Россия. – М., 2005, сс. 32–33. 408 Епископ Илия Наджен о митрополите Илии/Митрополит Илия (Карам) и Россия. – М., 2005, сс. 36–37. 410 Митрополит Илия и его адвокат Адиб Мужаэс/Митрополит Илия (Карам) и Россия. – М., 2005, с. 51. 412 Пересыпкин О. О визите в Москву митрополита Илии Карама/Митрополит Илия (Карам) и Россия. – М., 2005, с. 137. 413 Гнутова С. Наперсная панагия Илии Карама/Митрополит Илия (Карам) и Россия. – М., 2005, с. 144. 415 См. Письмо отдела стран Ближнего Востока от 14 мая1958. Публ.: Пересыпкин О. О визите в Москву митрополита Илии Карама/Митрополит Илия (Карам) и Россия.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010