Священномученик Игнатий Богоносец

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святой Игнатий БогоносецИскать в Источникеazbyka.ru
... началось все так: Поступив в Духовную Семинарию, я решил сверх программы ежедневно систематически читать духовную литературу. Современная византийская икона св. Игнатия Двадцать страниц в день читать отцов первохристианской Церкви ( 1-го – 4-го веков ) , двадцать страниц отцов золотого века Византийского богословия ( 5-й – 8-й века ) , и двадцать страниц читать из современных богословов. Так я открыл для себя прекрасного святого отца. Мученика, которого везли на казнь из Малой Азии (нынешняя Турция) в Рим. Везли старца «звери», как он сам пишет, то есть жестокие и циничные воины. Христиане покупали святителю продукты, одежду, все это, гогоча, принимали воины, а когда повозка трогалась, забирали себе. « На пути из Сирии до Рима, на суше и на море, ночью и днем я уже борюсь со зверями, будучи связан с десятью леопардами, то есть с отрядом воинов, которые от благодеяний, им оказываемых, делаются только злее... » Христине хотели все силы положить, чтобы защитить (деньгами, связями, знакомствами) владыку в Риме от смерти, но он, узнав об этом, умоляет их остановиться: «Ибо я боюсь вашей любви, чтобы она не повредила мне; потому что вам легко то, что хотите сделать, а мне трудно ... далее ...
Толкование Евангелия, Глава 8 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... своего назначения, не будет уже никогда жаждать этого познания, а будет стремиться к жизни вечной, пренебрегая всем земным. Только таким стремлением к жизни вечной, к жизни в Боге, и можно объяснить душевное спокойствие христиан, шедших на казнь во времена гонений за веру во Христа; веруя в бессмертие души, в будущую загробную жизнь, жизнь вечную, возвещенную Христом, Сыном Божиим, они не только спокойно оставляли земной мир, полный неудовлетворенных земных желаний, неутолимой жажды все новых и новых ощущений, но даже боялись, что им могут временно помешать в этом стремлении; так, например, святой Игнатий Богоносец, отправленный в Рим на казнь, опасался, что почитатели его из христиан Рима будут ходатайствовать за него перед императором и добьются помилования его, поэтому он в Послании своем к Римлянам умоляет своих друзей не препятствовать ему достигнуть Бога. Вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную ( Ин.? 4,? 14 ) . Учение Иисуса Христа указывает людям, что назначение их – творить волю Божию и что точное исполнение этого назначения открывает им путь в жизнь вечную. Сравнивая поэтому Свое учение с водой, Иисус говорит, что как ... далее ...
Святитель Игнатий — Богоносец Российский | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... святителя Игнатия Брянчанинова (1807–†1867) было написано в преддверии прославления Святителя на Юбилейном соборе 1988 года; тогда же была написана служба Святителю, ныне вошедшая в богослужебный обиход Русской Церкви и неоднократно издававшаяся. Это жизнеописание, однако, не стало официальным житием новопрославленного святого. Сегодня переизданы многие труды и жизнеописания святителя Игнатия, составлены новые жития. И все же нам кажется, что написаное монахиней Игнатией не устарело. Она сама указывает на отличие своего труда от других “био­графий”: она пишет о том, “как святость, осияние Святого Духа Божия печатлелись” в жизни Святителя. Человек и Бог, судьба и Промысел — вот герои ее книги. Что может быть таинственнее и интимнее? Для того, чтобы писать об этом, нужно иметь мужество и опыт собственной жизни под водительством Промысла. Святитель Игнатий монахини Игнатии необычен. В последние годы привычен стал такой его образ: педантичный наставник, строго следящий, чтобы духовная жизнь пасомых пребывала в жестко очерченных рамках. Его духовная трезвость, неприятие экзальтированной духовности стали восприниматься как заслон для всякого вдохновенного порыва. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Введение в Новый Завет, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... себе Онисима, хотя и имел такое желание, но отослал его обратно к Филимону, снабдив этим рекомендательным письмом. Для апостола Павла история Онисима была удобным случаем показать на практике плоды евангельского учения, что для верующих не существует уже различия между рабом и свободным ( Гал. 3, 28; Кол. 3, 11 ) . Некоторые из святых отцов толкователей убеждены, что Филимон возвратил Онисима апостолу Павлу для помощи в его миссионерских трудах. А часть современных исследователей отождествляют Онисима из Послания Филимону с епископом Ефесским Онисимом начала II века, о котором упоминает святитель Игнатий Богоносец ( Послание к ефесянам 1, 3; 2, 1; 6, 1 ) . Подобные случаи, когда бывшие рабы занимали впоследствии самое высокое место в церковной иерархии, известны из церковной истории. В заключение заметим, что, согласно другому сообщению, Онисим стал епископом в Верии и претерпел мученическую кончину в Риме при градоначальнике Тер-тулле (Апостольские постановления 7, 46) . Православная Церковь чтит память святого Онисима 15 февраля (по старому стилю) , а также 22 ноября вместе со святыми Филимоном, Апфией и Архиппом. 19. 3. Значение Послания к Филимону Это ... далее ...
Святитель Игнатий - Богоносец РоссийскийИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... Игнатий Богоносец Российский «Святитель Игнатий монахини Игнатии необычен. В последние годы привычен стал такой его образ: педантичный наставник, строго следящий, чтобы духовная жизнь пасомых пребывала в жестко очерченных рамках. Его духовная трезвость, неприятие экзальтированной духовности стали восприниматься как заслон для всякого вдохновенного порыва. Другим предстает он в труде монахини Игнатии. Здесь он мистик, созерцатель Божественных таин, идущий к Богу своим, глубоко личным путем, и… поэт, обновивший русскую духовную словесность. Из наших писателей он первый, по мнению монахини Игнатии, сделал впечатления от созерцания природы «одним из слагаемых подлинного поиска Живаго Бога», а пейзажные зарисовки — непременными составляющими своих произведений. Эта особенность его писаний оказала влияние на творчество самой монахини Игнатии. Размышляя о чертах его святости, она — летописец и ревнитель старческого окормления — не боится говорить об особом положении Святителя в русле паисиевой традиции старчества. Писатель, крайне целомудренно говорящий о глубинах духовной жизни, — она подробно останавливается на исключительных Божиих посещениях, которых удостоился Святитель. ... далее ...
О человечности и бесчеловечности - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... преподобный Иустин, «мы – за Богочеловека, потому что мы за истинного человека». Мы как православные члены Церкви, Богочеловеческого Тела, не только веруем во Христа и стараемся в подвиге христианской жизни следовать за Ним и всей жизнью Ему подражать, но мы Им живем ( 1Ин. 4: 9 ) , Им питаемся, т. е. Его Святым Телом и Его Пресвятым Духом ( Ин. 6: 51–56, 63; Рим. 8: 2 ) . Это – наша христианская подвижническо-благодатная жизнь в Православной Церкви, наше общение и причащение во Христе и Христом. Поэтому святая литургия – Евхаристия – для нас – это лекарство бессмертия, как говорит священномученик Игнатий Богоносец. Она не действует магически. Человек в святом Крещении призывается Святой Троицей, освобождается от всякого прежнего греха и зла, наделяется благодатью и способностями активно участвовать в Христовой и нашей новой, подлинно человеческой, жизни, в живой общности Церкви, через ежедневное жизненное делание и подвиг. Но здесь не может быть и не происходит ничего без тебя, ничего не воспринимается и не переживается без живого личного участия в подвиге человеческой, христианской жизни. Ведь Бог не хочет спасать человека без самого человека. Не можешь ты стать ... далее ...
Святитель Игнатий - Богоносец Российский - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Игнатий монахини Игнатии необычен. В последние годы привычен стал такой его образ: педантичный наставник, строго следящий, чтобы духовная жизнь пасомых пребывала в жестко очерченных рамках. Его духовная трезвость, неприятие экзальтированной духовности стали восприниматься как заслон для всякого вдохновенного порыва. Другим предстает он в труде монахини Игнатии. Здесь он мистик, созерцатель Божественных таин, идущий к Богу своим, глубоко личным путем, и... поэт, обновивший русскую духовную словесность. Из наших писателей он первый, по мнению монахини Игнатии, сделал впечатления от созерцания природы «одним из слагаемых подлинного поиска Живаго Бога», а пейзажные зарисовки – непременными составляющими своих произведений. Эта особенность его писаний оказала влияние на творчество самой монахини Игнатии. Размышляя о чертах его святости, она – летописец и ревнитель старческого окормления – не боится говорить об особом положении Святителя в русле паисиевой традиции старчества. Писатель, крайне целомудренно говорящий о глубинах духовной жизни, – она подробно останавливается на исключительных Божиих посещениях, которых удостоился Святитель. Исключительность дарований наложила ... далее ...
12 Архиепископ Василий (Кривошеин) Кафоличность и ...Искать в Источникеlib.cerkov.ru
... собственного предстоятеля Константинопольского Патриарха, не сообразовываясь никоим образом с другими Церквами, управляется и ведет свою внутреннюю жизнь в полном соответствии со своими собственными статусами. С другой стороны, действовать как центр координации и решения в Православной Церкви как целом, представлять ее и говорить от лица ее - вообще выполнять такие всеправославные функции - возможно только, если все другие патриархаты и автокефальные Церкви имеют своих адекватных представителей в структуре Вселенского Патриархата. Примечания 1. Евсевий. "Церковная история", 8,11,2. 2. Святой Игнатий Богоносец. Смирнянам. 8,2. См. также: Г.В.Г. Лампе. Святоотеческий греческий лексикон. На слова ????????? и ???????? (G.W.H. Lampe. A Patristic Greek Lexicon. Oxf., 1976) . 3. См.: Г.В.Г. Лампе. Святоотеческий греческий лексикон. 4. См.: Г.В.Г. Лампе. Святоотеческий греческий лексикон. На слово "православный", ?????????. 5. Примеры, когда Церковь называлась "православной", крайне редки в святоотеческой литературе. Я могу назвать только три: Epiph. Rescr. H (PG.41. Col.161B) ; Basilisc. Encycl. (PG.85. Col.2601A) ; Cyr. S. Vita Sabae 52 (p.144.15) . 6. Cyr. H. Cartech. ... далее ...
Святитель Игнатий - Богоносец Российский - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... святителя Игнатия Брянчанинова ( 1807-1867 ) было написано монахиней Игнатией в преддверии прославления Святителя на Юбилейном соборе 1988 года; тогда же ею была написана служба Святителю, ныне вошедшая в богослужебный обиход Русской Церкви и неоднократно издававшаяся. Это жизнеописание, однако, не стало официальным житием новопрославленного святого. Сегодня переизданы многие труды и жизнеописания святителя Игнатия, составлены новые жития. И все же нам кажется, что написанное монахиней Игнатией не устарело. Она сама указывает на отличие своего труда от других " биографий " : она пишет о том, " как святость, осияние Святаго Духа Божия печатлелись " в жизни Святителя. Человек и Бог, судьба и Промысл - вот герои ее книги. Что может быть таинственнее и интимнее? Для того чтобы писать об этом, нужно иметь мужество и опыт собственной жизни под водительством Промысла. Святитель Игнатий монахини Игнатии необычен. В последние годы привычен стал такой его образ: педантичный наставник, строго следящий, чтобы духовная жизнь пасомых пребывала в жестко очерченных рамках. Его духовная трезвость, неприятие экзальтированной духовности стали восприниматься как заслон для всякого ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Толкование ЕвангелияИскать в Источникеpravmir.ru
... своего назначения, не будет уже никогда жаждать этого познания, а будет стремиться к жизни вечной, пренебрегая всем земным. Только таким стремлением к жизни вечной, к жизни в Боге, и можно объяснить душевное спокойствие христиан, шедших на казнь во времена гонений за веру во Христа; веруя в бессмертие души, в будущую загробную жизнь, жизнь вечную, возвещенную Христом, Сыном Божиим, они не только спокойно оставляли земной мир, полный неудовлетворенных земных желаний, неутолимой жажды все новых и новых ощущений, но даже боялись, что им могут временно помешать в этом стремлении; так, например, святой Игнатий Богоносец, отправленный в Рим на казнь, опасался, что почитатели его из христиан Рима будут ходатайствовать за него перед императором и добьются помилования его, поэтому он в Послании своем к Римлянам умоляет своих друзей не препятствовать ему достигнуть Бога. Вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную ( Ин. 4, 14 ) . Учение Иисуса Христа указывает людям, что назначение их — творить волю Божию и что точное исполнение этого назначения открывает им путь в жизнь вечную. Сравнивая поэтому Свое учение с водой, Иисус говорит, что как ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Священномученик Игнатий Богоносец
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера