Глава 1. Похвала епископу. Я узнал, что епископ ваш не сам собой и не чрез людей принял это служение обществу верующих, и не из тщеславия, но по любви Бога Отца и Господа Иисуса Христа. Я поражен его кротостью: он в молчании сильнее тех, которые говорят пустое. Ибо он так согласен с заповедями, как струны в цитре. Поэтому ублажает душа моя его благочестивое расположение, находя его чистым и совершенным, – и его непоколебимость и незлобие во всякую кротостью Бога живого. Глава 2. Храните единение с епископом и удаляйтесь ложных учений Итак, чада света и истины, бегайте разделения и злых учений, но куда пастырь, туда и вы, как овцы, идите. Ибо многие волки, по-видимому, достойные доверия, посредством гибельного удовольствия пленяют идущих путем Божьим; но при единении вашем они не будут иметь места. Глава 3. Удаляйтесь отделяющихся от единства Церкви. Удаляйтесь от злых плевел, которых не возращает Иисус Христос , потому что они не насаждение Отца. Не то, чтобы я нашел у вас разделения, напротив скорое очищение 3 . Ибо, которые суть Божьи и Иисус – Христовы, те с епископом. И те, которые покаявшись придут в единение Церкви, также будут Божьи, дабы жить сообразно Иисусу Христу. Не обольщайтесь, братья мои! Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божьего. Кто держится чуждого учения, тот не сочувствует страданию Христову 4 . Глава 4. Имейте одну Евхаристию. Итак, старайтесь иметь только одну Евхаристию. Ибо одна плоть Господа нашего Иисуса Христа и одна чаша в единение Крови Его, один жертвенник, как и один епископ с пресвитером и дьяконами, сослужителями моими, дабы все, что делаете, делали вы о Боге. Глава 5. Я прибегаю к Евангелию и апостолам; будем почитать и пророков ветхозаветных. Братья мои! Я весь изливаюсь в любви к вам и с величайшей радостью укрепляю вас, – не я, но Иисус Христос , за Которого в узах, хотя нахожусь больше в страхе, как еще несовершенный 5 . Но ваша молитва к Богу усовершит меня, чтобы я достиг назначенного мне милостью Божьего жребия. – Будем прибегать 6 к Евангелию, как к плоти Иисуса, и к апостолам, как к пресвитерству Церкви 7 . Будем любить также как и пророков, ибо и они возвещали то что относится к Евангелию, на Христа уповали и Его ожидали и спаслися верою в Него, посредством единения с Иисусом Христом соделавшись достовозлюбленными и досточудными святыми, Иисусом Христом свидетельствованными и сопричисленными к Евангелию общего упования 8 . Глава 6. Не допускайте иудейства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Antioh...

Глава 1. Похвала и увещевание. Уважая твое благочестивое расположение, утвержденное как бы на неподвижном камне, я преисполнен благодарности к Богу, что удостоился видеть непорочное лицо твое 2 , которым желал бы всегда наслаждаться о Боге. Умоляю тебя благодатью, которою облечен ты: ускоряй свое течение и умоляй всех, чтобы спаслись. Блюди место свое 3 со всяким тщанием – плотским и духовным. Старайся о единении, лучше которого нет ничего. Снисходи ко всем, как и к тебе Господь. Ко всем имей терпение в любви, как ты и поступаешь. Пребывай в непрестанных молитвах. Проси большего разумения, нежели какое имеешь. Бодрствуй, стяжав неусыпный дух. Говори с каждым как поможет Бог 4 . Носи немощи всех, как совершенный подвижник. Где больше труда – там больше и приобретения. Глава 2. Продолжение увещеваний. Если любишь только добрых учеников, еще нет тебе за это благодати: лучше худых покоряй кротостью. Не всякая рана врачуется одним и тем же пластырем: острые боли утешай прохладительными примочками. Во всем будь мудр, как змея, и незлобив, как голубь 5 . Для того ты вместе и телесен и духовен, чтобы ласково принимал и то, что является тебе наружно, но молись, чтобы тебе открыто было и сокровенное 6 , дабы не иметь ни в чем недостатка, напротив, с избытком обладать всяким дарованием. Как кормчим нужны ветры, или обуреваемому – пристань, так настоящему времени нужен ты – для того, чтобы достигнуть Бога. Будь же бдителен, как подвижник Божий. Наградой будет нетление и жизнь вечная, в которой и сам ты уверен. Во всем порукой тебе я и мои узы, которые ты возлюбил. Глава 3. Продолжение. Люди, которые кажутся достойными доверия, а между тем учат иному, не должны смущать тебя. Стой твердо, как наковальня, по которой бьют. Великому борцу свойственно принимать удары и побеждать. Особенно же для Бога мы должны все терпеть, чтобы и Сам Он терпел нас. Будь еще усерднее, нежели каков теперь. Вникай в обстоятельство времени. Ожидай Того, Кто выше времени – безвременного, невидимого, но для нас сделавшегося видимым; неосязаемого, бесстрастного, но для нас подвергшегося страданию, все ради нас претерпевшего. Глава 4. Продолжение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Antioh...

Святой Киприан Карфагенский тесно связал свое имя в истории с учением о Церкви. Исторические обстоятельства жизни карфагенского святителя, его пастырская деятельность и его личный практический характер – все это создало из него церковного писателя, по преимуществу занимавшегося раскрытием учения о Церкви. До него это учение уже было предметом обсуждения церковных писателей; формулировка учения о Церкви складывалась уже, как бы созревала; но все же мало было пунктов, которые были раскрыты точно и полно. Мы излагали учение о Предании до св. Иринея и Тертуллиана включительно и их учение о Церкви как хранительнице истины Христовой. Но мы уже видели, что даже у св. Иринея и Тертуллиана каждая отдельная церковная община рассматривается в отношении учения как нечто самостоятельное и самодовлеющее. На единство веры в разных Церквах делается ссылка лишь в логическом доказательстве ее истинности и подлинности. И св. Ириней, и Тертуллиан боролись с гностицизмом, который искажал догматическое учение Церкви, и вполне понятно, что они настаивают на необходимости сохранения «Правила веры». Но раздор и несогласие оказались весьма возможными и при одинаково неизменном сохранении «Правила веры». Нужно было поэтому указать и другие признаки церковного единения. Мы уже видели, как еще в посланиях св. Игнатия Богоносца епископ был поставлен во главе церковной общины, и все было ему подчинено. Но мысль о возможности заблуждения, уклонения от истины и епископа лежала как бы вне мыслимого горизонта церковных писателей второго века. Середина III века впервые поставила пред взором церковных писателей факт упорного отделения от Церкви епископа и целых общин. Борьба с монтанизмом сделала необходимым выяснение учения о святости Церкви. Но борьба с монтанизмом оставила слишком мало памятников, и мы знаем очень немного о тех догматических формулах, которые созданы были церковными противниками монтанизма. Мы отмечали уже недостаток положительного догматического учения о святости Церкви. При своем изложении дисциплинарных споров первой четверти III века мы по возможности избегали точной формулировки догматического учения о святости Церкви у церковных писателей того времени; однако все же мы опасаемся, не внесли ли мы чего-то, навеянного позднейшими догматическими формулами, но неизвестного еще церковной мысли начала III века.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Послания епископа-мученика Игнатия Богоносца представляют собой богословие чисто библейское — личное, неотрывное от опыта, «экзистенциальное». Св. Игнатий Богоносец пишет свои послания малоазийским церквям (ефесянам, магнезийцам, Поликарпу, еп. Смирнскому, римлянам, смирнянам, филадельфийцам) во время пути на свою казнь (его приговорили к растерзанию зверьми). В посланиях Игнатия Богоносца можно выделить две темы — Христос и Церковь. На внешнем крае богословия Игнатия Богоносца располагается полемика с ересями: докетами, отрицавшими реальность человечества Христова и иудеохристианством, иудейской реакции внутри Церкви, тянувшей ее назад к Ветхому Завету. Сквозная тема посланий — единство: единство Лиц Троицы, единство природ во Христе, единство Церкви (этот порядок отражает порядок «появления» этих единств). Единство, по Игнатию, не тоталитарно — единство хора, где у каждого есть своя уникальная партия. Мистика мучеников есть первая мистика христиан: в своей невинной смерти от рук властей мира сего мученик уподобляется смерти Крестной и воссоединяется со Христом. «Я — пшеница Господня, и пусть будет она размолота зубами зверей, чтобы стать мне чистым хлебом Христовым», — пишет Игнатий. Здесь точка предельной борьбы мира и Церкви: порядка, который воздвигает кресты и порядка, который основал Распятый. Смерть мученика — победа для Церкви. Игнатий Богоносец видит в этом «брань духовную» и отсюда разворачивает христианскую этику, аскетику и мистику. Здесь есть уже все ростки, которые затем принесут такие богатые плоды в монашеской духовности. Группа Вконтакте Facebook группа Послания Игнатий Богоносец (ум. в нач. 2 в.), священномученник, один из Мужей апостольских. О жизни его известно очень мало. Евсевий Кесарийский утверждает, что Игнатий Богоносец был вторым, после ап. Петра, епископом Антиохии (Церковная история III, 22). Согласно свт. Иоанну Златоусту, Игнатий Богоносец был «общником апостолов» (42–я беседа. О св. Игнатии), т. е. либо лично знал их, либо твердо держался их традиции. В правление императора Траяна (98—117) Игнатий Богоносец был арестован и препровожден в Рим, где ему предстояло принять мученическую смерть за Христа. Следуя под конвоем в столицу, Игнатий Богоносец писал письма епископам и христианским общинам. Эти письма являются как бы завещанием мученика, исповеданием его пламенной веры и пастырским наставлением. Сохранилось всего 7 подлинных писем: в Эфес, Смирну, Филадельфию, Рим, Магнезию, Траллию и к св. Поликарпу Смирнскому. Послания имеются в трех редакциях: «пространной», «краткой» и «средней». Наиболее аутентичной признается «средняя». Что же касается мученических актов Игнатия Богоносеца, то, как полагает большинство патрологов, они были записаны не ранее 4 в.

http://predanie.ru/ignatiy-antiohiyskiy-...

Скачать epub pdf Св. священномученик Игнатий Богоносец Св. Игнатий родился в Антиохии, главном городе Сирии. Предание говорит, что он был тем ребенком, которого принимал на Свои пречистые руки Иисус Христос и на которого указывая Своим ученикам, сказал: Аминь глаголю вам, аще не обратитеся и будете, яко дети, не внидите в Царство Небесное и: Аще приимет отроча таково во имя Мое, Мене приемлет ( Мф.18:2–5 ; Мк.9:37 ). Св. Игнатий назван Богоносцем потому, что он был носим руками Бога воплощенного, и более потому, что он, как и сам объясняет в своей беседе с императором Траяном, всегда носил Бога в сердце своем по вере и любви своей к Иисусу Христу и по благодати Духа Святого, которой исполнено было его сердце. Св. Игнатий долгое время был учеником апп. Петра и Иоанна, к которым в особенности питал пламенную любовь и уважение. Как неразлучный спутник свв. апостолов, св. Игнатий, без всякого сомнения, принимал участие в распространении Церкви Христовой на земле и в проповедании Евангелия между язычниками и иудеями. Около 67 г. по Рождестве Христовом в Антиохии скончался первый епископ Антиохийской Церкви Евдокий. Советом апостолов на епископскую кафедру был избран Игнатий, которого потом рукоположил сам апостол Петр, как о том свидетельствует св. Златоуст. Поставленный во епископа, Игнатий всецело предался делу пастырского служения. Он с неутомимой ревностью и усердием исполнял все лежащие на нем обязанности, не щадил ни сил, ни трудов, явив в своем лице все достоинства епископа. Но успех, каким Господь благословил труды Своего верного служителя в обращении язычников, не раз подвергал его паству сильным гонениям, особенно при Домициане (в 81 г.). Несмотря на все свои достоинства, Игнатий почитал себя недостойным даже имени ученика Христова. Главное достоинство последователя Иисуса Христа и высшее совершенство любви к Нему он полагал в мученической кончине за имя Спасителя. Когда прекратилось гонение на христиан при Домициане, Игнатий радовался миру, обретенному Церковью, сам же скорбел о том, что не удостоился пролить кровь свою за имя Христово, печалился, что не достиг еще совершенной любви ко Христу и пламенно желал мученически умереть за Него. Господь услышал молитву Своего верного раба, и св. Игнатий украсился славой не только проповедника, но и мученика за имя Христово.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

иером. Макарий Симонопетрский Память священномученика Игнатия Богоносца 634 Ученик апостолов, отец епископов, основоположник славной когорты добропобедных мучеников, св. Игнатий снискал себе тройной венец и достойно почитается ныне как один из величайших святых Божиих. Пылавший любовью Христовой достойно своего имени (ignis по-латыни означает «огонь»), он получил прозвание Богоносца, ибо в сердце всегда носил Христа 635 . Однако и сам он не стеснялся называть себя этим именем без всякого самовосхваления, поскольку все христиане после своего крещения становятся христоносцами и духоносцами, облеченными Духом Святым, согласно учению святых отцов. В молодые годы св. Игнатий, по преданию, видел святых апостолов и был посвящен в глубинные таинства веры св. Иоанном Богословом и св. Поликарпом фев.]. Позднее он стал преемником св. Евода сен.] на епископском престоле Антиохии – столицы Сирии и крупнейшего города на всем Востоке. Эту кафедру учредил сам св. апостол Петр. Во времена гонений, начатых императором Домицианом (81–96), св. Игнатий вдохновлял христианских исповедников претерпеть кратковременные муки и страдания ради достижения вечной жизни. Посещая мучеников в тюрьмах, св. Игнатий укреплял их и говорил, что сам более всего желает скорее воссоединиться со Христом, подражая его смерти. Несмотря на это, бесстрашный епископ оставался на свободе и, когда преследования утихли, был весьма огорчен тем, что не удостоился от Господа стать Его истинным учеником, испытанным и совершенным. В последовавшие за этим годы мира епископ Антиохийский заботился о том, чтобы заложить основы церковного устроения в то время, когда никого из апостолов уже не было в живых, и на деле показать, как благодать Божия, почившая на свв. апостолах в день Пятидесятницы, по-прежнему пребывает в Церкви и продолжается в епископском служении. Из Антиохии Великой авторитетный голос св. Игнатия слышался во всех христианских Церквах – тогда еще небольших локальных общинах. Он побуждал их пребывать в единомыслии и любви под властью своего епископа, который есть земной образ истинного Епископа и Великого Священника всей Церкви – Иисуса Христа. Христиане, объединенные нерушимой верой в распятого и воскресшего Спасителя и взаимным согласием, основанным на любви и надежде, должны как можно чаще собираться вокруг епископа со священниками и диаконами, в особенности же в воскресенье – день Господень, дабы вместе совершать святую Евхаристию, «преломляя один хлеб, который есть средство от согрешений и противоядие от смерти, ради жизни вечной во Христе Иисусе» 636 . «Где есть епископ, – говорил св. Игнатий, – там есть Христос, там есть Церковь кафолическая» (т. е. всеобщая) – основание вечной жизни и залог Богообщения. Поэтому единственным правомочным евхаристическим собранием является Евхаристия, совершаемая Церковью, объединенной вокруг епископа или его представителя 637 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

II век Святитель Игнатий Антиохийский (Богоносец) Антиохия сегодня – это один из захолустных городков на турецко-сирийской границе. Но в первые века нашей эры это был один из крупнейших городов Римской империи, стоявший на перекрестке Востока и Запада, второй после Иерусалима центр веры и христианской жизни. Как много было сделано в этом городе для сохранения и распространения христианства по всему миру! Антиохия стала наследницей духовного богатства Иерусалима после его разграбления. Именно здесь греческая философия начинает служить христианскому богословию. Первые христианские богословы находились под сильным влиянием еврейской литературы. Однако в Антиохии появляются произведения, в которых наследуется лишь библейский дух, а литературная форма и философские категории заимствуются у греков. И первым, кто стал использовать философию в качестве служанки богословия, был святитель Игнатий Богоносец , епископ Антиохийский. Игнатий стал епископом Антиохии в начале II века. К тому времени христианская Церковь существовала уже около пятидесяти лет. В Антиохии она была эллинского, то есть языческого, происхождения. Для самого Игнатия греческий язык был языком его души, его культуры. Именно поэтому, пользуясь образным строем греческой философии, он очень умело и точно выражал христианское вероучение. О его богословском наследии впоследствии говорили, что «в устах Игнатия Богоносца греческая философия получила наивысшее освящение, выражая чистейшую любовь ко Христу, Который Своей Кровью освятил языческий мир и его истинные ценности». Согласно преданию, прозвище «Богоносец» Игнатий получил еще ребенком. Будучи маленьким мальчиком, Игнатий стал участником событий, описанных в евангельской истории. Когда Иисус Христос беседовал со Своими учениками, Он вдруг посадил к Себе на колени одного из игравших неподалеку детей и, потрепав ребенка по голове, сказал: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное». Этим ребенком был будущий святитель Игнатий. На протяжении всей своей жизни святитель старался оправдать свое высокое прозвище, став действительно носителем Божественного духа и образцом для многих поколений христиан. Святитель Иоанн Златоуст , живший через триста лет после Игнатия, называет Богоносца «образцом добродетелей, явившим в лице своем все достоинства христианина и епископа».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

свящ. Михаил Легеев Тема 8. Священномученик Игнатий Антиохийский 8.1. Сведения о жизни Священномученик Игнатий Антиохийский – самая значительная фигура среди мужей апостольских. Освящённый подвигом мученичества авторитет его имени в древней Церкви был огромен, а богословие не сравнимо по своей глубине с учением ни одного из церковных писателей того времени. Как будет видно из сказанного ниже, сама жизнь этого святого стала богословием, а богословие – жизнью. Уроженец Антиохии и предположительно сириец по национальности, святой Игнатий стал, согласно одним источникам, вторым (сразу после апостола Петра), а согласно другим – третьим (после епископа Еводия) епископом Антиохии. Время его епископского правления было долгим, около сорока лет, началось оно в конце 60-х годов I века, а закончилось с его мученической кончиною в 107 году. В патрологической науке принято считать святого Игнатия первым христианским богословом и крупным церковным деятелем – не выходцем из иудеев. В своём учении он был учеником апостола Иоанна Богослова, хотя знал также лично апостолов Петра и Павла и даже был поставлен на кафедру одним из них (вероятнее всего, апостолом Павлом). В остальном о жизни святого Игнатия, вплоть до самых последних лет, предшествовавших его мученической кончине, не сохранилось почти никаких сведений. Известно лишь, что он во всём был образцом добродетелей и явил в лице своём все достоинства епископа; а также то, что именно он ввёл в обиход антифонное пение на богослужении. Заметим, что даже такое, казалось бы, совершенно не имеющее отношения к богословию деяние, как введение антифонов, являет характерную деталь специфически антиохийского образа мыслей, обращённого в своих акцентах к многообразию и многоголосью, к видимому, зримому и человеческому (см. п. 2.3.2). Всю жизнь стремившись быть совершенным учеником Христа, святой Игнатий достиг своей цели. История сохранила в подробностях его осуждение, путь в Рим на казнь, саму казнь и начало его почитания христианами. Святой Игнатий добровольно явился к императору Траяну, который, быв в Антиохии проездом, начал гонения на антиохийских христиан. Святой намеревался склонить императора к милости – или сам пострадать за имя Христово. Он был осуждён на съедение голодными львами и отправлен под конвоем к месту казни, в Рим. Путь был достаточно долог, со многими остановками в Малой Азии (на территории нынешней Турции). Святой Игнатий имел возможность встречаться с христианами местных общин, проповедовать им и обращаться к ним в посланиях. Именно таким образом, в предельно краткий срок, составилось всё письменное наследие этого великого святого. Своё шествие на казнь святой Игнатий превращает в грандиозную проповедь христианства, а грядущую смерть ожидает и проповедует как венец своего пути ко Христу. Святой был растерзан львами при стечении народа в Риме, а его почитание мгновенно распространилось по всей Церкви. 8.2. Почему святой Игнатий именуется Богоносцем?

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Епископ Игнатий освятил Великим чином храм священномученика Игнатия Богоносца в Выборге февраля 2016 11 февраля храм отмечает свой престольный праздник, а правящий архиерей - день тезоименитства. В торжествах приняли участие представители мусульманской общины, которые обратились к владыке Игнатию со словами поздравления. Храм был полон молящихся - прихожан и гостей прихода, приехавших поздравить владыку Игнатия с днем тезоименитства и освящением храма. За богослужением молились строители и жертвователи, руководители предприятий, помогавшим в строительстве храма; представители администрации Выборгского района и органов власти Ленинградской области. Правящему архиерею сослужили все благочинные округов епархии: секретарь епархии, благочинный Рощинского округа протоиерей Дионисий Холодов, благочинный Выборгского округа протоиерей Лев Церпицкий, благочинный Всеволожского округа протоиерей Роман Гуцу, благочинный Приозерского округа протоиерей Сергий Бельков, благочинный Токсовского округа протоиерей Лев Нерода, наместник Рождество-Богородичного Коневского монастыря, игумен Александр (Арва), сонм клириков Выборгской епархии и иных епархий Русской Православной Церкви. При освящении храма Преосвященнейший Игнатий возглавил крестный ход с мощами святого преподобномученика Фомы Зографского. За Божественной литургией во диакона рукоположен регент хора Коневского Рождество-Богородичного монастыря, Андрей Гребенюк . Наперсным крестом после освящения храма за труды, понесенные по его возведению, был награжден священник Игнатиевского храма, о. Дионисий Панушкин. В своем слове по окончании Божественной литургии владыка Игнатий, поздравив всех выборжцев и гостей города с освящением нового храма, рассказал о значении подвига своего небесного покровителя: " Сегодня Церковь вспоминает перенесение мощей священномученика Игнатия, епископа Антиохии, то есть великой древней Сирии, где, увы, сегодня звучат взрывы и льется человеческая кровь. Несмотря ни на что, имя священномученика Игнатия почитается доныне во всей полноте Церкви Христовой. Он жил в те времени, когда люди еще совсем недавно слышали слова Спасителя. Они кажутся нам благословенными, потому, наверное, что нет ничего радостнее живой вести о Христе.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=9...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 28 января (10 февраля) Священномученик Игнатий (Садковский), епископ Скопинский, викарий Рязанской епархии Священномученик Игнатий родился 21 октября 1887 года в Москве в семье священника Сергея Максимовича Садковского, служившего в Георгиевской на Всполье церкви, и в крещении на­речен был, как и его отец, Сергеем. Впоследствии священник Сер­гей Максимович Садковский был переведен в Петропавловский храм на Новой Басманной улице, а затем, уже будучи в сане прото­иерея, в Софийскую церковь на Лубянке. В 1901 году Сергей окончил Заиконоспасское духовное учили­ще, в 1907-м – Московскую Духовную семинарию и поступил в Московскую Духовную академию. В академии он с усердием при­нялся за изучение творений святителя Игнатия (Брянчанинова). Изучение трудов благодатного и опытного в духовной жизни свя­тителя, частые поездки в Зосимову пустынь, в которой в то время жили духоносные старцы и подвижники, воспитание, полученное в благочестивой семье, собственное устремление к благочестию и почести высшего звания Христова привели Сергия к решению принять монашество. 11 декабря 1910 года он был пострижен в мантию с именем Игнатий. Священноинок, совершавший обряд, после пострига написал ему наставление, которое новопостриженный сохранил в сердце своем на всю жизнь. «Возлюбленный брат и отец Игнатий! Преосвященный Феодор благословил мне постричь тебя и дать тебе это имя. Имя твое – Игнатий – в честь священномученика Игнатия Богоносца – 20 декабря и в память святителя Игнатия (Брянчанинова), о котором ты пишешь сочинение. Теперь скажу тебе от себя малое слово. Между вопросами и ответами при пострижении ты принял заповедь о всегдашней постоянной молитве Иисусовой, для чего тебе дан меч духовный (четки). Это – первое твое делание будет отныне как монаха. Об этой молитве говорит Слово Божие. В Евангелии Спаситель говорит: “именем Моим бе­сы ижденут” (Мк. 16, 17). А в каждом человеке много страстей и других неподобных помыслов, в Псалтири сказано: обыдоша мя пси мнози (Пс. 21, 17). Отцы толкуют, что это говорится о помыслах. Еще сказано: обышедше обыдоша мя, и именем Господним противляхся им (Пс. 117, 11). А имя-то Господне и есть Сладчайшее имя Господа нашего Иисуса Христа, которое мы непрестанно должны повторять, творя молитву Иисусову. И еще сказано в 19-й кафиз­ме: дщи Вавилоня окаянная... блажен иже имет и разбиет младенцы твоя о камень . Камень – это Христос, а младенцы – блудные, не­чистые помыслы. Как только что явятся помыслы, твори молитву Иисусову: “Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешнаго”. И Господь поможет тебе побороть их. Молитва Иису­сова очищает нас. Как солнце ходит над землею, высушивает болотистые и скаредные места, так и Сладчайшее имя Господа Иису­са Христа, если ты навыкнешь его повторять непрестанно, будет иссушать все твои помыслы и страсти, очистит твою душу и тело. Это твое первое делание отселе, как монаха.

http://fond.ru/imennoj-ukazatel/95/Sergi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010