22 — Александр, Александра, Алексей, Афанасий, Валентин, Валерий, Дмитрий, Иван, Илья, Ираклий, Кирилл, Леонтий, Михаил, Наталья, Николай, Сергей, Тарас. 23 — Анастасия, Василиса, Виктор, Василиса, Галина, Георгий, Денис, Дмитрий, Киприан, Клавдия, Кондратий, Леонид, Марк, Михаил, Ника, Никифор, Павел, Феодора. 24 — Василий, Георгий, Ефим, Иван, Софрон, Феодора. 25 — Александр, Владимир, Григорий, Дмитрий, Иван, Константин, Семен, Сергей, Феофан. 26 — Александр, Григорий, Михаил, Никифор, Николай, Терентий, Христина. 27 — Венедикт, Михаил, Ростислав, Феодосий. 28 — Александр, Алексей, Денис, Михаил, Никандр. 29 — Александр, Антон, Денис, Емельян, Иван, Павел, Пимен, Роман, Трофим, Юлиан. 30 — Александр, Алексей, Виктор, Гавриил, Макар, Павел. 31 — Даниил, Дмитрий, Кирилл, Наталья, Трофим. Церковные православные праздники в марте 2 марта Православная Церковь отмечает день памяти великомученика Феодора Тирона . Феодор жил в конце II – начале III в. в городе Аласии на Черноморском побережье и был воином, открыто исповедовавшим веру во Христа. В 306 г. при императоре Галерии военачальник тщетно пытался принудить Феодора принести жертву языческим богам. После долгих мучений святого приговорили к сожжению на костре. Его неповрежденное огнем тело было погребено в городе Евхаитах, позднее мощи перенесли в Царьград. Спустя пятьдесят лет после кончины Феодора, император Юлиан Отступник приказал градоначальнику Константинополя окроплять в первую седмицу Великого поста все съестные припасы на рынках идоложертвенной кровью. Святой Феодор, явившись во сне архиепископу, повелел объявить всем христианам, чтобы никто не покупал ничего на рынках, а ели вареную пшеницу с медом. В память этого события церковь ежегодно совершает еще одно празднование святому великомученику Феодору Тирону — в субботу первой недели Великого поста. Священномученик Ермоген 2 марта церковь также вспоминает священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея Руси . Святой Ермоген жил в конце XVI – начале XVII в. Он был первым Казанским митрополитом и сделал многое для обращение в христианство местных жителей. В 1606 г. митрополит Ермоген был избран на первосвятительскую кафедру. Во время Смуты, когда польские войска захватили Москву, патриарх был заключен под стражу в Чудовом монастыре. Из заточения он обратился с последним посланием к русскому народу, благословляя освободительную войну против завоевателей. Через девять месяцев в заточении патриарх принял мученическую смерть от голода. После освобождения России от захватчиков тело священномученика было погребено в Чудовом монастыре, а в 1654 г. перенесено в Московский Успенский собор. Святой благоверный князь Ярослав Мудрый

http://pravmir.ru/imeniny-v-marte/

Никанор (Каменский) , архиепископ. Собрание сочинений. – Казань, 1909. – С. 68, 73, 82, 90, 91, 92, 98, 99 – 100, 478. Волин Ан. Подвиг Патриарха (к 300-летию со дня кончины патриарха Гермогена)//Русский паломник. – 1912, 7. – С. 98–100; 8. – С. 116–119. Альбов И., священник. Гермоген, святейший патриарх всея Руси//Русский паломник. – 1912, 6. – С. 84–87; 7. – С. 100–103. Глаголев Д. М. Род великого господина святейшего Гермогена//Русский архив. – 1902, кн. 8. Глаголев Д. М. Краткая заметка на мнение С. Ф. Платонова о происхождении патриарха//Русский архив. – 1901, кн. 9. Страдальцы за Русскую землю. Патриарх Гермоген и Троицкий архимандрит Дионисий. – М., 1911. Иванов Ф., священник. Церковь в эпоху Смутного времени на Руси. Екатеринослав, 1906. Костомаров Н. И. Собрание сочинений Н. И. Костомарова . Историческая монография и исследования: в 8 кн. – СПб., 1903–1906. Смутное время Московского государства. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886, т. 10. Рублевский П. Гермоген, патриарх Всероссийский//Странник. – СПб., 1864, т. 2. Сергий (Спасский) , архиепископ. Полный месяцеслов Востока. – 2-е изд. – Владимир, 1901–1902, т. 2. – С. 555. Календарь крестный иллюстрированный на 1883 год/Ред. А. Гатцук. – М., 1832–1891, 1883. – С. 13. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1401, 1405. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 253, 425, 529, 933. Ратшин А. Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России. – М., 1852. – С. 98. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 288, 293. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 11, 49. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 624–626.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Святейший Патриарх Кирилл: Если сохраним Православие, то сохраним и Россию 04.11.2021 18:22:10 МОСКВА 4 ноября 2021 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня мы празднуем очень важное историческое событие, которое вошло и в церковный календарь. Мы прославляем Царицу Небесную, Покровительницу земли нашей, вспоминая событие, связанное с Ее чудотворной иконой, ставшее одним из самых важных в истории нашего Отечества. Речь идет о тяжелейшем эпизоде этой истории, о так называемом Смутном времени, когда междоусобная брань, столкновение интересов внутри русского государства привели к тому, что практически исчезла всяческая власть — и центральная, и на местах. Разрушались дома, гибли люди, брат восставал на брата, и в этот кровавый хаос погрузилась вся страна. Не осталось ни власти, ни войска, была разрушена вся система самообороны, люди озлоблены, так что каждый пытался отнять что-то у другого, воспользовавшись его слабостью, обогатиться за чужой счет, создать личное благополучие, невзирая на благополучие ближнего, а значит, ни во что не ставя благополучие страны и народа… Ну, а что же осталось, если все было разрушено — и власть, и человеческие отношения, и оборона, все то, что должно было скреплять наше государство? Осталось только одно — вера православная. Не было больше никакой иной силы — ни политических партий, ни научных сообществ, ни армии; не было ничего, на что опираются сегодня современные государства, стремясь объединить народ и сохранить свою целостность. Смутное время показало, что в критические моменты ни человеческие идеалы, ни государственная власть могут и не справиться с разрушительными центробежными силами. Только вера православная помогала тогда людям опознавать друг в друге единомышленников и осознавать свою общность. Неслучайно враг, зашедший не только в Москву, но и в Кремль, заточил в подвалы Чудова монастыря Первосвятителя Церкви нашей Патриарха Ермогена, мучил его голодом и холодом. Трудно себе представить, как в холодное время в этих подвалах мог находиться человек без теплой одежды, без еды. Ему готовы были принести и теплые одежды, и достаточно еды, — только чтобы он призвал наш народ признать чужеземную власть. Мы знаем, что этого не произошло, и святитель Ермоген стал священномучеником, погибшим и за веру, и за Отечество свое.

http://radonezh.ru/2021/11/04/svyateyshi...

Предоставление временного жилья В связи с отсутствием в Москве возможности постоянного проживания для беженцев, Церковь помогает людям добраться до регионов. В отдельных случаях при наличии билетов до места пребывания беженцам оплачивают проживание в хостеле (370 р. в сутки). Помощью по проживанию в хостеле воспользовались 17 человек (7 семей). ЦЕРКОВНАЯ ПОМОЩЬ БЕЖЕНЦАМ В РЕГИОНАХ Предоставление временного жилья Всего в России Церковью размещено около 1800 беженцев: около 500 человек размещены в 12 церковных учреждениях, около 1300 — в частном секторе. Епархии, разместившие беженцев Брянская (26 семей — частный сектор), Белгородская (для 50 человек арендуют жилье), Воронежская (113 человек — в церковн. учрежд.; 328 человек — частный сектор), Волгодонская (82 человека — в церковн. учрежд.), Глазовская (16 человек — в церковн. учрежд.), Выксунская (9 человек — в церковн. учрежд.), Ейская (100 человек — частный сектор), Карасукская (2 семьи — частный сектор), Костромская (3 человека — в церковн. учрежд.), Приозерская (2 человека — в церковн. учрежд.), Пермская (11 человек — в церковн. учрежд.), Ростовская (440 человек — частный сектор), Россошанская (для 100 человек арендуют жилье), Рыбинская (8 человек — в церковн. учрежд.), Самарская (37 семей — частный сектор), Смоленская (200 человек — частный сектор), Томская (2 человека — в церковн. учрежд.), Тарская (100 человек — в церковн. учрежд.), Саратовская (32 человека — частный сектор). Также беженцев приняли Община сестер милосердия во имя Казанской иконы Божией Матери в Коломне (11 человек) и подворье Валаамского ставропигиального монастыря в Приозерске (150 человек). Денежные средства направлены в епархии: Ростовскую, Россошанскую, Балашовскую, Воронежскую, Нефтекамскую, Шахтинскую, Белгородскую, Мелекесскую, Смоленскую, Владикавказскую, Мариинскую, Тарскую, а также перечислены на счет Общины сестер милосердия во имя Казанской иконы Божией Матери в Коломне и в адрес подворья Валаамского монастыря в Приозерске. Гуманитарная помощь

http://patriarchia.ru/db/text/3763601.ht...

В 1583 г. Ермолай овдовел и принял монашество с именем Ермоген. Позднее он стал архимандритом Спасо-Преображенского монастыря в Казанском Кремле – крупнейшего миссионерского и просветительского центра Поволжья. В 1589 г., одновременно с поставлением первого Русского Патриарха Иова, Ермоген был назначен на Казанскую кафедру и после архиерейской хиротонии стал первым Казанским владыкой, получившим достоинство митрополита. Митрополит Ермоген прославился своей весьма плодотворной миссионерской деятельностью среди татар и других народов Поволжья и Прикамья. При Ермогене в Казанской митрополии принимаются энергичные меры для проповеди Христианства среди местных мусульман и язычников. Кроме того, Ермоген старался не допустить агрессивных действий со стороны татар-мусульман, негодующих на своих соплеменников, перешедших в Православие. Ермоген стремился поднять престиж Казанской митрополичьей кафедры. В 1592 г. он перенес из Москвы в Свияжск мощи св. Германа (Полева), второго Казанского архиепископа. В 1595 г. Ермоген выступил как инициатор обретения мощей св. Гурия, первого архиепископа Казанского, и его сподвижника – св. Варсонофия, епископа Тверского. Не так давно были найдены свидетельства, подтвердившие факт существования в Казанской епархии при св. Ермогене самостоятельной типографии: сохранились изданные в ней экземпляры службы Казанской иконе Богородицы, которая была составлена при непосредственном участии святителя. В период правления Лжедмитрия I Ермоген находился в Москве. Он признал самозванца царем. Похоже, что Ермоген первоначально поверил, что водворившийся в Москве Лжедмитрий – это действительно спасенный царевич. Все, что известно нам о Ермогене, не дает никаких оснований заподозрить отличавшегося исключительной честностью и смелостью святителя в каком-либо корыстном умысле. Однако в дальнейшем с самозванцем Ермоген не поладил. Казанский митрополит наряду с епископом Коломенским Иосифом в самой жесткой форме потребовал от Лжедмитрия, чтобы Марина Мнишек накануне своего венчания с самозванцем перешла в Православие, причем, непременно через повторное Крещение. Раздраженный Лжедмитрий выслал Ермогена из Москвы в Казань.

http://sedmitza.ru/lib/text/436305/

haer. Cap.21,32,36), св. Киприан (Сар.63), Ориген (De principiis. Lib.I. §2), св. Климент Александрийский (Strom.I,2). 20. Euseb. H. E. I,23. 21. Сношения церквей по этому предмету см. в письмах св. Киприана, inter eius opera in Cursu patrologiae completo. T.4. Paris 1844. 22. Так, напр., Антиохийская церковь, осудив Павла Самосатского (272), известила о его низложении окружным посланием и другие церкви (Евсевий. Церковн. истор. VII,30). 23. О соборах II и II века см. Евсевий. Церковн. истор. V,16,22-24; VI,8,23,36; VII,7, и в др. мест. Сравн. Vetus Synodicon in Bibliotheca Graeca. Т.11. О соборах в Африке см. в посланиях св. Киприана. Тертуллиан в свое время указывал на постоянные соборы по всем областям Греции: " Aguntur per totam Graeciam ilia concilia ex universis Ecclesiis, per quae et altiora quaeque in commune tractantur et ipsa repraesentatio totius nominis christiani magna veneratione celebratur " (De jejun. Cap.13). 24. Церковн. истор. V,23. 25. Epist. LXVI. 26. Epist. L. II ad. Antonian. 27. Св. Иринея о предании апостольском в церкви. См. Христианское чтение, 1838. 28. Haer. I,10; V,20. 29. Haer. III, 3. 30. Церковн. истор. III,16. 31. См. его книги против вольномыслящих. 32. Церковн. истор. IV,22. 33. Церковн. истор. III,39. 34. Церковн. истор. III,13. Глава II. Правила, известные ныне под именем апостольских, действительно ли те самые, которые апостолы предали устно? Итак, теперь, кажется, не должно уже подлежать сомнению, что правила, преданные апостолами устно, действительно сохранились не только в первые три, но и в последующие века. Но защитники позднейшего происхождения правил, известных ныне под именем апостольских, говорят, что самое содержание их ясно показывает, что все эти правила не только не могут принадлежать к преданным апостолами устно, но и существовать в церковной практике первых четырех веков. Правда, рассматриваемые нами правила буквально совершенно в том виде, в каком мы теперь их имеем, не могли произойти непосредственно от самих апостолов, они могли бы произойти от них в настоящем виде только в таком случае, если бы были написаны самими апостолами, чего, как увидим после, доказать нельзя.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Киприан (Сар.63), Ориген (De principiis. Lib.I. 2), св. Климент Александрийский (Strom.I,2). 20. Euseb. H. E. I,23. 21. Сношения церквей по этому предмету см. в письмах св. Киприана, inter eius opera in Cursu patrologiae completo. T.4. Paris 1844. 22. Так, напр., Антиохийская церковь, осудив Павла Самосатского (272), известила о его низложении окружным посланием и другие церкви (Евсевий. Церковн. истор. VII,30). 23. О соборах II и II века см. Евсевий. Церковн. истор. V,16,22-24; VI,8,23,36; VII,7, и в др. мест. Сравн. Vetus Synodicon in Bibliotheca Graeca. Т.11. О соборах в Африке см. в посланиях св. Киприана. Тертуллиан в свое время указывал на постоянные соборы по всем областям Греции: " Aguntur per totam Graeciam ilia concilia ex universis Ecclesiis, per quae et altiora quaeque in commune tractantur et ipsa repraesentatio totius nominis christiani magna veneratione celebratur " (De jejun. Cap.13). 24. Церковн. истор. V,23. 25. Epist. LXVI. 26. Epist. L. II ad. Antonian. 27. Св. Иринея о предании апостольском в церкви. См. Христианское чтение, 1838. 28. Haer. I,10; V,20. 29. Haer. III, 3. 30. Церковн. истор. III,16. 31. См. его книги против вольномыслящих. 32. Церковн. истор. IV,22. 33. Церковн. истор. III,39. 34. Церковн. истор. III,13. Глава II. Правила, известные ныне под именем апостольских, действительно ли те самые, которые апостолы предали устно? Итак, теперь, кажется, не должно уже подлежать сомнению, что правила, преданные апостолами устно, действительно сохранились не только в первые три, но и в последующие века. Но защитники позднейшего происхождения правил, известных ныне под именем апостольских, говорят, что самое содержание их ясно показывает, что все эти правила не только не могут принадлежать к преданным апостолами устно, но и существовать в церковной практике первых четырех веков. Правда, рассматриваемые нами правила буквально совершенно в том виде, в каком мы теперь их имеем, не могли произойти непосредственно от самих апостолов, они могли бы произойти от них в настоящем виде только в таком случае, если бы были написаны самими апостолами, чего, как увидим после, доказать нельзя.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/370/...

25 августа (7 сентября) 1919 года в Даниловом монастыре Москвы монах Ермоген был рукоположен во иеродиакона и вскоре был переведен в качестве миссионера в Киево-Печерскую лавру. В 1921 году, в праздник Успения Божией Матери, иеродьякон Ермоген Святейшим Патриархом Тихоном был рукоположен в сан иеромонаха, а в 1923 году был удостоен сана архимандрита. В этом же году архимандрит Ермоген был привлечен к уголовной ответственности и был выслан на два года из Киева. 464 В 1926 году архимандрит Ермоген, по возвращении в обитель, был избран братией настоятелем лавры. Количество братии Киево-Печерской лавры в то время было более шестисот человек. 465 Время правления архимандрита Ермогена монастырем было тяжелое. Все лаврские храмы были заняты обновленцами, поэтому богослужения приходилось совершать в Ольгинской церкви города Киева. В 1931 году будущий архипастырь был арестован и судим за контрреволюционную деятельность (за «создание подпольной организации, ставившей целью свержение советской власти»). 466 Вероятно, срок заключения архимандрита Ермогена длился до 1945 года, ибо никаких сведений о его деятельности в этот период нет. С марта 1945 года о. Ермоген проходил пастырское служение на приходах Астраханской епархии, одно время был настоятелем кафедрального собора и благочинным астраханских церквей. С сентября 1948 года по январь 1953 года архимандрит Ермоген был настоятелем Покровского собора в Самарканде. С начала 50-х годов о. Ермоген приложил немало трудов по реставрации и постройке в епархии новых храмов. Так, например, его стараниями был построен кафедральный собор в городе Ташкенте. 467 1 марта 1953 года в патриаршем Богоявленском соборе в Москве Святейшим Патриархом Алексием, митрополитом Крутицким и Коломенским Николаем и архиепископом Можайским Макарием архимандрит Ермоген был рукоположен во епископа на Ташкентскую кафедру. При наречении во епископа архимандрит Ермоген говорил: «В глубоком смирении склоняю свою главу пред державною волею Божиею и вашим избранием и прошу Его помощи, прошу Его милости и ваших святых молитв... Я рад, что могу свидетельствовать не только перед Вами, но и пред Всею Церковью, что мое прошлое – в Боге. Для Господа я еще в дни своей юности отказался от многого... Ему я отдал свое сердце, для Него работала моя мысль. Ему служила моя воля. И если я как человек согрешал, то никогда от Него, своего Господа, не отступал, всегда был верен Святой Его Церкви " … 468

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Марк написал Евангелие и передал его нуждавшимся. Узнав об этом, Петр явно и не противился сему делу и не склонял к нему» ( Климент александрийский у Евсевия – церковн. Ист. VI, 15, в русск. перев. 1848, стр. 344). В другой раза, рассказывая о том же со слов Климента, Евсевий передает так слова его об отношении к сему делу апостола Петра: «апостол обрадовался ревности римлян и одобрил Евангелие (Марка) для чтения в церквах» (Церковн. Ист. II, 15, в русск. перев. стр. 85). В том же смысле говорит блаженный Иероним; Petro narrante ет Marco scribente (Epist, ad Hebid. с. 11), и со слоев Климента александрийского рассказывает ту же историю Епифаний (Adv. haer. LI, 6). 307 У Евсевия – Церк. Ист. III, 39, в русск. перев. стр. 182. Таково же и краткое замечание Оригена о сем: « второе Евангелие – Марка, который написал его по сказаниям Петра» (у Евсевия Церковн. Ист. VI, 25, в русск. перев. стр. 361.) 310 Свидетельства их можно видеть у Guericke Neutestamentl. Isago-gik. 1868 S. 29–30. «Эти свидетельства прибавляет Герике, имеют неопровержимую силу. Попытка объяснить происхождение этого предания из 1Пет.5:13 так же произвольна, как и попытка объяснить его из сказания о пребывании Симона волхва в Риме и происходившей там борьбе с ним ап. Петра... Широкое распространение этого предания уже во II веке удовлетворительно объясняется только при предположении действительнаго историческаго факта». 315 Strauss Das Leben Jesu. 1864. S. 127 и дал. Von d. Alm D. Theolog. Brief. B. 2 S. 258 и дал. 316 См. у Holtzmann D. synopt. Evangel. S. 38. и дал., 54 и дал. Герике Введение в новозаветные книги Св. Писания, в рус. пер. М. 1869. 1 пол. стр. 93 и дал. 317 Кейм в указ. Кн. Стр. 86 говорит, что это – вставки позднейшей руки. Но кто обязан верить сказанному бездоказательно? Так говорить можно, что угодно. 324 Об этом свидетельствует: Ириней: «Лука, спутник Павла, изложил в книге Евангелие, проповеданное Павлом» (у Евсевия – Церковн. Истор. V, 8, в русск. перев. стр. 227), Ориген : «третье Евангелие Луки, одобренное Павлом» (у Евсевия – Церковн. Истор. VI, 25, в русск. перев. стр. 361), Евсевий (Церковн. Истор. III, 4, в русск. перев. стр. 116), Тертуллиан (contr. Marcion. с. 5; ср. с. 2), Иероним (Catal. с. 17) и др. 328 Ср. аббата Гете – опровержение на жизнь Иисуса. Соч. Ренана, в русск. перев. Тимковского. Спб. 1864, стр. 56–74. Читать далее Источник: О Евангелиях и евангельской истории : По поводу книги «Жизнь Иисуса» соч. Э. Ренана (Vie de Jesus, par E. Renan). Опыт обзора и разбора так называемой отрицательной критики Евангелий и евангельской истории/[Соч.] арим. Михаила. – Изд. 2-е, вновь пересм., испр. и доп. – Москва : В Унив. тип., 1870. – III, 362 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/o...

Ермоген, святитель, патриарх Московский и всея Руси, священномученик (Ермолай) (память 17 февраля/2 марта, 12/25 мая и 5/18 октября) Родился он не позднее 1530 года. О происхождении и образовании его никаких сведений не сохранилось. Известно только, что это был образованнейший человек своего времени, обладавший выдающимися дарованиями. Светлый ум, прекрасная память, умение разбираться в окружающей обстановке и давать ей соответствующую оценку, замечательные литературные способности – вот черты, которыми отличался первосвятитель Ермоген. Он любил читать и в свободное время занимался самообразованием, в результате чего прекрасно изучил Священное Писание , церковную и гражданскую историю, церковные уставы, творения вселенских учителей Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустог о. О его дарованиях и литературных трудах похвально отзывались современники и, что особенно важно, даже недруги его. О нем сохранились следующие отзывы современников: «Он имел великий разум, смысл и мудрый ум, отличался дальнозоркостью в суждениях, был человек многого рассуждения, премудрых словес, искусный в книгах, писавший жития и каноны, муж учительный, глава всесветлая, премудрый иерарх». Не сохранилось сведений и о том, когда Ермоген начал свое общественное служение. Первое достоверное сведение о его служебном положении относится к 1579 году – ко времени обретения чудотворной иконы Казанской Божией Матери. В это время 50-летний Ермоген был священником гостинодворской церкви святителя Николая в г. Казани и являлся непосредственным участником этого замечательного события. Впоследствии он сам описал это событие и составил тропарь Казанской Божией Матери. Вскоре (видимо, после смерти жены) Ермоген принял монашество и с 1582 года был архимандритом Спасо- Преображенского монастыря в Казани. 13 мая 1589 года архимандрит Ермоген был хиротонисан во епископа Казанского и стал первым Казанским митрополитом. Он был удостоен чести быть вторым после патриарха и первым после Новгородского митрополита.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010