Сей святой муж был другом светильника Сирии, Симеона Столпника Дивногорца 156 . Они имели духовное общение не только тогда, когда виделись и были вместе, но и когда находились вдали друг от друга. Оба святых часто писали друг другу и поддерживали связь между собой через посланников. В то время, когда вели святого Авива связанным к судье, на дороге его встретил посланник от блаженного Симеона Дивногорца, это произошло в деревне, именуемой Икалто 157 . Посол вручил священномученику письмо и жезл святого Симеона и передал от него благословение. Когда блаженный епископ Авив получил письмо, то, прочитав его, исполнился необыкновенной радости, укрепился духом на предлежащий подвиг мученический и, взяв с собой письмо, пошел далее. В местечке Икалто блаженный простился со своим клиром и со слезами заповедал блюсти строго веру христианскую и уставы Святой Православной Церкви. У святителя была возможность не идти далее, потому что воины, видя незаконность требования сатрапа и познав ложность огнепоклонства, предложили ему возвратиться назад, но блаженный охотно пошел на предлежащий ему подвиг страдания, желая как можно скорее принять мучения за Христа. И, когда они приблизились к столичному городу Мцхета, священномученик, видя соборный патриарший храм, от духовной радости, подобно Иосифу, как бы к матери своей Рахили воззвал: «Вот сына твоего Иосифа ведут связанного в Египет, как пленника!» И сказал себе: «Приготовляйся на венчание и шествуй добре этим путем». Достигнув Мцхета, святой Авив попросил ведущих его воинов, чтобы они отпустили его повидаться с преподобным Шио. Святой Шио тогда пребывал в затворе в яме. Воины уважили просьбу блаженного Авива, он отправился в Мгвимскую обитель и встретился с блаженным Шио. Сотворив прежде всего молитву, они дали друг другу целование. Во время беседы епископ Авив сказал преподобному: «Помолись, отче, Богу, ибо нечестивые персы укрепились над нами своей гордостью и беззаконием, покорив окончательно нашу страну. Ты знаешь, как язычество притягивает к себе неразумных и как сами же эти персы всеми силами заставляют всех и каждого поклоняться огню. Подобно тому, как некогда три отрока в печи халдейской уничижили силу огня, сего идола персов, развей и уничтожь святыми твоими молитвами беззаконные замыслы и деяния этих безбожных персов, которые стараются уловить в свои сети христиан, заставляя их поклоняться огню».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

КНИГИ, ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ < >< назад > МУЖСКИЕ ИМЕНА ААРОН . Горный, высокий (евр.). 2 августа (20 июля) – праведный Аарон, первосвященник, брат пророка Моисея.   АВВАКУМ . Объятие (любовь) Божие (евр.). 19 (6) июля – мученик Аввакум Римский. 15 (2) декабря – пророк Аввакум.   АВГУСТИН . Притяжательное к Август – священный, величественный (лат.). 28 (15) июня – блаженный Августин, епископ Иппонийский.   АВДА . Слуга (Божий) (евр.). 13 апреля (31 марта) – священномученик Авда, епископ Персидский. 29 (16) мая – мученик Авда. 21 (8) июля – два мученика Авда.   АВДЕЛАЙ . Возможно, вариант имени Авда. 30 (17) апреля – мученик Авделай, пресвитер.   АВДИЕС . Возможно, слуга Иисуса (евр.). 22 (9) апреля – мученик Авдиес. 29 (16) мая – священномученик Авдиес, епископ.   АВДИЙ (АВИД), АВДИЙ, АВДЕЙ . Вариант имени Авда. 18 (5) сентября – мученик Авдий (Авид) Персидский. 2 декабря (19 ноября) – пророк Авдий.   АВДИКИЙ, АДИКИЙ . Отрицающий, отказывающийся (лат.). 23 (10) апреля – мученик Авдикий, диакон.   АВДИФАКС . 19 (6) июля – мученик Авдифакс Римский.   АВДОКИМ – см. Евдоким.   АВДОН . Вариант имени Авда. 12 августа (30 июля) – мученик Авдон, князь Персидский.   АВЕНИР, ВЕНИР . Отец (Бог) – светоч (евр.). 2 декабря (19 ноября) – мученик Авенир, царь Персидский.   АВЕРКИЙ, АВЕРЬЯН . Отвращающий, удаляющий, возможно, обращающий в бегство (лат.). 13 марта високосного года (29 февраля) – мученик Аверкий. 8 июня (26 мая) – мученик Аверкий. 4 ноября (22 октября) – равноапостольный святитель Аверкий, епископ Иерапольский.   АВИВ . Зрелый колос (евр.); название первого месяца еврейского календаря. 11 февраля (29 января) и 8 апреля (26 марта) – мученик Авив. 10 апреля (28 марта) – мученик Авив Персидский. 20 (7) мая – святитель Авив, епископ Некресский. 15 (2) августа – праведный Авив. 19 (6) сентября – мученик Авив, диакон. 28 (15) ноября – мученик Авив. 12 декабря (29 ноября) – святитель Авив, епископ Некресский.   АВИЛА . см. Вавила.   АВИМ . Возможно, вариант имени Авив или, возможно, дуновение (греч.).

http://zavet.ru/b/names/001.htm

монах Гоброн Скачать epub pdf Страдание святого священномученика Авива, епископа Некресского, одного из тринадцати сирийских Отцов Память его 29 ноября 154 Хозрой Нуширван (531 – 579гг.), сын персидского шаха Кобада, пользуясь внутренними беспорядками в Кахетии, завоевал Ранскую и Моваканскую области, сверг правителей Кахетии и Заалазанских областей, распространил свою власть и на Карталинию, поставил там своего сатрапа и наложил на всех дань. Не довольствуясь совершенным покорением Кахетии, персы-огнепоклонники истребляли в захваченной стране все христианское, совершая при этом свое богомерзкое идолослужение. Они отвращали многих христиан от поклонения истинному Богу, устраивали свои капища везде, где только могли, преимущественно в городах. И в Некреси, где была кафедра сего святого мужа, построено было капище и возложено огнище. Блаженный Авив не мог вынести того, что поблизости находится место совершения богомерзкого поклонения идолам. Исполнившись божественной ревности, он восстал с полной властью против огнеслужения. Епископ пришел к огнищу, облил водой алтарь, на котором горел неугасимый огонь, и потушил его. Совращенные огнепоклонниками христиане снова были обращены к истинной вере. Святитель с крестом в руках ходил по городам и селам своей епархии, искоренял везде грубое суеверие и тушил мерзкие огнища. Дидойцы и жители многих городов Кавказских гор, живущие по левому берегу реки Алазани, благодаря проповеди епископа Авива и совершенным им чудесам, оставили огнеслужение и были возвращены в лоно Церкви Христовой. В короткое время святитель совершенно очистил свою епархию от огнищ и обратил многих персов ко Христу. Знатные персы, узнав об этом, исполнились лютой злобой. Схватив блаженного, они предали его бичеванию и многим пыткам и от ярости чуть было не разорвали его, а затем бросили в темницу. После сего они написали письмо к сатрапу, жившему в городе Рехи 155 , и уведомили его о действиях св. Авива и о ревности святителя о вере Христовой. Сатрап приказал немедленно связать святого и представить к нему. Из Рехи пришли вооруженные палицами воины и, связав блаженного, повели, как было им приказано. Во время этого пути с воинами беззаконного сатрапа святой вытерпел множество оскорблений и болезней.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Скачать epub pdf Ноябрь 29 Авив, священномученик, епископ Некресский Священномученик Авив, епископ Некресский – один из тридцати святых сирийских (каппадокийских) отцов, основателей грузинского монашества, пришедших в Грузию в VI веке (сведения о них помещены под 7/20 мая). По благословению католикоса, архиепископа Грузии Евлавия (552–560), поселились они над рекой Арагвой на Заден (Зедазени). Слава о подвигах святых 13 сирийских отцов возросла в народе так, что католикос предложил собору епископов избрать на свободные кафедры некоторых из этих подвижников. При затруднении, кого именно выбрать, так как все были одинаково достойны епископского сана, положили взойти на гору Заден, где жили подвижники, и избрать тех, которые там будут в это время совершать Божественную литургию. И таковыми оказались пресвитер Авив и диакон Иессей (память 2/15 декабря). По окончании литургии Евлавий взял правой рукой Авива, а левой – Иессея, поцеловал их и сказал: «Радуйся, Авив, епископ Некресский! Радуйся, Иессей, епископ Цилканский!» – и затем оба были хиротонисаны в Мцхете. Святой Авив, по прибытии в свою епархию, в виду г. Некресси, на высокой горе построил церковь в честь Рождества Спасителя. Печально было тогда положение всей Грузии. Персы, захватившие в это время Кахетию (Восточная Грузия), повсеместно насаждали огнепоклонство. Епископ Авив, исполнившись апостольской ревности, с крестом в руках ходил по городам и селам своей епархии и истреблял везде грубые суеверия, туша огни в капищах зороастрийцев. Дидойцы и другие горцы Кахетии, жившие на левому берегу реки Алазани, отреклись от огнеслужения и вошли через покаяние в лоно Церкви Христовой. Святитель Авив обратил в христианство и многих персов. Персидский сатрап, живший в городе Рехи, обеспокоенный успешной проповедью святителя, приказал связать его и доставить к нему. Как повествует Имеретино-Абхазский католикос Арсений Великий († 1390), автор описания мученичества святого Авива, святитель по дороге в Рехи получил письмо и жезл от своего друга святого Симеона Столпника Дивногорца (память 24 мая/6 июня), а также простился со своими сподвижниками – святым Зеноном Икалтским и святым Шио Мгвимским (сведения о них помещены под 7/20 и 9/22 мая).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Авив Некресский, свт. - житие Авив Некресский (VI в.), епископ, священномученик. Память 7 мая, 29 ноября. Св. Авив - один из тринадцати святых сирийских (каппадокийских) отцов, основателей грузинского монашества, пришедших в Грузию в VI веке (сведения о них помещены 7 мая). По просьбе грузинского царя Парсмана VI (542-557) и католикоса Евлавия (552-560) принял сан епископа и кафедру Некресскую. Персы, захватившие в это время Кахетию (Восточная Грузия) повсеместно насаждали зороастризм. Епископ Авив, исполнившись апостольской ревности, с крестом в руках ходил по городам и селам своей епархии и истреблял везде грубые суеверия, туша огни в капищах зороастрийцев. Дидойцы и другие горцы Кахетии, жившие по левому берегу реки Алазани, отреклись от огнеслужения и вошли через покаяние в лоно Церкви Христовой. Святитель Авив обратил в христианство и многих персов. Персидский сатрап, живший в городе Рехи, обеспокоенный успешной проповедью святителя, приказал связать его и доставить к нему. Как повествует Имеретино-Абхазский католикос Арсений Великий († 1390), автор описания мученичества святого Авива, святитель Авив по дороге в Рехи получил письмо и жезл от своего друга святого Симеона Столпника Дивногорца, а также простился со своими сподвижниками - святым Зеноном Икалтским и святым Шио Мгвимским. Представ перед персидским сатрапом, святитель Авив отказался принять зороастризм, страстно обличая его в идолопоклонстве. По приказанию сатрапа святителя Авива подвергли бичеванию и страшным пыткам, после чего он мученически скончался, избитый камнями в селении Рехи, близ Гори. Тело святого Авива бросили на сведение диким зверям, но ни звери, ни птицы, ни тление не коснулись святых мощей. Братия Самтавийской обители с честью погребли их в своей обители. Мощи святого, прославленные исцелениями, были позднее, при правителе Картли Степанозе (639-663), по желанию католикоса Фавора перенесены из Самтавийской обители в Мцхетский Самтаврский собор и положены под престолом, где почивают и поныне под спудом. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Авив Некресский, свт. " .

http://pravicon.com/info-1613

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Abub Некресский, свт. Описания иконы Авив Некресский, свт. - житие Авив Некресский (VI в.), епископ, священномученик. Память 7 мая, 29 ноября. Св. Авив - один из тринадцати святых сирийских (каппадокийских) отцов, основателей грузинского монашества, пришедших в Грузию в VI веке (сведения о них помещены 7 мая). По просьбе грузинского царя Парсмана VI (542-557) и католикоса Евлавия (552-560) принял сан епископа и кафедру Некресскую. Персы, захватившие в это время Кахетию (Восточная Грузия) повсеместно насаждали зороастризм. Епископ Авив, исполнившись апостольской ревности, с крестом в руках ходил по городам и селам своей епархии и истреблял везде грубые суеверия, туша огни в капищах зороастрийцев. Дидойцы и другие горцы Кахетии, жившие по левому берегу реки Алазани, отреклись от огнеслужения и вошли через покаяние в лоно Церкви Христовой. Святитель Авив обратил в христианство и многих персов. Персидский сатрап, живший в городе Рехи, обеспокоенный успешной проповедью святителя, приказал связать его и доставить к нему. Как повествует Имеретино[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-1015

Преп. Иоанн Зедазнийский и 12 его учеников - не определен Для корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript в настройках Вашего браузера Библиотека Рубрикатор Подборки Популярные Авторы Издательства акафист Ветхий Завет Ефрем история Мученик мученики преподобный священномученик Сирин Статистика Всего в библиотеке документов: 6556 не определен Преп. Иоанн Зедазнийский и 12 его учеников Тип документа: Книга Первоисточник: days.pravoslavie.ru Язык: Русский житие , Иоанн Зедазнийский Зедазнийский и 12 его учеников: Авив, епископ Некресский, Антоний Марткобский, Давид Гареджийский, Зенон Икалтский, Фаддей Степанцминдский, Исе, епископ Цилканский, Иосиф, епископ Алавердский, Исидор Самтавийский, Михаил Улумбийский, Пирр Бретский, Стефан Хирский, Шио Мгвимский - святые ... Отзывы (0) © 2008-2020 «Медиакомпания Ortox» Православный портал Церковь.ру создан по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

http://lib.cerkov.ru/preview/3047

Преподобный Иоанн Зедазнийский и 12 его учеников - не определен Для корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript в настройках Вашего браузера Библиотека Рубрикатор Подборки Популярные Авторы Издательства акафист Ветхий Завет Ефрем история Мученик мученики преподобный священномученик Сирин Статистика Всего в библиотеке документов: 6556 не определен Преподобный Иоанн Зедазнийский и 12 его учеников Тип документа: Книга Первоисточник: days.pravoslavie.ru Язык: Русский жития , Иоанн Зедазнийский Преподобный Иоанн Зедазнийский и 12 его учеников: Авив, епископ Некресский, Антоний Марткобский, Давид Гареджийский, Зенон Икалтский, Фаддей Степанцминдский, Исе, епископ Цилканский, Иосиф, епископ Алавердский, Исидор Самтавийский, Михаил Улумбийский, Пирр Бретский, Стефан Хирский, Шио Мгвимский- святые сирийские (каппадокийские) подвижники, основатели грузинского монашества, пришедшие в Грузию из Каппадокии в середине VI века... Отзывы (0) © 2008-2020 «Медиакомпания Ortox» Православный портал Церковь.ру создан по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

http://lib.cerkov.ru/preview/2946

Перед своей кончиной святитель Исе собрал весь клир, преподал им последнее наставление и благословение, затем приобщился Святых Христовых Таин, воздел руки к небу и так предал дух свой Богу. Это произошло 16 августа. Однако Иверская Церковь поминает его 2 декабря. По каким причинам произошла эта перемена – остается неизвестным. Отпевал его католикос Макарий, и при этом были некоторые из тех сирских отцов, которые были еще живы в то время. Святые мощи епископа Исе положены были в цилканском храме Пресвятой Богородицы у левого столпа. Священномученик Авив Через несколько лет после того, как ученик преподобного Иоанна Зедазнийского Авив поставлен был епископом в кахетинский город Некреси, что расположен в горах за рекой Алазани, персидский шах Хозрой Нуширван собрал огромное полчище и завоевал Кахетию, а потом и Карталинию, разрушая христианские храмы, строя идольские капища и возжигая огни на своих огнепоклоннических алтарях. В Кахетию нагнал он множество персидских поселенцев, раздавая им землю грузин, ставя везде своих правителей, а в городе Рехи, в самом средоточии Иверии, поселил главного своего сатрапа, который был сущим зверем. Был зажжен «вечный» огонь и в городе Некреси. Епископ Авив, не убоявшись завоевателей, выказавших себя жестокими мучителями и убийцами, пришел в капище и залил этот огонь водой, а потом, взяв крест и Евангелие, вышел на проповедь перед толпой народа. Вдохновленный Святым Духом, он обратил к вере христианской многих персов, не исключая и их начальников. Он много дней ходил по окрестным селениям и везде восстановил истинную веру. В горах он просветил и небольшое племя дидойцев, до сих пор державшихся за свои суеверия. Везде, где он бывал, угасали бесовские костры, рушились капища, торжествовал Крест. Он знал на что идет. Когда он вернулся в Некреси, персидские начальники велели схватить его и без всяких разбирательств бить без милости, бичевать и пытать. Затем его, связанного крепкими узами, отвезли в Рехи к сатрапу, то есть наместнику шаха. По пути туда святитель обратил ко Христу сопровождавших его воинов. Они предложили ему свободу, но он не согласился на нее, решив чашу свою испить до конца. В верхней Кахетии, в городе Икальто, где находился другой ученик Иоанна Зедазнийского епископ Зенон, Авив получил послание от преподобного Симеона Столпника с Дивной горы, – они были знакомы в юности, а потом хотя мало виделись, но имели духовное общение на расстоянии и изредка переписывались. Преподобный Симеон прислал Авиву посох свой при письме, прозревая те мучения, на которые вели некресского епископа, укреплял его на подвиг. Исполнившись радости и новых сил, епископ Авив пошел в Мцхету, где просил своих спутников отпустить его ненадолго в Мгвимскую обитель, чтобы проститься со святым Шио, который пребывал в затворе.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Иез.3:15 .  И при­шел я к пере­селен­ным в Тел-Авив, живущим при реке Ховаре, и остановил­ся там, где они жили, и про­вел среди них семь дней в изумле­нии. «Тел-Авив» не был первоначальным местом жительства пророка до видения, ибо он говорит, что пришел туда, а не возвратился, хотя это селение тоже находилось на реке Ховар, т. е. в области, бассейне ее. Вероятно, в области р. Ховар это была более значительная иудейская колония, в которой было сосредоточено местное иудейское управление, судя по тому, что там находим «старейшин Иудиных» ( Иез.8:1, 14:1 ). Без сомнения, такое значение этого города или колонии и было причиной, почему Иезекииль по вообще полученному повелению «идти к переселенцам» не начал проповеди с места, на котором он жил, и где он тоже находился «среди пленников» ( Иез.1.1 ), а отправляется для этой цели в Тел-Авив, как Амос из Фекои после своего призвания пошел в Вифлеем, а Иеремия из Анафофа в Иерусалим. Что касается названия и местоположения Тел-Авива, то установлено, что в Ассирии, Месопотамии и Сирии было много местностей и городов с предыменем Тел ( 1Езд 2.59 и Неем 7.61 ) называют возвратившихся в Иудею пленников из Телмелаха и Телхарши, кроме того известны Тел-Бирте, Тел-Базер, Тел-Еда и др. «Тел» по-арамейски значит «холм», соответствует ассирийскому «тиллу», ср. араб. «тал» – «куча» «груда». Особенно часто это название прилагается к грудам кирпича, которые так часто встречаются в развалинах Вавилонии. Вторая же составная часть этого названия «Авив» уже чисто-еврейское слово и значит «колос». Следовательно, все название будет значить «холм или груда колосьев» (блаж. Иероним), каковое название могло бы говорить о плодородии места. Но соединение в названии арамейско-вавилонского слова с евр. подозрительно; по-вавилонски же «колос» – «субулту», а слова «авив» совсем нет в вавилон. языке. И невероятно (думает Кречмар), чтобы иудейские пленники поселены были на плодородных местах (замечательно, что Пешито переводит «Тел-Авив» – «холм скорби»), а скорее на громадных местностях с песчаными заносами, которые назывались «тил-абуби» и которые развеяны по всей Вавилонии; на одном из таких безымянных заносов практичный Навуходоносор мог поселить главную массу евреев, чтобы они могли культивировать его; и название его стало впоследствии собственным именем, гебраизовавшись или измененное с намерением, так как позднейшие иудеи могли льстить себя мыслью, что языческий царь Навуходоносор, привлекший к своему двору мудрого Даниила, дал в жилище его собратьям лучший кусок земли, как некогда фараон братьям Иосифа.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010