Священное Писание

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Священное Писание Ветхого Завета, Отдел 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Среди народа Божьего пророки назывались еще прозорливцами, провидцами или людьми Божьими. В Первой книге Царств, где говорится о Самуиле, сделано следующее замечание: «тот, кого называют ныне пророком, прежде назывался прозорливцем» ( 1Цар.? 9: 9 ) . 24. 1. Смысл пророческого служения Для понимания смысла пророческого служения важен следующий эпизод. Когда Моисей пытался отказаться от своей миссии под предлогом того, что он косноязычен, Господь сказал ему, что у него есть брат Аарон и Моисей будет говорить ему, а тот будет возвещать это вслух всему народу: «... он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога» ( Исх.? 4: 16 ) . И в другом месте Господь говорит: «смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком» ( Исх.? 7: 1 ) . Итак, в библейском словоупотреблении истинный пророк – это человек, который возвещает людям волю Божию. Остановимся пока на этом определении, дополнив его чуть позже. Возвещение воли Божией – главная составляющая пророческого служения. А как же тогда предсказания будущего? Ведь в катехизисе святителя Филарета сказано, что пророческие книги отличаются тем, что «содержат пророчества или предсказания о будущем, и ... далее ...
Обличительное богословие, Б) Протестантство - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Все же другие места Священного Писания, в которых или содержится нечто противное известному доказываемому пункту вероучения, или же этот последний утверждается и изъясняется не согласно с наперед составившимся в лютеранстве излюбленным понятием, оставляются лютеранскими богословами без всякого внимания, или даже подвергаются иногда сомнению и отрицанию; так, например, целое послание ап. Иакова подвергается ими отрицанию единственно за его учение о добрых делах, несогласное с лютеранским учением об оправдании верой. Таким образом в лютеранстве, как и вообще во всем протестантстве, не Священное Писание определяет богословское мышление, а наоборот, последнее определяет достоверность первого. а (Отвержение лютеранами Священного Предания Ложность лютеранского начала в деле отношения к Священному Писанию и неосновательность отвержения в лютеранстве Священного Предания Под именем Священного Предания разумеется преемственная передача в человеческом роде - устная и письменная - того, что необходимо для нашего спасения. В церкви Христовой Предание с древних времен заключено в письмена и дошло до нас в постановлениях вселенских соборов и в творениях св. отцов и учителей церкви ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета, Отдел 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Раздел II. Исторические книги Мы переходим к рассмотрению следующего раздела Священного Писания – историческим книгам. Необходимо заметить, что и в Пятикнижии содержится история, и в пророческих книгах есть исторические части, следовательно, это деление довольно условно, по преимущественному весу того или иного материала в этих книгах. Но тем не менее исторические книги Ветхого Завета не являются простой историей, летописью. Почему? Обратите внимание, что в древнееврейском разделении (Закон, Пророки, Писание) они не выделялись в отдельную группу. Большая их часть, такие, как Книга Иисуса Навина, Книга Судей, книги Царств, относились к пророческим. Этот отголосок древней традиции знаменателен и показывает нам, что тех, кто писал эти книги, конечно по указанию Духа Святаго, больше интересовали не сами по себе исторические события: перед ними не стояла задача систематического изложения истории народа израильского. Но их целью было показать через описание исторических событий, деяний ветхозаветных лиц, пути Промысла Божия в истории, то есть историю спасения; как, каким образом Господь готовил человечество к принятию Иисуса Христа. В книгах Царств особенно заметно, что, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Лекции по истории Греко-Восточной Церкви, Том 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... - замечает его биограф, - заботливость руководителей» (ἡ τῶν κυβερνωντών ἐπιμέλια) . Св. Филарет Младший († 1070) , учившийся в Панорме под руководством священника, человека религиозного и благочестивого, прежде всего воспринял от него первые начала страха Божия, который есть основа премудрости, стремился к добру, избегал греха, часто посещал храм Божий и всецело проникся любовью к Господу. Отец св. Мелетия († 1250) отдал его в детстве учителю затем, чтобы он научил его священным наукам и добродетели. Учитель внимательно следил, чтобы его воспитанник дважды в день посещал церковь, изучал Священное Писание и проникался чувством страха Божия. И Мелетий, действительно, скоро оказался выше своих сверстников и по развитию, и по доброй жизни. Вообще, в византийских школах воспитание было неразрывно связано с обучением и составляло вместе с ними школьное дело. Как воспитание, так и обучение детей происходило в византийских школах в духе церковно-религиозном. Школы открывались в Византии преимущественно при церквах, церковность же проникала и всё византийское школьное учение. Правда, в школах преподавались и светские предметы (арифметика, грамматика и пиитика) , но в основе всего ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета, Отдел 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Творец мира, о происхождении мира и о месте человека в этом мире. И, во-вторых, дается как первоначальное место человека в этом сотворенном мире, так и история грехопадения, история повреждения этого мира. Затем — история благодеяний Бога роду человеческому и начало истории спасения человечества, истории деятельности Бога, если можно так выразиться, по приведению человека в его первоначальное достоинство и обетование о том, что это будет сделано. Именно на страницах Пятикнижия мы видим причину, по которой происходит существенное сужение географического кругозора библейских книг от всего человечества до узких рамок одного из народов, населяющих землю. Термин «Пятикнижие» появляется впервые у Оригена и у Тертуллиана, то есть у христианских авторов. В самом тексте Ветхого Завета эти книги называются либо «Закон», либо «Закон Моисеев», либо «книги Закона Божия». Традиционное иудейское название также «Закон» — «Тора». Каждая из книг в еврейской традиции обычно называется по первым словам (по аналогии — в современной поэзии ненадписанное автором стихотворение называется по своим первым словам) . В традиции Септуагинты, то есть греческого перевода Священного Писания, каждая ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... выражениям сообщать особый смысл или оттенок, придать специально христианское содержание, которое чуждо было не только обыденному употреблению, но и отлично от употребления их у LXX» 259. 2. Подход Климента к Священному Писанию и церковному Преданию Истина, которой обладают христиане, запечатлена в первую очередь, согласно Клименту, в Священном Писании. Его Климент называет (используя множественное число) «Священными Писаниями, делающими и [человека] святым и божественным (τὰ ἱεροποιοῦντα καὶ θεοποῦντα) »; состоят эти Писания из «священных букв и слогов» (Протр. 9) . Будучи Богодухновенным, Священное Писание в глазах дидаскала являет Собой высшее Таинство 260. В своем сочинении «Какой богач спасется» (гл. 5) Климент говорит об этом так: «Спаситель научает Своих учеников не [просто] по-человечески (ἀνθρωπ ί νως) , но изрекает всё посредством Божественной и таинственной Премудрости (θεί ᾳ σοφί ᾳ καὶ μυστικ ῇ) ] поэтому и внимать сказанному Им следует не плотским образом (μὴ σαρκίνως) , но путем достойного [словам Господа] исследования и разумения необходимо стремиться проникнуть в сокрытый смысл (τὸ ἐπικεκρυμμένον νοῦν) и понять его». Данная фраза показывает, что подход Климента ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета, Отдел 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Среди народа Божьего пророки назывались еще прозорливцами, провидцами или людьми Божьими. В Первой книге Царств, где говорится о Самуиле, сделано следующее замечание: «тот, кого называют ныне пророком, прежде назывался прозорливцем» ( 1Цар. 9: 9 ) . 24. 1. Смысл пророческого служения Для понимания смысла пророческого служения важен следующий эпизод. Когда Моисей пытался отказаться от своей миссии под предлогом того, что он косноязычен, Господь сказал ему, что у него есть брат Аарон и Моисей будет говорить ему, а тот будет возвещать это вслух всему народу: «... он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога» ( Исх. 4: 16 ) . И в другом месте Господь говорит: «смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком» ( Исх. 7: 1 ) . Итак, в библейском словоупотреблении истинный пророк — это человек, который возвещает людям волю Божию. Остановимся пока на этом определении, дополнив его чуть позже. Возвещение воли Божией — главная составляющая пророческого служения. А как же тогда предсказания будущего? Ведь в катехизисе святителя Филарета сказано, что пророческие книги отличаются тем, что «содержат пророчества или предсказания о будущем, и наипаче ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета, Отдел 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христос сказал ученикам: « Вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах» ( Лк. 24: 44 ) . Из его слов видно, что эти книги в то время объединялись под общим названием «псалмы». Поэтическими эти книги называли святители Кирилл Иерусалимский и Григорий Богослов, а также преподобный Иоанн Дамаскин. Учительными же их одним из первых называл писатель IV века Леонтий Византийский 190. По объяснению святителя Афанасия Великого, «прилично было, чтобы Св. Писание песнословило Бога не только последовательной [прозаической] речью, но и не имеющею строгой последовательности [поэтической]. Так, речью связною сказано принадлежащее к закону и пророкам и всё повествовательное, со включением Нового Завета. Не имеющею же строгого порядка речью сказано заключающееся в псалмах и песнопениях. А этим и соблюдается требуемое Законом, чтобы люди любили Бога всею крепостию и силою» 191. Также он называет речь учительных книг «распространенной» 192, указывая тем самым на особую форму, свойственную еврейской поэзии, когда мысль передается посредством двух или более связанных между собой по ... далее ...
Школа выживания: человек в мире соблазнов | Сайт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... состояние для ребенка – когда нарушение поста и сокращение молитвенного пра­вила он воспринимает как грех и исповедуется в нем. Однако при этом надо всегда помнить, что нельзя заставлять ребенка по­ститься и молиться. Вдохновлять его к духов­ному деланию должен ваш собственный добрый пример. И совершенно непозволительно «нака­зы­вать» дитя молитвами или чтением святых книг. Если ваш ребенок будет отождествлять нака­за­ние с религиозной жизнью, то рано или поздно он испытает отвращение и к духовному чте­нию, и к самой молитве. Напро­тив, наказанием должен ока­заться запрет для ребенка читать Священное Писание в том взбалмошном состоянии, в котором он находится. Не пустить его в храм, пока он не примирится с младшими и не попросит прощения у старших, – вот самое страшное наказание, вот где он должен испытать страх… И до­пускать его к чтению мо­литв можно только тогда, когда, как ска­зано в начале правила, «утишатся вся чувствия». Вы долж­ны помнить о том, что не всегда будете находиться с вашими детьми, стоять над ними и учить их, рано или поздно про­изойдет расставание. Ваша главная задача заключается в том, чтобы научить ребенка самостоятель­ности в религиозной жизни; религия ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Открываем Священное Писание, Часть 8. Воскресение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... только, что в этот момент «сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег». И сии, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам, и», с отчаянием утопающего, хватающегося за соломинку, посоветовали: «скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали; и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим. Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня» ( Мф. 28: 11–15 ) . Но, как видим, скрыть происшедшее они все же не смогли. Да и как возможно скрыть такое! Приход Мироносиц ко гробу Едва дождавшись окончания субботы, ко гробу пришли женщины, сопровождавшие Иисуса в Его странствиях. Они заранее «приготовили благовония и масти» ( Лк. 23: 56 ) , или «миро», чтобы довершить погребальный обряд, прерванный наступлением субботы. Поэтому они и названы «мироносицами». Лука пишет, что «то были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, мать Иакова, и другие с ними» ( Лк. 24: 10 ) . Марк упоминает еще «Саломию» ( Мк. 16: 1 ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Священное Писание
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера