Священное Писание

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Священное Писание и Священное Предание: ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Иларион (Алфеев) 22 декабря, 2014 Лекция председателя ОВЦС, председателя Синодальной Библейско-Богословской комиссии митрополита Волоколамского Илариона в Великотырновском университете (Болгария) . 1. Писание и Предание Христианство является богооткровенной религией. В православном понимании Божественное Откровение включает в себя Священное Писание и Священное Предание. Писание это вся Библия, то есть все книги Ветхого и Нового Заветов. Что же касается Предания, то этот термин требует специального разъяснения, так как употребляется в разных значениях. Нередко под Преданием понимают всю совокупность письменных и устных источников, при помощи которых христианская вера передается из поколения в поколения. Апостол Павел говорит: «Стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» ( 2 Фес. 2: 15 ) . Под «словом» здесь понимается устное Предание, под «посланием» — письменное. К устному Преданию святитель Василий Великий относил крестное знамение, обращение в молитве на восток, эпиклезу евхаристии, чин освящения воды крещения и елея помазания, троекратное погружение человека при крещении и т. п., то есть преимущественно ... далее ...
Слово Божие — реальность, созидающая церковную ...Искать в Источникеmospat.ru
... вечерня по своей структуре и своему содержанию обращена прежде всего на катехуменов, ее характер — огла­сительный. А оглашения, как мы понимаем, без Священно­го Писания не бывает: чем оглашаются катехумены, как не словом Божиим и проповедью? В этот грустный перечень можно включить исчезнове­ние библейских песен из чинопоследования утрени (только Великим постом да на Страстной седмице эти священные пес­ни у нас все еще поются) , а также сокращение или полное опу­щение чтения кафизм Псалтири на вечерне и утрене. Это о том, когда у нас на богослужениях читается, или, скорее, не читается Священное Писание. Теперь несколько слов о том, как оно читается. Бывая в соборах и монастырях в России, участвуя в богослужениях, всегда замечаю, как стройно, чинно и красиво они совершаются. Но поражает и другое — какое не­значительное место отведено в богослужении слову Божию. Проповедь часто произносится в конце богослужения, а ее со­держание часто лишь косвенно согласуется с литургическими текстами. Евангельское и апостольское слово звучит невразу­мительно, на древнем, таком красивом и таком малопонятном для современника языке. А порой еще и читается спиной к наро­ду, как если бы оно ... далее ...
Священное Писание и Священное Предание: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Писание и Предание Христианство является богооткровенной религией. В православном понимании Божественное Откровение включает в себя Священное Писание и Священное Предание. Писание это вся Библия, то есть все книги Ветхого и Нового Заветов. Что же касается Предания, то этот термин требует специального разъяснения, так как употребляется в разных значениях. Нередко под Преданием понимают всю совокупность письменных и устных источников, при помощи которых христианская вера передается из поколения в поколения. Апостол Павел говорит: «Стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» ( 2 Фес. 2: 15 ) . Под «словом» здесь понимается устное Предание, под «посланием» — письменное. К устному Преданию святитель Василий Великий относил крестное знамение, обращение в молитве на восток, эпиклезу евхаристии, чин освящения воды крещения и елея помазания, троекратное погружение человека при крещении и т. п., то есть преимущественно литургические или обрядовые традиции, переданные изустно и прочно вошедшие в церковную практику. Впоследствии эти обычаи были зафиксированы в письменном виде — в творениях Отцов Церкви, в постановлениях Вселенских и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Преподобный Исаак Ниневийский о Кресте Христовом ...Искать в Источникеmospat.ru
... есть в этом Чело­веке, ставшем полностью храмом Его, — благоволения, от­личного от того прообразовательного благоволения, которое [в древности] было в бессловесных предметах, прообразовав­ших, словно тень, будущие [блага] во Христе» (там же) . Хотя используемые выражения — «Человек, которого от нас взяло Божество в жилище Себе», «Человек, который стал полностью храмом Его» — отсылают нас к Диодору Тарсийскому и Феодору Мопсуестийскому, однако еще не впол­не ясно, что имеет в виду преподобный Исаак, представляя Крест и человека в качестве единого жилища «Шехины» Бога. Далее, толкуя Священное Писание, он говорит, что та­кое же наказание, которое получали ветхозаветные люди, про­менявшие поклонение Богу на идолопоклонство, получили бы и теперь те, кто смел бы присвоить другое имя сделанному в форме Креста предмету и затем поклоняться ему. Крест почи­тается именно как Крест Христов. Как выражает это препо­добный Исаак, «Поскольку это — во имя Человека, в Котором живет Божество, о Котором постоянно говорится в Ветхом Завете, “Которого исполнение надеются увидеть наши двенадцать ко­лен, усердно служа Богу день и ночь” ( Деян. 26: 7 ) , мы пони­маем все эти [вещи]. Когда ... далее ...
Священное Писание и Священное Предание: ...Искать в Источникеmospat.ru
... 1. Писание и Предание Христианство является богооткровенной религией. В православном понимании Божественное Откровение включает в себя Священное Писание и Священное Предание. Писание это вся Библия, то есть все книги Ветхого и Нового Заветов. Что же касается Предания, то этот термин требует специального разъяснения, так как употребляется в разных значениях. Нередко под Преданием понимают всю совокупность письменных и устных источников, при помощи которых христианская вера передается из поколения в поколения. Апостол Павел говорит: «Стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» ( 2 Фес. 2: 15 ) . Под «словом» здесь понимается устное Предание, под «посланием» — письменное. К устному Преданию святитель Василий Великий относил крестное знамение, обращение в молитве на восток, эпиклезу евхаристии, чин освящения воды крещения и елея помазания, троекратное погружение человека при крещении и т. п., то есть преимущественно литургические или обрядовые традиции, переданные изустно и прочно вошедшие в церковную практику. Впоследствии эти обычаи были зафиксированы в письменном виде — в творениях Отцов Церкви, в постановлениях Вселенских и ... далее ...
Антитринитарии шестнадцатого века. Выпуск 1: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... против постов, монашества и почитания святых. Даже такое благочестивое размышление как «Miroir de I’àme pécheresse», принадлежащее перу сестры короля Маргариты Наварской, было причислено Сорбонной к числу книг запрещённых, потому что в нём не было речи о святых и на кровь Христа автор смотрел как на единственное и всеобщее чистилище 208 Было бы слишком утомительно перечислять здесь все те сочинения, на которые Сорбонна налагала запрещение под самым малейшим предлогом 209. Для полной характеристики её деятельности упомянем о следующем явлении: в 1530 году она объявила, что мнение, будто священное писание не может быть хорошо уразумеваемо без помощи греческого, еврейского и других языков, бессмысленно и соблазнительно, и что положение, будто проповедник не может без знания означенных языков сообразно с истиною изъяснять писания, ложно, безбожно и опасно для христианского народа, потому что заставляет его неглижировать проповедью Слова Божия. Всякого защищающего указанные положения учёное сословие Сорбонны считало в высшей степени подозрительным и заражённым лютеранством. Даже сочинения, по-видимому, мало касающиеся церкви, как например «Institutiones dialecticae» и ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... объема лекционного курса не позволяет подробно рассматривать содержание библейских книг и события ветхозаветной истории. В связи с этим, исходя из предположения, что общие черты этой истории знакомы студентам со времени подготовки к вступительным экзаменам, здесь уделяется внимание принципиальным вопросам, понимание которых необходимо для достижения поставленной цели. Эпиграфом многих современных пособий по данному предмету избраны слова Спасителя: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о мне» ( Ин.? 5: 39 ) . Его слушатели являлись знатоками Писания, значит, главный смысл этой фразы в том, что Ветхий Завет свидетельствует о Христе. Именно такое понимание Писания и положено в основу данного курса. Второй основополагающий принцип, который постоянно учитывался автором при подготовке лекций, сформулирован в 19 правиле Шестого Вселенского собора. Оно гласит: «... если будет изследуемо слово писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удостоверяются, нежели составлениям собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклониться от ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том II. Бог в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... имело в себе недоступное страданию Слово, истребляющее немощи самого тела». «Исповедуя Христа Богом и человеком, мы Его этим не разделяем, но согласно Священному Писанию, веруем, что страдание и смерть относятся к плоти Слова, а Само Слово непреложно и неизменно. Поэтому Он Тот же Самый и страждет, и не страждет; Божественным естеством Он нестрадателен, непреложен и неизменен, а плотью подвержен страданиям». «Божество никак не приемлет страдания без страждущего тела; не показывает страха и скорби без устрашенной и опечаленной души; не тоскует и не молится без тоскующего и молящегося ума». «Священное Писание нигде не говорит о Божией крови без плоти или же что через посредство плоти пострадал и воскрес Бог. Такие дерзкие мысли свойственны арианам, так как Сына Божия не признают они истинным Богом. А Священное Писание проповедует о Боге, соделавшимся человеком, о крови, страдании и воскресении Божия тела - и причем о воскресении из мертвых». «Страдание, смерть и Воскресение совершились в теле и душе Бога». На кресте умерло тело Слова, а Бог Слово непреложно был и в теле, и в душе, и в Себе Самом. «Слово, будучи Богом и соделавшись человеком, как Бог воскрешало мертвых, ... далее ...
Отдел первый. Священное Писание - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сему назначению предпринятое описание не должно было явиться в виде простой описи, служащей к охранению рукописей, или подробного перечня заключающихся в них статей. Нужно было представить более отчётливое о них понятие, в соображении с вопросами учёной изыскательности, обращающей внимание и на содержание, и на язык древних памятников письменности. При этом, по характеру сих памятников, большею частью церковных, учёные изыскания преимущественно должны были служить к объяснению истории Церкви, её литературы и древностей. Такое направление дела давало исполнителям много труда, и представляло не мало трудностей: но не должно было колебаться перед исполнением общеполезной воли благопопечительного Священноначалия. При описании Славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки признано за, лучшее, разделить их по содержанию; и потому первое место надлежало дать рукописям, содержащим в себе книги Священного Писания, в полном его составе, или по частям. Полные списки Библии в Описании предшествуют рукописям, содержащим в себе те или другие книги Писания; а частные списки располагаются сообразно с порядком книг в Библии и с временем происхождения списков. В Описании, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
"Путеводитель" преподобного Анастасия Синаита как ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наконец, с помощью примеров пояснить, как этот термин необходимо понимать и как он соотносится с другими понятиями. Этой методике преп. Анастасий неукоснительно держится, формулируя все важнейшие философско-богословские понятия. В параграфе 2. 4 приведены определения преп. Анастасия, данные им для положительных и отрицательных высказываний. Здесь Синаит, как и позднее преп. Иоанн Дамаскин, следует за Аристотелем, сформулировавшим учение о суждениях в трактате «Об истолковании». Кроме того, в богословии часто приходится иметь дело с употреблением слов в несобственном смысле (κατάχρησις) . Священное Писание, для которого характерен образный язык, особенно насыщено такими высказываниями. Использование образов Писания в качестве точных богословских определений зачастую может привести к еретическим заблуждениям. Поэтому преп. Анастасий и вводит еще один тип суждения – неточные высказывания (καταχρηστικόν) . Параграф 2. 5 посвящен определению преп. Анастасием важнейшего в христологии понятие природы, естества (φύσις) . Вслед за Климентом Александрийским преп. Анастасий определяет ее следующим образом: «Церковь называет природой истинную реальность существующих вещей, или же ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Священное Писание
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера