Священное Писание

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Священное Писание Ветхого Завета, Отдел 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Часть первая. Законоположительные и исторические книги Предисловие Данное учебное пособие представляет собой отредактированный курс лекций, прочитанных студентам «небогословских» факультетов ПСТБИ, и является введением в изучение Священного Писания Ветхого Завета. Главная цель курса – подготовить студентов к самостоятельному изучению Библии и, по возможности, привить вкус к этому занятию. Помимо общего обзора содержания ветхозаветных книг, на лекциях рассматриваются основные понятия исагогики и экзегезы, приводятся примеры святоотеческих толкований, а также выясняется сотериологическое и мессианское значение священной истории. Ограниченность объема лекционного курса не позволяет подробно рассматривать содержание библейских книг и события ветхозаветной истории. В связи с этим, исходя из предположения, что общие черты этой истории знакомы студентам со времени подготовки к вступительным экзаменам, здесь уделяется внимание принципиальным вопросам, понимание которых необходимо для достижения поставленной цели. Эпиграфом многих современных пособий по данному предмету избраны слова Спасителя: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют ... далее ...
Нужны ли Православной Церкви «священные коровы»? ...Искать в Источникеmospat.ru
... от греческы в болгарскый езык» 18. Папа Римский повелевает брать­ям совершать богослужение «болгарского писаниа» 19. «Пред­стоятель Болгарской Церкви архиепископ Феофилакт Охридский 20 (по происхождению грек) поясняет, что святые Кирилл и Мефодий были не только творцами первой азбуки, которая, по его мнению, соответствует грубости болгарского языка, но и перевели Писание и богослужебные тексты с греческого на болгарский» 21. Вот почему в «Синодике» (читаемом в «Неде­лю Торжества Православия») царя Болгарии Бориса (XIII в.) находится такой текст: «Кириллу-Философу, который перевел Священное Писание с греческого языка на болгарский и про­светил весь болгарский народ, новому второму апостолу, вечная память» 22. Когда при святом князе Владимире болгары посылали на Киевскую Русь свои богослужебные тексты, они, наверное, и не думали, что эти тексты так никогда и не будут переведены на русский язык. Архиепископ Иоанн, Экзарх Болгарии (Х в.) пишет, что после смерти святых братьев их преемники непра­вильно повели их дело, «обращая внимание на слова, а не на смысл». То есть перевод Кирилла и Мефодия был не вербаль­ным, а смысловым. Профессор Кобрин считает, что «святые ... далее ...
Священное Писание о Церкви - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... апостольских времен не надо было объяснять, что такое Церковь, потому что они составляли ее и жили ею. После 16-го столетия, с появлением всевозможных сект, понятие о Церкви в христианском мире становилось все более и более расплывчатым. Тем не менее истинная Церковь, непрерывно восходящая к апостольской Церкви, существует и в наше время и будет существовать до конца мира. Чтобы уяснить природу Церкви и в чем состоит ее жизнь, мы приводим здесь учение о ней Вникая в учение Писания о Церкви, мы видим, что она представляет собой небесно-земное общество, в котором верующие таинственным образом соединяются с Христом. Христос создал и освятил Церковь Своими крестными страданиями. Он управляет ее жизнью. Церковь – это Царство добра. Ее цель – нравственно возрождать людей: учить, освящать и привлекать к небу. Духовное возрождение достигается усилиями самого человека, и, одновременно, с помощью благодатной силы Христовой, подаваемой в таинствах, богослужениях и частной молитве. Как человек состоит из тела и души, так и Церковь имеет видимую и невидимую стороны. Невидимое в ней – действие благодати Христовой, духовное совершенствование верующих и ее небесная часть – Церковь ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Пустите детей приходить ко мне» — Церковь и ...Искать в Источникеmospat.ru
... (из Ветхого и Ново­го Заветов, из истории первых христиан и жизни святых) , где Бог заботится о человеке. Дети должны прочувствовать и понять, что Он «активно участвует в нашей жизни». Они также должны уметь самостоятельно читать Библию для детей, уяс­нить для себя понятие Троицы, и углублять свои знания о Цер­кви (священное пространство и иконография, богослужения, функции служащих…) для того, чтобы лучше понимать про­исходящее в церкви, когда они там будут. На третьем и последнем уровне начального цикла (5-й и 6-й годы начальной школы, дети 11-12 лет) ученики, перечи­тывая систематически Священное Писание, увидят связь меж­ду Ветхим и Новым Заветами. Хронологическое и типологи­ческое изучение библейских рассказов, прочитываемых в пер­спективе Церкви и их вечной «актуальности», позволит уло­вить их внутренний настрой и ориентацию на Иисуса Христа и показать, что великие библейские персонажи представлять со­бой примеры для нашей собственной жизни. Ученики должны увидеть главную линию Священного Писания, уметь переска­зывать некоторые сюжеты и связывать их с большими празд­никами и таинствами Церкви (детальный анализ иконостаса— узнавать на иконах ново- и ветхозаветные ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета, Отдел 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пр. Богослужебное употребление книги Исход В качестве паремий из книги Исход читаются: 1 и 2 главы) о рабстве евреев в Египте, рождении, воспитании, о бегстве Моисея (на вечернях в первые три дня Страстной седмицы; 2: 5–10) о спасении младенца Моисея из воды ( 5-го января, 3: 1–8 ) о явлении Бога Моисею в купине ( 25-го марта ) ; 4: 15–29 (о встрече Моисея с Аароном перед отправлением в Египет и явлении их перед израильтянами в Египте) 5-го января; 12: 1–11 (об установлении Пасхи) на вечерни Великой субботы; 15: 22–27, 16 (об услаждении древом горьких вод Мерры) . 5-го января и в праздник Честному Кресту; 19: 10–19 (о приготовлении евреев к вступлению в завет с Богом перед Синайским законодательством) на вечерне в Великий четверг; 24: 12–18 (о новом воззвании Моисея на гору Синай для принятия законов) 6-го августа и в праздники Господние; 33: 13–23 (о ходатайстве Моисея за народ и просьбе его явить ему славу Божию) на вечерне Великой пятницы и 6-го августа; 34: 1–35 (о явлении славы Божией Моисею, восстановлении Завета и лучезарной славе Моисея) 21-го ноября. Песнь Моисея по переходе евреев через Чермное море (гл. 15) послужила основной частью для первой песни ... далее ...
Митрополит Кирилл: «О сращивании Церкви и ...Искать в Источникеmospat.ru
... политическая сила в собственных эгоистических целях станет спекулировать на ее позиции по общественно важному вопросу или даже откровенно искажать ее во вред всем нам, либо же «кесарево кесарю, а Божие Богу», и пусть люди сами разбираются?.. Митрополит Кирилл: Думаю, что Церковь не вправе дистанцироваться от ответственности. Как вы знаете, она не принимает участия в политической борьбе, не участвует в выборах, не выдвигает политических программ. Но она не в коем случае не должна самоустраняться от своего долга быть голосом совести и правды, свидетельствовать перед народом, опираясь на Священное Писание, о том, что является для людей принципиально и жизненно важным. Если мы от этого пророческого служения откажемся, то Церковь перестанет быть Церковью. Ибо Церковь, которая вынуждена прислуживать политическим силам, будучи лишена самостоятельного голоса, своего пророческого гласа, во многом остается таковой только по имени. Полагаю, именно потому, что голос подвергшейся огосударствлению Церкви в царской России был столь негромок, в нашей стране в конце концов и произошла революция. Ведущий: Владыко, в последнее время довольно часто обсуждается участие Церкви в конкретных ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета, Отдел 8 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и изумляешься, как сказал ты, почему много говоривший о себе фарисей возбудил негодование, а Иов, сказавший о себе больше, и притом важнейшее, заслужил одобрение. Посему, выслушай краткий ответ. Иначе и быть не могло. Фарисей, который, никем не призываемый и никем не побуждаемый, многословит и один в целой вселенной думает о себе высоко, справедливо возбудил негодование, потому что страдал гордостью. А кто, когда одобряют его, утаивает свои преимущества, когда же хулят, рассказывает о них, чтобы отразить от себя возводимые на него обвинения, как поступил достославный и высший всяких похвал Иов, тот стоит вне всякого обвинения, потому что оно переходит на похуливших его не по праву. Подлинно, неразумное это дело и кажется оно неразумным, да и кажется справедливо, – хвалить самому себя без настоятельной в том нужды. Но если человек, слыша то, чего не следовало бы о себе слышать, невольно вовлекается в такие речи, то вина на тех, кто довел его до сей необходимости. Потому-то и по Божественному приговору не одобрен тот, кто, никем не побуждаемый оправдывал сам себя и осуждал всех прочих, не уважил и стоявшего с ним мытаря, но увенчан великими похвалами тот, кто доведен был до ... далее ...
Святитель Стефан Пермский — продолжатель дела ...Искать в Источникеmospat.ru
... философии в высшей школе столицы 14. Не­сомненно, моравская миссия находилась в поле зрения пат­риарха, однако этот контроль и покровительство неожиданно прекратились в связи с убийством Михаила III и низложени­ем Фотия в 867 году. Кроме того, самостоятельность моравской миссии вов­се не умаляет ее фундаментального культурного и духовно­го достоинства. В деятельности святых Кирилла и Мефодия реализовался весь многовековой опыт византийского мис­сионерства, перенесенного на славянскую почву. Кирилл составил славянскую азбуку по образцу греческого языка и пе­ревел на славянский язык Священное Писание. Работа свя­тых братьев в Моравии велась на языке просвещаемого на­рода, что, по мнению греческого миссиолога И. Стамулиса, является ключевым моментом в политике православного мис­сионерства 15. Источники свидетельствуют, что проповедь посланцев Византии в Моравии была успешной. Князь помог братьям подобрать учеников из моравов, открыть школы, где изучалось богослужение на славянском языке. Таким образом, была за­ложена основа духовного просвещения — византийская литур­гия и византийский обряд. С помощью местных властей в Мо­равии началось строительство храмов, где служба ... далее ...
Священное Писание о Церкви - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в учение Писания о Церкви, мы видим, что она представляет собой небесно-земное общество, в котором верующие таинственным образом соединяются с Христом. Христос создал и освятил Церковь Своими крестными страданиями. Он управляет ее жизнью. Церковь – это Царство добра. Ее цель – нравственно возрождать людей: учить, освящать и привлекать к небу. Духовное возрождение достигается усилиями самого человека, и, одновременно, с помощью благодатной силы Христовой, подаваемой в таинствах, богослужениях и частной молитве. Как человек состоит из тела и души, так и Церковь имеет видимую и невидимую стороны. Невидимое в ней – действие благодати Христовой, духовное совершенствование верующих и ее небесная часть – Церковь Торжествующая. Здесь многое – не поддается исследованию. Видимая сторона Церкви – это ее учение, иерархия, церковные соборы, храмы, богослужения, законы, вся каноническая структура поместных церквей. Некоторым непонятно, нужна ли Церковь. Не достаточно ли читать Евангелие и верить в Христа? Вникая в учение Спасителя и Его апостолов, мы видим, что по божественному плану люди призваны спасаться не в одиночку или как придется, но в Его благодатном Царстве. Верующие ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Судьба хилиазма в латинской патристике и роль ...Искать в Источникеmospat.ru
... по-ино­му подошел к решению этой злободневной проблемы. «Став во враждебные отношения к хилиазму в вопросе относительно понимания Священного Писания, Ориген пытается далее ос­лабить одно из главных оснований, на котором хилиасты ста­рались подтвердить справедливость своих надежд и ожиданий, — именно буквальное понимание Апокалипсиса. Признавая эту священную книгу подлинным произведением святого Иоанна (Богослова. — Н. Х.) , Ориген постарался отнять у хилиастов всякую возможность пользоваться ею для доказательства ис­тинности и справедливости своих представлений; он доказы­вает, что Священное Писание вообще и Апокалипсис в частно­сти должно понимать не в прямом буквальном смысле, а инос­казательно, аллегорически» 27. Таким образом, Сын Божий, по учению Александрийского катехета, «придет во второй раз не с целью устроения земного царства, а для воскрешения людей из мертвых и суда над ними» 28. Кроме того, на Востоке в доникейский период с мил­ленаристами боролся святитель Дионисий Александрийский. На Западе же в это время, т. е. в III веке, противников хили­азма не было, но зато в посленикейский период, так же как и на Востоке в доникейский период, появились ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Священное Писание
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера