Сортировать по Исключить новости Об измышлениях раскольнического «киевского патриархата». По поводу «заявления синода УПЦ КП» от 27 июля 2010 г. Непосредственным поводом к заявлению «синода» «Украинской православной церкви киевского патриархата» стало Обращение Священного Синода Русской Православной Церкви к православным христианам Украины, пребывающим вне единства со Святой Церковью от 26 июля 2010 г. Заявление раскольников в грубой и дерзкой форме обвиняет священноначалие Матери – Русской Православной Церкви, от которой раскольники уклонились в схизму, в манипуляции, незнании истории и неготовности дать богословское обоснование канонической позиции РПЦ. 5 августа, 2010 Непосредственным поводом к заявлению «синода» «Украинской православной церкви киевского патриархата» стало Обращение Священного Синода Русской Православной Церкви к православным христианам Украины, пребывающим вне единства со Святой Церковью от 26 июля 2010 г. Заявление раскольников в грубой и дерзкой форме обвиняет священноначалие Матери – Русской Православной Церкви, от которой раскольники уклонились в схизму, в манипуляции, незнании истории и неготовности дать богословское обоснование канонической позиции РПЦ. Непосредственным поводом к заявлению «синода» «Украинской православной церкви киевского патриархата» стало Обращение Священного Синода Русской Православной Церкви к православным христианам Украины, пребывающим вне единства со Святой Церковью от 26 июля 2010 г. Заявление раскольников в грубой и дерзкой форме обвиняет священноначалие Матери – Русской Православной Церкви, от которой раскольники уклонились в схизму, в манипуляции, незнании истории и неготовности дать богословское обоснование канонической позиции РПЦ. Это обоснование неоднократно было дано, однако, естественно, никто в Русской Православной Церкви не собирается давать официальных ответов на обращения и заявления расколоучителей. Главной целью этих раскольнических документов является провокация, желание заставить священноначалие канонической Церкви отреагировать, что будет тут же истолковано вождями филаретовского раскола как признание их равной стороной церковного диалога. Однако никто не мешает отдельным православным священнослужителям и исследователям подвергать измышления раскольников критическому анализу. Данный небольшой труд представляет собою последовательный разбор избранных по усмотрению автора положений последнего заявления филаретовского «синода» в свете православного богословия, канонического права и церковной истории.

http://pravmir.ru/ob-izmyshleniyax-rasko...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЫСШИЙ ЦЕРКОВНЫЙ СОВЕТ (ВЦС), наряду со Свящ. Синодом коллегиальный орган высшего управления РПЦ, учрежденный Поместным Собором Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Определение «О Священном Синоде и Высшем Церковном Совете» было вынесено Собором 7 дек. 1917 г. после дискуссии по докладу соборного Отдела высшего церковного управления, зачитанному на пленарном заседании проф. И. И. Соколовым. Согласно этому определению, «управление церковными делами принадлежит Всероссийскому Патриарху совместно со Священным Синодом и Высшим Церковным Советом». В соответствии с определением Собора «О круге дел, подлежащих ведению органов высшего церковного управления» к компетенции Свящ. Синода были отнесены дела иерархически-пастырского, вероучительного, канонического и литургического характера, к ведению ВЦС - церковно-общественного (адм., хозяйственные, финансовые, школьно-просветительные). Члены Синода и ВЦС входили в состав действовавших при высшем церковном управлении административного и финансово-хозяйственного отделов, а также миссионерского совета. В области церковной администрации на ВЦС было, в частности, возложено установление штатов центральных и епархиальных церковных учреждений, назначение на должности в подведомственных учреждениях мирян, командирование за границу лиц по церковным поручениям. По части церковного хозяйства ведению ВЦС подлежали дела, касающиеся управления общецерковным имуществом, постройка и ремонт храмов, пенсионное обеспечение духовенства и лиц, служащих в церковных учреждениях, церковная благотворительность. На ВЦС возлагалось также рассмотрение административно-хозяйственных вопросов, связанных с деятельностью духовных академий, Учебного комитета, Училищного совета, Издательского совета, синодальных типографий и синодального архива. В компетенцию ВЦС входило рассмотрение епархиальных отчетов, проведение ревизий, составление заключений по вопросам юридического характера. Особо важные вопросы, такие как защита прав и привилегий Церкви, открытие новых епархий, духовных школ, подготовка к предстоящему Собору, а также утверждение сметы расходов и доходов церковных учреждений, решались «соединенным присутствием» Свящ. Синода и ВЦС.

http://pravenc.ru/text/161111.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Вопросы биоэтики: христианский ответ» Священники обсудят с медиками проблемы ЭКО и суррогатного материнства 12.05.2021 1479 Время на чтение 3 минуты Этические и законодательные ограничения суррогатного материнства, ЭКО и других репродуктивных технологий обсудят высокопоставленные представители Русской Православной Церкви (РПЦ), эксперты-католики и протестанты, а также светские ученые и медики России и Германии на международном круглом столе «Вопросы биоэтики: христианский ответ», который пройдет 12-14 мая в Пятигорске, сообщили РИА Новости в оргкомитете. «Круглый стол, организаторами которого выступают Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ и Фонд имени Конрада Аденауэра, является очередным русско-немецким мероприятием, в рамках которого будут рассматриваться актуальные церковно-общественные проблемы. Одна из них - развитие биомедицинских технологий и этические ограничения, которые применимы в данной области. Надеемся, что состоится обмен мнениями между богословами, учеными-медиками и иными представителями гражданского общества по вопросам, которые беспокоят христиан России и Германии», - сказал РИА Новости зампредседателя отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. По его словам, «мероприятие проходит в контексте острой общественной дискуссии в России о нравственной обоснованности ограничения суррогатного материнства». «Российское законодательство позволяет использовать русских суррогатных матерей для удовлетворения спроса со стороны иностранцев. Подобная практика является запрещенной в большинстве стран западного мира. Однако Россия до сих пор является исключением, что позволяет использовать наших соотечественниц для удовлетворения подобного нравственно сомнительного спроса. В Германии, насколько мне известно, существует более жесткое законодательство в области суррогатного материнства. И мы надеемся обсудить немецкий опыт», - отметил Кипшидзе. Актуальность вопросов биомедицинской этики подтверждает недавнее решение Священного Синода о создании специальной Синодальной комиссии по биоэтике. В круглом столе примет участие возглавивший эту комиссию ректор Санкт-Петербургской духовной академии, епископ Петергофский Силуан. Председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства священник Федор Лукьянов выступит на круглом столе с докладом «Новые репродуктивные технологии в контексте национальной безопасности». А ассистент кафедры Гуманитарных наук Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова священник Роман Тарабрин расскажет о проекте документа «Отношение Русской Православной Церкви к экстракорпоральному оплодотворению».

http://ruskline.ru/politnews/2021/05/12/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Журналу «Русская национальная школа» срочно требуется помощь 11.12.2010 282 В 2008 г. вышел в свет первый номер журнала «Русская национальная школа» . Основатель издания и его главный редактор - Иван Федорович Гончаров , создатель и лидер Всероссийского движения «Русская современная школа», академик-секретарь Петровской академии наук и искусств, доктор педагогических наук, профессор кафедры ЮНЕСКО «Теория образования в поликультурном обществе», Заслуженный работник высшей школы РФ, Почетный профессор РГПУ им. А.И.Герцена, удостоенный медали К.Д.Ушинского. В редакционной коллегии журнала состоят деятели Церкви, ученые, педагоги. Среди них - заведующий межвузовской кафедрой православной педагогики Самарской Православной духовной семинарии, доктор педагогических наук, профессор, игумен Георгий (Шестун); ректор Института экспертизы образовательных программ и государственно-конфессиональных отношений при учебном комитете Священного Синода РПЦ иеромонах Киприан (Ященко); известные писатели - Валерий Ганичев, Владимир Крупин и Валентин Распутин; дирижер, заведующий кафедрой хорового дирижирования Санкт-Петербургской государственной консерватории профессор В.Чернушенко; директор НИИ социологических исследований Санкт-Петербургского государственного университета В.Семенов и др. Редколлегия и редакция ставят своей задачей помогать тем, кто готов служить грядущей процветающей России - воспитывать созидательных патриотов, обновленного национального человека, духовно-нравственно и умственно усовершенствованную личность. Журнал «Русская национальная школа» изначально мыслился как педагогический русский колокол. Он призван: 1. Просвещать работников образовательных учреждений; 2. Распространять опыт создания и развития национально-русских и зарубежных школ; 3. Осуществлять инновационную деятельность (прикладную); 4. Осуществлять помощь в проведении в школах конференций, семинаров, в организации выступлений с лекциями и докладами;

http://ruskline.ru/news_rl/2010/12/11/zh...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «КАЛУЖСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. издание Калужской и Боровской епархии , один из самых старых епархиальных журналов РПЦ, начавший выходить по инициативе еп. Калужского Григория (Митькевича) с янв. 1862 г. Издавался до янв. 1907 г. 2 раза в месяц. Каждый номер состоял из офиц. и неофиц. частей (неофиц. часть до 1894 г. называлась «Прибавлениями») с раздельной пагинацией. Редакторами официальной части были подписывавшие каждый номер секретари консистории А. Р. Воронцов (1862-1871), Н. П. Бернадский (1871-1873), К. Медведский (1873-1875), С. И. Пантеровский (1876-1877), Н. Е. Томашевский (1880-1884), И. М. Лорченков (1885-1886), Н. В. Разумов (1887-1895) и Д. С. Соколов (1896-1907). Во время их отсутствия номера подписывали исполняющие должность секретаря, а также другие чиновники консистории, напр. в 1878-1880 гг. столоначальник А. Извеков; до сер. 1901 г. вместе с ними офиц. часть подписывали члены консистории кафедральные протоиереи М. Потёмкин (1862-1871), А. Колыбелин (1871-1876 и 1880-1901) и Д. Рождественский (1876-1880). Неофициальная часть в 1862-1869 гг. выходила без подписи редактора. В ходатайстве об издании К. е. в. еп. Григорий указал фамилии преподавателей семинарии М. Скворцова и Ф. И. Покровского, представивших программу издания, и калужских священников И. Любимова и И. Извекова, изъявивших желание постоянно в нем участвовать (до 1870); они, а в 1865-1866 гг. также ректор семинарии архим. Асинкрит (Верещагин), очевидно, коллегиально редактировали неофиц. часть. Далее неофиц. часть подписывали свящ. Д. Рождественский (1870-1880), свящ. И. Любимов (1870-1890), ректор семинарии прот. Д. Г. Лужецкий (1890-1901) и инспектор А. А. Преображенский (1901-1907). В официальном отделе печатались высочайшие манифесты и указы, «Распоряжения Святейшего Синода», «Распоряжения епархиального начальства» (в т. ч. об определениях на места священно- и церковнослужителей), «Объявления и известия» о вакансиях, о книгах, рекомендованных для церковных б-к, об открытии внебогослужебных собеседований, журналы общеепархиальных съездов, отчеты и журналы епархиального училищного совета, отчеты о деятельности братств, епархиального комитета Правосл.

http://pravenc.ru/text/ Калужские ...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь РПЦ в 1945–1990 гг. 879. Католическая богословская печать о течениях в Русской Церкви//ВРЗЕПЭ. 1951. 6. С. 39–40. Мнение «Herder-Korrespondenz» о выступлениях в печати архиеп. Луки (Войно-Ясенецкого) по поводу негативных тенденций в приходской жизни. 880. Кожа А., прот. Миротворчество Русской Православной Церкви/Свящ. А. Кожа//БТ. 1987. Сб. 28. С. 181–191. 881. Питирим (Свиридов), митр. Крутицкий и Коломенский. Слово, произнесенное... 10 июля 1955 г. в русском патриаршем храме Успения Пресвятой Богородицы в Лондоне по случаю пребывания в Англии делегации РПЦ/Архиеп. Питирим//ВРЗЕПЭ. 1955. 24. С. 294–295. О совр. положении РПЦ. 882. Сергеенко А., прот. О положении Церкви в России: Докл. члена церковной делегации, побывавшей в Сов[етском] Союзе//ВРЗЕПЭ. 1947. 2. С. 7–21. 883. Филарет (Вахромеев), митр. Минский и Слуцкий. Интервью с руководителем передач первой программы французского телевидения архим. Иоанном (Ренето)//ВРЗЕПЭ. 1980/1981. 105/108. С. 132–136. Совр. жизнь РПЦ. 884. Шпиллер В. Д., прот. Письмо. архиеп. Брюссельскому и Бельгийскому Василию (Кривошеину) [от 02 янв. 1967 г.]//ВРЗЕПЭ. 1967. 58. С. 107–109. О трудностях совр. приходской жизни, процессе насильственной секуляризации и возникающем напряжении в церк. кругах. 885. Шпиллер В. Д., прот. Письмо [архиеп. Брюссельскому Василию (Кривошеину) ] от 30.12.1971//ВРЗЕПЭ. 1972. 77. С. 95–96. О совр. церк. жизни. 886. Шпиллер В. Д., прот. О современной организации и жизни наших православных церковных приходов: (К предстоящим собеседованиям с деятелями христианских церквей США во время ответного визита делегации РПЦ, февр. 1963 г.)//БСб. 1999. 4. С. 303–317. 887. Языкова И. К. «Отец Александр Мень и мать Мария (Скобцова) – свидетели для XXI века»: [Междунар. конф. Рига, 29–30 сент. 2000 г.]/И. Я.//Страницы. 2000. Т. 5. 3. С. 475–477. См. также 1372, 2813. Архиерейские и Поместные Соборы (1944–1990); постановления Священного Синода 888. Архиерейский Собор РПЦ. 1990, янв. Обращение. ко всем верным чадам Русской Православной Церкви/Предисл.: Кирилл (Гундяев), митр. Смоленский и Калининградский//ЦиВр. 1998. 1(4). С. 35–40.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Кадровые решения Священного Синода Глазами экспертов, блогеров и телеграммеров 28.08.2020 3794 Время на чтение 8 минут Прошедшее 25 августа заседание Священного Синода Русской Православной Церкви оказалось одним из самых обсуждаемых событий этой недели. Предлагаем обзор мнений экспертов, блогеров и телеграммеров по вызвавшим самое пристальное внимание кадровым решениям Синода. Ими заинтересовались не только православные эксперты и обозреватели, но либералы и околоцерковные блогеры. Так, первый вице-президент Центра политических технологий, профессор ВШЭ Алексей Макаркин в опубликованной на сайте «Эха Москвы » заметке «О решениях Синода РПЦ» связывает отставку митрополита Павла с поста Патриаршего экзарха Беларуси с тем, что он «не смог удержать церковь от внутреннего размежевания не только на уровне паствы (это было невозможно), но даже епископата». «Но для Лукашенко был неприемлемым сам факт колебаний в церкви. В этих условиях Павел покидает страну – его сменил борисовский епископ Вениамин – первый белорус на посту экзарха в независимой Беларуси, и иерарх, лояльный Лукашенко», – пишет либеральный публицист. На его взгляд, «на фоне белорусских событий остальные кадровые решения отошли на второй план», хотя, добавляет Макаркин, «они интересны». Итоги Синода, разумеется, прокомментировал в программе «Персонально ваш» на том же «Эхе Москвы» вездесущий блогер, запрещённый в служении заштатный протодиакон Андрей Кураев. Он договорился до того, что сравнил Священный Синод Русской Церкви с масонской ложей. Синод, по словам Кураева, сам «кооптирует членов самого себя. Не избирается никем, ни перед кем не отчитывается. Эти люди зависят от Патриарха. Вот Павел, был вчера в Синоде, сегодня уже нет, потому что он перешел с карты минской на карту кубанскую, а Кубанская митрополия не позволяет быть членом Синода. Вот и всё». Главный редактор раскольнического портала «Кредо.ру» журналист Александр Солдатов опубликовал пространную статью «Крестовидная отвертка» в отечественном флагмане либерализма «Новой газете», где пишет, что «коронавирус, так или иначе, предопределил примерно половину решений нынешнего заседания». По его мнению, «решения этого " большого " синода говорят о намерении патриарха жестко контролировать " вертикаль " РПЦ, не допуская анархии и соборной демократии. В целом они усиливают позиции консервативного крыла в епископате и напоминают, сколь эфемерным является статус фаворита при нынешнем патриархе».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/28/ka...

Очередное заседание Священного Синода РПЦ МОСКВА. Очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви (РПЦ) состоялось в Москве под председательством Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 12-13 марта. Официальную информацию о его итогах распространила Служба коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС МП). Заслушав доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова), председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, Священный Синод, во исполнение соответствующего Деяния Юбилейного Архиерейского Собора РПЦ 2000 года, постановил включить в состав Собора новомучеников и исповедников российских имена пострадавших во времена гонений на Церковь подвижников веры, материалы о которых были представлены Ивановской, Московской, Рязанской, Сыктывкарской и Ярославской епархиями. Изучив доклад епископа Орехово-Зуевского Алексия (Фролова), председателя Синодальной богослужебной комиссии, Священный Синод утвердил и рекомендовал к богослужебному употреблению в РПЦ службу Новомученикам и Исповедникам Российским. Рассмотрев отчет митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева), председателя ОВЦС МП, о работе возглавляемого им Синодального Отдела в 2001 году, Священный Синод одобрил внешнецерковную деятельность, осуществлявшуюся Отделом. Священный Синод имел суждение о замещении Нижегородской кафедры, вдовстующей после кончины митрополита Нижегородского и Арзамасского Николая (Кутепова). Правящим архиереем Нижегородской епархии определено быть архиепископу Тамбовскому и Мичуринскому Евгению (Ждану), с сохранением за ним Тамбовской кафедры. Викарием Нижегородской епархии, епископом Ветлужским, благословлено стать архимандриту Феодосию (Васневу), начальнику Русской духовной миссии в Иерусалиме, по совершении в Москве его наречения во епископа и архиерейской хиротонии. Священным Синодом благословлено, по предложению Патриарха Алексия II, возвести наместника Троице-Сергиевой лавры архимандрита Феогноста (Гузикова) в сан епископа. Наречение архимандрита Феогноста во епископа Сергиево-Посадского, викария Московской епархии, и его архиерейская хиротония будут совершены в Москве.

http://sedmitza.ru/text/394008.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Как быть с «екатеринбургскими останками»? Завтра, по слухам, этот вопрос будет обсуждаться на Архиерейском совещании 18.07.2023 4428 Время на чтение 6 минут Фото: РНЛ Завтра, 19 июля, состоится Архиерейское совещание Русской Православной Церкви (РПЦ). Как известно, высшим органом управления РПЦ является Поместный собор, однако де-факто он ещё с советских времён собирается только для избрания Святейшего Патриарха. Реально Церковью управляет Архиерейский собор, который согласно Уставу РПЦ, должен собираться не реже 1 раза в четыре года, но в последние годы собирался раз в два года. При Патриархе Кирилле Архиерейские соборы собирались в 2011-м, 2013-м, в феврале 2016-го. Последний Собор состоялся 29 ноября – 2 декабря 2017 года. С тех пор Архиерейские соборы не собирались – сначала помешал ковид, потом война. А вопросов накопилось очень много. Вот Священноначалие и решило собрать хотя бы Архиерейское совещание, тем паче по давней традиции на память преподобного Сергия в Москву съезжаются многие архиереи. Архиерейское совещание собирается в радостное для РПЦ время – несмотря на сопротивление, Церкви передана великая святыня – икона Пресвятой Троицы письма преподобного Андрея Рублёва, память которого мы праздновали накануне. Повестка дня Архиерейского совещания неизвестна. Можно предполагать, что будут обсуждать ситуацию на Украине, положение Украинской Православной Церкви, гонения на епископат, духовенство и верующих УПЦ, переход ряда епархий УПЦ в непосредственное подчинение Святейшего Патриарха и Священного Синода РПЦ. Вероятно, будут обсуждать ситуацию в мировом Православии, всё более усугубляющуюся после раскола, учинённого Константинопольским патриархом Варфоломеем. Видимо, отдельно будут обсуждать ситуацию в Африке, которая стала не только полигоном политической, но и церковной борьбы. Вероятно, обсудят какие-то другие вопросы. В последнее время в православных СМИ, соцсетях и блогах активно обсуждается вопрос о «екатеринбургских останках», поскольку появилась информация о том, что на Совещании архиереев будет обсуждать вопрос об останках. Появляется много текстов, каких-то обращений обеспокоенных мирян, анонимных разговоров про «генетический собор» и так далее. Весь этот шум вызвал обеспокоенность и смущение у людей, мало вовлечённых в тему. Поэтому хотелось бы в телеграфном формате внести некоторую ясность для тех, кто не очень сведущ в проблеме.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/18/ka...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Церковь всегда верна Божественному Откровению Беседовал корреспондент «Столичных новостей» Валентин Ковальский 25.02.2009 322 Время на чтение 5 минут Предстоятель Украинс кой православной церкви (УПЦ), Блаженнейший митрополит Владимир — личность, известная во всем православном мире. Почти четверть века назад (в марте 1984?года) он стал патриаршим экзархом Западной Европы. В конце 1987-го — управляющим делами Московского Патриархата и постоянным членом Священного Синода Русской православной церкви (РПЦ). В 1990-м — одним из наиболее вероятных кандидатов на Патриарший Престол РПЦ (занял второе место, первое тогда получил ныне покойный владыка Алексий II). В преддверии недавнего Поместного Собора РПЦ украинские архиереи обратились к владыке Владимиру со словами: «Вы способны стать тем образцом слова, жизни, любви, духа, веры, чистоты, которого ищут сегодня верующие нашей Церкви». В ответ Блаженнейший поблагодарил за доверие и... снял свою кандидатуру. — Ваше Блаженство, можете объяснить, чем же был вызван такой отказ? — Ко мне обращались и епископы, и священники, и простые верующие. Приходили целыми группами, просили, чтобы я баллотировался (в патриархи). Но я отказался даже от местоблюстительства Патриаршего Престола (т. е. от исполнения обязанностей предстоятеля РПЦ до выборов Патриарха). Об этом было сказано и на предсоборном собрании делегатов собора в Киеве, и на Поместном Соборе РПЦ (в котором приняли участие 192 человека из Украины). Считаю, что Патриарх нужен, прежде всего, в Москве . Время такое: надо не только проводить богослужения, но и вести дела со всем миром, со всеми странами. Поэтому я полушутя сказал: лучше перед Богом явиться 121-м митрополитом Киевским, чем 16-м Патриархом всея Руси. — Мы, конечно же, понимаем, что ваше призвание — проповедовать Евангелие, а не выступать в роли комментатора текущих событий. Как подметил известный богослов, отец Андрей Кураев, «православный епископ — образ Вечности, а не «зеркало недели». Однако сегодня речь идет о проблеме, которую замалчивать не стоит. На повестке дня снова и снова встает главный (гамлетовский) вопрос: быть или не быть нашей автокефалии после избрания нового Патриарха?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010