Священного Писания



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 17 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... добросовестной унии. Дети его ушли в латинство. Курбский вдохновил князя на дела религиозного православного просвещения. Из этих предприятий князя самые знаменитые это — 1 (печатная Острожская Библия 1581 г. и 2) тогда же открытая Острожская православная школа. Это первая печатная Библия во всем православном восточном мире, как такой же первой для всего Востока рукописной (еще до появления печатного станка) явилась Библия 1490 гг., созданная архиепископом Новгородским Геннадием, как ценнейшее орудие борьбы с ересью жидовствующих. В этом предприятии собирания и овладения всем аппаратом Священного Писания — русские на четыре столетия опередили всех своих православных собратий. При этом даже первая печатная Библия греческого текста in folio напечатана в Москве только в 1821 г. по инициативе Русского Св. Синода, на средства, ассигнованные двумя богатыми греками — патриотами, братьями Зосимадами. Это издание впервые сделало общедоступным греческий текст LXX для всех русских духовных школ. А вслед за этой инициативой и сам Синод новоявленной после восстания 1821 г. Элладской церкви решил «перепечатать» эту московскую греческую Библию, что и было для греков осуществлено ... текст полностью ...
О посте, исповеди и подготовке к Причащению в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... о дальних странах, люди стараются поклониться наибольшему количеству святынь. У них зачастую не остается времени, чтобы спокойно вычитать молитвенное правило, требующее более часа времени. Убежден, что излишне с настойчивостью требовать от паломников вычитывать полное правило, включая акафист. Вычитывание привычного для нас правила, состоящего из трех канонов и акафиста, не является непременным условием подготовки к Таинству Причащения. В некоторых местах, например на Афоне, оно состоит совсем не из канонов, поскольку они звучат на богослужении, а из Иисусовой молитвы, поклонов и чтения Священного Писания. Нужно осознавать, что паломники, посещая святые места, как правило, читают там Евангелие, акафисты, тропари и молитвы, а все это уже является молитвенным предстоянием перед Богом. Сам по себе труд паломника – это, в первую очередь, молитвенный подвиг. Не столь важно, какие именно молитвы читает человек, важно, что он молится. Правило можно сокращать при нехватке времени, в зависимости от конкретных условий и возможностей самих паломников. Нужно помнить, что в паломничество отправляются разные люди и то, что может сделать один человек, не всегда по силам другому. ... текст полностью ...
Закон БожийИскать в Источникеpravmir.ru
... где их сейчас же встретили бедствия и всевозможные невзгоды. Разбойники — это силы бесовские, которые позавидовали невинному состоянию человека и толкнули его на путь греха, лишив наших прародителей верности заповеди Божией (райской жизни) . Раны — это язвы греховные, обессиливающие нас. Священник и левит, это закон, данный нам чрез Моисея и священство в лице Аарона, которые сами по себе не могли спасти человека. Под образом же милосердного самарянина следует разуметь Самого Иисуса Христа, Который для исцеления наших немощей, под видом масла и вина, дал нам новозаветный закон и благодать. Гостиница — это Церковь Божия, где есть все необходимое для нашего лечения, а гостинник — это пастыри и учители церковные, которым Господь поручил заботу о пасомых. Утренний выход самарянина — это явление Иисуса Христа после воскресения и Его вознесение, а два динария, данные гостиннику, — это Божественное Откровение, сохраняемое посредством Писания и Священного Предания. Наконец, обещание самарянина на обратном пути зайти опять в гостиницу для окончательного расчета, есть указание на второе пришествие Иисуса Христа на землю, когда Он «воздаст каждому по делам его» ( Мф. 16: 27 ) . ... текст полностью ...
Современность в свете Слова Божия Слова и речи - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что ОНИ БУДУТ ВЕРИТЬ ЛЖИ» ( 2 Фессалоник. 2: 10—11 ) . Впадут в это заблуждение и поклонятся Антихристу те люди, которые утратят в своем сердце чутье истины, сердце которых развратится и будет противоборствовать всему идущему наперекор его страстным движениям и греховным вкусам. «И поклонятся ему все живущие на земле, имена которых не написаны в книге жизни у Агнца» ( Апок. 13: 8 ) . Поклонятся зверю, говоря: «Кто подобен зверю сему и кто может сразиться с ним? » (Апок. 13— 4) . Итак, для верующего и признающего Богооткровенность Священного Писания и Священного Предания православного христианства нет и не может быть никаких сомнений в том, что Антихрист ПРИДЕТ — придет, как всемiрный губительный властелин и тиран, все силы, способности, мысли и действия которого будут проникнуты злом, несмотря даже на внешнюю видимость добра, и будут направлены к тому, чтобы искоренять действительное добро и сеять зло. С сатанинской гордостью он будет превозноситься выше Бога, отвергая и истребляя всякую религию, а в особенности христианство, будет попирать и уничтожать все святое, как Божеские законы, так и человеческие. День и час ... текст полностью ...
Древо познания добра и зла : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Т. 1. Наставления святаго Макария Великаго о христианской жизни, выбранные из его бесед. II. Мрачное состояние падшего, 39 URL: [12] Феофилакт Болгарский, блаж. Возникают вопросы: Грехопадение Адама и Евы повлияло на всё человечество, или только на один из народов населявших и населяющих нашу планету? Почему мы, представители разных народов считаем Адама и Еву своими прародителями? Почему плоды с древа познания добра и зла губительны только для Адама и Евы, и более не для кого другого? Для того чтобы ответить на эти вопросы и вопросы поставленные вами, нужно понять то что начало Священного Писания (Пятикнижие Моисея) есть описания завершённого окончания. А окончание Писания (Откровение Иоанна Богослова) нужно понимать как предзнаменование начала (Книга Бытие) . Симеон 24. 09. 2015 в 15: 47 До вкушения плодов с древа познания добра и зла, в сознании Адама и Евы не было пары противоположностей ( добро-зло ) . Мировосприятие Адама и Евы было принципиально другим (целостным, единым, не двойственным) . Ответить Рубен Мкртчян, Россия, Москва 25. 09. 2015 в 16: 01 Да, Симеон, в определённом смысле всё было именно так, как Вы говорите. Т. е. к Адаму и Еве зло ... текст полностью ...
Богословские и пастырские размышления о практике ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на возможность подобного воспитания детей в вере и в религиозной жизни рассчитывать не приходится, то их крещение следует отложить, отсрочить, как крещение неверующих взрослых. Однако если налицо готовность, то, вообще говоря, на место ещё невозможного наставления в вере детей вступает наставление в вере их родителей и восприемников, в том числе и если они уже крещены, но до сих пор мало знакомы с верой и духовным опытом своей Церкви. В известных случаях это может привести к крещению всей семьи или её части, взрослых и детей вместе, так что новую актуальность получают эпизоды Священного Писания, в которых говорится, например, о том, как был принят в Церковь Крисп, начальник синагоги в Коринфе, со всем домом своим (Деян 18: 8; ср. Деян 11: 14; Деян 16: 15, 31–33) . Следовательно, с Крещением никогда нельзя слишком спешить, так как благодать спасения оно даёт только верующим. Но необходимо также уяснить, что Крещение — это не своего рода завершение учебного курса с выдачей свидетельства, за которым уже ничего не следует, а вхождение в новый мир, в Царство Небесное, и начало нового образа жизни. Тот, кто после Крещения не молится, никогда не бывает в церкви или ... текст полностью ...
Библейская история читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... перед оружием которого все падало во прах, смирился только перед святыней храма иерусалимского и, к крайнему изумлению своих полководцев, воздал особую почесть его первосвященнику. Подвигнутый к сему чудесным видением, он не переставал и в остальное время своей жизни оказывать особенное благоволение народу иудейскому. Но после смерти Александра один из полководцев его по имени Птоломей, сделавшись царем Египта, покорил иудеев своей власти и многие тысячи их отвел пленниками в Египет. Сын и наследники Птоломея были благосклоннее к иудеям, уважали их веру и даже приказали сделать перевод Священного Писания на употребительнейший тогда греческий язык. Для этой цели, как говорит предание, были избраны из иудеев 72 ученых мужа, и каждому из них порознь поручено было переводить все книги Ветхого Завета. Удивление всех было чрезвычайное, когда по окончании перевода, сравнив все 72 рукописи, нашли их столь сходными между собою, как будто они были сделаны одним человеком. С тех пор этот перевод 72-х толковников вошел в большое уважение у всех народов и был почитаем древними отцами Церкви наравне с самыми боговдохновенными писаниями подлинника. Под владычеством египетских ... текст полностью ...
Педагог читать, скачать - пресвитер Климент ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в видах здоровья, с другой стороны, для развеселения себя и рассеяния. Прежде всего, вином улучшается против прежнего расположение духа; оно настраивает выпившего дружественнее по отношению к собеседникам; более мягким и добрым его делает в обращении с прислугой, любезнее с друзьями. Но лишь только задень выпившего: он выйдет из себя и за оскорбление воздаст оскорблением. Так как вино — напиток горячительный и содержит соки сладкие, то, будучи правильно смешано, смягчает оно своей теплотой экскременты и сообщает острым и дурным сокам благовонную подмесь. Метко поэтому слово Священного Писания: «Отрада сердцу я утешение душе — вино, умеренно употреляемое вовремя» ( Сир. 31: 31, 33 ) . Особенно хорошо к вину подмешивать возможно более воды, но пить эту смесь нужно не для удовлетворения жажды, как воду, и, таким образом, не доходить через пьянство до совершенного тупоумия; и не следует в пристрастии к вину, (хотя бы и смешанному с водой) , его пить много, как если бы это была вода; обе эти вещи суть творения Божий, и поэтому смешение обоих, воды и вина, содействует здоровью. И вся жизнь, ведь, слагается из необходимого и полезного; к необходимому, следовательно, ... текст полностью ...
Тест: АнгелыИскать в Источникеazbyka.ru
... верующего, ангел ― это что-то совсем непонятное: либо это человечек с крылышками, чаще всего детского возраста, с кудрявой прической; либо это юноша особой красоты, тоже с крыльями. На самом деле все мы понимаем, что человек изображает сверхчувственный мир так, как он себе его представляет. Это наши образы, это не божественные образы. Это наши картины, которые мы рисуем. Человек не знает того мира, у него нет опыта жизни в том мире. Потому мы представляем себе ангелов в таком антропоморфическом виде, как людей ― так же, как и Бога представляем в виде человека. На самом деле никто по-настоящему не знает, что такое ангел. Известно, что есть какая-то сила, что эта сила концентрируется в разумных личностях. Вот Архангел Михаил ― это архистратиг, по-гречески предводитель, полководец небесных сил. Опять в нашем сознании сразу возникают воины — закованные в латы, с мечами, копьями и луками. Но все это человеческие образы. Из Священного Писания известно только одно: что Архистратиг Михаил всегда участвует в каких-то особых моментах человеческой истории, и всегда в борьбе со злом. Из этого можно сделать вывод, что ангелы и Архистратиг Михаил ― это сила, противодействующая злу. ... текст полностью ...
О смысле жизни. Богословские миниатюры — прот. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... архиепископом Гурием во диакона, а затем во иерея в Духосошественском соборе Саратова, где настоятелем служил архимандрит Иоанн (Вендланд) . В 1956 году Николая Павловича переводят в Издательский отдел Московской Патриархии. Здесь он проработал литературным редактором 10 лет, до ухода на пенсию. За эти годы им написано и опубликовано в Журнале Московской Патриархии более 70 статей по самым различным вопросам богословия, истории Церкви, литургики и церковной жизни. Богословские работы отца Николая отличаются оригинальной, современной постановкой вопроса и глубиной проработки Священного Писания. По выходе на пенсию отец Николай продолжает напряженно заниматься богословием, много пишет по истории Церкви и находится в курсе всех церковных событий. Он также часто сослужит Высокопреосвященному митрополиту Иоанну (Вендланду) в Ярославле и Переславле-Залесском. За ревностное служение на благо Церкви Христовой отец Николай был возведен в сан протоиерея. В семидесятых годах отец Николай начинает большой труд по толкованию первых глав Книги Бытия с привлечением современных научных знаний. Задуманная работа была так сложна и обширна, что поглощала все его время и ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Священного Писания
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"