Свят Господь

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Свят, свят, свят Господь Саваоф…» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Свят, свят, свят Господь Саваоф…» Как в наши дни обратилась ко Христу жена раввина Священник Валерий Духанин Вы смотрели когда-нибудь на карту мира? Конечно, все в школе учились. А знаете ли вы, что у каждой страны, у каждого государства своя карта мира, весьма отличающаяся от нашей? Посмотрите, например, на карту, подготовленную в Австралии или Японии, и вы увидите, что с точки зрения австралийцев или японцев мы с вами занимаем в мире весьма периферийное место. Каждый, кто создает карту мира, кто получил на это право, ставит в центре мира себя. Было же время, когда на карте мира в самом центре помещали город Иерусалим. И никто с этим не спорил. Ныне в государстве Израиль христиан не более 2% населения, из них православных – весьма небольшая часть. Три четверти жителей – иудеи, остальные – мусульмане либо люди нерелигиозные. Попробуйте начать проповедь о Христе, и вы увидите, насколько это непросто в Израиле. Однако вопреки всем препятствиям и заслонам и в наши дни иудеи, равно как и мусульмане, обращаются ко Христу. Зачастую крестятся ночью, тайком от родных, опасаясь публично демонстрировать свою новую веру. А вот какая история произошла совсем недавно. В 2013 ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Побеждать зло добром / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... новомученикам и исповедникам Церкви Русской последних времён! 26 мая 2015, 09: 34 СПАСИБО ЗА СТАТЬЮ!!! Елена Киев 26 мая 2015, 09: 06 В последнем интервью 13апреля на радио Вести Олесь Бузина сказал: " Чтобы наладить отношения с РФ Надо признать что мы ошиблись всей страной, взяли и ошиблись... " 16 апреля его убили... Царство Небесное. Светлая ему память. Он настоящий патриот Украины, честный и смелый человек. Спасибо автору. Ольга 26 мая 2015, 01: 32 Упокой Господи душу р. б. Александра. Прости ему все согрешения вольные и не вольные. Несть человек на земли если не согрешит, Ты Един Свят Господь наш Иисус Христос. Видишь Господи еще есть соль, еще такие твои рабы как Олесь удерживают разложение, гниение общества. Есть соль у Тебя, еще не обуевает, потерпи на нас, смилуйся над Украиной. Молитвами всех Твоих святых и просто честных убиенных страдальцев. За их молитвы и слезы их близких. ксения 25 мая 2015, 23: 39 Олесю (Алексанлру) вечная память и Царства Небесного! Непередаваемая боль за его мать, но одно утешение помимо того, что он будет с нами говорить даже после смерти, еще утешает, что Господь уберег его от того, что нам всем живущим на земле еще предстоит ... далее ...
Акафист Пресвятей и Животворящей Троице. — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Трисвятое имя Твое, аще и недостойнии, хвалебное сие дерзаем принести Тебе пение: Ты же, яко Творец, Промыслитель и Судия наш, вонми гласу раб Твоих, и не отстави милости Твоея от нас, да из глубины души выну зовем Ти: Свят, Свят еси Господи Боже наш, помилуй ны, падшее создание Твое, имене ради Святаго Твоего! Икос 1 Архангели и Ангели, Начала и Власти, Престоли и Господствия, предстояще самому Престолу Славы Твоея, не довлеют изрещи величия совершенств Твоих: многоочитии же Херувими и шесто-крилатии Серафими, закрывающе лица своя, точию с трепетом и любовию взывают друг ко другу: Свят, Свят Господь Саваоф! Нам убо, иже прах и пепел есмы, кольми паче удобее любити молчание: но, да не толиких щедрот, в создании и искуплении на нас излиянных, непамятливы явимся и неблагодарни, подражающе горнему славословию, с верою и любовию взываем: Свят, Свят еси Господи Боже наш, неисповедимая совершенств Высоте и неизследимая таин Пучино! Свят еси Господи Боже наш, везде сый и вся исполняяй, Единый и Тойжде вчера, днесь и во веки! Свят еси Господи Боже наш, вся могий, нарицаяй не сущая яко сущая, низводяй даже до ада и паки позволяй! Свят еси Господи Боже наш, испытуяй сердца и утробы ... далее ...
Иконография ангелов, иконы ангелов (+ фото, видео)Искать в Источникеpravmir.ru
... Константина лабарум является обязательным атрибутом византийского церемониала (был императорским боевым штандартом) . Эта мозаика изображает нам ангелов в церкви Успения в Никее. Это мозаика VII века, к сожалению, до наших дней она не сохранилась, она была разрушена, сохранились изображения только в фотографиях. По соседству ангел XII века, мозаика из Мартораны на Сицилии. Так вот посмотрите, в руках у них штандарты, лабарумы, на которых было написано «Свят, Свят, Свят». Это отсылка к книге пророка Исайи, где говорится, что серафимы постоянно воспевали пред Лицем Божиим песнь «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, полны небо и земля Славы Твоея». Обращаю ваше внимание на одеяния: с VII века меняется тип облачений. Самый ранний пример изменения облачения с хитона и гиматия на торжественное, лоратное облачение сановников византийского двора, мы имеем именно в церкви Успения в Никее. Откуда взялся этот лор, мы сейчас скажем. Сначала скажу о зерцале. Зерцало, оно же держава, заимствовано из византийского церемониала, это инсигния императорской власти. В нашей традиции державу стали именовать зерцалом и считать, что Ангелы узнают волю Господню, смотрясь в нее. Довольно странная ... далее ...
Хранители верыИскать в ИсточникеИсточник
... Они исчерпываются полутора-двумя тысячами человек. Просыпаются народные массы лишь на Крещение да в Великую Субботу — на освящение куличей. Конечно, и это — приход, но весьма относительный. Такая вера горами не двигает. Вера же должна быть жизненным принципом христианина. Христианин не удовлетворять должен религиозные потребности, а жить во Христе, мы же внутреннюю потребность в Боге к постыдному минимуму свели. Жизнью такой не жили христиане Святой Руси. Первое для них было — хождение перед Живым Богом. Касается это не святого только, а всякого верующего христианина. «Будьте святы... ибо свят Я, Господь Бог ваш». Это-то советская власть и пыталась из народа вытравить. Истребить веру из души народной она не смогла, но она надругалась над святынями, опустошила русского человека и верующих приучила к формализму. И неудивительно: в период революции все святое было сметено, все ценное растоптано. Храмы порушены, уцелевшие приходилось восстанавливать из руин. Отчизна в жалком состоянии, русский человек обезбожен. Это и есть цена революции для русского народа. Тем не менее религиозная закваска у народа осталась. — А если говорить не о количестве, а о качестве, если сравнить ... далее ...
Майстер Экхарт — Григорий Палама: продолжение ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... их, и в концы вселенной глаголы их» ( Пс. 18, 5 ) , — так, по Экхарту, свидетельствует о беседе Бога и мира Давид. В этой беседе исходная реплика Бога — изведение из небытия, сотворение мира, промысл, естественные дары и дары благодати, если их, конечно, понять как выявление Причины вне себя самое в формах вещей. Ответной же репликой будет «послушание» вещей сообщенным им формам, обнаружение форм во внешних делах, постоянное тяготение к тому или иному, например: камня — вниз, огня — вверх и пр. На божественное: «Он сказал, повелел... » ( Пс. 32, 9 ) , — творения отвечают: «Свят, свят, Господь Бог Вседержитель» ( Откр. 4, 8 ) , — ибо «само явление и само откровение есть говорение, есть слово, есть изречение... ; явление есть слово и говорение, коим друг с другом беседуют и собеседуют высшее и низшее» [89]. — Такой вневременный, бестелесный и нематериальный разговор «лицом к лицу» пронизывает, по учению Экхарта, все мироздание, и только к нему в подлинном смысле могут прилагаться понятия речи. «Ибо разговор и внешняя речь есть лишь некий след, несовершенство и, в некоторой мере, подобие по аналогии той подлинной беседы и собеседования, каковой непосредственно друг с ... далее ...
Некоторые вопросы современной практики совершения ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... целесообразность совершения мирной и малых ектений перед антифонами. Во Царствии Твоем помяни нас Господи, егда приидеши во Царствии Твоем… Слава, и ныне: Молитва входа: Владыко Господи Боже наш, просветивый мир светом Евангелия Твоего, просвети и нас входом святых Твоих к слышанию Божественных Твоих словес. Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. [1] Вход с Евангелием. Яко свят еси, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно. И во веки веков. Лик Небесный поет Тя и глаголет: Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь Небо и земля славы Твоея. Слава: Лик Святых Ангел и Архангел, со всеми Небесными Силами поет Тя, и глаголет: Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь Небо и земля славы Твоея. И ныне: Символ Веры иерей раскрывает антиминс, ставит потир и дискос на него, кладет земной поклон, достает из дарохранительницы потребное количество Запасных Даров, кладет частицы на дискос, вливает теплоту в потир, кадит звездицу и покровцы, покрывает Дары на дискосе вкупе с потиром воздухом, кадит. Кладет поклон. Ослаби, остави, прости Боже прегрешения наша, вольная и невольная, яже в ... далее ...
У детей есть причины быть плохими. Часть I : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... то есть ты и плохой родитель, и хороший глубоко в душе, но еще не научился находить Божью доброту в себе, доброту души и проявлять ее по отношению к своему ребенку. В конце концов, если мы немного успокоимся, прекратим ссориться и скажем: «Все мы жертвы какого-то состояния, все мы больны, все мы дети нашего времени, грешные – все мы», – тогда мы сможем полюбить друг друга, все станет понятнее, мы по-другому посмотрим на жизнь. И ваш плохой ребенок окажется очень даже хорошим, а хороший ребенок в чем-то плохой, потому что он скрывает многое, что нуждается в исправлении. Вообще только Один свят Господь Иисус Христос, только Господь абсолютно святой, безгрешный, сострадательный, милосердный, смиренный, любящий. Нам необходимо пройти долгий путь, нам необходимо сильно измениться. Итак, плохие дети являются самыми лучшими, просто необходимо научиться добру, разыскать его, прикоснуться к нему, полюбить его, погладить его, чтобы процветало хорошее, и не поливать места, где прорастают сорняки и раздражитльность. Необходимо любить, как лучший Отец, Который является нашим Господом, полюбить как Он любит нас и уважает нас, и в то же время остается полностью независимым и счастливым. ... далее ...
Гимнографический текст в контексте истории / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... один из тех аскетов, кто показал возможность освящения и преображения человеческого творчества вообще. Исследование текста в контексте истории неизбежно ставит вопрос о традиции, в рамках которой творил преподобный Авксентий. Его тропари имеют целый ряд текстуальных, смысловых и тематических параллелей с утренним гимном III–IV веков Великое славословие. Рассмотрим лишь некоторые примеры. 2-й тропарь Авксентия: Στρατιαὶ ἐν οὐρανοις – Воинства на небесах ὕμνον ἀναπέμπουσιν, – воссылают пение, καὶ ἡμεις οἱ της γης – и мы на земле τὴν δοξολογίαν – славословие: ᾋγιος, ᾃγιος, Κύριος – Свят, Свят Господь, πλήρης ὁ οὐρανὸς καὶ ἡ γη της δόξης σου. – исполнены небо и земля славы Твоей. Б. Триадологическое славословие, которое имеет параллели как в 1-й части Великого славословия, так и в его 2-й части, известной также как «Сподоби, Господи». 1-й тропарь Авксентия: Δόξα τῷ Πατρὶ, – Слава Отцу, δόξα τῷ Ὑιῷ, – слава Сыну, δόξα τῷ ἁγίω Πνεύματι, – слава Святому Духу. σοὶ δόξα πρέπει – Тебе слава подобает τῷ Πατρὶ καὶ τῷ Ὑιῷ – Отцу, и Сыну, Καὶ τῷ ἁγίῳ Πνεύματι – И Святому Дух у Νυν καὶ αεὶ – Ныне и присно, Καὶ εἰς τοὺς αἰωνας τῶν αἰώνων, ἀμήν. – и во веки веков. Аминь. Великое ... далее ...
Истоки сербской литургической традиции / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Указаний о чтениях по 6-й песни в Триоди нет, а в ЕС есть довольно пространное указание, что если есть время, то бывает чтение. После 8-й песни в Триоди выписана молитва на освящение ваий, не совпадающая с современной «Господи Вседержителю, сказавый ковчегом образ церковный», и указание «потом подавает арьхимандрит ваие всем поред». В ЕС ничего не говорится об освящении молитвой, но только о раздаянии ваий и свечей братии в начале 9-й песни («В начале же 9-й песни или чуть позже дает ветви и свечи братиям екклисиарх, начиная от первых и до последних») . По 9-й песни светилен: по ЕС, «Свят Господь Бог наш», настоящего гласа; по Триоди: «Свят Господь…» «в глас» (то есть настоящего гласа) и «Царь твой Иерусалиме» (этого светильна нет и в современных книгах) . На хвалитех стихиры на 6, глас 4-й; три стихиры по дважды: «Хотящу Ти внити», «Множество народа» и «Изыдите языцы» (что в современной Триоди – 2-я, 1-я и 3-я стихиры на хвалитех) . «Слава, и ныне» «преже шести дней Пасхи» – в обоих. Затем в ЕС выписан чин литии и указание об отсутствии чтения, точно переданный в Триоди и состоящий из троекратного пения тропаря 1-го гласа, троекратного пения тропаря 4-го гласа, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Свят Господь
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера