Святых Тайн

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Об отмене Исповеди перед причащением Святых Тайн ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Антония Дымского (ок. 1224) . Правв. отроков Иакова и Иоанна Менюжских (1566–1569) . Мчч. семи братий: Орентия, Фарнакия, Ероса, Фирмоса, Фирмина, Кириака и Лонгина (IV) . Празднество в Вологде всем преподобным отцам Вологодским (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице) . Собор Новгородских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице) . Собор Белорусских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице) . Собор Псковских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице) . Собор святых Санкт-Петербургской митрополии (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице) . Собор святых Удмуртской земли (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице) 1. Коробейниковской-Казанской иконы Божией Матери (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 18 июня) . Утр. – Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9–20. Лит. – Рим., 88 зач., V, 1–10. Мф., 18 зач., VI, 22–33. Предтечи: Рим., 112 зач., XIII, 11 – XIV, 4. Лк., 1 зач., I, 1–25, 57–68, 76, 80. На утрене величание: «Величаем тя, Предтече Спасов Иоанне, и чтим е́же от непло́дове преславное рождество твое». Либеральные священнослужители, последователи ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Церковная иерархия как источник авторитета в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... только исключительно совершающая посвящения иерархические, просветительно наставляющая в ведении святыми и руководящая к сообразным с нею и священным свойствам и действиям» [24]. Что касается «световодственной степени иереев», то она, по словам Дионисия, «руководит крещаемых к божественным воззрениям на Таинства, в подчинении степени богопросвещенных иерархов и вместе с нею священносовершающая усвоенные себе священнодействия, в чем, собственно, и заключается круг ее действий как степени, которая в святейших символах открывает дела Божий и делает присутствующих созерцателями и причастниками Святых Тайн» [25]. Относительно диаконского чина, который Ареопагит называет «степенью священнослужителей», утверждается, что она есть «степень очистительная: различая недостойных прежде допущения к священнодействиям иереев, она очищает приступающих, удаляя от смешения с чем бы то ни было противным Таинству и таким образом делая их достойными присутствия при совершении Тайн и приобщения». Диаконы снимают одежду с крещаемого перед началом Таинства крещения, стоят при дверях во время совершения Евхаристии, выполняют другие служебные функции [26]. Началом и источником всякой иерархии Дионисий ... далее ...
Наставления причастникам святых Христовых Тайн по ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Здесь же Он предлагает в пищу верным Самого Себя, собственное Тело и собственную Кровь, и верующие, соединяясь здесь непосредственно с своим Господом и Спасителем, соединяются таким образом с самим источником спасительной благодати. Причащение есть самое ближайшее общение каждого верующего с Господом. В сем таинстве, говорит Православное Исповедание, открывается и изъявляется верующим вся благодать и благость Господа Иисуса ( ч. I, отв. на вопр. 106 ) . «Приступая к чаше и приобщаясь, – говорит св. И. Златоуст, – мы вспоминаем неизреченные благодеяния Божии и все, что получили, и благодарим, что Он избавил род человеческий от заблуждения, что отступивших далеко Он приблизил к Себе, что не имевших упования и бывших безбожниками в мире Он сделал Своими братьями и сонаследниками. Чаша благословения, юже благословляем, не общение ли крове Христовы есть ( 1Кор. 10, 16 ) ? Весьма верно и страшно он (Апостол) выразился; а смысл слов его следующий: находящееся в чаше есть то самое, что истекло из ребра Господа; того мы и приобщаемся. Чашею благословения назвал ее потому, что мы, держа ее в руках, прославляем Бога, удивляемся и изумляемся неизреченному Его дару, благословляя Его, ... далее ...
Благословенная Душа. Жизнь, труды и подвиги ...Искать в Источникеazbyka.ru
... соответствующие поправки. Вероятнее всего, эта встреча произошла в первую паломническую поездку Александры Никифоровны и, по-видимому, после посещения ею Кременчуга. Учитывая вышесказанное, продолжим рассказ Мельницкого о посещении старца Парфения. Благословив Александру Никифоровну старец расспросил ее «о странствованиях, намерениях и жизни в Сибири, а затем спросил долго ли она думает оставаться в Киеве? Получив ответ, что желание ее заключается в том, чтобы поскорее добраться до родины, он сказал ей: «Нечего тебе делать в Сибири, оставайся здесь, поговей у меня, а когда причастишься Святых Тайн, я скажу тебе, куда отправиться». Исполнив его приказание, Александра Никифорова пришла к нему за советом. «Если кто-нибудь будет звать тебя в Почаев, то поезжай туда, – сказал ей старей Парфений, – и приходи ко мне, я благословлю тебя». – «Но ведь я уже была там, – заметила Александра Никифоровна». – «Все равно, поезжай! » Грустно и страшно сделалось Александре Никифоровне, однако, она побоялась ослушаться. На другой день долго и горячо молилась она за обеднею, слезы так и лились из глаз ее. Народ уже выходил из церкви. Пожилой офицер обратился к ней: – «О чем вы так горько ... далее ...
Древнехристианская практика причащения Святых ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (. Во-вторых, Господь взял хлеб, а не хлебы, а после благословения и преломления стал Сам раздавать его ученикам. В-третьих, Господь взял чашу) одну (и после благодарения подал апостолам и велел ее разделить– между собою) Лука (. Можно заключить, что Господь уже не Сам каждому апостолу давал пить из чаши, как это было сделано с Телом, а вообще передал чашу апостолам и велел им самим разделить ее между собою. В-четвертых, наконец, Господь причастил апостолов в горнице, нарочито пред этим приготовленной и убранной) На основании некоторых указаний книги Деяний и Посланий ап. Павла мы удостоверяемся, что и причащение первых христиан весьма походило на причащение апостолов Иисусом Христом. Прежде всего, хлеб евхаристический после благословения преломлялся – отсюда самое таинство причащения Тела и Крови Господа называлось «преломлением хлеба» (Деян. 2 гл. 42, 46 ст. 20, гл. 7 и 11 ст. ; Коринф. 10 гл. 17 ст.) . Все причащались от одного хлеба и чаши (Коринф. 10 гл. 17 ст.) . Преломляли хлеб по домам в горницах ( Деян. 2 гл. 46 ст., 20 гл. 8 ст. ) . Наконец, преломление хлеба соединялось с вечерею, и причащение происходило после еды (Коринф. 11 гл. 21 ст. и 34 ст.) . Но такое ... далее ...
Дневники. Том I, 1870-1880 гг., Часть 8 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Утром в присланной из монастыря карете сделали (с братом вместе) визит наместнику мужского монастыря здесь. Наместник показал монастырь, храм, где Чудотворная икона Феодоровской Божией Матери, ныне носимая по городу, домик Преосвященного, когда он бывает в Сызрани, сад – весь из акаций, за ним часовню и прочее. Монастырь красиво выстроен, очень большой, древний, но братий мало. – На обратном пути сделали визит о. протоиерею Собора – толстому и приветливому весельчаку, и, как видно, очень доброму человеку. В двенадцать часов были у игуменьи на пироге. Она говела и сегодня приобщилась Святых Тайн. – Были позваны еще: полицмейстер города – некто Василий Александрович, которому я также сделал визит сегодня, протоиерей и наше семейство. После завтрака осматривали сад монастыря – фруктовый, где угостили свежею малиной. – После матушки пришли пить чай к Василию. Вечером были у о. протоиерея, который усердно угощал рябиновкой; вернулись на его рысаке. Вообще видно, что здесь люди живут в добром согласии и дружбе между собою. Часу в пятом с племянницами и братом ходили в город купить им конфект. 20 июня 1880. Пятница. В Сызрани Утром с братом и Любой ходили гулять на берег ... далее ...
Сборник проповедей «Слова о покаянии, причащении ...Искать в Источникеpravmir.ru
... неделю мытаря и фарисея (не надейся на свою праведность) Вот снова подошли приготовительные к Великому посту недели! Благодарение Господу, сподобившему нас дожить до сего времени душеспасительного! Помолимся, да поможет Он нам и воспользоваться им, по Его благим о нас намерениям. В сем отношении, впрочем, не нахожу нужным много говорить вам. Не в первый раз встречаете вы время сие; не раз слышали объяснение значения сих дней и указание того, что должно взять себе от них в урок; не раз, верно, и самым делом испытали, как проводятся они на созидание себя и как проводятся на разорение. А при этом какая нужда в пространных наставлениях? Довольно сказать: «Братие и отцы, сотворите так, как уже знаете, как внушает вам ваша совесть и учит ваш опыт, только чтоб все обращалось в созидание ваше и спасение душ ваших». При всем том не хочу, однако ж, оставить вас без каких-нибудь, хотя общих, напоминаний в руководство к спасительному препровождению наступившего времени. Есть больные, которые ездят лечиться на воды. Как издали начинают они помышлять о предстоящем путешествии и как заботливо подготовляют все, чтоб скоро и удобно доехать до целительных вод и сколько можно плодотворнее ... далее ...
Добродетели, их величие и красотаИскать в ИсточникеИсточник
... праздными путешествиями, пустыми книгами и зрелищами... Ко всему... в мире будь равнодушен, ни к чему пристрастен и жаден» ( Д: 556 ) . Паче нашей любви к Богу - любовь Его к нам. Святой Иоанн в глу­боко духовном гимне прославляет её: «Велика Твоя любовь, Господи: всего Себя истощил еси ради любви ко мне. Взираю на Крест и дивлюсь Твоей любви ко мне... Твои Животворящие Тайны, Господи, служат всегдашним громким доказательством Твоей к нам грешным любви, ибо это Божественное Тело Твоё было за меня, за всех нас ломимо; эта Кровь за меня, за всех нас излиялась, Господи! Славлю чудеса святых Тайн Твоих над верными Твоими, которым я пре­подавал оныя; славлю исцеления бесчисленные, которым я был сви­детелем; славлю действие их во мне всеспасительное; славлю Твоё милосердие ко мне, в них и чрез них мне являемое, силу Твою живо­творную, в них действующую. Господи! За толикую любовь Твою ко мне даждь мне любити Тебя от всего сердца моего, и ближнего как себя, любить врагов моих, не только любящих меня» ( Д: 481 ) . Кто может достойно оценить любовь Божию к нам? Тот, кто це­нит и любовь человеческую. «Кто не ценит любви человеческой, тот как оценит и любовь Божию? Кто не ... далее ...
Сборник проповедей «Слова о покаянии, причащении ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Часть 4. В неделю сыропустную В неделю сыропустную (о деле памятования о том, откуда ниспали мы) «Помяни... откуду ниспал еси! " ( Откр. 2, 5 ) . Так говорит Господь Ангелу Ефесской Церкви в Откровении Иоанна Богослова. Но " помяни " не легкомысленно и равнодушно, а так, чтобы в этом найти побуждение к покаянию и возвращению на прежние добрые дела. «Помяни... откуду ниспал еси, и покайся, и прежняя дела сотвори» ( Откр. 2, 5 ) . Вот эту заповедь следовало бы внушать непрестанно всякому человеку и всему человечеству падшему. Поминай первобытное блаженство первозданных, великое и неописанное, потерянное чрез падение, и тем раздражай в себе ревность и заботу к восстанию и возвращению себе потерянного. Так, больной, поминая о приятном состоянии здоровья, усерднее желает выздоровления; пленный, помня отраду свободы, ищет освобождения; обедневший, помня покой довольства, всякие употребляет способы к тому, чтоб снова обогатиться. Думаю, что не было бы ни одного беспечного и нерадивого в своем спасении, если б не оскудевала память, как хорошо было до падения и как худо стало по падении! Конечно, память сия могла бы ввергать в отчаяние, если б у нас не было под руками средств к ... далее ...
Неугасимая лампадаИскать в ИсточникеИсточник
... сомневайся. Видишь, человек помирает. – Вали, – говорит, – поп, исполняй свою обязанность, – и к сторонке отошел. Я Губичева епитрахилью накрыл, прегрешения ему отпускаю, а он хрипит: – Три души… Больше понять ничего невозможно было. Приобщил я его Святых Тайн, дернулся он разок и душка отлетела. Вот вам и вера. Значит, была она у него, у смертоубийцы и богохульника! А солдат-то, думаете, зря отошел? Нет, и он под своей политграмотой искру Божию таил. От выполнения своего служения отец Никодим никогда не отказывался. Служил шепотком в уголках молебны и панихиды, исповедовал и приобщал Святых Тайн с деревянной струганой лжицы. Таинство Евхаристии он совершал над водой с клюквенным соком. – Вина где ж я достану? А клюковка, она есть тоже виноград стран полуночных, и тот же Виноградарь ее произрастил. Нет в том греха. По просьбе группы офицеров он отслужил в лесу, на могиле расстрелянных, панихиду по ним и Царе-Искупителе. Его же под видом плотника проводили в театр к пожелавшим говеть женщинам. Шпана ухитрялась протаскивать его через окно в лазарет к умирающим, что было очень трудно и рискованно. Никто из духовенства не шел на такие авантюры. Ведь попадись он – не миновать ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святых Тайн
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера