Святых Тайн

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
СВЯТЫЕ ТАЙНЫ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... имеет названия: Евхаристия; Вечеря Господня; Трапеза Господня; Таинство Тела и Крови Христовых. Тело и Кровь Христовы в этом таинстве называются Хлебом небесным и Чашей жизни, или Чашей спасения; святыми Тайнами; бескровной Жертвой. Евхаристия есть величайшее таинство христианское. —56 (. Далее Христос прибавляет: Дух животворит, плоть не пользует нимало: слова, которые Я сказал вам, суть дух и жизнь. Этим замечанием Христос не требует понимания Его беседы о хлебе животном в «переносном» смысле. «Есть из вас некоторые неверующие», — тут же прибавляет Он. Этими словами Спаситель Сам указывает, что слова Его трудны для веры: как это верующие будут есть Его Тело и пить Его Кровь? Но Он подтверждает, что говорит о Своем действительном Теле. Его слова о Своих Теле и Крови суть «дух и жизнь»: они свидетельствуют, что а) приобщающийся их будет иметь жизнь вечную и будет воскрешен для Царства Славы в последний день и б (что приобщающийся их входит в теснейшее общение со Христом. Его слова говорят не о жизни по плоти, но о жизни по духу. «Хлеб Небесный и Чашу жизни вкусите и видите, яко благ Господь», — слышим мы на) Установление Таинства и совершение его в апостольское время. — ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ниже в таковое служение избран бе, в правду искусися. Аще убо кивот окованный златом, иже от земля изыемым, в немже бе стамна токмо, имущиа манну, и скрижали завета, и жезл Ааронов прозябший, и попали дерзнувшаго онаго: како ты не трепещеши, хотя приступати к таковым таинством, яже обстоять ангели со страхом и ужасом? И ты убо священника зриши, не зриши же мысленныя силы. Идеже бо честнаа священнодействуют и предстоят с благоговением, дивящеся Владычней иже к нам любви. Толико бо Свое создание возлюбив Создатель, елико и Сына Своего соприсносущнаго дата нам на смерть, да Тем нас оживит». Изъяснив таким образом, какую чистоту должны иметь христиане, чтобы достойно встретить праздник Рождества Христова и приобщиться Святых Тайн, проповедник обращает внимание своих слушателей на некоторые священнодействия литургии, где выражается тоже требование чистоты. «Слыши, что глаголет диакон велегласно, хотящу иерею раздробляти святыи хлеб: «Вонмем». Что еще глаголеть – «Вонмем»? Себе, рече, испытаем сердце, истяжим совесть, изьвьпрошаем мысль, да не кто блудник, да не кто прелюбодей, да не кто немилосерд, да не кто презорив и горд, да не кто памятозлобив, да не кто ... далее ...
Об исповеди и частоте Причащения / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Клеопа (Илие) Брат: Благословите, преподобный отец настоятель! Старец: Бог да благословит тебя, брат Иоанн. Ты пришел, чтобы мы продолжили прошлую беседу? Брат: Действительно, преподобный отче. И прошу, простите меня, что я так запоздал с приходом. Я несколько раз пытался войти к вам, но видел, что вы все время заняты множеством дел, и не решался; а сегодня мне показалось, что вы свободнее, и я подумал, что было бы удобно прийти, если только я не ошибся. Старец: Не ошибся, брат Иоанн, потому что сейчас я действительно свободней, и мы можем продолжить, с помощью Божией, разговор, прерванный в прошлый раз. Ну, а теперь о чем ты хочешь спросить? Брат: Из сказанного вами, преподобный отче, я понял, что обычай причащаться Святых Таин не был одинаковым ни во все времена, ни во всех краях христианского мира. Потому мне хотелось бы теперь попросить вашего совета и узнать ваше мнение о том, как будет лучше причащаться Святых Таин: чаще или реже, и какие условия должен выполнить желающий причаститься? Старец: Брат Иоанн, часто ли, редко ли будет причащаться кто Святых Таин, но если он не будет стараться причащаться с должным приготовлением и выполняя условия, необходимые в ... далее ...
Св. Димитрий Ростовский и его время (1651-1709 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Пресвятыя Богородицы попова сына Василья Леонтьева, чтоб ему, по твоему архипастырскому благословению, а по нашему излюбу быть у той же церкви Рождества Пресвятыя Богородицы вторым священником в поможенье отцу своему, потому что тот священник при старости, и (чтобы) церкви Божией без пения не быть и душам христианским без причастия не помереть. Милостивый государь преосвященный Димитрий. митрополит Ростовский и Ярославский, пожалуй нас, вели его Василья по своему архиерейскому благословению поставить в попы. Смилуйся, пожалуй. Другое распоряжение святителя относится к вопросу о хранении святых Тайн. Последние должны храниться не на дому у священника, между клопами, тараканами и сверчками, а в церкви или в крайности в особой клети, на месте честном, в сосуде чистом, и чтимы поклонами. Случилось Димитрию в 1702 году, на пути в Ярославль войти в сельскую церковь. «Егда же вопросих тамошняго попа: где суть животворящыя Христовы Тайны? Поп той не уразуме словесе моего и яко недомышляяй стояше, молча. Паки рех: где тело Христово? – поп же ни сего словеси познати можаше. Егда же един от со мною бывших искусных иереов рече к нему: где запас? Тогда он изем от угла сосудец зело ... далее ...
Канонические правила Православной Церкви с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... каноническое, иже во святых отца нашего Дионисия, архиепископа Александрийскаго к епископу Василиду. Правило 1. В послании ко мне, вернейший и просвещеннейший сын мой, ты вопрошал меня: в который час должно прекращать пост пред днем Пасхи? Ибо некоторые братия утверждают, как сказуешь, что должно делать сие в петелоглашение, а другие, что должно с вечера. Находящиеся в Риме братия, как говорят, ожидают петеля, а о находящихся здесь ты сказал, что они ранее прекращают пост. Ты взыскуешь положити точное время, и совершенно определенный час, но сие и неудобно и не безопасно. Ибо, что после времени воскресения Господа нашего надлежит начинати праздненство и веселие, а до того пощениями смиряти душы, сие все согласно признают. Но в послании твоем ко мне ты доказал весьма здраво, и согласно с разумением Божественных евангелий, что в них не оказывается ничего определеннаго о часе воскресения. Ибо евангелисты различно описали приходивших ко гробу в разные времена, и рекли, что все они обрели Господа уже воскресшим. Позде в субботу – как рек Матфей (28, 1) ; заутра, еще сущей тме – как пишет Иоанн (20, 1) ; зело рано – как Лука (24, 1) ; и зело заутра, возсиявшу солнцу – как ... далее ...
Епархиальное управление в праве и практике ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ученик или ученица представляют, соответственно классу и своей состоятельности, плату за обучение или поступление (в школу) , размер которой определяется Ефорией. § 118. В каждый воскресный и праздничный день, в которые школа не имеет занятия, ученики обязаны аккуратно и рано приходить в храм и с благоговением и совершенным молчанием стоять, под наблюдением воспитателя, сопровождаемые по очереди и одним из учителей; равным образом, должен приходить в церковь и весь без исключения учащийся персонал, будучи, таким образом, добрым примером для учащейся молодежи. § 119. Ученики причащаются (Святых Тайн) четыре раза, в год, после предварительного поста и исповеди, все вместе с учителями в установленное время. § 120. Годичные экзамены обеих школ, мужской н женской, начинаются преимущественно с 20 июня и оканчиваются до 30 числа того же месяца; прежде назначаются экзамены мужской школы, а по окончании их начинаются экзамены женской школы, по программе, сообща составленной заведующими школ и подписанной ими и Ефорией, с которой предварительно производится требуемое соглашение. § 121. За несколько дней до начала экзаменов Ефорией школ составляется из людей, наиболее образованных ... далее ...
Как готовиться ко Святому Причащению | Храм в ...Искать в Источникеprihod.ru
... подготовки к Таинству Причащения является покаяние. Осознание своей греховности вскрывает личностные немощи и возбуждает желание стать лучше через единение со Христом в Его Пречистых Тайнах. Настраивают душу на покаянный лад молитва и пост. «Православный молитвослов» ( изд. Московской Патриархии, 1980 г. ) указывает, что «…приготовление ко Святому Причащению (в церковной практике оно называется говением) продолжается несколько дней и касается как телесной, так и духовной жизни человека. Телу предписывается воздержание, то есть телесная чистота и ограничение в пище (пост) . В дни поста исключается пища животного происхождения — мясо, молоко, яйца и, при строгом посте, рыба. Хлеб, овощи, фрукты употребляются в умеренном количестве. Ум не должен рассеиваться по мелочам житейским и развлекаться. В дни говения надлежит посещать богослужения в храме, если позволяют обстоятельства, и более прилежно выполнять домашнее молитвенное правило: кто читает обычно не все утренние и вечерние молитвы, пусть читает все полностью. Накануне причащения надо быть на вечернем богослужении и прочитать дома, кроме обычных молитв на сон грядущим, канон покаянный, канон Богородице и Ангелу ... далее ...
Святые Новгородской Земли, или история святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... твой любимый сродник, не помогли ему твои чары». Святитель, когда вошли к нему с таким подарком, встал, благословил и поцеловал главу и велел отнести к царю. Наконец Иоанн велел отправить Филиппа в заточение в Тверской Отрочь монастырь. Прошло около года, как святой Филипп томился в заточении. Иоанн отправился в Новгород. Малюта Скуратов явился в келию Филиппа и с видом смирения сказал: «Владыко святый! Преподай благословение царю на путь в Новгород». Святитель знал, зачем явился Малюта. Еще за три дня до того сказал он бывшим при нем: «Вот приблизился конец моего подвига», и причастился Святых Тайн. Малюте отвечал он: «Делай что хочешь, но дара Божия не получают обманом». Сказав это, он стал на молитву и просил Господа, да приимет дух его с миром. Малюта задушил святителя подушкою и, сказав настоятелю, что умер он от угару приказал при себе похоронить его. Это было 23 декабря 1569 г. 2 Заслуживает внимания одна подробность, не вошедшая в историю и касающаяся последних земных часов митрополита Филиппа. Настоятель храма из села, находившегося в вотчине Колычевой, сестры митрополита, о. Алексей вместе со своим причетником Лаврентием в самый канун смерти святого узника пришли ... далее ...
Митрополит Ставропольский и Невинномысский ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... — Владыка, благословите! Прежде всего, позвольте поблагодарить Вас за то, что нашли время для беседы. Ваш отец, дед и прадед по линии отца были священниками. Было ли это главной причиной того, что Вы решили пойти по стопам своих предков, или было что—то иное, что побудило Вас встать на путь священства? Бог благословит. Мои родные по отцовской и материнской линии были людьми глубоко религиозными. Они избрали служение Богу, были рукоположены в священники, и приняли все испытания, например, как дед по отцовской ветви, который пережил репрессии советского периода. Мои старшие братья стали священнослужителями, и я, в том числе по их примеру очень рано ощутил Божие призвание. Окончание учебы в духовных школах совпало с этапом радикальных перемен в нашей стране. Было очень непросто и светским людям, и нам, верующим людям, и самой Церкви, перед которой открывались немыслимые ранее возможности. Церковь и общество остро нуждались в духовной поддержке и попечении. Любовь к Богу, к богослужениям, огромное желание служить Ему всю свою жизнь побудили меня к принятию пострига и священного сана. — 5 марта 2010 года решением Священного Синода был образован Синодальный комитет по ... далее ...
Объяснение Божественной Литургии, Часть 16 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к изъявлению братолюбия как необходимого условия, без которого не может быть угодно Богу присутствие при Бескровной жертве. И по гласу дьякона совершался между всеми обряд целования. Оно происходило между служащими в алтаре и между всеми предстоящими: мужчины лобызали лиц своего пола, женщины – женщин; лобызали иногда в голову, иногда в очи, иногда в уста, иногда в щеки, иногда в плечи. Лобзание в плечи или в руку и теперь дают друг другу служащие, когда бывает соборное служение; но для мирян обычай лобзания отменен, вероятно, с тех пор, как прекратился благочестивый обычай причащаться Святых Тайн всем присутствующим на литургии, а возглашение, с которым теперь дьякон обращается к народу: возлюбим друг друга, призывает только к объятию ближнего сердцем, и притом с той ближайшей целью, чтобы единомысленно исповедать Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную; ибо Троица Единосущная и Нераздельная желает принять от нас единомысленное исповедание и прославение. Во образ Пресвятой Троицы мы должны пребывать в нераздельном союзе братской любви. Следующие за тем три поклона священника перед престолом с троекратным произношением слов: возлюблю Тя, Господи, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Постоянная ссылка на эту страницу: Святых Тайн
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера