> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Святых Таин

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Таинство причащения. Часть 3. Как готовиться к ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на земле не может считать себя достойным быть причастником святых тайн. Готовясь к причастию, мы очищаем свое духовное и телесное естество. Душу мы готовим молитвой, покаянием и примирением с ближним, а тело – постом и воздержанием. Подготовка эта называется говением. Молитвенное правило Готовящиеся к причастию читают три канона: 1 ( покаянный ко Господу Иисусу Христу; 2 ) молебный ко Пресвятой Богородице; 3 (канон ангелу-хранителю. Также читается Последование ко святому причащению, в которое входят канон к причастию и молитвы.) Рекомендуется прочесть все каноны в удобное время в течение дня накануне причащения, а молитвы к причастию – в день причащения утром, перед литургией. Накануне причащения необходимо быть на вечерней службе, ибо церковный день начинается с вечера. Пост Перед причастием приписывается говение, пощение, пост – телесное воздержание. Во время поста должна быть исключена пища животного происхождения: мясные, молочные продукты, а также яйца. При строгом посте исключается и рыба. Но постные продукты также необходимо употреблять в умеренном количестве. Супруги во время говения должны воздерживаться от телесной близости (5-е правило святителя Тимофея ... далее ...
Месяца мая в 29-й день Святителя Луки, ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... ради ныне венец небесный от Подателя жизни обрел еси, радуяся и воспевая освящающаго Содетеля всех во веки. Богородичен: Шед путем заповедей Сына Твоего, Богомати, весь род человеческий Твоим Рождеством от праотеческаго падения воста и клятвы праматерния избавися, воспевая Содетеля всех во веки. Песнь 9 Ирмос: Благословен Господь, Бог Израилев, воздвигнувый рог спасения нам в дому Давидове, отрока Своего, в нихже посети нас Восток с высоты и направил ны есть на путь мира. Евангелие Христово проповедав, богомудре святителю, служение Божие на земли страдальчески совершил еси и, приятия Святых Таин Христовых сподоблься, о Бозе мирно почил еси. Ныне с Вышними воинствы моли, угодниче Христов, Человеколюбца Бога, даровати притекающим к тебе оставление грехов и жития исправление. И по смерти, яко жив сый, благодатию Божиею с нами пребываеши, святителю Луко, исповедниче добрый, укрепляя нас твердо стояти в Православней вере и в добродетельней жизни наставляя. Богородичен: Еже радуйся, со архангелом зовем Ти, Чистая, яко Царя Небеснаго родила еси, Дево Богородице, и молим Тя: избави ны, рабы Твоя, от вечныя смерти. Светилен: Светильник веры и исповедник твердый явился еси, ... далее ...
СВЯТЫЕ ТАЙНЫ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... имеет названия: Евхаристия; Вечеря Господня; Трапеза Господня; Таинство Тела и Крови Христовых. Тело и Кровь Христовы в этом таинстве называются Хлебом небесным и Чашей жизни, или Чашей спасения; святыми Тайнами; бескровной Жертвой. Евхаристия есть величайшее таинство христианское. —56 (. Далее Христос прибавляет: Дух животворит, плоть не пользует нимало: слова, которые Я сказал вам, суть дух и жизнь. Этим замечанием Христос не требует понимания Его беседы о хлебе животном в «переносном» смысле. «Есть из вас некоторые неверующие», — тут же прибавляет Он. Этими словами Спаситель Сам указывает, что слова Его трудны для веры: как это верующие будут есть Его Тело и пить Его Кровь? Но Он подтверждает, что говорит о Своем действительном Теле. Его слова о Своих Теле и Крови суть «дух и жизнь»: они свидетельствуют, что а) приобщающийся их будет иметь жизнь вечную и будет воскрешен для Царства Славы в последний день и б (что приобщающийся их входит в теснейшее общение со Христом. Его слова говорят не о жизни по плоти, но о жизни по духу. «Хлеб Небесный и Чашу жизни вкусите и видите, яко благ Господь», — слышим мы на) Установление Таинства и совершение его в апостольское время. — ... далее ...
О неизменности христологического учения святителя ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... проблемы, которые создает несторианство для церковного учения о Евхаристии: обоживает причастника не человеческая природа Даров сама по себе, а то, что, приобщаясь (через вкушение) человеческой природе Христа, неразрывно соединенной с Божеством, причастник имеет в ней общение с Богом. Т. е. для несториан, разделяющих Единого Христа, вкушение плоти человека – бессмысленная «антропофагия» [55]. Таким образом, здесь тесно сближаются кирилловы христология и сотериология. Именно об этом пишет Э. Конканнон, приводя соответствующие мнения Л. Велча, Т. Вэйненди и Д. Китинга [56]. Причастие Святых Таин «доставляет нам жизнь и освящение» и не может не связываться с исповеданием спасительных страданий Христовых [57]. Интересно, что лютеранский богослов Я. Пеликан, в конце жизни принявший православие, усматривает основное различие между Александрийской и Антиохийской школами богословия именно в различии христологии свт. Кирилла и Феодора Мопсуестийского: свт. Кирилл основывает свою христологию на Евхаристическом учении, а Феодор — нет [58]. Кроме того, Л. Абрамовски отмечает в качестве особенности христологии свт. Кирилла то, что, согласно последнему, Святой «Дух и ... далее ...
Еп. Афанасий Евтич о Таинстве Святой Евхаристии | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Кэти все хорошо, она скоро придет в себя» – как пробежать марафон с 7 приступами… Фонтан и сцена вместо храмов – как уничтожают археологическое наследие Живое слово митрополита Антония Поиск Важные темы: Наши современники - цикл интервью Портреты архиереев Еп. Афанасий Евтич о Таинстве Святой Евхаристии Епископ Афанасий Евтич 9 июля 2008 г. Источник: bogoslov. ru Проблема правильного понимания смысла и значения Святого Таинства Евхаристии является одной из сложнейших проблем, вызывающая многие споры. При множестве разных названий, толкований, интерпретации Таинства, является ли все это лишь второстепенным? Каким должно быть отношение к священным обрядам Церкви? Эти и многие другие вопросы затронул в своей лекции специально для читателей портала “Богослов. Ru” епископ Афанасий (Евтич) . Что касается божественной Евхаристии, прежде всего, нужно объяснить, что для нас, славян, она является Литургией. В греческом языке слово «литургия» имеет несколько значений: служба, функция, служение. То есть у греков слово «литургия» обозначает не только богослужение, но и исполнительную функцию или активность, например, государственного организма. Это слово используется не в ... далее ...
Протоиерей Матфей Ржевский. Часть 2 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... художник слова, так неожиданно обрел готовою в устах какого-то в ту пору совершенно безвестного священника…» Не подлежит сомнению, что ставший своего рода классическим образ отца Матфея как мрачного фанатика, едва ли не сгубившего Гоголя, не имеет ничего общего с действительностью. Невозможно отрицать его влияния на Гоголя перед кончиной, в феврале 1852 года. Но столь же несомненно, что этот священник, достигший высокой степени духовной жизни, как никто другой понимал его душевное устроение. Известно, что умер Гоголь в состоянии духовного просветления. Перед кончиной он дважды приобщался Святых Таин и соборовался елеем. Последними его словами, сказанными в полном сознании, были: «Как сладко умирать! » Отец Матфей был последним, кто ознакомился с главами второго тома «Мертвых душ». Вероятно, это произошло во время его последней встречи с Гоголем незадолго до сожжения рукописей. Ему нередко ставят в вину, что именно он подтолкнул писателя к этому. Отец Матфей отpицал, что по его совету Гоголь сжег втоpой том, хотя и говоpил, что несколько набpосков не одобpил и даже пpосил уничтожить. Вот как об этом рассказывает протоиерей Феодор Образцов, воспроизводя по мамяти разговор ... далее ...
О Святом Причащении | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... беседа в храме св. великомученицы Екатерины на Всполье Таинство Причащения существует в Церкви с тех пор, как на Тайной Вечери Господь Иисус Христос преломил хлеб и, раздав Своим ученикам, сказал: “Сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание”. Потом Он взял в руки чашу с вином, подал им и сказал: “Сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови, которая за вас проливается”. После крестной смерти Учителя Его ученики стали собираться на Евхаристию для преломления хлеба и вкушения вина в воспоминание о страданиях, смерти и воскресении Господа Спасителя. Евхаристия стала той основой, на которой строилась христианская Церковь. Ведь в первые десятилетия после смерти и воскресения Христа у Церкви не было ничего, кроме памяти о Нем: еще не было Евангелия, не было сформировавшегося догматического и нравственного учения. То, что соединяло учеников, что, собственно, и делало их Церковью, была их совместная жизнь во Христе, их память о Спасителе, которая находила свое максимальное выражение в Евхаристии, когда они причащались Тела и Крови Христовых под видом хлеба и вина в воспоминание о Его смерти и воскресении. Позже появились Евангелия и послания ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... постоянную и невыразимую боль» (Там же. С. 565) . 940 Георгий Пахимер. Указ. соч. С. 367–368. В Житии описание более подробное и красочное: «Когда же наступил праздник Богоявления Господня, то святой пожелал, чтобы ему и всем находившимся с ним христианам дозволено было причаститься Святых Христовых Таин. Он помолился Богу, дабы получить желаемое, и Бог устроил так, что, по недосмотру стражи, некоторые из верующих собрались к Лукиану в темницу и принесли хлеб и вино. Тогда святой Лукиан сказал ученикам своим и всем христианам, находившимся в темнице: “Встаньте вокруг меня и будьте церковью, ибо я верую, что церковь живая лучше и благоприятнее для Бога, чем построенная из дерева или камня”. Когда затем все обступили Лукиана, он сказал: “Совершим Литургию и причастимся Божественных Таин”. Тогда ученики спросили его: “Где же мы, отче, положим хлеб для совершения Святых Таин? У нас нет здесь стола”. Он же, возлежа связанный, лицом кверху, сказал: “Положите у меня на груди, и будет живой престол Живому Богу”. Так, в темнице, на груди святого, совершилась Божественная Литургия, со всеми надлежащими молитвами – по чину, как подобает, – и все сподобились причаститься ... далее ...
Педагогика нелюбви, или снова о ритуальной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Феодор Людоговский Широко распространившимся (и, надо признать, в наше время практически общепринятым) является представление, согласно которому женщина в период менструации (т. е. в течение недели и более) , а также первые 40 дней после родов не может входить храм, прикасаться к святыне и уж тем более – причащаться. Вместе с тем многие священники не препятствуют женщинам в указанные периоды входить в храм, петь на клиросе, исповедоваться. (Допуская подобные «послабления», священники иной раз жалеют не столько женщин, сколько себя: кто же тогда будет петь на клиросе, стоять за ящиком, смотреть за свечками?) Есть среди священнослужителей и те, кто не видит ничего дурного в том, чтобы женщина могла приложиться к иконе в храме, выпить святой воды или съесть просфору. В одном лишь сходятся хотя и не все, но большинство пастырей: в период менструации и после родов, т. е. во время кровотечения, женщина не должна причащаться. В связи с отмеченными расхождениями во взглядах священнослужителей на интересующую нас проблему естественным образом возникают два вопроса: 1 (как возможны подобные расхождения? может ли священник своей властью решать подобные вопросы – запрещать или ... далее ...
Избранные жития святых. Том 1, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наследственным городом (Рязанью) ; в таком случае я упрошу отца моего помириться с тобою». Олег не хотел слушать предложений любви и собрался взять Новгород. Мстислав дал сражение (1096 г.) , и Олег, потеряв Суздаль и Ростов, едва укрылся в Муром. Мстислав снова предложил мир Олегу и желал для себя только возвращения пленных; он убедительно просил отца простить Олега, и отец согласился, сознавшись, что сын пристыдил своим великодушием отца 624. Олег притворно согласился на мир. Мстислав распустил войска свои и в празднование великомученику Феодору, в субботу первой недели Поста, приобщась Святых Таин, спокойно сидел за обедом в Суздале, как гонцы принесли ему весть, что дядя Олег стоит на Клязьме с войском. Мстислав в одни сутки собрал дружины – Новгородскую, Ростовскую, Белозерскую – и готов был к битве за городским валом. Чрез 4 дня поспел к нему брат с войском. Началось жаркое и упорное сражение; мужество Мстислава склонило победу на его сторону: Олег бежал и, оставив Муром брату, скрылся в Рязани. Мстислав и в счастье остался христианином. Он не хотел брать ни Мурома, ни Рязани, и только удовольствовался свободою пленников. Олег в отчаянии бегал, не зная, где приклонить ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святых Таин
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера