Святых Таин



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ЕВХАРИСТИЯ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Версии Изменить ЕВХАРИСТИЯ Внимание, эта статья еще не окончена и содержит лишь часть необходимой информации Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info. ru Причащение апостолов, икона 1422-1428 гг. Надвратная сень Благовещенской церкви села Благовещенского близ Сергиева Посада. Икона школы Андрея Рублева Евхари́стия ( греч. ευχαριστια - благодарение ) есть таинство, в котором хлеб и вино предложения прелагаются Духом Святым в истинное Тело и истинную Кровь Господа Иисуса Христа, и затем верующие приобщаются их для теснейшего соединения со Христом и жизни вечной. Это таинство состоит, таким образом, из двух отдельных моментов: преложения, или пресуществления, хлеба и вина в Тело и Кровь Господни причащения этих Святых Даров. Оно имеет названия: Евхаристия; Вечеря Господня; Трапеза Господня; Таинство Тела и Крови Христовых. Тело и Кровь Христовы в этом таинстве называются Хлебом небесным и Чашей жизни, или Чашей спасения; святыми Тайнами; бескровной Жертвой. Евхаристия есть величайшее таинство христианское. Предустановление таинства. До первого совершения этого таинства на Тайной Вечери Христос обетовал его в Своей беседе о хлебе животном по случаю ... текст полностью ...
История государства Российского, Том IX читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... девою. В отчаянии, в горести я хотел посвятить себя житию Иноческому; но видя опять жалкую младость сыновей и Государство в бедствиях, дерзнул на четвертый брак. Ныне, припадая с умилением, молю Святителей о разрешении и благословении». Такое смирение великого Царя, как сказано в деяниях сего Собора, глубоко тронуло Архиепископов и Епископов: они проливали слезы, болезнуя о вине и виновном. Читали устав Вселенских Соборов; рассуждали и положили утвердить брак, ради теплого, умильного покаяния Государева, с заповедию не входить Иоанну в храм до Пасхи, только в сей день причаститься Святых Таин, год стоять в церкви с припадающими, год с верными и вкушать антидор единственно в праздники; но в случае воинского похода увольняли его от сей эпитимии: брали ее на себя; между тем обязывались молиться за Царицу Анну — и дабы беззаконие Царя не было соблазном для народа, то грозили ужасною церковною клятвою всякому, кто подобно Иоанну дерзнет взять четвертую жену. Кроме Леонида грамоту разрешительную подписали Архиепископы Корнилий Ростовский и Антоний Полоцкий, семь Епископов, несколько Архимандритов и знатнейших Игуменов. Успокоив Иоаннову совесть, они занялись и другим важным ... текст полностью ...
Внутри храм разделяется на три части: алтарь, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Бога. А алтарь нам говорит о том, что путь наш еще не кончен, что в нас еще не все принадлежит подлинному человечеству и обоженному человечеству, что за пределом земли есть тайна Божия, которой мы еще не постигли, которую мы можем только видеть иногда издали, иногда очень близко, иногда мельком, но которая нас зовет. И вот, между дверями и глубиной храма лежит целый путь. Мы входим в храм – и идем как бы по дороге жизни, через крещение, через исповедь и покаяние, через молитву, через участие в богослужении; и наконец, у дверей самого алтаря – доходим до того места, где нас приобщают Святых Таин, Тела и Крови Христовых, которые, как огонь, входят в нас, как пища, разливаются по нашим жилам, и не только духовно, не только душевно, но и телесно нас приобщают к обоженному человечеству Господа Иисуса Христа. Когда раскрываются царские врата, то есть двери посередине иконостаса, закрывающие нам центральную часть алтаря, мы видим перед собой две вещи. Мы видим квадратный стол, который называется престолом, потому что на нем восседает Бог, и дальше, в глубине алтаря – икону Воскресения Христова: это то, к чему мы призваны. В некоторых храмах стоят другие иконы (в нашем ... текст полностью ...
Дневник. Том VI. 1864 г., Декабрь читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... скупого, жадного к пище и питью. Это подобие животного: весь он земной, дальше земли и дальше денег, денежных расчетов, наслаждений грубых больше он ничего не видит. Где его разумная и бессмертная душа? Где ее высшие силы, проявления, стремления? Заглушены, задавлены чувственностию. А каким внутренним миром обладал я до пожаления своей скуфьи! Какая простота была в сердце! О, лесть земная! Лесть лиц, одежд, пищи, питья, денег, домов или жилищ, экипажеи, карт, игр, театров, книг светского содержания. Но каким пресладким, пространным, пренебесным миром одарил меня Господь мой по причащении Святых Таин — этого описать невозможно; как после сокрушительной бури наступает великая тишина, так после бури бесовской Господь ниспослал мне великую тишину. Слава за сие Господу Иисусу Христу, миру моему, животу моему бесконечному. Плоть наша любит, чтоб всё было ловко, да удобно, да скоро, и не терпит в других неловкости, неповоротливости и медлительности, и раздражается на них, когда замечает в них это. А не угодно ли, плоть моя, переносить тебе благодушно и с радостию все неловкости, ошибки и погрешности ближних и любить их при всех их погрешностях, как Господь перенес на Себе всю ... текст полностью ...
Сила Божия и немощь человеческая - Нилус СергейИскать в Источникеazbyka.ru
... в беседах с мужем любимой темой для ее разговоров бывали разсуждения о будущей жизни, о состоянии душ умерших за гробом и о приготовлении к смерти. Бывали ей неоднократно благодатные сновидения, о которых она с великим умилением сообщала своим ближним, но в общем порядке своей жизни она не выделялась какой-нибудь особой духовностью, а была просто верующей, хорошей русской женщиной; в ней блеск европейского образования не затмил тихого мерцания Божьего душевного огонька истовой веры в Бога и Его Православие. Говела и постилась она каждый пост, и всякий раз во время чревоношения, близкое к родам, причащалась Святых Христовых Таин. 1834 год. Седьмого мая княгиня, после очень тяжелых родов, разродилась от бремени близнецами-мальчиками. Незадолго до родов удостоилась она в сновидении видеть Спасителя в том виде, в каком он иногда изображается на живописных иконах: во весь рост, в хитоне розового цвета, с голубой верхней ризой, с раздвоенной на конце бородой, с дивным высоким челом, небесного цвета глазами, и — рукою, ее благословляющей. Рассказывая о видении в великом восхищении, Анна Федоровна передавала, что имела дерзновение просить Господа, чтобы Он преобразился пред нею, ... текст полностью ...
Святость Руси, Часть 3 читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандриту Антонию «образец помянника» об усопших, по которому и творилось поминовение при чтении Псалтири в Гефсиманском скиту. В нём поминались все, «иже от века и до ныне» преставившиеся, императорский двор, священнический и монашеский чин, все потрудившиеся ради общего блага, воины, плодоносившие и добродеявшие во святых храмах и обителях, наипаче в обители преподобного Сергия, миловавшие нищих, посещавшие больных, заступавшие немощных, подвизавшиеся за правду, все заповедавшие молиться за них, внезапной смертью скончавшиеся, предсмертного покаяния и причащения Святых Таин напутствия не сподобившиеся, на поле брани убиенные, также — от разбойников и наветников, разными образами жизни лишенные... «Помяни их Сам Господи, — читаем помянник, — ведый коегождо имя и душевную потребу, и даруй им очищение и прощение, и мира, и ослабления сподоби их, непобедимой силой Креста, молитвами Пресвятыя Богородицы и всех Святых». Дальше идёт поимённое поминовение царей и архипастырей, скончавшихся во времена святого Филарета. ( Полный текст помянника см. : 8: 165—166 ) . Глубоко содержательно Богослужение на Страстной и Светлой седмицах. • ... текст полностью ...
Задонский чудотворец в воспоминаниях келейников ...Искать в Источникеazbyka.ru
... картежную игру, презрев его, Преосвященного, увещания и обеты свои, но вскоре был наказан: у него любимый сын, лет с лишком двадцати утонул в реке, и все его, Преосвященного, предсказания опытом сбылись на нем. Тогда помещик признал свой грех и несоблюдение своих обетов, раскаялся, отринул картежную страсть и взял на себя должное христианское житие, которое и до днесь препровождает, так что многими добросовестными ныне любим и уважаем. Преосвященный хотя литургию и не разрешал себе служить, но когда бывал здоров и еще не уединялся, почасту в воскресные и другие праздничные дни приобщался Святых Таин, обыкновенно за ранней литургией, в ризах священнических; когда же находился в уединении, то приносим был монахом потир с Святыми Тайнами к нему в келлию, а когда уже на одре лежал, еще чаще приступал к Святым Тайнам, и с толикою верою, что не точию с плачем, но и с великим рыданием приступал, но после уже целые те сутки вельми 115 весел и радостен бывал. Пришед к нему, я иногда слышал от него речи таковые: «Иван! Я пьян». Это не потому ль им говорено, как негде писано есть: … Пийте и упийтеся? 116 Вот и еще пришло на память. Он когда имел спокойный дух, для увеселения не точию ... текст полностью ...
Училище покаяния: Схолии на полях Великого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ли? — Но разве не положила Святая Церковь исповедь предварением сего Таинства? Елеопомазание? — Но исповедь есть непременный спутник его, идущий или немного впереди, или чуть сзади, да и в самом этом Таинстве молитва покаяния есть его совершитель, как сказал апостол («болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне») Иак. 5: 14 () . Священство ли? — Но кто рукоположен без того, чтобы исповедаться? Святейшая Евхаристия? — Но видел ли ты когда такого кощунника, не имеющего страха Божия, который дерзнул бы приобщиться Святых Христовых Таин без того, чтобы прежде очистить себя покаянием?! Ведь сказано: «Кто будет есть хлеб сей и пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся [ παιδευόμεθα ] от Господа, чтобы не быть осужденными с миром» ( 1 Кор. 11: 27-32 ... текст полностью ...
Пастырское служение по священным канонам, Часть 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... разного диаметра с центром в одной точке. Внутренний круг состоит из тех, кто участвует в приобщении Тела и Крови Христовых. Затем следует круг, состоящий из участвующих в совместных молитвах, а далее — слушающих слово Божие, читаемое в церкви. Поэтому отпадающие от веры или христианской жизни не могут войти во внутренний круг приобщающихся Тела и Крови Христовой, если предварительно не пройдут в покаянии все предшествующие ступени: плачущих, слушающих, припадающих и вместе стоящих. В 11-ом ( 12-ом ) правиле святого Григория Неокесарийского говорится: «Конечное же есть причастие Святых Таин». А святитель Василий Великий в своем 82-ом правиле повелевает: «Без нужды же предавшие веру свою два лета да будут плачущими и два слушающими, в пятое да молятся с припадающими и ещё на два лета да будут приняты к общению в молитве, без причащения, и тако показав достойное покаяние, наконец возведутся к приобщению Тела Христова» 28. В общении со Христом в Церкви происходит восстановление связи человека с Богом и другими людьми, а именно это — основная задача православного пастырства. Поскольку церковное общение состоит в совместном причащении Тела и Крови Христовых, а ... текст полностью ...
Учение Святых отцов и подвижников православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... духовником своих грехов, а также и тяготящей скорби. «Скорбь, исповеданная духовному руководителю, тем самым утоляется» 1305. И покаяние, и исповедь служат только приготовлением к принятию самого решительного и крепкого врачевства в тяжких скорбях, которое мы получаем в Таинстве святого причащения. В этом величайшем Таинстве причащения Тела и Крови пострадавшего за нас Богочеловека Иисуса Христа мы, христиане, получаем благодатную силу, перерождающую наши страдания, делающую их способными очищать и обновлять подавленную ими душу. Вот почему христианские мученики, готовясь к страданиям, всегда имели нужду в причащении Святых Таин, чтобы потом бестрепетно отдавать свои тела в жертву огня и меча. Не будь в нас этого возрождающего действия Божественной силы, этого очищающего нас и оживотворяющего общения с Божеством в святом причащении Тела и Крови Христовой, и наши страдания в жизни были бы безотрадны, безнадежны, даже губительны. Пример этому — страдания человека в дохристианском мире. Великое утешение в скорбях приносит молитва. Господь, во время тяжких скорбей молившийся к Отцу Небесному в Гефсиманском саду, Своим примером и словом научает нас прибегать в скорби с молитвой к ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Святых Таин
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"