Святых Отцов



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Святые Отцы всегда необходимы | Молитвы святымИскать в Источникеpravmir.ru
... из святоотеческого наследия наиболее актуально для современного человека? Как поститься и молиться христианину? Как отвечать на вызовы сегодняшней жизни? На вопросы портала “ Православие и мир ” отвечает председатель Отдела внешних церковных связей Московской Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Святые Отцы и их наставления Митрополит Иларион в монастыре Ксенофонт на Афоне. Фото: mospat. ru – Как сегодня мирянину строить свою христианскую жизнь? Ведь большинство аскетических книг написано для монахов, а той традиции православного воспитания, которая была до революции, сегодня уже не существует. – Жизнь, действительно, во многом изменилась за последнее столетие. Но не изменился человек, не поменялись смысл и цель его жизни, остались прежними и его главные внутренние проблемы. Поэтому поучения преподобных отцов и подвижников благочестия необходимы современному человеку не меньше, чем монаху прежних веков. Видимо, в Вашем вопросе акцент ставится не на понимании главных принципов христианской жизни (они во все века были и останутся неизменными) , а на уставных, или, если мы говорим о мирянине, лучше сказать, на бытовых сторонах жизни православного человека. Однако ... далее ...
Симфония по творениям Святителя Игнатия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... воды земли стекаются в океан, и, может быть, океан служит началом для всех вод земных. Писания отцов соединяются все в Евангелии, все клонятся к тому, чтобы научить нас точному исполнению заповедей Господа нашего Иисуса Христа, всех их и источник, и конец – святое Евангелие. Святые отцы научают, как приступать к Евангелию, как читать его, как правильно понимать его, что содействует, что препятствует к уразумению его. И потому сначала более занимайся чтением святых отцов. Когда же они научат тебя читать Евангелие, тогда уже преимущественно читай Евангелие. Не сочти для себя достаточным чтение одного Евангелия без чтения святых отцов! Это мысль гордая, опасная. Лучше пусть приведут тебя к Евангелию святые отцы, как возлюбленное свое дитя, получившее предварительное воспитание и образование посредством их писаний. Многие, безумно отвергшие святых отцов, приступившие непосредственно, со слепой дерзостью, с нечистым умом и сердцем к Евангелию, впали в гибельное заблуждение. Их отвергло Евангелие: оно допускает к себе одних смиренных. Чтение писаний отеческих – родитель и царь всех добродетелей. Из чтения отеческих писаний научаемся истинному разумению Священного ... далее ...
О чтении Евангелия. О чтении Святых Отцов — cвт. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... довольствуйся одним бесплодным чтением Евангелия; старайся исполнять его заповедания, читай его делами. Это – книга жизни, и надо читать ее жизнию. Не думай, что без причины священнейшая из книг, Четвероевангелие, начинается Евангелием от Матфея, а оканчивается Евангелием от Иоанна. Матфей научает более, как исполнять волю Божию, и его наставления особенно приличествуют начинающим путь Божий; Иоанн излагает образ соединения Бога с человеком, обновленным заповедями, что доступно одним преуспевшим на пути Божием. Раскрывая для чтения книгу – святое Евангелие, вспомни, что она решит твою вечную участь. По ней мы будем судимы, и, смотря по тому, каковы были здесь на земле по отношению к ней, получим в удел или вечное блаженство, или вечные казни [1]. Бог открыл свою волю ничтожной пылинке – человеку! Книга, в которой изложена эта великая и всесвятая воля – в твоих руках. Ты можешь и принять и отвергнуть волю Создателя и Спасителя твоего, смотря по тому, как тебе угодно. Твои вечная жизнь и вечная смерть в руках твоих: рассуди же, сколько нужно тебе быть осторожну, благоразумну. Не играй своею участью вечною! Молись в сокрушении духа Господу, чтоб Он открыл тебе очи видеть ... далее ...
ХРАМ СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА ПАТРИАРХА ВСЕРОССИЙСКОГО -Искать в Источникеprihod.ru
... Мелхиседек Артюхин Семья не должна держаться только на «трепете любви», то есть на страсти, - это слишком шаткая опора. Люди, которым вчера казалось в страстном ослеплении, что они не могут жить друг без друга, завтра могут почувствовать себя чужими. Вы пишете: «Как же... без этого всепоглощающего чувства? ». Как раз чувство не должно все поглощать, а давать место долгу, обязанностям и христианскому целомудрию. В противном случае человек делается слепым рабом слепой страсти. Архимандрит Рафаил (Карелин) " Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём. " Августин Аврелий Великое проявляется в малом, и счастье всегда складывается из каких-то обычных повседневных приятных мелочей. Если не уметь видеть их в каждом дне, то и большое радостное событие можно не заметить. Счастье – это, когда находишь утром записку от жены с просьбой купить продукты, а в конце: «Я тебя люблю! » Или когда, выходя из дома, прощаешься с ребенком, крестишь его, и он тоже в ответ «благословляет» тебя своей маленькой ручкой. Или когда покупаешь жене какую-нибудь безделицу, не в честь праздника, а просто так, и видишь в ее глазах искреннюю радость и благодарность – значит угодил. ... далее ...
Симфония по творениям святителя Феофана, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... журналов подходят к вам «Душеполезное чтение», «Творения святых отцев», «Странник». Прочие журналы слишком вдались в ученость ( 1, с. 27 ) . 2. Добротолюбие (2 т.) содержит все необходимое для исправления и очищения сердца Посылаю вам второй том Добротолюбия. Все, в чем имеет нужду всякий возревновавший и возжелавший исправить свое сердце, найдет здесь в разнообразных писаниях отеческих. Желаю вам насладиться чтением, читать и не дремать ( 1, с. 48 ) . Посылаю вам последний, 5-й том Добротолюбия. Это самый высокий; а 4-й том – самый подручный и пригожий для живущих обществом ( 1, с. 59 ) . 3. «Древние монашеские уставы» – указ на жизнь древних иноков Посылаю вам книгу «Древние монашеские уставы». Хоть они писаны не для житейских людей, но просмотреть их и вам не мешает. Увидите, как тогда вначале жили и как теперь живут монахи. В общем – сходно, но по частям есть и разности. Впрочем, кто из монахов и ныне возьмется с ревностию за дело... в конце выходит не хуже древних ревнителей богоугождения в иноческом чине ( 1, с. 66 ) . 4. Рекомендуемые творения святых отцов Отеческих книг соберите побольше... Ефрема Сир[ина], Исаака Сир[ина], авву Дорофея, св. Варсонуфия и ... далее ...
О чтении Святых Отцов - Православный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... (Лена755 участник Сообщений: 7, 247 Регистрация: 21. 05. 2012 О чтении Святых Отцов - 19. 06. 2015, 09: 32 Моей душе созучны слова " Каждая душа по природе христианка " . Это подтверждается и словами Апостола про закон, написанный в сердцах людей. Да и само создание человека по образу и подобию Божьему подразумевает, что каждый человек несёт в себе образ Божий с рождения. Другое дело, что образ этот повреждён в результате грехопадения. Повреждён, но не уничтожен.) Читая Феофана Затворника встречаем вот такие слова: Цитата: Человек не рождается христианином, а становится таковым после рождения. Семя Христово падает на землю сердца уже бьющегося. Но как естественно рожденный человек поврежден и противоположен требованиям христианства Здесь вырисовывается очень мрачная картина, выходит, человек рождается начинённый антихристианскими свойствами. 2 (Дмитрий размышляющий участник Сообщений: 398 Регистрация: 10. 01. 2015 19. 06. 2015, 13: 47 Цитата: Сообщение от Лена755 Моей душе созучны слова " Каждая душа по природе христианка " . Это подтверждается и словами Апостола про закон, написанный в сердцах людей. Да и само создание человека по образу и подобию Божьему подразумевает, ... далее ...
О ЧТЕНИИ СВЯТЫХ ОТЦОВИскать в Источникеpravoslavie.ru
... СВЯТЫХ ОТЦОВ Святитель Игнатий Брянчанинов О ЧТЕНИИ СВЯТЫХ ОТЦОВ Беседа и общество ближних очень действует на человека. Беседа и знакомство с ученым сообщает много сведений, с поэтом — много возвышенных мыслей и чувствований, с путешественником — много познаний о странах, о нравах и обычаях народных. очевидно: беседа и знакомство со святыми сообщают святость. С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, и с избранным избран будеши ( Пс. 17, 26, 27 ) . Отныне, во время краткой земной жизни, которую Писание не назвало даже жизнию, а странствованием, познакомься со святыми. Ты хочешь принадлежать на небе к их обществу, хочешь быть участником их блаженства? отныне поступи в общение с ними. Когда выйдешь из храмины тела, — они примут тебя к себе, как своего знакомого, как своего друга ( Лк. 16, 9 ) Нет ближе знакомства, нет теснее связи, как связь единством мыслей, единством чувствований, единством цели ( 1 Кор. 1, 10 ) . Где единомыслие, там непременно и единодушие, там непременно одна цель, одинаковый успех в достижении цели. Усвой себе мысли и дух святых Отцов чтением их писаний. Святые Отцы достигли цели: спасения. И ты ... далее ...
По творениям святых отцов — Михаил — Дневник — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... храм Божий растлит, растлит сего Бог ( 1 Кор. 3, 17 ) , говорит Божественное Писание. Как псу, усильно противься демону блуда; никак не соглашайся увлечься таким помыслом; потому что от искры много бывает угольев, и от худой мысли умножатся худые пожелания. Преподобный Ефрем Сирин + Чистота нас усвояет Богу и, сколько возможно, делает Ему подобными. Кто надеется бороться с плотию своею или победить ее своими силами, тот тщетно подвизается. Ибо, если Господь не разорит дома плотской похоти и не созиждет дома души, то вотще бдит и постится покушающийся успеть в сем сам собою. Узнал я, что бес уныния предшествует бесу блуда и уготовляет ему путь. Преподобный Иоанн Лествичник БОРЬБА С ТЩЕСЛАВИЕМ + Истинная добродетель не ищет людской похвалы и не услаждается почестию - этою материю зол. Преподобный Нил Синайский + Всем воздавай честь ради Господа, не требуя чести себе, и обретешь благодать у Господа. Преподобный Ефрем Сирин + Тщеславие весьма удобно прививается к естественным дарованиям, и через них нередко низвергает в пагубу несчастных рабов своих. Преподобный Иоанн Лествичник БОРЬБА С ГОРДОСТЬЮ + Как врачевство против гордости, чаще прочитывай следующие и другие ... далее ...
Каноны Православной Церкви, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (называются те письменные определения, которые законодательная церковная власть издавала с самых ранних времен своего существования и которые имеют силу обязательных законов. Эти правила изложены в основном каноническом сборнике Православной Церкви, изданном в Константинополе в 883 году, который известен под именем Номоканона в XIV титулах) Все упомянутые правила, как основные, так и дополнительный, содержатся в Афинской Синтагме, изданной в 1852–59 годах, с одобрения Константинопольского Патриаршаго Синода и священного синода Элладской церкви 8. А эти правила суть следующия: Основные правила I. Правила св. Апостолов II. Правила вселенских соборов: 1. Никейского I. 2. Константинопольского I. 3. Ефесского. 4. Халкидонского. 5. Трулльского. III. Правила поместных соборов: 1. Анкирского. 2. Неокесарийского. 3. Гангрского. 4. Антиохийского и Лаодикийского. 5. Сердикского. 9. Важность и значение этих правил во вселенской Церкви на все времена утвердил Трулльский собор (691) вторым своим правилом, провозгласив, «чтобы отныне... тверды и ненарушимы пребывали принятые и утвержденные жившими прежде нас святыми и блаженными отцами, а также и нам преданные именем святых и ... далее ...
Учение святых отцов - читать, скачать - епископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... великий отец IV века, – даже не зная еврейского подлинника (в еврейском подлиннике там стоит не «Господь создал Меня», а «Господь поставил Меня, имел Меня как начало путей Своих») , – и имея ошибочный перевод, дает точное толкование, несмотря на то, что это место было испорчено в Библии. Можно сказать, что святым Афанасием руководит не Библия, а живое Предание Церкви, живая вера Церкви, живое познание живого Христа. И он говорит, что Бог Свое Откровение, Свое Творение в начале, потом помышление, потом спасение человечества, потом в конце обо́жение возложил на Сына Своего, и Он взял на Себя осуществление того плана Божия, ту икономию Божественную, или по-славянски «домостроительство». Объясню для молодых слушателей: «икономия» означает строение дома и управление домом. В новое время мы говорим «экономия» – это то, о чем Маркс говорил, но это только часть икономии. Икономия гораздо больше. Вроде того, что мы сегодня говорим «экология». Экология тоже греческое слово, это учение об условиях жизни в доме и около дома. Так и икономия. Строение дома, конечно, и для Бога, и для жителей дома, управление тем домом и руководство тем домом до вечности. Вот это Божественная икономия, или ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Святых Отцов
Справочник - ПОИСКОВ.РФ