Святых Даров



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Почитание Святых ДаровИскать в Источникеazbyka.ru
... Святых Даров Опубликовал священник Константин Пархоменко в блоге « священник Константин Пархоменко ». Просмотры: 2700 25 апр 2015 Почитание Святых Даров в Православии Почему католики поклоняются Святым Дарам? Зачем они для этого устраивают особые службы и даже посвятили этому праздник? Есть ли что-то аналогичное в Православии? Насколько такое поклонение Дарам совместимо с православной верой? Об этом и многом другом — материал, размещенный ниже. Представляю вашему вниманию статью выдающегося специалиста по православной литургике (науке о богослужении) отца Роберта Тафта. Его перу принадлежат сотни исследований, связанных с различными аспектами нашей богослужебной культуры. Что-то переведено, что-то нет. Желающим познакомиться с его сочинениями, я предлагаю начать с короткой книжечки «Византийский церковный обряд». Эту книгу можно легко скачать в Интернете. Я сократил оригинальную статью, с которой вы можете познакомиться, адаптировав ее для читателя, не имеющего специальной богословской подготовки. Желающий познакомиться с оригинальным текстом может это сделать здесь. Евхаристический канон. Царские врата закрыты, и в это время священнослужители молятся о сошествии ... далее ...
Справочник православного человека. Часть 2. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (Причастие, принятие Святых Тела и Крови Христовых) – это такое Таинство, при котором православный христианин не символически, а реально и живо соединяется со Христом Богом в той степени, в какой он подготовлен к этому. Чем лучше верующий человек подготовит себя к личной встрече с Богом, тем благодатнее она будет. Образ этого соединения непостижим для рационального восприятия, как непредставима тайна преложения хлеба и вина в Пречистые Тело и Кровь Христову: «Веруем, что в сем священнодействии предлежит Господь наш Иисус Христос, не символически, не образно, не преизбытком благодати, как в прочих Таинствах, не одним наитием, как это некоторые Отцы говорили о Крещении, и не чрез “проницание” хлеба, так, чтобы Божество Слова “входило” в предложенный для Евхаристии хлеб существенно, как последователи Лютера 26 довольно неискусно и недостойно но изъясняют: но истинно и действительно, так что по освящении хлеба и вина, хлеб прелагается, пресуществляется, претворяется, преобразуется в самое истинное Тело Господа, которое родилось в Вифлееме от Приснодевы, крестилось во Иордане, пострадало, погребено, воскресло, вознеслось, седит одесную Бога Отца, имеет явиться на облаках ... далее ...
Рогожское кладбище: История Рогожского кладбища ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Для освящения воды невдалеке от часовен существовал специально выкопанный пруд (60 сажен длины, 15 ширины) с обделанным протоком воды, выведенным на юг к Рязанскому шоссе. На пруду была устроена деревянная иордань, в которой святили воду три раза в год, как установлено церковным Уставом. Поскольку рогожские часовни не были освящены, то литургии служились в походных полотняных церквах. До Отечественной войны 1812 года литургии совершались редко и в большинстве случаев сокровенно, дабы не привлекать лишнего внимания властей. Во время тайных Евхаристий освящалось большое количество запасных Святых Даров, которыми затем причащались в течение целого года. Относительно свободное совершение таинства Евхаристии стало возможным благодаря ходатайству известного старообрядца, героя войны 1812 года — атамана Платова. Московский градоначальник дал Матвею Платову словесное разрешение на это. Впоследствии принадлежащая Платову походная церковь, освященная во имя Пресвятой Троицы, была подарена московским старообрядцам. Кроме платовской и иргизской полотняных церквей, на Рогожском кладбище были и другие, находившиеся в женских обителях. Свою полотняную церковь, освященную во имя Симеона ... далее ...
Благодать Божия: как ее сохранить и о ней ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... хотя в ближайшие дни) стала полностью здорова - тогда они бы сказали: " Да, здесь Истина и Жизнь " . А если внешне ничего не меняется, а очень часто с физической точки зрения становится ещё хуже, то как им объяснить, что это Благодать? А насчёт сохранения состояния Причастия - всё очень понятно: после совершения Таинства не болтать, особенно по пустяками, не гневаться, не обижаться и т. д. и т. п. Анна 29 января 2016, 21: 08 Замечательная статья! Всё по полочкам! Обнаружила в себе совпадение с предками. Причащаюсь, по возможности, регулярно. И вот, бывали такие воскресные дни, когда после Святых Даров осознанно не хотела кушать ничего больше.... но голод-то брал своё, так я до вечера просфорами и святой водой обходилась. Спаси вас, Господи, отец Олег! Надежда 29 января 2016, 19: 05 Благодарю за хорошую статью, правильную. На все вопросы отвечено правильно. А те которые, недостойно участвуют в причащении, повинен против Тела и Крови Христовых, привлекает на себя суд Божий, вкушает и пиет осуждение себе. Что и читается в некоторых комментариях. Храни нас Господи! Иван 29 января 2016, 16: 10 Уважаемая МаринА, почему вы решили, что приведённые вами слова верны? Святитель ... далее ...
Семь Таинств Церкви / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... степеней три: епископ, пресвитер, диакон. Епископ является старшим священнослужителем, имеет власть рукополагать священников и диаконов, а также совершать все другие Таинства. Пресвитер, священник может совершать все Таинства, кроме рукоположения. Диакон служит, помогает при всех Таинствах, священнодействиях и службах, но только вместе с епископом или священником. Таинство рукоположения происходит на Божественной литургии, которая совершается епископским служением. Епископа, по апостольским правилам, рукополагают не менее двух других епископов. Обычно рукоположение в епископы совершается торжественно, целым собором епископата. В пресвитерскую и диаконскую степень посвящает один епископ. В диаконы рукополагают на литургии уже после освящения Святых Даров. Этим показывается, что диакон сам не имеет права совершать Таинства. Хиротония архимандрита Мелетия (Павлюченкова) во епископа Рославльского и Десногорского Священника рукополагают после великого входа на литургии, чтобы он мог потом участвовать в освящении Святых Даров. В епископы посвящают в начале литургии, после входа с Евангелием, и это показывает, что епископ сам может рукополагать в разные степени ... далее ...
Храм и его устройство / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... — подсвечники с двумя и тремя свечами, которыми архиерей благословляет народ. Жертвенник В северной части алтаря (если смотреть прямо на иконостас) , слева от престола, — жертвенник. Он напоминает престол, но меньшего размера. На жертвеннике приготовляют Дары хлеб и вино для совершения Божественной литургии. На нем находятся священные сосуды и предметы: Чаша (или потир) , дискос (круглое металлическое блюдо на подставке) , звездица (две металлические дуги, соединенные между собою крестообразно) , копие (нож в форме копья) , лжица (ложечка для причащения) , покровцы для покрытия Святых Даров (их три; один из них, большой и имеющий прямоугольную форму, называется воздухом) . Также на жертвеннике имеются ковшик для вливания в чашу вина и теплой воды (теплоты) и металлические тарелочки для частиц, вынутых из просфор. Несколько практических рекомендаций: устройство храма — его части, предметы, иконостас — лучше всего изучать с детьми наглядно. Почти все церковные школы находятся при храмах, поэтому никто не мешает во время, свободное от службы, благословившись у настоятеля, провести экскурсию по храму и обозреть его от притвора со свечным ящиком до иконостаса. Если ... далее ...
Рязанская подвижница Анна Холопова / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... дверь. Когда через несколько минут пришла в себя, вышла к соседу. И увидела, что он снова лежит на своей постели, как лежал уже много лет. И сам понять не может, как вставал. Как Славка помирал В конце коридора малосемейки поселился бомж Славка. Славка пил, но пил тихо, беспокойства никому не доставлял, был безобидный – и его не гнали. Он ухитрился даже притащить и поставить в углу коридора кровать, на которой и ел, и спал. И вот как-то он заболел и был при смерти. Анна Ивановна через знакомых, ночью, позвала отца Александра, чтобы причастить умирающего. У отца Александра запасных Святых Даров не оказалось, он пошел звать другого священника. Возвращаются они, а возле Славки уже друг-алкоголик сидит, и на табуретке – бутылка водки. – Ты чего это делаешь?! – Да друган помирает… Я ему хоть напоследок – водочки… Не успел напоить… Два священника долго молились, а потом причастили умирающего. И он выздоровел. Тайный постриг Когда родные достали ее смертный узелок – в нем лежал монашеский апостольник. Так узнали о ее тайном постриге Подвижница слегла почти за сорок дней до своей смерти – 30 января, а отошла в мир иной 17 марта 1998 года. Ей исполнилось почти 90 лет. Когда ... далее ...
Божественная литургия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... как самостоятельное священнодействие. Евхаристию стали совершать внутри священных храмов. В I–II веках порядок литургии, видимо, не был записан и передавался изустно. Какие бывают литургии Литургия апостола Иакова Постепенно в разных местностях стали складываться свои литургические чины. В иерусалимской общине служилась литургия апостола Иакова. В Александрии и Египте совершалась литургия апостола Марка. В Антиохии — литургии святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста. Все эти литургии едины по своему смыслу и значению, но отличаются текстами молитв, которые возносит священник при освящении Святых Даров. Сейчас в практике Русской Православной Церкви обычно совершаются три чина литургии. Это литургия святителя Иоанна Златоуста, литургия святителя Василия Великого и литургия святителя Григория Двоеслова. Литургия святителя Иоанна Златоуста Литургия святителя Иоанна Златоуста Эта литургия совершается во все дни года, кроме первых пяти воскресений Великого поста и будничных великопостных дней. Святой Иоанн Златоуст составил чин своей литургии на основании прежде составленной литургии святителя Василия Великого, но сократил некоторые молитвы. ... далее ...
Четыре ответа о латинстве Е. П. Ростопчиной / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Соборной Апостольской Римской Церкви. — Здесь и далее перевод с франц. иеромонаха Симеона (Томачинского) . [5] Нет спасения вне Святой Соборной Апостольской Римской Церкви. Святой Киприан видит в Римском епископе не просто главу Церкви, но такого главу, оставление которого является источником всякого разделения и всякой ереси («О единстве») . Рим, — говорит он также, — это кафедра святого Петра, источник единения священства. Она не только наиболее чтимая, но и такова, что с оставлением ее всякий оставляет Святую Церковь. (Послания 42, 45, 54) (франц.) . [6] Гернгутеры (по названию населенного пункта) , протестантская секта, последователи моравских (богемских) братьев. — Прим. сост. [7] Простее по-русски: о вкушении благословеннаго хлеба. — Прим. митр. Филарета. [8] «Приносим Ти, Владыко, и о святых Твоих местах, яже прославил еси богоявлением Христа Твоего и посещением Пресвятаго Твоего Духа. Наипаче же о святем и славнем Сионе, матери всех Церквей». Из священнической молитвы по освящении Святых Даров. Литургия апостола Иакова. София. 1948. — Прим. сост. [9] «Радуйся, Сионе святый, мати Церквей». Великая вечерня, 3-я стихира на «Господи, воззвах», 8-го гласа. — Прим. ... далее ...
«Церберы Святого Потира» или хранители Причастия? ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... не совсем так, как она совершалась в древности, а каждый кающийся после молитвы, читаемой монахом, исповедует свои грехи в тайне сердца своего или, возможно, вслух, затем им подается отпущение грехов (разрешение) , и они могут причащаться в установленный момент святой литургии. Таким образом можно причащать сотни людей при этом подобии исповеди, и я видел, что многие из кающихся говорят, что чувствуют себя очень хорошо после обоих таинств, совершённых подобным образом. Мне кажется, что здесь имеет место какой-то популизм с целью «завоевания клиентов», своего рода коммерция вокруг Святых Даров, хотя могут быть и, конечно, есть некоторые благоговейные люди, исповедующиеся и причащающиеся подобным образом. В любом случае количество здесь действует в ущерб истинной духовности. Когда я вышел из тюрьмы и переехал в Америку, меня стали приглашать в разные города на американском континенте и в Европе, чтобы я рассказал о религиозных гонениях в Румынии, приглашали православные, католики и даже протестанты. Я видел у католиков, как почти все находящиеся в храме причащаются. Я был удивлен и спросил у священников, все ли причастники исповедовались. Они тоже в свою очередь были ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Святых Даров
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"