Июнь 1-го июня. Четверг. Как прославлю милосердие и силу Господа моего и Пречистой Его Матери, явленные мне во время сегодняшней утрени во спасение меня от коварства, смущения и боязни злых демонов, когда я всем сердцем помолился ко Господу и Пречистой Богородице? Меня тотчас заступил, спас, помиловал и сохранил Господь от бед молитвами Пречистой Своей Матери. Я служил утреню с шестопсалмием спокойно, твердо, ровно. Горько укоряю себя в том, что после сытного обеда (полторы тарелки супу, мяса, жаркого, салату, молока) я пил кофе (два стакана с булкой и стакан чаю) и потом лег спать с пресыщенным желудком. Во время вечерни я был игрушкою и посмешищем диавола: от смущения и боязни бесовской не мог говорить ектений; молил Господа – и не внял мне, и не заступил, и не спас меня. Поделом! И сколько посрамления, позору на лице своем я перенес! Счету нет! 2-го июня Благодарю Господа за неизреченный дар Его милосердия, ибо скоро помог мне Всеблагий и Всемилостивый по молитве моей мирно совершить утреню и обедню раннюю и причаститься животворящих Таин к премирному, прелегкому и пресладкому общению с моим Жизнодавцем. 3-го июня Да дарует мне и ныне Владыко живота моего милость Свою, якоже обычно есть Ему, да даст во святыне, дерзновении и силе мнозей совершить и утреню, и литургию и причаститься пренебесных и животворящих Его Таин, и да даст благополучно сдать экзамен в 7-м классе. Господи! Сам устне наши отверзи, и уста наша возвестят хвалу Твою [ Пс. 50, 17 ]. Ты видел наши дела. Даждь плод. Буди! Ты Бог наш, Ты упование наше! Ты помощь наша, успех наш, слава наша, ибо Тобою хвалимся. 3 июня Благодарю Господа за неизреченную Его милость, явленную мне в совершении Божественной ранней литургии нынешний день и в неосужденном, миротворном, сладостном, животворном, радостном причащении Пречистых Его Таин – Тела и Крови Его. О, вера святая в Тайны! О, Святые Тайны! Слава Тебе, Господи, слава Тебе! Если и преткнусь я завистию вражиею после принятия Святых Таин, но лишь уверую искренно, что Господь во мне, в Святых Тайнах, и помолюсь Ему, сущему во мне, чтобы Он ради сих Святых Таин и сими Тайнами помиловал, спас и очистил меня, умирил и утешил меня, как сейчас приходит ко мне спасение именно от Святых Таин и Святыми Тайнами, чрез посредство их. О, величие Таин! О, животворность, о, всемогущая сила! О, всеспасительная сила!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Послание 91(279). Разрешение различных вопросов «Вопрос 1». О пресвитере, диаконе и чтеце, держащихся православного образа мыслей, но имевших общение с еретиками по страху человеческому; можно ли совершать о них приношение, или всенощную, или молитву? «Ответ». Если они до смерти оставались в общении с еретиками, то нет; а если при исходе раскаялись и исповедали, что они были побуждаемы страхом, и наконец, если приобщились православных Святых Таин, то позволительно совершать о них вышесказанное. «Вопрос 2». О монахах и монахинях, подобным образом скончавшихся в общении с еретиками. «Ответ». Вышесказанный ответ пусть соблюдается и относительно таких, равно как и относительно мирян: мужчин, женщин и детей. Это сказано об умерших. Если же кто из всех упомянутых еще жив и раскаивается, отбрасывая страх с этого времени и решаясь злострадать за благо, то, если он пресвитер или диакон, должен быть отлучен от священнослужения до времени православного Собора, и после надлежащей епитимии пусть причащается православных Святых Таин. А сущность епитимии состоит в непричащении Святых Таин в продолжение такого времени или таких времен, как назначит налагающий епитимию; ибо невозможно сказать об этом определенно, потому что один от другого отличается и личностью, и познаниями, и занятиями, и возрастом. Если же то будет монах, или чтец, или монахиня, то по выполнении епитимии пусть тотчас будет даваемо Божественное Причастие; тоже и относительно мирян, – мужчин, и женщин, и детей. Очевидно, что и в отношении к ним нужно делать различие, смотря по личности, по достоинству и по возрасту, так что и в продолжение одной Четыредесятницы епитимия достаточна для принимающего ее. Ясно, что епитимия непричащения Святых Таин сопровождается и молитвами, и коленопреклонениями, и воздержанием от яств, по силам подвергающегося епитимий. «Вопрос 3». О приношении даров в монастырях мужских и женских. «Ответ». Нужно приносить, если они чужды общения с еретиками. «Вопрос 4». О причащении Святых Тайн монахами или монахинями самим от себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Сортировать по Исключить новости Божественная литургия — самое важное богослужение Самое важное богослужение — это Божественная литургия. На ней совершается великое Таинство — преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Господню и Причащение верных. Литургия в переводе с греческого означает совместное дело. Верующие собираются в храм для того, чтобы вместе “едиными устами и единым сердцем” прославить Бога и причаститься Святых Христовых Таин.Подробное объяснение Божественной Литургии, фотографии основных моментов службы, песнопения Литургии в mp3 4 декабря, 2005 Самое важное богослужение — это Божественная литургия. На ней совершается великое Таинство — преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Господню и Причащение верных. Литургия в переводе с греческого означает совместное дело. Верующие собираются в храм для того, чтобы вместе “едиными устами и единым сердцем” прославить Бога и причаститься Святых Христовых Таин.Подробное объяснение Божественной Литургии, фотографии основных моментов службы, песнопения Литургии в mp3 Самое важное богослужение — это Божественная литургия. На ней совершается великое Таинство — преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Господню и Причащение верных. Литургия в переводе с греческого означает совместное дело. Верующие собираются в храм для того, чтобы вместе “едиными устами и единым сердцем” прославить Бога и причаститься Святых Христовых Таин. Так они следуют примеру святых апостолов и Самого Господа, которые, собравшись на Тайную вечерю накануне предательства и крестных страданий Спасителя, пили из Чаши и ели Хлеб, которые Он им давал, благоговейно слушая Его слова: “Сие есть Тело Мое…” и “Сие есть кровь Моя…”. Божественная литургия Христос заповедал Своим апостолам совершать это Таинство, а апостолы научили этому своих преемников — епископов и пресвитеров, священников. Первоначальное название этого Таинства Благодарение — Евхаристия (греч.). Общественное богослужение, на котором совершается Евхаристия, называется литургией (от греч. литос — общественный и эргон — служба, дело). Литургию называют иногда обедней, так как ее положено совершать обыкновенно от рассвета до полудня, то есть в предобеденное время.

http://pravmir.ru/bozhestvennaya-liturgi...

Ноябрь 4 ноября Суббота. Благодарю Господа, воскресившего меня ныне от духовной смерти чрез служение литургии и причащение Божественных Таин, разрушившего во мне козни врага, мучившего меня, отъявшего смятение, тесноту, насилие вражие и мое бессилие, уныние и срамоту и даровавшего мир, дерзновение, свободу, здравие души и тела! О, какую новую, сладостную жизнь почувствовал я по причащении Святых Таин! Благодарю Господа! Но какое несчастие! Я потерял было вдруг благодать столь великую и богатую чрез свою скупость, любостяжание, жестокость, когда между многими нищими подошел ко мне один молодой оборванец, видимо балованный, нерадивый и ленивый, и стал просить у меня денег на опорки и на пароход, а потом и товарищу, тоже молодому парню. Раздражился и разгневался и оттрепал его с гневом за волосы на улице. И это после причастия Святых Таин, после такой великой милости Господа ко мне, непотребному, после такого богатства благости и щедрот! О, как я глубоко пал, как прогневал Господа моего! Я поступил так же, как должник немилосердый, коему Царь простил тьму талантов, а он не хотел простить товарищу и ста динариев! Таковы мы! 6 ноября. Благодарю Господа за мимошедший день и за вчерашнее послужение Его благости и бесприкладному величеству. Благодарю Господа, исправлявшего кривая течения моя (пути сердечные) и сподобившего меня с дерзновением, непреткновенно совершить утреню и раннюю обедню. В начале утрени и до Бог Господь сердце было связано и стиснуто Велиаром из-за ризы, что в воскресный день дал протоиерей ризу грязную и рваную (лебедевскую): взяло меня огорчение на настоятеля, и дотоле я был как связанный, доколе я не уразумел и не почувствовал прелести вражией и козней его, доколе не уразумел, какую великую духовную утрату я несу из-за попечения о чистой ризе внешней, как враг пятнает, чернит и раздирает чрез то ризу, нетленную ризу души моей, поражая меня адским мраком, смущением, скорбию, теснотою, черствостию сердечною, смертию духовною, как я отпадаю и от любви Божией, и от любви к людям Божиим (и об одежде что заботитесь? [ Мф. 6, 28 ]), таю в огорчении, стражду во пламени. На клиросе соборные братья пели службу, а в моем сердце святотатственно вопили мои страсти свою диавольскую песню. Понял я наконец, благодатию Божией, вражию надо мною насмешку и бросил всякое попечение об одежде и негодование на протоиерея и пошел петь на клирос; Господи воззвах – все стихиры, стихи на стиховне, на хвалите и прежде ирмосы – и преоборола благодать Духа: до конца утреню и обедню служил свободно, громогласно, со слезами покаяния и умиления, и императрицу выговорил, и заамвонную прочитал всю, и прощение произнес. 6 ноября

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Январь 1 января 1873 года Благодарю Господа, отъявшего беззакония моя и грехи мои очистившего и всего меня оживившего чрез причащение Божественных и животворящих Его Таин во время поздней в думской церкви литургии. Благодарю Господа, многократно помиловавшего душу мою, каявшуюся в содеянных внутренно грехах, отъявшего смятение и тесноту и даровавшего мир животворный и сладостный. Благодарю Господа и ныне поздним вечером, когда Он даровал мне слезы умиления и покаяния в напасти моей – глухоте и оживил душу мою прежде дарования слуха. Буду ожидать Его милости в отверзении у меня слуховых органов. 2 января Благодарю Господа, умирившего, свободившего и возвеселившего меня в причащении Божественных и животворящих Его Таин – Пречистого Тела и Крови. Благодарю Господа, спасшего меня от насилия бесчестия, гибельности страстей моих, когда я взываю к Нему сердечно. Так, сегодня спасен я от злого уныния и зависти сестре Анне К., покоящейся у меня без труда со своими птенцами и прислугой. За это я осудил сам себя. Силен был прилив зла к сердцу – потоп. 3 января Благодарю Господа, утешившего меня, непотребного, приобщением святых, животворящих Таин Своих. Параскева Ивановна, сестра печника Ковригина, дала мне вчера урок, сказав, что всякое доброе дело, если делается без любви, во вражде, не приемлется Богом, а я, окаянный, так делал нередко, например, по отношению к жениной сестре Анне К. и к некоторым нищим. Правое дело делается правильно. Да и отец Вас. Чернявский как-то на обеде сказал мне пред всеми, что милостыня моя вся гроша не стоит. И правда, иная милостыня такова, ибо подаю с смущением, молвою, горячностию, неохотно, презрительно. Исправи, Боже милосердия и щедрот! 4 января Господи Человеколюбче! Благодарю Тебя за утешение, свободу, пространство душевное, ниспосланные мне Тобою в причащении пречистых, животворящих и страшных Твоих Таинств. Последняя сорокоустная обедня за упокой Петра Григорьевича Сидорова. Господи! Что делать мне? Вот, всякий раз, когда я приду домой, мне приходит на ум и тяжело ложится на сердце ежедневное бездействие, каждодневная лень моей нахлебницы, Анны К., и возмущаюсь я духом, и мира нет у меня и любви в сердце. Рассуди, Господи, между мною и между сестрою сею. Или [предаждь] мне ее совершенно в волю Твою, во вразумление и наказание Твое! Ибо вот я не могу [видеть] спокойно праздности. Или я вижу сучец во оце сестры, бревна во оце своем не видя? Или это есть пакость диавола, ищущего внести вражду в дом наш чрез мое нетерпение? Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Даждь мне всё терпящую любовь, всё покрывающую, долготерпящую. И мне Ты, Господи, ежедневно долготерпиши! И я в лености житие мое иждих и иждиваю. Господи! Благоустрой жизнь нашу. Научи нас творить величайшее жизненное дело – дело любви взаимной, долготерпения, милосердия, беззавистности, доброжелательства, смирения, нестяжания. 4 января

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Скачать epub pdf Страдание святых мучеников Евстафия, Феспесия и Анатолия Память 20 ноября Святые мученики Евстафий, Феспесий и Анатолий были братья по плоти и родились в городе Никомидии 7561 . Отец их назывался Филофеем, а мать – Евсевиею. Филофей был родом из Галатии 7562 , из города Гангра 7563 , оставил свою родину, переселился в Никомидию и, вступивши там в супружество с Евсевиею, имел от нее трех сыновей, – трех названных жителей небесного града. Сначала Филофей, его жена и дети были язычники; старшего сына своего Евстафия он отдал для изучения языческой мудрости, а Феспесия и Анатолия готовил к торговле, так как и сам он был купец и – очень богатый. Но однажды, взяв с собою младшего сына своего Анатолия, он отправился в Галатию за покупками и, возвращаясь оттуда, встретившись в пути с святым Лукианом , пресвитером антиохийским, дорогою научился от него христианской вере и вместе с сыном крестился в одной попавшейся на пути реке. Возвратившись домой, он стал разыскивать епископа Никомидийского Анфима 7564 , скрывавшегося в одном сокровенном месте (в то время, в царствование императоров Максимиана и Диоклетиана, происходило жестокое гонение на христиан и многие из верующих скрывались от мучителей) и, нашедши, ночью привел его к себе, после чего святой Анфим крестил весь дом Филофеев. Совершив затем Божественную Литургию, он приобщил новокрещенных Святых Таин, посвятил Филофея во пресвитера, а старшего сына его Евстафия – во диакона и ушел, скрываясь от гонителей-язычников, а Филофей и его дом тайно служили истинному Богу и вели благочестивую жизнь. Скоро он и его супруга отошли к Господу, оставив сиротами трех благочестивых юношей: диакона Евстафия, Феспесия, и Анатолия, – братьев и по плоти и по духу, так как они единодушно служили Богу, горя духом и преуспевая в добродетели. Один придворный сановник, по имени Акилин, послал однажды своего раба купить некоторые вещи. Раб знал про этих трех благочестивых юношей, что они – купцы и имеют широкую и богатую торговлю, и отправился к ним в лавку, которую и застал открытою. Вошедши внутрь и никого не найдя, он пошел по лестнице, ведущей на третий этаж дома и услыхал голос Евстафия, читавшего псалмы Давидовы. Раб тихо поднялся по лестнице, молча вошел в верхнюю горницу 7565 и здесь увидал Евстафия, державшего в руках псалтирь и читавшего: «Да постыдятся все служащие истуканам, хвалящиеся идолами. Поклонитесь пред Ним, все боги» ( Пс. 96:7 ). Кроме того, он увидел на стенах кресты и св. иконы. Ничего не сказав, он тотчас же возвратился к своему господину и рассказал ему всё, что видел и слышал. Акилин немедленно поспешил к императору Максимиану и доложил ему о том, что говорил раб. Тотчас же были посланы воины взять Евстафия и его братьев. Пришедши с рабом Акилина на место, воины нашли лавку запертою: в это время все обитатели дома находились в собрании и хранили полное молчание, причащаясь, по случаю воскресного дня, Таин Христовых. Посланные стучали в двери, звали, но ответа не было.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Февраль 1 февраля Благодарю Господа, сподобившего меня вчера совершить непреткновенно Божественную литургию и причаститься чудных Его животворящих Таин во благо душе и телу моему. Двести десять поминаний было, и тридцать четыре рубля доходу Господь послал. За всё благодарение Господу. Благодарю Господа, сподобившего меня сегодня (1 февраля) громогласно прославить Его и Пречистую Богородицу и святых Его; смелость несколько раз колебалась от прилогов вражиих – я смущался и опять восставал благодатию Божиею. Согрешил я пред Богом, пред законом Его и пред ближними, наипаче нищими, что кричал на них, что не вовремя подходят за милостыней; скорбь и теснота постигли меня: я ко Господу обратился с искренним покаянием, и Господь по троекратном исповедании помиловал меня. Слава Его долготерпению, Его милосердию и правде. 1 февраля Благодарю Господа за неизреченную милость ко мне грешному в бодром, громогласном, умилительном, непреткновенном служении литургии и в неосужденном причащении святых, пречистых, небесных, бессмертных и животворящих Таин. Опять я в Господе всё имею. Но зачем же еще я сержусь, ярюсь, кричу на нищих, во множестве подходящих ко мне в разных местах? Зачем не с кротостию, не с радостию, не с любовию встречаю их? Зачем сержусь на жену за неисправности или за траты денег против моего желания, за неугождение мне? Разве должна любовь отпадать? Зачем я не радуюсь иногда воспитанию у себя детей-сирот, за которых, как любезных и дорогих Господу, Он, Господь, конечно не оставит и меня и наградит меня? Зачем негодую, что, не спросясь меня, жена всё держит и держит их у нас в дому, во всяком преизбытке, во всякой неге? Если и за чашу воды Господь обещал воздать верующим [ Мф. 10, 42 ], то тем паче за множество благ, которые чрез меня Господь изливает на этих малюток! А посторонний человек в доме для меня – нож острый: я сильнее ярюсь. Помилуй, исправи, Господи! Прости, Господи, что я скоромное блюдо (молочной каши с коровьим маслом) ел сегодня в пятницу. Это была прихоть моя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В Требнике последование о исповедании начинается предисловием, наставлением о том, каков должен быть духовник и как он должен наставлять всех тех, которые обращаются к нему для очищения совести своей. Предисловие это достойно полного внимания всякого священника: «Тот, кто принимает (выслушивает на исповеди) помыслы человеческие, должен быть сам образцом на все хорошее, и воздержным, и смиренным, и добродетельным, ежечасно должен молить Бога, да дарует Он ему дар слова (слово разума) к тому, чтобы он мог руководить (исправляти) обращающихся за духовным наставлением к нему. Прежде всего он должен сам поститься круглый год в среду и пяток, как требуют того правила церковные, дабы мог требовать от других выполнения того, что сам выполняет. А если он сам непросвещенный (невежа), невоздержный и сластолюбивый, то как он будет в состоянии учить других добродетельной жизни, и кто из неразумных будет слушаться его, когда он станет высказывать какие-либо наставления, видя его самого бесчинствующим, пристрастным к охмеляющим напиткам, и в то же время других убеждающим не упиваться или выполнять другую какую добродетель, которой сам не может выполнить? Недаром гласит мудрое изречение: глазам нужно больше верить, чем ушам. Поэтому будь внимателен к себе, духовник! Ведь если из-за твоего нерадения погибнет хоть одна овца словесного стада, взыщется с тебя (от рук твоих). Ибо гласит Писание: проклят тот, кто дело Господне делает небрежно ( Иер.48,10 ). A Василий Великий говорит: «берегись, чтобы не бояться тебе человека на грех себе (во вред себе), чтобы ты не преподал Пречистых Таин Христовых (Сына Божия) в руки недостойным, чтобы ты не побоялся кого-либо из сильных земли, чтобы не приобщал Святых Таин даже того, кто носит царский венец, если он заслуживает такого действия твоего. Ибо божественные правила не позволяют причащать недостойных, так как таковые считаются заодно с язычниками. А если не исправятся, то горе и им, и тем, кто таковых причащает». Будь осторожен, говорит: «если этого не исполнишь, ты ответ дашь. Это и подобное этому памятуя, и прежде всего сам выполняя неизменно все требования церковные, ты и себя спасешь, и тех, кто внимательно слушает тебя. Если кто без повелительной грамоты от местного архиерея позволит себе выслушивать исповедь кого-либо, таковой заслуженно подлежит наказанию, как потому, что он является нарушителем Божественных правил, так и потому, что он не только себя сгубил, но и тех, которые исповедовались у него, они считаются не исповеданными; и то, что он запретил или разрешил, не есть таково в действительности, согласно правилам Карфагенского собора».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/obj...

иером. Иаков (Цветков) Св. Архистратигу Михаилу (Ноября 8–го). Кондак, глас 2-й. Самогласен 62 Архистратиже Божий, служителю божественныя славы, вождю ангелов и начальниче безплотных (Сил), испроси нам полезное и великую милость, ты, безплотных Архистрагиг. Икосы: (’ναρχε) Безначалье, Господи Вседержителю, Творче святых безплотных служителей, купно с Сыном и Духом (святым) пребывающей в Нераздельней Троице, и носимый на раменах Херувимов, Ты, Котораго воспевает лик Серафимский и прославляет лик ангельский, и Котораго трепещут роды земных тварей, – и человеков и рыб, приими (возносимую к Тебе) от сердца нашего песнь; ибо вместе с нами Тебе молится безплотных (Сил) Архистратиг. (Βλπων) Взирая очами души своей на образ нетленнаго величия Бога Отца, я намеревался изобразить, и старался изъяснить, созерцание спасительных Божиих дел: но как немощный умом своим, и притом недостойный, я не вижду (οχ ρ). Посему, Сам Ты руку Свою простри мне, Боже, как некогда слепому от рождения; даруй и мне свет разума (λογισμο), чтобы достойно воспеть Тебя; ибо о сем молится (вместе со мною) безплотных (сил) Архистратиг. (Γνρισν) Даруй мне, Христе Боже мой, познать мир, (как одно) от (безмерных) сокровищ Твоих, подая мне силу, ради славы Своея, да и я, бедный и убогий, возмогу изъяснить желание свое (το σκοπο ποδοναι λγον): ибо, хотя я и не могу проникнуть в высоту непостижимых таин, но к познанию единаго токмо, что доступно из сих страшных таин, да руководить меня благопоспешно, по повелению Твоему, оный безплотных (сил) Архистратиг. (Δρησαι) Даруй же мне, бедному, обилие светопознания от сокровищниц Своих, дабы приумножился в десять крат (δεκαπλασισαι) талант мой. Ибо, если я неискусен в богатении (πλουτηρν); но я уверился уже, в получении из Твоих хранилищ, побуждением многих древних и новых изречений Писания. Итак, ради славы Твоея, Спасе мой, яви и меня способным, во Святом Духе, совершить плавание в крепкой ладие: ибо управит меня, силою Твоею, безплотных Архистратиг. (Εδιον) Подаждь благоотишное плавание, Спасе мой, Ты, единый токмо Благодетелю душ, и долгов Решателю, да во Святом Духе ум мой, шествуя безопасно, достигнете к Твоему пристанищу, и Твоему свету, обрящет деяние обильное и всем полезное, и да спасете полученное от Тебя (σν) главное сокровище души (μψυχον τ κεφλαιον); ибо сеяние (σπρον) будет охранять, как всегда верный Тебе, безплотных Архистратиг.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ноябрь 1 ноября Благодарю Тебя, Господи, за преестественное оживотворение моего грешного и немощного естества божественными и животворящими Твоими Тайнами: о, ощутил я, непотребный, Твое Божество, когда вкусил небесных, животворящих и страшных Твоих Таин! Жизнь Твоя проникла во все составы, во утробу, в сердце – терние всех прегрешений было попалено; душа очищена, помышления освящены; мир чудный водворился во всем существе. Слава о сем Господу! Благодарю Господа, примирившего по молитве моей жену мою, ругательницу, мне и меня ей. Терпение, великодушие, незлобие даруй мне и жене моей, Господи! 2 ноября Благодарю Господа за чудо всепрощения, исцеления, всеоживления животворящими и пренебесными Тайнами во время литургии и после и за благопоспешество в служении. Слава! 3 ноября Суббота. Славлю Господа за неиждеваемые Его щедроты ко мне грешному, явленные и нынешний день при служении литургии, и особенно по причащении Святых Таин, ибо опять обновил меня Господь, опять оживил чудно. Благодарю Господа, оживившего душу мою покаянием и умилением слезным во время всенощной. О, какая сладость в этих слезах покаяния! Что сладостнее богообщения? Даруй же нам, Господи, пребывать во святыне все дни живота нашего, да будем едино с Тобою – источником святыни. Даждь возлюбити всем сердцем правду и возненавидеть всякое беззаконие полной ненавистью. Вчера за всенощной вдруг пропал у меня голос: думаю оттого, что ел холодные яблоки пред самою всенощной; выпил, впрочем, хересу рюмку после того, затем лег в постель, очень согрелся и, согревшись сильно, вышел на холод. А еще думаю, что отрыгнули у меня сухари с кофе (у Семеновых), булка у Детпера и дома булка же со щами. В булке, вероятно, был поташ, – странно было: привалило к горлу и совсем застряло. После всенощной крестил у Ужикова, капитана, прижитого незаконно младенца Зиновия, больного животом. Вот и гражданский брак. Мать – девушка пятнадцати лет. Согрешили мы, беззаконничали пред Тобой, Господи! Не сотворили, не соблюли того, что от Тебя заповедано нам, – но не предай нас до конца погибнуть, Боже отцев наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010