Святыми Дарами



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Проблема «женского священства» в современном ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... есть в современной Русской Церкви. Женщины пономарят: участвуют в богослужении в качестве свеченосцев на Великом и иных входах, читают апостол, подают кадило, убирают в алтаре и т. д. Только они называются пономарями. Или важно само слово " диаконисса " ? Над женщинами совершают посвящения в иконописицы и т. д. Дунаев А. Г., Россия, Сергиев Посад - Москва 26. 01. 2012 в 19: 18 Важно не только слово, но и то, что за ним стоит: особый чин, к-й, кажется, ныне над женщинами, прислуживающими в алтаре, не совершается. Кроме того -- если не ошибаюсь -- диакониссы могли бы и причащать больных Святыми Дарами, как это делают диаконы. В служение их входит не только помощь у алтаря, но и социальное, потому я и взял (бого) в скобки. Ответить Альвиан Тхелидзе, Россия, Волгоград, Сергиев Посад. 26. 01. 2012 в 21: 56 Спасибо! Ответить Зарегистрировавшиеся посетители могут подписаться на рассылку комментариев к этой статье. Написать комментарий Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация ... далее ...
Памяти Владыки Алексия (Фролова), архиепископа ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... богослужениях были исполнены такой духовной силы, что испытать подобного больше нигде не привелось... Прими, ГОСПОДИ, во Царствии Твоем, нашего светлого пастыря, Владыку АЛЕКСИЯ! Симеон 5 декабря 2013, 14: 21 Упокой Господи душу усопшего раба Твоего новопреставленного Владыки Алексия. И прости ему вся согрешения вольная и невольная, И даруй ему Царствие Небесное, И со святыми упокой. Аминь. Евгений Иванов 5 декабря 2013, 12: 39 Архиепископ Алексий ревностно следил за церковным благочинием. Его печалило, когда прихожане вели себя недостойно, начинали шуметь и толпиться именно у той чаши со Святыми Дарами, которую держал он, а не другие священнослужители. Он увещевал паству вести себя подобающе, неукоснительно следовать православной вере, знать песнопения главных праздников. Владыка был также замечательным проповедником, причём он мог произнести слово совершенно неожиданно, по наитию Духа Святого. Однажды владыка уже в конце службы в Новоспасском монастыре прервал отпуст и около получаса вдохновенно говорил о том, что есть наша вера православная и как жить по ней. К сожалению, из той проповеди я не помню ни единого слова, но сохранилось поразительное впечатление, что только со ... далее ...
Храм и его устройство / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... иконостас крестом. Иконостас — это образ полноты Царства Небесного, у Престола Божия предстоят Божия Матерь, Небесные Силы и все святые. Алтарь — место особое, святое, главное. Алтарь — это святая святых православного храма. Там располагается престол, на котором совершается Таинство святого причащения. В алтаре Алтарь — это образ Царства Небесного, места горнего, возвышенного. В алтарь обычно ведут три двери. Центральные называются царскими вратами. Их открывают в особых, самых важных и торжественных местах службы: например, когда священник выносит царскими вратами чашу со Святыми Дарами, в которых присутствует Сам Царь Славы Господь. Слева и справа в алтарной преграде расположены боковые двери. Называются они диаконскими, так как через них чаще всего проходят во время службы священнослужители, называемые диаконами. Алтарь переводится как возвышенный жертвенник. И действительно алтарь располагается выше, чем средняя часть храма. Главная часть алтаря — Престол, на котором во время Божественной литургии совершается Бескровная жертва. Это священное действие еще называется Евхаристией, или Таинством причащения. О нем мы скажем позже. Престол Внутри престола ... далее ...
Жизнеописание священномученика Илариона ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... чином, что и оскверненные от еретиков, что приводило раскольников в сильный гнев. Патриарх Тихон в своем послании от 2 15 июля 1923 года, составленном совместно с владыкой Иларионом, писал об отколовшихся: «…Они отделили себя от единства тела Вселенской Церкви и лишились благодати Божией, пребывающей в Церкви Христовой… А все действия и таинства, совершаемые отпавшими от Церкви епископами и священниками, безблагодатны, а верующие, участвующие с ними в молитве и таинствах, не только не получают освящения, но подвергаются осуждению за участие в грехе» [186]. То, что обновленцы «называли Святыми Дарами, сжигалось и никакой благодати за ними не признавалось» [187]. Святитель Тихон Несмотря на столь строгую позицию архиепископа Илариона в отношении к обновленчеству, в ней не было ничего, кроме заботы о Церкви, чему подтверждением служат его активные переговоры с уполномоченным ОГПУ по делам религии Е. А. Тучковым, а также в составе временного Священного Синода при патриархе вместе с архиепископом Тверским Серафимом (Александровым) и архиепископом Уральским Тихоном (Оболенским) – с обновленческим синодом, возглавляемым архиепископом (в обновленчестве – митрополитом) ... далее ...
Протоиерей Николай Иноземцев: «Не размышляйте о ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... был ярым атеистом? Может быть, он был хулителем Церкви… Душа этого человека от такого «отпевания» приходит в еще худшее состояние, так как она чувствует благодать, а приобщиться ей не может! Эта благодать, как огонь, действует на такую душу. Этими «подумаешь» да «ничего страшного, если я…» люди и ломают нашу жизнь – И до революции подобные богохульства были. Однажды разгулявшаяся компания пригласила отца Иоанна Кронштадтского отпеть своего в шутку улегшегося в гроб друга, который, кстати, к концу таинства скончался. Все эти кощунства, как и пощечина, данная отцу Иоанну, когда он со Святыми Дарами вышел причащать народ, были предвестниками того, что произошло в революцию и после нее постигло народ. Почему сейчас люди норовят наступать на те же грабли? – Дело в том, что люди при советской власти потеряли остатки страха Божия. А почему это произошло? Потому что они или сами себя лишили Бога, или просто пошли за теми, кто выбил из них память о Создателе. Когда нет заповедей, тогда все можно. Все дозволено, если страха Божия нет. «Да какой там пост? Зачем он мне нужен?! » «Подумаешь, я вот это сделаю». «Подумаешь, вот так поступлю». А вот из этих мелких «подумаешь, ничего ... далее ...
«Любовь — лучший учитель» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... — и необходимость заставлять его ходить с вами на службы отпадет сама собой. Как-то раз ко мне подошла семейная пара с одной проблемой. Когда их дочке исполнилось 5–6 лет, родители стали брать ее с собою в храм, но там девочка все время чего-то пугалась. Я посоветовал родителям разговаривать со своей дочуркой дома перед каждым походом в церковь. Родители начали готовить ребенка, говорить, что будут сегодня причащаться, что другие детки также причащаются, и в этом нет ничего страшного. Очень скоро девочка перестала бояться, и теперь видно, как она сама тянет свою мамочку за руку к Чаше с Святыми Дарами. Семья отца Александра Ильяшенко Нужно, чтобы у детей с домом Господа были связаны самые лучшие воспоминания Ни в коем случае нельзя принуждать ребенка ходить в храм. Если маленький ребенок не хочет присутствовать на службе в первые ее минуты, например, потому что устал, то это замечание родителям, которые не уследили за расписанием ребенка. Конечно, трудно следить за распорядком дня, но это необходимо, иначе в храм ребенок не поднимется или будет себя там плохо вести. Нужно, чтобы у детей с домом Господа были связаны самые лучшие воспоминания. Необязательно ребенка приводить ... далее ...
Хочу стать фарисеем / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... от тяжёлой болезни и прикованную к постели пожилую родственницу, проживающую в сельской местности. На мою настоятельную просьбу пригласить священника она с благоговейным ужасом сказала, превозмогая боль, что сейчас это никак невозможно, поскольку сама она не встаёт, а её дед не сможет убрать с такой тщательностью, с какой подобает это сделать, встречая священника со Святыми Дарами. «Какой формализм», – подумал я тогда. А теперь вот почти каждый раз теряюсь, когда прихожу в дом, например, причащать больного и вижу, что там совершенно не убрано, а члены пригласившего священника со Святыми Дарами почтенного семейства одеты по-домашнему: в дамские пижамы и шорты-майки. «А платок надевать? » – участливо спрашивает меня хозяйка, и я не знаю, что ответить, поскольку какой смысл в платке, когда вы одеты как на пляже, или будто бы «от сна восстав»? Захожу в комнату к больной, которую необходимо причастить и озираюсь вокруг. И на вопрос: «Есть ли какой-нибудь столик, куда можно поставить Святые Дары и горящую свечу? » – довольно часто слышу предложение «поставить на телевизор» в ответ… Но самое страшное вовсе не в том, что люди просто не знают, как себя вести, а в том, что, ... далее ...
Попробуй, но знай... / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Василий Ермаков Наша встреча случилась в начале 1980-х в Петербурге, в Великий Пост. Я любил бывать на Серафимовском кладбище, где в уютной деревянной церкви служил странный, как мне тогда казалось, священник. Он все время шутил и балагурил, даже во время богослужения. Меня это вначале смутило. Однажды мы встретились с ним в трамвае. Отец Василий обрадовался, как будто мы были знакомы сто лет, и попросил сопроводить его со Святыми Дарами. Старушка-причастница жила где-то далеко в новостройках. Мы ехали очень долго, и за это время, кажется, рассказали друг другу всю свою жизнь. Я узнал, например, что он был в немецком лагере в Эстонии, и что его с сестрой освободил отец Михаил Ридигер – отец будущего патриарха. Значительно позже отец Василий показал мне фотографию двух семинаристов, где на обратной стороне было написано: «Лучшему другу Васе от Алеши». А чуть ниже приписано зеленым фломастером: «Подтверждаю. Патриарх Алексий Второй». А еще, будучи семинаристом, Василий каждую неделю ездил к отцу Серафиму Вырицкому. Я, конечно, стал выпытывать про разные чудеса и все в таком роде. Но отец Василий сходу охладил меня: «Не было чудес! Он просто сам был – живое чудо. От ... далее ...
О молитвословиях и молебных пениях на разные ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... день Святая Церковь хочет внушить, что как Моисей чрез сорокадневный пост приблизился к Богу для восприятия закона, как Илия в продолжение сорокадневного пути дошел до горы Божией и как Спаситель наш победил диавола сорокадневным постом, так и умерший возносимыми о нем сорокадневными молитвами Церкви утверждается в благодати Божией, побеждает враждебные силы и достигает Престола Божия, где обитают души праведных. В Православной Церкви существует в обычае в течение сорока дней после смерти поминать усопшего за литургией (так наз. «сорокоуст») , — поминать на проскомидии и пред освященными Святыми Дарами, по вере Церкви о великой пользе молитвы о нем при принесении бескровной Жертвы (см. молитву в конце литургии: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих») . [2] Наконец, поминовению усопшего посвящается годовой день смерти, рождения и именин, с той целью, что умерший жив и бессмертен по духу и некогда совершенно обновится, когда Господь воздвигнет самое тело его. ПАНИХИДА Панихида — один из видов церковного поминовения усопших. По своему составу панихида является сокращением чина погребения. Слово панихида означает всенощную службу, ... далее ...
Детям о ЛитургииИскать в Источникеazbyka.ru
... чтец и читает «Апостола» (отрывок из посланий апостолов к первым христианам) . После чтения «Апостола» диакон или сам священник читает Евангелие. По окончании чтения Евангелия следует сугубая (усиленная) ектения за живых и затем – особая ектения за усопших. Наступает кульминация Литургии: Совершается Святое Таинство Евхаристии – преложение хлеба и вина в истинное Тело и истинную Кровь Господа нашего Иисуса Христа. В это время хор поет «Милость мира». Затем звучит «Хвалебная песнь Богородице» и просительная ектения. Самую главную – «Молитву Господню» (Отче наш…») – исполняют все верующие. После «Молитвы Господней» поется запричастный стих. Открываются Царские врата. Священник выносит Чашу со Святыми Дарами и говорит: «Со страхом Божиим и верою приступите! » Начинается причащение верующих и хор поет: «Тело Христово приимите…». По завершении причащения певчие поют благодарственную песнь: «Да исполнятся уста наша…» и псалом 33. Далее священник произносит отпуст (т. е. завершение Литургии) . Звучит «Многолетие» и прихожане целуют Крест. Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Святыми Дарами
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"