Закрыть itemscope itemtype="" > Благоугодить дарами Богу или освободить время для великих дел? О правильном порядке действий священника на проскомидии и о латинских «новшествах», практикуемых некоторыми православными священниками 20.07.2023 1857 Время на чтение 7 минут Фото: Из личного архива автора Удивительно! Есть множество книг, пособий, в которых подробно расписывается, как совершается Литургия, и подробно описан порядок действий священника на проскомидии. Уже, наверное, маленькие дети, ученики воскресной школы, знают, в каком порядке вынимаются и укладываются частицы и в память каких святых. Но нигде особенно не объясняется, зачем вынимаются частицы за людей и, главное, зачем вынимаются и погружаются частицы за святых. Если вынимаются частицы за живых и усопших православных христиан, то это понятно (чтобы соединить их с Богом, всыпав в Чашу), то зачем тоже делать это в отношении святых, которые и так святы, и находятся с Богом. «В честь и память Преблагословенной Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии еяже молитвами прими, Господи, жертву сию в Пренебесный Твой жертвенник». Побуждением, по которому приносятся Дары, служит благодарность Богу и прошение. «Ибо таков уже порядок вещей, что никакой дар не даётся без цели: идёт ли речь о том, чтобы благоугодить (дарами) Богу или чтобы почтить дарами кого-нибудь из людей, но всегда ради кого-нибудь блага или полученного, или ещё ожидаемого...» (Николай Кавасила. Изъяснение Божественной литургии). Мы приносим частицы в честь святых как благодарность Богу, что через дарованные Им блага святые получили возможность стать святыми. Более того, Он избрал Себе из нашей среды Матерь, и человек получил такую славу. Мы получили за себя Ходатаицу и ходатаев одной с нами природы, единородным с нами Ты даровал такое дерзновение. То есть, принося частицы святым, мы явно обращаемся и к ним как ходатаям, возносим благодарение Господу за людей, достигших уже Царствия Небесного. Как говорит блаженный Симеон: «Примечаешь ли, что частицы бывают вместо Святых и преподносятся в память и честь, и чрез них во спасение нам? Так и они, как сподвизающиеся Христу, в этом страшном Таинстве делаются причастниками большей славы и восхождения, чрез причастие спасительной жертвы, и примиряют нас с Ним и соединяют, особенно в то время, когда мы воспоминаем их» (свт. Симеон Солунский, с. 125).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/20/bl...

Молебный канон перед Дарами волхвов Предлагаем вашему вниманию перевод канона на церковнославянский язык. 10 января, 2014 Предлагаем вашему вниманию перевод канона на церковнославянский язык. На Афоне в наше время был составлен «Молебный канон пред святыми и честными дарами Спасителя нашего, златом, ладаном и смирною, пребывающими во святой обители преподобного Павла». Молебный канон перед Дарами волхвов pdf — скачать Священник глаголет: Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Лик: Аминь. Священник: Слава тебе Боже наш, слава Тебе. Лик: Царю Небесный: Трисвятое. Пресвятая Троице: Отче наш: Господи помилуй, трижды. Слава, и ныне: Приидите, поклонимся: трижды. И чтем псалом 142: Господи, услыши молитву мою, внуши моление мое во истине Твоей, услышимя в правде твоей: И не вниди в суд с рабом Твоим, яко не оправдится пред Тобою всяк живый. Яко погна враг душу мою: смирил есть в землю живот мой: посадил мя есть в темных, яко мертвыя века. И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое. Помянух дни древния, поучихся во всех делех Твоих, в творениих руку Твоею поучахся. Воздех к Тебе руце мои: душа моя яко земля безводная Тебе. Скоро услыши мя, Господи, исчезе дух мой: не отврати лица Твоего от мене, и уподоблюся низходящим в ров. Слышану сотвори мне заутра милость Твою, яко на Тяуповах: скажи мне, Господи, путь, воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою. Изми мя от враг моих, Господи, к Тебе прибегох. Научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой: дух Твой благий наставит мя на землю праву. Имене твоего ради, Господи, живиши мя, правдою Твоею изведеши от печали душу мою: И милостию Твоею потребиши враги моя и погубиши вся стужающия души моей: яко аз раб Твой есмь. Слава, и ныне. Аллилуия, трижды. Таже, Бог Господь, и явися нам, благословен грядый во имя Господне. Стих 1: Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его. Стих 2: Обышедшеобыдошамя, и именем Господним противляхся им. Стих 3: Не умру, но жив буду, и повем дела Господня. Стих 4: Камень, егоже небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла: от Господа бысть сей, и есть дивен во очесех наших.

http://pravmir.ru/molebnyj-kanon-pered-d...

Ныне Силы Небесныя с нами невидимо служат… Почему из седмичных дней поста выбраны именно среда и пятница? 20 марта, 2015 Почему из седмичных дней поста выбраны именно среда и пятница? В седмичные — будние — дни Великого поста не совершается Евхаристия, в алтаре храма не происходит преложение хлеба и вина в Плоть и Кровь Господа нашего Иисуса Христа. Но по средам и пятницам мы все же получаем возможность причаститься — Святыми Дарами, освященными ранее, на воскресной Божественной литургии. В среду и в пятницу, а также по выпадающим на Великий пост полиелейным праздникам и в четверг пятой седмицы (день Великого канона) совершается особое великопостное богослужение: Литургия Преждеосвященных Даров. О ней нам расскажет наш постоянный собеседник доцент Саратовской православной духовной семинарии, автор учебного пособия «Устав православного богослужения» Алексей Кашкин. — Алексей Сергееевич, а откуда пошла столь интересная традиция — Великим постом причащать народ заранее освященными Дарами? Почему именно в среду и пятницу? — Традиция эта восходит к древнему обычаю самопричащения — в эпоху гонений христиане заготавливали для Евхаристии Агнец больше, чем требовало причащение собравшихся; и по завершении собрания уносили частицы с собой, чтобы приобщиться дома — в случае, если следующее собрание просто не состоится. А позже этот обычай переняли отшельники — они брали Святые Дары с собой, уходя в пустыню. Но лишь в VI веке частное самопричащение превратилось в общее церковное причащение заранее заготовленными Дарами. Чинопоследование Литургии Преждеосвященных Даров впервые появилось в Антиохии. Позже эта традиция прижилась в Константинополе. Долгое время Преждеосвященную Литургию совершали только в Великую Пятницу, а потом стали распространять на седмичные дни Великого поста. Напомню, что полная Литургия в Великую Пятницу не совершается и поныне — бескровная жертва невозможна в день, когда воспоминается кровавая жертва на Голгофе; но теперь и Преждеосвященная Литургия в Великую Пятницу не совершается также.

http://pravmir.ru/nyine-silyi-nebesnyiya...

Дневник 1860–1861 гг. 1861 г. Пироги – враги. Верно. Слово преосвященного Филарета в Неделю 4-ю Великого поста о посте 1 . Заметь чрезвычайную поучительность слова! Пресвятую Богородицу со всеми святыми помянувше, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим. Для чего помянувши Пресвятую Богородицу со всеми святыми? – Для того, чтобы мы тверже предались Господу: они предали себя Господу (се, Раба Господня [ Лк. 1, 38 ], говорила Дева Ангелу) и спаслись; предадим себя мы – и спасемся. Еще для того, чтобы напомнить всем, что они молятся все за нас и сильно содействуют своими богоугодными молитвами нашему спасению, только бы сами не ленились. Да не лениви будем, душами... ослабляеми [ Евр. 12, 3 ]. Крупицы от трапезы Господней. Сам недостойно пользуясь бесчисленными дарами Господними – духовными и вещественными, по крайней мере с веселием сердца, а не с печалью принимай туне 2 ядущих хлебы твоя, и сие будет вменено Владыкою в очищение грехов твоих, в явление правды Божией над тобою. Не по праву, думаешь, ест брат твой хлеб твой, – а ты по праву ли ешь хлеб Божий? Ах! Если судить по правде, то никто из нас по праву не пользуется Божьими дарами, а только по милости, единственно по милости. О, самолюбие наше! О, слепота наша! Во оце 3 брата видим всегда один сучец, когда дело касается нашей собственности, а у себя не видим и целого бревна. Брат не стоит, по нашему мнению, и того, и другого, и третьего, а сами всего стоим. Такие, подумаешь, мы великие, совершенные, многодельные, многополезные члены Церкви и общества; в самом же деле – грешнейшие всех, ничтожнейшие, ленивые, бесполезные члены! О, гордость! Гордость! Гордость! О, слепота самолюбия! Считай себя недостойным всех даров Божиих – и сочтешь ближнего всегда достойным даров Божиих, данных тебе! До сих ли пор ты не считаешь все земное суетою? Доселе ли не научился надеяться на единого Господа, по Писанию: всяким словом, исходящим из уст Божиих, жив будет человек [ Мф. 4, 4 ]? Доселе ли сердце твое прильпе 4 к земным стяжаниям и к тленной яди? 5

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

На севере Руси, при немноголюдном и рассеянном населении, в некоторых деревнях возник обычай строить деревянные часовни с образами, где народ молился за неимением церквей. Иногда в такую часовню приезжал издалека священник или иеромонах со святыми дарами, исповедывал и причащал народ. Близ такой часовни обыкновенно проживал какой-нибудь благочестивый старец, внушавший к себе уважение своим постничеством и благочестием. У одной из таких часовен при устье реки Выга, на месте, называемом Сороки, жил старец по имени Герман, который прежде бывал на Белом море и знал Соловецкий остров или Соловки, куда жители поморья приезжали летом ловить рыбу. К этому старцу, после многих лет его уединенной жизни, прибыл другой старец. Назывался он Савватий. Происхождение его неизвестно. Он давно уже постригся в Кирилло-Белозерском монастыре, но недовольный житием тамошних монахов, ушел на каменистый остров на Ладожском озере, где уже существовала Валаамская обитель, в которой иноки отличались чрезвычайным постничеством и терпением в лишениях. Савватий пожил там некоторое время и задумал, по примеру многих подвижников, уйти в совершенное уединение и вести " безмолвное " житие. Он направился к северу и сошелся с Германом. Узнавши от него о Соловецком острове, он подал ему мысль идти вдвоем на отшельнический подвиг. Старцы отправились туда на лодке и достигши Соловецкого острова, построили себе хижину на версту от моря, близ озера, богатого рыбой. До тех пор на Соловки только наезжали временно рыбаки, но теперь два семейства с поморья близ Кеми, узнавши, что на Соловках поселились постоянные обитатели, задумали основаться рядом с отшельниками близ озера. Это было не по душе старцам, и впоследствии сложился такой рассказ: один раз в воскресенье Савватий вместе с Германом отправлял всенощную и вышел покадить крест, который они воздвигли близ озера. Вдруг услышал он женский вопль, сказал Герману, Герман пошел на голос и увидел плачущую женщину. Это была жена одного из поселившихся на острове рыбаков. " Мне, - говорила она, - встретились двое светлых юношей и сказали: сойдите с этого места. Бог устроил его для иноческого жития, для прославления имени Божьего. Бегите отсюда, а не то - смерть вас постигнет " . После этого рыбаки удалились с острова, и уже никто не осмеливался заводить поселения на Соловках. Через некоторое время, однако, старцы оставили Соловецкий монастырь один за другим. Сначала Герман отошел на реку Онегу, а затем и Савватий отправился на устье Выга к часовне, куда в это время прибыл один игумен, ездивший со святыми дарами по деревням. Савватий причастился Св. Тайн и на другой день скончался. Причастивший его игумен и какой-то новгородец Иван, ездивший по торговым делам и случайно попавший сюда, похоронили его.

http://sedmitza.ru/lib/text/435585/

Желаете сегодня, слушатели благочестивые, собеседовать о святом Причащении. Когда есть такое желание, то оно уже показывает расположенность вашу к исполнению того, о чем беседовать надобно, к самому т. е. причащению святых Таин. И нет предмета столько для христиан известного и так всегда близкого, как Таинство святого Причащения. Когда ни бываете вы здесь за Божественной Литургией, бываете при совершении Таинства Причащения, видите его и, без сомнения, столько же случаев имеете размышлять о нем. Ибо Литургия не иное что есть, как совершение сего Таинства. В нем состоит существенное наше Богослужение; прочие молитвословия, хотя также и в церкви, в вечер или утро исполняемые, суть службы приготовительные. Отчего же так существенно Таинство Евхаристии в христианском богослужении? Оттого, что сущность самого христианства есть со стороны Божией избавление рода человеческого от вечной смерти смертью Единородного Сына Божия, а со стороны нашей – исповедание сего великого таинства, – благодарное исповедание всех великих благодеяний к нам Божиих, запечатленных наипаче той Божией любовью, по которой Бог не пощадел и Единороднаго Сына Своего, но за нас всех предал есть Его 129 . А Таинство Причащения заключает в себе воспоминание такого Божия благодеяния, и должно быть благодарением нашим, как то и называется оно иначе – Евхаристией, что на подлинном священном языке значит благодарение. Многими именами оно называется. Все взяты с действия Самого Спасителя нашего, когда Он совершил и предал Церкви Своей сие Таинство. Известно вам, что перед страданием Своим на последней с учениками вечери Иисус Христос принял в пречистые Свои руки хлеб, показав оный Богу и Отцу, благословил, благодарил, освятил, преломил и подал ученикам Своим, как то самое Тело, которое вскоре раздроблено страданиями на кресте. Потом подал он также и чашу с вином, как чашу крови Своей. Почему и называется священнодействие Тела и Крови Христовой приношением, благословением, благодарением, Святыми Тайнами, Преломлением хлеба и Причащением. Во исполнении сих самых слов, взятых с первого действия Учредителя Тайны, состоит обряд Литургии. Приносится Богу хлеб и вино, растворенное водой, в изображение того хлеба и вина, какие приняты были в пречистые руки Спасителя и вознесены пред Бога, как дар. Над сими дарами, как над веществом, которым поддерживается истинная жизнь наша во Христе Иисусе, совершаем хвалу Богу в песнопениях наших здесь. Над сими дарами благодарим Бога за все Его благодеяния, оказанные в сотворении нас, в помиловании после грехопадения, в даровании вещей, для бытия нашего потребных, в доставлении средств, для души нашей нужных, каковы, напр., Божественное Откровение, служение Ангелов и пр., наипаче же – в даровании нам Единородного Сына Своего и в удостаивании нас самого сего служения. Все исчисляется в молитвах, кои приносит священнослужитель после возглашения к вам: благодарим Господа!

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

     Священники Казанского храма Сыктывкара окормляют воспитанников Республиканского Кочпонского психоневрологического интерната (ПНИ) с 1950-х годов прошлого столетия. Более 20 лет назад в ПНИ был открыт домовый храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Среди первых его прихожан — есть даже паралимпийцы с мировым именем. А нынешним воспитанникам участие в церковных Таинствах помогает справляться с недугами. О значении молитвенной и духовной жизни для ПНИ его сотрудники и воспитанники интерната рассказали корреспонденту «Журнала Московской Патриархии». Если перечислять диагнозы пациентов ПНИ, то их хватит на целую главу медицинской энциклопедии. Например, умственная отсталость (от умеренной до глубокой) с целым спектром сопутствующих ей заболеваний, таких как ДЦП, шизофрения, эпилепсия и др. А в последнее время к ним добавились еще и аутисты. Часть подопечных — дети с тяжелой патологией, лежачие, которые находятся в отделении милосердия. Поэтому условно прихожан Покровского храма из интерната можно разделить на две группы: тех, кто способен самостоятельно дойти до храма, и лежачих, которым требуется особое внимание. Но у каждого из них есть возможность исповедаться и причаститься. Два шага в день Проблемы с опорно-двигательным аппаратом у Давида были от рождения. Поэтому, поступив в Кочпонский ПНИ, он оказался в палате детей с ДЦП, которые вследствие тяжелых двигательных нарушений не могли ходить самостоятельно. Одним из тех, кто регулярно навещал мальчика в этот сложный период, был православный священник, который приходил его причастить. «Я тогда часто молился и просил Бога о том, чтобы Он исцелил меня. Больше всего в жизни я мечтал ходить», — вспоминает юноша. Видя стремление ребенка преодолеть свой недуг, младшие медицинские сестры по уходу за детьми стали уделять Давиду больше времени. «С помощью нянечек я начал делать по два шага в день — это для меня тогда было рекордом. И постепенно увеличивал количество шагов. Потом еще долго ходил хромая. Старался самостоятельно приходить на богослужения в нашу интернатскую домовую церковь. Со временем я научился бегать, прыгать, ложку держать правильно. Стал читать и писать, а до этого ничего не умел. Очень полюбил математику», — продолжает рассказывать мой собеседник. Когда Давиду исполнилось 18 лет, помня о том времени, когда приходил к нему батюшка со Святыми Дарами, он попросился в ближайший Казанский храм на работу. «Я сказал настоятелю Казанского храма, что верю в Бога и хочу быть с Богом!» — говорит Давид. Сегодня юноша по-прежнему живет в Кочпонском ПНИ и официально работает алтарником Казанского храма города Сыктывкара. В нынешнем году Давид отметит 10-летие начала своей трудовой биографии. А когда есть время, он помогает батюшке в храме родного интерната.

http://pravoslavie.ru/119312.html

Апрель 1 апреля 1. Преп. Мария Египетская . Жизнеописание этой дивной святой составил св[ятитель] Софроний, патриарх Иерусалимский. Иеромонах, старец Зосима, однажды Великим постом удалился в заиорданскую пустыню на двадцать дней пешего пути. Вдруг увидел он некое человеческое существо, сухое и нагое, с белыми, как снег, волосами, которое бросилось бежать от взора Зосимы. Старец долго бежал вдогонку, пока то существо не укрылось в [русле высохшей] реки и не крикнуло: «Авва Зосима, прости меня Господа ради, что не могу предстать я пред тобой, ибо[, как видишь,] я женщина нагая!» Тогда Зосима бросил ей свою верхнюю одежду. Она закуталась в нее и вышла к нему. Старец устрашился, услышав свое имя из уст той незнакомки. После долгих уговоров женщина поведала ему о своей жизни. Родилась она в Египте и с 12-летнего возраста начала блудно жить в Александрии. И в [этом] разврате провела целых 17 лет. Гонимая плотским разжжением, однажды села она на корабль, плывший ко Иерусалиму. Прибыв в Святой Град, она вместе с другими захотела войти в храм, чтобы поклониться Честному Кресту, но какая-то незримая сила удерживала ее, не давая ей переступить порог церкви. Объятая великим страхом, воззрела она на икону Пресвятой Богородицы в притворе и начала молиться Ей, чтобы позволила Она войти ей и приложиться к Честному Древу. Исповедала она свою греховность и нечистоту, обещая пойти туда, куда управит ее Святая [и] Пречистая [Дева]. После этого ей было разрешено войти в храм. Облобызав Крест, она вернулась в притвор, поблагодарила Богородицу и при этом услышала голос: «Если перейдешь Иордан, обрящешь благой мир!» Немедленно купила она три хлеба и отправилась к Иордану, куда и прибыла в тот же вечер. На следующий день причастилась [Святых Таин] в монастыре святого Иоанна Предтечи и перешла реку. Прожила она в пустыне целых 48 лет, терпя величайшие скорби и страх и ведя брань со страстными помыслами, как с дикими зверями. Питалась травами. После этого, когда встали они на молитву, Зосима увидел ее стоящей на воздухе. Она попросила его на следующий год принести ей Святые Дары на берег Иордана, чтобы, придя, она их приняла. Ровно через год пришел Зосима вечером на берег Иордана со Святыми Дарами, недоумевая, как святая переправится через реку. Но при этом увидел он ее в свете луны: приблизилась она к реке, перекрестила ее и пошла по воде, как по суше. Когда он ее причастил, она попросила его прийти на следующий год на тот же самый [высохший] поток, где они встретились впервые. Зосима пришел и нашел на том месте ее мертвое тело. На песке над ее головой было написано: «Похорони, авва Зосима, на этом месте тело смиренной Марии, предай прах праху. Преставилась я 1 апреля, в самую ночь спасительных Христовых страданий, по причащении Божественных Таин».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

В.П.Филимонов, Л.П.Кудряшова «...Ты мне уподобился любовью!» «Всякого, кто исповедает Меня перед людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным». Мф. 10, 32 Открыто и безбоязненно исповедал Христа перед людьми преподобный Серафим Вырицкий в годы лютого богоборчества и кровавых гонений на Веру Православную. Самой жизнью своей исполнил он заповеди Святаго Евангелия и стал избранным сосудом благодати Божией. Уже на земле вырицкому подвижнику было открыто Небесное. Милосердый Господь щедро наделил его дарами Святаго Духа, высшим из которых был дар деятельной, сострадательной любви. Любви всепрощающей... Именно любовь соединяет святых с Господом нашим Иисусом Христом и Господа со святыми, ибо Он Сам есть любовь. Святые по любви своей ходатайствуют перед Господом о немощных и малодушных, а Он по любви Своей вдохновляет и укрепляет народ Божий в находящих скорбях и искушениях. В писаниях преподобного Силуана Афонского приводится удивительный пример из жизни древних подвижников: «Когда преподобный Паисий Великий молился за монаха, который отрекся от Христа, явился ему Господь и сказал: “Паисий, как ты можешь за него молиться, ведь он же отрекся от Меня?” Тем не менее, святой продолжал просить и умолять Господа о помиловании отступника. Тогда Господь сказал ему: “Паисий, ты Мне уподобился любовью!”» Такой полноты любви достиг и преподобный Серафим Вырицкий . Своей любовью он обнимал весь мир и желал всем спасения. Чаще всего люди, посещавшие вырицкого старца при земной его жизни, не могут без слез рассказывать о незабвенных минутах общения с батюшкой Серафимом. Эти чистосердечные, порою краткие и простодушные повествования еще раз показывают, каких великих даров сподобился преподобный: молитвы и утешения, прозорливости и пророчеств, исцелений и духовной мудрости, видения происходившего вдали и других. А скольким людям открыл Господь через Своего избранника ощущения неземной радости! Безусловно, не сразу, а путем многолетнего подвига, путем внутренней работы над собой и горячей молитвой человек достигает такой духовной высоты. Но этот путь открыт каждому.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

Десятый член Символа Веры Исповедую едино крещение во оставление грехов. Поучение 60 1) Понятие о Благодати Десятый член Символа Веры читается так: исповедую едино крещение во оставление грехов. Упомянуто в Символе об одном таинстве крещения потому, что святое крещение есть дверь к новой благодатной жизни. Кто крестится, по заповеди Господа Иисуса Христа, тот обязывается принимать и прочие спасительные таинства и исполнять все учение Христово. Посылая апостолов проповедовать Евангелие во всем мире, Иисус Христос заповедал им: шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, учаще их блюсти вся елика заповедах вам ( Мф. 28:19, 20 ). Поэтому, исповедуя крещение, мы вместе исповедуем свою веру и в прочие таинства, которые установил Господь, и которые преданы православной церкви святыми апостолами, равно как и обязываемся соблюдать все заповеданное Господом в Евангелии. Спасительные таинства суть такие действия, Иисусом Христом установленные, в которых, под видимыми знаками, сообщается верующим в Иисуса Христа невидимая спасительная Благодать. Поэтому ныне скажу вам о спасительной Благодати. Слово благодать значит благое даяние. В этом смысле слово благодать означает всякое благое даяние Божие или всякий дар Божий. Но если говорится о спасительной Благодати, действующей в Христовой церкви, то под Благодатию разумеется сила Духа Божия, сообщаемая верующим в Иисуса Христа, для совершения их спасения. Эта спасительная сила Духа Божия, сообщаемая верующим в Иисуса Христа, по преимуществу есть Благодать или благое даяние, потому что даруется христианам по заслугам Иисуса Христа. Единородный Сын Божий, Иисус Христос, для того и сходил на землю, пострадал и умер на кресте, чтобы, Своими заслугами удовлетворив правосудию Божию, примирить Бога с человеками и ниспослать от Отца Всесвятого Духа Утешителя, для спасения верующих. Поэтому Благодать Божия называется и даром ( Рим. 5:15, 16 ), различные действия Благодати – дарами Святого Духа ( 1Кор. 12:4–11 ). 2) Необходимость спасительной Благодати

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010