Святыми Дарами



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

В доме Божием читать, скачать - Антоний, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... спасения. А потом снова они оставались перед лицом суда, но перед лицом нового суда: они только что увидели, что может быть достигнуто, какая радость может быть их, если они согласятся на это очень страшное избранничество, страшное и теперь по своему духовному значению, и по своей духовной готовности. Эта структура храма нам объясняет тоже, почему наша Литургия содержит в себе не только молитвы, но и действия, если только помнить, что эти три предела образно являются подлинными пределами духовной жизни и невидимого для нас мира. То, что происходит в алтаре, те шествия, которые приводят священника с Евангелием, или с кадилом, или со Святыми Дарами в народ, — все эти действия имеют такое же значение для нашего понимания тайны спасения, как самые молитвы. XIII В прошлый раз я пытался описать храм и показать, как он выражает собой православное христианское мировоззрение. К этому описанию, думаю, надо прибавить еще несколько моментов. Во-первых, храм, как он построен для православного богослужения, предполагает не только слова и молитвы, но и литургические действия, и Литургия (как и все наши богослужения) построена драматически, то есть как действие, выражаемое словом, ... текст полностью ...
Сила Божия и немощь человеческая - Нилус СергейИскать в Источникеazbyka.ru
... И сказала она Господу в видении этом: — Тогда устрашусь я, Господи, как и прочие люди; теперь же я этого желаю потому, что очень люблю Тебя, Спасе мой! Прошла святая неделя, на которой она причащалась, наступил май, совершилось великое таинство рождения в мир православных душ близнецов ее мальчиков, больная стала уже оправляться, а того ожидаемого ею, что обещано было Спасителем, все не совершалось. На рассвете двадцать второго мая, уже выздоравливавшая княгиня вдруг почувствовала в себе такую перемену, что, опасаясь быстрой кончины от внезапного упадка сил, потребовала немедленно позвать к ней духовника. Когда прибыл к ее постели духовник со Святыми Дарами, у княгини уже стал тупеть язык, но Святых Таин она удостоилась причаститься еще в полном сознании. Потускневший, было, взгляд ее, после Причащения внезапно прояснился, и на ее спокойном и светлом, но уже помертвевшем лице появилась живость красок возвращающейся жизни. С твердостью духа, замечательной для слабого ее тела, простилась она с мужем, благословила детей, и прося прошения у всех домочадцев, имела достаточно силы сказать: — Молитесь обо мне Богу, а я там буду за вас молиться, если буду достойна. Потом ... текст полностью ...
Умение умирать или Искусство житьИскать в Источникеpravmir.ru
... Сущность этого учения заключалась в том, что имя Божие отождествлялось с Самим Богом. «Имя Иисус есть Бог» – вот догмат этой странной ереси. Внешнее, профористическое человеческое слово, состоящее из сочетаний и комбинаций звуков, воспринималось имяславцами как Божественный Логос. Это учение, подобно ереси Евномия, не только приводило к логическому отрицанию обрядов и Таинств Церкви, но и ставило под сомнение необходимость самого воплощения Спасителя и Голгофской Жертвы. Если имя Божие есть Бог по существу и природе, то, следовательно, в произнесенном имени уже присутствует Бог во всей Его полноте. В таком случае можно было бы приобщаться не Святыми Дарами, а только именем Иисуса, и вместо Голгофской Жертвы Богу достаточно было бы открыть людям Свое имя. Эта ересь вызвала богословскую полемику, в которой приняли участие Константинопольский и Антиохийский патриархи, а также специальная комиссия, посланная на Афон. Полемика не принесла ощутимых результатов и кончилась принудительной высылкой имяславцев с Афона. Надо отметить, что позиции имяславцев разделяли некоторые декадентствующие богословы, в том числе отец Павел Флоренский, который взял на себя труд ... текст полностью ...
Современность в свете Слова Божия Слова и речи - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Богослужение и неизменно сам же проповедовал. Проповеди его захватывали слушателей особенно художественностью стиля, тонкой отделкой мысли и разносторонней содержательностью. Будучи ценителем подлинной науки и научного знания, в особенности, конечно, богословского, Владыка Митрополит Анастасий объединил вокруг себя лучшие умы ученых и общественных деятелей и наиболее просвещенных служителей Церкви, собирая их периодически на совещания в своих покоях на Крунской улице, а при Архиерейском Синоде учредил особый Ученый Комитет, возглавленный бывшим инспектором Киевской Духовной Академии магистром богословия Архиепископом Тихоном (Лященко) . Личным своим примером Владыка Анастасий вдохновлял и многих своих сотрудников, вследствие чего русский Белград жил весьма напряженной духовной жизнью. Так, в Русском Доме функционировали Миссионерские Курсы по борьбе с безбожием, религиозно-национальные кружки молодежи имени св. равноап. вел. князя Владимира, дважды в неделю велись религиозно-нравственные чтения и собеседования, периодически устраивались разные церковно-юбилейные торжества. И несмотря на множество обще-церковных дел, Владыка находил время во все это сам входить, посещал ... текст полностью ...
Записки - Шмелев И.С.Искать в Источникеazbyka.ru
... бы идти, в березах, талых… галки кричат весенне… капель родная… — и я держу тебя, и звезды над нами… мы от всенощной идем… куда-то… в теплые покои… там лежанка, жарко… там твоя белая кроватка, Оля… я приношу тебе горячий чай… просфорный хлеб, как на Валааме… — я ножки твои кутаю, я сижу у твоей подушки… сердце слушаю, твое, как оно ровно бьется, и теплоту твою целую… и шепчу — люблю… о, моя девочка, моя родная Оля… как мы чисты, как мы хорошо с тобой говеем… завтра будем приобщаться, после исповеди. Грехи? Нет у тебя грехов… мечты… И солнце же какое завтра! и — в ветре, вешнем ветре, березы плещут голыми ветвями… и лужи, в солнце… Ах, Олечек… глаза твои, в них небо, _с_в_е_т! Целую, всю целую. Твой Ваня 7. II — Завтра к о. Дионисию, за твоими дарами, святыми! О-ля-а-а! Как жду твоего светлого, ласкового письма. 3-е письмо с отрывком «Куликова поля». Оля, прости — все прерываю. Читай, спустя, сразу. Больше не буду прерывать т_о_б_о_й. Все — ты, каждый миг — ты! Оля, неужели ты у этого «батюшки»-молокососа будешь исповедоваться?! Какие это па-стыри! Были, твой папочка! У таких — профанация. Это — карьеристы, через Евлогия 609! 145 О. А. Бредиус-Субботина — И. С. Шмелеву 5. II. ... текст полностью ...
Представитель Опус Деи: у нас нет монахов-убийц, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... директором центра. Ксавье, профессор истории в Сорбонне и всемирно признанный эксперт по мексиканской революции, был на 20 лет старше нас. Он рассказал мне о Хосемарии Эскриве, основателе Опус Деи, и о его учении. Речь шла о том, чтобы искать Христа в повседневной жизни: на работе, в семье, в общественных отношениях. Мир — не препятствие к христианской жизни, напротив, это место встречи с Христом и единения с Ним. Опус Деи — это обóжение повседневной жизни. В центре Опус Деи я встречал студентов из разных университетов и вузов. В этом доме был небольшой, но красивый домовый храм со Святыми Дарами, был и молодой священник. Мы с ним часто разговаривали с глазу на глаз. Он спрашивал, добросовестно ли я учусь, посвящаю ли я каждый день некоторое время размышлению над Евангелием и общению с Богом, он направлял меня в размышлениях и самопроверке. Центр Опус Деи производил на меня впечатление, в нем я чувствовал себя как дома. В январе 1983-го я стал членом Дела. Мне понравилось учение Эскривы, его слова: " Мир — не плох, он вышел из рук Божиих. Бог его создал и посмотрел на него, и остался доволен. Это мы, люди, портим и уродуем его грехом и неверностью. Поверьте, дети ... текст полностью ...
3 главных экспоната выставки «Шедевры Византии» : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... рассматривать их нужно с двух сторон. Елена Михайловна Саенкова, доцент кафедры истории и теории христианского искусства ПСТГУ Процессионный крест Самый ранний экспонат — двусторонний крест X века. Он выносился на процессиях: крестных ходах, литаниях. Крестный ход — русское слово, греки применяют выражение «литания». Соответственно, он большого размера. У него есть ручка, которую могли крепить на стационарном основании, чтобы он находился, например, в алтаре за престолом и мог крепиться к древку, на котором несли крест перед процессией. Такие кресты в древней Византии выносили перед Святыми Дарами во время Херувимской песни (великий вход на литургии) — духовенство обходило с Дарами весь храм, а не только солею (возвышение перед иконостасом) , как теперь. Эта традиция до сих пор есть в Греческой Церкви. Крест использовался в больших городских крестных ходах, которые насчитывали иногда несколько часов пути. Это мог быть крестный ход по случаю праздника или по случаю вражеского нашествия, когда совершались особые молитвы об избавлении от врага. В определенные дни церковная процессия (наш теперешний крестный ход) начиналась в Св. Софии (собор на территории ... текст полностью ...
Проблема «женского священства» в современном ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в современной Русской Церкви. Женщины пономарят: участвуют в богослужении в качестве свеченосцев на Великом и иных входах, читают апостол, подают кадило, убирают в алтаре и т. д. Только они называются пономарями. Или важно само слово " диаконисса " ? Над женщинами совершают посвящения в иконописицы и т. д. Дунаев А. Г., Россия, Сергиев Посад - Москва 26. 01. 2012 в 19: 18 Важно не только слово, но и то, что за ним стоит: особый чин, к-й, кажется, ныне над женщинами, прислуживающими в алтаре, не совершается. Кроме того -- если не ошибаюсь -- диакониссы могли бы и причащать больных Святыми Дарами, как это делают диаконы. В служение их входит не только помощь у алтаря, но и социальное, потому я и взял (бого) в скобки. Ответить Альвиан Тхелидзе, Россия, Волгоград, Сергиев Посад. 26. 01. 2012 в 21: 56 Спасибо! Ответить Зарегистрировавшиеся посетители могут подписаться на рассылку комментариев к этой статье. Написать комментарий Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация ... текст полностью ...
Пост дан нам для того, чтобы победить себя / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Даров. В чем ее основной смысл? Будет ли в храмах Саратовской епархии Преждеосвященная совершаться вечером? » — спрашивает Алексей. — В древние времена христиане жили более глубокой, более насыщенной литургической жизнью. Поскольку в будние дни Великого поста полная Божественная литургия не совершается (она служится только по субботам и воскресеньям) , пять дней без Причащения для христиан древности были немыслимыми. Нам сегодня трудно это понять, мы причащаемся гораздо реже. И вот для того, чтобы можно было причаститься и в будни, был составлен особый чин, когда Причащение совершается Святыми Дарами, заготовленными на предыдущей полной Литургии. По сути это вечерня, к которой добавляются несколько особых песнопений, без Евхаристического канона. По уставу Преждеосвященная Литургия должна совершаться вечером. Но есть одна сложность: для того, чтобы причаститься, мы должны поститься как в древности — весь день до захода солнца. Это не всегда возможно, особенно для людей в возрасте. Поэтому Священным Синодом было вынесено определение, что в случае вечернего служения Литургии Преждеосвященных Даров можно поститься начиная с двенадцати часов дня. Это компромисс, но он дает ... текст полностью ...
Записки московского викария / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... В пятом часу вечера владыка возвратился в Николо-Бабаевский монастырь очень довольный своей поездкой. 15 декабря епископ Леонид собирался отправиться в Ярославль, но уже другой дорогой, чтобы осмотреть другие церкви. За литургией владыка молился с особенным усердием и, стоя на коленях у престола, нередко касался престола. По выходе из алтаря он осенил народ и, приложась к чудотворной иконе и мощам святителя Николая, поспешно вышел из храма. По дороге к келье владыке Леониду сделалось плохо. Отец Иустин и казначей взяли его под руки и довели до постели. Был вызван врач и духовник со Святыми Дарами. Во время чтения молитв духовником и самой исповеди преосвященный сидел на кровати. После отпуска по исповеди у владыки случился сильный приступ, и его положили на кровать. После этого он на минуту затих, принял Святые Дары и закрыл глаза. Приехавший врач уже констатировал его кончину. Преосвященный Леонид скончался 15 декабря, в 9 часов 40 минут. В одиннадцатом часу утра большой монастырский колокол возвестил о кончине Ярославского архиепископа. Во все время пребывания тела святителя в монастыре не прерывалось чтение Евангелия. 18 декабря из Москвы в Николо-Бабаевский ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Святыми Дарами
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"