Святыми Дарами



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Почитание Святых ДаровИскать в Источникеazbyka.ru
... часть западной католической духовности настолько глубоко укоренилась, что трудно принять, что подобные формы евхаристического благочестия сравнительно молоды. Историки евхаристического учения и почитания уверяют нас, что этот культ евхаристического присутствия Иисуса не существовал в течение первых одиннадцати столетий христианской эры». Тарстон, в его заметках к «Истории Святой Евхаристии в Великобритании» Брайджетта, говорит нам, что во всей христианской литературе первого тысячелетия нет никакого ясного свидетельства, что кто-нибудь когда-либо приходил в храм с целью помолиться перед Святыми Дарами, и что нет никакого ясного свидетельства о любом другом выражении почитания явного евхаристического присутствия ранее 1100 г. Согласно Фристоуну, самый ранний известный случай почитания сохраненных Даров почитание Гостии, которую носили в процессии Вербного воскресенья в аббатстве Бек, как это описано в «Статутах» Ланфранка, созданных между 1290 и 1310 гг. По мнению Фристоуна, источником этой традиции и всех других решений тринадцатого столетия относительно почитания Евхаристии является декрет IV Латеранского собора (1215 г.) , в котором термин «пресуществление» ... далее ...
Мост короля Людовика Святого - Уайлдер ТорнтонИскать в Источникеazbyka.ru
... тридцать шесть несчастий Арлекина [18]. Она полюбила их и не раз ловила себя на том, что заглядывает в черную глубину их хмурых глаз, высматривая зачатки их взрослых черт – всего того уродства и бездушия, которые обезображивают мир, где она работает. Они росли при монастыре до тех пор, пока не достигли возраста, когда их присутствие начало отвлекать набожных сестер. С этого времени они состояли при всех ризницах города – они подстригали живые изгороди монастырей, полировали распятия и раз в год проходились мокрой тряпкой по всем церковным потолкам. Лима хорошо их знала. Если священник со святыми дарами спешил по улице к ложу больного, значит, где-то позади шагал, размахивая кадилом, Мануэль или Эстебан. Повзрослев, они, однако, не проявили желания связать свою жизнь с церковью. Постепенно они овладели ремеслом писцов. На весь Новый Свет было несколько печатных прессов, и мальчики скоро стали неплохо зарабатывать переписыванием комедий для театра, баллад для публики и объявлений для купцов. Но больше всего они работали на хормейстеров, размножая бесчисленные партии мотетов [19] Моралеса 20] и Витториа. [21] Из-за того, что они росли без семьи, из-за того, что они родились ... далее ...
Свято-Троицкий храм - Сектоведение А.ДворкинИскать в Источникеprihod.ru
... в храме Духа — внешнее отнято... Причастие сердца — покаянная слеза! Ею сорастворяйте кровь свою в кровь Агнца. Но при всем своем «антиформалистическом» пафосе, сами «богородичники» весьма зависят от внешних форм. Для литургии были необходимы: «Престол, антиминс, Чаша и Дары Святые» Составной частью «Космической литургии открытого неба» тогда являлся дикий обряд (впоследствии опущен) окропления кровью Божией Матери, которая «брызгает из Сердца Пречистой Девы». В раннем учении «богородичников» о Евхаристии Кровью Христовой становилась «предварительно освященная вода, растворенная Святыми дарами». Сосуд с этой водой ставился перед рыдающей статуей или мироточивой иконой Божией Матери на время от трех часов до трех дней с молитвой о «преосуществлении вод в вино на браке в Кане Галилейской и вина в кровь на освященной вечери любви». Это также называлось «причащением слезам Божией Матери». В книге Береславского «Родовой поток» утверждается, что для спасения необходимо полное самоотречение, смирение и беспрекословное послушание «святым отцам». «Не имей своих мнений насчет того, что особенно дорого по естеству (семья, блуд) ! — А. Д. (, талант, имущество) » — это ... далее ...
Св. праведный о. Иоанн Кронштадтский ...Искать в Источникеprihod.ru
... сразу осунулся, подряхлел и стал чувствовать упадок сил, однако не прерывал своей жизненной задачи ежедневного служения Божественной литургии и посещения страждущих. Последнюю обедню служил отец Иоанн 9 декабря 1908 года. С этого дня болезнь его приняла тяжелую форму, так что он был принужден прекратить прием посторонних лиц и почти все время полулежал в кресле при открытой форточке. Неосторожный выезд на прогулку 17 декабря в пролетке случайного извозчика еще более усилил нездоровье светильника Божия. Он весь ослаб и 19-го утром уже не мог выйти в переднюю для встречи священника со Святыми Дарами, как делал ежедневно. В предсмертные дни батюшка иногда стонал, что свидетельствовало о его тяжких страданиях, от всяких лекарем в отказывался и пил только святую воду из источника преподобною Серафима Саровского. Последнее распоряжение сделал отец Иоанн игумений Ангелине об освящении храма-усыпальницы в Иоанновском монастыре. Ночь на 20 декабря прошла тревожно; в два часа ночи у нею отнялись ноги, и он видимо стал угасать. Пришлось поспешить с литургией - в четыре часа священник пришел уже со Святыми Дарами. Отец Иоанн мог принять только Святую Кровь. После причастия он ... далее ...
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... богослужение. Оно совершалось в разное время – по расписанию. Начиналось в Терезинском Остробрамском храме в шесть часов вечера. Затем в следующем, обычно соседнем, Казимировском храме – в семь часов вечера. И так далее. Где-то под утро – в последних храмах. Молящиеся обычно переходили от одного храма к другому и как бы многократно могли видеть Воскресение Христа. Пасхальное католическое богослужение состояло из так называемой «Резурекции» и литургии. Резурекция в основном состояла из торжественного крестного хода, во время которого под балдахином неслась ксендзами «Монстранция» со Святыми Дарами. Крестный ход медленно двигался вокруг костела. В это время клирики и весь народ пели Пасхальную песнь о Воскресении Спасителя: «Wesory nam dzis dzien nastal... ». «Веселый нам сегодня день настал, Господь Иисус Христос из мертвых восстал... » Литургия часто совершалась в отрыве от Резурекции – позже. Мы наблюдали и сравнивали наше Православное Пасхальное богослужение с католическим. Вернее, никакого сравнения не могло быть. Наше богослужение несравненно выше, торжественнее, величественнее. Прежде всего, у нас Пасхальное богослужение начинается Полунощницей в 11 часов ... далее ...
hramvsr.by/Теология/История Церкви/Православие на ...Искать в Источникеsobor.by
... очевидны. В нач. XVIII в. иеродиакон Макарий, родом из Малороссии, подал Святейшему Синоду в Петербург записку об обрядовых отступлениях в западных областях Русской Церкви. Вино для Евхаристии здесь часто употребляют белое, теплоты в чашу вливают только одну каплю, священник не благословляет малый вход с Евангелием, не говорится " Господи, спаси благочестивыя " , не в то время открывают и закрывают царские врата и проч. Многие обычаи были заимствованы у католиков и униатов. Особенно бросался в глаза утвердившийся на западе обычай крещения через обливание. При шествии на дом со Святыми Дарами, а также во время совершения Преждеосвященной литургии употреблялся звоночек. При входе в храм целовали пол церковный, молились лежа ниц крестообразно, обходили церковь на коленях и проч. В XVII в. в Западнорусской Церкви широкое распространение получило партесное пение. Его любителями были преимущественно братские хоры. До этого времени в церквах пели только мужчины в один голос и сохранялась древняя практика произнесения всеми молящимися " Господи, помилуй " на ектеньях. Развитие певческого многоголосия стало отличительной чертой протестантских молитв. Успех новой манеры ... далее ...
Благодать Божия: как ее сохранить и о ней ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... говоря, то, что мы называем святостью, человек переживает в Святом Причастии, которое предлагается верующим как Святая Святых. Но в чем тогда наше отличие от подлинных святых? Мы не можем, не умеем долго сохранять это состояние. Мы быстро его теряем. Мы не успеваем выйти из церкви, как начинаем терять это состояние, и это очень серьезная проблема. Мы должны иметь навык сохранять это состояние как можно дольше. Мария Египетская 40 лет сохраняла состояние, которое она пережила в таинстве Святого Причастия. Но и ей потребовалось, чтобы к ней прибыл старец Божий, напутствовал ее Святыми Дарами перед смертью. Другая очень важная задача, стоящая перед нами, – свидетельствовать о той благодати, которую мы имеем в таинствах Церкви, другим людям. Давайте посмотрим, что пишет апостол Павел в своем Послании к Римлянам. Он пишет об «Иисусе Христе, Господе нашем, через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы, между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом» ( ср. : Рим. 1: 5-6 ) . Оказывается, благодать нам дана не только для нас самих, но и для того, чтобы с ее помощью мы покоряли вере другие народы, то есть ... далее ...
Памяти Владыки Алексия (Фролова), архиепископа ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... богослужениях были исполнены такой духовной силы, что испытать подобного больше нигде не привелось... Прими, ГОСПОДИ, во Царствии Твоем, нашего светлого пастыря, Владыку АЛЕКСИЯ! Симеон 5 декабря 2013, 14: 21 Упокой Господи душу усопшего раба Твоего новопреставленного Владыки Алексия. И прости ему вся согрешения вольная и невольная, И даруй ему Царствие Небесное, И со святыми упокой. Аминь. Евгений Иванов 5 декабря 2013, 12: 39 Архиепископ Алексий ревностно следил за церковным благочинием. Его печалило, когда прихожане вели себя недостойно, начинали шуметь и толпиться именно у той чаши со Святыми Дарами, которую держал он, а не другие священнослужители. Он увещевал паству вести себя подобающе, неукоснительно следовать православной вере, знать песнопения главных праздников. Владыка был также замечательным проповедником, причём он мог произнести слово совершенно неожиданно, по наитию Духа Святого. Однажды владыка уже в конце службы в Новоспасском монастыре прервал отпуст и около получаса вдохновенно говорил о том, что есть наша вера православная и как жить по ней. К сожалению, из той проповеди я не помню ни единого слова, но сохранилось поразительное впечатление, что только со ... далее ...
Храм и его устройство / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... иконостас крестом. Иконостас — это образ полноты Царства Небесного, у Престола Божия предстоят Божия Матерь, Небесные Силы и все святые. Алтарь — место особое, святое, главное. Алтарь — это святая святых православного храма. Там располагается престол, на котором совершается Таинство святого причащения. В алтаре Алтарь — это образ Царства Небесного, места горнего, возвышенного. В алтарь обычно ведут три двери. Центральные называются царскими вратами. Их открывают в особых, самых важных и торжественных местах службы: например, когда священник выносит царскими вратами чашу со Святыми Дарами, в которых присутствует Сам Царь Славы Господь. Слева и справа в алтарной преграде расположены боковые двери. Называются они диаконскими, так как через них чаще всего проходят во время службы священнослужители, называемые диаконами. Алтарь переводится как возвышенный жертвенник. И действительно алтарь располагается выше, чем средняя часть храма. Главная часть алтаря — Престол, на котором во время Божественной литургии совершается Бескровная жертва. Это священное действие еще называется Евхаристией, или Таинством причащения. О нем мы скажем позже. Престол Внутри престола ... далее ...
Семя христианства / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... написанная за несколько недель до вечности, в последнюю поминальную субботу Великого поста 2001 года Валентина рассказывает о том, как все случилось. «Я осталась одна и начала прибираться в храме. И вот уж собралась было уходить, как к двери подошел какой-то парень и спросил священника. Я сказала, что батюшка ушел, и поинтересовалась, откуда он. Он ответил, что из Нальчика и хочет побыть на службе. К нам часто заходили балкарцы, чтобы поговорить с батюшкой, и поэтому это меня не удивило». Вскоре вернулся отец Игорь. Зашел в алтарь, чтобы поставить на престол дарохранительницу со Святыми Дарами. Когда выходил, на пороге алтаря его встретил убийца. Валентина слышала, как отец Игорь провел его в пономарку – комнату, прилегающую к алтарю, – как сказал «садись». Прошло немного времени, и раздался шум. Она подняла голову и увидела в открытую дверь, как падает отец Игорь, а тот человек стоит над ним с ножом. Так же, как новомученики Оптинские – о. Василий, о. Трофим и о. Ферапонт, – и так же, как когда-то преподобный Серафим, отец Игорь, будучи человеком большой физической силы – шутка ли, спасатель, мастер спорта по альпинизму, бравший сложнейшие вершины, на себе ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Святыми Дарами
Справочник - ПОИСКОВ.РФ