Также во время Тайной вечери, когда Господь омыл ноги ученикам, Петр сначала стал энергично возражать. Иисус кротко сказал: «Если не умою тебя, не имеешь части со Мною» (Ин. 13: 8). По окончании вечери Господь возвестил самыми ясными словами о том, что Он будет предан смерти, чтобы затем воскреснуть, и предрек, что ученики оставят Его. Петр, снова побуждаемый своей горячностью, воскликнул, самоуверенно превозносясь над остальными: «Если и все соблазнятся, но не я». Иисус отвечал спокойно и грустно: «Истинно говорю тебе, что ты ныне, в эту ночь, прежде, нежели дважды пропоет петух, трижды отречешься от Меня» (Мк. 14: 29–30). Петр последовал за Христом в Гефсиманский сад вместе с Иоанном и Иаковом. Те, которые удостоились стать свидетелями света Славы Господа на горе Фавор, теперь видели Его тоску, крайнее проявление Его человеческой природы. Уступая собственной человеческой слабости, апостолы заснули в то время, когда Учитель молился с кровавыми слезами. Но когда пришли слуги первосвященника и взяли Иисуса, Петр выхватил меч и отсек правое ухо Малху. Иисус одернул Петра и приказал убрать меч в ножны, напоминая, что Он должен быть предан на распятие, дабы исполнилось Писание. После этого порыва Петр, как и другие ученики, оставил Господа и шел за ним в отдалении до дома первосвященника. Он сумел проникнуть во двор, и там его узнала одна из служанок, говоря: «И ты был с Иисусом Назарянином» (Мк. 14: 67). Слова женщины испугали Петра, и тот, кто клялся, что добровольно примет смерть за Господа, отрекся от Него. Когда Петра спросили в третий раз, он клялся и божился, говоря: «Не знаю Человека сего» (Мк. 14: 71). И тотчас запел петух. Тогда Петр вспомнил слова Иисуса и горько плакал о своем отступничестве. Наутро третьего дня после Страстей святая Мария Магдалина и другие святые жены пришли ко гробу, обрели его пустым и увидели сияющего ангела, который возвестил им о Воскресении Господа. Тогда они пошли и рассказали об этом Петру и Иоанну. Два апостола побежали ко гробу. Возлюбленный ученик Христов опередил Петра, но дал ему первым войти во гроб, где они увидели только снятые пелены. Видимо, в тот же день Воскресший Господь явился Петру (см.: Лк. 24: 34; 1 Кор. 15: 5). Через некоторое время, когда апостолы вернулись к своим занятиям и целую ночь безуспешно забрасывали сети на Тивериадском озере, кто-то окликнул их с берега и велел забросить сети еще раз. Они поймали 153 крупные рыбы и с трудом смогли втащить улов в лодку. Тогда Иоанн сказал Петру: «Это Господь!» (Ин. 21: 7) Тотчас же оставив сеть, Петр схватил одежду и бросился в воду, чтобы быстрее достичь берега вплавь и пасть в ноги Иисусу. Христос разделил с ними трапезу и показал, что действительно воскрес во плоти. Затем Он трижды вопросил Петра: «Любишь ли ты Меня?» (Ин. 21: 15). Петр, исправив свое троекратное отречение троекратным исповеданием любви, Божественной силой покаяния вновь был сделан главой сонма апостолов, и Господь удостоил его стать пастырем Своей Церкви.

http://pravoslavie.ru/54792.html

После чудесного насыщения пяти тысяч человек пятью хлебами Господь велел ученикам войти в лодку и плыть вперед, а Он тем временем отпустит народ. Ночью, когда ветер и волны стали бросать лодку из стороны в сторону, Иисус пришел к ним, ступая по водам. Испуганные ученики приняли Его за призрак, но Петр, побуждаемый верой, сошел с лодки и пошел по воде навстречу Христу, повинуясь Его словам. Внезапно им овладел страх, он стал тонуть и воскликнул: «Господи! спаси меня» (Мф. 14: 30). Тогда Иисус протянул ему руку, вытащил ученика и сказал: «Маловерный! зачем ты усомнился?» (Мф. 14: 31). И когда они снова оказались в лодке, ветер утих. Таков был Петр до тех пор, пока Святой Дух не запечатлел его веру совершенством обоживающей благодати: пылкий, импульсивный человек, исполненный безоглядной любви к Спасителю, которая побуждала его превосходить границы человеческой природы, но подверженный и слабостям, и несовершенствам. Позже Господь сказал ученикам, что Он есть «хлеб живый, сшедший с небес» (Ин. 6: 51), и что тот, кто не будет есть Плоть и пить Кровь Сына Человеческого, не будет иметь жизни вечной (см.: Ин. 6: 51). Для многих учеников эти слова были слишком тяжелы, и они оставили Его. Тогда Господь обратился к двенадцати и спросил, не хотят ли и они уйти. Петр тотчас ответил: «Господи, к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» (Ин. 6: 68). В другой раз, придя в Кесарию Филиппову, Господь стал спрашивать учеников, что думают люди о Сыне Человеческом, а затем вопросил их: «А вы за кого почитаете Меня?» Петр раньше других воскликнул: «Ты – Христос, Сын Бога Живого» (Мф. 16: 15–16). Господь воздал хвалу этому исповеданию веры в Его Божество, говоря, что оно было дано ему Отцом, и добавил: «Ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царствия Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф. 16: 18–19) . Этот случай показал, что любовь Петра к Господу дает ему знание Истины. Сразу после этого Иисус начал говорить ученикам о предстоящих Ему Страстях и Воскресении. Тогда Петр вновь поддался человеческой слабости и стал упрекать Христа, говоря: «Господи! Да не будет этого с Тобою!» Он же, обратившись, сказал Петру: «Отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мф. 16: 22–23).

http://pravoslavie.ru/54792.html

После Вознесения Господа нашего Иисуса Христа Петр стал главой общины, состоявшей примерно из 120 человек. Они собрались в горнице и молились в ожидании сошествия Святого Духа. Петр предложил по жребию избрать апостола вместо предателя Иуды, и тогда одним из двенадцати был избран Матфий. В день Пятидесятницы Святой Дух сошел на апостолов, и они исполнились совершенного знания великого таинства спасения. С тех пор они получили дар свидетельства о Господе перед народами, распространяя весть о Божественных чудесах на разных языках. Петр, как и ранее превосходивший других в усердии, стал говорить перед собравшимися во множестве иудеями и возвестил, что Иисус, Которого они распяли, воскрес и что отныне, восседая одесную Отца, Христос Бог наш ниспосылает к ним Святого Духа. Более трех тысяч человек, объятые сокрушением, покаялись и приняли крещение в тот же день. Община стала быстро расти. Тем не менее апостолы продолжали ходить в Храм и возносить положенные по иудейскому Закону молитвы. Однажды, когда Петр и Иоанн пришли в Храм помолиться, один хромой от рождения попросил у них милостыни. Петр посмотрел на него и сказал: «Серебра и золота нету меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи» (Деян. 3: 6). Исцеленный нищий поднялся. Тогда собралась большая толпа, и Петр снова возвестил народу в еще более ясных словах, что это чудо совершилось силой Иисуса Христа – Спасителя, предвозвещенного пророками, и что Он воскрес из мертвых ради спасения людей, прежде всего их, иудеев. Многие из слышавших Петра уверовали, и община возросла уже до пяти тысяч. Но стражи Храма схватили апостолов и заключили в темницу. На следующий день они предстали перед первосвященником и синедрионом. Петр, исполнившись Духа Святого, сказал, что совершенное им было сотворено именем Иисуса Христа, Которого они распяли и Который воскрес, и что нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. Видя веру апостолов, судьи отпустили их, запретив проповедовать имя Иисусово. Но Петр отвечал: «Мы не можем не говорить того, что видели и слышали» (Деян. 4: 20) – и продолжал с дерзновением проповедовать благую весть, заботиться о христианах и трудиться над созиданием общины.

http://pravoslavie.ru/54792.html

Некий Анания и его жена Сапфира принесли апостолам деньги от продажи поля, но часть утаили и солгали. Петр сурово обличил их, после чего Анания умер, а чуть позже умерла и его жена. Апостолы продолжали проповедовать в Храме и творить множество знамений и чудес. Поэтому их снова заключили в темницу, но ночью явился ангел и вывел их оттуда. Стражники вновь нашли апостолов в Храме и привели к первосвященнику. Тот напомнил им о запрете. Петр ответил: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян. 5: 29). Он сказал, что они были свидетелями того, как Иисус Христос воскрес, чтобы даровать покаяние и отпущение грехов. Апостолов били, а затем отпустили, и они, несмотря ни на что, продолжали каждый день проповедовать. После этого Петр пошел в Самарию, чтобы там укреплять новокрещеных. Некий волхв по имени Симон пришел к нему и хотел за деньги получить от него власть Святого Духа. Но Петр сказал ему: «Серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги» (Деян. 8: 20). Затем апостол пошел в Лидду и исцелил расслабленного по имени Эней, а в Иоппии воскресил Тавифу. Когда он гостил там несколько дней в доме Симона-кожевника, ему трижды было видение. В нем Господь повелевал употреблять в пищу всяких животных, не делая предписанного Законом различия между чистыми и нечистыми. Вскоре явились вестники из Кесарии и сказали, что ангел велел римскому сотнику Корнилию отправить их за Петром. Придя в Кесарию, Петр стал говорить об Иисусе в доме Корнилия, и Святой Дух сошел на слушавших его язычников так же, как в день Пятидесятницы. К изумлению верующих из обрезанных, Петр повелел крестить язычников, говоря: «Кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа?» (Деян. 10: 47). По возвращении в Иерусалим верующие из иудеев стали упрекать его, и Петр должен был рассказать о своем видении, чтобы убедить в том, что и людей из язычников должно принимать в Церковь. Апостол Петр перед Иродом Когда царь Ирод Агриппа убил святого Иакова, брата Иоанна (см.: Деян. 12: 1–3), он приказал также взять и Петра. Его посадили в темницу и заковали в цепи. Петр должен был предстать перед судом, но накануне ночью, когда он спал, явился ангел Господень и наполнил темницу сиянием. Он прикоснулся к Петру – и цепи упали с его рук (память об этом 16 января). Следуя велению ангела, Петр оделся, вышел из дверей, которые открылись сами собой, и пришел в дом матери Марка, где собрались верующие и молились.

http://pravoslavie.ru/54792.html

Затем он направился в Кесарию и продолжал проповедь в Иудее и в самых отдаленных странах. В Первом послании апостол Петр обращается к христианам Понта, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, поэтому можно предполагать, что он проповедовал в этих областях. Согласно другой версии , из Кесарии он отправился в Сидон, Берит и другие города Финикии, затем пробыл некоторое время на острове Антарадос и проповедовал во многих городах, дойдя до Лаодикии. В Антиохии Сирийской Петр столкнулся с Симоном Волхвом, который многих людей вводил в заблуждение сатанинскими уловками. Святых Маркиана и Панкратия (память 9 июля) апостол отправил проповедовать на Сицилию. Сам он после этого был в Тиане Каппадокийской и в Анкире Галатийской, где воскресил мертвого. Затем он направился в Понт и в Синопе простился со своим братом Андреем. После этого Петр проповедовал в Амасии, в пафлагонском городе Гангры, в Клавдиополе в провинции Гонориада. Затем апостол прибыл в Вифинию и сеял слово истины в Никомидии и Никее. Известно, что после этого он вернулся в Иерусалим и находился там в то время, когда святые Павел и Варнава пришли туда после многолетней проповеди среди язычников. Верующие из фарисеев требовали, чтобы язычники, принявшие Христа, делали обрезание – так начался длительный спор. Тогда Петр взял слово и высказал мнение, что незачем заставлять этих христиан нести бремя Закона, ибо все – и иудеи, и язычники – спасаются благодатью Господа Иисуса. Наконец после речи апостола Иакова, председательствовавшего на этом собрании, было решено не навязывать обращенным язычникам требования Ветхого Завета, потерявшие силу. Им было только предписано воздерживаться от идоложертвенной пищи, блуда и удавленины. Затем святой Петр отправился в Антиохию, где свободно общался с обращенными из язычников, но когда прибывали братья из Иерусалима, он воздерживался от посещения христиан такого происхождения. Тогда святой Павел перед всеми упрекнул его в этом и призвал жить в соответствии с евангельским учением и с постановлениями, принятыми на Соборе в Иерусалиме (см.: Гал. 2: 14).

http://pravoslavie.ru/54792.html

После этого святой Петр продолжил апостольские труды и поставил епископов: святого Евода в Антиохии (память 7 сентября), затем Прохора в Никомидии и Корнилия Сотника в Гелиополе (память 13 сентября). По преданию, там апостолу было видение, в котором Господь повелел ему отправиться на Запад. Проходя через Тарс, Петр сделал епископом этого города Оркана; в Ефесе он поставил Фригела, который затем отделился от Церкви и последовал за Симоном Волхвом; в Смирне – Апеллия (память 10 сентября), брата святого Поликарпа; в македонском городе Филиппы – Олимпа (память 10 ноября); в Фессалонике – Иасона ; в Коринфе – Силу (память 30 июля) и в Патрах – Иродиона (память 8 апреля). Приплыв на Сицилию, святой Петр был принят с большими почестями своим учеником святым Панкратием. После этого он наконец добрался до Рима и стал ежедневно наставлять народ в истинной вере в Святую Троицу. В это же время в Рим привезли Симона Волхва, чтобы предать казни. Однако волшебник, завидовавший растущей славе апостола, сумел покорить императора Клавдия своими чудесами. Симон собрал большую толпу народа и будто бы воскресил мертвого с помощью одной из своих уловок. Он также принимал разные обличья, чем вызвал восхищенное изумление у зрителей. Но когда два беса подняли волхва в воздух, святой Петр помолился, и Симон низвергся на землю и погиб ужасной смертью. Видя силу, дарованную апостолам от Господа, народ возликовал и стал с усердием внимать проповеди святого Петра. Апостол поставил Лина епископом Рима и отправился в Террачину. В Испании он сделал епископом Епенета (память 30 июля), в Карфагене – Крескентия (память 30 июля), в Египте – Руфа в Фиваиде и Марка в Александрии (память 25 апреля). После этого апостол Петр был в Иерусалиме и присутствовал при Успении Богородицы. Затем, вернувшись в Рим, он укреплял верующих этого города. По некоторым сведениям, Петр завершил апостольские труды в Милане или даже добрался до Британии . Получив от ангела откровение о том, что ему предстоит умереть в Риме, святой Петр подчинился воле Промысла и возвратился в столицу. Здесь он назначил святого Климента (память 24 ноября) преемником скончавшегося Лина. По преданию, император Нерон приказал арестовать святого Петра за то, что тот обратил в христианство его обеих жен. Двух учеников апостола освободили, а сам он был распят на кресте, по его собственной просьбе – вниз головой. Ибо, сказал он, Господь был распят стоя, словно для того, чтобы смотреть на землю и на грешников, которых Он спасает, а ученику подобает смотреть на Небо – туда, куда он стремится.

http://pravoslavie.ru/54792.html

Святые славные всехвальные первоверховные апостолы Петр и Павел Память 29 июня/12 июля Святые первоверховные апостолы Петр и Павел Святой апостол Петр , вначале носивший имя Симон, родился в Вифсаиде, на северном берегу Геннисаретского озера. Он был сыном Ионы из колена Неффалимова. Петр был женат и жил в Капернауме, занимаясь скромным ремеслом рыбака вместе с братом Андреем, который был учеником святого Иоанна Крестителя (память 30 ноября). Когда Господь начал служение среди людей, святой Иоанн Предтеча указал Андрею и Иоанну, сыну Зеведееву, на Того, Которого он назвал Агнцем Божиим. Андрей пришел к брату и сказал: «Мы нашли Мессию» (Ин. 1: 41). На следующий день он привел Симона к Иисусу, и Господь, посмотрев на него, сказал: «Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (по-греч. Петр)» (Ин. 1: 42). Изменение имени означало для него изменение жизни. С тех пор Петр пошел за Иисусом и сопровождал Его повсюду в Галилее, возвещавшего благую весть о Царстве Небесном, исцелявшего любые болезни, и при этом продолжал рыбачить. После того как Иисус проповедовал в синагоге в Капернауме, Петр пригласил Его в свой дом. Теща апостола страдала от сильного жара и была прикована к постели, но Иисус исцелил ее – она тотчас поднялась и стала служить им. Однажды Господь вошел в лодку Петра, чтобы проповедовать множеству людей, теснивших Его на берегу. Окончив проповедь, Он велел ученику отплыть подальше и забросить сети. Апостолы повиновались, хотя всю прошлую ночь трудились напрасно и рыбы не было. На этот раз их улов был так велик, что сети стали рваться. Восхищаясь этим знамением могущества Иисуса, Петр пал Ему в ноги и воскликнул: «Выйди от меня, Господи, потому что я человек грешный!» (Лк. 5: 8). Но Иисус поднял его и сказал: «Не бойся, отныне будешь ловить человеков» (Лк. 5: 10). Тогда Петр оставил лодку, сети и семью и последовал за Иисусом. Его любовь была столь пламенной, что он стал главой двенадцати апостолов, избранных Господом. Он был для них не как господин, обладающий властью принуждать, – ибо как это было бы возможно, если Господь запретил апостолам посягать на власть друг над другом (см.: Мф. 20: 27; 23: 20), – но скорее как выразитель мнения апостолов и любимый собеседник Учителя. Именно за усердие и пламенную любовь Господь сделал Петра, Иоанна и Иакова свидетелями самых поразительных проявлений Своей Божественной природы: во время воскрешения дочери Иаира, начальника синагоги (см.: Мф. 5: 37), и особенно во время Своего Преображения на горе Фавор (память 6 августа). Именно потому, что они были любимыми учениками Господа, другие апостолы называют их столпами Церкви (см.: Гал. 2: 9).

http://pravoslavie.ru/54792.html

По возвращении в Антиохию святой Павел довольно долго оставался там и проповедовал благую весть. В это время он укорял святого Петра за то, что тот, боясь вызвать порицание у верующих из иудеев, перестал посещать братьев языческого происхождения. Через некоторое время Павел решил предпринять второе большое путешествие, чтобы посетить и воодушевить христиан в тех городах, где он уже проповедовал ранее (между 49 и 53 гг.). Но между святыми Павлом и Варнавой возникли разногласия из-за Марка, оставившего их в Памфилии. Тогда апостолы разделились: Варнава и Марк отплыли на Кипр, а Павел, взяв с собой Силу (память 30 июля), пешком отправился на север. Они прошли Сирию и Киликию, укрепляя здесь учеников, затем посетили Дервию, Листру и Иконию. В Листрах к ним присоединился Тимофей (память 22 января). В Асии и Вифинии их труды встретили препятствия. Тогда они пришли в Троаду, где Павел в видении получил повеление проповедовать Евангелие в Македонии. Через Самофракию и Неаполь (ныне Кавала) апостолы пришли в Филиппы и в субботний день обратились с речью к женщинам, собравшимся вне города для молитвы. Господь открыл сердце Лидии (память 20 мая), которая крестилась вместе со всем своим домом и приняла у себя апостолов. Когда Павел изгнал беса из одной рабыни, изрекавшей предсказания, ее хозяева, лишившись надежды на доход, донесли на Павла и Силу городским властям. Их обвинили в том, что они сеют в Филиппах беспокойство, избили и бросили в темницу с колодками на ногах. Около полуночи апостолы воспевали хвалы Господу. Вдруг сильное землетрясение поколебало основание темницы, оковы упали с узников и двери отворились сами собой. Видя это чудо, тюремщик тотчас попросил апостолов крестить его вместе со всей его семьей. Наутро ликторы пришли освободить их. Узнав, что Павел и Сила – римские граждане, они испугались и прилюдно принесли им извинения. Затем апостолы пошли в Фессалонику. Как обычно, Павел сначала явился в синагогу, чтобы там проповедовать Христа, воскресшего из мертвых, иудеям. Некоторые из них уверовали, а также уверовали многие язычники и некоторые знатные женщины. Но иудеи и здесь стали чинить препятствия и донесли властям, обвиняя апостолов в том, что они нарушают императорские указы и называют царем Иисуса. Тогда святые Павел и Сила тайно ушли из города ночью и направились в Верию, где евреи с готовностью приняли их проповедь и многие обратились. Но затем явились противники из Фессалоники, и Павел вынужден был отправиться в Афины, оставив здесь Силу и Тимофея укреплять созданное.

http://pravoslavie.ru/54792.html

В день Пятидесятницы святой Павел решил идти в Иерусалим, чтобы собственноручно передать иерусалимским христианам собранные для них деньги. Иудеи снова составили заговор против него, и он хотел отплыть в Сирию. Но Дух велел ему вернуться через Македонию. Апостол прибыл в Троаду и там после Евхаристии всю ночь наставлял братьев. В это время один юноша, по имени Евтих, заснул, сидя на окне, и упал с третьего этажа. Его подняли мертвым, но святой Павел воскресил его. Затем апостол пешком пошел в Асс и в Миры, откуда поплыл в Милет. Здесь к нему пришли пресвитеры ефесской общины. Он рассказал им, что Святой Дух предвозвестил ему о том, что в Иерусалиме его ждут узы и скорби, и добавил: «Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершать поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией» (Деян. 20: 24). Затем он напомнил им о трудах, понесенных им ради создания их Церкви, и просил жертвовать собой для укрепления верующих. Они вместе совершили коленопреклоненную молитву, и ефесцы с рыданиями бросились на шею Павлу, прощаясь с ним. Апостол посетил Кос, Родос и Патары, затем задержался в Тире, чтобы и здесь наставлять верующих, и пошел пешком через Птолемаиду в Кесарию Палестинскую, где был принят в доме святого Филиппа диакона (память 11 октября). Невзирая на предупреждения пророка Агава, он добровольно пошел дальше к Иерусалиму, сказав спутникам, что готов не только быть узником, но и умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса. В Святом Городе братья с радостью встретили святого Павла. Пресвитеры собрались в доме апостола Иакова. Святой Павел подробно рассказал им обо всем, что сотворил у язычников, и передал деньги, собранные новыми общинами в помощь иерусалимским беднякам. Святого Павла предостерегли, что иудеи не преминут обвинить его в несоблюдении Закона. Тогда он присоединился к нескольким людям, которые собирались принести в Храм жертву по обету. Когда оканчивались семь дней очищения, асийские иудеи, увидев святого Павла в Храме, стали возмущать толпу и схватили его, обвиняя в том, что он повсюду учит народ против Храма и предписаний иудейского Закона. Апостола вывели из Храма и хотели убить, но тут вмешались воины, взяли его и донесли до лестницы, ведущей к крепости Антония.

http://pravoslavie.ru/54792.html

Достигнув древней греческой столицы, апостол был возмущен, увидев великое множество идолов. Он произносил речи перед иудеями в синагоге и каждый день на агоре, обращаясь к прохожим, философам и любопытным, ищущим всего нового. Однажды, встав среди Ареопага, апостол обратился к ним с речью, говоря, что обходил город и видел алтарь с надписью «Неведомому Богу». Он возвестил громким голосом: «Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам» (Деян. 17: 23). Святой Павел продолжил свою речь и говорил о Боге – Творце неба и земли, искусно используя все близкие к истине мысли языческих философов, предчувствовавших божественное призвание человека. Но когда он заговорил о человеке, воскресшем из мертвых, слушатели стали насмехаться над ним, кроме Дионисия Ареопагита (память 3 октября), женщины по имени Дамарь (память 2 октября) и некоторых других, обратившихся в веру. После этого святой Павел оставил Афины и пошел в Коринф, где жил в доме Прискиллы и Акилы (память 14 июля), которые, как и он, занимались ремеслом изготовления палаток. Всю неделю он в поте лица добывал хлеб насущный, не пользуясь возможностью жить проповедью Евангелия, чтобы не быть ни на чьем иждивении и не давать противникам поводов для обвинений (см.: 1 Кор. 9: 12), а в субботние дни говорил в синагоге. Снова встретив сопротивление иудеев, святой Павел обратился к язычникам, и многие коринфяне приняли крещение. За редким исключением, святой Павел не крестил новообращенных сам, ибо его делом было закладывать основания проповедью благой вести (см.: 1 Кор. 3: 11). Он оставлял ученикам строить храм Божий в душах верующих и создавать церковные общины. Впоследствии он написал к коринфским христианам два послания, дошедшие до нас, а возможно, и несколько других. Он укорял их за сеявший раздоры дух соперничества, осуждал обычаи, не соответствовавшие евангельскому образу жизни, и говорил, что все «должно быть благопристойно и чинно» (1 Кор. 14: 40). Для их общего утверждения в едином Теле он учил их стремиться к духовным дарам, высший из которых – любовь.

http://pravoslavie.ru/54792.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010