Извлечены архимандритом Порфирием Успенским : 1) Из рукописного греческого Синаксаря, составленного неким Петром во второй половине десятого века, и переписанного в 1249 году монахом и чтецом Ионою;(принадлежит А.Порфирию.) 2) Из церковноживописных древностей Елпия Ромея; (греческая рукопись 12 века в парижской императорской библиотеке под 296. Список с неё из Парижа прислан А.Порфирию.) 3) Из непечатного греческого Синаксаря, с сентября по март, написанного во второй половине 12 века; (принадлежит А. Порфирию.) 4) Из такого же Синаксаря, написанного в 1414 году монахом Антонием, и хранящегося в Каирской патриаршей библиотеке; 5) Из печатного Синаксаря, составленного Никодимом святогорцом , и изданного в Венеции в 1819 году; 6) Из русского списка с подлинника, принадлежащего А. Порфирию. (Список с подлинника есть описание внешнего вида святых, составленное не по книгам, а по иконам. Составитель такого подлинника смотрел на изображения на иконе, и как они написаны тут красками, так он описывал их словами на бумаге; например: на иконе святой написан с длинною бородою и с проседью на голове, и в рукописном подлиннике поставлена заметка, что у него борода длинная, а на голове проседь). Месяц сентябрь – 1 дня. Иисус Навин скончался в мире ста десяти лет. (Из Синаксаря 1249 года). Итак изображай его глубоким старцем. – 3 дня. Св. мученица Василисса, девяти лет от роду, была брошена в огонь, но спасена Божьею силою, и молитвою своею извела воду из камня, и напившись её предала душу свою Богу. (Из Синаксаря 1249 года). В греческом Синаксаре 12 века прибавлено: «св. мученица Василисса, нашедши камень, стала на нём, и как только помолилась, камень источил воду...». В Русском Списке с подлинника верно сказано о ней: «сея 9 лет пострадала за Христа... под ногами её камень (скала). Из-под камня течет вода». – 17 дня. Святые мученицы, Вера, Надежда, Любовь , скончались, первая 12-ти лет от роду, вторая 10-ти, третья 9-ти лет. (Из Синакс. 12 века). – 24 дня. Св. первомученица Фекла скончалась 90 лет. (Из Синаксаря 12 века).

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Дионисий Ареопагит 1334 Достоверных известий о личности св. Дионисия Ареопагита очень мало. Обращенный ко Христу проповедью апостола Павла в афинском ареопаге, он был, по свидетельству Дионисия Коринфского у Евсевия, первым епископом в Афинах. Там же претерпел он мученическую кончину. В IX в. аббатом Галдуином он был ошибочно отождествлен с Дионисием Парижским, и эту ошибку до сих пор защищают некоторые из французских богословов. Однако это отождествление не имеет для себя никаких оснований. Ни Дионисий Коринфский, ни Евсевий, ни даже древние французские хроники не говорят о том, что Дионисий Ареопагит предпринимал миссионерское путешествие в Галлию. Согласно древнейшему свидетельству о Дионисии Парижском ( Григорий Турский , VI в. ), этот последний пришел в Галлию в царствование Декия, т. е. в половине III в., и, следовательно, не мог быть Дионисием Ареопагитом. С именем Дионисия Ареопагита сохранились следующие сочинения: 1) «Об именах Божиих»; 2) «О таинственном богословии»; 3) «О небесной иерархии»; 4) «О церковной иерархии»; 5) десять писем к разным лицам. Кроме перечисленных сочинений, автор их упоминает еще о некоторых из своих трудов, отчасти уже написанных, отчасти только предполагаемых. Сюда относятся трактаты: 1) «О душе»; 2) «О свойствах и чинах ангельских»; 3) богословские очерки; 4) «Символическое богословие»; 5) «О духовном и чувственном»; 6) «Божественные гимны»; 7) «О праведном суде Божием». Однако правдивость автора в этом свидетельстве о собственной литературной деятельности подвергается большому сомнению: от упоминаемых им сочинений не осталось ни малейшего следа в истории. Переводчик Ареопагитик на сирийский язык (ранее 536 г.) Максим Исповедник , написавший в VII в. на них комментарии, и римский библиотекарь Анастасий (IX в.) имели перед собой только те из них, которые сохранились и до настоящего времени. Приписываемые также Дионисию Ареопагиту послания – 1) к Титу об Успении Богоматери, сохранившееся в сирийском переводе; 2) к Тимофею о кончине апп. Петра и Павла – существующее в сирийском и армянском переводах, и 3) к Алоллофану в латинском переводе – настолько отличаются по своему характеру и стилю от прочих Ареопагитик, что решительно не могут быть приписаны одному и тому же автору.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

Сортировать по Исключить новости Святой Патрик Ирландский и другие раннеевропейские святые включены в месяцеслов Русской Церкви 9 марта, 2017. Новостная служба Всего включено 14 святых 9 марта. ПРАВМИР. На сегодняшнем заседании Священного Синода был рассмотрен вопрос включения в месяцеслов имен древних святых, подвизавшихся в странах Центральной и Западной Европы до 1054 года. Как отметил глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, формирование перечня святых шло на основании сведений об их почитании православными в западноевропейских епархиях Русской Православной Церкви, а также на основании традиции их почитания в других Поместных Православных Церквах. «При этом учитывались безупречность исповедания ими православной веры, обстоятельства, при которых состоялось прославление, а также отсутствие упоминания имени святого в полемических трудах по борьбе с Восточной Церковью и восточным обрядом», – сказал представитель Церкви. Кроме того, при работе учитывались сведения, содержащиеся в «Полном месяцеслове Востока» архиепископа Сергия (Спасского), докладе святителя Иоанна (Максимовича) Архиерейскому Синоду Русской Зарубежной Церкви в 1952 году, статьях «Православной энциклопедии», а также в синаксаре, составленном иеромонахом Макарием из святогорского монастыря Симонопетра. Синод постановил включить в месяцеслов имена следующих святых ( журнал 14 ): священномученика Пофина, епископа Лионского, и с ним пострадавших (2/15 июня; 177 г.); мученицы Бландины и мученика Понтика Лионских (2/15 июня; 177 г.); мученика Епиподия Лионского (22 апреля/5 мая; ок. 177 г.); мученика Александра Лионского (24 апреля/7 мая; ок. 177 г.); священномученика Сатурнина, первого епископа Тулузского (29 ноября/12 декабря; III в.); мученика Виктора Марсельского (21 июля/3 августа; ок. 290 г.); мученика Албана Британского (22 июня/5 июля; III — нач. IV вв.); святителя Гонората, епископа Арльского (16/29 января; 429 г.); святителя Германа, епископа Осерского (31 июля/13 августа; 448 г.); преподобного Викентия Леринского (24 мая/6 июня; до 450 г.); святителя Патрикия, просветителя Ирландии (17/30 марта; после 460 г.); святителя Лупа, епископа Труа (29 июля/11 августа; 479 г.); преподобной Женевьевы Парижской (3/16 января; 512 г.); святителя Германа, епископа Парижского (28 мая/10 июня; 576 г.); преподобного Прокопия, игумена Сазавского (16/29 сентября; 1053 г.).

http://pravmir.ru/sinod-vklyuchil-v-mesy...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОМИДИЙСКИЕ МУЧЕНИКИ, 3628 [Греч. Μρτυρες τρες χιλαδες κα ξακσιοι εκοσι κτ, ο ν Νικομηδε] († кон. III или нач. IV в.) (пам. 2 сент.; пам. греч. 2, 3, 4 сент.). Краткие сведения о святых содержатся в визант. синаксарях, в к-рых день памяти и число мучеников указаны по-разному. Так, в Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. X в.) под 2 сент. содержится краткое сказание о 6628 мучениках. Согласно сказанию, после сожжения 20 000 мучеников в Никомидийском храме (см.: Никомидийские мученики , 20 000 ), к-рое произошло по приказу имп. Максимиана, 6628 христиан укрылись в труднопроходимых горах. Когда их нашли и привели в город, святые смело исповедали Христа перед императором и 5 другими, не названными по именам правителями. 6628 мучеников скончались после различных пыток (SynCP. Col. 8). В одних синаксарях поминовение святых отмечено, как и в Синаксаре К-польской ц., под 2 сент., но их число - 3623 (напр., Paris. gr. 1589, XII в.- SynCP. Col. 7), в других память указана под 3 сент., число мучеников - 3000 и/или 3608 (напр., Laurent. San Marco 787, 1050 г.; Paris. gr. 1592, XII в. Paris. gr. 1590, 1063 г. (Парижский список Типикона Великой ц.) - SynCP. Col. 9-10; Mateos. Typicon. T. 1. P. 13). В нек-рых синаксарях (напр., Paris. gr. 1582, XIV в.- SynCP. Col. 16) память Н. м. обозначена под 4 сент. и указано 3628 чел. Прп. Никодим Святогорец поместил в составленном им «Синаксаристе» память мучеников и краткую заметку о них под 4 сент., указав на то, что численность Н. м. составляла 3628 чел. и пострадали они в 290 г. В «Новом синаксаристе» иером. Макария Симонопетрского, по-видимому основанном на сведениях из синаксаря К-польской ц., день памяти и число Н. м. совпадают с данными из этого источника. При переводе греч. синаксарей на слав. язык память Н. м., 3628 вошла под 2 сент. в состав слав. Пролога краткой редакции (перевод XI-XII вв., слав. и греч. текст см.: Славяно-русский Пролог по древнейшим спискам: Синаксарь (житийная часть Пролога краткой редакции) за сент.-февр./Изд.

http://pravenc.ru/text/2566230.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Православные святые, просиявшие на Западе 14.08.2018 3356 Время на чтение 11 минут Мученица Алина Бельгийская В наши дни в Поместных Православных Церквях происходит отрадный процесс пополнения святцев: верующие узнают об угодниках Божиих, подвизавшихся в других странах, ведется изучение сведений о древних святых. Некоторых этот процесс настораживает: в почитании подвижников, имена которых по сложившемуся столетиями стереотипу связывают с католическим Западом, видят едва ли не измену Православию. Между тем, в самом страхе подобных «ревнителей» можно увидеть недостаток веры. Угодники Божии, послужившие Христу до 1054 года (времени отпадения католиков от единства Православной Церкви) были и остаются последователями истинной веры. Они - не легенда, не символ, но живые люди, ходившие по земле и ныне предстоящие Престолу Божию в вечности. Сам же процесс добавления в месяцесловы новых святых свидетельствует о том, что «жизнь жительствует» и Православная Церковь благодатью Святого Духа растет и развивается - как росла и развивалась она и в первохристианские времена, и в годы Византии и Святой Руси. Сравним это с процессом исключения имен угодников Божиих из святцев католической церкви, происходившим после Второго Ватиканского собора, когда ввиду недостаточности документальных подтверждений житий почитания католиков лишились такие столпы веры, как великомученик Георгий Победоносец, великомученицы Варвара и Екатерина и многие другие. Святитель Мартин Милостивый. Иконописец А.И. Чашкин В Русской Православной Церкви действует комиссия по составлению месяцеслова, возглавляемая митрополитом Калужским и Боровским Климентом. Мы уже писали о том, что в 2017 году благодаря ее работе в русский православный месяцеслов были внесены имена таких святых, как благоверный царь Эдвард Английский, преподобная Женевьева Парижская, мученики Бландина и Понтик Римские, равноапостольный Патрикий Ирландский. В мае 2018 года в русские святцы добавились новые имена - как святых, просиявших в древности на Западе, так и угодников Божиих, почитаемых в Грузинской Православной Церкви. Это преподобные Фридолин, Колумбан и Галл, выходцы из Ирландии, проповедовавшие веру во Христа в Западной Европе в VI - VII веках, а также равноапостольные Иверские цари Мириан и Нана, известные русским верующим по житию равноапостольной Нины. Будучи сначала ревнителями отечественного язычества, царь с царицей были обращены ко Христу святой просветительницей Грузии и сами столь ревностно потрудились в распространении истины Христианства, что угодили Богу. Факт, что их имен до недавней поры не было в русском месяцеслове, можно объяснить только недостатком информации у составителей древних святцев. Хотелось бы надеяться, что со временем мы будем узнавать о все новых святых, которым молятся православные в других странах.

http://ruskline.ru/opp/2018/avgust/14/pr...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕОРГИЙ [греч. Γεργιος] († 303), вмч. (пам. 23 апр., 3 нояб., пам. рус. 26 нояб., пам. груз. 10 нояб.). Один из наиболее известных святых в христ. мире, а в нек-рых странах (напр., в Грузии и Англии) самый почитаемый. Претерпевший особо тяжелые страдания за Христа, Г. причислен к лику великомучеников и, как победитель в духовной брани, именуется Победоносцем ( Τροπαιοφρος). Позднее этот эпитет был переосмыслен в связи с победой Г. над змеем. Византийская агиографическая традиция Иисус Христос и вмч. Георгий. Икона. XVII в. (Исторический музей, Крит) Иисус Христос и вмч. Георгий. Икона. XVII в. (Исторический музей, Крит) С особым почитанием Г. связано наличие большого числа вариантов жития («Мученичество») святого. В течение долгого времени сосуществовали 2 группы жизнеописаний Г.- каноническая и апокрифическая. Древнейшим представителем апокрифической группы является Венский палимпсест (BHG, N 670), относящийся к V в. «Мученичество Георгия» (Passio Georgii) упоминается в числе апокрифических произведений в т. н. Декрете папы Геласия (ранняя редакция кон. V - нач. VI в.). Папирусные фрагменты «Деяний Георгия» (Нессанские отрывки) VI в. были найдены в 1937 г. в пустыне Негев в Палестине ( Casson, Hettich. P. 128 - 142). Текст апокрифического «Мученичества» сохранился в неск. редакциях, систематизированных К. Крумбахером, к-рые принято называть по месту их хранения: Афинская, Венецианская, Парижская, Веррийская, смешанная Венская и т. н. Афинский эксцерпт ( Krumbacher. S. 1 - 40, 106-161). Святые Георгий и Полихрония. Икона из ц. вмч. Георгия Мали в Несебыре. XVI в. (СНИМ) Святые Георгий и Полихрония. Икона из ц. вмч. Георгия Мали в Несебыре. XVI в. (СНИМ) Согласно апокрифическим житиям, Г. претерпел мучения при легендарном персид. царе Дадиане (Дакиане, Датиане или даже при 72 царях) в Лидде (Диосполь в Палестине). Эти тексты содержат характерные апокрифические мотивы: троекратную смерть и воскрешение, забивание гвоздей в голову и др.

http://pravenc.ru/text/162188.html

иером. Макарий Симонопетрский † Память святителя Гатиана, первого епископа Турского 619 Св. Гатиан нес апостольские труды в середине III столетия, в правление императора Деция. Он был одним из семи епископов-миссионеров 620 , направленных в тогдашнюю римскую провинцию Галлию папой Римским св. Фавием (Фабианом). Св. Гатиану была определена для проповеди область вокруг нынешнего Тура, в то время пребывавшая во мраке язычества. Св. Гатиан благодатью Божией явил множество чудес и пастырским словом и кротостью нрава сумел обратить в святую веру немалое число язычников. Этим он навлек на себя гнев наиболее упорных приверженцев идолослужения, не раз пытавшихся убить апостола Христова. Вынужденный скрываться от преследователей, переходя с места на место, святой нашел наконец пристанище в пещере, вокруг которой вырос затем знаменитый монастырь Нуармутье. Там он служил святую литургию и совершал Таинства, наставляя учеников в добродетели и богопознании. Получив надлежащую подготовку, они были рукоположены им в священнический сан и отправлены в разные края проповедовать Евангелие. Во все это время святой черпал силы для своих невероятных подвигов в посте и непрестанной молитве, ежедневно смиряя себя добровольным мученичеством, омытым слезами. Питая особое сострадание к нищим, он построил для них больницу в одном из предместий Тура. Там ему однажды явился Сам Спаситель и со словами: «Ничего не бойся, твой венец уже готов, и святые ожидают тебя на Небесах! » – поднес ему Святое Причастие, приготовив к переселению в вечные обители. В то же мгновение св. Гатиан предал душу Богу. Молитвами святых Твоих, Господи Иисусе Христе, помилуй нас. Аминь. 620 См. также память свв. Дионисия Парижского окт.], Сатурнина Тулузского н.], Остремуана Овернского н.], Павла Нарбонского мар.], Мартиала (Марциала) Лиможского ин.] и Трофима Арльского дек.]. Читать далее Источник: Синаксарь: Жития святых Православной Церкви: В 6 т./Адаптир. пер. с франц./авт. сост. иером. Макарий Симонопетрский М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2011./Т. 2. Ноябрь-декабрь. – 912, с. ISBN 978-5-7533-0552-7 (т. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

иером. Макарий Симонопетрский Память святых мучениц Каллиники и Василиссы, усеченных мечом 241 . Память святителя Павла, первого епископа Нарбоннского 242 Память святителя Павла, первого епископа Нарбоннского Св. Павел был одним из семи епископов-миссионеров, отправленных в III в. из Рима в Галлию, чтобы завершить ее просвещение 243 . От св. Павла восприняли Благую Весть жители городов и деревень Нарбоннской Галлии – огромной области, занимавшей территорию современных Прованса и Лангедока, от Женевского озера до Атлантического побережья Франции. Миссионер основал Церковь в Безье, где рукоположил в епископа своего ученика Афродисия. Затем он вернулся в Нарбонну 244 , древнюю римскую колонию и столицу этой провинции. Его проповедь в этом городе быстро принесла плоды, так что он смог построить храм, дабы собрать там христианскую общину. Предание донесло до нас рассказ о том, как по наущению лукавого двое из диаконов епископа Павла, охваченные завистью, обвинили его в постыдном преступлении. Святому пастырю не стоило больших трудов оправдаться: он собрал прочих епископов этой области, которые свидетельствовали в его пользу. Ответив обвинителям кротостью и снисхождением, он молитвой освободил их от беса, овладевшего ими. В течение многих лет св. Павел блистал проповедями и чудесами и почил в мире. Его драгоценные мощи стали источником благодати для гор. Нарбона. К несчастью, они были почти полностью сожжены во время Французской революции. Молитвами святых Твоих, Господи Иисусе Христе, помилуй нас. Аминь. 241 Эти две святые были схвачены во время правления Траяна или Деция, когда пришли навестить в тюрьме мучеников, и были преданы смерти через усечение главы, возможно, в Галатии (согласно «Римскому Мартирологию»). В некоторых Синаксарях Каллиник – мужчина, служитель Василиссы. В других источниках они превратились в спутников св. Дросиды. В Месяцеслов Русской Православной Церкви данная память не включена. 243 Так сообщает св. Григорий Турский , см. статью о св. Дионисии Парижском окт.]. Житие св. Павла, датируемое VI в., представляет его как одного из учеников апостолов, а местная традиция отождествляет с проконсулом Кипра Сергием Павлом, которого обратил св. Павел ( Деян. 17:3 ). Он последовал за апостолом в Рим, где и пострадал за веру, затем проповедовал Евангелие в южной Галлии. Именно по дороге в Испанию, где он собирался присоединиться к апостолу Павлу, он и основал Церковь в Безье и Нарбонне. Читать далее Источник: Синаксарь: Жития святых Православной Церкви: В 6 т./Адаптир. пер. с франц./авт. сост. иером. Макарий Симонопетрский - М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2011./Т. 4. Март-апрель. – 800, с. ISBN 978-5-7533-0554-1 (т. 4)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕОФИТ, ЗИНОН, ГАИЙ, МАРК (МАРКИЙ), МАКАРИЙ И ГАИАН [Греч. Νεφυτος, Ζνων, Γος, Μρκιος, Μακριος κα Γαανς], мученики (пам. греч. 5 мая, 11 авг.). В Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. X в.) память Н., Г. и Гаиана содержится под неск. датами: под 4 окт. обозначены имена этих мучеников, под 4 мая имя Гаиана передано в форме жен. рода (Γααν) и добавлено, что торжественная служба в их честь совершалась в храме святых бессребреников Космы и Дамиана в к-польском квартале Дария, под 11 авг. к именам Н., Г. и Гаиана добавлены имена мучеников З., М. и Макария и, как и под предыдущим числом, указано на синаксис в их честь в к-польском храме Космы и Дамиана (SynCP. Col. 107, 660, 885; Janin. Églises et monastères. P. 285). В ранних рукописях Типикона Великой ц. (IX-X вв.) под 4 окт. указана память Н., Г., Гаиана и Дометия, под 5 мая их память (без Дометия и с изменением рода: вместо Гаиан - Гаиана) повторяется с указанием на синаксис в храме Космы и Дамиана в К-поле; под 11 авг., как и в Синаксаре К-польской ц., к приведенным именам добавлены З., М. и Макарий ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 60, 282, 366); в парижском списке Типикона Великой ц. (Paris. gr. 1590, 1063 г.) имя Г. под 4 окт. пропущено. Также в нек-рых греч. стишных Синаксарях (напр., Paris. Coislin. gr. 223, 1301 г.) память Н., Г. и Гаиана содержится под 7 мая и говорится, что мученики были усечены мечом (SynCP. Col. 664). В греч. печатной Минее (Венеция, 1595 г.) под 7 дек. упоминаются Н., который был утоплен в море, а также Дометий, усеченный мечом, Г. и Гаиан (в искаженной форме - (Гаин), сожженные заживо (см.: SynCP. Col. 284). Прп. Никодим Святогорец поместил в «Синаксаристе» память Н., Г. и Гаиана под 5 мая и под 11 авг. вместе с З., М. и Макарием, указав, что святые были сожжены заживо. В «Новом Синаксаристе» иером. Макария Симонопетрского дни памяти и имена мучеников указаны в том же порядке. Память мучеников и посвященное им двустишие, заимствованные из греч. синаксарей, вошли в слав. стишной Пролог, созданный в Болгарии в XIV в., под 11 авг. ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. Т. 12. С. 34). Под этим же числом мученики упоминаются в ВМЧ митр. Макария ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 408). Ист.: ActaSS. Mai. T. 1. P. 471; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 5. Σ. 41; Τ. 6. Σ. 198; Μακαρ. Σιμων. Νος Συναξ. 2007. Τ. 9. Σ. 63; Τ. 12. Σ. 110. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 131, 132, 243, 309; ΘΗΕ. Τ. 9. Σ. 409; Sauget J.-M. Neofito, Gaio, Gaiano (Gaianê), Zenone, Marcio e Macario//BiblSS. Vol. 9. Col. 809; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 347. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/Неофит Зинон ...

Открыть для себя Европу I тысячелетия! Святитель Иоанн Шанхайский об этом говорил – и отыскивал древние жития и забытые могилы Открыть для себя Европу I тысячелетия, эту «страну святых чудес», как говорил А. Хомяков, – это ли не открытие, равное Колумбову! Святитель Иоанн Шанхайский (Максимович) об этом говорил. Отыскивал древние жития и забытые могилы и говорил. Говорил, что Патрик Ирландский и Люция из Сиракуз такие же наши святые, как Антоний Великий и Николай Чудотворец. И мученица Евлалия из Барселоны так же дорога должна быть православным, как и святая Варвара. И если уж едешь в Испанию, то удосужься побывать у гроба святого Якова, брата Иоанна Богослова. А что Симеон Столпник стоит перед Богом недалеко от Женевьевы Парижской, это, надеюсь, мы уже усвоили. И перед нами путь! Сначала книжный, когда предстоит найти, прочесть, умилиться. Затем молитвенный, не сходя с места. К примеру, я познакомился с житием Ансгария Бременского. Этого святого у нас в святцах нет, а между тем он по духу – апостол Севера Европы. И жил в IX веке, то есть до трагических событий XI века. И вот уже добавляется новое имя в месяцеслов, принося с собой нечто большее, чем просто знание. И если когда-то случится поехать в Бремен (там лежит тело Ансгария), поверьте, я не буду скучать. Я уже знаю, куда пойду. И вы знайте, куда пойдете. Заранее знайте или узнавайте на месте. Чтобы по всей Европе, некогда просвещенной Крещением, чудесами и подвигами, по всей когда-то святой Европе, отвернувшейся ныне от своего бесценного наследства, вставали из забытых могил древние святые со словами, обращенными к русским паломникам и туристам: «Молитесь мне в моем городе. Больше, кажется, просить некого!» скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталия 16 января 2022, 00:07 Все святые! Молите Бога о нас! Татьяна 13 декабря 2016, 19:27 Как я удивилась, приехав в Амьен (Франция) как туристка, что там в католическом соборе находится лобная часть Главы Иоанна Предтечи. Много святынь православных по всей западной Европе. Спасибо, отец Андрей, что рассказываете нам о тех святых, которые молились за Европу, когда наша страна (я имею ввиду и Украину, и Россию) еще не знала православия.Святая Женевьева, моли Бога о нас, грешных!

http://pravoslavie.ru/97002.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010