> Дело дня: Помогите ребёнку <

Святые Дары

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Богословские изыскания священника Георгия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... даже до Миропомазания, не только миряне-мужчины, но и миряне-женщины ( ВВ, 175; 5. 21 ) . В близком будущем планируется возможность для женщин-мирянок предстоять престолу в чине диаконисс и пресвитерид ( ВВ, 133; 1. 27 ) . Необходимо отметить, что поставление пресвитерид было запрещено еще 11-м правилом Лаодикийского собора. СВЯЩЕНСТВО У СВЯЩ. ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА — ОБЩЕМИРЯНСКОЕ. СТАРШИЕ БРАТЬЯ, ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ «НЕРУКОПОЛОЖЕННЫЕ ПРЕСВИТЕРЫ», МОГУТ НОСИТЬ КРЕСТЫ ПОВЕРХ СВЕТСКИХ ЧЕРНЫХ РУБАШЕК В ЗНАК ИХ УМУДРЕННОСТИ И ОПЫТНОСТИ; МОГУТ ПОТРЕБЛЯТЬ, КАК ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯЩЕННИКИ И ДИАКОНЫ, СВЯТЫЕ ДАРЫ. «НЕРУКОПОЛОЖЕННЫМ ЕПИСКОПОМ» («ЕПИСКОПЭ») , «НАДЗИРАЮЩИМ ЗА ТОЧНОСТЬЮ ВЕРОУЧЕНИЯ», ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДСТОЯТЕЛЬ, ВОЗГЛАВЛЯЮЩИЙ МЕСТНУЮ ЦЕРКОВЬ, Т. Е. СВЯЩ. ГЕОРГИЙ КОЧЕТКОВ ( ПО № 53, С. 80 ) . В 1999 ГОДУ ОБЩИНА РАЗДЕЛИЛАСЬ НА НЕСКОЛЬКО ПОМЕСТНЫХ ОБЩИН, ТАКИМ ОБРАЗОМ, О. ГЕОРГИЙ СТАЛ ЕСЛИ НЕ ПАТРИАРХОМ, ТО МИТРОПОЛИТОМ ИЛИ АРХИЕПИСКОПОМ, Т. Е. «НАБЛЮДАТЕЛЕМ» НАД «БЛЮСТИТЕЛЯМИ» ВЕРЫ. Новое структурное устроение общин свящ. Георгия Кочеткова после десятилетия их существования (см. Православная община № 53) осознаётся его последователями как «новая эра» в истории Церкви (С. 80) . ... далее ...
О старце Серафиме (Шустове) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Я сказал отцу Серафиму, что еду дальше к отцу Павлу (Груздеву) . Он мне кротко ответил: «Вижу, тебя не остановить, но сегодня ты бы лучше остался. Он тебя сегодня не примет, а только завтра». Но молодость слышит только саму себя… и я уехал. На прощанье я сделал несколько цветных фотографий отца Серафима: его в храме, его с прихожанами, а также его портрет. Он просил меня после проявления карточек прислать ему их побольше, что я и сделал. Умер отец Серафим в 1981 году праведной смертью. Отслужил Божественную Литургию в день Рождества Христова, поисповедал и причастил верующих, потребил Святые Дары, накрыл покровом Престол, разоблачился и сел в алтаре в кресло. Одна из прихожанок просунула голову в дверь алтаря и сказала: «Батюшка, ведь праздник, пост кончился. Хотите, я вам молочка принесу? » Он, широко перекрестившись, ответил: «Можно», – глубоко вздохнул и умер… На могиле о. Серафима (Шустова) После армии я не заезжал в этот Пошехонский угол Ярославской области. Со смерти отца Серафима прошло более пяти лет… И вот я опять там. Решил побывать на могилке. Она оказалась с хорошим крестом и даже оградой. Новый молодой священник, тоже отец Серафим и почти с такой же фамилией ... далее ...
Сыны Света: Воспоминания о старцах Афона - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свой святой подвиг». Те просто закричали от удивления: «Если есть такие, покажи их нам». Отец Григорий ответил: «Послушайте, честные отцы. Я, меньший из монахов, хожу к ним каждый Великий Четверг и причащаю. Их пятеро, и они уже ждут меня, чтобы я пришел их причастить». С этими словами он собрался и пошел по дороге в пустынную область, в которой никто, кроме него, не бывал, и стал искать этих монахов, но, к несчастью, никого не нашел. Он вернулся в скит и каждый день плакал, тяжко переживая то, что не удостоился их причастить. В следующий Великий Четверг отец Григорий снова взял Святые Дары и отправился их причащать. К своей великой радости он нашел их, но они со слезами сказали ему: «Разве мы тебя не предупреждали, чтобы ты никому о нас не говорил? Ты разгласил то, что разглашать было не велено, и за это лишил нас Пречистых Таин, которые целый год укрепляют и ободряют нас в брани против невидимых врагов, теснящих и угнетающих нас. Но мы не перестали быть причастны Божеству, и мы знаем, что Пресвятая Владычица Богородица не переставала защищать нас и помогать нам в духовной брани, как Она и обетовала, что будет Утешительницей и Питательницей всех, на Святой Горе ... далее ...
Справочник православного человека. Православный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Престола кадится жертвенник, а затем Горнее место. Возле жертвенника обычно ставится стол для просфор, поданных верующими, и записок для поминания о здравии и о упокоении. Жертвеннику усваиваются множество символических значений, причем каждое из последующих «сменяет» предыдущее в определенный момент службы. Так на проскомидии жертвенник символизирует пещеру и те ясли, где находился новорожденный Христос. Но поскольку уже в Своем Рождестве Господь приготовлялся к крестным страданиям, то жертвенник знаменует собой и Голгофу, место крестного подвига Спасителя. А когда в конце Литургии Святые Дары переносятся с Престола на жертвенник, то он приобретает значение Небесного Престола, куда вознесся Господь Иисус Христос после Своего Воскресения. Многозначность в символике – одно из интересных явлений совокупности духовных значений одного и того же священного предмета. Го́рнее место Го́рнее (слав, возвышенное) место – это место у центральной части восточной стены алтаря, находящееся прямо против Престола, где на некотором возвышении сооружается кресло (трон) для архиерея, символизирующее Небесный Престол, на котором незримо присутствует Господь, а по его сторонам, но ниже ... далее ...
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门Искать в Источникеazbyka.ru
... 29 июня 12 июля – святых первоверховных апостолов Петра и Павла; 4. 29 августа 11 сентября – Усекновение главы Иоанна Предтечи; 5. 1 14 октября –Покров Пресвятой Богородицы 大節: 1. 主割禮節 也是 聖大瓦西里紀念日; 2. 先知 前驅約翰誕辰 (慶日) ; 3. 最高使徒彼得 和保羅節; 4. 前驅約翰刎頭日; 5. 聖母庇護節 Dàjié: 2, Zhǔ gēlǐjié yě shì shèng dà Wǎxīlǐ jìniànrì; 2, Xiānzhī Qiānqū Yuēān dànchén (qìngrì) ; 1. Zuìgāo shǐtú Bǐdé hé Bǎoluójié; 2. Qiānqū Yuēhàn wěntóurì; 3. Shèngmǔ bìhùjié Великий вход (важный момент литургии, когда священник) и (и диакон) ы (переносят Честные Дары) еще не освященные к этому моменту; на Великом входе освященные Святые Дары переносятся только на Литургии Преждеосвященных Даров (с жертвенника на престол: сначала они выходят друг за другом из алтаря через Северные врата, а затем входят в алтарь через Царские врата) 大聖入禮儀、 大入祭式、 大行列 Dà shèngrù lǐyí、 Dàrù shèngshì、 Dà xíngliè Великий канон Андрея Критского ( 660-740 гг ) (покаянный канон, составленный архиепископом Андреем Критским; назван «великим», т. к. является самым длинным из всех канонов Православной Церкви. Ежегодно читается во время Великого поста) 大聖頌典、 克利 里特人安德烈 列的大懺悔 (祈) 經 (克里特總主教聖安德列 烈) 660-740 Dà shèngsòngdiǎn、 Kèlì lǐtèrén ... далее ...
Святой великомученик и целитель ПантелеимонИскать в ИсточникеИсточник
... их же духовной пользе, возбуждая к живой вере и делам благочестия. К концу третьего месяца бытности их в Кюс-Кюнджюке Георгиса получила совершенное исцеление. С тех пор они ежегодно приходили в храм к святому великомученику Пантелеимону и делали посильные пожертвования. В Константинополе же одна женщина, по имени Анастасия, четыре года страдала беснованием; родные привезли ее в 1858 году к источнику святого Пантелеимона; в это время служили Литургию соборно на память святой Матроны (18 ноября) , и беснующаяся билась, кричала и поносила все священное, но, когда диакон вынес из царских врат святые дары и сказал: «Со страхом Божиим и верою приступите! », беснующаяся, страшно закричав, упала. От необычайного крика все перепугались. Рот раздвинулся так неестественно, что страшно было смотреть. Тут в виду всех изо рта пошел дым, и это продолжалось минут десять; больная лишилась чувств, и все заключили, что она умерла. Но, когда принесли воды из святого колодезя и окропили ее, она вдруг поднялась и была уже здорова. В признательность к великому угоднику Божию, святому Пантелеимону, она жила при церкви сорок дней и не хотела бы никогда отлучиться от места своего исцеления, но, ... далее ...
Святой праведный Иоанн КронштадтскийИскать в ИсточникеИсточник
... говорили шепотом, царило уныние; нас, детей, не пускали к отцу. Только в первый день Рождества нас подвели к нему, и он, скорбно и молча, раздал нам подарки. Симановский заявил, что ему осталось жить дней десять, а если увезти, с большими предосторожностями, теперь же немедленно в Крым, то он, может быть, еще протянет месяца два. В это время как раз вернулся в Кронштадт из одной своей поездки отец Иоанн. Послали ему телеграмму. Дней через пять он приехал к нам. Прошел к отцу в спальню, взглянул на него и сразу воскликнул: «Что же вы мне не сообщили, что он так серьезно болен?! Я бы привез Святые Дары и приобщил бы его». Мой отец умоляюще смотрел на батюшку и хрипел. Тогда батюшка углубился в себя и, обращаясь к отцу, спрашивает: «Веришь ли ты, что я силой Божией могу помочь тебе? » Отец сделал знак головой. Тогда отец Иоанн велел открыть ему рот и трижды крестообразно дунул. Потом, размахнувшись, ударил по маленькому столику, на котором стояли разные полоскания и прижигания. Столик опрокинулся, и все склянки разбились. «Брось все это, – резко сказал отец Иоанн, – больше ничего не нужно. Приезжай завтра ко мне в Кронштадт – и я тебя приобщу Святых Тайн. Слышишь, я буду ... далее ...
Почему я не могу оставаться баптистом и вообще ...Искать в ИсточникеИсточник
... Церковь с самого начала ошибалась, а мы только сейчас поняли истинный смысл Причастия? Еще вопрос протестантам. Ап. Павел пишет: «Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии» ( Евр. 13: 11 ) . Где же у нас, протестантов, этот жертвенник? А в Православной Церкви в алтаре находится жертвенник (он так и называется) , на котором и приносится на каждой литургии бескровная жертва, совершается таинство Причастия. Интересно, что в катакомбах, где собирались христиане, находят высеченные из камня жертвенники, в которых есть небольшие ниши, куда, видимо, полагались святые Дары 111. Изучая эти свидетельства, я пытался узнать и понять, почему, кем и когда, если Церковь верила с самого начала в реальность Причастия, это учение было отвергнуто? Оказывается, его отвергли реформаты-протестанты в 16-м веке на Западе. Это была эпоха Возрождения или же Просвещения. Одной из ее характеристик было отвержение чудес и всего таинственного. В эту эпоху безверия и рационализма как раз стали отвергать многие евангельские чудеса и, вообще, все чудесное. В эту эпоху зарождался атеизм и безверие; все пытались объяснить «естественным» путем. Когда же с таким подходом ... далее ...
Н.И.Сазонова У ИСТОКОВ РАСКОЛА РУССКОЙ ЦЕРКВИ В ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Москва, 1658. С. 230-231, 262-263. Требник. Москва, 1651. Л. 122 об.; Требник. Москва, 1658. С.99; Требник. Москва, 1662. Л. 84 об. Неблазненный - СлРЯ. М., 1986. Вып. 11. С. 15-16. - непорочно, без греха; твердо, неуклонно, без сомнений, колебаний; безопасно; основательно, недежно. Нескверный - СлРЯ. М., 1986. Вып. 11. С. 285-286. - неоскверненный, незапятнанный, чистый, непорочный. Требник. Москва, 1651. Л. 336; Требник. Москва, 1647. Л. 221; Требник. Москва, 1658. С. 326. Требник. Москва, 1662. Л. 156. Селение - Срезневский. Т. 3. Стб. 325 - жилище; жилище, обиталище) в переносном смысле (.Тело - Срезневский. Т.3. Стб. 1091 - истукан, идол; тело человеческое; изображение тела человеческого; величина тела, рост; возраст; образ, вид; совокупность; вещество; существо материальное, как противоположность духу; Святые Дары. Требник. Москва, 1651. Л. 252 об.-253, 273 об.; Потребник иноческий. Москва, 1636. Л. 11 об., 35-35 об.; Требник. Москва, 1636. Л. 277 об.-278; Требник. Москва, 1658. С. 230-231, 262-263. Наслаждати - СлРЯ. М., 1983. Вып. 10. С. 252. - усладждать, питать, насыщать) также переносно (. Возвеселити - СлРЯ. М., 1975. Вып. 2. С. 270. - возвеселить, обрадовать. ... далее ...
Проект документа «О подготовке ко Святому ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... кровь сдают для других». – Ну так вот, самый совершенный и самый настоящий Донор – Христос, Он отдал всю Свою жизнь, чтобы мы ее принимая в Себя, жили Им. – «Здорово! И мне можно принять То, что Он дал тебе в эту Чашу»? – Конечно можно! Ответить Инна 28. 10. 2013 в 22: 59 Физическая гигиена Господь не только наделил человека разумом, но и позволил «благоукрашать» свою жизнь. И вложенное в нас чувство прекрасного, не позволяет нам пойти на встречу с уважаемым человеком в «неопрятном виде». Во время подготовки к причастию наше тело должно не только стоять на молитве, кланяться и принимать Святые Дары, но еще и само находиться в надлежащем состоянии. Выше уже упоминалось (см. глава 6) , что святитель Тимофей Александрийский в своем правиле упоминает об утреннем «омовении уст» перед Причастием. Приходя к причастию, многие прихожане допускают ошибку – они не омывают уста, в результате принимают частицу Тела Христова, а в устах полно не удаленной слизи. Неприятно об этом писать (и читать) , но еще неприятней это видеть священнику, когда преподает Животворящие Таинства человеку, даже не очистившему тот сосуд, который в теле принимает эти Дары (т. е. наши уста) . Особенно ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святые Дары
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера