За несколько дней до престольного праздника на возводящуюся церковь в селе Адамовка были подняты купола, на которые в скором времени были установлены кресты. 19 сентября 2009 года, в день воспоминания чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах), строящийся лаврский скит в селе Адамовка отметил свой второй престольный праздник. Нижний храм возводящейся в селе Адамовка Свято-Иоанновской церкви освящён в честь Архистратига Божия Михаила, памяти его чуда, бывшего в Хонех (Колоссах), и в день установленного Церковью воспоминания этого события в лаврском скиту совершались праздничные богослужения. Первое в этом храме торжественное вечернее богослужение - полиелей и утром престольного дня - первую Божественную литургию в строящемся храме возглавил наместник Святогорской Лавры епископ Арсений в сослужении приезжего и святогорского духовенства. По окончании праздничной литургии священнослужителями соборно был отслужен водосвятный молебен с акафистом архистратигу Михаилу, затем совершён крестный ход вокруг храма. 11 октября 2009 года случилось знаменательное для Адамовки и Святогорской Лавры событие: обитель получила в дар мощи и личные вещи святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца. Тогда в Святые Горы съехались тысячи паломников. Эта дата будет вписана в летопись Свято-Успенской Святогорской Лавры как день, когда в своё земное Отечество, на свою историческую родину вернулся своими святыми мощами великий угодник Божий - святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский. В этот день Святогорской обителью были получены в дар такие святыни: икона с частицей мощей святителя Иоанна и несколько его личных вещей (епитрахиль, поручи, святительский омофор, подризник, а также кресло, в котором скончался святитель). 18 апреля 2011 года в скиту Святогорской Лавры во имя святителя Иоанна Шанхайского совершилось освящение колоколов. Чин освящения совершил наместник Свято-Успенской обители архиепископ Святогорский Арсений. По окончании освящения колокола были подняты на малую звонницу.

http://sobory.ru/article/?object=56716

Высокопреосвященнейший Евсевий, Митрополит Псковский и Великолукский, Свято-Успенской Псково-Печерской обители Священноархимандрит, в День своей Епископской хиротонии 1 апреля отмечает молитвенно и память преподобного Симеона и преподобной Вассы Псково-Печерских… Это знаменательно… Свято-Успенский Псково-Печерский и Свято-Успенский Святогорский монастыри получили под управлением Высокопреосвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Великолукского, своё дальнейшее духовное развитие и совершенствование… Высокопреосвященнейшим Евсевием, Митрополитом Псковским и Великолукским, возрождены из руин Савва-Крыпецкий монастырь и Никандрова Пустынь, открыт в городе Пскове Мирожский монастырь… Благочестивые женщины подобно женам-мироносицам служат Христу Спасителю в Его Церкви и в настоящее время. Для тех из них, кто желает достигнуть духовного совершенства в монашеском звании подобно преподобной матери Вассе Псково-Печерской, Владыка митрополит Евсевий открыл женские монастыри: Свято-Троицкий Творожковский (в Струго-Красненском районе), Спасо-Елеазаровский, Рождества Богородицы Снетогорский, Свято-Введенский в селе Владимирец и Казанский в г. Острове… Все виды монашеского жития: в общежитии, пустыни и скиту – возрождены и утверждены трудами и заботами Высокопреосвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Великолукского, Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря Священноархимандрита. Собор преподобных отцов Псково-Печерских В Свято-Успенской Псково-Печерской обители духовного совершенства достигли преподобные Марк, Иона, преподобномученик Корнилий, священномученик Александр, преподобные Вассиан, Дорофей, Лазарь прозорливый, Симеон, преподобная матерь Васса и многие-многие другие подвижники благочестия… Необходимо хотя бы кратко сказать о каждом названном святом на основании монастырского предания. Предание монастырское говорит о том, что преподобный Марк пустынножитель пришёл в Богом зданные пещеры из Киево-Печерской Лавры. С ним было несколько братий. Они устроили храм в пещерах в честь преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, где совершали службу. Лесорубы при порубке леса чудесным образом под вывороченными корнями деревьев обнаружили вход в пещеры, над которым была надпись: «Богом зданная пещера». Как повествует предание, часто охотники из Старого Изборска на сем месте слышали пение, принимали его за пение ангельское и назвали место сие Святой горой. На Святой горе и сейчас находятся камни, возле которых, по преданию, молились Преподобные. Пение во время Богослужения пустынников и было слышно охотникам.

http://azbyka.ru/fiction/budte-sovershen...

9 мая 2011 года, в день установленного Церковью дня поминовения усопших воинов, епископ Святогорский совершил освящение памятника воинам-победителям в селе Адамовка. Памятник был установлен на месте бывшего сельского памятника, однажды повреждённого разрядом молнии, сделавшей памятник невосстановимым. Тогда епископом Святогорским Арсением, наместником Святогорской Лавры было принято решение восстановить памятник. По проекту Его высокопреосвященства гранитчики соорудили целый комплекс, установлена была ограда, братия посадили цветы. Теперь памятник состоит из трёх гранитных плит. 14 мая 2013 года строящийся скит во имя святителя Иоанна Шанхайского посетили паломники из Сербии - представители трёх епархий в составе 68 человек: прихожане сербских храмов, монахи, священнослужители. Накануне вечером 13 мая они прибыли в Святогорскую Свято-Успенскую Лавру, и специально для них была организована экскурсия в Адамовку. Делегация верующих сербов посетила храм святителя Иоанна Шанхайского, которого в Сербии очень почитают. Впечатлённые живописными местами и домом Божиим, названным в честь этого святого, паломники исполнили пасхальные песнопения. Начиная с 2013 года, богослужения в строящемся Свято-Иоанновском скиту начинают проводиться по великим и двунадесятым церковным праздникам (информация о них имеется в новостной ленте скита). Февраль-март 2014 года - начало росписи нижнего храма Свято-Иоанновской обители, посвящённого небесному покровителю святителя Иоанна Шанхайского, во Святом Крещении наречённого Михаилом, в честь Архистратига Божия Михаила. Храм посвящён в честь чуда Архангела Михаила, совершённого им в Хонех. 19 сентября - день воспоминания Святой Церковью этого события — для лаврского скита второй престольный праздник. Также торжественно празднуется в Свято-Иоанновской обители день 21 ноября - Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. 23 сентября 2015 года в рамках своего визита в Свято-Успенскую Святогорскую Лавру Свято-Иоанновский скит посетил Его Блаженство, Блаженнейший Онуфрий, митрополит Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви.

http://sobory.ru/article/?object=56716

Во все время строительства святогорская братия приезжала в село для совершения праздничных богослужений. Служили сначала в большой палатке, потом — среди голых кирпичных стен, а когда появилось перекрытие первого этажа, в нем решили устроить по благословению отца наместника архимандрита Арсения храм в честь преподобного Сергия Радонежского. Так село получило еще одного святого покровителя. 16 июля 2002 г. Богородичная церковь зазвучала, у нее появился голос. В этот день десять отлитых в Москве колоколов были освящены архимандритом Арсением и подняты на колокольню храма. Самый большой, весом 1,3 т, имеет на себе изображение иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и памятную надпись о том, что отлит он усердием братьев Луневых. На втором по размеру изображен преподобный Сергий Радонежский, на третьем — преподобные Кирилл и Мария, родители преподобного Сергия Радонежского, на четвертом — святой равноапостольный князь Владимир. По окончании подъемных работ Богородичное село услышало первый церковный звон после долгого безмолвия безбожного времени. 14 февраля 2005 г. по благословению митрополита Донецкого и Мариупольского Илариона Преосвященнейший епископ Алипий и наместник Свято-Успенской Святогорской Лавры архимандрит Арсений совершили освящение храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Верхний храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» освящал Преосвященнейший епископ Алипий в сослужении братии Святогорской Лавры и приходского духовенства. 19 февраля 2005 г. нижний храм в честь преподобного Сергия Радонежского освятил архимандрит Арсений вместе с лаврским духовенством. Под святые Престолы новоосвященного храма в серебряных ковчегах были вложены мощи преподобного Иоанна, Затворника Святогорского, преподобного Сергия, игумена Радонежского, и святых мучеников Вифлеемских. Почти сразу после освящения по благословению митрополита Донецкого и Мариупольского Илариона и с согласия благотворителей храм «Всех скорбящих Радость» вместе с подворьем был преобразован в Богородичный женский скит Святогорской Лавры. Таким образом, история создания и освящения храма стала историей создания новой монашеской обители. Для насельниц скита рядом с храмом Луневы построили трехэтажный каменный корпус, в котором разместились келии и трапезная. Первой насельницей будущей обители стала монахиня Лаврентия, поселившаяся здесь еще во время строительства храма. Впоследствии она приняла здесь пострижение в схиму с наречением имени Любовь. В мае 2006 г. в молодой обители состоялся первый монашеский постриг, а в декабре того же года ей официально присвоен статус скита Святогорской Лавры. Духовником скита был назначен насельник Лавры архимандрит Зосима (Левин).

http://sobory.ru/article/?object=45952

Файл 16890.jpg:   Размер: 1030x1500, 1.55 MPix, 583 Kb. Дата: 2012-04-07, участник [ Mary ]. Рейтинг изображения: 3 (240) , (7) . Описание: Благовещение Устюжское. Конец XVI века. Дерево, левкас, темпера, серебро, камни, золочение, чеканка. 146 х 98 см. Место создания: г. Москва. Государственный исторический музей, Москва. Файл 33635.jpg:   Размер: 500x750, 0.38 MPix, 151 Kb. Дата: 2019-05-15, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (96) , (1) . Описание: Список Устюжского чудотворного образа в Святогорской пустыни (Свято-Успенская Святогорская Лавра, г. Святогорск, Донецкая область). Источник: Святогорский листок. 1888 г. В описании Святогорской пустыни конца XIX века, в перечне образов и святых мощей находим упоминание о списке этой иконы: «Икона Благовещения Божией Матери есть точная копия с чудотворного образа, находящегося в Успенском соборе Московского кремля. На сей иконе предвечный Младенец изображён в персях Приснодевы, воплотившимся в м[...] Файл 34052.jpg:   Размер: 864x1024, 0.88 MPix, 369 Kb. Дата: 2019-07-22, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (68) , (1) . Описание: Список чудотворной Устюжской иконы Благовещения. Свято-Успенская Святогорская Лавра, г. Святогорск, Донецкая область. " В 2001 году в обители начались первые работы над иконостасом центрального придела Успенского собора Святогорской Лавры, иконы для которого были написаны в г. Елец Липецкой области преподавателями и выпускниками иконописной школы Троице-Сергиевой Лавры. Одна из этих икон образ Благовещения Божией Матери, именуемый «Устюжским», выполненная мастером-иконописцем Зданович Анн[...] Файл 34053.jpg:   Размер: 657x800, 0.53 MPix, 207 Kb. Дата: 2019-07-22, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (112) , (1) . Описание: Икона «Благовещение (Устюжское)». Начало XII в. ГТГ. Просмотр с увеличением на сервисе проекта Google Arts & Culture (по поиску «Благовещение Устюжское»: The State Tretyakov Gallery. Ustyug Annunciation. 30th-40-th of the 12 century. Фактические размеры: w168 x h238 cm), а также на сервисе Яндекс.Карты (по поиску " Третьяковская галерея " зайти в Панорамы, а оттуда в музей и спуститься на 1-й этаж в залы " Древнерусское искусство " )

http://pravicon.com/icon-29

Говоря о Успенском соборе Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря, необходимо отметить, что возведен он был в 1815 году строителем нынешнего прибрежного Русика схиигуменом Саввой. В следующем году будет отмечаться 200-летний юбилей храма, однако история его не ограничивается 2-мя веками. Схиигумен Савва при строительстве обители на новом месте старался руководствоваться планировкой Старого (Нагорного) Русика, из которого братия в XIX в. переместилась ближе к морю. На прежнем месте обители также было два собора – Пантелеимоновский и Успенский, созданный в память о пребывании русской братии в Богородичной Свято-Успенской обители «Ксилургу». Таким образом Успенский храм Пантелеимонова монастыря является как бы символическим аналогом древнего Успенского собора, построенного 1000 лет назад первыми русскими иноками в первом своем пристанище на Святой Горе – в Свято-Успенской Богородичной обители «Ксилургу». Успенский собор обители Ксилургу является одним из древнейшим русских храмов (Киевский Ильинский храм – 945 г.; Десятинная церковь – 996 г.; Успенский собор Киево-Печерской Лавры – 1076 г.). Существование его несомненно уже в 1016 г., однако построен он, как и сама обитель, несколько раньше. По мнению историков, основание русской обители на Афоне связано с посольством равноапостольного князя Владимира в Константинополь, состоявшегося в 989 г. С самого своего основания Русская Богородичная обитель получила статус Царской и носила наименование Лавры. Значение Успенского собора этой первой Русской Лавры несомненно должно быть памятно для всех чад Русской Церкви. Ведь именно здесь зажглась первая русская лампада на Святой Горе. У престола этого храма принял постриг основатель Русского монашества преп. Антоний Печерский. У этого престола он принял благословение своего старца Игумена Герасима, которым запечатлено все русское монашество. Поэтому для русского монашества на Афоне, традиционно, на протяжении более 1000 лет праздник Успения Пресвятой Богородицы имеет особое значение, поскольку, помимо всего прочего, имеет и прямое отношение к устроению древнерусского святогорского иночества в Уделе Божией Матери.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2648

Нет, это неправда. Кресло никто не обожествлял, относятся к нему как к личной вещи, принадлежавшей святому. Для поклонения его никто не выставлял, не выставляет и выставлять не будет. «Кресло святителя Иоанна Шанхайского сейчас находится в ризнице Свято-Успенской Святогорской Лавры. Когда будет достроен храм в честь святителя Иоанна на его родине в с. Адамовка, этот предмет, связанный с его жизнью, планируют поставить там как напоминание об этом угоднике Божием», — пояснил секретарь Свято-Успенской Святогорской Лавры игумен Лазарь (Терещенко). Что же произошло на самом деле? «11 октября 2009 года состоялась передача личных вещей святителя Иоанна Шанхайского (епитрахиль, поручи, омофор, а также кресло, в котором умер святитель) и иконы с частицей его мощей в Свято-Успенскую Святогорскую Лавру. Все эти вещи были вынесены для всеобщего обозрения, перед иконой был отслужен молебен святителю Иоанну, после чего верующие приложились к иконе, которая стояла на кресле. Кресло в данном случае служило в качестве аналоя. Речи о поклонении креслу не идёт», — прокомментировал пресс-секретарь Донецкой епархии протоиерей Георгий Гуляев. На фотографиях четко видно, что люди целовали икону святителя, а не кресло. Впрочем, ищущим повода поругать православие атеистам и протестантам иконопочитание также представляется идолопоклонством. Как это было — в фоторепортаже Александра Шурлакова. Свято-Успенская Святогорская Лавра Как реагировать? Комментирует протодиакон Андрей Кураев: «Я считаю, что это – вопрос вкуса и вопрос меры. Да, и почитание кресла можно объяснить богословской логикой и церковно-историческими прецедентами. Например, можно сказать: если бы мы знали, что вот на этом диване, на этом одре почивал наш Спаситель, мы тоже дорожили бы этим предметом, чтили бы его как святыню. Но логика – это такая вещь, которая может завести куда угодно. Самая логическая вещь на свете – бред шизофреника. Однако, кроме логики, в мире религии есть чувство, в том числе некое ощущение нормы или выхода за ее пределы.

http://pravmir.ru/kreslo-svyatitelya-ioa...

Завсектором Музея истории СПбГУ, выпускающий редактор журнала " София " Нина Жервэ рассказала о монастырях Тихвина в записках путешественников и паломников конца XVIII - начала XX века. Были выделены основные темы, интересующие паломников: история города Тихвина, его общественная жизнь, организация городского управления. Но прежде всего Тихвин знаменит своими монастырями и Тихвинской иконой Божией Матери. Сведения об укладе монастырской жизни, церковных праздниках и паломничествах занимали центральное место в путеводителях. Прозвучала информация о Тихвинском Успенском Богородицком , Тихвинском Введенском девичьем , Николо-Беседном и Антониево-Дымском монастырях. Об истории восстановления Святогорской обители и ее современном состоянии рассказал учитель русского языка и литературы школы 288 Адмиралтейского района, составитель житий святых XX века Святогорской лавры Олег Евдокимов. В докладе была раскрыта история Святогорской обители с момента поселения монахов в пещерных кельях до развития крупного духовного центра, получившего статус лавры. Олег Валерьевич поведал много интересных фактов об укладе и традициях монашеской обители, ее положении в связи с современной политической ситуацией. Особое внимание было уделено раскрытию исторической роли Свято-Успенского собора, подвижнической жизни наместников и братии святой обители, истории многочисленных пещерных скитов, чудотворной иконе Божией Матери " Святогорская " и другим почитаемым иконам. Также в этой секции прозвучали доклады об истории взаимоотношений композитора Александра Архангельского и мецената Федора Неронова, соотношении уставного и келейного чтения в Свято-Успенском Иосифо-Волоцком монастыре в конце XV - начале XVI столетий, митрополите Антонии (Вадковском) и его роли в истории Свято-Троицкого Линтульского женского монастыря . Вторая секция была посвящена религиозно-философским вопросам. На обсуждение были вынесены вопросы христианской философии в исследованиях греческого профессора Василия Татакиса, а также исследовалось христианство Леонардо да Винчи. Один из докладов в своем названии заключал вопрос: " Может ли consensus patrum сообщать ложь? " - и был посвящен учебному пособию " Концепции современного естествознания: христианско-апологетический аспект " .

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Довод музейных работников о том, что нижний храм Благовещенской церкви строился прежде всего как усыпальница, не соответствует действительности. Благовещенская церковь была возведена как храм Божий для совершения Богослужений. Богослужения совершались в ней регулярно. Даже после закрытия монастыря в 1933 году в Благовещенской церкви существовал приход. Музейные работники придумали для Благовещенской церкви звучное, но, к сожалению, неуместное название «Пантеон», то есть в переводе с др.-греч. «храм всех богов». Это явно неудачное, в данном случае, название для нашего храма, ведь он строился, как православный храм, а не как языческая усыпальница или капище. Отметим, что по традиции на территории православных монастырей и внутри храмов принято захоранивать видных православных людей, благотворителей и др. Так у алтарной части Святогорского Свято-Успенского мужского монастыря похоронен Александр Сергеевич Пушкин , и никому из сотрудников Государственного мемориального историко-литературного и природно-ландшафтного музея-заповедника «Михайловское» не пришло в голову переносить прах А.С.Пушкина куда-нибудь в с. Михайловское или перевозить надгробие поэта в с. Тригорское после передачи музеем Святогорского монастыря Русской Православной Церкви. Господин Тимофеев В.Н. в одной из публикаций говорит : «Ну как можно перенести в другое место захоронение Суворова с могильной плитой, скульптурной группой, фамильным гербом и знаменами? Мало кто знает, что в здании покоятся останки десяти членов дома Романовых, среди них сестра Петра I Наталья Алексеевна, цесаревич Петр Петрович, дети Александра I и Павла I. Также в усыпальнице погребены выдающиеся деятели России: к примеру, знаменитые Орловы, Ягужинские». На мой взгляд, никуда и ничего не нужно перемещать. Пускай наши земляки сами оценят этот пассаж, и если допустить то, о чем восклицает директор Музея городской скульптуры, то это, скорее, будет кощунство. Гораздо проще следовать здравому смыслу. Ведь, по логике музейщиков, могильный крест священномученика протоиерея Петра Скипетрова, положившего голову в 1918 году за сохранение лавры (захоронение вблизи алтаря поруганной и оскверненной Тихвинской церкви), тоже может быть перенесен вместе с мощами святого в Уткину дачу (будущее место базирования Музея городской скульптуры). Нет, этого не произойдет, проще закрыть или перепрофилировать музей, чтобы это был не единственный в мире музей надгробных памятников, а действительно, Музей городской скульптуры. Сколько на балансе города памятников и скульптурных объектов? Им нужен уход и внимание научных работников!

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

Это обстоятельство вызвало неадекватную реакцию со стороны светской власти. Вчера по поручению президента Украины Владимира Зеленского руководитель Офиса главы государства Андрей Ермак провел селекторное совещание с главами областных государственных администраций относительно ситуации с распространением коронавируса и неотложных вопросов региональной политики, сообщается на официальном сайте президента Украины. Ермак отметил важность получения оперативной информации и статистики из регионов о развитии ситуации с заболеваемостью COVID-19 и принимаемых карантинных мерах. Он попросил руководителей облгосадминистраций провести разъяснительную работу с главами районных госадминистраций, чтобы они оперативно реагировали на сообщения об обнаружении новых больных с коронавирусом и принимали необходимые меры по их обсервации или госпитализации. Глава Донецкой ОГА Павел Кириленко доложил о ситуации в Свято-Успенской Святогорской Лавре, где накануне, по его словам, «во время пасхальных богослужений произошло нарушение карантинных мероприятий, в частности скопление людей без средств индивидуальной защиты». «Было до 350 человек. Это внутренне перемещенные лица с оккупированных территорий, проживающие на территории лавры, а также прихожане. Полиция отреагировала соответствующим образом», – сообщил он. По словам Кириленко, согласно приказу командующего ООС, въезды/выезды из области закрыты. Правоохранители устанавливают личности всех тех, кто находился в Лавре во время богослужения, с целью недопущения их выезда из региона и для дальнейшего прохождения этими людьми обсервации в пределах определённой территории. При этом непонятно, где намерены украинские власти содержать паломников, приехавших на Пасхальное богослужение из других регионов? Будут ли соблюдаться меры предосторожности. Не приведут ли именно эти действия властей к возникновению очага заболевания. Министр кабинета министров Украины Олег Немчинов пригрозил продлить карантин из-за его нарушения во время пасхальных служб в Почаевской и Святогорской Лаврах, сообщает РИА Новости.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/04/22/na...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010