Гремячево. Лихвинский Успенский Гремячев монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Дата постройки неизвестна. Ссылки:   Адрес: 249131, Калужская область, село Гремячево, Свято-Успенский Лихвинский женский монастырь Координаты: 54.240318, 36.264941 Проезд: в сторону Оптиной пустыни, затем поворот на г. Суворов (8 км автобусом и 2 км пешком) На общественном транспорте: С Киевского вокзала г.Москвы до станции Калуга-1 на электропоезде или на автобусе с автостанции " Теплый Стан " . Далее с автовокзала " Калуга " на автобусе Калуга - Суворов до оста ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда в сторону Оптиной пустыни, затем поворот на г. Суворов (8 км автобусом и 2 км пешком) На общественном транспорте: С Киевского вокзала г.Москвы до станции Калуга-1 на электропоезде или на автобусе с автостанции " Теплый Стан " . Далее с автовокзала " Калуга " на автобусе Калуга - Суворов до остановки " поворот на Гремячево " . От остановки до монастыря - 3 км. Время в пути из Калуги - 40 минут. Автобусы ходят с интервалом 1 - 1,5 ч. Изменить описание объекта Сортировка: Карта и ближайшие объекты Свято-Успенский женский Гремячев монастырь существовал, по разным сведениям, с XV века, по другим - не позднее XVI как мужской Лихвинский Успенский Гремячев монастырь (г. Лихвин ныне - г. Чкалов). Есть сведения, что царь Алексей Михайлович, проездом на богомолие в г. Киев, останавливался в этом монастыре, т.к. ему очень понравилась местность. Впоследствии он пожертвовал деньги, на которые в 1673 году был выстроен Успенский собор. Братия обители в 1701 году отстроили храм в честь великомученика и победоносца Георгия. В 1764 году монастырь был упразднен, а храмы превращены в приходские. В 1935 году храмы закрыли, Успенский собор сделав хранилищем для удобрений, а Георгиевскую церковь тракторными мастерскими. В ограду монастыря загоняли сельхозтехнику, сровняв с землей многочисленные могилы вокруг храмов. В настоящее время в монастыре 4 насельницы - сестры Свято-Николаевского Черноостровского Малоярославецкого монастыря. В обители нет ни воды, ни отопления, ни других коммуникаций, электросеть нуждается в полной замене. Храмы в плачевном состоянии, собор Успения Матери Божией в трещинах, без куполов, от фресок почти ничего не осталось, нужно перекрывать крышу. Колокольня дала крен, шпиль ее утрачен. Георгиевский храм требует капитального ремонта. Необходимо построить жилой сестринский корпус, трапезную и все остальные помещения, нужные для существования обители.

http://sobory.ru/article/?object=05240

ЖМП 11 ноябрь 2011 / 21 декабря 2011 г. 01:00 Евгений Полищук Появление нового, дополненного издания справочника, впервые вышедшего в свет еще в 2001 году, сначала, конечно, радует: подобные книги появляются нечасто, а количество обителей в Русской Православной Церкви растет. Да и внешне книга выглядит вполне достойно: солидный объем (632 с.), красочная обложка, цветные иллюстрации. Но это впечатление скоро проходит, как только начинаешь знакомиться с книгой более внимательно. И первое разочарование связано с отсутствием в ней алфавитного указателя названий монастырей, есть только 15-страничное содержание, отражающее их положение в книге (а расположены они по епархиям, внутри которых — без всякой системы); и если читатель не знает, к какой епархии принадлежит разыскиваемый монастырь, ему придется просматривать все эти 15 страниц. Огорчает и разнобой в названиях обителей: они то начинаются с географического атрибута, то с собственно церковной составляющей (имя святого, название иконы или праздника), то с элемента «свято-». Кстати, о последнем: неоднократно уже отмечалось, что практика расширения традиционных названий за счет присоединения такого элемента — неофитское нововведение, не укорененное в православной русской традиции (см. книгу архиепископа Егорьевского Марка «Церковный протокол», где было рекомендовано использовать такие расширения только в названиях «Свято-Троицкий» и «Свято-Духовский», происходящих от устойчивых словосочетаний «Святая Троица» и «Святой Дух»; впрочем, и здесь можно писать, как часто делалось до революции, Троицкий монастырь, Духовский храм и т. п.). Неуместность добавления «свято-» особенно очевидна в справочниках, где читатель может сравнивать названия различных обителей. Так, на с. 547 данной книги описан Боголюбский мужской монастырь в г. Белополье, а на с. 53 — Свято-Боголюбский женский монастырь в пос. Боголюбово. Что должен заключить отсюда читатель: что в первом подвизаются менее благочестивые люди, не знающие о святости Боголюбской иконы Божией Матери? Зачастую указанный элемент делает названия более громоздкими, например: Свято-Богородице-Казанский Жадовский мужской монастырь (с. 397). Наконец, наличие таких элементов затрудняет составление алфавитного указателя: сходные названия будут попадать в разные места такого указателя; скажем, Свято-Успенские монастыри (их в данной книге 36) будут в одном месте списка, а просто Успенские (их 5) — в другом.

http://e-vestnik.ru/church/putevoditel_m...

Старицкий Свято-Успенский мужской монастырь 2 июля 2010 г. 10:00 Старицкий Свято-Успенский монастырь, один из древнейших монастырей Тверской епархии, расположен на правом берегу Волги, в так называемой Московской части г. Старица, немного выше устья реки Верхняя Старица, впадающей в Волгу с противоположной от монастыря стороны. Корни Старицкой Свято-Успенской обители лежат в Киево-Печерской лавре. В помяннике Успенского монастыря записано: «...в 1110 году, пришли на урочище Старый бор два инока из Киевских пещер Трифон и Никандр и стали там жить и слову Божию учить приходящих к ним». Старицкая обитель была основана не на том месте, где располагается ныне (почти на самом берегу реки Волги), а выше — в глухом лесу, где два инока поставили для себя келию. Постепенно число братии умножалось, место вокруг иноков обживали и другие монахи. Так образовался монастырь, а вокруг монастыря — селение. Также при Трифоне и Никандре была построена небольшая деревянная церковь. В 1127 г. скончался Трифон, а спустя 26 лет, в 1153 г., скончался второй основатель Успенской обители — инок Никандр. Память о первых иноках была увековечена в построенном при иноке Феодорите храме «в честь Успения Божией Матери, да похвалы Пресвятые Богородицы». Храм был построен за один год. При его освящении в 1165 г. присутствовал великий князь Суздальский Андрей Боголюбский. С конца XII века обитель стала управляться игуменами. XVI век вписал особую страницу в историю Старицкого Свято-Успенского монастыря. И связана она, в первую очередь, с деятельностью старицких князей — одного из знатнейших русских родов, потомков Рюриковичей. В 1504 году по духовной грамоте великого князя Московского Ивана III Старица была отписана его младшему сыну Андрею, который принял титул князя Старицкого. Именно князю Андрею Ивановичу Старицкий монастырь обязан своим возрождением. Он перенес монастырь на новое место — ближе к Волге. На другой стороне реки, как раз напротив монастыря, на высоком городище находился кремль с княжеской резиденцией.

http://patriarchia.ru/db/text/1191842.ht...

Обвинск. Успенский Обвинский монастырь. Храмы монастыря: Церковь Феодосия Великого Церковь Успения Пресвятой Богородицы Карта и ближайшие объекты Обвинский Верхне-Язвенский Успенский монастырь, общежительный, в селе Верх-Язвенском (Обвининское то ж), в 210 верстах к юго-западу от уездного города Соликамска. Учрежден в 1905 году при Успенской приходской церкви на месте основанного в 1686 году, по случаю явления здесь иконы Успения Божией Матери, мужского монастыря, упраздненного в 1764 году. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». 617215, с.Обвинск, Карагайского р-на, Пермской области, ул.Мичурина, 25 тел. (34297) 27-1-67 ОБВИНСК, КАРАГАЙСКИЙ РАЙОН. Село на р. Язьва, левом притоке р. Обва. Поселение возникло при Обвинском Верх-Язьвинском Богородицком (первоначально Успенском) мужском монастыре, основанном в 1686 г. (разрешение на строительство было получено 24 июня 1686 г.) и закрытом в ходе секуляризации, осуществленной в 1764 г. Екатериной II. В 1905 г. здесь был устроен Обвинский (Верх-Язьвинский) Успенский женский монастырь (первоначально, в 1898 – 1905 гг. – община), который просуществовал до 1922 г. Есть душа у монастыря: [в селе Обвинск возрожден Свято-Успенский жен. монастырь]//Звезда. 1998. 6 февр. 18). С. 16. Шумилов Е.Н. Православные и единоверческие храмы Пермского края: краткий исторический справочник. Пермь, 2003. После приезда в начале октября 2013 г. правящего епископа Добрянского Никона (Миронова) в монастырь села Обвинск свершились некотрые перемены. Воссозданный каменный храм будет посвящен прп. Феодосию Великому (основателю монашества), т.к. владыка узнал, что греческие старцы передали общине большую часть его св. мощей (они сейчас находятся в каменном храме) для поддержания монашеской жизни в обители. Владыка Никон благословил совершать службы в обители ежедневно (до этого только по воскресным дням и большым праздникам). Комментарии и обсуждение Обвинский Свято-Успенский женский монастырь основан в 1905 г. Закрыт в 1918 г. Возрожден в 1997 году. Настоятельница монахиня Варвара (Сухинина)

http://sobory.ru/article/?object=02876

Валуйки. Собор Николая Чудотворца. Свято-Никольский собор Сортировка: Карта и ближайшие объекты На территории Белгородской области освящена восстановленная жемчужина православной архитектуры – Валуйский Свято-Никольский собор Свято-Николаевский собор был заложен в 1906 г. к 300-летию дома Романовых как главный собор Валуйского Успенского монастыря. В 1935 г. в давно закрытом к тому времени монастыре разместили колонию для несовершеннолетних. А в Свято-Николаевском соборе - «производственные площади» (литейный цех). Реставрационные работы по восстановлению собора начались в октябре 2007 г. 4 сентября 2011 г., в воскресный день, архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн совершил торжественное освящение четырехпрестольного возрожденного из руин Свято-Никольского собора города Валуйки. Центральный придел освящен в честь святителя Николая архиепископа Мир Ликийского чудотворца; правый придел освящен в честь мученика Евгения; левый придел освящен в честь святителя Митрофана, епископа Воронежского, а в нижнем храме находится придел во имя Всех святых в земле Российской просиявших. Успено-Никольский монастырь в городе Валуйки был основан в конце XVI века. Свято-Никольский собор был заложен в 1906 году как главный в Валуйском Успенском монастыре. Строительство храма продолжалось в течение семи лет, его двери распахнулись перед прихожанами 1 сентября 1913 г., к 300-летию дома Романовых. В 1926 г. монастырь был официально закрыт. А позже, в 1935 г., в нём разместили колонию для несовершеннолетних, а также в Свято-Никольском соборе – производственные площади (литейный цех). В 1906 году закладывается Свято-Николаевский собор в память трехсотлетия основания монастыря и царствующей династии Романовых, обретения иконы Николая Чудотворца. Открытие Собора состоялось в 1913 году, он был освящён архиепископом Воронежским и Задонским Тихоном в присутствии губернатора С. И. Голикова.  Величественный Собор был построен в псевдо-византийском стиле из кирпича монастырского завода. В изданной в то время брошюре описаны подробности возведения этой грандиозной постройки. «Храм пятиглавый, снаружи украшен гипсовыми украшениями Спасителя, Богоматери, Ангелов: внизу между окнами размещены 12 изображений Св. Апостолов. Снаружи храм покрыт клеевою коричневою краской, а кровля железная… Вызлащены также кресты и главы под ними. Вместимость 3000 (три) тысячи человек, иконостас фаянсовый, московского фабриканта Кузнецова… Иконы хорошей Московской художественной живописи.

http://sobory.ru/article/?object=15810

Размещение беженцев в церковных учреждениях и при поддержке Церкви Старицкий Успенский мужской монастырь Тверской епархии принял трех беженцев из Северодонецка Луганской области. Беженцы получили временную регистрацию и были обеспечены предметами первой необходимости. К 17 апреля в России беженцы размещены в церковных учреждениях: К 16 апреля в России беженцы размещены в церковных учреждениях: церковном приюте в станице Манычской, приюте в Каменске-Шахтинском, приюте в Воронежской епархии, Иверском женском монастыре Ростовской епархии, Марфо-Мариинском монастыре Белгородской епархии, в епархиальном центре матери и ребенка в Белгороде. Также при поддержке Церкви размещены беженцы в Новочеркасске Ростовской епархии. Семью беженцев принял Ковалевский детский дом в Костромской епархии. Дети определены в сады и школы. Беженцев и нуждающихся людей приняли Успенская Святогорская лавра Донецкой епархии, Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, Иоанно-Богословский мужской монастырь и храм Воздвижения Креста Господня Винницкой епархии, Троицкий кафедральный собор и Успенский Елецкий монастырь Черниговской епархии, Галайковский Преображенский монастырь Могилев-Подольской епархии, Банченский монастырь Черновицко-Буковинской епархии, монастыри Мукачевской епархии, Успенская Почаевская лавра, Ольшанский женский монастырь и Нещеровский Преображенский монастырь Киевской епархии, Архангельско-Михайловский монастырь Одесской епархии, Елизаветинский монастырь и Успенский храм Кировоградской епархии, Городокский, Дерманский, Беловский и Гощанский монастыри Ровенской епархии, Успенская Киево-Печерская лавра, Покровская Голосеевская пустынь, Введенский монастырь, Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь, Пантелеимоновский монастырь в Киеве, Киевская духовная академия и семинария, Благовещенский храм Краснограда, Свято-Духовский храм Богодухова Харьковской епархии, Полтавская миссионерская духовная семинария, Покровский храм в Днепре. В Берлинской епархии беженцев разместили в Георгиевском мужском монастыре в Гетшендорфе, в храме иконы Божией Матери «Знамение» в Ульме, в приходском доме Гамбурга, в приходском доме храма Святой Троицы Дортмунда.

http://pravoslavie.ru/145753.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СТАРИЦКИЙ УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Старицкий Успенский монастырь Корни обители лежат в Киево-Печерской Лавре . В помяннике Успенского монастыря записано: «...в 1110 году, пришли на урочище Старый бор два инока из Киевских пещер Трифон и Никандр и стали там жить и слову Божию учить приходящих к ним». Старицкий Успенский монастырь. Успенский собор. В 1504 году по духовной грамоте великого князя Московского Ивана III Старица была отписана его младшему сыну Андрею, который принял титул князя Старицкого. Именно ему Старицкий монастырь обязан своим возрождением. Наиболее ярко строительная активность Старицкого князя выразилась в создании ансамбля Успенского монастыря, получившего в итоге каменные стены, собор, колокольню, надвратную церковь и ряд каменных палат. Главной монастырской постройкой стал Успенский собор, возведенный в 1530-е годы. Князю Андрею, уморенному голодом в 1537 году, не суждено было дожить до окончательного устройства обители, но строительство монастыря продолжил князь Старицкий Владимир Андреевич. Он обнес монастырь каменными стенами с зубцами, по углам поставил круглые башни, крытые шатрами. При нем была собрана братия и назначен настоятель – игумен Герман. Царь Иван Грозный нередко бывал в Старице, которую называл «Любим-город». А в 1570 году по заказу царя в Успенском монастыре была выстроена Введенская церковь с просторной трапезной палатой. XVI век также был эпохой великих подвижников Русской Православной Церкви, жизнь и духовный подвиг которых связаны со Старицкой обителью. Первоый патриарх Московский святитель Иов принял здесь постриг, был архимандритом обители, а затем был сослан сюда за отказ присягнуть Самозванцу и скончался в монастыре в 1607 году. Архимандритами Успенского монастыря был Герман , впоследствии святитель Казанский, и Дионисий , позднее преподобный настоятель Троице-Сергиевой Лавры , благословивший русские войска на изгнание поляков из Москвы в 1612 году. Старицкий Свято-Успенский монастырь также был крупным хозяйством и центром грамотности и культуры.

http://drevo-info.ru/articles/11150.html

Размещение беженцев в церковных учреждениях и при поддержке Церкви К 18 апреля в России беженцы размещены в церковном  приюте в станице Манычской,  приюте в Каменске-Шахтинском,  приюте в  Воронежской епархии ,  Иверском женском монастыре Ростовской епархии, Успенском мужском монастыре  Тверской епархии , Марфо-Мариинском монастыре Белгородской епархии, в епархиальном центре матери и ребенка в Белгороде. Также при поддержке Церкви размещены беженцы в Новочеркасске Ростовской епархии. Семью беженцев принял Ковалевский детский дом в  Костромской епархии . Дети определены в сады и школы. Беженцев и нуждающихся людей приняли Святогорская лавра Донецкой епархии, Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, Иоанно-Богословский мужской монастырь и Крестовоздвиженский храм Винницкой епархии , Троицкий кафедральный собор и Успенский Елецкий монастырь Черниговской епархии, Галайковский Преображенский монастырь Могилев-Подольской епархии , Банченский монастырь Черновицко-Буковинской епархии , Кирилло-Мефодиевский Свалявский, Николаевский, Покровский Ракошинский и Успенский Домбокский монастыри Мукачевской епархии, Успенская Почаевская лавра , Ольшанский женский монастырь и  Нещеровский Свято-Преображенский монастырь Киевской епархии , Архангельско-Михайловский монастырь, Пантелеимоновский мужской монастырь Одесской епархии, Елизаветинский монастырь и Успенский храм Кировоградской епархии , Городокский, Дерманский, Беловский и Гощанский монастыри Ровенской епархии , Киево-Печерская лавра , Покровская Голосеевская пустынь, Введенский монастырь, Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь, Пантелеимоновский монастырь в Киеве, Киевская духовная академия и семинария , Благовещенский храм Краснограда, Владимирский храм Харькова, Свято-Духовский храм Богодухова Харьковской епархии, Полтавская миссионерская духовная семинария, Покровский храм в Днепре, Святогорский Зимненский женский монастырь Владимир-Волынской епархии . В Берлинской епархии Русской Православной Церкви беженцев разместили в Георгиевском мужском монастыре в Гетшендорфе, в Знаменском храме в Ульме, в приходском доме Гамбурга, в приходском доме храма Святой Троицы Дортмунда.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5918788...

В Кировской области пройдут чтения по проблеме прав и достоинства человека Киров, 12 октября 2006 г . В Кировской области в период с 21 по 29 октября пройдут традиционные образовательные Свято-Трифоновские чтения по теме " Проблема прав и достоинства человека в контексте духовной традиции " . Организаторами чтений выступают правительство Кировской области, администрация города Кирова, Вятская епархия, сообщает Благовест-инфо. Контактные телефоны: 65-11-65,38-13-63 Программа чтений: 12 октября, четверг Паломническая поездка к святым местам Вятской и Пермской епархий, связанных с трудами и подвигами преподобного Трифона Вятского. (Отправление от Свято-Успенского мужского Трифонова монастыря по посадочным талонам.) 20 октября, пятница 16.00 Акафист преподобному Трифону Вятскому чудотворцу. 17.00 Всенощное бдение в храмах г.Вятки (Кирова). Богослужение в Свято-Успенском кафедральном соборе мужского Трифонова монастыря возглавит митрополит Вятский и Слободской Хрисанф. 21 октября,суббота День памяти преподобного Трифона Вятского 9.30 Божественная литургия с архиерейским служением в Свято-Успенском кафедральном соборе Свято-Успенского мужского Трифонова монастыря. Праздничный молебен у раки преп. Трифона. 13.00 Праздничный прием у митрополита Вятского и Слободского Хрисанфа в архиерейских палатах Свято-Успенского Трифонова мужского монастыря. (по пригласительным билетам) 14.00 Панихида по усопшим вятским архиереям, работникам образования и культуры, благотворителям и попечителям храмов Вятской епархии. (Часовня Михаила Архангела у Раздерихинского оврага) 17.00 Всенощное бдение в храмах г.Вятки (Кирова). 22 октября, воскресенье 9.30 Божественная литургия с архиерейским служением в Свято-Успенском кафедральном соборе Трифонова мужского монастыря. 12.00 Работа секции «Приходские воскресные школы» (Епархиальная воскресная школа, Свято-Успенский мужской Трифонов монастырь, ул.Горбачева Успенская набережная, 4) 13.00 Конференция, посвещенная предстоящему 350 - летию Вятской епархии.

http://pravoslavie.ru/news/18803.htm

Ново-Нямецкий Свято-Вознесенский монастырь   Свято-Успенский храм монастыря Ново-Нямецкий Свято-Вознесенский монастырь в с.Кицканах является уникальным памятником истории и культуры Молдавии второй половины XIX - нач. XX вв. Значимость этого монастыря для культуры нашего края трудно переоценить. Ведь с его историей связаны многие события в Бессарабии второй половины XIX века. Кицканский, как принято называть его в народе, монастырь был действующим менее ста лет. Но и за столь короткий срок он стал свидетелем многих интересных событий и исторических перипетий. Возьмем в руки изданную в 1911 году книгу " История Ново-Нямецкого Свято-Вознесенского монастыря " , которую составил архимандрит Гурий по рукописям бывшего настоятеля монастыря архимандрита Андроника. Читаем: " В Бессарабии, на правом высоком берегу судоходной реки Днестр, ниже впадения в нее реки Ботна, в 12 верстах от города Бендеры, а от города Тирасполь в 6 верстах, стоит монастырь, называемый Ново-Нямецким. Величественный, поднимающийся к небу купол соборного монастырского храма, посвященного памяти Вознесения Господня на небо, издали виден подъезжающим по железной дороге из Кишинева и Одессы к станциям: Бендеры и Тирасполь. Ново-Нямецкая Вознесенская обитель богомольцам больше известна под именем " Кицканы " , так как монастырь построен в с, Кицканах Бендерского уезда, на монастырской вотчине " Кицканской " . Ново-Нямецким этот монастырь назван основателями его в отличие от древней Нямецкой лавры, находящейся в Румынском королевстве, в Карпатских горах, недалеко от границы австрийской провинции Буковины " (1). Действительно, Ново-Нямецкая обитель образовалась не на " пустом " месте, а была преемницей традиций православной Нямецкой лавры - религиозно-нравственного и просветительского центра земли Молдавской. Нямецкая лавра в За-прутье ведет свою историю с 1367 года и пользовалась покровительством молдавских господарей. Доподлинно известно, что устроителем соборного храма лавры в 1497 году был господарь Стефан Великий. Этот монастырь, по мнению многих авторитетных историков, имел для молдавского края такое же значение, как Киево-Печерская и Троице-Сергиева лавры для России. В течение пяти столетий Нямецкая лавра служила источником религиозно-нравственного просвещения для православных молдаван. Из стен монастыря вышло много молдавских епископов и митрополитов.

http://sedmitza.ru/text/415898.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010