И нельзя ведь сказать, что " врата ада " не стараются. С самых первых шагов к объединению от РПЦЗ, да и от РПЦ, стали отходить какие-то группки, какие-то отдельные священники и миряне, которые не признают, не благословляют, не согласны... Но ни одна из этих компаний не потянула на настоящую солидную схизму. " Они делятся и, знаете, куда-то исчезают... " - несколько сокрушенно высказался по этому поводу священник Анатолий Трепачко, принадлежащий к одной из таких групп, более или менее устойчивых. То же и в РПЦ. Пшиком закончился " раскол " чукотского епископа Диомида, а внутрицерковные диссидентствующие группки все больше напоминают то ли отмороженные секты, то ли элитарные тусовки по интересам. Никто их не отделяет, они сами себя с остервенением отрывают от Тела Христова. Не приживается в Церкви " оранжевый " стиль. Повторюсь: объединение не продолжится, ибо уже состоялось. И следующему предстоятелю РПЦЗ МП (он будет избран по прошествии 40 дней после кончины Лавра Архиерейским синодом РПЦЗ и утвержден Патриархом Московским), будет он зваться Иларион или Алипий, предстоит трудное и почетное служение - в лоне единой Церкви. Похороны митрополита Лавра состоятся 21 марта в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле. досье " нв " Митрополит Лавр (Шкурла Василий Михайлович) родился 1 января 1928 года в городе Ладомирово (Словакия), по национальности - русин. В 11-летнем возрасте вступил в братию монастыря Преподобного Иова Почаевского в Ладомирово. В 1946 году эвакуировался вместе с монастырем в Джорданвилль (США), где был основан новый Свято-Троицкий монастырь, ставший впоследствии духовным центром РПЦЗ. В 1947 году пострижен с наречением имени в честь св. мученика Лавра. 14 января 1950 года рукоположен в иеродиакона, 27 июня 1954 года - в иеромонаха. С 1954 года и до последнего времени преподавал в Свято-Троицкой семинарии догматическое богословие и каноническое право. 17 апреля 1966 года возведен в сан архимандрита. 13 августа 1967 года хиротонисан во епископа Манхэттенского, викария Восточно-Американской епархии и назначен секретарем Архиерейского синода. С 18 июля 1976 года - настоятель Свято-Троицкого монастыря и управляющий Троицко-Сиракузской епархией; с 12 октября этого же года - правящий архиерей и ректор Свято-Троицкой семинарии. В 1981 году возведен в сан архиепископа. 10 июля 2000 года архиерейским синодом назначен заместителем первоиерарха РПЦЗ. На соборе 17-27 октября 2001 года был избран первоиерархом, митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

27 июня 1948 г. архиеп. Виталий (Максименко), Сан-Францисский и Западноамериканский архиеп. Тихон (Троицкий) и викарий Восточноамериканской епархии еп. Троицкий Серафим (Иванов) (впосл. архиепископ) совершили хиротонию Н. во епископа Флоридского, викария Североамериканской и Канадской епархии. После открытия Свято-Троицкой джорданвиллской духовной семинарии РПЦЗ Н. преподавал там нравственное и пастырское богословие. В 1949 г. он был возведен в сан архиепископа и назначен правящим архиереем Вашингтонской и Флоридской епархии РПЦЗ. Совершил много поездок, в т. ч. часто посещал Св. землю, Женеву, Юж. Америку и Грецию. В 1958-1969 гг. было издано «Жизнеописание блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого» в 16 томах, которое Н. посвятил подробному изучению трудов своего духовного наставника. С 1959 г. в связи с болезнью архиеп. Виталия (Максименко) временно управлял Восточноамериканской епархией. После кончины архиеп. Виталия 21 марта 1960 г. назначен правящим архиереем Восточноамериканской епархии. В том же году возглавил Свято-Владимирское об-во и Строительный комитет по сооружению Свято-Владимирского храма-памятника в г. Джэксоне (шт. Нью-Джерси). На Архиерейском Соборе в мае 1964 г., созванном по инициативе митр. Анастасия (Грибановского) для выбора первоиерарха РПЦЗ, Н. был одним из главных кандидатов на эту должность. На 2-м этапе голосования разница голосов, поданных за Н. и др. кандидата - Западноамериканского и Сан-Францисского архиеп. свт. Иоанна (Максимовича), составила 1 голос. Во избежание возможного раскола в Церкви Мельбурнский еп. Антоний (Медведев) обратился к Н. и к архиеп. Иоанну с предложением отозвать свои кандидатуры. В результате новым первоиерархом был избран Брисбенский еп. Филарет (Вознесенский), а Н. и архиеп. Иоанн стали заместителями председателя Архиерейского Синода РПЦЗ. 17 июля 1968 г. в храме-памятнике во имя св. Иова Многострадального в Брюсселе Н. совершил по распоряжению Архиерейского Синода РПЦЗ заочное отпевание страстотерпцев имп. Николая II и его семьи, а также всех убиенных и замученных безбожной властью.

http://pravenc.ru/text/2577557.html

Узнав об отречении императора архимандрит Виталий прибыл в царскую ставку в Могилёв, с тем чтобы умолять государя взять своё отречение назад. Но к свиданию допущен не был. После занятия Волыни поляками во время первой мировой войны был посажен в подводный каземат в Демблине. После освобождения эмигрировал в Югославию, затем в Чехословакию. Некоторое время служил настоятелем одного из приходов на Пряшевской Руси (Чехословакия). Основал в селе Ладомирово на Пряшевской Руси монастырь святого Иова Почаевского и типографию при нём. 6 мая 1934 года в Белграде хиротонисан во епископа Детройтского, управляющего приходами Русской Зарубежной Церкви в Северной Америке, с местопребыванием в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле, штат Нью-Йорк). Воссоздал в обители типографию. 3 сентября 1934 года возведён в сан архиепископа Североамериканского и Канадского. В ноябре 1935 года на Архиерейском Соборе в Сремских Карловцах было принято «Временное положение», признавшее автономию Митрополичьего округа во главе с митрополитом Феофилом (Пашковским), в состав которого вошли находившиеся на территории США епархии РПЦЗ. Поддерживал отношения с другими православными церквами. В 1936 году, он принял участие в архиерейской хиротония митрополита Антиохийской Православной Церкви Антония (Башира). В 1948 году сослужил при епископской хиротонии архимандрита Михаила (Константинидиса), бывшего с 1949 по 1958 год предстоятеля Греческой Архиепископии Северной и Южной Америки. В начале 1940-х годов, принимал участие в жизни Свято-Владимирской семинарии, заменяя Митрополита Феофила на посту ректора, председательствуя на совместном заседании Педагогического Совета с академической комиссией. В ноябре 1946 года собор духовенства и мирян Северо-Американской митрополии в Кливленде вынес постановление, согласно которому Митрополичий округ ограничивал свои связи как с Московским патриархатом, так и с РПЦЗ, сохраняя с ними только молитвенно-евхаристическое общение и признав Патриарха Алексия I духовным главой Церкви в Америке. Ряд участников собора, в том числе Виталий, отказались подчиниться этому постановлению и на проходившем 27-28 мая 1947 года епископском совещании объявили деяния Кливлендского Собора неканоничными. После разрыва общения с митрополитом Феофилом (Пашковским) РПЦЗ восстановила свою юрисдикцию в Америке и приняла около 40 вышедших из состава Митрополичьего округа приходов, руководство которыми было поручено Виталию Максименко, получившему титул «архиепископа Восточноамериканского и Нью-Джерсийского (Джерсиситского)». Благодаря активной деятельности архиерея по открытию приходов РПЦЗ к весне 1953 года в Северной Америке и Канаде насчитывалось около 110 приходов и свыше 150 клириков.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Maksim...

Об о. Пантелеимоне у насельников монастыря было высокое мнение: его энергия и организация заражала других, вызывая подражание ему в служении Церкви. Он посвятил почти всю свою жизнь для Свято Троицкого Монастыря. Архимандрит Пантелеимон работал много лет для покупки земли, ему помогали поступившие в скит монашествующие, а паломники собирали по центам средства для монастыря. Поэтому информация на сайте «Меч и Трость» от 20–11–2012 не соответствует правде. Американское правительство не дарило РПЦЗ землю в Джорданвилле. Что мы получили, это было от отдела образования штата Нью-Йорк дубликаты книг из различных библиотек. С грузовиком я ездил несколько раз с семинаристами Руденко и Жениловым, и мы привезли для семинарской библиотеки несколько тысяч книг. Затем с о. Мефодием я ездил, и мы купили старых 2 грузовика, и одну пожарную машину на аэродроме. Что мы получили бесплатно, это были полгрузовика вышедших из моды военных форм и зимних ботинок. Все остальное, что было в монастыре заработано тяжким трудом насельников и пожертвования боголюбивых паломников! На днях в декабре 2012 г. Преосвященнейший Митрополит Иларион обратился к верующим РПЦЗ с призывом жертвовать на необходимые починки в монастыре. Требуется всего только 3 миллиона долларов! Почему оказались необходимы такие траты? Они результат безответственного отношения к РПЦЗ со стороны Митрополита Лавра, после того как он стал во главе монастыря и Восточно-Американской Епархии. Будучи ректором семинарии, он принял учащихся из бывшего СССР, которые не платили за учение и не исполняли работ по монастырю. Он принял также других белоручек «специалистов» со стороны, которых монастырю и семинарии не было пользы. Как он, так и другие духовные, и мирские лица начали бесконечные поездки в РФ, на встречи, конференции и т.д. Владыкой Лавром начаты были продажи некоторого имущества с большим трудом ранее собранным о. Пантелеимоном и другими насельниками. Все внимание Митрополита и его сотрудников было направлено на достижение унии с Московской патриархией. Когда раздавались голоса о необходимых починках, на предупреждения не обращалось внимание. Так было достигнуто в монастыре трагическое положение! Какая гарантия со стороны современного управления РПЦЗ-МП, что поступающие пожертвования не пойдут для встреч с президентом и другими представителями правительства РФ и МП? Какая гарантия, что вообще имущество монастыря и Церкви не будет заложено, продано или подарено?

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

— И уже в те годы у Вас зародилось желание стать священнослужителем под управлением Московского Патриархата, а не в РПЦЗ? — Как известно, в мире существует единая Русская Православная Церковь. В те годы РПЦЗ не имела молитвенного общения в Матерью-Церковью и с другими Поместными Православным Церквами, поэтому невозможно было и думать о том, чтобы присоединиться к Церкви, которая даже не имела в Финляндии, где я жил, ни одного прихода и не общалась с Русской Православной Церковью Московского Патриархата. Однако еще со времен моего юношества у меня сложились, можно сказать, хорошие отношения с Зарубежной Церковью. Я неоднократно обращался туда за духовной литературой, получал ее, переправлял в Советский Союз, в духовные училища, многим частным лицам. Я внимательно следил за жизнью РПЦЗ, хотя она и существовала вне Матери-Церкви. Но официальных контактов у меня с ее представителями не было, кроме того, как я уже отметил, ни на территории Финляндии, ни на территории прочих скандинавских стран, за исключением Дании, РПЦЗ не имела своих приходов. — И когда же впервые Вам удалось посетить страну Советов, и чем тогда запомнились Вам ее города? — Это случилось в январе 1966 года по окончании моей службы в армии. На Рождество по приглашению митрополита Никодима я впервые прибыл в Советский Союз, посетил Москву и Ленинград. В городе на Неве я познакомился с молодым человеком — Владимиром Михайловичем Гундяевым — будущим Патриархом. У меня была возможность посетить Свято-Троицкую Сергиеву лавру под Москвой и даже побывать в Псково-Печерском монастыре. По мнению владыки Никодима, мне необходимо было учиться, и он вновь пригласил меня в Ленинградскую духовную семинарию. Тогдашний глава Финляндской Православной Церкви архиепископ Павел (Олмари, бывший Гусев) не поддержал моего желания учиться в Ленинграде, хотя он и был русским по происхождению. Он старался все переделывать на финский лад, считая, что русский и славянский языки духовенству не нужны, а богослужебным языком должен быть финский. А вот епископ Хельсинский, старец, Александр сказал мне: «Юра, поезжайте учиться. Раз владыка Никодим приглашает учиться, то поезжайте. В Хельсинки будет нужен священник, знающий русские традиции и церковнославянский язык».

http://pravmir.ru/arxiepiskop-klinskij-l...

12 августа 1967 года (почти в сорок лет от роду) он удостоился чести стать епископом Манхэттенским и был назначен на ответственную должность секретаря Синода РПЦЗ в Нью-Йорке, однако раз в неделю продолжал ездить в любимый Джорданвилль, чтобы преподавать в духовной семинарии. После кончины известного богослова архиепископа Аверкия Таушева в 1976 году владыка Лавр возглавил Троицко-Сиракузскую епархию и был назначен настоятелем Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле. Он также сменил архиепископа Аверкия на посту ректора духовной семинарии. 17-27 октября 2001 года на Соборе РПЦЗ владыку Лавра избрали пятым Первоиерархом Русской Православной Церкви Заграницей (после блаженнейших Антония Храповицкого, Анастасия Грибановского, Филарета Вознесенского и Виталия Устинова). 6,5 лет митрополит Лавр стоял во главе РПЦЗ. Таковы были основные вехи его монашеской жизни и земных трудов. Трапеза продолжалась, и игумен Кирилл предложил гостям поделиться воспоминаниями о приснопоминаемом владыке Лавре и предоставил первое слово Александру Фёдоровичу Чернавскому, ныне возглавляющему «Войсковую Православную Миссию» и путешествующему по городам и весям с мироточивой иконой царя-мученика Николая. В прошлом Александр не только бывал, но даже жил и трудился два года в издательстве Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле. Он рассказал, как в августе 2001 года владыка Лавр встретил в своей обители его, совсем тогда незнакомого человека, как родного, обнял и, усадив в своём кабинете, угостил чаем из самовара. И, несмотря на своё высокое положение Первоиерарха Зарубежной Церкви, имевшей свои приходы в 50-ти странах мира, был владыка скромным и смиренным, честным, простым и искренним, не подстраивался под власть имущих, и оставался он таковым до конца жизни. Слово взяла Анастасия Машкова, самая молодая из гостей. Ей было что рассказать, поскольку она знала владыку Лавра не понаслышке. Будучи сестрой инока Всеволода (ныне афонского монаха Салафиила), который подвизался в Свято-Троицком монастыре под началом митрополита Лавра 13 лет, она, начиная с 1996 года, регулярно приезжала в Джорданвилльский монастырь помолиться и проведать брата.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/21/pa...

Статья 2022 год стал юбилейным для Русской Православной Церкви. 15 лет назад, 17 мая 2007 г. в храме Христа Спасителя в Москве был подписан документ, имеющий историческое значение для Русской Церкви, – Акт о каноническом общении, который поставил точку в десятилетиях разобщенности и противостояния между Московским Патриархатом и Русской Православной Церковью Заграницей. Подписавшие Акт Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Ридигер) и митрополит Восточно- Американский и Нью-Йоркский Лавр (Шкурла) один за другим покинули этот мир уже в следующем, 2008 г., унеся вместе с собой целый пласт новейшей истории Русской Церкви, будто бы призывая делателей последующего времени продолжить начатое ими дело созидания и укрепления единства Русской Церкви. Решением Архиерейского Собора РПЦЗ от 12 мая 2008 г. новым Предстоятелем РПЦЗ был избран архиепископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский Иларион (Капрал). На следующий день он был также избран председателем Архиерейского Синода РПЦЗ, а 14 мая 2008 г. утвержден в этих должностях Патриархом Московским и всея Руси Алексием II и Священным Синодом РПЦ . К сожалению, митрополит Иларион не дожил до нынешней знаменательной даты лишь один день, скончавшись 16 мая 2022 г. . Митрополит Иларион (в миру Игорь Алексеевич Капрал) родился 6 января 1948 г. в городе Спирит-Ривер провинции Альберта в Канаде в православной семье украинских эмигрантов с Волыни, эмигрировавших в Канаду в 1929 г. Окончив гимназию в 1966 г., поступил в Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвилле (штат Нью-Йорк, США), в которой обучался до 1972 г. и которую успешно окончил с академической степенью бакалавра богословия. В том же 1972 г. он поступил послушником в Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле, выполняя различные послушания, в том числе став келейником архиепископа Аверкия (Таушева) (†1976) . От последнего в 1974 г. принял пострижение в малую схиму с наречением имени Иларион в честь прп. Илариона Печерского, а затем и рукоположение в сан иеродиакона, которое состоялось 4 декабря 1975 г. «В 1976 г. Епископом Манхеттенским Лавром [Шкурлой] рукоположен во иеромонахи. В том же году отец Иларион закончил Сиракузский университет, где был удостоен звания магистра славянских наук и русской литературы. Будущий Первоиерарх был редактором английской версии журнала „Православная жизнь“, работая одновременно наборщиком в монастырской типографии» .

http://bogoslov.ru/article/6194249

16 июля 1982 г. на заседании Свящ. Синода РПЦ избран по возведении в архимандрита быть епископом Серпуховским, викарием Московской епархии, управляющим Патриаршими приходами в Канаде и временно в США. 18 июля 1982 г. возведен патриархом Пименом в Троицком соборе ТСЛ в сан архимандрита. 8 авг. того же года состоялась епископская хиротония К. в Свято-Духовом соборе г. Минска, к-рую возглавил Минский митр. Филарет (Вахромеев) . 23 марта 1987 г. К. был освобожден от управления Патриаршими приходами в Канаде и назначен управляющим Патриаршими приходами в США. 19 мая 1989 г. возведен в сан архиепископа. В США деятельность К. была связана с укреплением межприходского единства, консолидацией приходов РПЦ в США с духовным центром в Свято-Никольском соборе в Нью-Йорке. Неоднократно посещал правосл. духовные учебные заведения: Свято-Владимирскую семинарию в Крествуде, шт. Нью-Йорк, Свято-Тихоновскую семинарию в Саут-Кейнане, шт. Пенсильвания, Греческую семинарию Святого Креста в Бруклайне, шт. Массачусетс. В 1986 г. объехал приходы Аляски, где поклонился мощам прп. Германа Аляскинского, изучал историю и совр. состояние церковной жизни. К. наладил диалог с представителями Православной Церкви в Америке, др. поместных Церквей, проводил регулярные встречи с епископами, клиром и мирянами РПЦЗ. Принимал участие в гос. и общественных мероприятиях, встречался с Президентом США Р. Рейганом, Генеральным секретарем ООН Х. Пересом де Куэльяром, с представителями Правительства США, губернаторами штатов, сенаторами, конгрессменами, общественными и религ. деятелями. Участник Поместного Собора Русской Православной Церкви 7-8 июня 1990 г. , на к-ром был избран главой РПЦ патриарх Алексий II . 20 июля 1990 г. назначен архиепископом Калужским и Боровским и одновременно заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений. Возглавлял делегации РПЦ на заседаниях межправославной Подготовительной комиссии Святого и Великого Собора по вопросам о правосл. диаспоре (Шамбези, Швейцария, нояб. 1990), на Конференции канонистов по правосл. диаспоре (Шамбези, апр. 1995), на общеправославном совещании по празднованию 2000-летия Рождества Христова (дек. 1995). 6 июня 1995 г. стал председателем наградной общественной комиссии учрежденных Свящ. Синодом ордена и медали св. мч. Трифона. С 11 окт. 1996 г. член рабочей группы Свящ. Синода по выработке проекта концепции, отражающей общецерковный взгляд на вопросы церковно-гос. отношений и проблемы совр. общества в целом. В 1996-2000 гг. рабочая группа подготовила «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» , утвержденные Архиерейским юбилейным Собором Русской Православной Церкви 13-16 авг. 2000 г. В 1997-2000 гг. являлся представителем РПЦ в Межправославной комиссии по подготовке празднования 2000-летия Рождества Христова на Св. земле (1997-2000).

http://pravenc.ru/text/Климент ...

Алексий (в миру Александр Николаевич Чернай; 1899–1985), архимандрит. По окончании Виленской Духовной Семинарии рукоположен в священный сан (1925), служил на приходах в Литве. Пережил советскую и немецкую оккупации. Протоиерей (1943). С 1944 г. в эмиграции в Германии (Эрфурт в Тюрингии, Наугейм, Ганау, Арользен, Гутенберг). Основал православную миссию в Наугейме в 1946 г. и ряд храмов в лагерях Ди-Пи. С 1948 г. проживал в г. Цинциннати (США), где организовал православную миссию, помогал русским в переезде из европейских беженских лагерей в Америку. С 1950 г. миссионер в штате Техас. В 1957 г. принял монашество. В конце октября 1958 г. получил назначение на должность Администратора русских православных общин РПЦЗ в Южной Африке. В 1960–70-е гг. служил на приходах в южной Калифорнии, США. Алексинский , Иван Павлович (1871–1945). Выдающийся хирург, педагог, доктор медицины, депутат I Государственной Думы. В 1920 г. эвакуировался из Крыма. С 1921 г. был членом Президиума Русского парламентского комитета, также трудился в Главном управлении Российского Красного Креста. Возглавлял Общество русских врачей им. Мечникова во Франции. После 1928 г. переехал в Касабланку (Марокко). В 1935 г. избран председателем церковной общины при церкви Успения Божией Матери в Касабланке. Принимал активное участие в организации приходской жизни, устройстве храма, член приходского благотворительного комитета. Скончался 26 августа в Касабланке, где и погребен на европейском кладбище. Анастасий (в миру Александр Александрович Грибановский; 1873–1965), Митрополит. Родился 6 августа в Тамбовской губернии в семье священника. Окончил Московскую Духовную Академию (1897). Кандидат богословия. Постригся в монахи в Тамбове (1898). Архимандрит и ректор Московской Духовной Семинарии (1901). Епископ Серпуховский, викарий Московской епархии (1906), Холмский и Люблинский (1914), Кишиневский (1915). Архиепископ Кишиневский и Хотинский (1916). Член Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917–18 гг. Был избран членом Св. Синода и Высшего Церковного Совета (декабрь 1917). Покинул Россию в 1919 г. Управлял русскими православными общинами Константинопольского округа. С 1924 по 1934 г. возглавлял Русскую миссию в Палестине. Митрополит (1935). С 1936 по 1964 г. стоял во главе Русской Зарубежной Церкви (РПЦЗ). Осенью 1944 г. эвакуировался вместе с Архиерейским Синодом и канцелярией в Вену, в 1945 г. – в Мюнхен, а с 1950 г. – в США. С 1964 г. на покое. Скончался 22 мая в Нью-Йорке. Похоронен под алтарем соборного храма Свято-Троицкого мужского монастыря в Джорданвиле (США).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Затем были выслушаны доклады архиепископа Марка о положении дел в Русской Духовной Миссии на Святой Земле и епископа Гавриила о работе двухсторонней комиссии по делам Покровской церкви в Оттаве.   Выслушав письменный рапорт протоиерея Андрея Соммер, Архиерейский Синод определил включить в синодальную комиссию по работе с молодежью протоиерея Илью Лимбергера и иерея Бориса Хендерсон.  Обсудив вопрос о времени и месте совершения архиерейских хиротоний избранных и утвержденных кандидатов во епископы, Архиерейский Синод вынес следующее постановление:  1) Совершить хиротонию архимандрита Георгия (Шейфер) во епископа Мейфильдского в воскресенье 7 декабря, а накануне – чин наречения, в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле. 2) По пострижении в монашество и возведении в сан архимандрита совершить хиротонию протоиерея Иоанна Шо 10 декабря, в престольный праздник Знаменского синодального собора в Нью-Йорке, а накануне – чин наречения.  Обсуждая вопросы, связанные с новыми послушаниями епископа Каракасского Иоанна, Председатель Архиерейского Синода предложил Его Преосвященству совершить с ним архипастырскую поездку по приходам Южной Америки с делегацией Русской Православной Церкви и праздничным хором Сретенского градо-московского ставропигиального мужского монастыря. Таким образом, у Епископа Иоанна будет возможность ознакомиться с положением дел в приходах Русской Зарубежной Церкви в Южной Америке.   Архиерейский Синод определил настоятеля Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле архимандрита Луку Ректором Свято-Троицкой Духовной Семинарии, а протодиакона Владимира Цурикова – Деканом.   Рассмотрев прошение митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя комиссии по канонизации святых при Священном Синоде Московского Патриархата, Архиерейский Синод предложил включить в эту комиссию протоиерея Андрея Папкова, ключаря Покровского кафедрального собора в г. Чикаго, насельника Свято-Троицкого монастыря монаха Вениамина (Гомартели) и Бернарда Ле Каро.  Выслушав предложение Предстоятеля Русской Зарубежной Церкви о создании при Архиерейском Синоде отдела по миссионерскому служению, Архиерейский Синод постановил принять предложение Его Высокопреосвященства и назначить председателем новообразованного отдела священника Серафима Бел, клирика Западно-Американской епархии. 

http://pravoslavie.ru/27556.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010