27 июня 1948 г. архиеп. Виталий (Максименко), Сан-Францисский и Западноамериканский архиеп. Тихон (Троицкий) и викарий Восточноамериканской епархии еп. Троицкий Серафим (Иванов) (впосл. архиепископ) совершили хиротонию Н. во епископа Флоридского, викария Североамериканской и Канадской епархии. После открытия Свято-Троицкой джорданвиллской духовной семинарии РПЦЗ Н. преподавал там нравственное и пастырское богословие. В 1949 г. он был возведен в сан архиепископа и назначен правящим архиереем Вашингтонской и Флоридской епархии РПЦЗ. Совершил много поездок, в т. ч. часто посещал Св. землю, Женеву, Юж. Америку и Грецию. В 1958-1969 гг. было издано «Жизнеописание блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого» в 16 томах, которое Н. посвятил подробному изучению трудов своего духовного наставника. С 1959 г. в связи с болезнью архиеп. Виталия (Максименко) временно управлял Восточноамериканской епархией. После кончины архиеп. Виталия 21 марта 1960 г. назначен правящим архиереем Восточноамериканской епархии. В том же году возглавил Свято-Владимирское об-во и Строительный комитет по сооружению Свято-Владимирского храма-памятника в г. Джэксоне (шт. Нью-Джерси). На Архиерейском Соборе в мае 1964 г., созванном по инициативе митр. Анастасия (Грибановского) для выбора первоиерарха РПЦЗ, Н. был одним из главных кандидатов на эту должность. На 2-м этапе голосования разница голосов, поданных за Н. и др. кандидата - Западноамериканского и Сан-Францисского архиеп. свт. Иоанна (Максимовича), составила 1 голос. Во избежание возможного раскола в Церкви Мельбурнский еп. Антоний (Медведев) обратился к Н. и к архиеп. Иоанну с предложением отозвать свои кандидатуры. В результате новым первоиерархом был избран Брисбенский еп. Филарет (Вознесенский), а Н. и архиеп. Иоанн стали заместителями председателя Архиерейского Синода РПЦЗ. 17 июля 1968 г. в храме-памятнике во имя св. Иова Многострадального в Брюсселе Н. совершил по распоряжению Архиерейского Синода РПЦЗ заочное отпевание страстотерпцев имп. Николая II и его семьи, а также всех убиенных и замученных безбожной властью.

http://pravenc.ru/text/2577557.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Берзинь Петр Леонидович; род. 16.03.1957, г. Кума, шт. Нов. Юж. Уэльс, Австралия), еп. Каракасский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ). Из правосл. семьи латышей, эмигрировавших в Австралию после второй мировой войны. В 1975-1979 гг. обучался на филологическом фак-те Австралийского национального ун-та, специализировался на изучении древнегреч. и лат. языков. В 1982 г. выехал в США и поступил в Свято-Троицкую джорданвиллскую духовную семинарию , к-рую окончил в 1985 г. 29 марта того же года Сиракузским и Троицким архиеп. Лавром (Шкурлой ; впоследствии митрополит, Первоиерарх РПЦЗ) пострижен в монашество с именем Иоанн в честь св. Иоанна Крестителя. 12 апр. 1987 г. рукоположен архиеп. Лавром во диакона, 4 нояб. того же года - во иерея. С 1988 г. служил в Австралии. В 1992-1996 гг. духовник Елеонского Вознесенского русского женского монастыря в Иерусалиме. В 1994 г. награжден золотым наперсным крестом. В 2000 г. нес послушание секретаря Ирийского еп. Даниила (Александрова), вик. Председателя Архиерейского Синода РПЦЗ по окормлению единоверцев. В том же году впервые посетил единоверческую общину Михаило-Архангельского храма с. Михайловская Слобода Раменского р-на Московской обл. В 2001-2005 гг. духовник Елеонского и Гефсиманского во имя равноапостольной Марии Магдалины жен. мон-рей в Св. земле. В сент. 2005 г. возведен в сан игумена. С 2005 г. окормлял миссионерскую общину преподобных Сергия и Германа Валаамских в Чикагской и Среднеамериканской епархии РПЦЗ. Пребывал в братии джорданвиллского во имя Святого Троицы мужского монастыря . 20 мая 2008 г. Архиерейским Собором РПЦЗ определен кандидатом во епископа Каракасского, управляющего приходами РПЦЗ в Юж. Америке, к-рые долгое время оставались без архиерейского окормления. 20 июня кандидатура И. была утверждена Свящ. Синодом РПЦ. 22 июня хиротонисан во епископа Каракасского. Хиротонию в единоверческом храме в честь Рождества Христова в г.

http://pravenc.ru/text/469456.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛАРИОН (Капрал Игорь Алексеевич; 6.01.1948, Спирит-Ривер, пров. Альберта, Канада - 16 мая 2022, Нью-Йорк (США)), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ). В 1929 г. его родители эмигрировали из присоединенной к Польше части бывш. Волынской губ. (совр. Украина) в Канаду. С ранних лет он был прихожанином рус. Свято-Троицкой ц. близ Спирит-Ривер (с 1959 в юрисдикции РПЦ) и желал быть священнослужителем. В 1966 г. окончил гимназию и тогда же стал духовным сыном Эдмонтонского еп. Саввы (Сарачевича) (РПЦЗ). В 1967-1972 гг. учился в Свято-Троицкой джорданвиллской духовной семинарии , к-рую окончил со степенью бакалавра богословия. В 1973 г. поступил послушником в джорданвиллский во имя Святой Троицы мужской монастырь . 2 дек. 1974 г. пострижен в монашество с именем И., в честь прп. Илариона схимника Киево-Печерского. Исполнял послушание келейника при архиеп. Аверкии (Таушеве; † 1976). Иларион (Капрал), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх РПЦЗ. Фотография. 2009 г. Иларион (Капрал), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх РПЦЗ. Фотография. 2009 г. 4 дек. 1975 г. И. рукоположен во диакона архиеп. Аверкием, 17 апр. 1976 г.- во иерея Манхаттанским еп. Лавром (Шкурлой , впосл. митрополит, Первоиерарх РПЦЗ; 2008). В том же году окончил Сиракьюсский ун-т со степенью магистра славяноведения и рус. лит-ры. С 1973 по 1988 г. редактировал англ. версию ж. «Православная жизнь» (см. «Православная Русь» ), одновременно работал в просфорне, а также наборщиком и корректором в монастырской типографии. С 1975 г. И. преподавал в Свято-Троицкой джорданвиллской ДС Свящ. Писание НЗ, нравственное и сравнительное богословие, библейскую археологию. Летом 1979 г. был направлен в Иерусалим для духовного окормления жен. обителей. По окончании командировки был назначен духовником джорданвиллского Свято-Троицкого мон-ря.

http://pravenc.ru/text/389183.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ Кирилл (Дмитриев), архиеп. Сан-Францисский и Западно-Американский. Фотография. 2013 г. Кирилл (Дмитриев), архиеп. Сан-Францисский и Западно-Американский. Фотография. 2013 г. (Дмитриев Борис Михайлович; род. 24.11.1954, Сан-Франциско, США), архиеп. Сан-Францисский и Западноамериканский, 2-й заместитель председателя и секретарь Архиерейского Синода Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ). Из семьи рус. эмигрантов. В 1972 г. посвящен в чтеца Сан-Францисским и Западноамериканским архиеп. Антонием (Медведевым). В том же году окончил среднюю школу и поступил в Свято-Троицкую джорданвиллскую духовную семинарию РПЦЗ . Не окончив семинарии, вернулся в Сан-Франциско, поступил в ун-т, в 1976 г. получил диплом бакалавра богословия. В 1979 г. окончил Свято-Владимирскую семинарию ПЦ в Америке со степенью магистра богословия. В 1980 г. совершил паломничество на Св. землю. По просьбе главы Русской духовной миссии в Иерусалиме в юрисдикции РПЦЗ временно преподавал рус. и англ. языки православным арабам в Вифанской школе. В 1981 г. пострижен в монашество с именем Кирилл. Затем был вызван в Синод РПЦЗ и первоиерархом Нью-Йоркским и Восточноамериканским митр. Филаретом (Вознесенским) рукоположен во диакона. В том же году по возвращении в Сан-Францисскую епархию рукоположен во иерея архиеп. Антонием (Медведевым). Определен в состав клира Русской духовной миссии РПЦЗ в Иерусалиме, продолжил заниматься преподаванием в Вифанской школе. В 1982 г. по состоянию здоровья переведен в Сан-Францисскую епархию. В июне 1982 г. назначен настоятелем ц. Воскресения Христова в Сан-Франциско. С осени того же года преподавал Закон Божий в Кирилло-Мефодиевской гимназии при кафедральном соборе в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В 1987 г. назначен директором этой гимназии с возведением в сан игумена. 7 июня 1992 г. хиротонисан во епископа Сиэтлского с назначением викарием Сан-Францисской и Западноамериканской епархии. 17 окт. 2000 г. в связи с кончиной архиеп. Антония (Медведева) определен правящим архиереем Западноамериканской епархии. В 2003 г. был в составе 1-й офиц. делегации РПЦЗ, посетившей Россию для встреч с патриархом Московским и всея Руси Алексием II . В том же году возведен в сан архиепископа. 13-14 мая 2008 г. на Архиерейском Соборе РПЦЗ был избран 2-м заместителем председателя и секретарем Архиерейского Синода РПЦЗ, награжден правом ношения бриллиантового креста на клобуке. В 2009 г. награжден Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом орденом свт. Иннокентия 2-й степени. К. является председателем монашеского братства во имя свт. Игнатия (Брянчанинова) и главным редактором офиц. Интернет-узла РПЦЗ russianorthodoxchurch.ws. 9 дек. 2011 г. по решению Архиерейского Синода РПЦЗ назначен управляющим приходами РПЦЗ в Мексике.

http://pravenc.ru/text/1840319.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР Петр (Лукьянов), архиеп. Чикагский и Среднеамериканский (РПЦЗ). Фотография. 2016 г. Петр (Лукьянов), архиеп. Чикагский и Среднеамериканский (РПЦЗ). Фотография. 2016 г. (Лукьянов Павел Андреевич; род. 9.08.1948, Сан-Франциско, США), архиеп. Чикагский и Среднеамериканский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ). Из семьи рус. эмигрантов, родом из донских казаков, прибывших в США из Китая. Обучался в Кирилло-Мефодиевской рус. церковной гимназии и в средней школе. Был алтарником в Сан-Францисском соборе при Западноамериканском и Сан-Францисском архиеп. Тихоне (Троицком) и Западноамериканском и Сан-Францисском архиеп. свт. Иоанне (Максимовиче). 19 авг. 1965 г. архиеп. Иоанном (Максимовичем) поставлен в чтеца. Был прислужником у свт. Иоанна, помогал ему и сопровождал его в архипастырских поездках. В сент. 1966 г. поступил в Свято-Троицкую семинарию в Джорданвилле, проживал в Джорданвиллском во имя Святой Троицы мужском монастыре . В 1971 г. окончил семинарию, затем в 1972 г.- Норуичский ун-т со степенью магистра по русской литературе и богословский фак-т Белградского ун-та. В течение года изучал греч. язык и труды святых отцов в Салониках (Фессалонике). В 1971-1976 гг. работал при Архиерейском Синоде РПЦЗ, помогал Манхаттанскому (Манхэттенскому) еп. Лавру (Шкурле ; впосл. митрополит, первоиерарх РПЦЗ). С 1972 г. преподавал в Троицкой ДС историю РПЦ, НЗ и историю мира и цивилизации. Был инспектором, затем деканом и секретарем семинарии. 2 марта 1987 г. принят послушником в Свято-Троицкий мон-рь. В 1988 г. пострижен в монашество и рукоположен Сиракузским и Троицким архиеп. Лавром (Шкурлой) во диакона. 25 апр. 1989 г. рукоположен во иерея. В Троицком мон-ре нес послушание секретаря Духовного собора. 17 окт. 2000 г. назначен начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме (юрисдикция РПЦЗ). В 2002 г. определен администратором Чикагско-Детройтской епархии. 12 июля 2003 г. хиротонисан во епископа Кливлендского, викария Чикагско-Детройтской епархии. В связи с болезнью Чикагско-Детройтского архиеп. Алипия (Гамановича) (Гамановича) управлял приходами епархии. В 2008 и 2014 гг. избирался постоянным членом Архиерейского Синода РПЦЗ. С сент. 2009 г. казначей Архиерейского Синода РПЦЗ. Решением Архиерейского Синода РПЦЗ от 30 июня - 1 июля 2016 г. архиеп. Алипий (Гаманович) был почислен на покой, П. назначен на Чикагскую кафедру с титулом «Чикагский и Среднеамериканский» и 2 июля возведен в сан архиепископа.

http://pravenc.ru/text/2580314.html

1985. 114. Обложка РПЦЗ издавала центральные официальные журналы «Церковные ведомости» (Сремски-Карловци, 1922-1930) и «Церковная жизнь» (1933-1944 в Югославии, 1947-1950 в Мюнхене, далее в США), в к-рых публиковались послания Соборов и Синода РПЦЗ и др. документы; епархиальные: «Святая Земля» при Русской духовной миссии в Иерусалиме (Иерусалим, 1934-1940), «Сим победиши» Бразильской епархии (Сан-Паулу, 1955-1967), «Церковное слово» Австралийско-Новозеландской епархии (Кройдон, 1955-.), «Церковный голос» Западноевропейской епархии (Версаль, 1955-1957), «Вестник Западноевропейской епархии Русской Зарубежной Церкви» (Женева, 1974-1991; с 1978 г. «Вестник Западноевропейской епархии Русской Церкви за рубежом»), «Вестник Германской епархии Русской Православной Церкви за границей» (Мюнхен, 1986-.), «Православный вестник Нью-Йоркской и Канадской епархий» (Н.-Й.; Монреаль, 1987-1993). Духовно-просветительные журналы издавались монастырями и приходами РПЦЗ: «Православная Русь» при джорданвиллском во имя Св. Троицы мон-ре (Ладомирова, 1928-1940 (в 1928-1934 выходил как газ. «Православная Карпатская Русь»); Джорд., 1949-.), «Хлеб небесный» при харбинском в честь Казанской иконы Божией Матери мон-ре (Харбин, 1926-1946), «Путь Христов» (Харбин, 1929), «Православная жизнь» (прил. к ж. «Православная Русь») (Джорд., 1950-.), молодежный ж. «Православный благовестник» (Сан-Франциско, 1962-1969), детский ж. «Детство во Христе» (прил. к ж. «Православная Русь») (Ладомирова, 1935-1940; с 1939 «Детство и юность во Христе»), возобновилось издание ж. «Русский паломник» (Чико (США); М., 1990-.). Выпускались также богословские, пастырские и миссионерские Ж. д.: «На страже Православия» (Лондон, 1939), «Православный путь» (богословско-философский ежегодник, прил. к ж. «Православная Русь») (Джорд., 1951-.), «Православное обозрение» (Монреаль, 1960-1986), «Русский пастырь» при Свято-Троицкой джорданвиллской духовной семинарии (Сан-Франциско, 1988-2003). Приходы, находившиеся в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского) (впосл.

http://pravenc.ru/text/182371.html

В Сборн. Общ. Истор. 211: во царство Диоклитиане та бе от града иконийского.; 29. Мак. и М. Акад. тоже и еще сказание пр. отца нашего Ефрема Сирина о житии преп. отца Авраамия затворника: братие моя, хощу вам поведати. Синод. по Волокол. В Мил. по Мак., но об Анастасии правлено или другой перевод; мучение св. мученицы Христовой Анастасии римлянины: во дни Диоклитиана царя и снастольника его Валерия первое прогнание христианом в Риме бысть.; 30. Мак. и Синод. и Мил. тоже. 752 В Мак. переставлено на 14-е октября. Здесь объясняется эта странность. Составитель Мак. минеи пользовался древнею минеею и, может быть, не досмотрел месяца (февраля). В М. Акад. в конце октября мучение св. Дионисия ареопагита , списано блаженным Метафрастом: древле убо в образех беша, переведено Максимом иноком, из Св. Горы. Еще житие и жизнь пр. отца нашего Иоанна рыльского. 753 1. Мак. Богу нашему Иисусу Христу родившуся и еще слово похвально и поучение. В Мил. и Троиц.: царствующу Господу нашему Иисусу Христу всяка лесть бесовская преста.; 2. Мак. тоже. В Мил. и Троиц: в та времена царствующу по Христову попущению Саворию.; 3. Мак. и Мил. тоже; в Мил. и Троицк. 2 еще слово св. Аркадия, архиеп. кипрского на обновление св. великомуч. Георгия: созывает паки нас, о христолюбцы, христолюбивый сей.; 4. Мак. тоже и еще Феодота анкирского и 7 дев: подобает убо нам искусы многи, и еще слово Аркадия архиеп. кипрского на обновление храма великомуч. Георгия. В Мил. начало жития Иоанникия: в четыредесятое лето мучительства Львова, Константинова сына. В Троицк. одного Феодота и 7 дев по Мак.; 5. Мак. и Троицк. тоже.; 6. Мак. и Мил. тоже.; 7. Мак. и Мил. нет. В Троицк. 3 (1629 года) мучение св. великомуч. Иерона и иже с ним: Иерона доблего отечество убо вторая каппадоком.; 8. Мак. похвала арх. Михаилу: наста празднолюбцы, Климента, ученика Мефодия моравского, и сказание: велия и преславна и многоразлична. Ояо было 6 сент., но перевод, кажется, другой. В Троицк. тоже, но начало второго сказания: велия многа и различна, как 6 сентября в Мак.; 9.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

     В то время, когда группа Константина Соколова выполняла своё задание в Тобольске, другие группы офицеров должны были выехать в Троицк для подготовки приезда освобождённых из заточения Государя и Наследника.      7/20 января 1918 г. ротмистр Михаил Сергеевич Лопухин предложил своему другу и двоюродному племяннику ротмистру Александру Евгеньевичу Трубецкому подобрать несколько надёжных офицеров и встать во главе группы для участия в операции по освобождению Царской Семьи. Получив согласие, он изложил задачу: надо ехать в Троицк и там подготовить всё необходимое для приезда Государя с Наследником. Выезжать нужно было через три дня, 10/23 января. А.Е. Трубецкой тотчас же приступил к вербовке офицеров для своей группы. Всего он собрал шесть человек, из которых трое были его двоюродные братья: поручики Александр и Дмитрий Борисовичи Петровы-Соловые и 16-летний вольноопределяющийся Николай Геннадиевич Лермонтов. Для большей осторожности решили ехать в Челябинск двумя группами и разными маршрутами через Вятку, Пермь и Екатеринбург. Группа А.Е. Трубецкого из 4-х офицеров отправлялась 10 января, а остальные два офицера – 11 января. Отряд М.С. Лопухина, тоже разделившись, должен был добраться до Челябинска через Уфу и Оренбург. Предварительно все участники операции были снабжены пустыми бланками отпускных удостоверений с печатями двух воинских частей. Оставалось вписать в бланки настоящие или вымышленные фамилии и поставить фальшивые подписи командира и адъютанта воинской части.      10/23 января группа А.Е. Трубецкого выехала с Ярославского вокзала и 17/30 января прибыла в Челябинск. На вокзале в ожидании поезда на Троицк офицеры из случайных разговоров выяснили, что Троицк ещё в день Праздника Рождества Христова (25 декабря/7 января) был захвачен большевиками. Оказалось, что информация, полученная в Москве, устарела, а новой не поступало. Тем не менее, решили проверить полученное сообщение и для этого добраться до узловой станции Полетаево. На следующее утро, прибыв в Полетаево, убедились, что всюду царит власть большевиков, а о казаках атамана Дутова и не слышно.

http://radonezh.ru/2021/01/12/predannye-...

В Издательском Совете состоялся семинар студентов духовных и светских учебных заведений «Духовное наследие святителя Феофана Затворника» 29 января 2013 г. 17:47 26 января 2013 года в Издательском Совете Русской Православной Церкви в рамках XXI Международных Рождественских образовательных чтений состоялся семинар студентов духовных и светских учебных заведений «Духовное наследие святителя Феофана Затворника». Семинар проводится на регулярной основе с июня 2011 года. На форум собрались профессора, преподаватели и студенты из 17 духовных академий и семинарий Русской Православной Церкви, а также светских вузов и академических организаций России — богословы, историки, филологи, философы, педагоги, изучающие жизнь, деятельность и духовного наследия Вышенского Затворника. Возглавил семинар председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент . Почетным гостем стал епископ Скопинский и Шацкий Владимир . В мероприятии приняли участие настоятельница Свято-Успенского Вышенского монастыря игумения Вера (Ровчан), заведующий библиотекой и архивом Московской духовной академии игумен Дионисий (Шленов), преподаватель МДА иеромонах Феоктист (Игумнов), заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина игумен Лука (Степанов), преподаватель Владимирской Свято-Феофановской духовной семинарии архимандрит Зосима (Шевчук), проректор Тамбовской духовной семинарии по учебной работе иерей Виктор Лисюнин, преподаватель Санкт-Петербургской духовной академии М.В. Легеев, проректор по учебной работе Николо-Угрешской духовной семинарии В.Н. Духанин, заместитель председателя Научно-редакционного совета по подготовке Полного собрания творений святителя Феофана Затворника, заведующая Отделом русской классической литературы ИМЛИ РАН профессор М.И. Щербакова, профессор МПГУ Е.В. Николаева, преподаватели и студенты Московской и Санкт-Петербургской духовных академий, Минской, Калужской, Рязанской, Тамбовской, Владимирской, Екатеринодарской, Сретенской, Николо-Угрешской семинарий, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета , отделения теологии Рязанского государственного университета, Курского государственного университета и Арзамасского государственного университета.

http://patriarchia.ru/db/text/2750993.ht...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Образование, наука, духовное просвещение См. также: Церковное образование и воспитание 2629–2744). 1069. Воробьев В., прот. Перспективы высшей православной школы//РЧ, 5-е. 1997. С. 57–67. 1070. Тихон (Емельянов), архиеп. Новосибирский и Бердский. Развитие образовательной деятельности Церкви на епархиальном уровне (из опыта работы в Новосибирской епархии)/Тихон, еп. Новосибирский и Бердский//РЧ, 4-е. 1996. С. 239–261. См. также 2764, 2765. Новые учебные заведения Православный Свято-Тихоновский богословский институт См. также: Ежегодная богословская конференция ПСТБИ 1093–1099). 1071. Воробьев В., прот., Постернак А. В., Хайлова О. И. Православный Свято-Тихоновский богословский институт//БСб. 1997. 1. С. 168–178. См. также 2451, 2628. Библейско-Богословский институт св. апостола Андрея 1072. III Андреевские чтения: [В Доме-музее М. Цветаевой. ББИ, 12–13 дек. 1998 г.]//Страницы. 1998. Т. 3. 4. С. 635. 1073. V Андреевские чтения [В Доме-музее М. Цветаевой. ББИ, 11–13 дек. 2000 г.]//Страницы. 2000. Т 5. 4. С. 635–636. 1074. Библейско-Богословский институт св. апостола Андрея: [Издательская программа]//МБ. 1997. Вып. 4. С. 76–78. 1075. Иннокентий (Павлов), игум. Дерево узнается по плоду: Первый выпуск ББИ//Страницы. 1999. Т. 4. 3. С. 472–475. 1076. Конференция ББИ [, посвящ. дню св. ап. Андрея. 13 дек. 1996 г.]//Страницы. 1996. 4. С. 157. 1077. Научно-методический семинар в ББИ//Страницы. 1996. 2. С. 155–156. 1078. Научно-методический семинар ББИ «Богословие, культура, образование»//Страницы. 1998. Т. 3. 2. С. 317. 1079. Научно-методический семинар ББИ «Богословие, культура, образование». 1998//Страницы. 1998. Т 3. 4. С. 635. 1080. Научно-методический семинар ББИ «Богословие, культура, образование». 1999//Страницы. 1999. Т. 4. 2. С. 316–317. 1081. Научно-методический семинар ББИ «Богословие, культура, образование» (осенний семестр 2000 г.)//Страницы. 2000. Т. 5. 4. С. 637. 1082. Презентация новых изданий ББИ//Страницы. 1999. Т. 4. 1. С. 151.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010