Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СОФИЯ (ГРИНЕВА) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Схиигуменья София (Гринева) Из Белёва семья Гринёвых переехала в Воронеж , где было их родовое имение. Брат поступил там в кадетский корпус, а Соню мать отвезла в Москву в Александро-Мариинский институт. Однако, свое среднее образование она окончила в Киеве , поступив в последний класс Фундуклеевской гимназии. После окончания гимназии София поступила в Киевскую консерваторию по классу пения. Вступление на монашеский путь Почти перед самым окончанием консерватории, когда Софье было 22 года, она заболела дифтерийной ангиной в очень сильной форме, после которой она совершенно лишилась голоса. Девять месяцев не могла говорить. Вернуть ей голос было невозможно, несмотря на все усилия самых знаменитых докторов. Врачи предполагали у неё туберкулез горла и советовали послать её в Швейцарию , в Давос . Приятельница Софьи - настоятельница близлежащей Свято-Троицкой обители , мать Анна (Знаменская) , пригласила подругу отдохнуть перед дорогой и набраться сил. Вопреки ожиданиям, здоровье стало быстро ухудшаться, стали опасаться смертельного исхода. Настоятельница поспешила пригласить к тяжелобольной духовника обители, старенького священника. На глухой исповеди больная говорить не могла, лишь плакала на груди старца, который ободрял её и утешал. После причастия Софья, потрясённая и усталая, тихо заснула. К утру она проснулась и вдруг обратилась к дежурившей сестре с несколькими словами. Настоятельница с сёстрами, узнав о чуде, поспешили в келию к больной. Соня заговорила с ними и попросила позвать батюшку и отслужить благодарственный молебен. Здоровье стало быстро восстанавливаться. После этой милости Божией, явленной Софии, она навсегда оставила мирскую жизнь. Вероято там же, в Свято-Троицкой обители , была пострижена в рясофор . Вскоре перешла в Николаевскую обитель, но и там не нашла желанного мира. Её полюбили сёстры, которым она в своей келии читала духовную литературу. За это её невзлюбила казначея. Тогда она, совместно с матерью Екатериной (Метцендорф) , которая также ушла из Троицкой обители, стала искать, где бы они могли обосноваться самостоятельно.

http://drevo-info.ru/articles/22325.html

Практические вопросы применения церковнославянского языка в современном богослужении Доклад на пленарном заседании межрегионального форума «Славянский мир: общность и многообразие» Источник: Благодатный огонь Епископ Покровский и Николаевский Пахомий (Брусков) Обсуждение проблематики применения церковнославянского языка в богослужении ведется на протяжении нескольких столетий (даже не десятилетий). И это понятно и оправданно, ведь для верующего человека не может быть неважным и малозначимым язык, на котором он обращается к Богу, те образы, через которые постигает реальность духовного мира. И в наши дни развитию церковнославянского языка уделяется пристальное внимание. Так, буквально сегодня, 21 мая, начинает работу круглый стол в рамках VIII Международной конференции «Навстречу 300-летию Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры», на котором будут обсуждаться вопросы развития языка, работы с древними и современными текстами, применения церковнославянского языка в богослужении. Изменение, развитие языка богослужения, возможность перевода богослужебных текстов (полностью или частично) на современный русский язык волнует не только филологов. В июне 2011 года был предложен для опубликования в церковных средствах массовой информации с целью широкого обсуждения и дискуссии проект документа, составленный комиссией Межсоборного присутствия по вопросам богослужения и церковного искусства «Церковнославянский язык в жизни Русской Православной Церкви XXI в.» . Как и ожидалось, проект вызвал бурные споры, так как затрагивает, безусловно, насущные проблемы современной церковной действительности: понимание богослужения молящимися в храме людьми, возможность и необходимость перевода и исправления богослужебных текстов, меры, направленные на популяризацию церковнославянского языка. Эти споры продолжаются и по сей день. Во исполнение принципа: «В главном – единство, во второстепенном – свобода, во всем любовь», – участники дискуссии высказывают самые различные взгляды как на постановку самой проблемы (есть ли вообще сложности с пониманием церковнославянского языка богослужений, насколько радикальными должны быть меры по их решению), так и на способы ее решения. Хотелось бы сегодня поделиться с участниками форума своим видением данной проблемы.

http://pravoslavie.ru/56003.html

Скачать epub pdf Часть 3. Заветы инокам Вступление Уссурийский Свято-Троицкий Николаевский монастырь Вдали от суетного света, По склонам гор, где всход зари, Как лучезарная комета, Сияет Лавра Уссури. Тебя я Лаврой именую, Обитель Троицы Святой, За чин служебный, жизнь простую, Странноприимство, весь твой строй. Не золочеными главами Сияешь, Новый Валаам, Постом, молитвой и делами Ты свет Христов приносишь нам. Так процветай на благо края, Твердыня духа! крепко стой! Забытый путь к красотам Рая, Открой нам жизнию святой!.. Свящ. А. Пономарев, 1917 г. Свято-Троицкий монастырь, получивший наименование «Нового Валаама», был основан в 1896 году на берегу реки Уссури между Владивостоком и Хабаровском. У истоков основания первого на Дальнем Востоке монастыря стоял святитель Иннокентий, митрополит Московский, апостол и просветитель Сибири и Америки (1797 – 1879). Именно по его мысли возник вопрос об учреждении в неустроенном полуязыческом Приамурском крае монастыря, который был основан уже после его кончины по его молитвенному предстательству. Основателем и первым настоятелем монастыря был афонский иеромонах Алексий (Осколков). После возвращения отца Алексия, бывшего уже в преклонном возрасте, на Афон, настоятелем и строителем стал его сотрудник – валаамский иеромонах Сергий. Свято-Троицкий монастырь отличался высокой духовной жизнью иноков. Устав был строгообщежительный, по образу Валаамского монастыря. С самого начала было введено старчество. Кроме главного монашеского делания иноки занимались просветительской, миссионерской и благотворительной деятельностью. При монастыре действовали больница с аптекой, школа, работала типография. Уссурийский Свято-Троицкий монастырь был центром духовной жизни Приморья. И как в начале века освещал он светом Христовой веры Дальний Восток, так доныне сияет нетленный свет святой обители через ее духовное наследие, дошедшее до нас в изданиях Уссурийского монастыря. Выпуск Устав преподобного Корнилия Комельского. Общежительный устав преподобного Корнилия замечателен как показатель монашеского жития XV века; назидательные его правила послужили для утверждения многих святых обителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Ташкент. Николаевский женский монастырь. Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1893. 1893 - построена Церковь Св. Николая и 1й келейный корпус, в 1897 г построен 2й, келейный корпус. В 1911 нач строит монастырского собора Успения Божией Матери . Год утраты:1922 Адрес: Прочие страны, Узбекистан, Ташкент (находился в селе Успенское в местности аула Карабатай, Ниязбекской волости) Координаты: 41.24196, 69.329711 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты " Свято-Троицкий Никольский женский монастырь насчитывает столетнюю историю. В 1893 г. была учреждена женская обитель Преосвященнейшим Григорием (Полетаевым), но осуществиться смогла только после того, как полковник Ионов пожертвовал для этой цели три десятины земли. Спустя год было произведено освящение сестринского корпуса и домовой Церкви. Церковь имела престол во имя Святителя и чудотворца Николая Мирликийского. Таким образом на пожертвования коллежского советника Сахарова и купца Смирнова, община с наименованием " Николаевской " была утверждена в 1894 году. Освящение нового здания совершил Преосвященнейший Григорий. Настоятельницей монастыря была назначена Игумения Лидия. Второй Игуменией монастыря стала Каллиста из Тихвинского монастыря. Не долго трудилась на пользу Обители, лишь пять месяцев, и умерла от паралича сердца, но в это короткое время сделала многое. Игумения Каллиста привезла с собой в дар монастыря икону (копию) Тихвинской Б.М. Чудотворный образ Богоматери. Третьей Игуменией была Евсевия, прибывшая из г. Троицка Казанского женского монастыря. Вместе с нею прибыли две инокини, из которых одна владела золотошвейным искусством, а другая прекрасно писала Святые Образа... К этому времени число сестер возросло до 50-ти вследствие чего явилась нужда в постройке второго корпуса для сестер Обители. В 1897 г. по благословению Преосвященнейшего Никона (Богоявленского), произведена постройка сестринского корпуса, возведен жилой дом для священника, с трапезной. В 1900 году расширилась территория монастыря, в числе жертвователей была дворянка Н.А. Искандер (жена Великого князя Николая Конст. Романова), в дар монастырю отведено 2,5 десятин земли. В 1909 году к настоятельству была вновь призвана Игумения Лидия. При ней была налажена внутримонастырская жизнь и внешне монастырь преобразовался. Матушка Игумения была очень волевой настоятельницей и оставила после себя добрую память и заметный след в устроении обители. В 1918 году Игумения Лидия была репрессирована и после нескольких лет заключения выслана в г. Ашхабад. Некоторое время монастырь оставался без возглавления, а в 1920 году Свято-Никольский женский монастырь, как и другие Храмы города Ташкента был закрыт. Долгие десятилетия, предшествовавшие возрождению Обители были прерваны. В 1990 году по Милости Божией и ходатайству Его Высокопреосвященнейшего архиепископа Владимира (Иким) перед священным синодом, Свято-Троицкий Никольский женский монастырь начал свое возрождение.

http://sobory.ru/article/?object=48863

издательство П.П. Сойкина Николаевские Николаевские м-ри мужские – 1) Н.-Теребенская пустынь – Тверской губ. Вышне-Волоцкого у., в 18 в. от станции Малышевой, Рыбинско-Бологовской жел. дор., основана в половине XVII в. Торговый пункт, ежегодно 7 ярмарок, 2) Н. пустынь, приписанная к Петропавловскому Глуховскому м-рю, Черниг. губ., основана в XVII в.; в ней трудился над составлением житий святых св. Димитрий Ростовский , 3) Н. Андрусовская заштатная пустынь, Олонецкой губ.и у. Основана в нач. XVI в. упразднена в 1764 г. и восстановлена в 1817 г., 4) Н.-Борховская (Троицкая-Холуйская) общежительная пустынь – Владимирск. губ., Вязниковск. у., основ. в 1650 г. кн. Ив. Дм. Пожарским по завещанию его отца, знаменитого кн. Дмитрия Михайловича, который стоял во время войны 1612 г. на этом месте и дал обет по окончании войны построить обитель, 5) Н. Надеевская или в Надеяне, общежительная пустынь, Костромск. губ., Макарьевск. у., сущ. с нач. XVII в., теперь заштатная, 6) Н. Столбенская пустынь, заштатная – Владим. губ., Переясл. у. сущ. с XVI ст. 7) Н. Чуркинская-Высокогорская пустынь заштатная. 8) Греческий (в старину Никола Большие Главы, Старый или Никольский у большого Креста) 2 класса м-рь, в Москве на Никольской улице (в старину – на Никольском Крестце), основ. в XIV в., в 1556 г. отдан для временного пребывание монахам с Афонской горы, в 1653 г. разрешено совершать службу на греч. яз., в 1669 г, пожалован в вечное владение греч. Афонских монахов, за привезенную точную копию с иконы Иверской Божией Матери. В XVII в. у монастыря приводились подсудимые к крестному целованию (к присяге), отсюда и название м-ря у большого Креста, 9) Н. Бекреневский общежительный м-рь – в Области Войска Донского, в 150 вер. от Новочеркасска, основ. в 1595 г., им. больницу на 10 кроватей для бедных казаков, 10) Н. Свято-Троицкий – основ. в 1894 г. в камчатской епархии, близ озера Петропавловского, в 40 в. бт Хабаровска, 11) Н. единоверческий – в Москве, возник в 1854 р., им. училище на 85 мальчиков, 12) Н.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Днепр. Кафедральный собор Троицы Живоначальной. Свято-Троицкий собор Сортировка: Карта и ближайшие объекты Свято-Троицкий Кафедральный собор был построен на месте первой городской церкви в честь Казанской иконы Божией Матери. Небольшая деревянная церковь, освященная 15 января 1791 года, через 40 лет обветшала и купечество города обратилось к петербургским архитекторам Шарлеманю - Боде Л.И. и Висконти П.И., которые спроектировали Успенскую церковь. Архитекторы одновременно выполнили и проект новой - купеческой. В 1837 году уже освятили место под новый храм. В 1860-х годах перед церковью по проекту одного из местных архитекторов строится большая каменная колокольня. Немного позже между колокольней и храмом строится соединительный придел, почти вдвое увеличивший площадь церкви. Позднее были построены Дома притча и церковно-приходской школы. В конце 1900-х годов в церкви начинаются большие ремонтные работы. В 1934 году храм был закрыт и превращен в склад. Вновь был открыт для прихожан в 1942 году. Начатые в 1956 году реставрационные работы особую тщательность, бережность и размах приобрели в наше время, благодаря энергии, целеустремленности и молитвенной поддержке Владыки Иринея, возглавляющего нашу епархию с 1993 года. В Троицком соборе усердными трудами настоятеля, протоиерея Владимира Аксютина, происходит впечатляющая реставрация внешнего и внутреннего убранства храма, в том числе и окружающей собор территории. У стен собора – захоронения епархиальных архиереев, настоятелей собора, создателей храма. В соборе находятся святыни : икона Святой Троицы с частицей Мамврийского дуба; икона «Плачущий Спаситель»; иконы Божией Матери «Иверская», «Казанская», «Достойно есть», «Самарская»; два Креста-мощевика с частицами мощей почитаемых в православии святых. Бережно сберегаются в соборе древние реликвии: иконостас Казанской церкви и гробница из Свято-Николаевского (Брянского) собора.  Место под будущий Троицкий храм в Днепре было освящено в 1837 г. Однако, строительство оказалось не под силу городу, недавно окончившему Преображенский собор и строящему Успенскую церковь. В 1845 г. лесопромышленник Федор Дупленко выделил 3 000 рублей, на которые вывели фундамент, но после этого строительство снова остановилось. Федор Дупленко оказался под угрозой разорения и прекратил выделение средств на строительство. Со временем его дела пошли на поправку, и вплоть до своей смерти в 1848 году, Дупленко снова жертвовал на строительство храма - в целом около 100 000 рублей. В 1855 г. новая церковь была окончена и освящена во имя Святой Троицы. Авторами проекта храма выступили петербургские зодчие Людвиг Шарлеман и Петр Висконти.

http://sobory.ru/article/?object=08211

Библиография Авель, иеромонах. Общежительная Саровская пустынь и достопамятные иноки, в ней подвизавшиеся. М., 1853; 4-е изд. 1884. Амвросий (Гренков) , иеросхимонах. Собрание писем к монашествующим. Сергиев Посад, 1908–1909. 2 т.; также см. «Душеполезное чтение» 1892–1893. (Есть также современные репринтные издания.) Антоний (Путилов), игумен. Письма к разным лицам. М., 1869. Арсений (Жадановский) , епископ. Воспоминания. М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, 1995. Белгородский старец схиархимандрит Григорий (Давыдов). Сост. священник Сергий Клюйко. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1997. Белгородский старец архимандрит Серафим (Тяпочкин). Сост. иеродиакон Софроний (Макрицкий). Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1999. Большаков С. Н. На высотах духа. М.: 1993. Боровскова-Майкова. Нил Сорский и Паисий Величковский . Сборник в честь С. Ф. Платонова. СПб., 1911. Буланов И. Старец Гефсиманского скита иеросхимонах отец Варнава. Строитель Выкшинского Иверского женского монастыря. СПб., 1906. Валаамский монастырь и его подвижники. 3-е изд. СПб., 1903. Варсонофий Оптинский , преподобный. Духовное наследие. СвятоТроицкая Сергиева лавра, 1998. Герасим (Добросердов) , архимандрит. Краткий очерк жизни настоятеля Введенской Оптиной пустыни, о. архимандрита Моисея . СПб., 1865. Григорий, архимандрит. Первоначальник и основатель Белобережской пустыни схимонах Симон/«Душеполезное чтение». 1896. 6. Григорий (Борисоглебский) , архимандрит. Сказание о жизни оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. М., 1893. Добронравов В. Иеромонах Клеопа, строитель Введенской пустыни. Владимир, 1908. Жизнеописание игумена Филарета, настоятеля Глинской Богородицкой общежительной пустыни. СПб., 1856. Жизнеописание настоятеля Козельской Введенской Оптиной пустыни архимандрита Моисея . М., 1882. Жизнеописание настоятеля Малоярославского Николаевского монастыря, игумена Антония. М., 1870. Жизнеописание старца Оптиной пустыни, иеросхимонаха Илариона. Калуга, 1897. Житие старца Серафима Саровской обители, иеромонаха, пустынножителя и затворника. 2-е изд. СПб., 1863, 1884; 4-е изд. Муром, 1893. (Есть также современные репринтные издания.)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Размещение беженцев в церковных учреждениях и при поддержке Церкви К 18 апреля в России беженцы размещены в церковном  приюте в станице Манычской,  приюте в Каменске-Шахтинском,  приюте в  Воронежской епархии ,  Иверском женском монастыре Ростовской епархии, Успенском мужском монастыре  Тверской епархии , Марфо-Мариинском монастыре Белгородской епархии, в епархиальном центре матери и ребенка в Белгороде. Также при поддержке Церкви размещены беженцы в Новочеркасске Ростовской епархии. Семью беженцев принял Ковалевский детский дом в  Костромской епархии . Дети определены в сады и школы. Беженцев и нуждающихся людей приняли Святогорская лавра Донецкой епархии, Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, Иоанно-Богословский мужской монастырь и Крестовоздвиженский храм Винницкой епархии , Троицкий кафедральный собор и Успенский Елецкий монастырь Черниговской епархии, Галайковский Преображенский монастырь Могилев-Подольской епархии , Банченский монастырь Черновицко-Буковинской епархии , Кирилло-Мефодиевский Свалявский, Николаевский, Покровский Ракошинский и Успенский Домбокский монастыри Мукачевской епархии, Успенская Почаевская лавра , Ольшанский женский монастырь и  Нещеровский Свято-Преображенский монастырь Киевской епархии , Архангельско-Михайловский монастырь, Пантелеимоновский мужской монастырь Одесской епархии, Елизаветинский монастырь и Успенский храм Кировоградской епархии , Городокский, Дерманский, Беловский и Гощанский монастыри Ровенской епархии , Киево-Печерская лавра , Покровская Голосеевская пустынь, Введенский монастырь, Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь, Пантелеимоновский монастырь в Киеве, Киевская духовная академия и семинария , Благовещенский храм Краснограда, Владимирский храм Харькова, Свято-Духовский храм Богодухова Харьковской епархии, Полтавская миссионерская духовная семинария, Покровский храм в Днепре, Святогорский Зимненский женский монастырь Владимир-Волынской епархии . В Берлинской епархии Русской Православной Церкви беженцев разместили в Георгиевском мужском монастыре в Гетшендорфе, в Знаменском храме в Ульме, в приходском доме Гамбурга, в приходском доме храма Святой Троицы Дортмунда.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5918788...

Ульяновск. Собор Николая Чудотворца. Никольский собор Карта и ближайшие объекты Первоначально на этом месте, одновременно с основанием города Симбирска в феврале 1648 г. на средства " государевой казны " , был построен первый деревянный однопрестольный Свято-Троицкий собор (соборная Свято-Троицкая церковь). В 1694 г. собор сгорел, и на его месте на Соборной пл. в 1702-1712 гг. был построен новый каменный Свято-Троицкий трехпрестольный собор, с главным престолом во имя Святой Живоначальной Троицы и двумя приделами: левым (северным) во имя иконы Божией Матери " Знамение " и под деревянной звонницей - во имя св. Николая Чудотворца. Закладка главного престола состоялась 2.06.1704 г. Имя строителя собора неизвестно. До освящения Троицкого собора был главным храмом Симбирска. Общая длина здания с запада на восток составляла около 45 м, наибольшая ширина – порядка 23 м. Пол в храме и притворе был чугунный. Остатки чугунных плит можно встретить в некоторых дворах нашего города. После учреждения в 1832 г. " Симбирской епископии в этом соборе стали хоронить почивших о Господе в Симбирске архипастырей епархии Симбирской " . В архиерейской усыпальнице были погребены Симбирские епископы Феодотий, Евгений и Варсонофий. В разное время собор посещали Екатерина II, Александр I, Николай I, Александр II. В 1841 г. главный престол этого собора в связи с освящением нового кафедрального собора во имя св. Троицы переименован во имя св. Николая Чудотворца. " С тех пор старый собор стали именовать Николаевским, а иногда и Александро-Невским " . Процесс окончательного завершения строительства растянулся по времени, поэтому в источниках встречается год переименования 1844 г. Деревянная звонница с Никольским приделом под ней, существовавшая с 1712 г., в 1855 г. была разобрана, и вместо нее в 1855-1857 гг. по проекту Морозова была построена каменная колокольня, в которой устроена церковь во имя св. мученика Иоанна Воина, в которой хранилась святыня походной церкви 1812-1815 гг. Примерно в 1855 г. архиепископ Феодотий при кафедральном соборе учредил епархиальное древлехранилище, в котором были собраны наиболее ценные предметы симбирской церковной старины, в т.ч. походная церковь Симбирского ополчения 1812-1815 гг. В пожар 1864 г. собор не горел, но сгорела походная церковь Симбирского ополчения 1812 г. В 1875-1876 гг. был перестроен главный купол собора. В 1897-1898 гг. был перестроен Знаменский придел. Проект реконструкции разработал В.Л. Ивановский. На 1882 г. собор занимал 160 кв. саж.

http://sobory.ru/article/?object=24342

Алатырь. Киево-Николаевский монастырь. Храмы монастыря: Церковь Николая Чудотворца Церковь Вознесения Господня Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Карта и ближайшие объекты Свято-Троицкий Алатырский мужской монастырь был основан, согласно преданию, в XVI веке по повелению царя Иоанна IV и построен за счет Алатырского посада и Государевой казны. С 1615 по 1763 гг. был приписан к Троице-Сергиевой лавре. С 1764 г. положен в 3 штате и состоял под ведомством сначала Нижегородской, затем Казанской и Симбирской епархий. К монастырю были приписаны 2 пустыни: Святаго Духа и Ключевская. Монастырь был знаменит чудотворной Ключевской Казанской иконой Божией Матери и чудесами от гробницы алатырского подвижника схимонаха Вассиана, канонизация которого готовилась дважды – в 1910 и 1919 гг. В 1920 г. монастырь был закрыт и насельники изгнаны. Территорию и помещения монастыря использовали для Дома принудительных работ, а затем под различные промышленные предприятия. Братия была репрессирована, по свидетельствам современников, расстреляна. В марте 1995 г. монастырь был возвращен Русской православной церкви для возрождения монашеской жизни. За прошедшие годы в монастыре восстановлено и построено заново 7 храмов: храм Пресвятой Троицы, храм Покрова Пресвятой Богородицы, храм Казанской иконы Божией Матери, храм преподобного Сергия игумена Радонежского, храм преподобного Серафима Саровского, храм апостола Варнавы, храм преподобного Вассиана в заново построенной колокольне. Монастырь имеет сельскохозяйственное подворье - Рождественский скит, расположенное в 15 км от г.Алатыря в Ахматовской сельской администрации Алатырского района. На подворье Рождественский скит построен храм Рождества Христова, ведется строительство храма в честь Иверской иконы Божией Матери. http://alat-monastir-1.cerkov.ru Основан в г. Алатырь в 1639 г. монахинями во главе с Елизаветой Летинской, игуменьей Ладинского Подгорского Покровского монастыря, бежавшими от гонений на православную веру из-под г. Прилуцк. До 1668–69 гг. располагался на берегу р. Сура. По указанию царя Алексея Михайловича после пожара перенесён на возвышенность, южнее крепости. В 1690 г. монастырь полностью выгорел, но вскоре был восстановлен. В 1737 г. на месте ветхого деревянного храма построена каменная, одноглавая, двухэтажная Никольская церковь, в 1753 г. – каменная Вознесенская, в 1764 г. – пятиглавая Покровская, в 1836–37 гг. перестроена в два этажа с пятиглавием, с добавлением престола Димитрия Ростовского. В 1762–67 гг. монастырский комплекс ограждён каменной стеной с четырьмя угловыми башнями. 

http://sobory.ru/article/?object=06996

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010