Работа была завершена в 1900 г. Престол в северном приделе был освящен 13 октября 1900 г. В январе 1902 г. почивший основатель монастыря преподобный Иона был погребен в склепе, устроенном в храме за правым клиросом. Впоследствии на этом месте был установлен памятник с крестом, выполненный из белого мрамора. В годы настоятельства архимандрита Мелхиседека (Стеценко) (1902-1909 гг.) Троицкая церковь была капитально отремонтирована, перестелены полы, произведена художественная живопись по всей церкви с орнаментами. Живопись производилась учениками Лаврской школы. В 1927 г. монастырь был закрыт. В 30-е гг. на его территории размещалась детская колония. Впоследствии учрежденный здесь Ботанический Сад АН Украины использовал храм под склад стройматериалов, лабораторию, планировал переоборудовать помещение под панорамную экспозицию. В таких условиях настенные росписи разрушались от механических повреждений и погодных условий, так как помещение не отапливалось, окна были выбиты, сквозь крышу лил дождь и падал снег. В 1980-е гг. Укрреставрация проводила работы по консервации настенных росписей с целью предотвращения их дальнейшего разрушения. В 1992 г. храм был передан православной общине, и в нем возобновились богослужения. Силами братии храм был расчищен от завалов строительного мусора, и началась кропотливая восстановительная работа. Сегодня храм во многом восстановлен, отреставрировано большинство росписей, заново сделан резной дубовый иконостас, украшенный иконами псевдовизантийского письма. Восстановлен и расписан склеп с мощами Преподобного Ионы, помещенными в белую мраморную раку, доставленную из Греции. 4 несущие колонны, обрамляющие центральный неф, украшены резными дубовыми кивотами с иконами, составляющими единую композицию с иконостасом. Скит [ править править код ] В 2004 году в 35 км от Киева Ионинский монастырь открыл скит. Основан он возле древнего храма Преображения Господня села Нещерив Обуховского района Киевской области. Эта местность на правом берегу живописной реки Стугны известна с XIV века как родовое имение богатых казаков рода Гудим-Левковичей.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

Вторая улица пещер — Алтарная. Здесь расположены кельи и подземный храм, в апсиде которого различим греческий крест и выбитый на своде грота диптих: список имен игуменов для поминовения на проскомидии, всего семь имен. Третья улица — кельи. Сырые и достаточно низкие. После революции пещеры вновь были закрыты, как и монашеский скит при них. Заново откопали старинный монастырь только в 1993-м . Тогда же на кафедре рентгенорадиологии Киевского медицинского института были проведены научные исследования мощей, находящихся в Зверинецких пещерах. Ученые подтвердили : останки относятся приблизительно к веку. День «неудобных» вопросов Ионинский монастырь, построенный над пещерами в XIX веке, в советское время тоже был закрыт. Здесь сперва располагалась лаборатория ботанического сада, а позже был просто склад. Только в начале 1990-х Церкви был отдан храм с полуразрушенной часовой башней. Кстати, куранты на башне — старейшие в Киеве, их механизм за рубежом заказывал еще основатель обители преподобный Иона Киевский. Со временем монастырь отстроился, приход разросся, и уже на заре нулевых годов молодежь стала регулярно собираться здесь на посиделки: просто пообщаться, попить чаю. Теперь эти встречи переросли в полномасштабные беседы, вынесенные за многочисленностью из чайной трапезной в Свято-Троицкий монастырский храм. На молодежку, как тут ласково называют молодежные встречи, по четвергам съезжаются ребята со всего города, приходят священники с других киевских приходов. Напротив Царских врат оборудуется импровизированный зал. Рядами выставляются лавки, а перед ними некое подобие кафедры с микрофоном. Вот у микрофона настоятель Свято-Успенской церкви отец Николай Могильный рассуждает о чудесах: «Одна прихожанка показывает мне на какое-то пятно с краю от купола, то ли плесень, то ли еще что-то. По очертаниям похоже на человека. Говорит: вот это лик Богородицы, чудо! А я отвечаю… ну не знаю, по мне так больше профиль на Сталина похож!» Зал взрывается смехом. «Есть такое понятие — “мириклизм”, от английского m iracl e — “чудо”. Этакая жажда чудес, поиск чудес там, где их нет», — неожиданно серьезно продолжает отец Николай. Второй священник, стоявший все это время поодаль, с иронией перебивает: «Ну, какие ты слова умные знаешь!» Это настоятель храма Святых новомучеников и исповедников на Лукъяновке игумен Валериан (Головченко).

http://pravmir.ru/molodezhnyj-zverinec/

22 октября 1911 года на праздник Казанской иконы Божьей Матери в Свято-Троицком храме Ионинского монастыря отец Валентин познакомился со старшим советником Киевского губернского управления, князем Владимиром Давыдовичем Жеваховым, поведав ему о новообретенном древнем пещерном Зверинецком монастыре. Этот день открыл новую страницу в жизни князя Владимира Давыдовича. Искренне проникнувшись любовью к этой святыне, он прикладывает огромные усилия, чтобы помочь в организации на месте пещер скита. На его личные средства была взята в аренду земля над пещерами, и по благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Киевского и Галицкого Флавиана (Городецкого) проведены археологические раскопки, позволившие пролить свет на жизнь доселе забытых подвижников одного из первых монастырей на Руси, основанного в веках. Чем дальше продвигалось дело, тем все более обнаруживалась ценность открытого места как древнейшего памятника церковной старины. Раскопки были неоднократно посещаемы Митрополитом, не раз оказывавшим им свою поддержку. Результат кропотливой работы археологов был представлен в книге И.М. Каманина «Зверинецкие пещеры в Киеве, их древность и святость», изданной по благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Флавина в типографии Киево-Печерской Лавры в 1914 году, и которая получила похвальные отклики научной критики. Как известно из принятого наукой предания, в память крещения Руси и низвержения языческого идола Перуна первым Митрополитом Киевским Михаилом было основано два храма-монастыря, оба названные Михайловскими: Златоверхо-Михайловский и Выдубицкий. Летопись же сообщает, что в 1070 году великий князь Всеволод Ярославич заложил церковь св. Михаила в «монастыри Всеволожи на Выдобичи». Есть и другие указания на то, что возле Выдубицкого храма уже существовал монастырь во имя св. Михаила. Необходимо заметить, что древнейшие киевские монастыри все были подземными и только впоследствии, с увеличением числа насельников, они «выходили из- под земли» и уступали место близ них расположенным монастырям и храмам надземным того же наименования. Исходя из этого и принимая во внимание географическое расположение описываемой местности, этот старый монастырь не мог быть расположен нигде, кроме обнаруженных Зверинецких пещер с сохранившимся в них пещерным монастырским храмом.

http://azbyka.ru/palomnik/Архангело-Миха...

В советское время Преображенский храм пришел в запустение, в 1990-х г.г. началось возрождение святыни. В 2004 г. при Преображенской церкви возник загородный скит киевского Свято-Троицкого Ионинского монастыря, в 2005 г. – учрежден самостоятельный монастырь. Силами обеих обителей, при участии меценатов, реставрация храма проведена на высоком уровне. Кроме главного престола, восстановлен 2-й – Усекновения главы св. прор. Иоанна Предтечи; в 2013 г. в бывшем подвальном помещении обустроен придел свв. новомучеников и исповедников Русских. Спасо-Преображенский монастырь образован в 2004 году возле древнего храма Преображения Господня в селе Нещеров Обуховского района Киевской области. Эта местность на правом берегу живописной реки Стугны известна как родовое имение с XIV века богатых казаков рода Гудим-Левковичей. Но и с незапамятных времён постоянно обновляемая стояла на этом месте небольшая деревянная церковь. Желая воздвигнуть на её месте новый каменный храм, Иван Павлович Гудим-Левкович выделил под его строительство немалую сумму денег и отписал 36 десятин земли. Строительство было завершено и храм был освящён в 1794 году. Благочестивый помещик завещал избрать нещеровскую церковь местом своего упокоения. Спасо-Преображенская церковь представляет собой уникальный образец архитектуры переходного периода от украинского барокко к классицизму. Кроме центрального придела в честь Преображения Господня, в ней устроены ещё два: в притворе придел в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи и нижний храм в честь Новомучеников и исповедников Церкви Русской. В юго-западном углу Преображенской церкви размещена компактная колокольня, встроенная в само здание. Отдельной тайной Преображенского храма является его склеп, размещённый в крипте придела Новомучеников. В нём были обнаружены погребения духовенства, варварски разграбленные в советский период. Форма старинного храмового подвала и его загадочные коридоры, заложенные кирпичной кладкой, всегда порождали множество легенд о существовании длинных пещерных ходов под церковью, якобы имеющих свое окончание за много километров от Нещерова.

http://sobory.ru/article/?object=04172

- Верю, отченька, верю. Почти… Откуда-то сверху, постучали. Информация пошла потоком… Умирают священнослужители: Митрополит Астраханский и Енотаевский Иона (Карпухин) – на покое (Москва) Епископ Валевский Милутин (Кнежевич) - Сербская Православная Церковь Епископ Вениамин (Королёв), Железногорский и Льговский - Курская митрополия Протоиерей Александр Агейкин – настоятель кафедрального Богоявленского собора в Елохово (Москва) Протоиерей Владимир Верига – женский монастырь в Хотьково (Подмосковье) Протоиерей Евгений Корчуков – так же Хотьковский монастырь Митрофорный протоиерей Георгий Бреев – настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском (Москва). Старший духовник московского священства Священник Геннадий Бутько – кафедральный собор Петра и Павла (Минск) Протодиакон Евгений Трофимов – кафедральный Богоявленский собор в Елохово (Москва) Диакон Андрей Молчанов - храм прпп.Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове (Москва) Более 60 католических священников в Италии На минуту отвлекусь. Недосвященник, заштатный протодиакон Андрей Кураев, не упустил удовольствие поскакать на гробу очень нелюбимого им новопреставленного отца Александра Агейкина: «В моей памяти сей недопротопресвитер останется как тупой карьерист, сделавший карьеру в сфере ВИП-сервиса». Слава Богу, реакция Патриарха Кирилла не замедлила себя ждать! Вспоминаю весну 1997г. – с каким вниманием ловили мы каждое слово отца Андрея в Ульяновске! Впрочем, уже тогда неприятно царапнуло: «Вы хотели бы – спрашиваю его, - быть принятым нашим владыкой, епископом Проклом (Хазовым)? Я мог бы Вам помочь». «Это он должен искать встречи со мной, а не я с ним» - запальчиво, по-хлестаковски, ответил мне тогда «диакон всея Руси». Продолжим. Заболевают священнослужители: Митрополит Воскресенский Дионисий (Порубай) – управделами РПЦ МП Архиепископ Обуховский Иона (Черепанов) - наместник Свято-Троицкого Ионинского монастыря (Киев) Епископ Фома (Мосолов) – новый настоятель кафедрального Богоявленского собора в Елохово (Москва)

http://radonezh.ru/2020/05/06/pandemii-n...

Впоследствии, конечно, я позабыл свои обещания. Тогда я занимался спортом и был четырёхкратным чемпионом Грузии по восточной борьбе, у меня чёрный пояс и второй дан. Президент Федерации совсем недавно узнал, что я уже священнослужитель, они приехали и присвоили мне третий дан. Это, конечно, радует меня, но уже ничего не значит. 27-го числа появилась на свет моя дочка – Кетеван. После выздоровления жены я уехал в Киев и открыл там спортивную школу. Но нервы у меня сдавали, сердцебиение усиливалось… Тогда я решил сменить работу, об обете своем не помнил, таким образом шла моя жизнь. Я часто ездил в Свято-Троицкий Ионинский монастырь в Киеве, где была икона святого Георгия, написанная грузинским иконописцем. Все грузины обычно там и собирались. Однажды, выйдя из монастыря, я на тропинке встретил матушку Ксению. Она была белоруска по национальности, передвигалась с палкой, очень плохо видела и плохо слышала. Но она была прозорливой. Я тогда был молодым парнем в джинсах, с сигаретой в руках, гулял так, ради удовольствия, а она шла навстречу мне. Когда я проходил мимо неё, она сказала: «Благословите, отец Серафим…» Я даже не посмотрел в её сторону, так как подумал, что сзади идет какой-то отец Серафим, и она у него просит благословение. Я продолжил свой путь, но тут она с такой силой ударила меня палкой по голове, что я упал. – Госпожа, что вы делаете? Как вам не стыдно? – сказал я. На ней не было монашеского одеяния, и я не понял, что это монахиня. – Я ведь попросила у вас благословение, – ответила она. Я подумал, что она какая-то сумасшедшая. – Как я могу вас благословить? Вот монастырь, идите и попросите благословение у монахов, я же простой мирянин, и иду своей дорогой. – Нет, ты Серафим. Бог избрал тебя в твоём роде, ведь у тебя больше нет ни брата, ни двоюродных братьев (она подразумевала мужчин), все умерли. Я был очень удивлён ее словами, потому что был больше реалистом, чем мистиком. А она сказала, что я буду тем человеком, который будет молиться за свой народ, что такова воля Божия.

http://azbyka.ru/way/shiarhimandrit-sera...

Зритель смотрит фильм, только если ему интересно. А это бывает в одном случае – если на экране отражается его собственная жизнь, его сомнения. Современному человеку нужно показывать решение современных проблем. Людей не интересуют отвлеченные материи, далекие от их собственной жизни. Мы все очень прагматичны и на подсознательном уровне избираем то, что нам пригодится. Это – закон, и его с успехом используют светские режиссеры. А режиссеры верующие избегают показывать метания души, они скорее покажут благообразного старца. Что это? Заявление, что мы не такие, как все? Но ведь это неправда, мы такие же точно, даже хуже – потому что, зная, где Истина, закрываемся от нее в повседневности. – Из Ваших слов можно сделать парадоксальный вывод: православное кино – это кино для нецерковных людей... – Да, я считаю, что по большому счету такое кино – для людей светских. А кто еще, кроме самих верующих, может просто и понятно рассказать человеку, далекому от Церкви, о глубине и радости Православия? Разными способами можно идти к Богу. Я, например, знаю случай, когда один бизнесмен никак не мог привести в храм свою жену. Так он придумал такой выход: за каждое посещение службы давал ей 500 долларов. И она ходила в храм, как на работу. Целый месяц. А потом что-то открылось в ее душе, и она стала ходить в храм по собственному желанию. Сейчас они очень помогают своему приходу. Сюжет, как из фильма, а ведь это – реальность. Я думаю, православный человек не должен неряшливо одеваться, плохо выглядеть. Показное юродство – не для нашего времени, оно не поможет в деле миссионерства, а оно, как мне кажется, основная задача любого православного. Когда я сам пришел в храм, то понял такую вещь: необходимо участвовать в жизни Церкви, а раз я журналист, то я, естественно, должен заниматься миссионерством. Пришел к архимандриту Ионе в Свято-Троицкий Ионинский монастырь, выложил свои идеи, он меня благословил, и я пустился в плавание... Искал спонсоров, боролся за программы. Далеко не все было гладко, иногда приходило уныние, я не знал, нужно ли людям то, что я делаю. Было время, когда мне в монастыре даже давали деньги, чтобы я мог как-то жить. А потом появился первый спонсор, мы сделали радиопередачу, потом телепрограмму, теперь вот фестиваль. Мне кажется, что многое у нас складывается благодаря тому, что наш центр находится в монастыре, что есть молитва братии, благословение... Я советую всем, кто хочет чем-то подобным заниматься, найти себе духовного руководителя. Потому что без искушений не обойдется. Будут предложения снимать не православный фильм за десять тысяч, а за сто какую-нибудь эротику. Но когда твой якорь в Церкви, это не страшно. Важно, чтобы в какой-то момент тебе не дали свернуть с выбранного пути. А дальше Господь поможет.

http://foma.ru/myi-otstaem-na-dvadczat-l...

– И что же изменило вашу жизнь? – Встреча в Киеве с монахиней Ксенией. Как-то приехал на Украину и прогуливался по Ботаническому саду, на территории которого стоит Свято-Троицкий Ионинский монастырь. Опираясь на две палочки, навстречу мне шла старая монахиня. Она остановилась и сказала: " Благослови меня, отец Серафим " . Я не понял, что она обращается ко мне и, думая, что за мной идет священнослужитель, хотел было пройти мимо. Тогда она ударила меня палкой по голове. От боли я даже присел. Мать Ксения предсказала мне мой путь: я должен молиться за свой род и свой народ. Эта история перевернула всю мою жизнь. –Встретиться с вами за пределами монастыря села Канда довольно сложно… – Более двадцати лет я не выезжал из Грузии. За все это время покинул стены монастыря лишь однажды, когда скончался мой духовник – схииеромонах Амфилохий (Трубчанинов), который был духовным чадом старца Серафима (Тяпочкина). Впрочем, когда-то матушка Ксения мне предсказала путь в Россию на Валаам. И получив приглашение епископа Панкратия, я с радостью принял его. Не скрою, мечтал о возможности посетить Россию, за которую молюсь и которую считаю очень близкой и родной нам страной. Мои же певчие, напротив, очень много выезжают и участвуют в различных конкурсах. – За время пребывания на Валааме вас можно было увидеть только во время молитвы со сцены. Вы затворник? – Затворник – это очень громко сказано. Какое может быть затворничество в XXI веке? Можно жить и в миру, и в сердце твоем будет слышна молитва как щебетание птиц. А можно – в монастыре, в " затворе " , но в сердце будут суета и мирские проблемы. Поэтому слово " затворник " – слишком глубокое и ответственное. На Валааме сгорела гостиница, и всех участников фестиваля расположили на корабле в каютах. За все это время я покинул свою келью всего четыре раза – дважды для выступления и дважды, когда ходил в ближайший от корабля скит, чтобы помолиться. Я не затворник, но беседа с Богом – истинное мое предназначение. – А как вы относитесь к гаджетам, пользуетесь ли телефоном и интернетом?

http://pravoslavie.ru/95829.html

Игум. Иона (Мирошниченко) стал известен среди киевлян, и многие искали у него совета и наставления. Благодаря кнг. Васильчиковой и др. благодетелям обитель расширялась. В 1869 г. казак Л. К. Кальницкий подарил К. И. м. усадьбу близ Выдубицкого мон-ря (Там же. Ф. 486. Оп. 5. Д. 532. Л. 8 об.). Устав К. И. м. не позволял братии покупать земельные наделы, монастырские имения состояли из подаренных в Киеве и за его пределами 15 земельных участков. Наибольший вклад в расширение мон-ря внесла кнг. Васильчикова. Кроме подаренной ею земли на Зверинце в сер. 60-х гг. XIX в. она отдала в пользование К. И. м. свое киевское имение - хутор Васильчики на р. Сырец. Был заложен каменный Свято-Троицкий собор, проект к-рого 3 апр. 1868 г. был представлен на утверждение Киевскому митр. Филарету (Амфитеатрову) и киевскому коменданту. До нач. 70-х гг. богослужения совершались в деревянной Троицкой ц. 28 нояб. 1871 г. митр. Киевский Арсений (Москвин) освятил в новом каменном соборе правый придел в честь иконы Божией Матери «Троеручица». Отец Иона особо чтил этот образ; он хранился в келье старца, а впосл. был помещен в Троицком храме за правым клиросом. Еще при жизни преподобного по молитве перед иконой «Троеручица» совершилось множество чудес. 23 июля 1872 г. в соборе был освящен главный престол во имя Св. Троицы. В 1897-1900 гг. при расширении храма по проекту архит. В. Н. Николаева пристроен и 13 окт. 1900 г. митр. Киевским Иоанникием (Рудневым) освящен придел во имя Всех святых. В 1896 г. в К. И. м. была возведена временная деревянная колокольня. В мае того же года из Москвы был привезен отлитый на заводе А. Д. Самгина колокол весом 1150 пудов (в то время самый большой в Киеве) и неск. мелких - по 57 пудов. В 80-90-х гг. XIX в. в К. И. м. были сооружены трапезная, игуменский, больничный и просфорный корпуса, устроены хлебопекарня, просфорня, свечная, иконописная, переплетная, столярная мастерские. Дети из школы-приюта помимо изучения общеобразовательных предметов могли обучаться ремеслам - столярному, сапожному, кузнечному и др. В 1878 г. в школе числилось 28 учеников, в 1904-1905 гг.- 61 ученик.

http://pravenc.ru/text/1684567.html

По одной из версий, название села Нещерив происходит от древнего русского имени Нестор, которое на Украине произносилось как Нещир. Согласно историческим документам и рассказам старожилов, нещеривский храм был построен еще в 1794 году помещиком Иваном Павловичем Гудим-Левковичем. Желая иметь в своих владениях Божий храм, он выделил под его строительство немалую сумму денег и отписал 36 десятин земли. Впоследствии благочестивый помещик завещал избрать нещеривскую церковь местом своего упокоения. Здесь же были погребены его брат Максим Павлович и сын Иван Иванович, которые бережно заботились об украшении храма и содержании его в должном порядке. В восточной части храма находятся несколько погребений священников, служивших в нем Богу и людям. Одним из первых его настоятелей был протоиерей Петр Грибеновский, скончавшийся в 1888 году. Спасо-Преображенская церковь сегодня является единственным памятником архитектуры, сохранившимся на территории Киевской области с XVIII столетия. Она представляет собой уникальный образец архитектуры переходного периода от украинского барокко к классицизму. Отдельной тайной нещеривского Преображенского храма является его склеп, размещенный с юго-западной стороны. В нем были обнаружены погребения духовенства, впоследствии варварски разграбленные в советский период. Форма старинного склепа и его загадочнее коридоры, заложенные кирпичной кладкой, всегда порождали множество легенд о существовании длинных пещерных ходов под храмом, имеющих свое окончание за много километров от Нещерова. После октябрьского переворота 1917 г. церковь в Нещерове собирала верующих людей вплоть до 60-х годов. В здании церковно-приходской школы обучались дети из окрестных сел. Но со временем храм все-таки был закрыт. Его превратили в колхозный зерносклад. С начала 1970-х годов помещение нещеривской церкви находилось в таком аварийном состоянии, что дальнейшее использование ее не представлялось возможным. Роспись была утрачена, крыша обвалилась, в алтарной стене образовался огромный проем. Так и стоял этот старинный храм на вершине одного из обуховских холмов, словно унылый памятник многолетнему периоду богоотступничества нашего народа.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010